какие функции обеспечивает установка прибора л 143

Световая сигнализация с блоком Л-143

Старая схема АЛСН обладает существенным недостатком: периодическая проверка бдительности машиниста выполняется после подачи звукового сигнала электропневматическим клапаном автостопа, что приводит к выработке у машинистов условного рефлекса. Он может в сонном состоянии реагировать на звуковые сигналы ЭПК, нажимая на рукоятку бдительности. Для исключения этого явления устройства АЛСН были дополнены световой сигнализацией с блоком Л-143, который обеспечивает предварительное зажигание ламп (с последующим их горением мигающим огнем) за 5-7 с до свистка ЭПК при всех периодических проверках бдительности. При неподтверждении машинистом бдительности в течение 5-7 с мигания ламп схема АЛСН после свистка ЭПК уже не восстанавливается простым нажатием на рукоятку бдительности. Для исключения срыва ЭПК машинист должен встать и нажать верхнюю рукоятку бдительности.

Для обеспечения необходимой выдержки времени на световую сигнализацию переделывают монтаж блока Л-77 (предварительной световой сигнализации), а при его отсутствии устанавливают блок Л-159.

Одновременно исчезает напряжение на зажиме ЭПК1, но реле PI, Р2 блока Л-159 остаются еще включенными в течение 5-7 с за счет разряда конденсаторов на катушки этих реле. Если в течение этого времени машинист не нажмет рукоятку бдительности КБ, т. е, не подтвердит свою бдительность, то после обесточивания катушек реле Р1, Р2 схема питания ЭПК нажатием не восстановится. После свистка ЭПК предотвратить срыв ЭПК можно только нажатием верхней рукоятки бдительности КБ верх. При этом через блок Л-159 в дешифратор подается питание на катушки реле рукоятки бдительности и реле соответствия кодов (КСР). На катушку ЭПК напряжение подается по цепи: зажим Я, контакт КБ верх, размыкающие контакт Р1, Р2, зажим РБЗ.

какие функции обеспечивает установка прибора л 143. Смотреть фото какие функции обеспечивает установка прибора л 143. Смотреть картинку какие функции обеспечивает установка прибора л 143. Картинка про какие функции обеспечивает установка прибора л 143. Фото какие функции обеспечивает установка прибора л 143

Рис. 3. Принципиальная схема световой сигнализации с блоком Л-143

Для приведения схемы АЛСН в рабочее состояние необходимо после включения ключом ЭПК нажать КБ верх.

Яркость свечения сигнальных ламп изменяется переключением тумблера Б1, расположенного в световом сигнализаторе. Контакты тумблера шунтирует резистор Ш в цепи сигнальных ламп. Для увеличения срока службы сигнальных ламп в блоке йтйеюп йюОд ішіания 6 В, который постоянно подключен к лампам. Поэтому нити ламп всегда нагреты, и сопротивление их выше. Это снижает вероятность перегорания при включении.

Схема световой сигнализации с блоком Л-143 дополняется (путем изменения монтажа в дешифраторе) проверкой бдительности машиниста при всех, включая зеленый, огнях локомотивного светофора. Кроме того, в результате включения в цепь АЛСН (между кнопкой КП и контактом скоростемера 0-10) контакта датчика давления тормозных цилиндров проверка бдительности прекращается при затормаживании локомотива, чем устраняется необходимость отключать на стоянке автостоп.

Источник

Назначение и основные функции Л-159, Л-168, Л-77, Л-143

Л77- БЛОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЛСН Предназначен для работы на локомотивах и моторовагонном подвижном составе и обеспечивает совместно с локомотивными устройствами АЛС периодическую проверку бдительности машиниста по загоранию сигнальной лампы до давления свистка ЭКП-150 автостоп. Это способствует резкому сокращению количества звуковых сигналов ЭПК в кабине машиниста в пути, а следовательно, снижению шума и уменьшению утомляемости локомотивных бригад. Питание блока осуществляется от локомотивного источника постоянного тока напряжением 50В.

Регулятор давления, его назначение и пределы поддержания давления в питательной магистрали

АК-11Назначение. Регулятор давления предназначен для автоматического включения и выключения мотор-компрессора с целью поддержания давления воздуха в питательной магистрали в установленных пределах.

Номинальное напряжение. 220 В

Длительный ток контакторов 20 А

нижний предел. не более 0,3 МПа

верхний предел. не менее 0,9 МПа

Перепад давления выключения при растворе контактов:

какие функции обеспечивает установка прибора л 143. Смотреть фото какие функции обеспечивает установка прибора л 143. Смотреть картинку какие функции обеспечивает установка прибора л 143. Картинка про какие функции обеспечивает установка прибора л 143. Фото какие функции обеспечивает установка прибора л 143

Рис. 285. Регулятор давления АК-ПБТЗ

Нажатие контактов. (0,45±0,05) кгс

Конструкция. Регулятор давления АК-ПБТЗ (рис. 285) представляет собой электрический выключатель мгновенного действия с пневматическим приводом. Регулятор состоит из пластмассовой плиты 1, на которой смонтирован режимный механизм с контактом, крышки 5 и фланца 16. На плите укреплены: стойка 3 с винтом 4, неподвижный контакт 2, две стойки И с металлическими планками 10 и пластмассовая направляющая 14. В направляющей 14 находится пластмассовый шток 18 с отверстием для оси 12. Регулирующая пружина 6 одним концом упирается в гнездо штока 13, другим—в пластмассовую планку 7. На верхней металлической планке 9 расположен винт 8, которым осуществляется регулировка пружины 6 путем перемещения планки 7.

Рычаг 18 имеет две оси: подвижную 12 в штоке 13 и неподвижную 17 в направляющей 14. Подвижной контакт 20 при помощи контактной пружины 19 упирается в рычаг 18, пружина /Родним концом закреплена на оси 17, другим — в подвижном контакте 20. К фланцу 16 поступает воздух из питательной магистрали и заполняет камеру под диафрагмой 15.

При отсутствии давления в питательной магистрали или при его возрастании до значения уставки регулятора на включение контактный механизм регулятора занимает положение / (см. рис. 285). Под усилием пружины 6 шток 13 находится в нижнем положении, а пружина 19, расположенная под углом а, устойчиво прижимает подвижной контакт 20 к неподвижному контакту 2 (контакты замкнуты).

При повышении давления магистрали шток 13 начинает перемещаться вверх вместе с подвижной осью 12 (положение //). Рычаг 18 поворачивается около неподвижной оси 17, при этом угол а уменьшается, и как только он будет равен нулю, т. е. ось пружины 19 совпадет с осью рычагов 18 и 20, система займет неустойчивое положение. При дальнейшем перемещении штока 13 вверх пружина 19 резко перебросит подвижной контакт 20 с неподвижного контакта 2 на винт 4 и примет положение ///. Произойдет размыкание контактов.

Источник

«Назначение, устройство и работа блоков Л-116, Л-159, Л-143, Л-168. Характерные неисправности»

Л-168 –блок контроля самопроизвольного трогания поезда предназначен для работы на локомотивах и обеспечивает совместно с локомотивными устройствами АЛСН:

Технические данные блока Л-168.

Устройство и работа блока Л-168

Конструктивно блок представляет собой основание из пластмассы, на котором установлена плата с тремя реле типа РЭС 90, с конденсаторами, диодами и резисторами. На основании установлен штепсельный разъем для подключения блока к устройствам АЛСН на подвижном составе. Сверху блок закрывается пластмассовой крышкой, предохраняющей его от проникновения пыли и влаги.

Блок совместно с устройствами АЛСН работает следующим образом:

На стоянке реле К получает питание от клеммы Н общего ящика АЛСН через размыкающий контакт кнопки проверки АЛСН КП, размыкающий контакт 0-10 скоростемера СЛ и диод VD1Параллельно реле К2 заряжается конденсатор С1через зарядное сопротивление R2. Замыкающий контакт реле К2 включен в цепь электропневматического клапана автостопа.

При самопроизвольном трогании поезда и достижении скорости 10км/ч контакт 0-10 скоростемера размыкается и обрывает цепь питания реле К2. Реле К2 в течение 4-7 с остается включенным за счет разряда конденсатора С1 через разрядное сопротивление R2 R3 R4 и размыкающий контакт реле К1 на катушку реле К2.

По истечении 4-7 с реле К2 отпускает свой якорь и своим замыкающим контактом рвет цепь ЭПК. Одновременно со свистком ЭПК загорается лампа Н, получающая питание от цепи питания АЛСН через включенные последовательно размыкающие контакты реле К1 и К2. При потере бдительности машинистом через 4-7 с звучания свистка ЭПК происходит срыв ЭПК и экстренное торможение поезда. Для предотвращения срыва ЭПК машинист должен нажать дополнительную кнопку S.

При этом через замыкающий контакт этой кнопки подается питание на катушку реле К1 и К3. Реле К3 включается и своим замыкающим контактом восстанавливает цепь ЭПК автостопа. Включившись, реле К1, К3 становится на самоблокировку через свой замыкающий контакт реле К1. Параллельно реле К1 К3 заряжается сонденсатор С2 через сопротивление R6. При приведении поезд в движение постановкой контроллера машиниста КМ на одну из ходовых позицийреле К1 К3 получает питание через замыкающий контакт контроллера машиниста диод VD2 и сопротивление R1. При этом после превышения скорости 10 км/ч и размыкания контакта 0-10 реле К2 выключается и реле К1 К3 становится на самоблокировку по описанной выше цепи. При этом однократной проверки бдительности машиниста с помощью кнопки Sне производится.

В качестве контакта КМ используется существующий контакт контроллера машиниста КМ, замкнутый на всех тяговых позициях контроллера. Сопротивление R1 и диод VD2 служат для исключения возможности подпитки цепей управления от реле К1 К3. Выдержки времени реле К2(К3) за счет разряда конденсаторов С1 (С2) через разрядное сопротивление R2(R6) на катушку реле К2 (К1, К3) служат для исключения ложных срабатываний устройства при забросах стрелки скоростемера.

Этой же цели служит включение размыкающего контакта реле К1 в разрядную цепь сонденсатора С1.

Размыкающий контакт кнопки S включен в цепь катушки ЭПК для исключения возможности привязывания кнопки S.

Л-116У-устройство предназначено для переноса периодических проверок бдительности машиниста на 30-40 или 60-90 с в зависимости от показаний локомотивного светофора при выполнении машинистом действий по управлению локомотивом (работа контроллером, песочницей, свистком, включение прожектора и т.д.). Устройство комплектуется датчиком давления, сигнал с которого снимает периодические проверки бдительности, когда локомотив стоит и заторможен.

Устройство предназначено для применения на всех типах магистральных и маневровых локомотивов, оборудованных штатной системой АЛСН. Размещение устройства в кабине локомотива производится согласно утвержденным проектам на установку.

Устройство представляет собой пластмассовую коробку с металлическими скобами для крепления. На крышке коробки укреплена печатная плата с элементами и тумблер включения устройства. В корпусе коробки находится клеммовая рейка для присоединения проводов идущих в кабину локомотива.

Связь между платой печатной и клеммовой рейкой осуществляется через разъем. Таким образом, крышка коробки с печатной платой и тумблером может быть снята для ремонта без снятия коробки с клеммовой рейкой.

Л159М — Блок световой сигнализации устанавливается на локомотивы и МВПС, оборудованные устройствами АЛСН. Блок Л159М предназначен для включения предварительной световой сигнализации продолжительностью 5… 8 с до свистка электропневматического клапана (ЭПК) при периодической проверке бдительности машиниста совместно с устройствами АЛСН.

Блок Л159М обеспечивает повышение безопасности движения при производстве маневровой работы на станционных и перегонных путях, а также при движении во главе всех видов поездов и одиночном следовании, как при работе одного машиниста, так и с помощником.

(*) Работоспособность блока Л159М гарантируется в соответствии с таблицей истинности 3.1 во всем диапазоне рабочих температур и напряжений электропитания

Конструктивно блок Л159М выполнен на печатной плате в пластмассовом корпусе с внешним разъемом.

Взаимодействие блока Л159М с электрооборудованием локомотива (АЛСН).

Блок Л159М подключается к электрооборудованию локомотива по схеме, утвержденной МПС РФ.

Схема блока Л159М работает следующим образом:

При всех периодических проверках бдительности машиниста появляется напряжение 50В на клемме ЛП общего ящика (ОЯ) АЛСН и пропадает на клемме ЭПК1 ОЯ. Поэтому загораются сигнальные лампы HI и Н2 в режиме «день» или «ночь» в зависимости от положения тумблера S.

Реле KV1-KV3 остаются включенными в течении 5…8 с за счет разряда конденсатора С2. Контакт KV3-2 это время замкнут и машинист, нажимая РБ, может восстановить схему АЛСН, подавая напряжение SOB на клемму РБЗ ОЯ по цепи: клемма Н ОЯ, контакт KV3-2, замыкающий контакт РБ, клемма РБЗ ОЯ.

Если в течение этого времени машинист не подтвердит свою бдительность, реле KV1-KV3 обесточатся, контакт KV3-3 разомкнётся и для восстановления схемы АЛСН и предотвращения срыва ЭПК машинист должен в течение 6…8 с звучания свистка встать и нажать РБС.

После восстановления схемы АЛСН напряжение на клемме ЛП ОЯ пропадает, а на клемме ЭПК1 появляется и реле KV1-KV3 становятся под ток.

Контакты реле KV1-2, KV1-3, KV2-2, KV2-3 включены таким образом, что обеспечивают контроль залипания реле.

Для приведения схемы АЛСН в рабочее состояние необходимо после включения ключом ЭПК нажать верхнюю РБС.

Включение и выключение электропитания. Электропитание блока Л159М включается и выключается автоматически вместе с включением АЛСН. Для приведения схемы АЛСН в рабочее состояние необходимо после включения ключом ЭПК нажать верхнюю рукоятку бдительности (РБС).

Периодический контроль бдительности машиниста.

Система АЛСН инициирует периодический контроль бдительности машиниста. Блок Л159М в дополнение к типовой схеме АЛСН обеспечивает предварительную световую сигнализацию специальными лампами HL1, HL2 за 5…8 с до свистка ЭПК при всех периодических проверках бдительности машиниста.

При загорании специальных ламп HL1, HL2 машинист должен подтвердить бдительность нажатием нижней рукоятки бдительности (РБ). При не подтверждении бдительности в течение 5… 8 с горения ламп и начале свистка ЭПК схема АЛСН нажатием нижней рукоятки бдительности не восстанавливается.

Для исключения срыва ЭПК при случайном пропуске горения сигнальных ламп машинист должен встать и нажать верхнюю рукоятку бдительности.

Л-143- блок световой сигнализации при КЖ огне на локомотивном светофоре предназначен для проверки бдительности машиниста желтом с красным огне светофоре по световой сигнализации, обеспечиваемой миганием сигнальных ламп.

Конструктивно блок Л143 выполнен в металлическом корпусе, состоящем из основания, на которое надевается кожух. На основание кренятся печатная плата, клеммовые рейки и резистор R8.

Функционально блок Л143 состоит из:

Все элементы, кроме резистора R8, размещены на печатной плате. Переходные точки с платы на клеммовую рейку имеют нумерацию от 1 до 3.

Напряжение питания подается на клеммы 2 и 3 клеммовой рейки, выходной сигнал снимается с клеммы I.

Блок Л143 работает следующим образом: при появлении напряжения питания на 2 и 3 клеммах клеммовой рейки генератор прямоугольных импульсов начинает вырабатывать периодические положительные импульсы с частотой Гц, которые поступают на вход предварительного усилителя, а затем на вход двухкаскадного усилителя на транзисторах V1 и V3. На клемме 1 блока появляется импульсное напряжение. С этого выхода получает питание сигнальные лампы.

Литература:

Контрольные вопросы:

Источник

Блок бдительности Л-143

Описание

Блок контроля бдительности Л-143 является одним из элементов системы локомотивной сигнализации для железнодорожного транспорта. Основным преимуществом устройства в сравнении с устаревшими моделями является увеличение безопасности движения и исключение возможности схода подвижного состава с путей вследствие засыпания машиниста.

Рабочее назначение блока Л-143

Блок для бдительности предназначен для проверки бдительности персонала при подаче локомотивным светофором следующих сигналов:

Блок может устанавливаться на любые типы локомотивов, оборудованных автоматической сигнализацией с периодической проверкой бдительности.

Особенности работы блока

Звуковой сигнал, подаваемый автоматическим клапаном для подтверждения бдительности машиниста, обладает одним весомым недостатком – через некоторое время вырабатывается условный рефлекс, позволяющий реагировать на звук. При этом машинист может находиться в полусонном состоянии и не успеть отреагировать на реальную опасность. Чтобы исключить такое явление, в схему АЛС дополнительно вводится блок Л-143, подающий световой сигнал за 5 – 7 секунд до срабатывания клапана во время каждой проверки.

Если машинист не подтвердил бодрствующее состояние за промежуток времени от начала мерцания сигнальной лампы до свистка ЭПК, схема локомотивной сигнализации не может быть разблокирована воздействием на рукоятку бдительности. Для предотвращения срабатывания клапана машинисту необходимо подняться и нажать на рукоятку, расположенную вверху.

Устройство получает питание от зажима ЛП общего ящика, при этом начинается мерцание сигнальных ламп. Питание для реле обеспечивается конденсаторами, разряд которых наступает через 5 – 7 секунд, после чего поступает звуковой сигнал, а подтверждение бдительности передается на верхний рычаг.

Возможна настройка яркости свечения и назначение проверок при подаче сигнала любого цвета путем изменения коммутации. Предусмотрен дополнительный источник напряжения для накала (поддержания в горячем состоянии) ламп, продлевающего срок их службы.

Источник

[Статья] Световая сигнализация с блоком Л-143

Старая схема AЛCH обладает существенным недостатком: периодическая проверка бдительности машиниста выполняется после подачи звукового сигнала электропневматическим клапаном автостопа, что приводит к выработке у машинистов условного рефлекса. Он может в сонном состоянии реагировать на звуковые сигналы ЭПК, нажимая на рукоятку бдительности. Для исключения этого явления устройства AЛCH были дополнены световой сигнализацией с блоком Л-143, который обеспечивает предварительное зажигание ламп (с последующим их горением мигающим огнем) за 5-7 с до свистка ЭПК при всех периодических проверках бдительности. При неподтверждении машинистом бдительности в течение 5-7 с мигания ламп схема АЛСН после свистка ЭПК уже не восстанавливается простым нажатием на рукоятку бдительности. Для исключения срыва ЭПК машинист должен встать и нажать верхнюю рукоятку бдительности.

Для обеспечения необходимой выдержки времени на световую сигнализацию переделывают монтаж блока Л-77 (предварительной световой сигнализации), а при его отсутствии устанавливают блок Л-159.

какие функции обеспечивает установка прибора л 143. Смотреть фото какие функции обеспечивает установка прибора л 143. Смотреть картинку какие функции обеспечивает установка прибора л 143. Картинка про какие функции обеспечивает установка прибора л 143. Фото какие функции обеспечивает установка прибора л 143

Одновременно исчезает напряжение на зажиме ЭПК1, но реле P1, Р2 блока Л-159 остаются еще включенными в течение 5-7 с за счет разряда конденсаторов на катушки этих реле. Если в течение этого времени машинист не нажмет рукоятку бдительности КБ, т. е, не подтвердит свою бдительность, то после обесточив алия катушек реле PI, Р2 схема питания ЭПК нажатием не восстановится. После свистка ЭПК предотвратить срыв ЭПК можно только нажатием верхней рукоятки бдительности КБ верх. При этом через блок Л-159 в дешифратор подается питание на катушки реле рукоятки бдительности и реле соответствия кодов (КСР). На катушку ЭПК напряжение подается по цепи: зажим Н, контакт КБ верх, размыкающие контакт PI, Р2, зажим РБЗ.

Для приведения схемы АЛСН в рабочее состояние необходимо после включения ключом ЭПК нажать КБ вверх.

Схема световой сигнализации с блоком Л-143 дополняется (путем изменения монтажа в дешифраторе) проверкой бдительности машиниста при всех, включая зеленый, огнях локомотивного светофора. Кроме того, в результате включения в цепь АЛСН (между кнопкой КП и контактом скоростемера 0-10) контакта датчика давления тормозных цилиндров проверка бдительности прекращается при затормаживании локомотива, чем устраняется необходимость отключать на стоянке автостоп.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *