какие хорроры можно посмотреть
14 нестандартных фильмов ужасов
Хотите проверить свои нервы на прочность, но обычными хоррорами вас не возьмешь? Тогда в нашей сегодняшней подборке вы найдете 14 нестандартных фильмов ужасов, которые определенно вас порадуют.
Примерный семьянин и добродушный священник издевался над двумя своими дочерьми долгие годы. Даже после его смерти девушки не смогли забыть истязания отца. Однажды им в голову приходит идея, как отомстить своему мучителю — оживить его и замучить до смерти.
Семейство Уилсонов отправляется в небольшой отпуск в домик на побережье. С наступлением ночи живописная уединенная местность превращается в поле битвы. Герои обнаруживают, что за ними следят четверо незнакомцев, похожих на Уилсонов как две капли воды. Откуда они взялись, кто они и что им нужно?
The House That Jack Built, 2018
Серийный маньяк Джек рассказывает незнакомцу долгую историю своих красочных и чудовищных преступлений. Двенадцать лет безжалостных убийств, более шестидесяти жертв, миллион возможностей быть пойманным, и всё это ради того, чтобы превратить свои деяния в колоссальный кровавый шедевр.
Крис едет со своей девушкой в загородный дом её семьи, чтобы познакомиться с родителями своей пассии. Парень переживает, что обеспеченная белая семья будет против союза девушки с бедным чернокожим фотографом, но то, с чем он столкнется в доме, превзойдет его самые неожиданные страхи.
A Quiet Place, 2017
Недалекое будущее. Ужасные, невероятно быстрые монстры, которые реагируют на громкие звуки, уничтожили почти всё человечество. Семья Эбботов — папа, мама и двое детей — всеми силами стараются выжить, но каждым днем делать это становится всё сложнее. Тем более, что мать беременна и вот-вот родит, а единственная дочка глухонемая и может навлечь беду, даже не осознавая этого.
Психологический хоррор, основанный на известных библейских сюжетах о сотворении мира, вкушении запретного плода, греха первого рожденного на Земле человека и распятии Иисуса на примере семейной пары — Бога и матери всего сущего.
Happy Death Day, 2017
Триш Гелбман — популярная красотка, обеспеченная избалованная девушка, которая учится в медицинском колледже. В день своего рождения она становится жертвой маньяка, и, казалось бы, на этом историю можно было закончить, но нет. Три застряла во временной петле и вынуждена умирать снова и снова, пока не поймет, кто же так сильно желает ей смерти.
The Master Cleanse, 2016
Пол никак не может преодолеть расставание с любимой невестой и решает поучаствовать в экспериментальном психологическом тренинге, который, якобы, избавляет людей от «всего ненужного». Помимо встреч с психологом, участникам мероприятия раздают странные напитки, вызывающие рвоту. В какой-то момент Пол понимает, что, кроме обиды и желчи, из него выходит что-то еще.
Вегетарианка Жюстин поступает в ветеринарную школу. Во время обыденного (для местных студентов) «обряда посвящения» девушке приходится пойти наперекор своим принципам и съесть сырое мясо. Через некоторое время она понимает, что желание съесть сырую плоть становится все сильнее, и одними животными тут не обойтись.
Pride and Prejudice and Zombies, 2015
Экранизация классического произведения Джейн Остин с поправкой на зомби-апокалипсис, в условиях которого мистер Дарси учит Элизабет Беннет и ее четырех сестер воевать с ожившими мертвецами.
What We Do in the Shadows, 2014
Псевдодокументальная лента рассказывает о трех вампирах из разных эпох, которые вынуждены искать себе пропитание в реалиях современной жизни, где есть гаджеты, кредитки, аренда жилья и внимательные полицейские.
The Cabin in the Woods, 2012
Пятеро друзей отправляются на уик-энд в уединенный домик у озера. В хижине они обнаруживают подвал, заваленный странными книгами и предметами, и один из ребят случайно читает вслух древнее проклятье. С этого и начинается кровавая баня, исход которой определит судьбу всего человечества.
20 фильмов ужасов, от которых можно перестать спать по ночам (20 фото)
«После просмотра этого фильма я несколько недель не могла спать с выключенным светом или принимать душ с полностью задернутой занавеской. Посмотреть его меня уговорили в гостях. Больше не соглашусь на такое никогда в жизни».
В центре зловещей истории две пары: одна – белая, вторая – темнокожая.
«Чуть штаны не намочил. Хотел посмотреть и перебороть свой страх. Плохая идея. В какой-то момент я просто начал кричать от ужаса, пока друзья не включили свет».
Фильм, снятый как документальный, рассказывает о группе создателей домов с привидениями Хэллоуина, которые готовятся к открытию в 2009 году своего популярного дома с привидениями в Адском доме.
«Мне нравятся фильмы ужасов и нужно постараться, чтобы меня напугать. Но этот фильм заставил меня несколько раз за ночь проверять и перепроверять, надежно ли заперты двери и закрыты ли все окна».
«Посмотрел это с друзьями, в девять вечера, и потом буквально не спал всю ночь. Вместо этого сидел, укутавшись в одеяло, со светом в комнате и смотрел смешные мультфильмы, пока не рассвело».
В октябре 1994 года трое студентов-кинематографистов исчезли в лесах штата Мэриленд во время съемок документального фильма… Год спустя отснятый ими материал был найден.
«Все было здорово и весело до тех пор, пока фильма не закончился и мы с братом не поняли, что находимся в доме совершенно одни. Посреди леса. Ночью. И мы не могли понять, что постоянно заставляет включаться датчик движения на дороге, ведущей к дому. В общем, мы так и не смогли уснуть в ту ночь».
«Спойлер: там есть ужасная сцена, когда женщина попадает под машину и ее лицо деформируется. Но это ничто по сравнению с концовкой фильма. Мне пришлось смотреть картинки собак на телефоне более часа, прежде чем я даже смогла подумать о том, чтобы уснуть».
Франция, начало 70-х. Люси, маленькая девочка, почти год считавшаяся пропавшей без вести, обнаружена бредущей по проселочной дороге. Ребенок в состоянии глубокого шока и не может рассказать о случившемся. Полиция быстро находит место ее заточения — заброшенную скотобойню.
«Слово «тревожный» даже близко не подходит к описанию этого фильма. Он потряс меня до глубины души и я какое-то время находился под впечатлением».
«Я ходил с друзьями на премьеру этого фильма в кинотеатр. Он меня настолько напугал, что я был вынужден спать на полу в комнате у мамы в ту ночь. Мне было 16 лет».
После сексуальной связи 19-летнюю девушку по имени Джей начинают мучать странные видения и непреодолимое чувство того, что кто-то или что-то за ней следит…
«В фильме и происходящее, и саундтрек создают очень пугающую атмосферу. Я смотрел его поздно ночью и потом уснул, но в три часа ночи вдруг начала лаять моя собака. И я проснулся в полной уверенности, что что-то стоит за дверью. После этого сон как рукой сняло».
«Псевдодокументальные кадры, показанные в одной связке с кадрами из фильма, привели меня в ужас настолько, что моему парню пришлось остаться у меня на ночь. Потому что я просто не могла находиться одна».
«Я посмотрела этот фильм, когда мне было 10 лет, и потом полгода не могла прийти в себя. Плохо спала и жутко боялась принимать душ из-за сцены, когда голову героини, моющей волосы, хватает рука. Все это время я мыла голову с открытыми глазами».
Молодая мать, отчаявшись найти лекарство от таинственного заболевания своей дочери Шэрон, отказывается отдать ее в психиатрическую лечебницу. Вместе с Шэрон она отправляется в Сайлент Хилл, город, название которого ее дочь постоянно твердит во сне.
«Это был самый первый фильм ужасов, который я посмотрел. Мне было 15 лет и я совершенно не волновался о том, что могу чего-то испугаться. К тому же мы смотрели кино в компании на дне рождения подруги. Но меня до сих пор пугают звуки воздушной тревоги, хотя прошло уже почти десять лет».
«Мои родители думали, что это полезный детский фильм и повели нас его смотреть. Но это оказалось одно из самых ужасных событий моего детства. Мы просили родителей уйти с сеанса, но они уверяли нас, что там счастливый конец. который так и не наступил. Меня и моих сестер еще несколько месяцев мучили кошмары, и даже нашим родителям было как-то не по себе».
Начинающий телерепортёр Анжела Видал из хроники происшествий страстно жаждет сенсаций. С завидным упорством она ищет уникальный материал, а потому выезжает с командой спасателей на место жуткого происшествия в большом жилом доме.
«Я люблю фильмы ужасов, но после этого была настолько взвинчена, что поехала ночевать к родителям».
Хенли живет со своим отцом в их придорожном мотеле на пустынном участке дороги. Отец зарабатывает себе на крошечное пособие, собирая различный мусор вдоль шоссе. Но когда проблема с наличными дает о себе знать, Тед находит необычное занятие.
«Спойлер: сначала я шутил о том, как ходит кукла и смешно это выглядит. Когда я понял, что псих живет в стене, стало как-то не смешно. До сих пор не могу вспоминать об этом без содрогания».
Жители Чикаго верят в таинственного маньяка Кэндимэна с протезом руки в виде крюка, которого можно вызвать из параллельного мира, если встать перед зеркалом и пять раз подряд произнести его имя. За изучение этой легенды берется группа молодых ученых, которые не верят в существование Кэндимэна.
«Мой первый фильм ужасов. Смотрел в гостях у друга. Не смогли потом заснуть оба. И еще несколько месяцев не смотрелись в зеркало».
Молодая пара проживает в доме, который, как они подозревают, посещается некой злой силой. Чтобы зафиксировать паранормальную активность, они настраивают видеокамеру: злая сила приходит исключительно по ночам, когда они спят.
«Я знаю, что сейчас этот фильм считают глупым, но когда мы его с друзьями посмотрели, все были в ужасе. В ту ночь в нашем многоквартирном доме внезапно открылась дверь и мы как заорем! Сон я тогда потерял надолго».
Однажды, осенним вечером, группа лесорубов, трудившихся в чаще северо-восточной части штата Аризона, заметила необычайно яркий источник света. Любопытные работяги решили рассмотреть странный огонь вблизи. Это и явилось их роковой ошибкой.
«Без всякого преувеличения скажу, что этот фильм едва не привел меня в кабинет врача. Я смотрел его, не зная, о чем идет речь, а у меня иррациональный страх перед инопланетянами. У меня почти случился сердечный приступ».
Званый обед превращается в садистскую игру, участники которой сталкиваются со смертельными обстоятельствами.
«В этом фильме речь идет о девушке, которая идет на «игру», потому что ей нужны деньги. И сначала все вроде нормально, но потом начинаются странности, их все больше. а потом начинаются убийства. Я потом долго не могла уснуть, все думала об этом».
Молодая парочка едет за город, чтобы провести романтический уикенд на берегу Райского озера вдали от людей, в диком лесу. Стив и Дженни планируют пожениться, прожить долго и умереть в один день. Они даже не представляют, чем закончится эта поездка.
«Дети в этом фильме были невероятно жестокими и реалистичными. Приехать в незнакомое место и стать там мишенью для детей, которые находятся под защитой своих родителей, на самом деле довольно пугающе. Впечатление было очень сильным».
60 хорроров, которые можно смотреть каждый вечер до конца года
Хеллоуин — традиционное время для фильмов ужасов, но после праздника остается целых 60 дней до Нового года, которые тоже можно скрасить с помощью кино. Собрали большой удобный список хорроров, о которых уже писала «Афиша» — по одному фильму на каждый вечер до конца года.
«1922» (2017)
Фильм по мотивам новеллы из относительно свежего сборника «Тьма, и больше ничего» Стивена Кинга. Дело происходит в Небраске, соответственно, в 1922 году: фермер средних лет (Томас Джейн) ссорится со своей женой (Молли Паркер) из‑за земельного участка, доставшегося ей в наследство. Она хочет его продать богатым соседям и переехать в город; он категорически к этому не готов, потому что в городах живут только дураки. Еще у них есть 14-летний сын, которого герой, решивший избавиться от жены, склоняет на свою сторону. Очень незамысловатый, но вполне величественный сюжет на тему вины, возмездия, преступления и наказания — классический Кинг с элементами Эдгара По. Из этого могла бы получиться проходная новелла в хоррор-альманахе; здесь, в формате полного метра, история слегка раздражает неторопливостью, зато обстоятельно едет со всеми остановками. Зак Хилдич («Последние часы») умело растворяет человеческие страсти в сельских пейзажах с их равнодушной красотой, а исхудавший и состаренный Джейн (игравший во «Мгле», одной из лучших экранизаций Кинга) выкладывается как в последний раз.
«Анна и апокалипсис» («Anna and the Apocalypse»), 2017
«Апостол» («The Apostle»), 2018
В начале прошлого века экс-миссионер едет вызволять сестру с острова, на котором укрылась секта язычников. Оммаж «Плетеному человеку», живописная, мрачная и очень кровавая басня валлийца Гарета Эванса, известного по боевику «Рейд».
«Бабадук» («The Babadook»), 2014
Режиссерский дебют австралийской актрисы средних лет, которая однажды решила снимать кино, написала фон Триеру письмо с просьбой посидеть в уголке на съемках «Догвиля» — и кое-чему, как теперь видно, там действительно научилась. Фильм рассказывает о несчастной вдове, воспитывающей невыносимого семилетнего сына. Бабадук — чудище из детской книжки, которое поселяется у них дома; сгусток темноты — метафорически и буквально. Эффектная и тревожная психоаналитическая страшилка о материнстве и детстве.
«Безумные родители» («Mom and Dad»), 2018
Чернейшая комедия о кризисе среднего возраста и американской семье. Николас Кейдж и Сельма Блэр, пригородный мидл-класс, день за днем вяло переругиваются друг с другом, дочкой и сыном, и тут в стране происходит что‑то вроде эпидемии: люди начинают убивать собственных детей. Тема даже по хоррор-меркам деликатная, и Брайан Тейлор («Адреналин»), к его чести, достаточно сдержан — хотя одна сцена, например, происходит в роддоме. И у Кейджа (как обычно), и у Блэр (недооцененной актрисы) есть хорошие эпизоды, но лучший момент фильма, конечно, появление Лэнса Хенриксена.
«В тени» («Under the Shadow»), 2016
Автобиографический до известной степени дебют Бабака Анвари, который в детстве из Ирана переехал в Лондон (поскольку фильм снят на фарси, Великобритания выдвигала его на «Оскар» в иноязычной номинации). Дело происходит во время ирано-иракской войны 80-х в Тегеране, на который вот-вот начнут падать бомбы. Главная героиня — молодая женщина, которая после исламской революции потеряла возможность доучиться на врача и стала домохозяйкой. Мужа — который как раз доучился — забирают на фронт, и героиня остается одна с дочерью. Точнее, не одна, а с джиннами — духами, которые воруют у дочки любимую куклу, а у нее — запрещенную видеокассету с аэробикой. «В тени» — дешевый и дьявольски эффективный фильм, который политическое высказывание о судьбе женщины в исламском обществе совершенно ненатужно, можно сказать, естественно иллюстрирует чудищем под кроватью.
«Веб-камера» («Cam»), 2018
Достоевский — ну или Гоголь — в мире эротических чатов: девица, неплохо зарабатывающая тем, что, распластавшись в неглиже в розовой комнатке, дразнит печальных мужчин с ноутбуками, однажды утром просыпается и обнаруживает свою точную копию, двойника, который оккупировал ее место на сайте и раздевается там вместо нее. Это вроде бы экстремальный пример, но очень точно описывающий главный кошмар нашей эпохи: пароль не подходит, служба поддержки не поддерживает, в полиции смеются. Как триллер или даже хоррор «Веб-камера» работает с переменным успехом — и несколько проседает в концовке, — но как басня об украденной идентичности очень любопытна, поскольку поднимает фундаментальные непростые вопросы о трении между реальным и виртуальным, в первую очередь — что такое «я» в цифровом мире. И кроме всего прочего, фильм, написанный бывшей cam girl, довольно познавателен в смысле механики этой индустрии.
«Ведьма» («The VVitch: A New-England Folktale»), 2016
Сумрачная, словно из камня вырубленная притча о переселенцах в Новой Англии XVII века. Глубоко религиозный отец семейства, рассорившись со своей общиной по теологическим вопросам, уводит жену и четверых детей вести хозяйство самостоятельно в доме на краю темного леса. Однажды новый, пятый ребенок исчезает — возможно, его украла ведьма, живущая в лесу. Возможно, огромный козел по имени Черный Филип — не просто скотина с характером, а сам Сатана. Возможно, дети, сами того не подозревая, уже перешли на его сторону. А возможно, все это — издержки богатого воображения и фундаменталистского воспитания; только от этого не легче. Сложный, насыщенный символизмом дебют Эггерса куда больше похож на фильмы Ханеке, чем на какую‑нибудь «Ведьму из Блэр».
«Весна» («Spring»), 2015
«Вопль» («Goksung»), 2016
В корейской деревне люди начинают сходить с ума, покрываться волдырями и жестоко убивать своих близких — результат то ли эпидемии, то ли, как многие подозревают, злой воли загадочного японца, поселившегося неподалеку в лесу; добродушный недалекий увалень, работающий в местной полиции, должен что‑то предпринять. Большой, сложный, удивительно умный фильм одного из лучших корейских авторов («Преследователь», «Желтое море»). «Вопль» начинается как сельский хоррор с элементами фарса (центральная для местного кино тема неэффективной полиции), но постепенно, не теряя в занимательности и жути, превращается во что‑то куда более эпическое — жестокую ветхозаветную притчу о грехе, слабой человеческой природе и, разумеется, битве добра со злом за бессмертные души. С элементами, впрочем, и Нового Завета: ключевое решение, касающееся веры, герой должен принять до третьего крика петуха.
«Выжившая» («Revenge»), 2018
«Глаза звезды» («Starry Eyes»), 2014
Молодая красавица работает в Лос-Анджелесе официанткой, в свободное время безуспешно бегает на пробы, делит квартиру с такими же амбициозными талантами и имеет неприятную привычку в моменты стресса выдирать у себя волосы. Однажды ее вроде бы утверждают на главную роль в фильме ужасов, но с некоторыми условиями. Нехитрая, в общем-то, басня о нравах, царящих на голливудских задворках, работает благодаря исключительной актрисе и правильному тону — сатира сатирой, но авторы всю дорогу сохраняют poker face. И развязка, которая в пересказе выглядела бы смехотворно дешевой, на практике совершенно завораживает.
«Глаза моей матери» («The Eyes of My Mother»), 2016
Девочка живет на ферме с родителями-иммигрантами. Однажды, пока папы нет дома, к ним заходит маньяк и убивает маму. Потом приходит папа и сажает маньяка на цепь в амбар. Потом девочка вырастает, но остается на ферме. Дичайший хоррор итало-американского дебютанта Песке с волшебной португальской молодой актрисой по имени Кика. Что‑то вроде «Техасской резни бензопилой», но с меланхоличной черно-белой (и слава богу) картинкой, неспешным ритмом и общей идеей в том духе, что в сельской местности жить очень грустно. Героиню, в сущности, можно понять: у Кожаного лица хотя бы была большая веселая семья, а она совсем одинешенька. «Глаза моей матери» следует понимать буквально: не как «нос папин, глазки мамины», а как орган зрения. Фильм, одним словом, запоминающийся.
«Голодные Z» («Les Affamés»), 2018
Фильм из Квебека, тоже отчаянно меланхоличный: канадцы кусают друг друга в красивой сельской местности. Между кровавыми потасовками — долгие задумчивые паузы. Всех очень жалко, и героев — очкарика, маленькую девочку, пару пожилых тетенек, хорошо одетую женщину с мачете — и зомби, которые медленно и тупо строят в чистом поле башню из стульев.
«Гори, гори ясно» («Brightburn»), 2019
Скажем прямо, это не первый фильм, в котором Человек из стали ведет себя неадекватно. Но, пожалуй, первый, где Супермен стал героем хоррора и даже более того — Антихристом. У «Гори, гори ясно» довольно простенькая идея — на языке хай-концепта она звучит так: «Супермен» превращается в «Омена» (символично, кстати, что оба этих фильма в свое время поставил Ричард Доннер). Однако за нехитрой конструкцией прячется вечный и больной вопрос: почему Человек из стали должен защищать людей, вместо того чтобы сжечь их напалмом? Рецензия целиком.
«Город, который боялся заката» («The Town That Dreaded Sundown»), 2014
Наполовину сиквел, наполовину ремейк, одним словом — метафильм по мотивам одноименной классики, одного из первых слешеров. Оригинал был посвящен реальному серийному убийце по прозвищу Фантом, который терроризировал в 1946 году город на границе Техаса и Арканзаса, специализируясь на юных парочках в лесу. Его так и не поймали. Нынешний «Город» как бы современное продолжение той истории, в котором картина 1976 года является полноценным участником. Режиссер и оператор — из «Американской истории ужасов»; соответственно, фильм сделан на редкость живописно и уважительно по отношению к эстетике 1970-х и законам жанра — может быть, даже чересчур прилежно.
«Гость» («The Guest»), 2014
Приятный молодой человек представляется провинциальной семье (мама, папа, мальчик-подросток, девочка чуть постарше) сослуживцем их сына и брата, погибшего в Афганистане. Его уговаривают остаться на несколько дней. Произведение ускользающего жанра (триллер? комедия? роман воспитания?) и не подлежащей сомнению энергетики. Адам Уингард, автор инди-хита «Тебе конец!», делает это снова: фильм, в котором каждая сцена вызывает ощущение дежавю, но всем от этого не досадно, а только хорошо и весело. Значит, нужные книги он в детстве читал.
«Груз» («Cargo»), 2018
Австралийский постапокалиптический хоррор, выросший из семиминутной короткометражки. Мартин Фриман с женой и младенцем-дочерью пытается выжить где‑то на просторах материка после вспышки зомби-эпидемии (заболевшие, прежде чем начать кусаться, истекают коричневой жидкостью, роют в земле ямку и засовывают туда голову). Жена быстро сходит с дистанции, успев заразить Фримана, и у него теперь есть считаные часы на то, чтобы решить, как поступить с ребенком. С продуктами в австралийской сельской местности проблемы, а вот месседжей — в избытке: вместе с дочерью герой тащит на себе вину белого человека за измывательства над природой и аборигенами (последние в истории играют ключевую роль). Эта социально ответственная часть сделана довольно грубо и в лоб, зато отцовская линия оказывается неожиданно трогательной, в первую очередь, конечно, благодаря сразу располагающему к себе Фриману. Крови в «Грузе» относительно немного, саспенса тоже — зомби в основном расставлены по углам, как декорация, а судьба героя предопределена, — но этот неглупый фильм умело манипулирует эмоциями и не лишен свойственной жанру печальной красоты.
«Демон внутри» («The Autopsy of Jane Doe»), 2017
«Демон», как многие современные хорроры, играет с темой мужского/женского и делает это достаточно нетривиально. По каким‑то счетам мужчинам, следует из фильма, придется платить вечно — и даже честному сотруднику морга, прежде чем поднять скальпель над беззащитным женским телом, стоит подумать дважды. Рецензия целиком.
«Другой» («The Hole in the Ground»), 2019
Этот скромный, но неглупый и очень хорошо сделанный инди-хоррор, дебют ирландского постановщика Ли Кронина, вписывается, с одной стороны, в старинную фольклорную традицию страшилок о подмененных детях, а с другой, в модный (хотя тоже, разумеется, не вчера появившийся) тренд метафорических ужасов про материнство вроде «Бабадука» или «Реинкарнации». Рецензия целиком.
«Игра Джералда» («Gerald’s Game»), 2017
Энная в этом году экранизация Стивена Кинга — на этот раз нетфликсовская. Режиссер — мастеровитый Майк Флэнаган («Окулус», «Тишина», «Сомния»), родившийся в городе Салем и снимающий, соответственно, исключительно хорроры. У «Игры», старого кинговского романа, гениальная завязка. Муж (Брюс Гринвуд) и жена (Карла Гуджино) отправляются на уик-энд в уединенный загородный дом, чтобы там разнообразить свою сексуальную жизнь. Муж закидывается виагрой и приковывает жену наручниками к кровати. Она вскоре начинает протестовать, и тут перенервничавший муж умирает от инфаркта; помощи ждать неоткуда, вдобавок вокруг ходит голодная собачка. К сожалению, дальше все не так весело: история оказывается не столько триллером, сколько басней про то, как мужчины мучают женщин. Вынужденная неподвижность героини компенсируется живостью ее воображения (с ней беседуют двойник мужа, двойник ее самой плюс еще ряд персонажей), к тому же действие обильно разбавлено жуткими флешбэками из детства. Сколочено все качественно, и в отдельные моменты через красоту конструкции пробивается что‑то настоящее (и совсем не красивое). Но праведного и очень прямолинейного феминистского гнева тоже хватает, и финальная сцена совсем ни в какие ворота.
«Институт Роузвуд» («The Institute»), 2017
Дурацкий и бюджетный побратим «Лекарства от здоровья», каким его можно ожидать от актера и режиссера Джеймса Франко. У Вербински действие разворачивалось в наши дни в атмосфере дремучей больницы, но Франко и его соратница Романовски, хоть у них и не было особо денег, все равно решили поиграть в костюмное кино в лечебнице XIX века. Благородная девица приезжает избавиться от меланхолии в модный санаторий, но из‑за своего любопытства попадает под влияние подозрительного доктора (Франко с тараканьими усищами), который при помощи душеспасительных БДСМ-практик подводит пациентку к своему пониманию системы Станиславского. Вообще, изначально Франко и Романовски рассчитывали сделать пилот для сериала, поэтому в фильме торчат оборванные мини-фрагменты с Памелой Андерсон и Джошем Дюамелем, чьи персонажи, видимо, должны были выстрелить в последующем. Отсылки к Эдгару По, сцены с горбуном и Эриком Робертсом и прочие признаки плохого кино подсказывают, что оказаться взаперти в больнице с Джеймсом Франко — то еще испытание.
«Истории призраков» («Ghost Stories»), 2018
Профессиональный разоблачитель экстрасенсов пытается рационально объяснить три случая с участием потустороннего. Хитроумный английский хоррор, выросший из театрального шоу, — с неожиданной развязкой, от которой еще долго не по себе.
«История призрака» («A Ghost Story»), 2017
Несмотря на то что главный герой — привидение, это вовсе не хоррор, а отчаянно печальная мистическая медитация на тему времени, смерти и бренности всего сущего — Апичатпонг Вирасетакун, переехавший в Техас. Режиссера на самом деле зовут Дэвид Лоури, он недавно ставил для «Диснея» «Пита и его дракона», а вообще считается эпигоном Терренса Малика — насколько справедливо, этот фильм тоже дает повод подумать. Кейси Аффлек и Руни Мара играют пару, вяло обсуждающую, не съехать ли им из домика в техасском пригороде, где по ночам что‑то невидимое падает на пианино. Тут герой Аффлека попадает в аварию, а чуть позже покидает морг в простыне с прорезями для глаз и становится вечным пленником этого самого домика, оказавшись внутри диковинной временной петли: безмолвно наблюдая сперва, как жена пытается свыкнуться с его отсутствием, потом за новыми и новыми жильцами. В этом фильме очень мало слов — за исключением длинного философского монолога на хипстерской вечеринке, — а главная звезда, соответственно, проводит почти все время с простыней на голове. И местами это выглядит, пожалуй, не глубоко, а претенциозно (фестиваль «Сандэнс» был взбудоражен сценой, где Руни Мара в статичном кадре пять минут ест пирог). Но выглядит все дивно красиво, и вовсе не проникнуться меланхоличной поэзией, которую «История» тихонько нашептывает зрителю на ухо, невозможно.
«Кинотеатр кошмаров» («Nightmare Cinema»), 2019
Хоррор-антология, спродюсированная ветераном Миком Гаррисом, шоураннером «Мастеров ужаса». Пять новелл; авторы — Гаррис, Дэвид Слейд, японец Рюхэй Китамура, аргентинец Алехандро Бругес и, наконец, сам Джо Данте. Диапазон — от экзорцизма и «я вижу мертвецов» до злых пластических хирургов и маньяка по кличке Сварщик (в маске сварщика). Первая новелла Бругеса — пожалуй, самая бодрая. Еще довольно эффектная — вдобавок черно-белая — у Слейда. Но у всех пяти фрагментов проблемы с финалами, и в целом, несмотря на отдельные удачные сцены, это все довольно скучно — в том числе, увы, и Данте. В качестве клея (тоже изрядно подсохшего) — старый кинотеатр, куда забредают герои, чтобы увидеть фильмы с собственным участием; дьявольского киномеханика играет Мики Рурк с полуобнаженным, как водится, торсом. То, что он появляется сразу вслед за новеллой о неудачной пластической операции, — самый смешной момент фильма.
«Кладбище домашних животных» («Pet Sematary»), 2019
Бостонский врач Луис Крид (Джейсон Кларк) с семьей, которая состоит из жены-домохозяйки (Эми Сеймец), восьмилетней дочери, совсем маленького сына и кота по имени Уинстон Черчилль, переезжает в глухой городок в поисках душевного покоя. Через дорогу от Кридов живет симпатичный пожилой вдовец (Джон Литгоу). Прямо перед домом — шоссе, по которому круглые сутки проносятся грузовики. А в прилегающем лесу местные дети когда‑то устроили кладбище домашних питомцев, регулярно пополняющееся благодаря как раз шоссе. Есть в лесу и что‑то еще, благодаря чему Черчилль, после того как Луис с соседом обнаружат его бездыханным на обочине и тайком от девочки закопают не на кладбище, а подальше, на следующий день вернется домой как ни в чем не бывало, подозрительно смердя. Рецензия целиком.