какие химии изучают фармацевты

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (греческий pharmakeia лекарство; химия) — наука, изучающая способы получения лекарственных веществ, их физические, химические свойства и условия хранения, а также методы исследования качественного и количественного состава лекарственных средств.

Развитие фармацевтической химии тесно связано с медико-биологическими (анатомия, физиология, биохимия, фармакология) и химическими (общая и неорганическая химия, органическая химия, аналитическая химия) науками. Фармацевтическая химия одновременно является базовой для основных профильных фармацевтических наук: технологии лекарственных форм, токсикологической химии и фармакогнозии (см.).

Фармацевтическая химия зародилась в недрах так наз. ятрохимии (см.). Конец 18 — начало 19 века ознаменовались открытием новых химических соединений и элементов, например, органических кислот, глицерина, хлора [Шееле (C.W. Scliee-1е)], хрома, бериллия [Воклен (L. N. Vauquelin)]. йода [Куртуа (В. Courtois)]. На развитие фармацевтической химии в 18 в. большое влияние оказали работы М. В. Ломоносова о роли химии в медицине и труды его преемников — Т. Е. Левина, В. М. Севергина и др. по созданию способов получения и разработке физико-химических методов исследования лекарственных веществ.

Термин «фармацевтическая химия» появился в середине 19 века. За рубежом фармацевтическая химия выделилась в самостоятельное направление на грани 19 и 20 веков. В нашей стране фармацевтическая химия стала самостоятельной дисциплиной после Великой Октябрьской социалистической революции, когда начала создаваться химико-фармацевтическая промышленность (см.) и научно-исследовательская база в виде специализированных научно-исследовательских институтов и кафедр фармацевтической химии в фармацевтических институтах. В это же время сформировались основные направления фармацевтической химии, приведшие к созданию новых лекарственных средств, например, сульфаниламидов (О. Ю. Магидсон, И. Я.Ростовский, М. В. Рубцов), алкалоидов (А. П. Орехов, Г. П. Меньшиков, В. М. Родионов,Н. А. Преображенский, А. С. Садыков, С. Ю. Юнусов), стероидных гормонов (И. В. Торгов, H. Н. Суворов), антибиотиков (3. В. Ермольева, Г. Ф. Гаузе, М. Г. Бражникова, М. М. Шемякин, А. С. Хохлов).

Научные достижения в области фармацевтической химии в нашей стране позволили обеспечить удовлетворение потребностей здравоохранения в основных лекарственных средствах.

Основными направлениями фармацевтической химии являются: целенаправленный поиск новых лекарственных веществ, разработка и совершенствование методов оценки качества лекарственных средств с целью обеспечения их эффективности, безопасности и сохраняемости.

Фармацевтическая химия рассматривает следующий круг проблем: установление связи и закономерностей между строением лекарственных веществ и их физико-химическими и фармакологическими свойствами; поиск новых способов получения физиологически активных веществ путем направленного изменения их структуры (тонкий органический синтез, химическая и биологическая модификация) или путем получения веществ ранее неизвестной структуры; разработка принципов и требований, определяющих качество лекарственных веществ, выбор методов оценки качества лекарственных средств для осуществления их контроля в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи СССР и другой нормативно-технической документацией.

Проблемами фармацевтической химии в СССР занимаются научно-исследовательские институты системы Министерства медицинской промышленности (см. Научно-исследовательские институты, таблица), а также Институт фармакологии АМН СССР, ряд институтов республиканских академий наук (например, Институт органического синтеза АН Латвийской ССР, Институт тонкой органической химии АН Армянской ССР и др.). Исследования по проблемам фармацевтической химии выполняются также соответствующими кафедрами медицинских и фармацевтических институтов, Всесоюзным НИИ фармации М3 СССР.

Как учебная дисциплина фармацевтическая химия преподается на соответствующих кафедрах фармацевтических институтов или фармацевтических факультетов медицинских институтов, а также в фармацевтических училищах.

Привлечение фармацевтов к научной работе по фармацевтической химии осуществляется в рамках Всесоюзного, республиканских и областных (краевых) научных обществ фармацевтов. Периодическими изданиями в области фармацевтической химии являются журнал «Фармация» и «Химико-фармацевтический журнал».

Источник

Медицинская и фармацевтическая химия — профиль бакалавриата в вузах России 

средняя цена обучения (год)

Медицинская и фармацевтическая химия в России: проходные баллы, минимальные баллы, экзамены, в каких вузах учат, стоимость обучения, вступительные экзамены

Параметры программы

Где учат

Вариаций данной программы в вузах России — 11.

О программе *

* набор дисциплин может незначительно отличаться в зависимости от вуза. Смотрите подробности на странице программы в нужном вузе

Профиль подготовки ориентирован на тех, кого интересует синтез и изучение биологического действия сложных органических соединений с лекарственной активностью, разработка препаратов для диагностики и лечения онкологических заболеваний, создание средств молекулярной доставки лекарственных препаратов и генетических конструкций для генной терапии. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются природные и синтетические биологически активные вещества с лекарственной активностью, методы их получения, природные и синтетические полимеры, используемые в качестве биоматериалов. Важной особенностью программы является тесная интеграция учебной и научно-исследовательской деятельности студентов с ведущими научными институтами РАН, что наряду с современными образовательными технологиями обеспечивает высокий уровень профессиональной подготовки выпускников бакалавриата, позволяет им приобрести ценный практический опыт работы в научно- исследовательских лабораториях, развить свой творческий потенциал и аналитические способности в области медицинской и фармацевтической химии.

Дисциплины, изучаемые в рамках профиля:

Источник

Разработка урока «Химия в фармакологии» из серии уроков «Химия в твой профессии»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Мкакие химии изучают фармацевты. Смотреть фото какие химии изучают фармацевты. Смотреть картинку какие химии изучают фармацевты. Картинка про какие химии изучают фармацевты. Фото какие химии изучают фармацевтыкакие химии изучают фармацевты. Смотреть фото какие химии изучают фармацевты. Смотреть картинку какие химии изучают фармацевты. Картинка про какие химии изучают фармацевты. Фото какие химии изучают фармацевтыуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия города Тулуна

города Тулуна «Гимназия»

«Химия в фармакологии»

«Химия в твоей профессии»

Тема урока: Химия в фармакологии

1.Сформировать знания о фармакологии, познакомить учащихся с особенностями труда провизора и фармацевта;

2.Развитие познавательных умений – формирование умений выделять главное, проводить опыты, анализировать полученную информацию, на ее основе составлять профессиокарту; развитие коммуникативных умений – развитие инициативы, уверенности в своих силах, умений работать в группе;

3.Воспитание осознанного выбора будущей профессии; воспитание мотивов труда и учения – добросовестного отношения к труду и знаниям.

Тип урока: формирование новых знаний

Вид урока: урок-беседа с элементами дидактической игры.

Оборудование: видеофильм, видеопроектор;

Реактивы: хлорид натрия, хлорид кальция, сульфат цинка, сульфат магния, щелочь, хлорид бария.

2.Актуализация опорных знаний, целеполагание.

Химия в твоей профессии.

Вашему вниманию я предлагаю просмотр видеофильма. Просмотрев фильм, мы сформулируем тему нашего урока.

Отрывок из видеофильма «Люди в белых халатах»

Вы увидели технологические линии по производству лекарственных препаратов. А где же вы встречаете огромное количество лекарственных препаратов? В аптеке?!

Сегодня на уроке пойдет речь о фармакологии, о профессиях людей, работающих в аптеке.

3. Формирование новых знаний.

Фармакология (от греч. pharmakon – лекарство и логия), наука, изучающая действие лекарственных веществ на организм человека.

Систематизированные сведения по фармакологии содержатся еще в древнеегипетских папирусах, трудах Гиппократа, Диоскорида и др. В 16 в Парацельс развил представление о дозировке лекарства. Экспериментальная фармакология развивалась с середины 19 века

Направления современной фармакологии:

— учение о всасывании, распределении лекарственных веществ в организме;

— о биологическом и химическом механизме их действия.

Фармакология тесно связана с фармацевтической химией и другими областями науки, изучающими лекарственные вещества: физиологией, биохимией и т.д.

Фармакопея – сборник стандартов и положений, регламентирующих требования к качеству лекарственных средств. Первая фармакопея издана в 1498 г во Флоренции. В России первая фармакопея (на латинском языке) вышла в 1778 году, в 1866 – на русском языке. В 1987 году вышло 11-ое издание фармакопеи.

В аптеке работают представители трех профессий.

1.Провизор – аналитик – занимается анализом лекарств, используя все методы анализа веществ.

2.Провизор – технолог занимается приготовлением наиболее сложных и ответственных лекарств.

Данные профессии можно получить в высших учебных заведениях – медицинских университетах или фармацевтических институтах.

У работников аптеки имеется специальная униформа. Помогите мне экипироваться в работника аптеки (предложен ряд предметов труда и одежды)

4. Формирование профессиональных умений и навыков работников аптеки

а) Проведение эксперимента

Задание для 1-ой группы учащихся

В аптеке у двух склянок отклеились этикетки. В одной склянке находился раствор хлорида натрия, в котором должны были растворить лекарство для укола больному. Содержимое второй склянки очень ждали окулисты: им нужен был 0,25% раствор сульфата цинка. Определите, какое вещество в какой склянке находится.

Задание для 2-ой группы учащихся

В аптеке у двух склянок отклеились этикетки. В одной склянке находился раствор сульфата магния, который оказывает успокаивающее действие на центральную нервную систему. Содержимое второй склянки очень ждали стоматологи: им нужен был хлорид кальция. Определите, какое вещество в какой склянке находится.

Задание для 3-ьей группы учащихся

«Из имеющихся в вашем распоряжении реактивов приготовьте сульфат бария, который благодаря нерастворимости в воде и способности задерживать рентгеновские лучи применяется в рентгенодиагностике («баритовая каша») при заболеваниях желудочно-кишечного тракта»

Задание для 4-ой группы

«Приготовьте физиологический раствор- 0,98% раствор хлорида натрия »

б) Краткий анализ работы каждой группы

5.Формирование новых знаний

1.Провизор и фармацевт должны уметь не только готовить лекарственные препараты, но и знать их воздействие на организм человека.

Биологическая роль химических элементов в организме человека (сообщения учащихся, презентация)

Самая значительная способность калия – поддерживать работу сердечной мышцы, поэтому нехватка калия в организме сказывается на здоровье человека.

Основное количество натрия (свыше 80%) организм получает при потреблении продуктов, приготовленных с добавлением поваренной соли

Больше всего калия содержит курага, соя, зеленый горошек, фасоль, чернослив, изюм.

На долю кальция приходится более 1,5% массы тела человека, 98% кальция содержится в костях скелета. Однако кальций не только делает наши кости крепче, но и способствует работе нервной системы. При недостатке кальция руки теряют способность удерживать предметы, мышцы начинают судорожно сокращаться, кровь перестает свертываться, а сердечная мышца отказывается нормально работать. Чтобы не было проблем со здоровьем из-за нехватки кальция, здоровый человек должен получать в дань до 1,5 г его в день. Необходимо при этом помнить, что организм усваивает кальций только в присутствии жира. Наибольшее количество кальция содержится в сыре, твороге, петрушке, салате и других продуктах.

Магний содержится в хлебе, овсяной и ячневой крупах, горохе, фасоли, орехах.

Вашему вниманию предложена таблица, в которой дан процентный состав веществ и химических элементов в вашем организме. Дома я предлагаю вам заполнить последний столбец, т.е. рассчитать их массу в вашем организме.

Цинк входит в состав гормона инсулина. Недостаточность цинка у детей задерживает рост и половое развитие. Максимальное количество цинка содержится в бобовых культурах и печени

Источник

Основополагающее значение химической подготовки при выборе фармации как будущей профессии

какие химии изучают фармацевты. Смотреть фото какие химии изучают фармацевты. Смотреть картинку какие химии изучают фармацевты. Картинка про какие химии изучают фармацевты. Фото какие химии изучают фармацевтыМногообразие существующих на сегодняшний день специальностей затрудняет выбор абитуриентов и накладывает на них большую ответственность за формирование своей будущей судьбы. Лишь немногие выпускники школ одинаково успешны в освоении всех входящих в программу обучения дисциплин. Как правило, у каждого из них имеются выраженные наклонности и способности в той или иной области: кто-то от природы «технарь», кто-то в детстве лечил кукол, а кто-то кашеварил. Школьные учителя и родителей должны помогать каждому из подростков сделать правильный выбор будущей профессии с учетом имеющегося багажа знаний и наклонностей. При этом безусловное значение имеет информированность молодых людей о сути той или иной профессии.

Много лет назад передо мной также стоял непростой выбор. Семилетку я закончила на «отлично» по всем предметам. Мой отец, умудрённый жизненным опытом и прошедший две войны — финскую и Великую Отечественную, посоветовал не продолжать учёбу в школе до 11 класса, а получить среднее специальное образование, чтобы независимо от жизненных обстоятельств иметь специальность и возможность заработать на кусок хлеба. Выбор своей будущей профессии был определён мною довольно просто: мне хотелось работать в тишине, а так как мне нравилась химия, то будущим местом своей трудовой деятельности я представляла аптеку, поэтому на семейном совете мы остановились на фармацевтическом училище, куда я и подала документы. Впоследствии после окончания с отличием училища я была направлена на учёбу в 1 Московский медицинский институт им.И.М.Сеченова, где также с отличием окончила фармацевтический факультет. Дальнейшая моя профессиональная судьба моя сложилась довольно успешно, я очень люблю свою профессию и считаю, что в своё время сделала правильный выбор. Мне бы очень хотелось заинтересовать потенциальных абитуриентов в осознанном выборе именно фармацевтического факультета Казанского государственного медицинского университета при подаче документов, где я уже 33 года заведую одной из профильных кафедр, ответственных за формирования профессионального мастерства будущих провизоров — фармацевтов с высшим образованием. А для этого позвольте предложить молодым пытливым выпускникам школ краткую информацию о нашей профессии с позиции в первую очередь её связи с химическими дисциплинами.

Лекарствоведение, или фармация, является многогранной отраслью народного хозяйства и связана она с изысканием, изготовлением, стандартизацией, оценкой качества, хранением и отпуском лекарственных средств населению. Уникальность данной отрасли заключается в том, что занятые в ней специалисты должны иметь огромный багаж знаний, обеспечивающий взаимозаменяемость на рабочих местах, в частности в аптеке. Специалисты фармацевтического профиля в любой момент должны быть готовы к той или иной деятельности в рамках обязательного перечня профессиональных навыков и умений. Вполне понятно, что такие специалисты являются специалистами широкого профиля, чётко понимающими химические процессы в окружающем мире и окружающих явлениях. Проще сказать, лица, занимающиеся разработкой, внедрением и производством лекарств, как в аптечных, так и в промышленных условиях, должны иметь химическое мышление, обеспечивающее фармацевтическое мировоззрение. И это мышление формируется и развивается при обучении на фармацевтических факультетах и в фармацевтических институтах в процессе изучения большого числа химических дисциплин, включающего к тому же и сугубо специфические для данной специальности фармацевтическую и токсикологическую химии, которые изучаются лишь на фармацевтических факультетах и в фармацевтических ВУЗах.

Так фармацевтическая химия изучает всё, что связано с лекарственными веществами и лекарственными средствами, включая синтез субстанций, методы их идентификации, методы количественного анализа, а также методы определения их доброкачественности.

Что касается токсикологической химии, называемой ранее «судебной химией», то при изучении этого предмета студенты формируются как химики-эксперты, работа которых находит отражение в многочисленных так всеми любимых телевизионных сериалах, посвящённых работе милиции. Вспомните героиню сериала «Следствие вели знатоки» — Зиночку, которую блистательно исполняла актриса Э.Леждей. И действительно раскрытие большинства преступлений невозможно без участия криминалиста и, в первую очередь, химика-эксперта.

Следует отметить, что на получаемых химических знаниях базируется целый ряд других дисциплин, в том числе и все профильные. Так, знание содержащихся в растениях химических веществ — потенциальных лекарственных веществ, и протекающих с ними в процессе вегетации процессов, определяет суть таких дисциплин, как ботаника, фармакогнозия, и опосредованно имеет значение для фармацевтической технологии, изучающей изготовление лекарственных средств из растительного сырья. Изучение технологии лекарств невозможно без понимания химических процессов, протекающих при изготовлении лекарственных препаратов и иного происхождения. При оценке выписанной врачом рецептурной прописи фармацевту надо решить целый ряд проблем, связанных с использованием стабилизаторов, консервантов, изотонирующих агентов и других вспомогательных веществ с одновременным подбором растворителей, мазевых и суппозиторных основ. Добавление таких веществ не является чисто механическим процессом, а отражает осмысленный выбор определенных из них, совместимых с выписанными лекарственными веществами и обеспечивающих получение качественных и стабильных лекарственных препаратов, гарантирующих при этом максимальное проявление терапевтической активности субстанций на уровне целостного организма, либо проявляющих региональное воздействие на определенные органы или ткани.

какие химии изучают фармацевты. Смотреть фото какие химии изучают фармацевты. Смотреть картинку какие химии изучают фармацевты. Картинка про какие химии изучают фармацевты. Фото какие химии изучают фармацевтыЕсли же отвлечься от рецептурной прописи, выписанной врачом, как основным ответственным за состав лекарственного препарата лицом, и обратить свой взор на лекарственные средства заводского производства, то особенно остро высвечивается понимание химических процессов при изготовлении готовой продукции. В начале разработки каждого лекарственного препарата, как правило, фигурирует лишь название основной действующей лекарственной субстанции, для которой необходимо подобрать методом проб и ошибок весь необходимый комплекс вспомогательных веществ. Конечный результат — оптимальный состав готового продукта — можно сравнить с поиском выигрышного лотерейного билета. Можно безуспешно трудиться на этом поприще несколько лет, а можно достаточно быстро решить все проблемы, которых достаточно много. Например, как совместить такие понятия, как прочность таблетки при хранении и в то же время ее быстрая распадаемость в желудочно-кишечном тракте? Как профессионально грамотно обеспечить проявление в конкретной ситуации одного из многочисленных качеств вспомогательного вещества? Например, всем известный в повседневной жизни и широко применяемый в технологии лекарств крахмал входит в перечни диаметрально противоположных по функциональным свойствам групп вспомогательных веществ, как-то склеивающих и разрыхляющих, а также и скользящих веществ. И надо определить, где же та грань количественных соотношений и других параметров, которые обеспечат приобретение разрабатываемым лекарственным препаратом нужных свойств? А такой важный аспект, как проявление несовместимостей ингредиентов, и в первую очередь, химических несовместимостей, которые достаточно часто имеют место и не учитываются врачами при выписывании рецептов? Их выявление безоговорочно требует наличие глубоких химических знаний как у лица, принимающего рецепт в работу, так и у фармацевта, технологически реализующего создание задуманного врачом лекарственного средства. Кроме чисто химических несовместимостей возможно проявление и физико-химических несовместимостей лекарственных веществ. Например, при рассмотрении возможных случаев выписывания в рецепте эвтектических смесей невольно на ум приходят события средних веков, когда демонстрация разжижения в ступке порошковой смеси лекарственных веществ неизбежно закончилась бы сжиганием на костре лица, получившего такой результат. С эвтектическими смесями приходится иметь место и в наши дни, в частности, при одновременном производстве таблеток разных наименований на таблеточных машинах, территориально расположенных в непосредственной близости друг от друга и образующих при таблетировании взаимоперекрещивающиеся потоки пыли несовместимых друг с другом лекарственных веществ. Как показала практика, наличие соответствующих знаний, а они даются именно на фармацевтическом факультете, позволяют устранить причину цементации таблеток и предупредить получение бракованной продукции.

Постадийный анализ лекарственных форм при их производстве, стандартизация готовых лекарственных препаратов, а также их анализ при определении оптимальных условий и сроков их хранения целиком и полностью базируются на глубоких химических знаниях специалиста.

Без способности к глубокому химическому мышлению невозможно понимание всех процессов превращения лекарственных препаратов в организме, понимание совместимости их с другими лекарственными препаратами как на уровне организма при совместном или раздельном применении, так и при введении в одном шприце, что часто имеет место в медицинской практике, невозможно понимание доступности лекарственных веществ в организме из различных лекарственных форм при различных путях их введения и с учетом существующих фармацевтических факторов, а также невозможно понимание совместимости лекарственных препаратов с пищей.

Таким образом без глубоких химических знаний по таким основополагающим дисциплинам, как неорганическая, органическая, аналитическая и физическая и коллоидная химии невозможно изучение всех профильных дисциплин, включая и казалось бы на первый взгляд такие отвлеченные предметы, как организация и экономика фармации с фармацевтическим товароведением, где влияние химических процессов на стабильность и товарный вид лекарственных препаратов при их хранении имеет безоговорочное значение. Что же касается таких основополагающих тем, изучаемых на базовых химических кафедрах, как-то: «Растворение», «Гидролиз», «Комплексообразование», «Физико-химические методы анализа» и целого ряда других тем, то именно они во многом определяют понимание провизором процессов, лежащих в основе получения, анализа, стабилизации и хранения лекарственных препаратов.

Нельзя не отметить и значимость в изучении профильных дисциплин будущими провизорами практических навыков, приобретаемых ими на базовых химических кафедрах, как-то: работа с измерительными приборами, пользование лабораторной посудой, оборудованием и т.д.

На первый взгляд все вышеизложенное является отражением значимости понятия «фармацевтическое мышление», в связи с чем возникает естественный вопрос, а причем же здесь «фармацевтическое мировоззрение»? По всей видимости эти понятия также взаимозависимы, как основы математики и высшая математика. А более точным ответом на этот вопрос является закладываемое со студенческих лет в сознание будущих провизоров чувство ответственности за конечный результат в цепочке «больной-врач-фармацевт-больной». Да, безусловно, именно врач выписывает лекарство больному. Но кто в конечном итоге исправляет все врачебные ошибки, которые сплошь и рядом имеют место в выписываемых врачами рецептах? Кто предупреждает печальные последствия неправильно выписанных рецептов, неся как моральные так и материальные потери. Первые выражаются в невозможности изготовления лекарства и вследствие этого в необходимости последующего объяснения с больным, вторые определяются получением убыточной для аптеки бракованной продукции, например, в силу имеющей место несовместимости выписанных в рецепте лекарственных веществ. И, наконец, кто в конечном итоге решает известный философский вопрос «Быть или не быть» человеку больным, а в случае выписывания в рецептурной прописи ядовитых веществ в завышенных дозах решает и более глобальный вопрос — «Быть или не быть» человеку вообще? Такая миссия возложена на лицо с фармацевтическим образованием. И именно поэтому у специалиста фармацевтического профиля особым должно быть мышление, определяющее в конечном итоге и его мировоззрение, базирующееся на особом восприятии всех событий и фактов в соответствии со специфичным чувством ответственности за жизнь человека.

какие химии изучают фармацевты. Смотреть фото какие химии изучают фармацевты. Смотреть картинку какие химии изучают фармацевты. Картинка про какие химии изучают фармацевты. Фото какие химии изучают фармацевтыНесомненно, что завершающим аккордом вышесказанного, может явиться простое перечисление возможных учреждений и предприятий, где выпускники фармацевтического факультета могут применить свои профессиональные знания и умения. В первую очередь, это фармацевтическая отрасль — аптеки и аптечные склады, химико-фармацевтические заводы, научно-исследовательские лаборатории и институты, ботанические сады, выращивающие лекарственные растения. Далее, безусловно, медицинские учреждения, где провизоры помимо работы в аптеках при стационарах и при поликлиниках, работают и в биохимических лабораториях. Кроме того, в других любых учреждениях и на любых предприятиях иного профиля, где существуют химические лаборатории, специалисты с фармацевтическим образованием благодаря своему профессионализму находят тёплый приём. Это касается и областей, связанных с криминалистикой, с питанием населения, с ветеринарией и т.д. и т.д. Этот список можно было бы продолжать до бесконечности, что свидетельствует о должном и разноплановом багаже знаний и умений лиц с фармацевтическим образованием и о широком их кругозоре. Это важно, особенно в условиях кризиса, т.к. гарантирует обеспеченность работой провизора либо в фармацевтической отрасли по своему профилю, либо в одной из многочисленных отраслей народного хозяйства. При этом не следует забывать и о педагогике, т.е. лучшие выпускники фармацевтического факультета имеют возможность не расставаться с учебным процессом в ВУЗе, но уже в ранге преподавателя одной из кафедр.

Что касается меня, то становление меня как специалиста в своей области состоялось в результате долгого многоступенчатого пути, куда вошли этапы работы в московских аптеках, на ОАО «Татхимфармпрепараты», педагогическая деятельность в фармацевтическом училище, и, наконец, в Казанском медицинском институте, впоследствии КГМУ. Важным явилось также и то, что мне пришлось преподавать несколько дисциплин — фармакогнозию, фармакологию, фармацевтическую химию, и в конечном итоге с 1977 г. — технологию лекарств (ныне фармацевтическую технологию). Именно такая разноплановость моей профессиональной деятельности и позволяет мне характеризовать фармацию в целом как интереснейшую отрасль, достойную осознанного выбора абитуриентами в качестве своей будущей профессии.

И последнее, что я хотела бы сказать нашим абитуриентам. Счастлив тот, кто утром идёт на любимую работу как на праздник, а вечером покидает её с сожалением. Так сделайте же правильный выбор, и если Вас заинтересовало то, что изложено выше и при этом Вы владеете требуемым багажом знаний, в первую очередь по химическим дисциплинам, то, несомненно, именно с фармацией должно быть связано Ваше будущее. Дерзайте! Желаю удачи!

Поцелуева Л.А.,
зав. кафедрой фармацевтической технологии КГМУ, доктор фармацевтических наук, профессор, заслуженный деятель науки РТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *