какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

Практическая работа № 12

Тема: Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

Цель: ознакомиться с программами и оборудованием создания графических и мультимедийных объектов; выработать практические навыки аудио-и видеомонтажа с использованием Windows Movie Maker.

Монтаж фильма с помощью программы Movie Maker.

Добавление название фильма. На панели Операции с фильмами в разделе 2. Монтаж фильма выбираем пункт Создание названий и титров. Выбираем Добавить название в начале фильма.

В окне предварительного просмотра можно увидеть, как это будет выглядеть при воспроизведении.

Добавление титров. На панели раскадровки выделяем наш первый клип с названием фильма и в окне операций в разделе 2. Монтаж фильма выбираем пункт Создание названий и титров, в открывшемся меню выбираем Добавить Название после выбранного клипа на шкале времени.

Изменение анимацию титров: переходим по ссылке Изменить анимацию названия и выбираем в разделе Титры один из видов анимации, например Прокрутка вверх слоями. Вводим текст. Например, указываем фамилию-имя режиссера постановщика, композитора, сценариста и т.п. Завершаем работу с титрами, нажав Готово.

Импорт и добавление в фильм фотографии. Фотографии импортируются аналогично тому, как мы импортировали музыку: Операции \ Импорт изображений (раздел 1. Запись видео). Выбранные изображения (jpg, jpeg, gif или других форматов) попадают в Сборник. Перетаскиваем картинку из Сборника на панель раскадровки, устанавливаем по шкале времени после всех наших титров. Кроме изображений в проект можно импортировать уже готовые ролики/клипы вырезки из фильмов и т.п.

Добавление видеоэффектов. Посмотреть доступные видеоэффекты для кадра можно, выбрав в раздел 2. Монтаж фильма команду Просмотр видеоэффектов. Эффект можно добавить, перетащив его на изображение на раскадровке. Анимация смены фотографий. Из раздела 2. Монтаж фильма выбираем Просмотр видеопереходов. Выбираем нужный переход (например, Перелистывание страницы, влево вверх) и перетаскиваем его на панель раскадровки, между первым и вторым изображением, затем тот же самый или другой эффект между вторым и третьим и т.д. Нажимаем Воспроизвести и смотрим, что получилось. Синхронизация музыки и видео. Растягивая или сжимая кадры на панели раскадровки, можно изменять длительность показа той или иной фотографии или титров.

Наложение названия на клип. На панели раскадровки выделяем кадр и в окне операций в разделе 2. Монтаж фильма выбираем пункт Создание названий и титров, в открывшемся меню выбираем Добавить Название на выбранном клипе на шкале времени.

Задание № 1. С помощью приложения Movie Maker создать видео на тему: «Моя семья», используя все возможности программы (переходы, эффекты, звуковое оформление).

Источник

Как сделать переходы в Тик Ток

О переходах

Переходы – это специальные эффекты, с помощью которых можно объединять несколько разных кадров. Они улучшают визуальную часть видео. Представляем Вам некоторые примеры хороших связующих.

Здесь можно ознакомиться с быстрыми переходами. Они смотрятся очень эффектно. Их можно применить для монтажа простых нарезок.

А это пример того, как с помощью обычных анимаций можно превратить ролик в произведение искусства.

Переход

Переодеться с переходами в ТикТоке

Такие эффекты часто встречаются на площадке. Суть их заключается в следующем:

какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть картинку какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Картинка про какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

Здесь самостоятельно отснять материал не получится, поэтому попросите знакомого. Если такого шанса нет, попробуйте другой формат:

какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть картинку какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Картинка про какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

В итоге видео будет выглядеть так, будто вы сорвали с себя одежду и сменили ее сразу же на другую.

Как сделать переход в Тик Ток

Многие юзеры не знают, как сделать переход видео в Тик Токе. Для этого нужно следовать инструкции:

Полученное видео можно отредактировать, добавив текст и музыку или опубликовать, если обработка не требуется.

ТОП идей для видео с переходами

Люди, которые не могут самостоятельно придумать оригинальный переход, могут ознакомиться с несколькими популярными идеями:

Перечисленные идеи станут основой для хорошего ролика, но все-таки лучше придумать что-то свое, оригинальное, чтобы привлечь к себе внимание.

Классический пере

«Начальный слайд»: Поставьте второй ключевой кадр на отметке в 2 или 2,5 секунды. Произвольно поверните фигуру А и увеличьте в масштабе.

какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть картинку какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Картинка про какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

Добавьте ключевой кадр №3 в самом конце шкалы времени. Уведите фигуру за край слайда и снизьте прозрачность до 0%.

какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть картинку какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Картинка про какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

«Финальный слайд»: На первом ключевом кадре, который появляется по умолчанию, увеличьте размер фигуры в несколько раз.

какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть картинку какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Картинка про какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

Добавьте второй кадр ближе к концу таймлайна и уменьшите фигуру В так, чтобы она была точно по размеру слайда. Готово!

какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть картинку какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Картинка про какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

Переход Валет в ТикТоке

Реализовать такой эффект в Тик Токе во время съемки кажется сложным этапом, но на деле это не отнимет у вас много времени. Следуйте инструкции, чтобы получить нужный результат:

Пример типичного перехода в стиле «Валет» — прыжок. Когда человек на видео прыгает и достигает высшей точки, начинается переворот. В конце перехода герой ролика выпрыгивает из спирали и приземляется на землю.

какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть картинку какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Картинка про какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

Перебивки

Перебивки, или b-roll, этот дополнительные кадры, которые позволяют сделать фильм более наполненным и детализированным. Когда персонаж о чем-то разговаривает, можно вместо его лица показывать зрителю предмет его рассуждений.

Перебивки иногда делят на «внутренние» (insert cut) и «внешние» (cutaway). В первом случае мы показываем крупным планом предмет, с которым взаимодействует персонаж. Например, в этой сцене из фильма «Гарри Поттер и философский камень» Гермиона открывает учебник, и камера переключается с ее лица на страницы книги:

Cutaway – это когда камера переключается на что-то вне основной сцены. Допустим, герой окунается в воспоминания, и в это время на экране появляются предметы и люди, о которых он думает. Как в этой фрагменте из фильма «Гарри Поттер и тайная комната»:

Сначала мы видим лицо Тома Реддла, а потом – наблюдаем за действиями Джинни, о которых он рассказывает:

Вот и все! Это самые простые и базовые техники монтажа, которые гарантированно сделают ваши видео интереснее и насыщеннее. Используйте их с умом 😉

Источник

5 видов монтажного перехода, с которыми справится любой видеоредактор

Всем доброго времени суток! Я пишу свой первый пост на тему видеоредактирования, которым занимаюсь недавно. Не судите строго, знатоки)

На самом деле, статью можно было назвать и так: «5 видов монтажного перехода, которые необходимо знать каждому, кто редактирует видео». Мы так привыкли к этим переходам, что не замечаем их, когда смотрим фильмы или профессиональные видео на YouTube. Но стоит новичку озадачиться и попытаться смонтировать качественное видео, как получается #фиаскобратан.

«В фильме должно быть начало, середина и конец, — но не обязательно именно в этом порядке. Как и в жизни.» Жан-Люк Годар, франко-швейцарский кинорежиссер.

Эта цитата как нельзя лучше отражает принцип нелинейного видеоредактора, когда вы можете «жонглировать» отрывками видеоряда и аудиодорожек, чтобы достичь нужного визуального эффекта. Сегодня предлагаю попробовать монтаж в бесплатной нелинейной программой VSDC Free Video Editor.

1. Склейка встык (Hard Cut)

Самый простой прием монтажного перехода, когда два эпизода располагаются встык один за другим без каких-либо эффектов. Вы просто добавляете два видеоряда на таймлайн и получаете мгновенный переход от одного кадра к другому. Ехал Грека через реку, а потом – бац – и реклама банка Тинькофф. Именно таким образом прерываются YouTube видео в пользу рекламных роликов.

2. Резкая смена кадра (Jump Cut)

Интересный прием монтажа, при котором несколько последующих кадров с одним и тем же объектом сняты либо с одного и того же ракурса, либо с небольшим смещением ракурса:

Такой эффект дает зрителю ощущение «прыжка во времени» (jump) и вполне логично переносит действие в будущее.

Резкая смена кадра (jump cut) реализуется в программе монтажа таким же образом, что и склейка встык (hard cut). Необходимо добавить на таймлайн нужное количество эпизодов и поставить их один за другим. Чтобы еще больше «растянуть» время (например, ожидания), можно прибегнуть к приему Наплыв (Dissolve), о чем расскажу ниже.

3. Наплыв (Dissolve)

Позволяет сделать переход между эпизодами менее резким: одно видео плавно сменяется другим.

Этот эффект достаточно просто реализуется в VSDC Free Video Editor. Необходимо добавить видео на таймлайн, далее выбрать Видео эффекты >>Прозрачность >> Появление или Исчезновение.

Теперь вам нужно установить длительность появления/исчезновения исходя из идеи, визуального восприятия и длительности самого эпизода. Продолжительность эффекта регулируется мышкой.

4. J-переход (J-cut)

Призван запутать зрителя, и этим он прекрасен. Специалисты рекомендуют не злоупотреблять данным приемом, чтобы нить сюжета не терялась и зритель не чувствовал себя обманутым.

В J-переходе вы смотрите эпизод, потом звуковой ряд вдруг сменяется другим — неожиданным диалогом, звуками природы, стрельбой — чем угодно, а вы тем временем продолжаете досматривать сюжет. В J-переходе аудиодорожка следующего эпизода опережает его видеоряд. Отсюда и название: нижняя часть буквы J символизирует начало аудиоряда, тогда как вертикальная часть означает начало запаздывающего видеоряда.

Прекрасный пример J-перехода демонстрирует монтаж официального трейлера фильма “007: Координаты “Скайфолл””. Чтобы достичь максимального любопытства зрителя, образ главного злодея Скайфолла подается дозированно: сначала вспышка полутемного лица, потом речь (вот он, J-переход!), а в конце уже и лицо Рауля Сильвы в исполнении Хавьера Бардема. Вот о чем идет речь:

Реализуется этот переход в программе VSDC Free Video Editor достаточно просто. Вам необходимо добавить два видео на таймлайн. Далее необходимо обратиться к окну свойств и выбрать пункт “Разбить объект на видео и аудио”. Секунда, и розовая аудиодорожка отделена от голубой ленты видеофайла.

Теперь, пользуясь мышкой, сдвигаем звук первого видео и устанавливаем внахлест звук второго видео. Это смещение необходимо, чтобы аудиодорожки не пересекались и не перебивали друг друга. Чтобы звук второго видео не опаздывал от видеоряда, их начало на таймлайне должно совпадать.

5. L-переход

Аналогичен J-переходу, только, как вы уже догадались, теперь звук будет отставать от последующего видеоряда. Его реализация в программе будет выглядеть так:

Первое видео оставляем без изменений, второе видео ставим внахлест первому, причем аудиодорожка второго видео будет начинаться тогда, когда закончится звук первого видео, или же не начинаться никогда — в зависимости от идеи автора.

Для примера возьмем сцену в музее в момент знакомства агента Q и агента 007. Во время их разговора на сцене появляется картина старого корабля, когда как диалог между агентами продолжается.

Это, пожалуй, одни из самых распространенных техник перехода от одного эпизода к другому — в копилку тем, кто интересуется монтажом.

Если кого заинтересует статья — смело берите и публикуйте. Тот случай, когда rights are not reserved.

Источник

8 основных видов монтажных переходов

Такие переходы помогут режиссеру монтажа преобразовать отснятые фрагменты видео в захватывающее, целостное повествование.

Если вы решили овладеть искусством видеомонтажа, вам просто необходимо узнать об основных монтажных переходах, которые используются при монтаже фильмов или видео. Давайте рассмотрим восемь самых важных перехода с примерами. В качестве примера мы взяли фрагменты из различных фильмов – но не забывайте, что эти же самые переходы можно использовать при монтаже любого фильма – сюжетного, документального, коммерческого, производственного и даже мультипликационного.

1. Стандарт

Склейка встык (hard cut) – это самый распространенный вид монтажного перехода. Он используется тогда, когда вы хотите сменить фрагмент без какого-либо перехода, или если у вас заканчивается один эпизод и начинается другой. Единственный недостаток склейки встык – это то, что из всех видов монтажного перехода он несет в себе меньше всего изобразительной информации. В замечательном видео от Filmmaker IQ представлена краткая история развития монтажных переходов.

2. Резкая смена кадра (Jump cut)

Резкая смена кадра позволяет режиссеру монтажа «прыгнуть» вперед во времени. Раннюю версию использования этой техники можно увидеть в фильме Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин», в котором броненосец совершает минометный выстрел, и мы видим, как разрушения, снятые с разных точек, резко сменяют друг друга. В этой самой ранней версии резкой смены кадра зрители тех времен увидели новый подход к передаче времени в фильме. Этот прием стал очень популярным, и занимает второе место по частоте использования после склейки встык.

Прием резкой смены кадров также успешно используется при монтаже интервью, особенно, если его снимали несколькими камерами. Это помогает переходить от одного ракурса съемки к другому незаметно для зрителя. Чтобы лучше понять этот прием монтажа, советуем вам посмотреть видео от Vimeo Video School, посвященное резкой смене кадра.

3. L-переход и J-переход (L Cut & J Cut)

какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть картинку какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Картинка про какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

Сначала давайте поговорим об L-переходе. Этот прием монтажа используется не только создателями сюжетных фильмов, его также любят документалисты и видеографы, снимающие рекламы. L-переход означает, что кадр меняется, но мы все еще слышим звук из предыдущего кадра. Зритель смотрит на фрагмент В, но слышит звук из фрагмента А.

Ниже представлен отличный пример L-перехода в фильме Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», в котором Тайлер рассказывает правила клуба, а в это время персонажи готовятся драться. В этом эпизоде зритель слышит голос, но при этом получает визуальную информацию о том, что происходит вокруг. Этот прием позволяет поддерживать естественный ход событий, в то же время обеспечивая зрителя необходимой информацией о пространстве.

Повторюсь: этот вид монтажного перехода используется для того, чтобы ориентировать зрителя в сюжете, обеспечивая его дополнительной пространственной информацией и звуком. L-переходы также используются для создания контекста разговоров или для придания им большего значения, как в фильме «007: Координаты «Скайфолл»» в сцене в музее с Бондом и агентом «Q». Во время их разговора сделан переход на картину старого военного судна, висящую на стене, и агент «Q» продолжает говорить, объясняя то, на что они смотрят, и соотнося службу и жизнь агента 007 с военном судном на картине.

какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть картинку какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Картинка про какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

J-переход обычно противопоставляется L-переходу. В этом случае мы слышим аудио до того, как сменился кадр. Итак, зрители смотрят на фрагмент А, но слышат звук из фрагмента В. Этот вид монтажного перехода часто используется в самых разных видах кино- и видеопроизводства, но чаще всего его можно встретить в различных интервью.

Ребята из Vimeo Video School написали еще одну замечательную статью о том, что такое J-переход и L-переход. Так же, как и с помощью L-перехода, вы можете сообщать зрителю дополнительную информацию с помощью изображения, в то время как зрители слушают диалог. Как видно из следующего видео, этот прием позволит зрителю лучше понять, в какой реальности существует персонаж.

4. Переход во время действия (Cutting on Action)

Этот прием – неотъемлемый компонент боевиков. Суть перехода во время действия заключается в том, что режиссер монтажа делает переход от одного кадра к другому, и совмещает действия в двух кадрах. В монтаже главное – мотивация. Каждый раз, когда вы делаете переход к новому кадру, спросите себя, зачем вы это делаете. Другими словами, не дожидайтесь паузы, чтобы потом сделать переход, если на то нет особой причины.

Ваш фильм будет «идти» гораздо более естественно, если вы делаете монтажные переходы во время действий героев, а не ждете пауз. Один из лучших примеров хорошего использования этого приема – фильм «Матрица». Внимательно посмотрите этот фрагмент, и обратите внимание на переходы, совершенные во время действия. Почти все переходы выполнены именно так. В результате сюжет идет более гладко, и в экшн-сценах нагнетается больше напряжения.

Один из лучших недавних примеров монтажного перехода во время действия – в видео «Watchtower of Turkey», снятом Леонардо Далессандри. Это отличный пример не только перехода во время действия, но и оправданных переходов, благодаря которым кадры гармонично сменяют друг друга.

5. Перебивки (Cutaways)

Еще один способ использования монтажных перебивок – сцены с диалогами. Отличный пример использования перебивки – сцена из фильма «Феррис Бьюллер берет выходной», в котором Руни думает, что разговаривает с Феррисом, но потом понимает, что он находится на другой линии.

6. Параллельный монтаж (Cross-Cut)

Прием параллельного монтажа представляет собой попеременный переход на две различные сцены, происходящие в одно и то же время в разных местах. При качественном исполнении этот прием может рассказать две происходящие одновременно истории за один промежуток времени, и зритель воспримет обе эти истории.

За последние 10 лет самым преданным поклонником этого приема, наверное, можно считать Кристофера Нолана. Он использовал параллельный монтаж в нескольких фильмах для объединения различных сюжетных линий. В фильме «Начало» 2010 года Нолан использует этот прием для того, чтобы помочь зрителю ориентироваться в разных уровнях сна. Вообще, его фильмы часто кажутся сплошной последовательностью сцен с параллельным монтажом. Например, в этом переходе мы видим знаменитую сцену с дракой в условиях нулевой гравитации, и то, как она объединяется с изображением команды в автомобиле на предыдущем уровне сна.

Используя этот прием монтажа, продумывайте структуру нескольких сюжетных линий. При неправильном использовании приема вы только запутаете зрителей. Применяя параллельный монтаж, я всегда стараюсь показать получившийся результат кому-то еще. Вам, как режиссеру монтажа, может показаться, что все понятно, но зритель может запутаться. Чтобы как следует изучить этот прием, вам нужно всего лишь посмотреть другие фильмы Нолана. Он успешно использует параллельный монтаж в фильмах «Помни», «Темный рыцарь» и «Интерстеллар».

7. Монтаж (Montage)

Это один из основных и давно использующихся приемов, но он применяется не так часто, как предыдущие монтажные переходы. Суть в том, что быстрые переходы помогают зрителю почувствовать течение времени и формируют контекст сюжета.

Существует множество форм монтажа, но один из самых интересных – ритмический монтаж в фильме «Хороший, плохой, злой». С помощью троичной расстановки режиссер Серджио Леоне делает переходы, показывая реакции всех трех персонажей друг на друга. Это прекрасно работает на создание напряжения в сцене.

Как уже было сказано, данный прием часто используется для того, чтобы «провести» зрителя сквозь время. В истории кино есть отличные тому примеры, но мне больше всего нравится прием из фильма «Парень-каратист». Режиссер монтажа Джон Авильдсен использует этот прием, чтобы быстро показать бои карате и то, как развивается главный герой, а также его будущие противники.

8. Совмещение (Match cuts)

Переход с совмещением – это прием совмещения движения или пространства двух противоположных миров. Этот прием используется уже давно. Он наиболее эффективен, когда вам нужно продолжить сюжет, и при этом как-то совместить две противоположности. В двух фильмах использование этого приема особенно удачно, и это одни из самых успешных фильмов за всю историю кино. Первый фильм – «Космическая одиссея» Стэнли кубрика. В нем Кубрик нашел способ перейти от мира «на заре человечества» к миру «космической станции» за пару секунд, не нарушив при этом целостности повествования. Он совместил два мира, показав, как человекообразное существо подбросило вверх кость, а затем заменил ее космическим кораблем, медленно движущимся в космосе. Это чрезвычайно эффектный прием, который позволил безболезненно перейти от одной сцены к другой.

Следующий пример – момент из фильма «Лоуренс Аравийский». Познакомив зрителя с Лоуренсом, режиссер Дэвид Лин и режиссер монтажа Энн Коутс должны были найти способ переместиться из правительственных кабинетов в пустыни Аравии. Они использовали прием совмещения, перейдя от погасшей спички к кадру с солнцем, восходящим на фоне пустыни. Этот монтажный переход эффективно использует угасание одного огня, и зажжение другого. И здесь переход поддерживает ход событий и сюжета, не запутывая зрителя.

Источник

Основы видеомонтажа: базовые виды склеек и переходов

какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть картинку какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Картинка про какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть картинку какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Картинка про какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

Что отличает хороший видеоролик от плохого? Интересный и уникальный контент, качественный саундтрек, аккуратная цветокоррекция… и, конечно, вдумчивый и наполненный смыслом монтаж!

Разные техники видеомонтажа позволяют направлять внимание зрителя и интриговать его, задавать определенное настроение. Хотите этому научиться?

Предлагаем начать с основ. Рассказываем о базовых видах склеек и переходов, которые пригодятся в работе любому начинающему видеомонтажеру.

Стандартная склейка

Самый простой вид склейки – стандартный. Это то, что получается по умолчанию, когда вы соединяете два отрезка видео друг с другом на таймлайне. Первый отрезок заканчивается – и сразу после этого начинается другой.

какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть картинку какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Картинка про какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

Джамп кат (Скачок)

Джамп кат – это склейка двух похожих фрагментов видео. К джамп катам часто прибегают YouTube-блогеры и монтажеры видеоинтервью, когда хотят вырезать моменты, где герой ролика оговорился или задумался. Человек в кадре один и тот же, его речь будто бы не прерывается, но движение героя резко обрывается (делает «скачок»).

Чаще всего блогеры стараются сделать джамп кат максимально незаметным. Но иногда, наоборт, выделяют его. Например, «перескакивают» с общего плана на крупный план, снятый с того же ракурса.

какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть картинку какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Картинка про какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

В фильмах склейки-скачки часто используют для того, чтобы «ускорить» течение времени.

Косая склейка (L-cut и J-cut)

Косой склейкой называют переходы, при которых аудиодорожка опережает соответствующее ей видео или, наоборот, запаздывает за ним. J-cut – это когда во время первого фрагмента видео уже звучит аудио из следующего отрезка. При L-cut, наоборот, сначала сменяется видеоряд и только вслед за ним – аудио.

Эти приемы так называются, потому что на таймлайне во время монтажа они визуально похожи на английские буквы «J» и «L» соответственно.

какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть картинку какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Картинка про какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

Косая склейка позволяет сделать переход от одного видеоклипа к другому более незаметным и плавным.

Переход

Склейка в момент действия

Когда персонаж видео совершает какое-то действие, переход от одного плана к другому можно сделать прямо во время этого движения. В фильмах этот прием часто применяют в сценах с танцами или драками.

Впрочем, для пущей эпичности склейку в момент действия можно использовать и во самого обыденного движения. Как например, в этой сцене из «Матрицы». План сменяется с общего на крупный пока Морфиус поворачивается лицом к зрителю:

какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть картинку какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Картинка про какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

Согласитесь, выглядит намного серьезнее, чем если бы вся сцена была снята одним планом.

Match cut

Match в переводе с английского значит «совпадение». Соответственно, match cut – это переход от одной сцены к другой на моменте какого-либо элемента, который выглядит идентично в обеих сценах. Этим элементом может быть что угодно – движение персонажей, звук, композиция кадра.

Создатели мультфильма «Тарзан» использовали этот прием, чтобы показать схожесть двух разных семей:

какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть картинку какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Картинка про какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

В иных случаях match cut может, напротив, противопоставлять две сцены. Как в этом хрестоматийном примере из фильма «Космическая одиссея 2001 года»:

какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Смотреть картинку какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Картинка про какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами. Фото какие функции используют для добавления различных эффектов и переходов между кадрами

Ритмический монтаж

Еще один прием – это синхронизация склеек с ритмом музыки, которую вы накладываете на видеоряд. Ритмический монтаж часто используется в музыкальных клипах и ТВ-рекламе. В художественных фильмах он тоже встречается – и обычно выглядит очень эффектно:

Клиповый монтаж

Клиповый монтаж – это нарезка кадров из разных, но связанных между собой сцен, которые расположены в хронологическом порядке. В кинематографе этот прием часто используют для того, чтобы одно продолжительное действие показать через нарезку коротких ярких фрагментов. Вы наверняка видели клиповый монтаж в сценах, где персонаж собрается на пробежку, готовится к соревнованиям или, скажем, переезжает:

Параллельный монтаж

Чтобы продемонстрировать, как два равнозначных события происходят одновременно или противопоставить одно другому, режиссеры часто используют параллельный монтаж. Этот метод подразумевает постоянное «перескакивание» между двумя сценами. В «Крестном отце» этот прием был использован для того, чтобы показать две стороны жизни главного героя и душераздирающую разницу между ними:

Параллельный монтаж – это очень мощный инструмент удержания внимания зрителя. Режиссеры монтажа часто прибегают к нему ближе к развязке фильма, чтобы нарастить напряжение и «прилепить» нас к экранам. Вспомните, например, финал фильмов «Начало» или «Молчание ягнят».

Перебивки

Перебивки, или b-roll, этот дополнительные кадры, которые позволяют сделать фильм более наполненным и детализированным. Когда персонаж о чем-то разговаривает, можно вместо его лица показывать зрителю предмет его рассуждений.

Перебивки иногда делят на «внутренние» (insert cut) и «внешние» (cutaway). В первом случае мы показываем крупным планом предмет, с которым взаимодействует персонаж. Например, в этой сцене из фильма «Гарри Поттер и философский камень» Гермиона открывает учебник, и камера переключается с ее лица на страницы книги:

Cutaway – это когда камера переключается на что-то вне основной сцены. Допустим, герой окунается в воспоминания, и в это время на экране появляются предметы и люди, о которых он думает. Как в этой фрагменте из фильма «Гарри Поттер и тайная комната»:

Сначала мы видим лицо Тома Реддла, а потом – наблюдаем за действиями Джинни, о которых он рассказывает:

Вот и все! Это самые простые и базовые техники монтажа, которые гарантированно сделают ваши видео интереснее и насыщеннее. Используйте их с умом 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *