какие функции выполнял баухауз

Все что нужно знать про Баухауз

В 2019 году отмечалось столетие школы искусств и дизайна Баухаус // Bauhaus. Это дало повод создать целую серию уникальных статей о том, какие ключевые проекты в архитектуре и промышленном дизайне и графике были созданы участниками и последователями школы.

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

В истории случаются моменты, в которые вспыхивает искра, и после этого она излучает яркий свет. Но добиться этого можно только если соблюсти все условия. И даже если эта искра потухнет через секунду, то она оставит яркий след в истории человечества, поменяв весь мир вокруг.

Bauhaus – это пространство, где несмотря на политическую обстановку, мировые кризисы, создавалось новое видение развития архитектуры и дизайна используя современные технологические достижения;

Основные идеи школы со временм впитали в себя почти все сферы жизни. Именно поэтому школу считают одной из самых влиятельных во всем мире.

Не было школы влиятельней, чем Баухаус. Хоть все и строилось на коммерческой составляющей, но в итоге пришло к тому, что школа Баухаус стала классикой и образцом формирования философии, а предметы дизайна и архитеткруры школы Баухаус стали иконами стиля.

К примеру, несколько настоящих легенд продуктового дизайна из школы Баухаус — Лампа Bauhaus — один из самых известных светильников в мире отражающая дух времени, создана в 1924 г Вильгельмом Вагенфельдом; Трубчатый стул – это настоящая легенда — первая версия стула была разработана Марселем Брейером, но свою каноническую форму она обрела в 1927 году. Кресло Barсelona от Мис Ван де Роэ — сейчас эти кресла можно заметить почти во всех общественных пространствах мира.

Первое, о чем говорится в философии школы- использовать простые материалы и формы. Присутствовать должны только самые необходимые материалы, к примеру, хромированные стальные трубы, кожаное сидение и спинка. При этом, всегда можно говорить о том, что как бы проста конструкция не была, она в себе воплощает энергию форм и функцию, которые создаются при помощи сочетания материалов.

Вальтер Гропиус – создатель школы Bauhaus

Конечно, школа была инновационной потому что все внимание и исследования было направлены на поиск форм, соответствующих новому времени. Вальтер Гропиус, основатель школы Баухаус следовал по технологичному пути в создания новых форм, это дало мощный толчок развитию индустириям архитектуры и промышленного дизайна. Баухаус для архитектуры это как изобретение конвейера в промышленности. К умению конструировать дома и небоскребы добавляем художественное образование и в 1919 году получаем баухауз.

с 1919 года первый технологичный образа архитектуры баухаус за 100 лет эволюционирровал в несколько архитектурных стилей. Направление продолжает разиваться

В продуктовом дизайне развитие достигло верхней точки 1955-1965 годах. Самые зрелищные части продуктового дизайна — мебель и техника.

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

В 1919 году Гропиус объединил Академию изобразительных искусств и Школу прикладных искусств в единую организацию. Это считается датой основания школы Bauhaus / Баухаус.

Гропиус призывал всех создавать единый образ будущего, которое должно быть простым, и включать в себя сразу архитектуру, живопись и скульптуру.

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

Создатель и вдохновитель школы Вальтер Гропиус поставил целью объединить искусство и ремесло, и соединяя вместе эти дисциплины был создан специальный учебный план на 3 года — см. схему обучения.

Необходимо было разрушить старую иерархию и создать свой новый стиль, чтобы перейти в современную эпоху. При этом, он соответствовал всем нормам индустриальной эпохи и шел вровень с ней. Теперь же его считают модернистом своего времени.

Вальтер Гропиус своими идеями притянул в школу самых знаменитых архитекторов и художников, философов и учителей своего времени.

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

Одним из них учителей школы стал Йоханнес Иттен, который проводил предварительные курсы для учеников, где изучали цвета и форму. Он рассказывал о том, что цвета влияют на психику человека, поэтому их нужно использовать максимально осторожно.

После этого курса студенты направлялись на специализированные занятия, где изучали металлообработку, ткачество, керамику и производство шкафов.

Гропиус пытался объединить все стили в одном. Но нужно было сохранять дисциплинарные различия, хотя финансовые реалии не позволяли действовать во весь размах.

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

Картина: Встреча
Йоханнес Иттен
1916 г.

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

Картина: Цветные формы и структуры
Йоханнес Иттен
1953 г.

Одним из приглашенных учителей стал Тео ван Дусбург, один из основателей движения Де Стиль и Неопластицизма

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

Тео ван Дусбур

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

Эскиз виллы
Тео ван Дусбург
1923 г.

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

Композиция в сером
Тео ван Дусбург
1919 г.

Ласло Мохоли-Нади сменил Й. Иттена и стал преподавать подготовительный курс. Он стал более направленным на философию и машинную эстетику.

С 1922 года, после того как Экономика германии вновь пошла на подъем, школа также получила второе дыхание. Стали привлекаться новые художники

Гропиус считал, что современное искусство и дизайн должны примириться с этой эстетикой.

Здание Bauhaus воплотило все ценности школы

Можно говорить о том, что все следующие годы – это расцвет школы. Школа переехала в новое здание, которое конструировал сам Гропиус. Это был некий синтез всего, что он знал на то время, и что было ценно для школы. Это здание копируют многие дизайнеры, но во время его постройки оно явно выделялось на фоне остальных объектов.

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

Оно состояло из пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, главный корпус был соединен двухэтажным крылом с студентческим кампусом. Сохранялась традиционная симметрия, но в комплексе не было четкой иерархии, поэтому оно было целым и неделимым. При постройке использовались сталь, стекло и бетон. Самое главное, что все здание было выверено и построено при помощи главного правила школы – функция воплощается в форме.

После строительства здания школы появлялись новые известные учителя, которые разрабатывали уникальные проекты. Они постепенно стали позиционировать себя людьми, которые делают продукты для массового производства.

Но Bauhaus как создатель будущего всегда был остро критикуем. Он был слишком прогрессивен для своего времени, и многие считали эстетику дегенеративной и препятсвовали распространению идей школы.

Смена руководства и закрытие школы Баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

В 1928 году Гропиус покинул школу, а швейцарский архитектори Ханнес Мейер встал у ее руля. Это привело к тому, что на школу обрушился еще больший шквал критики. Все начало идти к тому, что многие великие художники и архитекторы эмигрировали в США, где и продолжили разивать идеи школы Bauhaus.

Хоть школа и работала чуть больше 10 лет, она оставила яркий след в истории архитектуры и дизайна. Ее влияние разносилось по всему миру, все подражали ей. Школа смогла поставить себя таким образом, что легко подстраивалась под современные тенденции.

Стоит сказать, что закрытие школы произошло по причине настоящего консерватизма и национализма. Прошло 100 лет со дня открытия школы, сейчас те же принципы развития и технологии нужны современному миру.

Источник

Баухауз. История самого смелого учебного заведения ХХ века

Баухауз — самая влиятельная школа прикладного искусства, дизайна и архитектуры XX века. За четырнадцать лет своего существования она произвела художественную революцию, стала тем местом, где художники и ремесленники разных стран пытались переосмыслить мир. Представители Баухауза стали основоположниками принципа практической полезности и рациональности форм, заложили новый подход к обучению, работе с городскими ландшафтами, мебелью и предметами быта.

В этой статье мы расскажем про основные этапы ее становления и про то, как и кем были заложены принципы самого смелого учебного учреждения XX века. Также вы узнаете о досуге и знаменитых вечеринках студентов Баухауза и о некоторых работах, созданных его мастерами и студентами.

Баухауз в Веймаре 1919-1925

25 апреля 1919 года в Веймаре открылась Высшая школа строительства и художественного конструирования — Баухауз. Ее директором стал Вальтер Гропиус. Еще находясь на фронте Первой мировой войны, будучи уже известным архитектором, Вальтер мечтал об учебном заведении, которое изменило бы значение дизайна и мир вообще. Такая возможность представилась ему на посту директора крупнейшей школы дизайна XX века.

Гропиус считал, что каждый художник должен знать ремесло и нет разницы между художником и ремесленником. Эти и другие принципы он заложил в декларации 1919 года. «Архитекторы, скульпторы, художники, мы все должны обратиться к ремеслам». Революционный дух манифеста соответствовал духу послевоенного времени. Манифест сопровождала Гравюра Лайонела Фейнингера (Lyonel Feininger) «Собор».

Эта гравюра по дереву Лионеля Фейнингера была включена Вальтером Гропиусом в основополагающий манифест и программу Баухауза в 1919 году

«Архитекторы, скульпторы и живописцы, мы снова должны вернуться к ремеслу! Нет больше «искусства как профессии». Не существует принципиальной разницы между художником и ремесленником. Художник — лишь высшая ступень ремесленника. Милостью божьей в редкие минуты просветления или под натиском воли может расцветать невиданное искусство, но законы мастерства обязательны для каждого художника. Здесь источник истинного формотворчества.»

Подход к отбору и обучению студентов

Гропиус решил, что у студентов Баухауза должно быть по два наставника по каждому предмету. Мастера и ремесленники обучали профессии, художники прививали эстетическое вдохновение и чувство вкуса. Первыми преподавателями стали Иоганнес Иттен, Лионель Фейнингер и Герхард Маркс. Позднее к ними присоединились Василий Кандинский, Пауль Клее, Ласло Мохой-Надь. Многие из первых студентов впоследствии оставались в Баухаузе в качестве мастеров.

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

Студентам Баухауза было от семнадцати до сорока пяти лет. Учитывая тяжелый военный период, Гропиус убедил Веймарское министерство образования отменить плату за обучение и назначить финансовую помощь тем студентам, чьи работы были коммерчески успешны.

Поступить в Баухауз могли и мужчины, и женщины. В первые годы девушки распределялись преимущественно в ткацкие и текстильные цеха. Гропиус считал, что работа с металлом и архитектура не подходят женскому типу мышления. Интересно, что одна из самых известных студенток Веймарского Баухауза Марианна Брандт работала именно в металлическом цехе и в 1928 году стала его руководителем.

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

Гропиус сам придумал программу обучения в Баухаузе. Большая ее часть была связана с ручной работой. Он был уверен, что ручной и машинный труд не различаются по своей сути, а отличаются только возможными масштабами производства. Только человек, знающий ремесло и работающий с материалами, способен качественно и профессионально управлять машинами. Он хотел, чтобы студенты не чертили на бумаге, а работали с материалами и создавали реальные объекты.

Учебная программа Баухауза в Веймаре

Первая учебная программа Баухауза состояла из трех курсов: подготовительного, практического и строительного. На подготовительном студенты изучали основы формы и работы с материалами. На практическом — занимались ремеслом, создавали продукцию для массового потребления, детально изучая проблемы формы и цвета. В каждой мастерской обучали работе с определенным материалом: камнем, деревом, металлом, глиной, стеклом, текстилем, цветом. На строительном курсе подмастерья работали уже на строительных площадках.

Такой подход к обучению давал ученикам Баухауза возможность почувствовать радость от создания новых объектов. Студенты должны были понимать, что их будущее связано с промышленностью и массовым производством.

Одним из первых преподавателей подготовительного курса стал швейцарский художник Иоганнес Иттен, которому Гропиус лично предложил присоединиться к школе. Из Вены, где Иттен преподавал, с ним приехало шестнадцать учеников, они стали первыми студентами Баухауза.

Йоханнес Иттен занимается с учениками физическими упражнениями на крыше школы, 1931

Иттен разработал «форкурс» — новый метод художественного образования, призванный помочь художнику найти свой путь, не подавляя его личность. В Баухауз поступали люди разного уровня подготовки, знания ремесла и истории искусств. На форкурс, по настоянию Иттена, зачисляли всех, кто хотел заниматься искусством.

Форкурс длился один семестр: студенты должны были раскрепоститься и освободиться от условностей; выбрать профессию и материал, с которым интересно работать; изучить законы цвета и формы. После курса студенты переходили в интересующие их мастерские для изучения непосредственно ремесла.

«Чтобы развить чувство единства форм, я давал шрифтовые упражнения, предлагая поработать над шрифтом и различными формами, используя принципы квадрата, треугольника или круга»

Для расслабления и концентрации студентов Иттен начинал занятия с медитации и дыхательных упражнений. На курсе художественной грамоты они, наоборот, хаотично двигались и танцевали, чтобы понять, как изобразить ритм на бумаге.

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

После ухода Иттена из Баухауза в 1923 году подготовительный курс стал вести Ласло Мохой-Надь, а с 1928 — художник и дизайнер Джозеф Альберс.

Выставка 1923 года в Веймаре

Спустя 4 года после основания Баухауза правительство Тюрингии (куда входит Веймар) начало активно интересоваться результатами его работы, возник вопрос о целесообразности подобного использования денег налогоплательщиков. В 1923 году в Веймаре состоялась выставка работ студентов Баухауза.

Юстус Шмидт Постер к выставке Баухауза в Веймаре, 1923

Основным экспонатом на выставке стал образцовый жилой дом Хауз-ам-Хорн — пример функционального строительства, оснащенный всем необходимым для современной жизни. Такой дом был доступен обычному рабочему, был экологичен и воплощал основные принципы Баухауза.

Жилой дом Хауз-ам-Хорн Интерьер кухни дома

Театральный курс

Одной из причин формирования театрального курса было желание объединить студентов и преподавателей, сформировать между ними дружеские отношения. Предполагалось, что театр должен не только использовать художественные приемы, но и законы механики, оптики и прочие научные знания.

Групповое фото танцоров Триадического балета, 1927 Костюм, разработанный немецким художником Оскаром Шлеммером для «Триадического балета», 1922

В 1922 году на сцене Национального театра в Штутгарте состоялась премьера постановки «Триадический балет» (или балет «Триада»), для которой немецкий художник Оскар Шлиммер разработал четыре типа костюма-формы: «Вращающаяся архитектура», «Марионетка», «Технический организм» и «Метафизическая выразительная форма».

Оформлением сцены театра в Дессау также занимался Шлеммер, который присоединился к Баухаузу еще в 1920 году. Именно Шлеммер нарисовал знаменитый логотип Баухауза.

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

Работа курсов

У каждого мастера Баухауза был свой подход к преподаванию теории и ведению практических занятий. Рисование, конструирование, пение, психологические практики или танцы — все это способствовало раскрытию личности, осознанности и творческого потенциала студентов. Мы уже рассказывали о самых знаменитых предметах, придуманных в стенах Баухауза. Ниже представлены менее известные работы и наброски, созданные в процессе обучения.

Василий Кандинский присоединился к школе в 1922 году, позднее стал помощником директора и проработал в этой должности до 1933 года. Он был одним из самых влиятельных мастеров Баухауса. Его занятия включали в себя теорию цвета, аналитический рисунок и основы художественного проектирования. В классе Кандинского студенты изучали отношение цвета к форме через анализ отдельных элементов, таких как линия, точка и плоскость.

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

Немецкий композитор Гертруда Грунов преподавала в Баухаузе «Теорию гармонизации». Она считала, что способность личности к самовыражению зависит от чувства цвета, звука и формы. Развитие чувствительности, логические упражнения и даже отдельные психологические сеансы были составными частями курса Грунов.

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

Пауль Клее ставил перед собой задачу обучить студентов основам цвета и форм так, чтобы они могли работать с ними самостоятельно. Он избегал на своих занятиях сложных дискуссий, стремясь к гармонии и естественности. Из-за своего мудрого и проникновенного способа передачи знаний в Баухаузе Клее получил прозвище «magician» (маг, волшебник).

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

Танцы нон-стоп

В Баухаузе были организованы музыкальные и танцевальные вечера, лекции и концерты. На них могли приходить не только студенты, преподаватели, другие дизайнеры и архитекторы, но и местные жители. Таким образом художники могли пообщаться с простыми людьми, для которых они проектируют свои объекты, а люди, не связанные с искусством, узнать немного больше о дизайне и архитектуре.

Четыре ученика Баухауза в кружке: Роберт Ленц, Хин Бредендик, Лони Нейман и Герман Готель

Танцы, фестивали и маскарады, купание в общественных водоемах (по некоторым сведениям — голышом), боксирование — все это было неотъемлемой частью студенчества Баухауза и привлекало к себе немало внимания. Танцы были популярны в зимнее время. Фаркаш Мольнар в эссе 1925 года «Жизнь в Баухаузе» писал, что зима — это «сезон, когда нужно танцевать, чтобы быть здоровым». Он также отмечал особую красоту студенток Баухауза.

«Кандинский предпочитает появляться, украшенный, как антенна, Иттен — как аморфный монстр, Фейнингер — как два правильных треугольника, Мохой-Надь — отрезок, пересекаемый крестом, Гропиус — Ле Корбюзье…»

Повод для праздника находили очень просто. Так, например, в ветреный день был организован «Фестиваль воздушных игр» — более двухсот самолетов самых разных размеров, форм и цветов поднялись над головами студентов и мастеров. Отдельного внимания стоят костюмированные вечеринки. Каждый костюм на них был уникальным, созданным вручную специально для конкретного вечера.

Баухауз в Дессау 1925-1931

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

какие функции выполнял баухауз. Смотреть фото какие функции выполнял баухауз. Смотреть картинку какие функции выполнял баухауз. Картинка про какие функции выполнял баухауз. Фото какие функции выполнял баухауз

Новое здание в Дессау, построенное по проекту Гропиуса, включало в себя зону с мастерскими и классными комнатами, сцену и обеденный зал для студентов, административный сектор, двадцать восемь апартаментов, а также прачечные и ванные комнаты. Комплекс был возведен всего за год — к 1926 году.

В Дессау произошли некоторые изменения в расписании. Теперь один класс вел только один мастер (обязательное участие в обучении художника и ремесленника больше не требовалось). Был значительно расширен архитектурный факультет, добавлен курс типографии и верстки.

Мастера школы на крыше здания в 1926 в Дессау Пауль Клее и Василий Кандинский за завтраком. Дессау, 1929

В 1925 году преподаватели и последователи Баухауза отказались от использования в своих работах прописных букв, поддержав тем самым шрифт Universal, разработанный австрийским графическим дизайнером Гербертом Байером. Германское общество инициативу не поддержало — в немецком языке с прописных букв начинаются существительные.

Герберт Байер создал типографскую идентичность Баухауза

Закрытие Баухауза

Мис оставался директором до окончательного закрытия Баухауза в 1933 году в Берлине, куда школа переехала годом ранее. Здание школы в Дессау заняла национал-социалистическая партия.

Во время нацистского режима многие архитекторы-евреи эмигрировали из Германии в Палестину. Более 4000 зданий было построено в Тель-Авиве в 30-е годы. Эти сооружения — всемирное культурное наследие ЮНЕСКО — носят название «Белый город».

Почему Баухауз так важен?

Ниже представлен текст, который был размещен на обложке книги австрийского художника Герберта Байера «Баухауз 1919-1928». Книга была издана в 1938 году к ретроспективе Баухауза в Музее современных искусств в Нью-Йорке, когда принципы Баухауза уже имели значительное влияние в мире искусства и дизайна.

Баухауз был первым подобным учебным заведением, его идеи и принципы мгновенно распространились среди креативного сообщества XX-века и остаются актуальными по сей день.

Почти 100 лет назад ученики Баухауза придумали дома, предметы и мебель, без которых мы не представляем своей жизни сегодня. Доступность, функционализм и эстетика — этими критериями руководствуются многие современные дизайнеры и архитекторы. «Меньше — лучше» — принцип, который мы понимаем уже почти интуитивно.

Мы подготовили для вас подборку интересных материалов, если вы хотите узнать о Баухаузе больше

Смотреть

Лекция цикла Анны Броновицкой «Архитекторы ХХ века. Часть 2», посвященная директору Баухауза Вальтеру Гропиусу:

Лекция Артема Дежурко в Еврейском музее и центре толерантности:

— Документальный фильм DW Documentary 2019 года. Три сорокаминутные серии рассказывают о применении идей Баухауза его последователями в современном мире;

— Документальный фильм Фрэнка Уитфорда и Джулии Кейв 1994 года « Баухауз »: Лицо двадцатого века;

— Документальный фильм BBC о кресле « Барселона » Людвига ван дер Роэ.

Читать

— Книги и журналы Баухауза в открытом доступе ;

— Наша статья про историю Баухауза и культовые объекты, созданные в его стенах;

— Книга швейцарского художника, одного из первых преподавателей Баухауза Иоханнеса Иттена « Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах ».

— Книга Герберта Байера « Bauhaus 1919-1928 », выпущенная к выставке Баухауза в Музее современных искусств в Нью Йорке;

— Книга Оскара Шлеммера, Ласло Мохой-Надая и Фаркаса Мольнара о театральном курсе Баухауза « The Theatre of the Bauhaus »;

— Книга Евы Форгач (Éva Forgács) о феномене и развитии Баухауза « The Bauhaus Idea and Bauhaus Politics » Éva Forgács

Посетить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *