какие художники писали гуашью большие станковые произведения
Гуашь
Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.
Состав
История гуаши
Термин первоначально возник в 18 веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше— она использовалась в Европе в средние века. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX — начало XX в. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто. Эта проблема может быть в определённой степени ослаблена использованием утолщающей основы, например, aquapasto. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют её для цветных набросков. Гуашь удобна в работе и, что важно, даёт возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха. Плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим её более плотной, насыщенной и звучной. Для декоративных работ и оформления спектаклей выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Эти краски обладают способностью флуоресцировать под действием ультрафиолетовых и видимых фиолетовых, синих и зелёных лучей. Флуоресцентная гуашь обладает свойством при облучении усиливать свою яркость, что используется при декорационных эффектах в темноте. Гуашевые флуоресцентные краски разбавляют водой. Эти краски имеют низкую кроющую способность, поэтому рекомендуется наносить их на белую подложку— белый грунт, бумагу и т.п., что делает их более яркими, при этом краски следует наносить тонким слоем. Флуоресцентная гуашь не водостойка, поэтому применять её вне помещений не рекомендуется.
Гуашь — знакомые незнакомцы
Автор: Ольга Третьякова · Опубликовано 12.05.2019 · Обновлено 25.12.2020
Здравствуйте.
В последнее время я очень заинтересовалась видом красок «гуашь» и собрала некоторую информацию по этому поводу. Ею и хочу сегодня с вами поделиться.
«Китайский павильон. Ревнивец» А.Н. Бенуа. 1906. Бумага на картоне, гуашь. 50,7х 53,5
Происхождение гуаши
Термин «гуашь» происходит от французского «gouache», а ранее из итальянского «guazzo», т.е. «клеевая краска». Он возник в 18 веке (согласно сведениям из Интернета), но сама краска и техника её использования существовала и раньше. Возникла гуашь как разновидность акварели, когда для достижения плотности красочного слоя начали примешивать белила.
Гуашь, как правило, воспринимается как любительские краски, для детского сада, для общеобразовательной школы, для самодельных плакатов, … Но уже в Средние века гуашью выполнялись книжные миниатюры, как правило, в сочетании с акварелью.
средневековые миниатюры выполненные гуашью
средневековые миниатюры выполненные гуашью
средневековые миниатюры выполненные гуашью
Начало производства специальных гуашевых красок в середине XIX века способствовало окончательному отделению гуаши от акварели. Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX — начало XX в.
В России техника гуашью достигла высокого развития в конце XIX – начале ХХ века. В своем творчестве Серов В.А., Головин А.Я., Иванов С.В., Кустодиев Б.М. и друге художники применяли гуашевые краски при работе над большими станковыми произведениями, используя особенности (плотность и матовость тонов) для достижения декоративных эффектов. С большим мастерством использовал живописные возможности гуаши в своих картинах Серов В.А. Художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества.
«Женский портрет» А.Я.Головин. 1910-е. Гуашь, темпера
«Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту» В.А. Серов. 1900. Бумага на картоне, акварель, гуашь. 41х39
«Императрица Елизавета Петровна в Царском селе» Е.Е. Лансере. 1905. Бумага на картоне, гуашь. 43,5х62
Гуашь не меняет свои свойства при воздействии солнечного света, поэтому полотна, созданные гуашью способны сохраняться долго, но со временем пересыхает, может трескаться и осыпаться.
Виды гуаши
Гуашь бывает разная (примеры привожу только российских производителей, т.к. с другими дела не имела):
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГУАШИ
Гуашь, французское слово — водяная краска, плеск, более плотная и матовая, чем акварель. В состав входят тонко растертые пигменты на основе водно-клеевой смеси (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин и другие) также в состав краски входят примеси белил (мел).
Этот старинный способ живописи, представляющий одну из разновидностей акварели, получил впервые разработку в произведениях художника Паоло Пино. В наше время он сделался снова популярным и применяется как на бумаге, так и по шелку и другим материям. Паоло Пино добавил в акварельные краски мел, тем самым получив разновидность гуашевых красок.
Гуашь, как и акварель, причисляют к быстросохнущим водорастворимым краскам, при написании которыми требуется виртуозности, смелость и мастерство. За рубежом гуашь считается живописью, а в России гуашь причисляют к графике.
Термин «Гуашь» возник во Франции в 18 веке. Но возникновение гуаши как краски произошло довольно давно. Известность гуашь заслужила и на западе и на востоке еще со времен древнего Египта и античности. Применялась как разновидности акварели для плотности красочного слоя.
В период Средневековья, применялась для написания книжных миниатюр в сочетание с акварельными красками.
В сокровищницу мирового культурного наследия вошли старинные арабески и персидские миниатюры, искусство периода Империи великих моголов в Индии и многое другое.
В эпоху Возрождения использовалась художниками для эскизов, как имприматура для подсвечивания фона работ.
В России расцвет гуашевой живописи наступил на переломе XIX-XX веков. Существует множество примеров техники гуашевой живописи используемой в работах знаменитых художников:
В.А. Серов «Петр I».
«Портрет Г.Л. Гиршман».
Е.Е. Лансере «Корабли петровских времен».
А.Я. Головин «Испанка».
Б.М. Кустодиев «Ярмарка».
Н.Н. Сапунов «Ряженые» и другие.
Гуашь использовалась в больших станковых произведениях. В работах этих были продемонстрированы все замечательные качества гуаши: матовость, бархатистость, специфические декоративные эффекты.
Художники объединения «Мир искусства» создавали гуашью станковые произведения, эскизы костюмов и театральных декорации, в плакатном искусстве.
Произведения искусства, написанные гуашью принято хранить под стеклом, для предотвращения попадания влаги, пыли и вредного воздействия солнечного света (выцветания).
На западе к технике гуаши обращались великие художники, такие как
П. Пикассо «Мальчик с собакой»
А. Матисс «Голубая обнаженная» и другие.
Многие работы этой серии написаны на бумаге гуашевыми красками:
«Аптека в Витебске».
«Покровская улица».
Пейзаж для Марка Шагала — не только декор, на фоне которого изображаются персонажи, цветы и предметы. Это эмоциональный элемент композиции. Например, работа «Моя деревня», выполнена в виде панорамы улицы Витебска, вид с крыши, на которые художник в детстве любил часто забираться. Шагал использует прием обратной перспективы, которая зрительно расширяет пространство, работа приобретает динамичность и заурядный мотив превращается в яркое, светлое видение.
К минусам можно причислить разбеленность тона при высыхании, что художник должен учитывать в процессе рисования. Склонность к образованию трещин красочного слоя при пастозной манере письма, в этом случае нужно добавлять столярный клей в краску.
Плюсами гуашевых красок являются: плотный красочный слой, можно перекрывать более темные тона, светлыми, матовость, бархатистость, быстро сохнущая способность краски, простота в использование, доступность материала. Писать гуашью можно в различных техниках: лессировками, акварельно, мазками. Гуашью можно писать на бумаге, грунтованном холсте, картоне, дереве и даже шелке.
В своих работах гуашью, я предпочитаю пастозную технику широкими мазками, на мой взгляд это предает работам динамичность, яркость и живописность.
Гуашь — графика или живопись? Что дают гуашевые техники художнику
Гуашь — это искусство рисования гуашевыми красками, а также общее название этих красок. Особенность гуаши — в плотном матовом покрытии, что позволяет получать яркие и насыщенные рисунки. Этот вид красок известен с античности, широко использовался в эпоху Средневековья, но сам термин появился только в XVIII столетии. Пиком же для этого направления в искусстве стал рубеж XIX-XX веков. Произведения, выполненные гуашью, считаются графикой, но в последнее время ряд художников и искусствоведов настаивает, что часть работ следует относить к живописи.
Гуашь: её особенности, преимущества и недостатки
Гуашь, как и акварель, — это клеевые краски на водной основе, к которым добавили белила. Сам термин Gouache, пришедший из французского языка, происходит от слова «плеск» (имеется в виду плеск воды). Если взглянуть на работы, выполненные акварелью, и произведения, созданные с помощью её сестры-гуаши, сразу видна разница. Они выглядят прямой противоположностью друг другу:
Работая с гуашью, следует учитывать её плюсы и минусы. К преимуществам относятся:
Но художникам следует учитывать и определённые нюансы краски, затрудняющие работу:
Благодаря хорошей кроющей способности и насыщенности гуашь получила широкое распространение в плакатном искусстве, иллюстрации и при оформлении театральных декораций. Но это сыграло с ней злую шутку: многие считают, что на этом возможности художников, работающих с гуашью, исчерпываются. На самом деле это не так.
Гуашисты создают и станковые произведения, используя различные техники. Эти работы могут быть выполнены как в графической манере, так и в живописной.
В зависимости от задач мастер выбирает и соответствующий тип краски — плакатную или художественную. Кроме того, сейчас есть варианты с различными добавками: флюоресцирующие, перламутровые, с эффектом «металлик». Расширилась и сфера их применения: например, такую гуашь широко используют в аэрографии.
Что же касается основы, то ею может служить не только бумага, но и картон, фанера, пергамент, а также холст или шёлк со специальной пропиткой, придающей твердость.
Какие бывают техники гуаши
Существуют несколько техник работы с гуашью, дающих различные художественные эффекты. Популярная классификация — по методу нанесения мазков и работы с красочными слоями:
Существует классификация и по влажности кисти (но не такая обширная, как у акварели):
Чаще всего художники работают с помощью хорошо отжатой кисти. Поэтому используют синтетическую — она слабее удерживает воду, позволяя наносить более густой красочный слой.
Кроме того, художники используют специальные методы для достижения тех или иных визуальных эффектов. Например, если хорошенько разбавить гуашь водой, можно рисовать красивые туманы.
Выделяется также обширное семейство смешанных техник. Гуашь можно встретить в комбинации с акварелью, пастелью, темперой, карандашом, графитом, углём, пером. Чтобы добиться максимальной выразительности, часто сочетают несколько художественных инструментов.
Так, например, Поль Синьяк (Paul Signac), создавая «Набережную Сены», дополнительно использовал акварель, карандаш и уголь. Уинслоу Хомер (Winslow Homer), работая над «Лунным светом», сочетал акварель, гуашь и графит.
А Валентин Серов во многих гуашевых работах применял темперу.
История гуаши и знаменитые художники-гуашисты
Краски гуашевого типа появились ещё в Древнем мире. В Средние века их широко использовали европейские и персидские миниатюристы. В эпоху Возрождения гуашь была одним из основных инструментов в арсенале авторов книжных и портретных миниатюр, но всё же она довольно долго считалась вспомогательным изобразительным средством. Большинство художников-гуашистов применяли её для эскизов.
Интерес к гуаши повысился в конце XIX века, когда нарастали модернистские тенденции, и авторы искали новые средства выражения. На рубеже XIX-XX веков интерес к гуашевым техникам был максимально высок, это направление искусства переживало расцвет. К примеру, в начале XX столетия Пабло Пикассо (Pablo Picasso) написал «Мальчика с собакой».
В этот период работали и художники «Мира искусства», которые внесли большой вклад в развитие данного вида искусства: они использовали гуашь для создания и станковых произведений, и эскизных набросков, и декораций, и плакатной графики.
К гуаши прибегали многие известные художники. В их числе:
Работы известных живописцев прошлого периодически встречаются на аукционах, а работы современных художников, творящих в технике гуаши, можно изучить и приобрести на сайте VeryImportantLot. Эта интернет-платформа не только познакомит с интересными художниками современности, но и поможет связаться с заинтересовавшим автором. Сайт помогает посетителям из десятков стран подобрать эксклюзивный подарок, недорого купить картину для интерьера.