какие функции искусства рассмотрены в тексте

Прочитайте текст и выполните задания. «Нередко приходится слышать, что произведения искусства

Прочитайте текст и выполните задания. «Нередко приходится слышать, что произведения искусства вечны. Если при этом хотятсказать, что их создание и наслаждение ими включают в себя также вдохновение, ценность которого нетленна, то здесь возражать не приходится. Но наряду с этим трудно оспаривать факт, что произведение искусства устаревает и умирает прежде именно как эстетическая ценность и только затем как материальная реальность. Если бы произведение искусства, например картина, исчерпывалось исключительно тем, что представлено на поверхности холста, оно, быть может, и могло стать вечным, хотя при этом приходится учитывать факт неминуемой утраты материальной основы произведения. Однако всё дело в том, что картина не ограничивается рамой. Скажу больше, из целого организма картины на холсте находится её минимальная часть. Сказанное в полной мере применимо и к пониманию поэтического произведения. Как может быть такое, спросите вы, чтобы существенные составные части картины находились вне её? Тем не менее это именно так. Картина создаётся на основе совокупности условностей и предположений, осознанных художником. Он переносит на холст далеко не всё из того, что внутри него самого обусловило данное произведение. Строго говоря, из глубин сознания появляются на свет лишь самые фундаментальные данные, а именно эстетические и космические идеи, склонности, убеждения, то есть всё то, в чём индивидуальное картины оказывается укоренённым как в своём родовом. При помощи кисти художник делает очевидным как раз то, что не является таковым для его современников. Всё прочее он подавляет либо старается не выделять. О существовании духовной почвы и подпочвы мы узнаём, когда в полнейшей растерянности застываем перед новой картиной, не понимая её. Ныне же искусство не рассматривают больше в качестве «серьёзного» дела, а предпочитают видеть в нём прекрасную игру, чуждую пафоса и серьезности, и посвящать себя искусству считает вправе только тот, кто по-настоящему влюблён в искусство, кто испытывает наслаждение от его непостижимых излишеств, от неожиданностей, случающихся с ним. » (X. Ортега-и-Гассет (1883—1955), испанский философ и социолог.) 1) Согласен ли автор с утверждением о вечности искусства? Подчеркните в тексте позицию автора и не менее ДВУХ аргументов, её обосновывающих. 2) В чём, по мнению автора, отличие современного искусства от искусства прошлого? Подчеркните соответствующее положение текста). 3) Какие функции искусства рассмотрены в тексте? Укажите не менее трёх функций и в каждом случае кратко поясните своё мнение.

какие функции искусства рассмотрены в тексте. Смотреть фото какие функции искусства рассмотрены в тексте. Смотреть картинку какие функции искусства рассмотрены в тексте. Картинка про какие функции искусства рассмотрены в тексте. Фото какие функции искусства рассмотрены в тексте

1) Если при этом хотят сказать, что их создание и наслаждение ими включают в себя также вдохновение, ценность которого нетленна, то здесь возражать не приходится. Но наряду с этим трудно оспаривать факт, что произведение искусства устаревает и умирает прежде именно как эстетическая ценность и только затем как материальная реальность. Если бы произведение искусства, например картина, исчерпывалось исключительно тем, что представлено на поверхности холста, оно, быть может, и могло стать вечным, хотя при этом приходится учитывать факт неминуемой утраты материальной основы произведения.
— Он переносит на холст далеко не всё из того, что внутри него самого обусловило данное произведение.
— Всё прочее он подавляет либо старается не выделять.
2) Ныне же искусство не рассматривают больше в качестве «серьёзного» дела, а предпочитают видеть в нём прекрасную игру, чуждую пафоса и серьезности, и посвящать себя искусству считает вправе только тот, кто по-настоящему влюблён в искусство, кто испытывает наслаждение от его непостижимых излишеств, от неожиданностей, случающихся с ним. »
3) Предсказательная, эстетическая, познавательная, воспитательная.

Источник

Прочитайте текст и сделайте задания. Часто приходится слышать, что произведения искусства

Прочитайте текст и выполните задания. Нередко приходится слышать, что произведения искусства вечны. Если при этом хотят сказать, что их создание и удовольствие ими включают в себя также вдохновение, ценность которого вечна, то тут протестовать не приходится. Но наряду с этим трудно спорить факт, что творение искусства устаревает и умирает до этого конкретно как эстетическая ценность и только потом как вещественная действительность. Если бы творение искусства, к примеру картина, исчерпывалось исключительно тем, что представлено на поверхности холста, оно, быть может, и могло стать постоянным, желая при этом приходится учесть факт неизбежной утраты вещественной базы произведения. Но всё дело в том, что картина не ограничивается рамой. Скажу больше, из целого организма картины на холсте находится её малая часть. Сказанное в полной мере применимо и к пониманию поэтического произведения. Как может быть такое, спросите вы, чтоб значительные составные доли картины находились вне её? Тем не наименее это конкретно так. Картина создаётся на базе совокупности условностей и предположений, осознанных живописцем. Он переносит на холст далековато не всё из того, что снутри него самого определило данное творенье. Взыскательно разговаривая, из глубин сознания возникают на свет только самые основательные данные, а конкретно эстетические и космические идеи, склонности, убеждения, то есть всё то, в чём личное картины оказывается укоренённым как в своём родовом. При помощи кисти художник делает явным как раз то, что не является таковым для его современников. Всё прочее он подавляет или старается не выделять. О существовании духовной земли и подпочвы мы узнаём, когда в полнейшей растерянности застываем перед новой картиной, не разумея её. Нынче же искусство не осматривают больше в качестве серьёзного дела, а предпочитают видеть в нём прекрасную забаву, чуждую пафоса и серьезности, и посвящать себя искусству считает вправе только тот, кто по-истинному влюблён в искусство, кто испытывает удовольствие от его непостижимых излишеств, от неожиданностей, случающихся с ним. (X. Ортега-и-Гассет (18831955), испанский философ и социолог.) 1) Согласен ли автор с утверждением о вечности искусства? Подчеркните в тексте позицию автора и не наименее 2-ух аргументов, её доказывающих. 2) В чём, по суждению творца, отличие современного искусства от искусства прошедшего? Подчеркните соответствующее положение текста). 3) Какие функции искусства осмотрены в тексте? Укажите не наименее трёх функций и в каждом случае коротко поясните своё мнение.

Источник

Искусство. Функции и виды искусства.

Понятие искусства.

Искусство представляет собой особый вид духовной сферы деятельности, основанный на творческом воспроизведении окружающего мира в художественных образах. Кроме того, в широком понимании, искусство может означать высший уровень мастерства в какой-либо сфере деятельности, даже не связанной напрямую с творчеством (например, в кулинарии, строительстве, единоборствах, спорте и т.д.).

Объектом (или предметом) искусства является мир вообще и человек в частности, а формой существования – художественное произведение как результат творческой деятельности. Произведение искусства – высшая форма результата творчества.

Цели искусства:

Функции искусства.

Виды искусства.

Виды искусства различны – все зависит от того, по какому критерию их классифицировать. Общепринятая классификация рассматривает три вида искусства.

По степени применения в повседневной жизни искусство может быть:

По времени создания:

По соотношению время-пространство:

По количеству используемых компонентов:

Классификаций много, а определение и роль искусства до сих пор является поводом для непрестанных споров и дискуссий. Главное в другом. Искусство может разрушать человеческую психику или лечить, растлевать или воспитывать, угнетать или давать толчок развитию. Задача человеческого общества – развивать и поощрять именно «светлые» виды искусства.

Источник

Функции искусства: самая полная информация

Рассмотрим эти функции далее более подробно и на конкретных примерах.

какие функции искусства рассмотрены в тексте. Смотреть фото какие функции искусства рассмотрены в тексте. Смотреть картинку какие функции искусства рассмотрены в тексте. Картинка про какие функции искусства рассмотрены в тексте. Фото какие функции искусства рассмотрены в тексте

При самостоятельной подготовке к егэ или любым экзаменам по гуманитарным предметам, следует помнить, что нельзя подходить к этому занятию шаблонно — по накатанной.

Любой экзамен проверяет не только и не столько ваши знания, сколько то, умеете ли вы применять эти знания в реальной жизни. И если нет — это только «тройка» — это только удовлетворительный результат, но никак, друзья, не отличный. Просто за знания всегда ставится «тройка».

В этом же посте я расскажу вам функции искусства на конкретных примерах, и такой материал побудит вас именно в таком же духе изучать и другие темы по обществознанию.

Теперь, собственно про функции, кратко.

Эстетическая функция. Эстетика — это наука о прекрасном и безобразном. Существуют законы, критерии, по которым можно отличить прекрасный предмет от безобразного или наоборот. Понятное дело, восхищаться безобразным никто не будет. Поэтому эстетическая функция подразумевает восхищение прекрасным.

Но зачем нам с вами восхищаться чем-то? Давайте я приведу пример. Предположим, вы — суровый уральский грузчик, который работает по 8 — 10 часов в день, 6 дней в неделю. Работа крайне тяжелая. Вы приходите домой очень уставшим. Вам хочется отвлечься от суровых будней. О да! За месяцы такой работы, вам действительно хочется разнообразия. И тут подруга вас пригласила в музей изобразительного искусства. Вы, конечно, пошли туда, больше из-за миловидной подруги, чем действительно из-за искусства. Ну так ведь разнообразие — разве нет?

И вот вы зашли в зал. И встаете перед полотном, которое превышает Ваш рост в два раза. На полотне изображено нечто чудесное: небесно-голубое небо, какие-то античные божества в прекрасных формах, в прекрасных одеждах, которые пьют из кубков, из которых вам-то точно никогда не попить! Вы стоите завороженный этим полотном, потому что оно написано гениально.

какие функции искусства рассмотрены в тексте. Смотреть фото какие функции искусства рассмотрены в тексте. Смотреть картинку какие функции искусства рассмотрены в тексте. Картинка про какие функции искусства рассмотрены в тексте. Фото какие функции искусства рассмотрены в тексте

Вы, возможно, в первый раз в жизни действительно прикоснулись к нечто прекрасному. Возможно это событие изменит вашу жизнь, возможно вы уволитесь из грузчиков и пойдете получать искусствоведческое образование. Кто знает? Или вы просто станете любителем и ценителем прекрасного, ценителем культуры.

Таким образом людям просто необходимо хоть иногда прикоснуться с искусству, иначе их души грубеют, и они становятся похожими на животных, не замечали? Напишите в комментариях, если так.

Рекреационная функция. Рекреация — это отдых. Она напрямую вытекает из эстетической. Если вы наслаждаетесь красотой, вы отдыхаете.

Функция социализации. Детальнее о том, что такое социализация, смотрите в этой статье. Приобщаясь к искусству, человек усваивает новые нормы, новые правила, новую социальную реальность. К примеру, если он будет материться в зале, где выставляются предметы искусства, его быстро выгонят оттуда, и он поймет, есть места, где не стоит ругаться матом.

Познавательная и мировоззренческая функции. Прикасаясь к искусству, мы невольно познаем что-то новое. Но не разумом, а органами чувств. К примеру, если вы посетите органный зал, или оперный театр, если вы попадете на действительно стоящее произведение, оно всколыхнет в вас новые чувства, и вы многое узнаете как о себе самом, так и о тех эмоциях, чувствах, которые о которых может рассказать только музыка, один из видов искусства.

Этическая функция. Этика — наука о должном поведении. Наш герой, суровый уральский грузчик, после музея искусств если посетит оперный зал, или просто симфонический, то он может испытать катарсис — этическое, душевное очищение с помощью аффекта. Аффект — это сильнейшее эмоциональное состояние, которое подчас блокирует разум.

какие функции искусства рассмотрены в тексте. Смотреть фото какие функции искусства рассмотрены в тексте. Смотреть картинку какие функции искусства рассмотрены в тексте. Картинка про какие функции искусства рассмотрены в тексте. Фото какие функции искусства рассмотрены в тексте

А ведь именно им и жил наш герой всю жизнь. Что он видел, кроме суровых лиц своих коллег, матюгов на работе, ругани и лицемерия? Может только свою мизерную зарплату каждый месяц и все. Именно поэтому остальные чувства, действительно сильные, ему попросту были просто незнакомы. Да, он мог испытывать только сильную злобу или гнев. А вот сильное восхищение? Сильную любовь или смирение? Не думаю.

На музыкальном концерте, в зале искусств такое вполне возможно. И возможно, искусство доведет нашего сурового героя до катарсиса, он в один миг может простить своих коллег, самого себя, и может даже почувствовать просто любовь к людям. Это может полностью изменить такого человека, и он вряд ли, возможно, уже будет ругаться матом. Он может стать терпимее и лучше. В этом и выражается этическая функция искусства.

Надеюсь, вы усвоили эту тему, и впредь будете видеть за сухими понятиями реальную жизнь. Если же вы хотите получить полное представление о курсе обществознания в этом же духе, рекомендую вам мой авторский видеокурс «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов».

До встречи в следующих статьях! Обязательно напишите, что думаете обо всем этом в комментариях!

Источник

Какие функции искусства рассмотрены в тексте

какие функции искусства рассмотрены в тексте. Смотреть фото какие функции искусства рассмотрены в тексте. Смотреть картинку какие функции искусства рассмотрены в тексте. Картинка про какие функции искусства рассмотрены в тексте. Фото какие функции искусства рассмотрены в тексте

1. Преобразующая функция (искусство как деятельность).

Искусство преобразует реальность:

1) через идейно-эстетическое воздействие на людей. Тип художественного сознания эпохи, идеалы искусства и тип личности взаимозависимы. Древнегреческое искусство формировало характер грека и его отношение к миру. Ренессансное искусство раскрепощало человека от догм Средневековья. Романы Льва Толстого породили толстовцев. Изображение любви французскими писателями XVII в. повлияло на строй этого чувства во Франции, эротизм же кино и романов ХХ в. во многом определил сексуальную революцию 60-70-х годов;
2) через включение человека в ценностно-ориентированную деятельность. Искусство пробуждает чувствительность к нарушениям общественной гармонии, стимулирует социальную активность личности, ориентирует ее на приведение мира в соответствие с идеалом.
3) через преобразование в процессе художественного творчества с помощью воображения впечатлений от действительности (автор перерабатывает жизненный материал, строя новую реальность — художественный мир);
4) через обработку строительного материал образа (художник преобразует мрамор, краски, слова, создавая скульптуру, картину, поэму).

2. Компенсаторная функция (искусство как утешение).
Французский социолог Э. Морен считает, что, воспринимая художественное произведение, люди разряжают внутреннее напряжение, порожденное реальной жизнью, и компенсируют монотонность повседневности.
Компенсаторная функция искусства имеет три основных аспекта:
1) отвлекающий (гедонистически-игровой и развлекательный);
2) утешающий;
3) собственно компенсаторный (способствующий духовной гармонии человека).
Жизнь современного человека полна конфликтных ситуаций, напряжения, перегрузок, неосуществившихся надежд, огорчений. Искусство утешает, уводит в мир грез и своей гармонией влияет на внутреннюю гармонию личности, способствуя сохранению и восстановлению психического равновесия. Создавая в «безумном, безумном, безумном, безумном мире» внутреннюю гармонию человеку, искусство помогает ему удержаться на краю жизненной пропасти и дает возможность жить дальше. Своей красотой оно компенсирует жизненные потери людей, скрашивает серые будни или несчастливое бытие.
3. Познавательно-эвристическая функция (искусство как знание и просвещение).
Познавательные возможности искусства огромны и незаменимы иными сферами человеческой духовной жизни. Из романов Диккенса можно узнать о жизни английского общества больше, чем из сочинений всех историков, экономистов, статистиков той эпохи, вместе взятых. Искусство способно осваивать труднодоступные для науки стороны жизни. В научной формуле Н2О отражен закон существования воды. Но явление богаче закона, и в формулу воды не вошли ни прелестное журчание ручья, ни лунная дорожка на поверхности моря, ни девятый вал Айвазовского. Многие свойства воды, ее конкретно-чувственное богатство остались за пределами научного обобщения.
Искусство осваивает конкретно-чувственное богатство мира, раскрывает его эстетическое многообразие, показывает новое в привычном. Искусство — средство просвещения (передача опыта, фактов) и образования (передача навыков мышления и системы взглядов). Оно выступает как «учебник жизни», который читают даже те, кто не любит учебников. Информация, содержащаяся в искусстве, огромна. Оно существенно пополняет наши знания о мире. Искусство — средство и познания мира, и самопознания личности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *