какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Общая психология: конспект лекций

НАСТРОЙКИ.

какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Смотреть фото какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Смотреть картинку какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Картинка про какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Фото какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным

какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Смотреть фото какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Смотреть картинку какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Картинка про какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Фото какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным

какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Смотреть фото какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Смотреть картинку какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Картинка про какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Фото какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным

какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Смотреть фото какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Смотреть картинку какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Картинка про какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Фото какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Смотреть фото какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Смотреть картинку какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Картинка про какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Фото какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным

Общая психология. Конспект лекций

Лекция № 1. Общая характеристика психологии как науки

Известному немецкому психологу XIX в. Герману Эббингаузу принадлежит афоризм: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю». Эти слова как нельзя лучше отражают суть исторического развития отрасли психологического знания. Ведь как самостоятельная наука психология сформировалась лишь к концу XIX в. Однако как особая отрасль знаний она существовала еще со времен древней истории. Обычно основоположником психологии принято считать Аристотеля, который написал первый систематический трактат о душе. Но «знание о душе» (а именно таков дословный перевод термина «психология» с греческого языка – «психе» и «логос», т. е. «душа» и «слово, знание») долгое время относили к области философии, религии или медицины.

В течение многих столетий предметом психологии так и считалась душа. Представления о ней во все века были неопределенны. Каждый исследователь предлагал свою концепцию. Так, например, в Древней Греции философ Гераклит считал душу и разум состоящими из мирового огня – первоначала всего сущего; Анаксимен – из воздуха; Эмпедокл – из слияния корней всего сущего, четырех вечных стихий: земли, воды, воздуха и огня. Алкмеон впервые предположил, что «органом души» является мозг. До него считали, что душа «размещается» в сердце, в крови или вообще существует отдельно от тела. Все эти концепции очень далеки от современных представлений о психологии, однако так или иначе они способствовали накапливанию знаний о человеке.

Аристотель был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной. По его мнению, у человека все эти три вида сосуществовали вместе. Это был большой прорыв в познании о психике. Ведь если перевести эти представления на язык современной психологии, то можно сказать, что Аристотель открыл существование трех уровней – элементарного способа отражения на уровне простейших реакций на внешние раздражители, психофизиологии, за деятельность которой отвечает вегетативная нервная система и сознания – продукта активной деятельности головного мозга. Таким образом, у Аристотеля душа есть активное целесообразное начало живого тела, неотделимое от него.

Помимо философов, свое представление о душе имели и теологи. Согласно теистическим воззрениям душа человека – созданное Богом, неповторимое бессмертное духовное начало. Пантеизм определял душу как индивидуальное проявление единой духовной субстанции (микрокосм как отражение макрокосма).

В Новое время Рене Декарт предложил дуалистическое воззрение, которое разделяет душу и тело как две самостоятельные субстанции. В новоевропейской же философии термин «душа» стал преимущественно употребляться для обозначения внутреннего мира человека.

Итак, знания о душе, безусловно, накапливались, но в то же время возникал, что называется, спор о терминах. Борьба идеалистического и материалистического представлений о душе перетягивали данную отрасль знания в сферу то богословия, то естествознания. Но ни та ни другая сфера не могла дать полного представления о человеке. Только в позапрошлом столетии сформировались четкие представления о предмете психологии, ее собственная методология и категориальный аппарат (набор основных понятий).

Таким образом, в настоящее время предметом психологии как науки является не размытое в своем толковании понятие души, а более строгое понятие психики. Объектом же исследования психологической науки являются закономерности возникновения и развития, а также проявления человеческой психики. Кроме того, к объекту исследования психологии относятся психические процессы и состояния человека, психические качества человека как биосоциальной системы, т. е. уникального существа, представляющего собой сложный сплав биологических и социальных свойств.

Под психикой в современной науке понимают свойство высокоорганизованной материи активно и адекватно отражать реалии окружающего мира.

Итак, можно сказать, что к концу XIX в. психология как система знаний достигла парадигмальной стадии – стадии сформированной науки. Термин «парадигма» был введен американским философом и историком науки Томасом Куном. Он выдвинул концепцию научных революций как смены парадигм – исходных концептуальных схем, способов постановки проблем и методов исследования, господствующих в науке определенного исторического периода. В процессе формирования и развития всякой науки он выдвинул три стадии: предпарадигмальная, когда методология и категориальный аппарат еще не разработаны полностью, стадия господства парадигмы и, наконец, стадия кризиса науки перехода к новой парадигме. Психологии также присущи все эти стадии. Советская психология базировалась на марксистской теории отражения. В настоящее время акценты сместились. Постепенно формируется новая парадигма российской психологической науки. Какова она будет, во многом зависит от нового поколения психологов.

Чтобы понять сущность психики, необходимо обратиться к рефлекторной теории отражения. Эта теория является естественно-научным фундаментом современной психологии. Согласно данной теории в основе высшей нервной деятельности лежит рефлекс, посредством которого осуществляются все жизненно важные акты.

Рефлекс имеет пятизвенную структуру. Первым звеном является преобразование внешнего или внутреннего раздражения в нервный импульс, который передается в мозг афферентным (центростремительным) потоком. Вторым и наиболее важным звеном является переработка переданного нервного импульса в ощущение, вызывающее соответствующий образ, мысль, эмоцию. Далее следует действие эфферентного (центробежного) потока нервных импульсов, которые передают команду от мозга в соответствующий орган. Четвертое звено – реакция этого органа на мозговой импульс. Завершающее звено – «отчет» о выполнении, поступающий от органа в мозг. Вот элементарный пример – кожный рецептор руки передает болевой импульс. Мозг расшифровывает его как жжение от горячего предмета, посылает команду мышцам руки, она отдергивается от предмета. Мозг получает ответный сигнал об исполнении команды. Как вы понимаете, в действительности это происходит в десятки раз быстрее, чем можно прочитать описание данного примера.

Рефлексы делят на безусловные и условные. Безусловные рефлексы врожденны. Отдергивание руки от обжигающего предмета как раз является рефлексом безусловным – он является непосредственной реакцией на болевое раздражение. Условные рефлексы приобретаются в процессе жизни спонтанно или формируются искусственно при многократном повторении реакции на раздражитель. Например, условным рефлексом можно назвать реакцию матери, которая способна спокойно спать при любом шуме, но мгновенно просыпается, услышав хныканье своего малыша. Создание искусственных условных рефлексов применялось лишь в лабораторных условиях на животных. Подобные эксперименты описаны в трудах И. П. Павлова, который ввел в психологию понятие условного рефлекса.

Теория рефлекторного отражения позволила выделить одну из важнейших категорий психологии – сознание. Чтобы подойти к этому понятию, следует сказать несколько слов о филогенезе психики, который можно проследить именно на теории отражения.

Филогенез – это процесс исторического развития живых организмов. Филогенез психики в соответствии с теорией отражения можно коротко обрисовать следующим образом. Простейшему организму свойственна низшая ступень отражения – раздражимость. Это способность отвечать на воздействия внешней среды путем элементарной адаптации, например к температурным изменениям. Для более высокоорганизованных существ характерны соответственно более сложные формы адаптации, происходящие уже на уровне физиологии. Это мышечные сокращения, передача возбуждения через нервные клетки между периферической и центральной нервной системой, формирование рефлексов. Подобные реакции характеризуют уже возникновение психики.

У человека, который, как традиционно признано, является венцом эволюции, процесс отражения происходит на наиболее высоком уровне. Это не только физиологические реакции, а сложный комплекс реагирования мозга и всей нервной системы на окружающий мир. Психологический подход является подходом строго научным, поэтому, отбросив духовные компоненты внутреннего мира человека, психология принимает определение человеческой психики как наиболее сложной из известных в природе систем отражения, реагирования, адаптации к окружающему миру как на биологическом, так и на социальном уровнях.

Такой высший уровень психического отражения, присущий только человеку, называют

Источник

Глава 4. Четыре базовые функции сознания.

Ведущая функция в психологии. Подчиненная функция. Вспомогательные функции. Трансцендентная функция (пятая)

Людей можно распределить не только по их универсальному признаку экстраверсии и интроверсии, но и по отдельным основным психологическим функциям.

Функция – это деятельность, работа, процесс. Само слово происходит от латинского слова «исполнять», а его санскритский корень означает «удовольствие». Выполнение определенной функции доставляет удовольствие, как и исполнение физических упражнений и вообще занятие любой деятельностью, в которой человек проявляет свою силу и умение.

В Аналитической психологии этот термин определяется как функции сознания. Они участвуют в развитии сознательной личности, формируя направленность сознания, согласованность Эго, его привычки, единство и память, а также свойственный ему способ выполнения действий. Функции формируются у человека позднее комплексов и классически в теории Юнга определяются как аспекты Эго-комплекса.

Опираясь на опыт, Юнг назвал основными психологическими функциями (а именно такими, которые существенно отличаются от всех прочих) ощущение, интуицию, мышление и чувство. Необходимо различать способ действия функций и их содержание. Человек может иметь чувства, мысли, ощущения, но оперировать с ними способно только организованное сознание. Возникшая в мозгу отдельная мысль еще не означает функцию мышления (это просто содержание сознания), а печальное настроение, испытываемое человеком в течение дня, еще не есть функция чувствования.

Четыре психологические функции следует рассматривать как 4 способа освоения и организации жизни. Сознание ориентируется в окружающем мире следующими 4-мя способами:

1. через ощущение, функциональной сущностью которого является установить, что нечто существует;

2. через мышление, поясняющее нам, что означает это нечто;

3. через чувство, которое говорит какова ценность этого нечто;

Функция «ощущение» активизируется при восприятии конкретных свойств объектов и явлений с помощью органов чувств.

Функция «интуиция» стимулируется при восприятии идей, заключенных в воспринимаемых объектах и явлениях, (то есть при восприятии их идеальных свойств).

Функция «мышление» связана с процессом аналитической деятельности мозга, направленной на выявление объективных причинно-следственных связей между объектами и явлениями.

Функция «чувствование» («чувство») направлена на субъективную (эмоциональную) оценку воспринимаемого.

На основе воспринятой информации человек выносит суждения и принимает решения. Процесс принятия решения нацелен на результат и сконцентрирован на конкретных вещах, объектах. Способы принятия решений также можно разделить на 2 вида: логический (с помощью мышления) и чувственный (с помощью чувствующей функции).

Любопытно, что мышление и чувство – это единственная пара предпочтений, связанная с полом. Около двух третей всех мужчин предпочитают логические решения, примерно такая же часть женщин – чувственные.

Все 4 основные психические функции образуют целостный набор возможных способов организации опыта и ориентации человека в мире. Благодаря этому ориентация в современном мире может быть такой же полной, как и определение места в пространстве с помощью географических координат. Это своеобразный компас.

Выделенные 4 функции Юнг разделил на 2 группы.

Первая из них, в которую входили функции ощущения и интуиции, была названа им иррациональной. Юнг считал, что иррациональные функции связаны с процессом безоценочного восприятия и отвечают за непосредственный контакт человека с внешним миром.

В постъюнгианской типологии принято считать, что функции ощущение и интуиция являются разными полюсами одной шкалы – иррациональной, а мышление и чувство суть разные полюса другой шкалы – рациональной. Другими словами, эмоционально окрашенное чувство противоположно рассудочному мышлению, а проницательная интуиция противоположна поверхностному ощущению (сенсорике).

Действие одной полярной функции исключает действие противоположной полярной функции одной и той же шкалы. Например, если вы хотите бесстрастно размышлять, придется отбросить чувства. Очевидное тому подтверждение – вечная тема борьбы между чувством и разумом в истории человечества.

Взаимодействие психологических функций изображено на рис. 20.
какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Смотреть фото какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Смотреть картинку какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Картинка про какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным. Фото какие функции сознания не относятся к функциям иррациональным

Человек, как известно, никогда не может быть всем сразу и никогда не может быть полностью совершенен. Он развивает всегда только определенные, необходимые ему качества и оставляет недоразвитыми остальные. Те функции, которые он не использует ежедневно, а значит и не развивает их упражнениями, остаются в той или иной степени в примитивном, инфантильном, часто лишь в полубессознательном, а порой даже в совершенно бессознательном состоянии. И хотя каждый человек потенциально располагает всеми 4-мя функциями, только одна из них развита настолько, чтобы сознательная воля могла ею манипулировать. Ее называют ведущей (или доминирующей) функцией. Если ведущей функцией, например, служит мышление, то человек может сознательно управлять своим мышлением. Он контролирует ход мысли, думает, о чем ему угодно, и не является рабом своих мыслей.

Хорошо развитая ведущая функция требует механизма доминирующей установки сознания. При таком положении дел, у экстраверта, например, наиболее развитая (дифференцированная) функция работает в экстравертной манере, тогда как менее развитые, низшие функции интровертируются. У интроверта наоборот.

Под влиянием доминирующей функции складывается индивидуальный психологический тип.

У каждой ведущей функции есть своя подчиненная. В юнговской модели, как показано на рис. 20 и рис. 21, подчиненная функция неизменно оказывается той же самой природы (рациональная или иррациональная), что и ведущая функция, но требующая противоположный механизм установки сознания (экстравертный или интровертный). Это второй полюс той же шкалы. Например, если ведущей функцией будет экстравертное мышление, то подчиненной будет интровертное чувство, если доминирует интровертное ощущение, то подчиненной будет экстравертная интуиция и т.д.

Вызвать наверх неполноценную подчиненную функцию могут как позитивные, так и негативные события. Когда вы попадаете в ситуацию, в которой обычная ориентация не работает, где она не в силах помочь вам справиться с возникающими проблемами, вас автоматически отбрасывает к подчиненной функции.

Основная характеристика подчиненной функции – спонтанность проявления и недоступность для нашей воли. На нее никогда нельзя положиться, ибо ею нельзя управлять, более того, можно даже стать её жертвой: вы окажетесь не в силах контролировать себя, голос начинает срываться, вы краснеете, злитесь и так далее. Вы теряете власть над собой, и она переходит к подчиненной функции, которая более примитивна, чем развитая часть личности.

Подчиненной функции, по сравнению с ведущей, свойственна медлительность. Медлительность подчиненной функции является одним из её главных недостатков. Например, мыслительному типу требуется значительное время на размышления о том, испытывает ли он по отношению к чему-то чувства, и если да, то какие именно. Ускорить процесс невозможно, подчиненная функция никогда не достигнет скорости ведущей.

Кроме того, с проявлением подчиненной функции связан потрясающий заряд эмоций. Как только вы затрагиваете её сферу, люди начинают проявлять повышенную эмоциональность.

Другими типичными аспектами подчиненной функции, также связанными с её неспособностью к приспособлению и примитивностью, является ранимость и деспотизм.

Ранимость есть симптом наличия неполноценности. Тем самым создаются психологические основы для разлада и недоразумений, и не только для разлада между двумя людьми, но и для разлада с самим собой. Дело в том, что сущность неполноценной функции характеризуется автономией. Она самостоятельна, она охватывает, околдовывает и опутывает нас так, что мы уже перестаем быть хозяевами самих себя и не можем точно проводить различие между собой и другими.

Вспомогательную функцию человек использует более редко, чем ведущую. Она активируется либо в незначительных для него ситуациях, когда не требуется проявлять компетентную ведущую функцию, либо когда возникшая проблема не может быть решена с помощью ведущей функции. Поэтому вспомогательную функцию называют еще резервной, или адаптационной функцией. Она проявляет себя преимущественно в ситуациях общения с представителями других психологических типов. Например, на вечеринке с малознакомыми людьми мужчина мыслительного типа вряд ли будет излагать свои научные идеи, скучные для окружающих. Вероятнее, что он, используя свою вспомогательную ощущающую функцию, будет восхищаться внешним видом помещения, убранством стола, красотой женщин и т.п. Однако из-за недостаточной развитости сенсорной функции его комплименты и попытки ухаживать за женщинами могут быть весьма своеобразными, неумелыми.

Психические функции можно трактовать как двери в сознание. Наша сфера сознания подобна комнате, имеющей 4 двери. Бессознательное обычно проявляется через менее развитые функции, поэтому ведущая функция – это дверь, закрытая для содержаний бессознательного. В человеке, развившем в себе только ведущую функцию, две вспомогательные будут действовать так же, как и подчиненная, то есть бессознательно, и до тех пор, пока человек не разовьет свои две вспомогательные функции, эти двери будут открытыми. Когда человеку удается развить 3 функции (ведущую и две вспомогательные), закрыв 3 двери в сознание, проблема четвертой, открытой двери (подчиненная функция), всё же остается, так как, видимо, ей предназначено оставаться незапертой. С этим придется смириться: чтобы продолжать развиваться, необходимо испытывать неполноценность.

Нельзя совершить прямой прыжок от сознательной ведущей функции к полностью бессознательной подчиненной по той причине, что они, являясь противоположными полюсами одной шкалы, несовместимы, они полностью исключают друг друга. Необходимо сначала интегрировать в сознание совместимые с ведущей вспомогательные функции, при этом понизив уровень сознания, а уже потом, с этого уровня, переходить к ассимиляции подчиненной функции.

Конец ознакомительного варианта фрагмента книги

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

Рациональные и иррациональные функции

Юнг разделил все психологические функции на два класса: рациональные (мышление и чувство) и иррациональные (интуиция и ощущение). Ученый отмечал, что рациональное есть разумное, соотносящееся с разумом, соответствующее ему, определяя разум, как ориентацию на нормы и объективные ценности, накопленные в социуме.

«Мышление и чувство являются функциями рациональными, поскольку решающее влияние на них оказывает момент размышления, рефлексии. Иррациональные же функции суть те, целью которых является чистое восприятие, таковы интуиция и ощущение, потому что они должны для полного восприятия как можно более отрешиться от всего рационального.

В соответствии со своей природой [интуиция и ощущение] должны быть направлены на абсолютную случайность и на всякую возможность, поэтому они должны быть совершенно лишены рационального направления. Вследствие этого я обозначаю их как функции иррациональные, в противоположность мышлению и чувству, которые суть функции,

И рациональный, и иррациональный подход могут сыграть свою роль в решении разных ситуаций. Юнг писал, что слишком большое ожидание или даже уверенность в том, что для каждого конфликта должна существовать возможность разумного разрешения, может помешать его действительному разрешению на иррациональном пути.

Используя введенные понятия, Юнг построил типологию. Для этого он рассмотрел каждую из четырех психологических функций в двух установках: как в экстравертной, так и в интровертной и определил соответственно 8 психологических типов.

Он утверждал, что как экстравертированный, так и интровертированный тип может быть или мыслительным, или чувствующим, или интуитивным, или ощущающим. Подробные описания типов Юнг привел в своей книге «Психологические типы». Для лучшего понимания типологии Юнга сведем все 8 типов в таблицу.

Психологические типы К.Г. Юнга

РациональныеИррациональные
ЭкстравертыЭкстравертный мыслительный тип
Экстравертный чувствующий тип
Экстравертный ощущающий тип
Экстравертный интуитивный тип
ИнтровертыИнтровертный мыслительный тип
Интровертный чувствующий тип
Интровертный ощущающий тип
Интровертный интуитивный тип

Не следует забывать, что живой человек, хотя и принадлежащий к какому-то из типов личности, не станет всегда проявлять типологические черты. Речь идет лишь о предпочтениях: ему удобнее, легче поступать в соответствии со своим психологическим типом.

Каждый человек успешнее в деятельности, свойственной его типу личности, но он при желании имеет полное право развивать в себе и применять в жизни и в работе и свои слабые качества.

Исследование типологических различий по методике К.Г. Юнга

Исследование проводилось на основе теста, разработанного К.Г. Юнгом, осуществлялось на базе «Новониколаевская СОШ № 3». В опросе участвовало 25 человек в возрасте 16-17 лет.

Диагностическая цель: выявление типологических особенностей личности.

Процедура: на каждый вопрос имеется два варианта ответа, необходимо выбрать наиболее подходящий для ответа и поставить букву, обозначающую этот ответ.

Обработка результатов: подсчитать количество ответов и умножить на пять.

Также мы выявили, что у большинства респондентов – 56% (14 чел.) присутствуют слабовыраженные черты обоих типов, их следует отнести к амбивертам. Амбиверты любят бывать в компании, но не прочь вечером посидеть дома с книжкой.

Люди, которые умеют извлекать сильные стороны обоих типов личности – способность к уединению, сосредоточенности и самоанализу интроверта с коммуникабельностью, дружелюбием и открытостью характера экстраверта – обладают преимуществом. Именно они оказываются востребованы там, где необходимы гибкость и умение найти подход к людям. (Приложение 3)

Источник

47. Функции и свойства сознания

В структуре сознания ряд исследователей (В. П. Зин-ченко и его последователи) выделяют два слоя — бытийный и рефлексивный. Бытийный — это «сознание для бытия», а рефлексивный — «сознание для сознания».

К бытийному слою относятся:

1) сенсорные образы;

2) биодинамические характеристики движений;

3) опыт действий и навыков.

К функциям сознания относятся следующие.

1. Функция отражения.

2. Функция целеполагания.

3. Творческая функция (творчество есть путь и средство самопознания и развития сознания человека через восприятие им своих собственных творений).

4. Функция оценки и регуляции поведения и деятельности.

5. Функция построения отношения к миру, другим людям, себе.

6. Духовная функция — обусловливающая становление индивидуальности и развитие духовности.

7. Рефлексивная функция, являющаяся основной, характеризующей сознание функцией.

Объектами рефлексии выступают отражение мира, мышление о мире или мировоззрение, способы саморегуляции, самосознание, сами процессы рефлексии.

Говоря о механизмах сознания, не следует иметь в виду исключительно мозговую деятельность конкретного индивида. Мозг является биологической основой психики и сознания. Но сознание — продукт взаимодействия многих систем. Это и сам индивид, и социальные группы, в которых он формируется как личность, и общество в конкретной исторической ситуации, и весь путь культурно-исторического развития человечества.

Важным свойством этих систем является возможность создания новообразований в сознании, которые не могут быть сведены к тем или иным компонентам исходной системы. Сознание выступает как важный функциональный орган взаимодействия этих систем. Свойствами сознания как функционального органа являются:

1) реактивность (способность к реагированию);

2) чувствительность (способность чувствовать и сочувствовать);

3) диалогизм (способность к восприятию себе подобных, а также самосознание как возможность вести внутренний диалог с собой);

4) полифоничность (множественность протекания психических процессов одновременно);

5) спонтанность развития (сознание каждого человека уникально, его развитие в онтогенезе не может жестко обусловливаться ни индивидными качествами, ни воздействием социальной среды — вмешивается нечто, не поддающееся контролю и классификациям, и именно это составляет загадку человека, над которой бьются психологи и философы, богословы и антропологи).

Читайте еще:

Также эта книга не могла бы быть создана без поддержки моего брата Андрея Мороза, который работал, пока я получал удовольствие от удовлетворения писательских прихотей, и не только в это время. К сожалению, этот список можно продолжать почти до бесконечности, поэтому его и стоит на этом закончить.

К тому же, когда население земли станет предельным люди совсем «перестанут плодиться, ибо их к тому’ ничто не будет более побуждать, ни заблуждение, ни обязанности. В дополнение к этому, они, может быть, приобретут бессмертие. В целом это будет народ, состоящий из зрелых людей, а не из детей.

Вместо того, чтобы опровергать воззрения автора убедительными логическими доводами, вполне достаточно объявить его женоненавистником. Подобный метод борьбы действительно имеет много достоинств. Ненависть никогда не поднимается выше своего объекта, а потому говоря, что человек одержим ненавистью.

Надо заметить, что, несмотря на наличие государственной религии, Хазарский каганат отличался столь необычной по тем временам веротерпимостью, что ее отмечали даже арабские историки, – на тот момент ничего подобного не существовало ни в христианских, ни в мусульманских странах. Поэтому нет ничего.

Наши рамки предпочтений настолько узки, что иногда даже невозможно понять, как хоть кому-то удается сквозь них просочиться. И поэтому ждать приходиться долго, иногда годами находясь в эмоциональном вакууме, поскольку не имеет смысла быть с кем-то только потому, что надо с кем-то быть.

Всё, что существует в проявленном виде: люди, ситуации, процессы, следует Единым Законам Творения. Сам Творец, породивший Единые Законы, не следует никому и ничему. Творец не является ничем из того, что может быть увидено и названо. Он вне всего, и Он есть всё. Следование Единым Законам Творца и.

Более того, анализируя садистские фантазии и импульсы пациента, мы понимаем, что они могут происходить из садистских импульсов, направленных против себя. У определенных пациентов бывает время от времени компульсивная потребность или фантазии о причинении мучений другим. Они сосредоточены в.

В истории монголов бросается в глаза могучая изначальная взаимосвязь между приказом, конем и стрелой. Именно в этом соединении — основа быстрого и внезапного взлета их державы. Нужно проследить эту взаимосвязь, что мы и делаем.

Все очень правильно, конструктивно. Однако здесь — другой случай. Здесь нет неизбежного «элемента субъективности», а есть именно целенаправленный отбор, подводящий не к ошибочному, а к заданному ложному выводу. Это акция не с изъянами научности, а радикально антинаучная. Прямо скажем.

Естественно, этот случай можно идентифицировать как нарциссическое саморазрушение; однако точно такую же нездоровую реакцию можно наблюдать при травмировании органов. Первое, что приходит на ум, — это характерное для некоторых людей непомерное распухание места укуса насекомых. Фактическая травма.

То же самое можно сказать и женщинам, находящимся в большой обиде на мужа и предъявляющим ему бесконечные претензии, но при этом желающим его возвращения. Вряд ли супруг вернется к жене, пребывающей в депрессии и гневе, ведь очень многие мужья как раз и уходят к любовницам, спасаясь от вечного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *