какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики

Методика развития физических качеств с использованием легкоатлетических упражнений

Физическими (двигательными) качествами принято называть определенные стороны двигательных возможностей человека. К ним относятся сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. Эти физические качества развиваются в тесной взаимосвязи и для каждого человека или вида спорта имеют различное значение.

Любое проявление силы мышц создается нервными импульсами, идущими от двигательных центров коры головного мозга через нервные клетки спинного мозга к мышцам.

В спортивной практике выделяют общую и специальную силу, абсолютную и относительную силу, взрывную силу и силовую выносливость:

Приступая к развитию силы, надо помнить, что одно и то же упражнение может оказать различное воздействие на развитие той или иной силы. Например, при выполнении пятерного или тройного прыжка с места в яму с песком на результат развивается преимущественно взрывная сила. Если же выполнять аналогичные прыжки, но на расстоянии 100 или 200 м, то будет развиваться преимущественно силовая выносливость.

К легкоатлетическим упражнениям для развития силы можно отнести различные прыжки в яму с песком, прыжки через препятствия, скачки на одной ноге, бег и прыжки в гору, бег или ходьба с отягощением, прыжки с возвышенности, бег с сопротивлением, толкание и метание спортивных снарядов.

Быстрота

Можно выделить три основные формы проявления быстроты:

Данные формы относительно независимы друг от друга, и развивать их надо с учетом перечисленных особенностей.

Максимальная скорость, которую может проявить человек в любом движении, зависит не только от развития у него быстроты, но и от других факторов: уровня силы, гибкости и подвижности в суставах, ловкости, владения техникой и др. Поэтому развитие быстроты движений тесно связано с развитием других физических качеств.

Быстрота движений определяется деятельностью центральной нервной системы, координирующей напряжение и расслабление мышц. Быстрота меньше других качеств поддается влиянию тренировки, ее лучше развивать в возрасте 10-12 лет. Быстроту движений развивают упражнениями, выполняемыми повторно с максимальной скоростью. Продолжительность этих упражнений не должна превышать 5-6 с, а выполняться они должны до снижения скорости. При этом усилия должны быть направлены не на способ, а на быстроту выполнения упражнения.

Для развития быстроты реакции рекомендуется применять повторные упражнения с быстрым реагированием на неожиданный сигнал.

Хорошими легкоатлетическими упражнениями для развития быстроты являются бег с ходу, бег в облегченных условиях (под ветер, по наклонной дорожке, бег с тяговым устройством), бег с гандикапом, бег за лидером, бег в упоре, бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег, эстафетный бег на коротких отрезках и др.

Упражнения на быстроту не вызывают глубоких изменений в организме, и поэтому рекомендуется выполнять их в начале основной части занятия.

Выносливость

Обеспечивается выносливость деятельностью всего организма. В первую очередь, выносливость зависит от деятельности коры головного мозга, определяющей и регулирующей состояние центральной нервной системы и работоспособность всех органов и систем.

Выносливость бывает общая и специальная:

Лучшими легкоатлетическими средствами для развития общей выносливости являются длительная ходьба или бег, выполняемые в равномерном темпе при пульсе 140-160 уд/мин. По мере роста подготовленности занимающиеся могут постепенно увеличивать нагрузку, включая бег с повышенной скоростью, бег по песку, бег по воде, бег по пересеченной местности. Регулировать нагрузку можно и продолжительностью выполнения упражнения.

Общая выносливость, обусловливая в значительной мере общую работоспособность человека и уровень его здоровья, вместе с тем служит основой для развития специальной выносливости.

Тренированность, приобретенная на основе повышенных требований к организму, при использовании интервального или переменного методов, позволяет легче и более длительно выполнять основную работу. Однако только этими методами нельзя полноценно развивать специальную выносливость. Поэтому в учебный процесс рекомендуется включать контрольный и соревновательный методы тренировки.

Гибкость

Упражнения для развития гибкости принято подразделять на две группы:

Упражнения на гибкость целесообразно выполнять сериями по 8-10 повторений в каждой, с постепенным увеличением амплитуды движений. Наибольший эффект от упражнений будет, если их выполнять два раза в день. Гибкость достаточно устойчива и поддерживается без особого труда. Если совсем прекратить выполнять упражнения на гибкость, она снижается и через несколько месяцев может вернуться к исходным величинам. Перед выполнением упражнений на гибкость необходимо хорошо разогреться, желательно до появления пота.

Ловкость

Во всех случаях, применяя упражнения на ловкость, нужно постепенно переходить от простых упражнений к более сложным. Дозируя упражнения, направленные на развитие ловкости, следует помнить, что они требуют не только физических усилий, но и значительных нервных напряжений. Поэтому не следует на одном занятии проделывать много упражнений на ловкость. Упражнения на ловкость рекомендуется применять в начале основной части занятия.

Источник

Доклад по физической культуре: «Развитие физических качеств на уроках лёгкой атлетики» (9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Коммунальное государственное учреждение

« Средняя школа № 31 отдела образования акиматаг.Тараз »

«Развитие физических качеств на уроках лёгкой атлетики »

какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть картинку какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Картинка про какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики

Учителя физического воспитания

Быстрота – это способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Что касается быстроты реакции, то такое хорошо развитое качество позволяет выиграть 0,2-0,4 с в спринтерском беге.

Можно также определить быстроту как способность осуществлять максимальное количество движений за единицу времени. Для этого рекомендуется выполнять кратковременные (в течение 10-20с) серии упражнений в максимальном темпе, которые особенно эффективны при использовании метронома, ритмичной музыки.

Сила — человека- это его способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий.

Скоростно-силовые качества, и прежде всего «взрывная» сила, развиваются с помощью упражнений, выполняемых в максимальном темпе, то есть в таких условиях, которые требуют сочетания силовых напряжений с проявлением силовых качеств. Условия выполнения, например, беговых упражнений могут быть усложнённые, облегчённые, и стандартные:

Усложнённые- бег в гору, с отягощением, по песку (эти упражнения позволяют увеличить проявление силы за счёт некоторого уменьшения скорости);

Облегчённые- бег по наклонной дорожке, что позволяет резко повысить скорость при уменьшении прилагаемой силы;

Высокий уровень развития быстроты содействует успешному росту других двигательных способностей. Чем выше уровень проявления быстроты, тем быстрее удаётся добиться положительных результатов при обучении физической культуре. Выполнение сверхбыстрых упражнений вызывает у учеников новые ощущения, положительную психическую настроенность и уверенность в возможности превысить предельную скорость и в обычных условиях. Скоростно-силовая подготовка включает в себя разнообразные средства и методы, которые направлены на развитие способности занимающегося преодолевать значительные сопротивления при взаимодействии с опорой(отталкивание), при перемещении частей тела (маховые движения) и при взаимодействии со снарядом.

Для решения конкретных задач скоростно-силовой подготовки применяются такие группы упражнений:

с преодолением веса (силы инерции) собственного тела: быстрый бег, прыжки с ноги на ногу(«шаги»), на одной ноге(«скачки»), на обеих ногах с места и с разбега (2-6 беговых шагов), в глубину, в высоту, на дальность и в разных сочетаниях, а также на гимнастических снарядах;

с различными дополнительными отягощениями (утяжелённый пояс, жилет) в беге, в прыжковых упражнениях;

с использованием воздействия внешней среды: бег и прыжки в гору и под уклон, по ступенькам лестницы вверх и вниз, по различному грунту;

с преодолением внешних сопротивлений в максимально быстрых движениях, в упражнениях с партнёром, с отягощениями разного веса и вида (утяжелённый пояс, манжеты, гантели и гири).

Скоростно-силовая подготовка легкоатлета может обеспечивать развитие быстроты и силы в самом широком диапазоне их сочетаний. Она включает в себя три основных направления.

Необходимо облегчать условия реализации этих упражнений: например, осуществлять выбегание с низкого старта и ускорения с сокращением длины шагов, уменьшением расстояния между барьерами, но выполнять упражнения в повышенном темпе; совершать ускорения, разбег, многоскоки под гору (уклон 1-5*) или ветру; отталкиваться с возвышения 2-10см. Движения надо выполнять максимально быстро, чередуя заданную скорость с максимальной.

Быстрота движений достигается путём совершенствования координации движений и согласованности в работе групп мышц. При непрерывном повторении упражнений быстроту движений целесообразно подводить к максимальному значению постепенно. Это поможет сохранить свободу двигательных действий и уменьшить амплитуду движений. Соответствующие после разминки, с небольшой быстротой, тщательно разогрев и подготовив мышцы в предварительных повторениях.

2. При скоростно-силовом направлении решается задача увеличить силу мышц и быстроту движений, то есть мощность мышц. Используются упражнения с усложнением условий выполнения- бег или прыжки в гору. Против ветра, с увеличением расстояния между барьерами и высоты препятствий, массы метального снаряда, а также с применением небольших отягощений в виде пояса, жилета, манжет в беге, прыжках и многоскоках с разного разбега. Упражнения выполняют максимально и с заданной скоростью. В этих условиях достигается

наибольшая мощность движений и сохраняется их полная амплитуда.

3.При силовом направлении подготовки легкоатлета решается задача развить силу мышц, участвующих при выполнении основного упражнения. Вес отягощения составляет от 80% до максимального, а темп выполнения упражнения –от 60% до максимально быстрого. В таких упражнениях обеспечиваются наибольшие показатели силы мышц, чему способствует проявлению спортсменом волевых качеств. Физическое качество «Сила» необходимо при выполнении всех видов легкоатлетических упражнений.

При выполнении специальных упражнений следует придерживаться таких методических правил, обеспечивающих эффективность занятия:

Следить за правильным рисунком движения, его амплитудой, темпом и акцентами, а также значениями проявления максимальных мышечных усилий, чтобы избирательно и наиболее точно воздействовать на определённые мышечные группы в соответствии с рабочими фазами соревновательного упражнения;

Использовать рефлекторную силу и эластичность предварительно растянутых мышц, постоянно стимулировать рефлекс на растягивание, выполняя упражнения в ритме упругих покачиваний;

Учитывать, что чем быстрее выполняются смена направления движения, переход от сгибания к разгибанию, от скручивания к раскручиванию и чем короче путь торможения, тем большее силовое воздействие испытывает опорно-двигательный аппарат занимающегося в данном упражнении;

Помнить, что число повторений в одном подходе должно приводить к чувству лёгкого утомления в мышцах, но не превышать 25-30 в прыжковых упражнениях без отягощений, 10-15 в упражнениях с малыми отягощениями, 3-5 со средними и 1-2 с большими и максимальными. Чем больше число повторений, тем больше развивается силовая выносливость. При этом надо использовать разные режимы работы, соблюдать технику безопасности, контролировать состояние занимающихся;

Нагрузка в силовой подготовке по неделям должна возрастать постепенно как по объёму (число повторений), так и по интенсивности (увеличение веса отягощений или быстроты выполнения);

Чередовать выполнение серии 2-4 специальных упражнений с соревновательным упражнением.

На основании педагогических наблюдений и опыта практической работы было установлено, что в лёгкой атлетике прыжки, силовые движения следуют одни за другим в течение длительного времени с небольшими паузами активного отдыха. Поэтому для более рационального использования времени урока была поставлена задача по уменьшению интервала отдыха между упражнениями(в разумных пределах).

Определение оптимальных режимов физической нагрузки(объём, интенсивность, длительность выполнения упражнений, интервалы отдыха) проводилось при выполнении упражнений, развивающих быстроту, ловкость, силу и скоростно-силовые качества. Изучалось число повторений того или иного упражнения в одной серии через интервалы различной длительности. Затем определялось возможное число серий. Выявлялся интервал отдыха между сериями упражнений. Проверка наилучших структуры, объёма и интенсивности упражнений, направленных на развитие основных физических качеств, была реализована в модельном педагогическом эксперименте. Оценка величины нагрузки во время интенсивной двигательной деятельности велась методом пульсометрии.

Учитывались объективные признаки утомления (увеличение частоты дыхания, покраснение кожи лица и тела, интенсивное потоотделение, нарушение координации движений) и субъективные ощущения усталости занимающимися.Было определено, что основные физические качества более целесообразно развивать по методу стандартно-повторного упражнения в режиме интервальной нагрузки. При выявлении оптимальных параметров нагрузки учитывались такие критерии:

Общее и локальное утомление, сопровождающееся снижением специальной работоспособности на 5% от максимального результата;

Субъективное ощущение утомления;

Результаты специальных педагогических экспериментов по направленному развитию отдельных физических качеств;

Изменение частоты сердечных сокращений во время выполнения упражнений.

Обоснована целесообразность применения укороченных интервалов отдыха между повторениями и сериями упражнений, направленных на развитие быстроты и ловкости, скоростно-силовых качеств, силы. Во время интервалов отдыха выполняется медленный бег, так как при повторной работе на выносливость, многократной работе на скоростную выносливость до предела наиболее рациональными видами отдыха являются медленный равномерный бег, а также игровые упражнения. Такой отдых благоприятно сказывается на функциональном состоянии центральной нервной системы и работоспособности учащихся.

Выполнение целевых (направленных) упражнений, вызывающих кумулятивный эффект, занимает мало времени-3-5мин.Важность данного обстоятельства следует подчеркнуть особо, учитывая лимитирующий фактор урока. В дальнейшем определяется порядок выполнения направленных упражнений в структуре урока.

Полученные результаты были использованы для обоснования методики проведения занятий с учащимися. В урок вводились направленные, строго дозированные упражнения, обеспечивающие тренирующий эффект. Это положение являлось основой для дифференцированного физического воспитания учащихся.

Разработанные серии упражнений(направленные упражнения) включаются в уроки и тренировочные занятия, а также в домашнее задание.

Уроки проводятся по общепринятой схеме, состоящей из трех взаимосвязанных частей.

В начале занятия осуществляется функциональная подготовка организма учащихся к выполнению повышенных нагрузок. Особое внимание обращается на двигательный аппарат: мышцы должны быть разогреты, растянуты, суставы оптимально подвижны. Для постепенного введения организма в работу применяется быстрая ходьба, бег, упражнения на растягивание, упражнения с возрастающей скоростью движения. Выполнение упражнений в движении с минимальными перерывами для объяснения и показа содействует не только повышению моторной плотности урока, но и наиболее полному развёртыванию функциональных систем организма учащихся.

Направленные упражнения включаются в основную часть урока и выполняются после изучения или совершенствования техники, относящейся к тому или иному виду спорта. В первой половине основной части целесообразнее изучить новый материал, требующий большого внимания, свежих сил и точной координации движений. Для ознакомления с упражнениями, про водимыми по методу круговой тренировки, их следует включать в подготовительную часть предыдущего занятия(занятий).Серии упражнений занимают 3-5мин и могут выполняться в сочетании с другими двигательными действиями при прохождении различных разделов учебной программы без изменения направленности урока.

На первых занятиях снижать нагрузку нужно так:

-выполнять одну серию направленного упражнения;

-увеличить интервалы отдыха между повторениями и сериями упражнений;

-уменьшить число повторений в сериях упражнений.

С ростом подготовленности занимающихся нагрузка увеличивается за счёт упражнения в полном объёме и постепенного включения в урок двух-трёх направленных упражнений.

Чередование направленных упражнений проводится в определённой последовательности. После серии упражнений на быстроту и ловкость выполняются метания, прыжки, упражнения на развитие силовых качеств. В заключительной части урока для снижения общей нагрузки и ускорения восстановительных процессов следует использовать медленный бег, упражнения на расслабление и дыхание, на внимание.

При использовании направленных упражнений на уроке деятельность занимающихся можно организовать с помощью различных методических приёмов. Более подходящими для этой цели являются фронтальный, посменный методы и круговая тренировка.

Эффективность применения данной технологии показывает положительная динамика сформированности скоростных качеств школьников, которые существенно улучшают свои результаты в беге на короткие дистанции; 86% старшеклассников выполняют

учебные нормативы в беге на 100м на «4» и «5».

Методика физического воспитания, основанная на комплексном применении упражнений, соответствующих по структуре, объёму и интенсивности функциональным возможностям учащихся, оказалась эффективной.

Комплексное развитие физических качеств обеспечивает разностороннюю подготовленность учащихся, не ограничивая возможности избирательного воздействия на отдельные физические качества. Благодаря этому появилась возможность дифференцированного физического воспитания с учётом физического развития и физической подготовленности учащихся.

Источник

«Легкая атлетика как средство развития физических качеств в воспитании школьников»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Легкая атлетика как средство развития физических качеств в

Всестороннее физическое воспитание – одна из важнейших сторон

воспитания общества. Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело,

сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и

спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного

развития человека. Достигнуть физическое совершенство и избавиться от

некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно

лишь путем правильного и систематического использования физических

При развитии физических качеств необходимо учитывать возраст

занимающихся. Учет возрастных особенностей имеет важное значение для

формирования тех ил иных физических качеств. Многие специалисты, на

основании проведенных исследований пришли к выводу, что в младшем и

среднем школьном возрасте не следует формировать развитие силовых

способностей. Необходимо обратить внимание на всестороннее развитие всех

групп мышц: содействовать образованию достаточно прочного мышечного

корсета и укрепить дыхательную систему.

Среди физических упражнений, способствующих всестороннему

физическому развитию, главенствующая роль принадлежит упражнениям

легкой атлетики. Действительно, различные вида бега, прыжков и метаний

входят в составную часть в каждый урок физической культуры. Известно, что

хорошая легкоатлетическая подготовка позволяет достигнуть успехов во

многих видах спорт.

Упражнения легкой атлетики практически доступны всем школьникам.

Они равномерно развивают основные мышечные группы, способствуют

формированию правильной осанки, позволяют регулировать вес тела. Зная

результаты воздействия легкоатлетических упражнений на организм

школьника, можно целенаправленно влиять на их физическое развитие.

Развивая физические качества, совершенствуются функции организма,

осваиваются определенные двигательные навыки. Как известно, на уроках

физической культуры развиваются следующие двигательные навыки:

гибкость, быстрота, сила, выносливость, ловкость. В развитии двигательных

качеств заметны два направления. Во-первых, применяются упражнения,

обеспечивающие повышение общей физической подготовки, а во-вторых,

повышается специальная двигательная подготовка, связанная с

определенным видом конкретной двигательной деятельности. Первое

направление – основное и занимает на уроках физической культуры ведущее

место. Добавим, что физических качеств в «чистом» виде не бывает, все они

взаимосвязаны и дополняют одно другое. Используя ограниченный круг

упражнений, мы не сможем достигнуть разностороннего эффекта.

Рассмотрим, какие же физические качества необходимо развивать в

Развитие быстроты. Быстрота является физическим качеством, которое

позволяет выполнять движения с большой скоростью и частотой. Высокий

уровень развития быстроты содействует успешному росту других

двигательных способностей. Чем выше уровень проявления быстроты, тем

быстрее удается достигнуть положительных результатов при обучении.

Начинать развитие быстроты у школьников надо с 10 – летнего возраста,

учитывая, что именно в этом возрасте наступают благоприятные

физиологические предпосылки для ее формирования.

Развитию качества быстроты способствует выполнение упражнений в

постепенно ускоряющемся темпе, при интенсивной кратковременной работе,

связанной с чередованием беговых и прыжковых упражнений.

Развитие силы. Сила, как одно из основных физических качеств, имеет

большое значение в двигательной деятельности. Ни одно движение не может

быть выполнено без проявления силы, степень развития которой определяет

его качественную сторону. Качество силы необходимо при выполнении всех

видов легкоатлетических упражнений. Мышечная сила может развиваться без

изменения длины мышц при выполнении упражнения, с укорочением мышц

(преодолевая сопротивление) и с удлинением мышц (уступающая работа).

Развивая силу, мы создаем лучшие условия для развития быстроты.

В условиях школьных занятий основное место занимает режим работы

мышц с укорочением их длины, т.е. развитие силы большинством

легкоатлетических упражнения в динамических движениях (беговых,

прыжковых), что является более полезным для растущего организма. Другие

формы силовой подготовки, связанные со статической нагрузкой, с

медленным преодолением сопротивлений, редко и в малых дозах.

Упражнения, развивающие значительную силу и вызывающие длительные

статические напряжения, можно применять в возрасте 15-17 лет, когда

вегетативные функции достигают высокого уровня развития, а функция

системы кровообращения приближается к показателям взрослых.

Применяя силовые упражнения, нужно учитывать, что работа с

преодолением собственного веса представляет большую нагрузку. Дети 8 – 9

лет способны относительно легко справиться с грузом, равным ½ от

собственного веса, дети 12 – 13 лет легко поднимают и переносят груз,

равный 2/3, а в 14 – 15 лет ¾ своего веса.

Развитие гибкости. Гибкость тела, как и сила, и выносливость представляют

собой разнообразные характеристики человеческого организма. Физическая

гибкость оказывает значительное влияние на параметры тела, мышечный

тонус, показатели здоровья, достижению спортивных результатов, позволяет

избежать травм во время тренировок и в повседневной жизни.

Гибкость позволяет делать движения по большей амплитуде и является

важным условием для реализации техники упражнений. Следует различать

гибкость общую и специальную. Общая гибкость на начальном этапе до 13

лет приобретает общую направленность.

Дети обладают большей гибкостью по сравнению с взрослыми. Согласно

различным данным, максимальная гибкость варьирует от 5-7 лет до 11-14 лет.

Гибкость детей зависит от пола: девочки обладают лучшей гибкостью, чем

Упражнения для развития гибкости позволяют не только увеличить

амплитуду движений, но и специфично воздействовать на формирование

мышечного волокна, что в целом способствуют развитию правильной,

пропорциональной, атлетической фигуры.

Развитие выносливости. Выносливость – это способность производить

длительную работу или работу с различной интенсивностью. Принято

различать общую и специальную выносливость. Как двигательное качество

выносливость развивается на более поздних этапах физического воспитания.

В процессе развития выносливости у подростков происходит

совершенствование ряда функций их организма – кровообращение, дыхание,

основного обмена и многих других. На основании исследований ученых

доказано, что выносливость наиболее продуктивно начинает развиваться с

13-14 лет. На более раннем развитии также следует уделять внимание

развитию выносливости, которая может достигаться при использовании

скоростных и силовых упражнений путем изменения режима работы или

путем уменьшения интервалов отдыха и увеличения общего объема

Развитие выносливости может осуществляться различными методами –

методами равномерной, повторной, переменной, интервальной тренировки,

многократного повторения преимущественно циклических упражнений.

При применении тренировок на выносливость, необходимо помнить, что

одним из действенных факторов в развитии выносливости является не длина

пробегаемого отрезка, т.е. длительность работы, а интервал отдыха, с

помощью которого лучше регулируется режим работы по интенсивности.

движениям и точно перестраивать двигательную деятельность. Развитию

ловкости способствуют следующие легкоатлетические упражнения:

барьерный бег, прыжки в высоту и длину, метания и другие.

Упражнения на развитие ловкости включают в занятия по общей

физической подготовке и по специализации. Их выполняют во вводной части

или на разминке, а также в основной части урока после упражнений,

направленных на развитие быстроты. Для большего разнообразия полезно

включать эти упражнения в паузы между серийным выполнением других

Руководствуясь тем, что развитие физических качеств взаимосвязано,

следует применять различные упражнения, посредством которых кроме

совершенствования физических качеств формируются разнообразные

двигательные навыки, повышается пластичность нервной системы,

создается обширный фонд временных связей и тем самым

обеспечиваются хорошие предпосылки для освоения других, не известных

еще навыков. Используя же ограниченный круг упражнений, допустим,

для развития одного физического качества, мы не сможем достигнуть

такого разностороннего эффекта.

Поэтому легкая атлетика, с ее разнообразием видов, является одним

из важнейших инструментов в развитии физических качеств

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть картинку какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Картинка про какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть картинку какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Картинка про какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть картинку какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Картинка про какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

План-конспект по ритмической гимнастике для детей младшего школьного возраста

Конспект проведения подвижной игры по формированию здорового образа жизни Мы богатыри!

Спортивный праздник «С днем Защитника Отечества»

Рабочая программа «Физическая культура» 1 класс

Конспект урока по физкультуре «Вредные привычки» (8-9 класс)

«Физкультурно-оздоровительная работа и функциональная грамотность обучающихся в средней школе»

Практическая работа по физкультуре «Степени утомляемости» (8-9 класс)

Рабочая программа по физ-ре(5-9 кл)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5275465 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть картинку какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Картинка про какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики

какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть картинку какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Картинка про какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть картинку какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Картинка про какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть картинку какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Картинка про какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть картинку какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Картинка про какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть картинку какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Картинка про какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Смотреть картинку какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Картинка про какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики. Фото какие физические качества развиваются на уроках легкой атлетики

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *