какие формы взаимодействия с родителями являются инновационными в доу
Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ЧАЙКА»
«Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»
«Детский сад «Чайка»: Гельвих Марина Анатольевна
Цель проекта:создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений между семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольников, повышение компетентности родителей в области воспитания. Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей в соответствии с ФГОС ДОУ.
1)Установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника.
2)Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
3) Повысить культуру родителей в области педагогики и детской психологии для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
4)Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, к совместной работе по обмену опытом.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители, дедушки и бабушки.
Тип проекта:коллективный, социальный, творческий.
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь – июнь).
Сроки реализации проекта:сентябрь 2015 года – июнь 2020 года.
Ресурсное обеспечение проекта:
— Наглядные пособия: иллюстрации глиняных игрушек.
— Образцы глиняных игрушек и народного декоративного прикладного искусства.
— Технологическая последовательность изготовления глиняных игрушек.
— Использование музыкальных произведений для создания благоприятной атмосферы для творчества.
Материал:глина, гончарный круг, керамические изделия, глиняные игрушки.
Актуальность проекта: воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п. 1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. До тех пор пока взрослому хватает знаний для успешного взаимодействия, сомнений по поводу этого знания у него не возникает. Взрослый учится, руководствуясь прагматическими мотивами. Новые знания вводят человека в другую социальную реальность: дарят новое видение проблемы и мира. Задача педагогического коллектива создать условия для плодотворного сотрудничества с родителями.
Гипотеза:взаимодействие ДОУ с семьёй будет эффективнее, если нетрадиционные формы будут использоваться в комплексе с традиционными. На основе данного предположения я стала продумывать работу с родителями по новому, по современному, используя разнообразные формы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно- образовательном процессе.
Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства детского сада и семьибудет способствовать:
• повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
• формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогами детского сада, а также участию в образовательном процессе ДОУ;
• установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом и семьей.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный
Цель: выявление особенностей детско-родительских отношений (анкетирование родителей, наблюдение за детьми во время сюжетно – ролевых игр, режимных моментов, бесед, выполнения продуктивной деятельности, обобщение результатов,
составление плана дальнейшей деятельности с родителями.
Формы работы с родителями
информационно-аналитическая:
1)Анкетирование:«Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет»,
2) Презентация группы «Развитие мелкой моторики рук» (обобщение опыта с родителями, «Лучшая веранда в ДОУ» на сайте МБДОУ в сети интернет
3) Информационный стенд: «Возрастные особенности детей 5-7- го года жизни».
4) Составление перспективного плана мероприятий.
5) Подготовка к проведению мероприятий.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна.
Цель: реализация плана взаимодействия с семьями воспитанников, использование творческих возможностей каждой семьи в тесном сотрудничестве в воспитании детей,установление доверительных отношений в процессе совместной деятельности, размещение информационного и продуктивного материала на стендах и выставках.
Формы работы с родителями
познавательная форма: знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.
Родительские собрания в нетрадиционной форме по темам:
Форму проведения родительского собрания выбираю после обработки анкет, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов или, собрание в виде «аукциона», т. е. проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме, либо заседание в виде круглого стола.
В конце таких встреч провожу обсуждения с родителями – что понравилось, какие мои советы применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить.
Большая работа с родителями была проведена мною при подготовке детей к школе.Были разработаны темы консультаций: «Введение ребенка в школьную жизнь», «Готова ли ваша семья к школе?». Проведены практикумы, тренинги «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе», «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?», «Определение роли родителей в пред школьной и школьной жизни ребенка».
В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.
Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи. Было проведено анкетирование родителей «Скоро в школу», интервью с детьми, тесты «Хочу ли я в школу?», анализ рисунков детей «Каким я представляю себя в школе?».
Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать самим.
Было много восторгов и удивлений.
На собраниебыли приглашены специалисты: учителя школы. Если в начале встречи ощущалось некоторое напряжение, чувство неуверенности, беспокойства, то к концу встречи царила веселость, взаимная симпатия, эмоциональнаяоткрытость и интерес друг к другу.
Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Родители познакомились с требованиями, которые предъявляет школа к ученикам, получили рекомендации по развитию речи, им были предложены игры и игровые упражнения по развитию умственных способностей детей, игры с буквами и цифрами.
III этап – заключительный (май)
• Оформление выставки «Чудеса из глины».
Цель: представить выполненные глиняные поделки, создать радостное настроение.
•Открытое интегрированное занятие для родителей по теме: «Лепка «Петушка» по мотивам дымковской игрушки».
Цель: показ родителям приёмов работы с детьми по лепке, возможность умений в воспитании в семье.
• Подведение итогов реализации проекта.
Цель: презентация проекта на педагогическом совете, интернет ресурсов доу.
Выводы по итогам проведённого проекта:
— Дети проявляют желание общаться с прекрасным, включаются в образовательные ситуации эстетической направленности, занимаются художественной деятельностью совместно со взрослым и самостоятельно.
— Эмоционально отзываются, сопереживают состоянию и настроению
— При восприятии предметов и явлений окружающего мира различают формы, размеры, цвет.
— Организация выставки в группе стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.
Сформировано на начало проекта
Сформировано на конец проекта
По данной теме изучила литературу:
1. Федотов Г. Я. «Послушная глина» «АСТ-ПРЕСС» 1999г. ;
3. Рондели Л. А. «Народное декоративно-прикладное искусство» М, «ИСКУССТВО» 1994г. ;
4. Халезова Н. Б. «Лепка в детском саду» «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1978г. ;
5. Усова А. П. «Русское народное творчество в детском саду» «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1961г. ;
6. Горичева В. С. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» «Академия развития» 1998г. ;
7. Михалёв С. В. «Лепка глиняных игрушек» «Учитель» 2009г.
Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 «Закона об образовании» говорится о том, что: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.
Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.
Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний «Зимние забавы», в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.
Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.
Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.
Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.
Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.
Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ
наталья степанчук
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. Ведущие цели нашей работы по взаимодействию детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
В августе воспитатели каждой возрастной группы обязаны разработать план взаимодействия с семьёй на учебный год. Этот план фиксируется в общем годовом плане учреждения.
Воспитатели при составлении календарного планирования в начале каждого месяца планируют работу с родителями, где указывают темы родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, и другие формы взаимодействия с родителями.
Групповые формы работы включают в себя систему родительских собраний (дискуссия, день «открытых дверей», и др.) и массовых мероприятий (мини-поход, конкурсно-развлекательные программы, психологический час и т. п., содержащих в своей основе досуговую и интеллектуально-познавательную деятельность. Всё это способствует не только повышению психолого-педагогической компетентности родителей, но и формированию их коммуникативной культуры в процессе общения с педагогами и детьми.
Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание, которое обычно проводится раз в квартал.
На этих собраниях воспитатели систематически знакомят родителей с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад или информация воспитателя, врача, музыкального работника, заведующего. Подводятся итоги работы за определенный период. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей.
Полезно, если кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях выступают и сами родители.
Встреча родителей и воспитателей делается оживленной, если она сопровождается показом детских работ, видеоматериалом, экскурсией по детскому саду.
На родительских собраниях мы используем такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.
Первое групповое собрание — организационное. Оно обычно назначается в сентябре — октябре. Итоговое собрание проводится в мае; собрание по итогам летней оздоровительной кампании — в августе и еще одно — по различным вопросам воспитания — в январе-феврале. Контроль за посещением групповых собраний осуществляется воспитателем совместно с активом родителей.
Каждое собрание выносит решения, касающиеся как детского сада, так и семьи. Содержание их должно быть конкретно и направлено на улучшение воспитательной работы. С отчета о выполнении решении собрания должно начинаться следующее собрание.
Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, наблюдений за поведением детей в группе, мы подбираем материал для коллективных бесед-консультаций, групповых и общих родительских собраний. Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми
На групповые консультации мы приглашаем родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке).
Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.
Формыпроведения консультаций различны: квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию и. т. д.
Время и сроки проведения плановых консультаций намечают заранее (это может быть и постоянное число). О сроках и теме консультации оповещаем родителей.
Внеплановые консультации назначаются как по инициативе воспитателя, так и по просьбе самих родителей.
Важным и обязательным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.
Посещая семьи своих воспитанников, воспитатель знакомится с опытом семейного воспитания. Кроме того, такие посещения дают воспитателю возможность общаться не только с матерью и отцом, но и с остальными членами семьи, часто принимающими участие в воспитании ребенка (с сестрами и братьями, бабушками и дедушками т. д.). Первый визит в семью, особенно если ребенок еще не ходит в детский сад,— ответственный момент, часто он определяет, будут ли родители доверять воспитателю, прислушиваться к его советам, наладится ли у них контакт и взаимопонимание.Воспитателю целесообразно подготовиться к такому посещению: заранее узнать состав семьи, выяснить, где работают родители, наметить, какие сведения о ребенке нужно получить, продумать ответы на возможные вопросы.
Повторные посещения планируются в зависимости от результатов предварительного знакомства, поведения ребенка в коллективе детей, отношения родителей к своим обязанностям, их участия в жизни детского сада.
Положительный опыт семейного воспитания, воспитатели пропагандируют в беседах с другими родителями, на собраниях.
Все посещения фиксируются в тетради посещений.
Наглядное информирование семьи – это разнообразные формы от педагогических информационных стендов, фотомонтажей, выставок, папок-передвижек и мелкомасштабных памяток до практических форм (например, кармашек «Вместе с ребенком!», позволяющих родителям активно участвовать в жизни ребёнка, а педагогам поддерживать «обратную связь» с семьёй.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ мы ведём по четырем направлениям.
• Информационно-аналитическое,
Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить создание официального сайта в сети Интернет нашего детского сада.
На сайте содержится информация для родителей: о направлении работы ДОУ, об оказании дополнительных коррекционно-развивающих, эстетических и оздоровительных услуг. На форуме происходит виртуальное общение родителей, с воспитателями и специалистами детского сада, где они высказывают свои предложения, пожелания, пишут отзывы о работе ДОУ.
Так же информационно-аналитическое направление направлено на выявление интересов, запросов родителей.
Анкета, как один из видов работ воспитателя с родителями. Мы с помощью анкеты получаем данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания одновременно от большого количества родителей. Через анкеты выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований, уровень педагогической культуры семьи. Анкеты бывают разные по темам. Отвечая на вопросы, родители сообщают о методах воспитания в семье, о стиле общения между взрослыми и детьми, о том, как проводят досуг, какие книги читают детям, в какие игры они играют и др. Проанализировав ответы, мы делаем выводы о взглядах родителей на вопросы воспитания детей. Нам важно знать, над чем работать в течение года, опыт каких семей нам пригодится.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом, например, совместные досуги, праздники;
В нём мы стремимся обогатить родителей знаниями в вопросах воспитания и обучения детей. Это способствует реализации образовательной программы, обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
К познавательному направлению относятся семейные художественные студии – это своего рода художественные мастерские,объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога: художника, хореографа. Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей в студии может быть разнообразным по форме: совместные специализированные занятия, мастер-классы для родителей по рисунку, живописи, рукоделию, флористике (по выбору родителей).
Силами воспитателя по изобразительной деятельности в течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей, мастер-классы «Основы флористики», «Тестопластика – это интересно». Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.
• Наглядно-информационноенаправление включает в себя:
В своей работе мы используем самые разнообразные формы работы с родителями, считаем, что пропаганда педагогических знаний ведется черезродительские уголки, где помещаются консультативные материалы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и специалистами.
По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санитарные бюллетени старшей медсестрой и инструктором по физической культуре согласно годовому плану работы. Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.
Наглядно–информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Действенной формой педагогической пропаганды является специально подготовленное посещение детского сада родителями. Дни открытых дверей — не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно-образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить
В этот день приглашаются все родители красочным приглашением. Внимание родителей обращаем на то,как в группе осуществляется забота о здоровье детей:
— в группе проветрено;
— воспитатель следит за осанкой;
— активизирует их подвижность;
— показ занятий, прогулки;
— показ режимных моментов;
— самостоятельная деятельность детей.
После просмотра воспитатели проводят небольшую беседу, в которой родители обмениваются мнениями, получают совет, рекомендации.
Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности воспитывающих взрослых и детей, как проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности, ориентированной на творческое развитие субъектов образовательного процесса; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.
Идеями для проектирования могут стать любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности, например, организация семейного летнего отдыха детей, проведение Дня семьи в детском саду, создание сетевого интернет-сообщества и др.
Традиционным в нашем детском саду стало проведение ежегодной акции: «От всей души» и «Подари книгу детям»
У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.
Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Ведь наша задача была организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести игры и книги. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Теперь у нас в группах целая библиотека, созданная благодаря родителям.
Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
Специфика взаимодействия педагога с родителями – это задача любого педагога обучать и воспитывать не вместо, а вместе с родителями. При этом очень важно авансировать взрослых доверием. Ведь некоторые вещи родители лучше знают, чем воспитатели. Действительно родители много умеют и многое знают, чем педагоги, поэтому как бы представляя родителям возможность проявить себя, мы тем самым больше поддерживаем того ребёнка, к которому пришли эти родители. И тем самым повышаем общий уровень развития детей этой группы. И наверное самое главное избегать директив. т. е. не надо навязывать своё собственное мнение и командовать процессом взаимодействия с родителями, а проще всего наверное подключиться к тому, что они предлагают или предложить им интересную деятельность, тогда это будут более интересные находки в работе с детьми и родителями.
У большинства родителей есть свои интересы, увлечения с которыми детям любопытно было бы познакомиться. Сегодня в гости к ребятам старшей группы пришла мама Лиды со своей коллекцией ракушек. Ребята увлечённо слушают, задают вопросы ловят каждое слово. Можно вспомнить свои впечатления о море, поделиться с ними со своими друзьями. Приложить ракушку к уху и услышать шум моря. Удивлению и вопросам детей нет конца, обо всём хочется узнать, спросить.
Играя с ракушками можно обсудить их цвет, размер, форму, пофантазировать на что они похожи.
Ребята с энтузиазмом пытаются создать свои коллекции. Ведь так увлекательно превращать створки раковин в парусник, цветы, в бабочку.
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ПАПАМИ
Приход папы в детский сад для сына – это большой праздник. А если ещё папа и играет вместе с его друзьями, то это большая гордость для сына. Вот в гости к ребятам средней группы пришёл папа Жоры. Он увлечённо катает машинки, отвечает на детские вопросы, рассказывает мальчишкам, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Совместное участие в упражнениях, подвижных играх, тренингах, радость, веселье сплачивают детей и взрослых. В эти игры потом можно играть в свободное время, на прогулке, в транспорте. Да, спортивный зал имеет свои преимущества. Здесь можно в парных упражнениях помериться силой с папой, и перетянуть на свою сторону маму.
Массаж – прекрасный способ тактильного взаимодействия. На занятии в семейном клубе педагог обучает родителей расслабляющему массажу, который в нужное время и успокаивает расшалившегося малыша и окажет поддержку ребёнку неуверенному в себе.
Подвижная игра доставляет детям радость и удовлетворение, позволяет приобрести необходимый двигательный опыт, а взрослым помогает, хоть немного сбросить груз каждодневных проблем, почувствовать себя детьми. Хотя дети любят больше соревновательные игры, в семейном клубе больше приветствуются объединяющие игры. Как уверенно и радостно чувствует себя ребенок, когда его ладонь лежит в сильной руке взрослого.
Группа кратковременного пребывания
В этом году в нашем детском саду была открыта группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста.
Одной из особенностей организации таких групп активное включение родителей в образовательный процесс. Родители вместе с детьми приходят в детский сад 5 раз в неделю с 9.00 до 11.00 и на протяжении всего этого времени находятся в группе.
Уже в раннем детстве необходимо развивать у ребёнка интерес к музыке, побуждать к эмоциональному отклику на неё. Педагог показывает родителям, как при исполнении песенки про зайца, мишку можно использовать имеющиеся дома игрушки. Действуя с ними в зависимости от содержания песни и вовлекая ребёнка в активное действие, взрослые поощряют звукоподражание, подпевание ребёнком отдельных слов.
Музыкальный руководитель показывает разнообразные приёмы игры на ложках, и потом уже мамы передадут своё умение детям.
Далеко не все родители обладают достаточными знаниями в области музыкального воспитания детей, поэтому педагоги рекомендуют использовать для домашнего музицирования аудиокассеты с записью произведений, с которыми ребёнок знакомиться на занятии. Под музыку плясового характера можно танцевать, взяв ребёнка за руки, а под спокойную тихо посидеть, посадив малыша на колени.
Семинар-практикум широко используемая форма работы с родителями в нашем детском саду.
Музыкальным воспитателем был подготовлен и проведен семинар-практикум для родителей детей группы кратковременного пребывания под названием «Поиграем, пошалим!»
Музыкальный руководитель предложил мамам представить себя на месте ребенка, почувствовать, как важно их детям в первую очередь внимание. Они смогли убедиться в том, что чем эмоциональнее будет их общение с малышом, тем интереснее пройдет игра. Педагог показал им несложные способы изготовления необходимого для игр оборудования, мамы научились простым, но очень важным приемам для вызова эмоционального отклика ребенка на игру. Примечательно, что семинар прошел в форме диалога: мамы не только слушали и выполняли предлагаемые педагогом действия, но и говорили сами, предлагали свои варианты игр, задавали много вопросов. И, прощаясь, выразили желание встречаться как можно чаще, что особенно приятно.
Один раз в неделю с родителями и детьми группы кратковременного пребывания занимается учитель-логопед детского сада.
Каждое занятие состоит из нескольких частей.
Приветствие направляет детей и взрослых на положительные эмоции. Малыш называет своё имя и имя того, с кем он пришёл. Ребенка приветствует вся группа, и он точно знает, что ему здесь рады.
Сказка (потешка) является логическим завершением каждого занятия. Такие мини-спектакли не только создают хорошее настроение у всех присутствующих, но и обучают родителей содержательному взаимодействию с собственными детьми.
Педагог показывает, как инсценировать понравившееся литературное произведение и использовать в качестве декораций и персонажей предметы, имеющиеся в каждом доме.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
В конце года на последнем собрании мы отмечаем благодарственными письмами активных родителей. Такое внимание воспринимается родителями как высокая дорогая награда за сотрудничество и творчество.
Мы убеждены, что успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий.
Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка!
План работы по самообразованию «Инновационные формы работы с родителями» Самообразование на 2018-2019 учебный год Цель работы: Продолжать создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;.
Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.
Презентация «Инновационные формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе» В современном мире родители постоянно заняты работой, делами. Поэтому времени на воспитание и развитие ребёнка у них как правило не хватает.
Инновационные формы взаимодействия с родителями Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье. А. Макаренко Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического.
Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению Среди значимых для человека ценностей занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Здоровый, крепкий.
Консультация для педагогов «Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОС» Консультация для педагогов на тему: «Инновационные формы работы с семьёй в контексте реализации ФГОС» Составила: заместитель заведующего.
Инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми при использовании дидактических игр Тема: «Инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми при использовании дидактических игр» Актуальность темы: Развивающие дидактические.
Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».
Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.
Традиционные и инновационные формы работы в ДОУ. Клуб «Профессии разные очень люблю, о них я вам сейчас спою!» Пение было всегда самым доступным и любимым занятием человека. А коллективное пение, не только приятно, но и очень полезно для здоровья.