какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Самбо в школу

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

по организации и проведению Всероссийского дня самбо
в образовательных организациях, школьных спортивных клубах и других

образовательных организациях Краснодарского края

Настоящие рекомендации разработаны для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов – организаторов, учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования, руководителей школьных спортивных клубов образовательных организаций Краснодарского края– участников проекта «Самбо в школу», с целью формирования единых подходов к организации и проведению Всероссийского дня самбо или недели самбо (далее – День самбо).

Ежегодные мероприятия, посвящённые Дню самбо (16 ноября), проводятся в соответствии с планом мероприятий по реализации и участию во Всероссийском проекте «Самбо в школу».

Участниками таких мероприятий могут быть классы, члены школьного спортивного клуба, учителя, родители и заинтересованные лица.

День самбо может быть проведён как в один день – 16 ноября, также ему может быть посвящена серия мероприятий (например, «Неделя самбо»).

Все мероприятия следует проводить по трём направлениям: в рамках предметной области «физическая культура», внеурочной деятельности и системы дополнительного образования.

творческие конкурсы и мероприятия;

конкурсы знатоков, тематические викторины и интеллектуально-познавательные игры;

посещение музеев и специализированных школ самбо;

встречи со спортсменами, тренерами и др.;

проведение открытых мастер-классов;

праздничные мероприятия и показательные выступления;

просмотр тематических фильмов и др.

Система дополнительного образования:

проведение соревнований, фестивалей.

При необходимости, следует предусмотреть возможность приглашения на мероприятия одного или несколько гостей, имеющих отношение к самбо. Это могут быть спортсмены, представители силовых структур, тренеры и педагоги спортивных школ, представители местной федерации самбо, ветераны самбо и т.п.

Тематическая неделя, посвящённая популяризации и пропаганде самбо, может включать различные формы мероприятий:

проведение конкурсов знатоков, брей-рингов и т.п., посвящённых истории самбо;

проведение открытых уроков, секционных занятий; посещение организаций дополнительного образования, развивающих самбо;

посещение музеев, выставок и т.п.;

конкурс лучших работ, посвящённых самбо (очерки, эссе, репортажи,рисунки, плакаты, фотографии и т.п.);

встречи со спортсменами-самбистами, ветеранами специальных подразделений и т.п.;

посещение спортивных школ, развивающих самбо;

организация и проведение мероприятий спортивной направленности (показательные выступления, посвящение в самбисты, соревнования, эстафеты с элементами самбо, ознакомительные занятия и т.п.);

тематические просмотры фильмов и видеоматериалов.

Начальник отдела воспитания

и дополнительного образования

в управлении общего образования Е.И. Аршинник

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Реализация Всероссийского проекта «Самбо в школу»

Школа приступила к реализации проекта «Самбо в школу» с 01.09.2020 г.

Для занятий самбо имеется борцовский ковер (размер 8мХ8м, цена 131 671 руб.) Дата поставки ковра 21 июля 2020 г.

— в рамках внеурочной деятельности во 2-5 классах занимается 60 человек:

— в рамках урочной деятельности включением модуля «Самбо» в 6-8 классах занимается 201 человек:

в 6-х классах – 78 человек;

в 7-х классах – 72 человека;

в 8-х классах – 51 человек.

Всего в МБОУ СОШ № 11 им. Ф.Ф. Ушакова охвачено в реализации Проекта 261 человек.

— занятия проводятся в отремонтированном спортивном зале на борцовском ковре, отдельного помещения нет.

Учитель физической культуры Руденко Е.А. прошел курсы повышения квалификации учителей физической культуры с 02 ноября 2020 г. по 13 ноября 2020 г. в «Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма» объёмом 72 часа.

4. Планируемый результат:

Программа направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по борьбе самбо, а обеспечивает организацию содержательного досуга, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Занятия самбо формируют твёрдый характер, стойкость и выносливость, способствуют выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных целей. Самбо формирует людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину, всесторонне воздействуют на организм человека.

5. Потребности: нет отдельного помещения для занятий самбо, отсутствие формы у учащихся (самбовки, шорты, куртки).

6. Проблематика реализации Проекта: необходимость в штате квалифицированного тренера-преподавателя по самбо.

Источник

Самбо в школьной программе

Познакомиться и приобщиться к отечественному виду спорта «Самбо» вы можете:

— на уроках физической культуры;

— на мероприятиях, проводимых во внеурочное время;

— на занятиях в секциях дополнительного образования по программам физического воспитания на основе самбо;

— в рамках деятельности школьных спортивных клубов;

— в рамках участия в физкультурных, спортивных и просветительских мероприятиях.

Стать участником проекта:

Для того, чтобы стать участником проекта надо направить сканированный пакет документов (заявка, договор о сетевом взаимодействии) по электронной почте: liga-sambo@mail.ru и оригиналы документов (заявка, договор о сетевом взаимодействии в двух экземплярах) по почте РФ по адресу: Россия, 117292 г. Москва, ул. Кедрова, 8 корп.2 или другим удобным способом.

Школа: регистрируется на сайте лига-самбо.рф и (или) направляет сканированный пакет документов (заявка, договор о сетевом взаимодействии) по электронной почте: liga-sambo@mail.ru

ФРЦ: рассматривает заявку и согласовывает (отказывает) работу о сетевом взаимодействии (о чем сообщает по e-mail).

Школа: направляет оригиналы документов (в двух экземплярах) по почте РФ по адресу: Россия, 117292 г. Москва, ул. Кедрова, 8 корп.2 или другим удобным способом

ФРЦ: издаёт приказ о включении школы в сетевую площадку, оформляет именное свидетельство (подтверждающее статус сетевой площадки), формирует пакет документов с программно-методическими и информационными материалами для работы в Проекте.

Обратите внимание! Допуск на все мероприятия Проекта «Самбо в школу» будет проводиться на основании предъявления Свидетельства.

Начало проекта и первые результаты

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Рабочая группа была создана под руководством заместителя секретаря Совета безопасности Нургалиева Рашида Гумаровича. Руководителем проекта «Самбо в школах» назначен Каганов Вениамин Шаевич (заместитель Министра образования и науки Российской Федерации). Также в рабочую группу проекта входят: cтатс-секретарь, Паршикова Наталья Владимировна (заместитель Министра спорта России ), Елисеев Сергей Владимирович (президент Всероссийской федерации самбо), Федченко Николай Семенович (директор ФГБУ «ФЦОМОФВ»), Табаков Сергей Евгеньевич (руководитель научно-методической комиссии Всероссийской федерации самбо, профессор кафедры теории и методики спортивных единоборств ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ), Анисимова Марина Вячеславовна (заместитель директора ФГБУ «ФЦОМОФВ»), Ломакина Елена Владимировна (заведующий отделом дополнительного образования ФГБУ «ФЦОМОФВ»), Бегун Инна Станиславовна (методист ФГБУ «ФЦОМОФВ»), Алексеев Роман Владимирович (учитель физической культуры ГБОУ школа№118, руководитель спортивного клуба «Алкид»).

С 2010/11 учебного года началась активная работа по программе «Самбо в школах» в 10 школах Москвы. Для преподавания основ самбо учителям необходимо было пройди обучение и принять участие в семинарах по самбо. На данный момент эксперимент был проведен в 60 школах и 3 регионах и был признан удачным. И об этом говорят многие факты. Так тестирование учащихся показало,что уровень общей физической подготовки школьников, занимающихся самбо,значительно улучшился – у них значительно выросли такие психофизиологические показатели, как скоростно-силовая подготовленность, силовая выносливость, быстрота.

В течение нескольких лет программа развивалась, дорабатывалась, и в итоге положительный опыт московских школ показал, что проект заслуживает поддержки со стороны органов образования,он может распространяться в других регионах России. Об этом в частности,убедительно говорил в своем докладе Сергей Елисеев на встрече с президентом Владимиром Путиным, которая состоялась в российской школе «Самбо-70» в марте 2013 г. Подчеркнув, что эксперимент по проведению занятий самбо в общеобразовательных школах в качестве дополнительного урока физкультуры успешно проводится в течение трех лет, Сергей Елисеев обратился к президенту РФ с просьбой оказать поддержку и содействие в дальнейшем продолжении этого эксперимента и вовлечении в него большего количества школ во всех регионах страны.

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Современный этап развития

V Международный конгресс учителей физической культуры, проходивший в Петрозаводске, стал хорошим подспорьем для полномасштабной реализации проекта «Самбо в школах». Как сообщил по итогам конгресса заместитель секретаря Совета безопасности России Рашид Нургалиев, было принято решение,что Республика Карелия, Приморский и Краснодарский края станут пилотными российскими регионами, где школьников начнут учить азам борьбы самбо в рамках проекта «Самбо в школах». По словам заместителя министра образования и науки России Вениамина Каганова,спортивная общественность и губернаторы этих трех регионов поддержали идею апробацию уроков по самбо в школах.

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Сегодня идет разработка программы развития самбо в России на 2016 год. Но уже до конца этого года самбо будет включено в школьную программу сразу в трех российских регионах – Карелии,Приморском и Краснодарском крае. В случае, если эксперимент по внедрению самбо в школьную программу будет признан успешным, в будущем у российских школьников самбо будет третьим уроком физкультуры.

«У нас есть опыт, есть научные материалы, есть программа, по которой сегодня уже занимаются дети, учащиеся 2-11 классов. Надеюсь, с полномасштабной реализацией этой программы самбо займет достойную позицию, соответствующую национальному виду спорта России», –отметил Сергей Елисеев. «Когда в России захотели провести Олимпиаду в Сочи и предприняли для этого определенные шаги – мы ее получили. То же самое должно быть и с самбо. В этом вопросе нужен государственный подход», – обратил внимание Сергей Владимирович.

Ближайшие планы и их реализация

На данный момент дополнительно ведется совместная работа с институтом им. Пушкина и уже скоро на их сайте появится модуль по развитию самбо, цель которого продвижение национального вида спорта среди иностранных граждан

В 3 пилотных регионах (Республика Карелия, Приморский и Краснодарский края) в августе и сентябре 2015 г. будет организовано проведение модульного курса повышения квалификации по примерной образовательной программе самбо с представителями Министерства образования, со специалистами в области физического воспитания, специалистами физкультурно-спортивной направленности, учителями физической культуры. В ходе семинара планируется провести не менее 6 часов теории и 8 часов практики.

Также в сентябре пройдет родительское собрание по информированию родителей о введении образовательных программ «Самбо» в рамках третьего урока физической культуры и блока дополнительного образования. По окончанию собрания будет проведено анкетирования родителей с целью получения обратной связи и пожеланий.

Дальнейшие шаги по реализации проекта «Самбо в школах» будут освещаться на сайте Всероссийской федерации самбо.

Состав ответственный за спецпроект:

— Ломакина Елена Владимировна

— Неганов Максим Юрьевич

— Табаков Сергей Евгеньевич, председатель научно-методической комиссии, Заслуженный тренер России, кандидат педагогических наук, профессор.

Послы проекта «Самбо в школу»:

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

— Заслуженный мастер спорта, 3-кратный чемпион Европы, призёр чемпионата Мира, призёр Кубка мира,Чемпион Азии, 2-кратный чемпион России, 4-кратный серебреный призёр чемпионата России Дмитрий Лебедев

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

— Мастер спорта международного класса, чемпион и призёр чемпионатов России по боевому самбо, 2-кратный чемпион Европы, 2-кратный чемпион мира Денис Гольцов

Демонстрационная группа:

Источник

Реализация Всероссийского проекта «Самбо в школу» в школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Описание презентации по отдельным слайдам:

Всероссийский проект «Самбо в школу» МБОУ г. Керчи РК «Школа № 15 им. Героя Советского Союза Е. М. Рудневой»

Нормативно-документальное сопровождение реализации проекта в общеобразовательном учреждении. Образовательные программы по самбо общего и дополнительного образования

Реализацию проекта школа начала 2 года назад. Сначала было соглашение между Министерством образования и науки РФ, Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией «Всероссийская Федерация Самбо» и МБОУ г.Керчи РК «Школа № 15 им. Героя Советского Союза Е. М. Рудневой». После подписания соглашения издался приказ по школе «Об участии школы в реализации Всероссийского проекта «Самбо в школу», в рамках которого была создана рабочая группа по реализации проекта в школе. В группу входят учителя физической культуры, тренер по самбо.

Рабочей группой составлен план работы по реализации проекта: создание условий для развития национального вида спорта «Самбо»; мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, направленные на реализацию проекта «Самбо в школу»; развитие кадрового потенциала; формирование, поддержка и развитие мотивации участников проекта «Самбо в школу». Разработали и утвердили локальные акты (должностные инструкций, инструкции по охране труда и технике безопасности, правила поведения для обучающихся).

Практическая часть реализации проекта началась год назад. В школе были изданы приказы : ●«О внесении изменений в основную образовательную программу среднего общего образования», ●«О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования», ●«О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования» ●«Об утверждении учебного плана, рабочих программ на учебный год».

Реализация Всероссийского проекта «Самбо в школу» идет в школе по всем трем направлениям: ● предметная область

Реализацию проекта в предметной области проводим с 1 по 11 класс. Содержание программы строится с учетом материально-технической базы школы и региональных особенностей. В первый год реализации проекта «Самбо в школу» в рабочие программы всех классов был включен раздел «Самбо. Введение», так как учащиеся всех классов только начали изучать этот вид спорта. С 2018-2019 учебного года со 2 по 11 класс будут изучать программу второго года обучения по разделу «Самбо».

Рабочие программы в предметной области, внеурочной деятельности по разделу «Самбо» составлены на основе примерной программы учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 сентября 2016 г. № 3/16). Рабочие программы по дополнительному образованию «Самбо» разработаны на основе методического пособия по самбо для образовательных организаций и дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности по самбо, одобрена экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных организациях Российской Федерации (протокол №12 от 26 апреля 2016 года).

Все необходимые рекомендации на сайте Федерального организационно-методического обеспечения физического воспитания: раздел инновационные проекты подраздел «Самбо в школу» ФЦОМОФВ.РФ

Тематическое планирование для учащихся 6 класса по физической культуре 2часа в неделю № п/п Вид программного материала Количество часов класс 6 1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 2 Легкая атлетика 20 3 Гимнастика с элементами акробатики. Самбо 20 4 Спортивные игры 28 итого 68

Тематическое планирование для учащихся 7 класса по физической культуре 3 часа в неделю № п/п Вид программного материала Количество часов класс 7 1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 2 Легкая атлетика 27 3 Гимнастика с элементами акробатики. Самбо 18 4 Спортивные игры 40 5 Самбо 17 итого 102

Тематическое планирование дополнительного образования – секция «Самбо» 3 часа в неделю Содержание занятий Всего часов Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Теоретические сведения 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях Самбо 2 1 1 Общие понятия о гигиене 1 1 Физическая культура и спорт в России. История развития Самбо. 2 1 1 Система упражнений Самбо. Термины Самбо. 2 1 1 Краткие сведения о строении организма 1 1 Практические занятия 86 Общая физическая подготовка 30 4 3 4 4 3 3 3 3 3 Специальная физическая подготовка 26 4 3 5 2 1 3 2 4 2 Технико-тактическая подготовка 30 4 3 4 2 2 4 3 5 3 Контрольные нормативы 8 Сдача контрольных нормативов 4 1 1 1 1 Соревновательная практика (подвижные игры с элементами единоборств) 4 1 1 2 Всего 102 14 10 14 10 8 12 10 14 10

Отчетная документация В начале и в конце учебного года проводим тестирование учащихся о состоянии физической подготовленности для справки о реализации проекта «Самбо в школу». № п/п Фамилия Имя Мост «борцовский» Наклон вперед из положения стоя Прыжки в длину с места Поднимание туловища из положения лежа Отжимание от пола сент май сент май сент май сент май сент май

Приказ по школе «Об участии школы в анкетировании по вопросам реализации проекта «Самбо в школу». Приказ по школе «Об участии в мониторинге организации деятельности школьных спортивных клубов и реализации всероссийского проекта «Самбо в школу». Отчет по реализации в общеобразовательных организациях Республики Крым Всероссийского проекта «Самбо в школу» за учебный год. Справка о реализации проекта «Самбо в школу». Справка о программе внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности по самбо. Итоговый отчет за учебный год по результатам работы в проекте.

Публикации о реализации проекта «Самбо в школу» в СМИ и сайте школы. Классный час «История самбо-история страны»

Участие в соревнованиях по самбо Открытое первенство г.Керчи по самбо на базе школы

По приглашению Всероссийской Федерации Самбо наша школа участвовала в I Всероссийских соревнованиях среди школ России участвующих в проекте «Самбо в школу»

По итогам соревнований у нас был победитель и призер по своим весовым категориям

Спасибо за внимание

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Номер материала: ДБ-490688

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Смотреть картинку какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Картинка про какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу. Фото какие формы работы применяет школа в реализации проекта самбо в школу

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Статья «САМБО в современной школе.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

как средство воспитания и развития детей

на уроках физической культуры.

Учитель физической культуры, тренер-преподаватель МБОУ «Нижнегорская школа-лицей № 1»

Кирьянов Сергей Васильевич

«…Испытай, завладев еще теплым мечем

Разберись, кто ты – трус?

Иль избранник судьбы?

И попробуй на вкус настоящей борьбы…»

На вопрос что такое САМБО – ответит кто угодно. Не задумываясь. Попробуйте поспрашивать своих знакомых или просто прохожих-услышите массу вариантов: «Самозащита без оружия», «Русское дзюдо» попытаются «разъяснить» знатоки дилетанты.

Среди многих видов самозащиты, практикуемых народами мира, раздел самбо занимает особое место. Дело не только в огромном разнообразии приемов, а их более 10 тысяч, но и в том, что самбо не подавляя национального своеобразия многих видов борьбы, сумело включить технику этих видов в свой арсенал. Не зря один из корифеев раздела самбо – Анатолий Аркадьевич Харлампиев, для которого это было не увлечением, а делом всей жизни, любил называть самбо интернациональным видом спорта. Люди разных национальных школ борьбы, объединенные понятными, общедоступными правилами могут теперь встречаться в поединках.

Все родители переживают за здоровье своего ребенка, а в дальнейшем начинают задумываться и о его правильном физическом развитии. Большинство начинает выбирать для своего чада секцию или кружок исходя из необоснованных соображений о важности того или иного вида спорта.

На начальном этапе ребенок в любой секции получит общую физическую подготовку (не говоря о других положительных аспектах, таких как новые знакомства, общение и т.п.). Однако дополнением к тренировкам в секции,может послужить урок физической культуры с элементами самбо.

Для реализации первостепенной задачи физического образования возникла необходимость пересмотреть традиционные подходы к проведению занятий по физической культуре в образовательных учреждениях, в частности в школе. Именно поэтому уже сегодня стандартными программами предусматривается введение в программу физического воспитания элементов различного рода единоборств, к числу которых относится Самбо. При введении Самбо в вариативной форме появляется возможность творчески использовать программу физической культуры в школе. Более того, это позволяет повысить физическую подготовленность школьников, которые являются будущими воинами и защитниками Родины. Это обусловлено тем, что единоборства отличаются своеобразной системой движений, которая позволяет владеть телом как гармонически единым организмом, а также способствует развитию физических качеств и выступает в качестве эффективного средства контроля физической и функциональной подготовленности.

Самбо представляет собой комплекс физических упражнений, в которых сочетаются общефизическая и специальная подготовка во взаимодействии с психологическими устоями, которые предполагают реализацию через систему физической культуры высших ценностей, самосовершенствования как физическое, так и духовное. Более того, практика единоборств, как физкультурно-оздоровительная система, насчитывает достаточно много лет. У такого единоборства как Самбо нет существенных ограничений, именно поэтому элементы Самбо внедряются в теорию и практику физического воспитания детей и подростков.

Стоит обратить внимание на то, что заимствование элементов Самбо не должно носить механический характер, а только выборочный, предполагающий предпочтение наиболее удачных приемов, методов достижения целей, совершенствования движений в функциональном и психологическом плане.

Уроки самбо для детей состоят из 3-х обязательных разделов:

1. исполнение стандартных комплексов упражнений; 2. изучение и отработка базовых атакующих и защитных движений на основе разных техник перемещения;

3.упражнения с партнером и бой с противником.

Самбо помогает детям в развитии их физических данных, выносливости, целеустремленности, терпеливости и умении концентрироваться на поставленных задачах. Выполнение приемов самбо способствует развитию гибкости и подвижности в суставах. С духовной точки зрения самбо помогает воспитать силу духа, развиться интеллектуально, научиться предугадывать движения соперника и опережать его, что во взрослой жизни трансформируется в умение предвосхищать события.

Гиперактивные дети на уроках самбо учатся спокойствию и уравновешенности. Занимаясь самбо, дети тренируют не только свое тело, но и дух. У них развивается образное мышление, они учатся мыслить, им прививают понимание основных человеческих ценностей, таких как добро, дружба, сопереживание, честь, умение достойно принимать поражения и чужие победы, вера в себя. Положительно влияют уроки самбо и на характер ребенка: он становится более уверенным в себе, сдержанным и покладистым. Малыш учится самоконтролю и целеустремленности, а также постепенно понимает, что настоящего уважения от окружающих он сможет добиться лишь упорным трудом и адекватным поведением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *