какие холостые обороты должны быть toyota celica 230
Нужна помощь! Высокие обороты холостого хода
Всем здравствуйте. Нужна помощь: мотор 3s ge, помыла подкапотку, почистила дроссельную заслонку и клапан холостого хода, но обороты 1800-2000 на холостых. Что делать? До этого немного плавали обороты 900-1000 на холостом ходу.
Комментарии 18
Кипиш все верно написал, заслонка не новая, соответсвенно есть выроботка которая после чистки превратилась в зазоры через которые мотор тянет лишний воздух, эти зазоры через некоторое время затыкает нагаром и прочей херью, у меня обычно это занимает 2-3дня
Сейчас все нормализовалось)))
Через пару-тройку днеи активной езды оборот выровняются
С чего вы взяли что обороты «плавали» из за заслонки?Кто решил ее почистить?Кто ее чистил и как?
Ответ в вопросе!Почистили заслонку?-удалили грязь которая закрывала выработку, теперь через просвет между корпусом и самой заслонкой во впуск идет лишний воздух мозг на это реагирует и льет без — вот они повышенные обороты!Второй варик — сломали К или не правильно его собрали.
До этого обороты на холостых плавали, почистить решено было заслонку. Возможно дроссель не настроен или клапан ХХ, Воронеже правильно то сделать?
Предохран. ефишки вытащи, и клеймы скинь. Обнулиш настройки. Далее по идеи дросель спустя несколько км должен сам настроится. Если все исправно.
Самое интересное, проехав немного, обороты на нейтралке плавно до 1000 опустились на холостых. Но потом снова высокие стали
Настаивали дроссель после того как его шаманили?
Большие обороты холостого хода
Причины больших оборотов японских двигателей
В бензиновом двигателе с впрыском топлива обороты двигателя определяются количеством всасываемого воздуха. Чем сильнее будет открыта дроссельная заслонка, тем больше воздуха попадет во впускной коллектор. Компьютер обсчитает количество этого воздуха и определит, сколько бензина нужно под него подать. Что произойдет, если компьютер не будет знать о количестве всасываемого воздуха?
Это может случиться, например, при отсутствии сигнала с датчика положения дроссельной заслонки или при появлении во впускном коллекторе нештатной «дырки» (у двигателей с датчиком расхода воздуха). Сначала двигатель начинает поднимать обороты, как при простом открытии дроссельной заслонки, но, поскольку топливная смесь будет становиться все беднее и беднее, двигатель начнет глохнуть. Его обороты будут снижаться, количество всасываемого воздуха – уменьшаться, и топливная смесь снова станет нормальной, что позволит двигателю вновь поднять свои обороты до 1200–1600 об/мин, затем снова снижение оборотов, двигатель начинает глохнуть и так далее… Возникает явление, называемое «плаванием» оборотов.
Но возможен и второй вариант, когда двигатель поднимает обороты холостого хода до 1600–2000 об/мин и ровненько «ревет». Почему? Да просто инжекторы в режиме холостого хода подают слишком много бензина. Это количество бензина позволяет двигателю работать и при 2000 об/мин, ведь «дырка», через которую поступает нештатный воздух, не увеличивается. Вот если бы она стала чуть больше, то при том же количестве поступающего бензина двигатель мог поднять обороты, например, до 3000 об/мин, но затем все равно бы заглох, после снижения оборотов снова «подхватил» – опять появилось бы «плавание» оборотов. Таким образом, если вам удастся поднять обороты двигателя до 2000 об/мин, сняв какую-нибудь вакуумную трубку от впускного коллектора, и двигатель при этом будет работать ровно, значит, у этого двигателя скорее всего существует перерасход топлива. На холостом ходу в двигатель льется столько бензина, что его хватит и для работы при 2000 об/мин. Конечно, многое зависит от конкретной схемы впрыска, описываемая ситуация характерна для двигателей, имеющих счетчик количества всасываемого топлива. Если в двигателе применяется система без счетчика количества всасываемого воздуха, а с датчиком давления во впускном коллекторе, то любой нештатный подсос воздуха вызовет только увеличение оборотов двигателя.
Как мы убедились, и большие обороты холостого хода, и «плавание» оборотов чаще всего вызваны одной причиной – чрезмерным поступлением нештатного воздуха. Есть четыре пути, по которым в двигатель поступает весь воздух, определяющий его обороты.
Во-первых, через дроссельную заслонку. Вы нажали на газ, дроссельная заслонка открылась, во впускной коллектор полетел воздух, и двигатель поднял обороты. Если вы не нажали на газ, а тросик этого газа где-то переломан или просто перетянут, будет то же самое. Тот же эффект, большие обороты холостого хода, может возникнуть при «удачном» размещении на полу салона дополнительного коврика для сбора грязи. В этом случае жесткий коврик постоянно с некоторой силой нажимает на педаль газа, и двигатель держит повышенные обороты.
Во-вторых, через канал холостого хода. У большинства двигателей со впрыском топлива (но не у всех!) есть воздушный канал в обход дроссельной заслонки. Этот канал (канал холостого хода) перекрывается регулировочным винтом, который позволяет изменять сечение канала, измеряя тем самым обороты холостого хода.
В-третьих, воздух поступает через прогревалку – устройство для поддержания повышенных оборотов холостого хода при холодном двигателе. Этот воздушный канал перекрывается специальным штоком или заслонкой. Положение этого штока (или угла поворота заслонки) зависит от температуры капсулы, расположенной в прогревалке. В так называемых водяных прогревалках эта капсула омывается тосолом из системы охлаждения. Когда двигатель горячий, весь шток выдвигается из капсулы, полностью перекрывая воздушный канал. Поступление через него воздуха во впускной коллектор прекращается, и двигатель снижает обороты до холостого хода. На холодном двигателе этот канал открыт, но тогда и датчик температуры дает команду для блока EFI на обогащение топливной смеси, поэтому «плавание» оборотов у холодного двигателя – явление очень редкое. Но если из-за неисправности датчика температуры или его цепей не происходит требуемого обогащения топливной смеси, обороты двигателя могут начать «плавать».
Четвертый путь штатного поступления воздуха во впускной коллектор – воздушный канал, перекрываемый специальным устройством. Это устройство обычно называют серводвигателем принудительного повышения оборотов холостого хода или просто мотором холостого хода. Иногда это импульсный электродвигатель, иногда просто электромагнитный клапан или соленоид с импульсным управлением, – варианты могут быть разными.
Основные функции серводвигателя принудительного повышения оборотов холостого хода (мотора холостого хода) следующие:
• функция управляемого демпфера, для того чтобы двигатель не сбрасывал резко обороты (вы, наверное, замечали, что при сбросе газа стрелка тахометра резко падает, чуть замирает в районе 1000 об/мин и плавно опускается до величины оборотов холостого хода);
• функция принудительного повышения (или поддержания существующих) оборотов двигателя при включении нагрузки (включение фар, кондиционера, обогрева заднего стекла и т. д.);
• функция принудительного повышения оборотов двигателя при запуске: все впрысковые двигатели (если они прогреты и исправны) при запуске сами поднимают обороты до 1500–2000 об/мин и плавно снижают их до величины холостого хода.
Водяной насос (помпа) (в разрезе).
При недостаточном уплотнении дренажное отверстие служит для вывода охлаждающей жидкости наружу. Снимая водяной насос по любой причине, обязательно проверьте зазор между торцом лопасти и рабочей поверхностью. Если рабочая поверхность находится на блоке цилиндров или на крышке водяного насоса, зазор можно измерить, используя пластилин. Кусочек пластилина нужно приклеить к торцам 2–3-х лопастей, а затем установить на место водяной насос, но только на двух болтах. Потом насос нужно снова снять и по толщине пластилиновой лепешки определить толщину зазора. Работа водяного насоса тем эффективнее, чем меньше этот зазор. Нормальным считается зазор 0,3–0,5 мм. Его можно корректировать, фрезеруя привалочную плоскость водяного насоса или изменяя толщину прокладки, на которую устанавливают этот насос.
Корпус дроссельной заслонки.
Перед дроссельной заслонкой есть отверстия, через которые воздух поступает во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки. На пути этого воздуха стоят устройства принудительного повышения минимальной частоты вращения двигателя при холостом ходе.
Если двигатель имеет повышенные обороты холостого хода, или обороты «плавают», т. е. циклически изменяются на 200–400 об/мин (или более), нужно сначала найти канал, где происходит подсос лишнего воздуха. Во-первых, проверьте, все ли трубки от впускного коллектора находятся на своих местах, не порваны ли они. Обычно в таких ситуациях слышен свист воздуха, всасываемого через образовавшееся отверстие. Затем проверьте, полностью ли закрыта на холостом ходу дроссельная заслонка. Известны случаи, когда полностью закрыться заслонке не позволяла попавшая под педаль газа ледышка или «удачно» подвернувшийся коврик. Чтобы убедиться, что дроссельная заслонка на холостом ходу закрыта полностью, проверьте, есть ли слабина у тросика газа, там, где он крепится к секторному рычагу этой заслонки. Кроме того, чтобы плотнее закрыть дроссельную заслонку, можно рукой принудительно провернуть сам секторный рычаг. Если у тросика есть слабина, а секторный рычаг рукой уже не проворачивается, значит, дроссельная заслонка закрыта полностью.
Теперь найдите винт регулировки оборотов холостого хода и, вращая его, попытайтесь снизить обороты двигателя. Если это вам не удастся, то вас можно поздравить: вам предстоит интересная работа по диагностике прогревного устройства и серводвигателя принудительного повышения оборотов холостого хода.
При прогретом двигателе рукой определите температуру водяных трубок, подходящих к блоку дроссельных заслонок (именно там, сбоку или снизу, находится прогревалка). Температура этих трубок должна быть такой же, как у верхнего бачка радиатора и шлангов отопителя салона. Если же трубки чуть теплые, значит, охлаждающая жидкость не циркулирует через прогревалку, следовательно, третий канал поступления воздуха остается открытым и двигатель держит повышенные обороты. Известны три причины отсутствия циркуляции. Первая – в системе охлаждения мало охлаждающей жидкости. Надо сказать, это самая «популярная» причина отсутствия циркуляции. Вторая причина – водяные трубки или сама прогревалка забиты грязью. Грязь здесь появляется в результате варварского отношения к двигателю: вместо того чтобы поменять тосол, ему доливали воду; появилась коррозия – добавили какую-нибудь присадку («антитечи» здорово помогают забить всю систему охлаждения) – перегрелся двигатель. Все это могло произойти в «предыдущей жизни» автомобиля. Автомобильные «убийцы» есть не только в нашем отечестве. Но независимо от того, отсутствует ли в прогревалке циркуляции охлаждающей жидкости или заклинен ее шток, заросший грязью, результат один – воздушный канал остается открытым. Он может быть слегка прикрыт, тогда обороты холостого хода будут не 1800, а 1200 об/мин, но проблема все равно остается. Обратите внимание, что при подобной неисправности водяные патрубки хрустят, если их сжать, – это ломается корка из внутренних отложений, и двигатель склонен к перегреву.
О вибрации на холостом ходу
В общем он вибрирует… двигатель. Причем так, что получается бесплатный массаж рук на руле и спины в кресле.
Про вибрацию на холостых мотора 1ZZ написано просто огромное количество мемуаров и тем на форумах, вибрируют они все и везде как в целиках, так и в других марках авто, где он ставился. В этом признается даже сама Тоёта.
И исправляется это на каждом двигателе по своему, кому-то хватает помыть форсунки, кому-то подложить шайбы под клапана, кому-то поменять подушки двигателей, а кому-то все вместе.
Теперь про мою проблему. Описываю детально. дабы может потребоваться кому-то еще.
Ездил с вибрацией два года и вот с зимы прошлого года она меня просто достала, приходилось переключаться на нейтралку на светофорах, но она не пропадала, становилась чуть меньше.
Причем что самое интересное вибрация практически исчезла к лету, что натолкнуло меня на мысль, зима — холодно, лето — тепло. А на перепад температур хорошо реагирует лишь пластик, резина да гели, а на целике правая подушка (около цепи ГРМ) как раз такая и стоит, и половина пользователей интернета хают именно на нее и пишут что менять только на новую.
Заказал новую со штатов, обошлась в 24 тыс. тенге, шла два месяца и пришла как раз в ноябре, думаю как раз к морозам и проверю. Заменил ее и о чудо, вибрация снизилась процентов на 70 по отношению к первоначальному состоянию, но что-то было не то.
Копаем дальше, очень тщательное обследование моторного отсека показало наличие подтеков возле дроссельной заслонки, думал она. В общем отсоединяем дроссельную и осматриваем, все нормально с ней, подумал заодно сниму пластиковый впускной коллектор, осмотрю прокладку, может она подсасывает. Снял впускной коллектор и офигел. С нижней стороны, что не видно, трещина на всю длину коллектора, вот где был подсос воздуха. Стою, машина разворочена, середина дня… звоню по всем объявам по запчастям, нигде нет. На следующий день поехал по разборам с образцом и все-таки нашел. Цена 12 тыс. тенге. Даже резинки впуска и дроссельной заслонки были в хорошем состоянии.
Прилетел домой, поставил все на место, завел и вибрация практически исчезла совсем, но сцуко все равно что-то не то :).
Сейчас езжу комфортно и копаю дальше. Идем с малого. На очереди:
1. Пишут про какие-то резиновые подушечки между продольной нижней балкой и корпусом, по каталогу таковых нет, хочу проверить;
2. Проверить зазоры клапанов;
3. Замена оставшихся трех подушек двигателя, сначала задней, потом передней, потом левой.
Буду благодарен за другие направления, может у кого было то же и ему удалось с этим справиться.
Боремся с богатой смесью
В последнее время стал замечать, что машина стала ехать хуже… плавали обороты пока стоишь на светофоре(а в сочетании с полиуретановой вставкой в подушку получается вибро-массаж), запоздалый отклик на педаль газа и в добавок переливала «богатила» смесь, повысился расход. Т.к. лямбды за 6 лет эксплуатации я не менял, то решил начать именно с этого. Заказал универсальную от Bosсh (0258986602 — BOSCH Лямбда-зонд универсальный четырёхконтактный). Почему Bosch, а не Denso?
Завели мотор, никаких ошибок, после прогрева тоже все нормально. Едет хорошо. Следующим шагом стала борьба с плавающими оборотами и подтупливанием при резком нажатии на педаль газа. Подключил сканер, катаюсь по городу, смотрю показания температуры впуска. На улице +10 С (да, в августе у нас такое было) а MAF дает показания аж 40. И это я не в пробках толкаюсь, а просто еду себе по проспекту и температура впуска почти не падает, минимум 34. Ясно дело, что что-то с считалкой воздуха… У меня стоит фильтр K&N, пропитанный маслом.
При всех положительных характеристиках данного фильтра у него есть один существенный минус, а именно, масло которым он пропитан может оседать на датчиках. Думаю вред самому мотору это масло нанести не может) ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) был грязным, в каком-то налете. Вооружившись большим балоном CarbCleaner’а от HiGear решили с братишкой устроить банный день для наших машин: чистка дросселя, клапана холостого хода и ДМРВ.
Собственно для этого понадобится пара прокладок:
Делать все нужно на остывшем моторе. Снимаем декоративную крышку с мотора, короб воздушного фильтра, отсоединяем патрубки, добираемся до заслонки, она держится на 2-ух гайках и 2 болтах. Откручиваем все, убираем дроссель в сторону и приготовимся снимать трубки охлаждающей жидкости, обязательно прольется немного жирного антифриза из КХХ. В трубки я вставил по болту, чтобы не пролить больше антифриза.
Все грязный дроссель у нас в руках.
Снизу к дросселю прикручен на 3 винтах клапан холостого хода, в котором, как правило, скапливается много грязи, которая в свою очередь препятствует правильному его открытию, из-за чего и плавают обороты.
CarbCleaner прекрасно растворяет всю эту массу … и в итоге мы имеем вот такой вот чистый клапан:
… и вот такую чистую заслонку:
ДМРВ так же окатили струей карбклинера. Собираем все обратно, не забыв установить новые прокладки. После запуска мотора обороты держались высоко, около 2000, затем на долгое время установились обороты в районе 1100 об/мин, а затем спустились до положенных 800-900. На машине братишки обучение заслонки проводилось несколько по-другому обороты то и дело падали с 2000 до 800-500 как будто машина хотела заглохнуть, с периодичностью раз в 1-2 секунды. Потом мы вжарили по местной «трассе nfs» (реально красивая дорога в лесу с закрытыми поворотами) и все стало нормально))
Эффект есть. Отклик на нажатие педали газа стал мгновенный, без провалов. Ну а самое главное ехать машина стала лучше) Никаких провалов, летит как самолет — одно удовольствие!)
Теперь можно проводить настройку смеси с использованием AEM UEGO, но об этом в следующий раз.
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.