какие формы приобрело государственное вмешательство в экономику и в дела общества в разных странах

ГДЗ по истории 10 класс учебник Сороко-Цюпа параграф 7

Какие формы приобрело государственное вмешательство в экономику и в дела общества в разных странах?

Важнейшими формами государственного вмешательства в экономику России в начале 20 века были:

1) Учреждение государством в собственность крупных заводов, которые удовлетворяли военные нужды государства. Это так называемые, казенные заводы, от слова «казна».

2) Влияние государства на хозяйственную деятельность и частных предприятий в том числе.

Положительные стороны государственного вмешательства в экономику России:

-полное финансирование казенных предприятий;

-защита российской промышленности;

-раздача казенных заказов частным компаниям и фирмам;

-предоставление кредитов через Гос. банк.

Отрицательные стороны государственного вмешательства в экономику России:

-полный государственный контроль;

-для казенных предприятий единственный заказчик и покупатель;

-ввод высоких таможенных пошлин.

Чем отличался мировой экономический кризис 1929-1933 гг. от обычных циклических кризисов?

Продолжительность (4 года) и крайне тяжелые последствия для экономической и социальной сфер жизни общества (высокая безработица, инфляция, падение уровня промышленного производства).

Можно ли сказать, что неспособность масс покупать произведённые товары и диктат монополий стали главными причинами кризиса?

На какие цели необходимо было направлять государственные средства согласно рецептам Кейнса?

1. Назовите главные проявления мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.

Основные проявления и особенности мирового экономического кризиса 1929 – 1933 выражались в следующих факторах:

1) Девальвация курса мировых валют

2) Сокращение рабочих мест, банкротство предприятий и компаний и, соответственно, растущая стремительными темпами безработица.

3) Протестные настроения в обществе

2. Почему кризис поставил на повестку дня проблему государственно­го регулирования рыночной экономики?

Экономика не могла развиваться из-за кризиса, не было денег для производства и отвозки продукта. Экономика стояла. В государство ничего не ввозили, так как там никто ничего не покупал.

3. Что предлагал английский экономист Дж. Кейнс?

Он обосновал необходимость государственного регулирования экономического развития и перераспределения результатов производства. При этом ключевым вопросом является повышение покупательной способности населения (надо создать «эффективный спрос»), чтобы массовому производству соответствовало массовое потребление, иначе система не сможет выбраться из тупика относительного избытка произведенных товаров. Решать такую макроэкономическую задачу могла только государственная власть.

Кейнсианство предложило конкретный механизм антикризисного или антиинфляционного (это зависит от конкретной ситуации) регулирования: в первом случае через увеличение государственных расходов, понижение налогов и банковского процента (принцип «иди»), а во втором случае через сокращение государственных расходов, повышение налогов и банковского процента (принцип «стой»). Эти принципы, предусматривающие при кризисе «подталкивание» роста потребления, а при инфляции его «сдерживание», получили название «стой — иди».

4. Какие типы политических режимов существовали в Европе

Демократия — политический режим, при котором единственным источником власти признаётся народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа. Демократические режимы складываются в правовых государствах.

Авторитаризм — характеристика особых типов недемократических режимов, основанных на неограниченной власти одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономических, гражданских, духовных свобод для граждан.

1. Объясните, используя таблицу, различия между авторитарными и демократическими режимами. Какие из них, по вашему мнению, являются наиболее важными и почему?

2. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте сообщение на тему «Как начинался мировой экономический кризис 1929-1933гг».

1. Проанализируйте таблицу и определитесь, в стране с каким режимом вы хотели бы жить. Назовите причины, побудившие вас принять такое решение.

2. По отношению к каким вопросам сопоставлены типы режимов? Сформулируете их и запишите.

Источник

Что делают власти разных стран, чтобы поддержать экономику в коронакризис

какие формы приобрело государственное вмешательство в экономику и в дела общества в разных странах. Смотреть фото какие формы приобрело государственное вмешательство в экономику и в дела общества в разных странах. Смотреть картинку какие формы приобрело государственное вмешательство в экономику и в дела общества в разных странах. Картинка про какие формы приобрело государственное вмешательство в экономику и в дела общества в разных странах. Фото какие формы приобрело государственное вмешательство в экономику и в дела общества в разных странах

Сильнейший ущерб в послевоенной истории — так описывают влияние коронавируса на экономику в государствах, наиболее значительно пострадавших от него. Власти разных стран уже объявили о мерах поддержки национальной экономики и населения.

Если экономические кризисы последних десятилетий были связаны с финансовыми ограничениями, то сейчас речь идет о физической остановке производства — в масштабах, максимальных за последние 75 лет. Об этом пишут в своем обзоре аналитики Goldman Sachs. Они прогнозируют, что мировой ВВП по итогам этого года просядет на 1% — это больше, чем в год после глобального кризиса 2008-го. Консалтинговое агентство в сфере экономики Prometeia (Италия) опубликовало свою оценку: глобальная экономика упадет на 1,6%, экономика Евросоюза — на 5,1%, международная торговля — на 9,4%.

В чем будут заключаться меры поддержки в разных странах?

Италия

22 февраля Италия объявила несколько областей на севере страны «красной зоной» и уже через несколько дней предложила меры поддержки в размере 3,6 млрд евро как населению (например, отсрочка оплаты коммунальных услуг), так и компаниям, пострадавшим от закрытия (гостиницы, рестораны и т. д.). Однако вскоре на карантине оказалась вся страна, и размеры помощи пришлось пересмотреть.

Принятая в итоге программа Cura Italia предполагает помощь экономике в размере 25 млрд евро. Из этой суммы 3,1 млрд евро предназначено для Национальной службы здравоохранения и гражданской защиты, 5 млрд евро — на соцзащиту, еще 5 млрд евро — на поддержку работников во время простоя (сроком до девяти недель), 6,7 млрд — для домашних хозяйств и т. д.

Однако надо заметить, что помощь итальянцам не ограничивается этой программой. На днях государственный регулятор в сфере энергетики, сетей и окружающей среды ARERA объявил, что снижает розничные цены на газ на II квартал на 18,3%, а на электричество — на 13,5%. Предполагается, что среднестатистическая итальянская семья таким образом сможет сэкономить 184 евро. Снижение розничных цен регулятор объяснил тем, что из-за карантина сократилось производство, что, в свою очередь, привело к снижению цен на оптовом рынке. Сейчас обсуждается снижение цен на другие коммунальные услуги.

Итальянские журналисты констатируют, что восстановление экономики после «коронакризиса» по своим масштабам будет сопоставимо с восстановлением страны после войны: «С той лишь разницей, что знаменитое послевоенное „итальянское чудо“ базировалось на трех китах: США, католической церкви и сильных политических партиях. В этот раз нам придется справляться в одиночку».

Еще 16 марта, ссылаясь на борьбу с рисками из-за коронавируса, ФРС снизила ставку почти до нуля и объявила, что запускает программу так называемого количественного смягчения — закупку облигаций на общую сумму 700 млрд долларов.

Прошла неделя, и 23 марта Федеральная резервная система заявила о неограниченной покупке казначейских бумаг и облигаций, выпущенных ипотечными агентствами, — «чтобы поддержать бесперебойное функционирование рынка». Размер программы количественного смягчения будет ограничен, по сути, лишь нуждами экономики. «В условиях сохраняющейся серьезной неопределенности стало ясно, что наша экономика столкнется с серьезной дестабилизацией», — признает ФРС в официальном обращении. Только на прошлой неделе Федрезерв обещал купить казначейских бондов на 375 млрд долларов, а ипотечных — на 250 млрд.

Чтобы поддержать корпоративное кредитование, ФРС предложила три программы с общим финансированием 300 млрд долларов. Первая — реинкарнация чрезвычайной программы, которую Федрезерв уже использовал во время кризиса 2008 года. Банки смогут получить кредиты, предложив в качестве залога кредиты, которые они выдали населению (студенческие ссуды, автокредиты, кредиты по кредитным картам и кредиты для малого бизнеса).

Немногим ранее ФРС обещала две программы поддержки рынка муниципального долга и корпоративных векселей. На прошлой неделе условия по этим программам были смягчены.

Что же касается населения, работодателей и предприятий, то ФРС обещала анонсировать программы поддержки в ближайшее время, но уже известно, что речь идет о рефинансировании образовательных кредитов, автокредитов и долгов по кредитным картам.

Великобритания

И первые меры уже озвучены. Канцлер казначейства Риши Сунак заявил о гарантированных государством кредитах для бизнеса на сумму 330 млрд фунтов стерлингов, что соответствует 15% ВВП Великобритании. «Это означает, что любой бизнес, которому нужен доступ к наличности для оплаты аренды, зарплаты, поставок товаров или купленных акций, получит доступ к государственным кредитам или кредитам на привлекательных условиях, — сказал Риши Сунак. — И если спрос превысит первоначальные 330 миллиардов фунтов, я пойду дальше и предоставлю столько, сколько потребуется».

Кредиты до 5 млн фунтов стерлингов будут беспроцентными в течение пяти месяцев. Малый бизнес будет иметь доступ к грантам на сумму 25 тыс. фунтов стерлингов. «Процентные каникулы» будут продлены для индустрии гостеприимства, которая наиболее сильно пострадала в результате пандемии. «Каждый магазин, паб, театр, концертная площадка, ресторан и любой другой бизнес в этой сфере освободят от процентов на следующие 12 месяцев», — пояснил Сунак. Он также анонсировал трехмесячные каникулы по ипотеке для тех, кто испытывает финансовые трудности.

Кроме того, Банк Англии экстренно снизил ставку с 0,25% до 0,1% — это самый низкий уровень за всю 325-летнюю историю банка. Кроме того, он дополнительно закупит государственные и корпоративные облигации на сумму до 200 млн фунтов стерлингов, чтобы снизить стоимость заимствования.

до 200 млн фунтов стерлингов, чтобы снизить стоимость заимствования.

Германия

На днях бундестаг одобрил крупнейшую в истории ФРГ антикризисную программу. Государственный бюджет увеличен на 156 млрд евро, или на 43%. Страна возьмет эти деньги в долг — впервые за семь лет. Общая сумма долга может составить 10% ВВП Германии. Программа помощи охватывает крупные и мелкие предприятия, самозанятых и население.

Общий пакет помощи достигает 750 млрд евро. Так, Фонд экономической стабильности предложит 400 млрд евро кредитных гарантий для обеспечения корпоративного долга в случае угрозы дефолта, 100 млрд евро могут быть направлены на паевые доли в компаниях, чтобы помешать иностранным поглощениям. Еще 100 млрд евро — это кредиты Банка развития государственного сектора для пострадавших предприятий.

«Коронакризис» может привести к потере до 1,8 млн рабочих мест, а еще 6 млн человек могут быть переведены на сокращенный график работы, прогнозирует Мюнхенский институт. Чтобы компании не сокращали людей во время вынужденного простоя, государство хочет применить тот же механизм, что уже был опробован в посткризисном 2009 году. Оно будет выплачивать сотрудникам компаний в период их простоя 60% чистого заработка. Если же у работника есть ребенок, то компенсация составит 67%. По оценкам правительства, этой программой могут воспользоваться до 2 млн работников.

Для населения также разработана программа поддержки. В планах — упростить доступ к пособию по безработице, а также запретить арендодателям расторгать договоры с квартиросъемщиками из-за задолженности в период пандемии (в Германии половина семей живет в съемном жилье).

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Учитель всех предметов

Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Пути выхода

§ 9. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Пути выхода

Всеобщая история 9 класс. Авторы: Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О.,-М., Просвещение, 2016 г.

Особенности мирового экономического кризиса 1929—1933 гг. В октябре 1929 г. произошло неожиданное для американских деловых кругов обвальное падение стоимости акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. Началась всеобщая паника. Никто не был уверен в завтрашнем дне. Все старались продать акции, даже за любую цену. Падение стоимости акций компаний и банкротство банков подорвали «кровеносную систему» капитализма — финансовый рынок и банковскую систему. Производство лишилось финансового питания — инвестиций и кредитов.

В итоге закрывались фабрики и заводы, конторы, свёртывалась торговля. Росла безработица.

Всё говорило о том, что это кризис необычный. Кризис начался в центре капиталистической системы — в Соединённых Штатах Америки, где было сосредоточено около половины мирового промышленного производства, т. е. столько же, сколько производили Великобритания, Германия, Франция, Италия, Япония, вместе взятые.

Американское «просперити» рухнуло (за годы кризиса обанкротилось более 85 тыс. предприятий и банков) и потянуло за собой всю мировую экономику. Кризис стал мировым, глобальным.

Кризис оказался самым продолжительным в истории капитализма — он длился почти пять лет. Следовательно, что-то произошло в рыночном механизме выхода из кризиса, который раньше выводил капиталистические страны из этого положения за год-полтора. Более того, мировая экономика оставалась в кризисном состоянии до Второй мировой войны.

Кризис произошёл в США — стране, где были самые большие темпы экономического роста, где был достигнут высокий уровень зрелости в индустриальном развитии, в организации и управлении массовым производством. Следовательно, начавшийся мировой экономический кризис носил структурный и системный характер, т. е. это был кризис определённого этапа развития капиталистической системы — излом, переломный момент в развитии капитализма.

Социальные последствия кризиса. Закрытие предприятий, сокращение производства породили массовую безработицу, рост контрастов богатства и бедности, появление на улицах городов бездомных и нищих, голодные бунты и социальные движения протеста. Кроме этих видимых признаков разложения системы, многое оставалось как бы за кадром — утрата многими людьми чувства достоинства, безысходность, самоубийства, падение нравственности, рост преступности.

Причины экономического кризиса. Главной его причиной было серьёзное нарушение (дисбаланс) в экономике, и прежде всего в цепи производство — распределение — потребление. Это выразилось в следующем. Промышленное производство и масса потребительских товаров благодаря технологическим нововведениям первой трети XX в. росли быстрее роста заработной платы; доля заработной платы в созданной стоимости оставалась в первой трети XX в. примерно на уровне 45—50%, с этим связана низкая способность (спрос) населения покупать произведённую продукцию.

Мировой рынок сельскохозяйственных продуктов: пшеницы, сахара, кофе, каучука, шерсти, жиров — был переполнен уже в 1928 г. Большой урожай пшеницы в 1928 г., выброшенный на мировой рынок, стал причиной снижения цен на сельскохозяйственные продукты. Фермеры утратили возможность рентабельно вести хозяйство и возвращать банкам кредиты.

Вышли из строя рыночный механизм автоматического регулирования и система реализации результатов производства (распределение и потребление). Причина нарушения рыночного механизма — экономика, прежде всего в США, Германии, Англии, за первую треть XX в. достигла высокого уровня концентрации: в руках немногочисленных корпораций и трестов сосредоточились громадные производства, благодаря чему создавались условия монополии, диктата цен и ограничения конкуренции. Несколько корпораций, например господствующих в сталелитейной промышленности, сокращали производство, но цены оставляли почти на прежнем уровне. Поэтому рынок и конкуренция как регуляторы перестали работать.

Пути выхода из кризиса. Экономисты искали объяснение столь глубокого кризиса и пути выхода из него как методом проб и ошибок, так и с помощью теории. В центре стоял вопрос о роли государственного регулирования в экономике.

Противостояли две крайние позиции: с одной стороны, сторонники свободной рыночной экономики с традиционной либеральной точкой зрения о невмешательстве государства в экономическую жизнь, с другой — приверженцы жёсткого государственного регулирования, в частности использования опыта мобилизации экономики периода Первой мировой войны. Коммунисты и многие социалисты вообще считали, что наступил крах капитализма, и видели единственный выход в установлении социалистического централизованного планового хозяйства и распределения.

Традиционное представление классического либерализма XIX в. о саморегулирующейся рыночной экономике и невмешательстве государства в экономику противоречило новой реальности. Либерализм повернулся лицом к государственным рычагам управления экономикой и социальными отношениями. Этот либерализм (неолиберализм), или, как принято его сейчас называть, социальный либерализм, предлагал с помощью государственного регулирования защитить индивида от «монополистического интереса», разрушительной конкуренции и диктата корпораций и произвести перераспределение результатов производства. Напротив, консерватизм, традиционно выступавший за опору на государственную политику, встал на защиту свободного предпринимательства, индивидуализма, выступил против государственного регулирования.

Английский экономист Джон М. Кейнс, член Либеральной партии Великобритании, чётко поставил диагноз: современная мощная экономика с крупными компаниями, многие из которых монополизировали рынок и ограничили конкуренцию, утратила способность автоматического выхода из кризиса через прежние рыночные механизмы. Он обосновал необходимость государственного регулирования экономического развития и перераспределения результатов производства. При этом ключевым вопросом является повышение покупательной способности населения (надо создать «эффективный спрос»), чтобы массовому производству соответствовало массовое потребление, иначе система не сможет выбраться из тупика относительного избытка произведённых товаров. Решать такую макроэкономическую задачу могла только государственная власть.

Кейнсианство предложило конкретный механизм антикризисного или антиинфляционного (это зависит от конкретной ситуации) регулирования: в первом случае через увеличение государственных расходов, понижение налогов и банковского процента (принцип «иди»), а во втором случае через сокращение государственных расходов, повышение налогов и банковского процента (принцип «стой»). Эти принципы, предусматривающие при кризисе «подталкивание» роста потребления, а при инфляции его «сдерживание», получили название «стой — иди».

Важнейший вопрос — какова степень и формы государственного регулирования, государственного вмешательства в экономику, в рыночные отношения, в повседневную жизнь общества и индивида, т. е. речь идёт о характере политического режима.

Для Европы XX в. характерны три основных типа политических режимов: демократический, тоталитарный и авторитарный.

Либерально-демократические режимы. В 1930-е гг. в странах с развитой демократической традицией определился демократический вариант решения порождённых кризисом проблем — путь социальных, экономических реформ и политических компромиссов. К числу таких стран относились Великобритания, Франция, США, Скандинавские страны, Канада, Мексика и ряд других. Здесь либеральные рецепты кейнсианства и социальные реформы находили применение, хотя в целом предложенные рецепты Кейнса в качестве общего регулирования экономического роста применялись только после Второй мировой войны.

В этих странах происходило значительное расширение регулирования экономики и социальных отношений со стороны государства. Особое внимание уделялось организации общественных работ, политике в социальной сфере. Значительная часть государственных средств направлялась на социальное страхование, помощь безработным, инвалидам, т. е. тем, кто не мог обеспечить себя сам. Тогда эти меры казались чрезвычайными. Но затем они составили основу системы социального обеспечения, названной после Второй мировой войны государством всеобщего благосостояния.

В ряде стран расширилось государственное регулирование трудовых отношений, были приняты законодательные меры, определяющие права профсоюзов, утверждающие право на заключение коллективных договоров, а также другие меры регулирования трудовых конфликтов между рабочими и работодателями. Это не была благотворительность. Такие меры проводились по требованию самих профсоюзов и рабочего движения.

В правящих кругах этих стран росло понимание необходимости ограничить негативные последствия стихии рыночных отношений. В результате капитализм становился социально ориентированным, т. е. учитывающим интересы граждан и отдельных социальных групп.

В этих странах расширение регулирующей роли государства не затрагивало основ демократии. Неизменными оставались такие принципы, как равное применение законов, признание основных и неотъемлемых прав человека, имеющих преимущество перед правами государства, принцип разделения властей, парламентаризм. Гражданское общество как система самостоятельных и независимых от государства общественных организаций получило дальнейшее развитие. Таким образом, развитие социальных функций государства и регулирования проходило в рамках либеральной демократии.

Тоталитарные режимы: общее и особенное. Иное положение имело место в странах с неустойчивой политической системой в условиях мирового экономического кризиса. В ряде стран вопрос о характере государственного регулирования и путях выхода из экономических и политических кризисов решался в 1920—1930-е гг. в острой политической борьбе; раскол общества на левых и правых, на умеренно-либеральные и консервативные силы и экстремистские партии и группы порождал острейшие конфликты. Борьба за власть выливалась в борьбу за установление тоталитарного режима или за сохранение демократии.

Тоталитаризм, согласно значению самого термина (тотальный — это всеобщий), выступает за всеобщность, тотальность государственного регулирования. Экономической основой поглощения тоталитарным государством гражданского общества является замена рыночных отношений государственным планированием и распределением. В этом случае частная собственность настолько ограничивается, что исчезает как основа личной свободы.

Тоталитарное государство предполагает нераздельное политическое и государственное руководство страной со стороны однопартийно-бюрократической верхушки. Поэтому в политической области тоталитаризм означает уничтожение режима либеральной демократии, выборных институтов или сведение их к пустой формальности, поглощение гражданского общества государством.

В области идеологии тоталитаризм насаждает единомыслие, нетерпимость к иным взглядам, культ вождя.

Между тем идеология и политика тоталитарных режимов в 1930-е гг. имели ряд отличительных черт в отдельных странах.

Так, германский фашизм (нацизм) отличала, кроме тотального государственного регулирования, прежде всего крайняя форма национализма и антисемитизм, которые оправдывали уничтожение «неарийских народов», а также особая агрессивность и стремление к завоеванию «жизненного пространства», обеспечение безопасности для своего народа за счёт других.

В меньшей степени крайности национализма и антисемитизма были характерны для Италии, Испании и Португалии. В этих странах на массовое сознание традиционно оказывали большое влияние католическая церковь и христианская идеология. В Италии и Испании особенностями фашистских режимов были использование корпоративистских идей и вертикальное корпоративное, неизвестное ранее устройство государства. Корпорации (в Испании — синдикаты) создавались снизу доверху, объединяли различные слои населения, включая предпринимателей, и подчинялись вождю.

Идеология и политика фашистских тоталитарных режимов базировались на идеях шовинизма и расизма.

Руководители тоталитарных государств постоянно говорили о превосходстве своей нации над другими, предъявляли территориальные претензии к соседним странам, готовились к войне за передел мира.

Тоталитарные фашистские режимы стали главным источником военной опасности.

Характерно, что все тоталитарные режимы утверждались в условиях острых политических кризисов, партийных междоусобиц, ослабления демократических институтов и дезориентации широких масс населения.

Авторитарные режимы занимают промежуточное положение. Такие режимы утвердились в межвоенный период в Центральной и Юго-Восточной Европе (Австрия, Венгрия, Болгария, Румыния, Югославия, Польша, страны Балтии и др.).

Авторитаризм — политический режим, при котором политическая власть осуществляется политическим лидером, политической партией, семейной или социальной группой при минимальном участии народа. При этом существует ограниченная или строгая регламентация политических прав граждан и общественно-политических организаций, однако нет большого репрессивного аппарата. Вмешательство в гражданское общество незначительное, действует принцип «разрешено всё, что не запрещено государством», что предполагает отсутствие тотального регулирования, необязательность единой идеологии.

К концу 1930-х гг., с вторжением в 1940 г. гитлеровских войск во Францию, всю континентальную Европу и Азию, от Атлантики и до Тихого океана, занимали страны с тоталитарными или авторитарными режимами, за небольшим исключением (например, Великобритания, Швеция, Швейцария).

В 1920—1930-е гг. в Европе тоталитаризм наступал, либеральная демократия терпела одно поражение за другим. В начавшейся в 1939 г. Второй мировой войне конфликт между тоталитаризмом и демократией вылился в решающую битву.

Типы режимов

ДемократическиеАвторитарныеТоталитарные
Свобода мнений и идеологическое многообразиеОграничение политического многообразияГосподство одной общеобязательной идеологии
Многопартийность, свободные конкурентные выборы, разделение властей, независимость судаМногопартийность при контроле правящей верхушки над политической жизнью и судом. Нет разделения властейЕдиновластие одной партии, срастающейся с государством. Особый культ вождя
Государственный и общественный контроль над армией и силовыми ведомствамиКонтроль правящей верхушки, а не партии над армией и силовыми ведомствамиПолный контроль партии над армией и силовыми ведомствами
Свобода словаЦензура, ограничение свободы словаПолный контроль над средствами массовой информации
Отсутствие репрессий как инструмента политикиОсобая власть тайной полиции. Выборочные репрессииВсевластие тайной полиции. Тотальный террор
Поддержание конкуренции, ограничение монополий. Частная собственность как основа личной свободыДопущение конкуренции, частной собственности. Вмешательство в экономику в целях обогащения правящей верхушкиЦентрализованное руководство экономикой, господство монополий
Важная роль организаций гражданского общества в самоуправленииОтсутствие полного контроля над частной жизнью и гражданским обществомТотальный контроль и поглощение гражданского общества государством

§ 9. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Пути выхода

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *