какие реактивы должны быть в кабинете химии

Ведение нормативной документации в кабинете химии

Кабинет химии: требования и паспорт

Паспорт кабинета химии (основной набор документации):

сведения о заведующем кабинетом,

сведения о работающих в кабинете учителях,

график работы кабинета по дням (уроки, кружки, факультативы),

материалы по охране труда и технике безопасности,

акт-разрешение на работу в кабинете,

характеристика помещения кабинета,

список печатных пособий в кабинете и лаборантской,

список таблиц в кабинете,

список ТСО используемых в кабинете,

рабочие программы по предмету по классам 8-9 (7-9) и 10-11,

наличие разработок по классам,

дополнительные материалы по предмету,

списки реактивов (с местом хранения и расположением),

перспективный план развития кабинета химии.

какие реактивы должны быть в кабинете химии. Смотреть фото какие реактивы должны быть в кабинете химии. Смотреть картинку какие реактивы должны быть в кабинете химии. Картинка про какие реактивы должны быть в кабинете химии. Фото какие реактивы должны быть в кабинете химии

По охране труда для работников при аварийных ситуациях и способы оказания первой (до врачебной) помощи пострадавшим.

По пожарной безопасности в школе.

По охране труда для учителя, для лаборанта, для учащихся в кабинете.

По охране труда при работе в кабинете.

По охране труда при проведении лабораторных и практических работ.

Порядок действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации учащихся и сотрудников школы.

Порядок действия участников образовательного процесса в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также в ситуациях, связанных с терроризмом.

Перечень медикаментов, перевязочных средств и принадлежностей для аптечки кабинета.

Требования по охране труда и технике безопасности к кабинету химии.

Перечень документации по охране труда в кабинете.

Инструкции по охране труда (в соответствии с видом производимых работ и наличия оборудования):

Правила по электробезопасности в кабинете химии и химической лаборатории, по оказанию первой медицинской помощи в кабинете химии, по пожарной безопасности в кабинете химии, по работе с вытяжным шкафом.

Инструкции по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии, при уничтожении отработанных ЛВЖ и ГЖ в кабинете химии, при работе с веществами и растворами, при собирании приборов и их креплении, при хранении химических реактивов, при хранении горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, при проведении факультативов, химических кружков.

Правила техники безопасности при работе с формальдегидом, с хлоридами, с жидкими углеводородами, с хлорзамещенными алканами, с анилином и нитробензолом, с металлической пылью, с щелочными металлами, с галогенами, с нитратами, со щелочами, с кислотами, с красной и желтой кровяными солями, роданидами, сульфидами, фторидами, с соединениями меди, с соединениями бария, со спиртовками и сухим горючим, с соединениями марганца, с соединениями свинца, с соединениями хрома.

Правила техники безопасности при проведении демонтажа приборов, в которых использовались или образовывались вещества 1, 2 и 3 классов опасности.

Правила по безопасной работе со стеклянной посудой и ампулами.

Правила техники безопасности при работе с фенолом, с эфирами и ацетоном, со спиртами, с муравьиной и уксусной кислотами, уксусным ангидридом.

Также необходим журнал инструктажа по технике безопасности для учащихся. Подпись школьника в журнале регистрации инструктажа обязательна при достижении им 14 лет.

Инструктажи по охране труда для учащихся:

Вводный инструктаж (в начале занятий в кабинете, в сентябре, с регистрацией в журнале регистрации инструктажа учащихся по ОТ в кабинете химии).

Повторный инструктаж (в начале второго полугодия, в январе, с регистрацией в журнале регистрации инструктажа учащихся по ОТ в кабинете химии).

Текущий инструктаж (перед сменой вида деятельности, перед лабораторными и практическими работами, перед новым разделом, с регистрацией в лабораторных тетрадях).

Внеплановый инструктаж (при несчастном случае с учащимся в кабинете, с регистрацией в журнале регистрации инструктажа учащихся по ОТ в кабинете химии).

какие реактивы должны быть в кабинете химии. Смотреть фото какие реактивы должны быть в кабинете химии. Смотреть картинку какие реактивы должны быть в кабинете химии. Картинка про какие реактивы должны быть в кабинете химии. Фото какие реактивы должны быть в кабинете химии

Прекурсор — вещество, участвующее в реакции, приводящей к образованию целевого вещества. Подлежат строгому учету: ацетон, красный фосфор, перманганат калия, серная кислота (исключая соли), соляная кислота (исключая соли), толуол, этиловый эфир.

Журнал прекурсоров заводится каждый учебный год. Все страницы нумеруются, прошиваются и заверяются директором. Журнал является для кабинета химии документом строгой отчетности. Ведется заведующим кабинетом, раз в месяц. Если какого-то вещества из подлежащих учету в кабинете нет — то страницу с этим веществом в журнал можно не добавлять.

Реактивы: правила хранения и ухода

В соответствии с «Правилами по технике безопасности для кабинетов химии средних общеобразовательных школ» все химические реактивы делятся на восемь групп:

Реактивы, обладающие свойствами взрывчатых веществ. В перечень не входят.

Реактивы, выделяющие при взаимодействии с водой легко воспламеняющиеся газы.

Легко воспламеняющиеся жидкие реактивы (ЛВЖ).

Легковоспламеняющиеся твердые реактивы.

Воспламеняющие (окисляющие) реактивы.

Вещества, физиологически активные в сравнительно малых дозах.

Прочие вещества, малоопасные и практически безопасные.

В паспорте кабинета обязательно должны быть инструкции по утилизации в кабинете реагентов (тех, которые можно утилизировать в школьной лаборатории):

утилизация растворов кислот,

утилизация отработанных растворов щелочей,

утилизация отработанных растворов соединений бария,

утилизация щелочных металлов.

какие реактивы должны быть в кабинете химии. Смотреть фото какие реактивы должны быть в кабинете химии. Смотреть картинку какие реактивы должны быть в кабинете химии. Картинка про какие реактивы должны быть в кабинете химии. Фото какие реактивы должны быть в кабинете химии

Пожарная безопасность и аптечка

Правила безопасности предусматривают наличие и легкодоступность предметов пожаротушения и медикаментов:

Два вида огнетушителей, углекислотный и порошковый.

Ведро с песком и совок.

Ткань, пропитанная специальным огнеупорным составом или специальная огнеупорная ткань.

Аптечка, в состав которой входят раствор йода 5%, раствор перекиси водорода 3% (в новых списках состава аптечек его нет), спирт медицинский 70% (часто заменяют на антисептические салфетки), раствор аммиака 10%, глицерин, гидрокарбонат натрия раствор 2%-200 мл, раствор борной кислоты 2%-200мл, клей БФ-6, сульфацил натрия (раствор), пинцет, бинт стерильный 5×10, вата стерильная 50 г., салфетки стерильные, пипетка.

Инструкция по использованию медикаментов в различных ситуациях.

Необходимо проверять срок годности медикаментов, а также периодически проводить мероприятия по оказанию первой медицинской помощи.

какие реактивы должны быть в кабинете химии. Смотреть фото какие реактивы должны быть в кабинете химии. Смотреть картинку какие реактивы должны быть в кабинете химии. Картинка про какие реактивы должны быть в кабинете химии. Фото какие реактивы должны быть в кабинете химии

Источник

Химреактивы для школы: перечень, который должен быть в кабинете химии

Чтобы процесс изучения химии происходил полноценно, оборудование кабинета должно быть соответствующим. Комплексный подход включает в себя наличие химических реактивов, посуды и мебели для получения ясной картины реакции. Демонстрация конкретного опыта позволит лучше усвоить ученикам материал.

На сайте интернет-магазина Ukrchemgroup представлен широкий ассортимент химических реактивов для школы и лаборатории высшего качества. Благодаря тесному сотрудничеству с производителями химреагенты можно приобрести без переплат. Качественные вещества позволяют получить точные результаты в процессе исследования. Продукция поставляется в прочной упаковке, в которой она может храниться на протяжении всего срока эксплуатации. Весь товар сертифицирован.

Какие химические реактивы предназначены для школы

Воспламеняющиеся вещества. В эту группу химических реактивов входят калия перманганат, нитрат калия, оксид марганца, азотная кислота. Их необходимо хранить в шкафу отдельно от жидких и твердых легковоспламеняющихся химреагентов.

Малоопасные элементы. Сюда относят кальция сульфат, натрия хлорид, борную кислоту и магния сульфат. Их можно хранить на полке с твердыми легковоспламеняющимися веществами.

Быстровоспламеняющиеся жидкости. Это ацетон, изобутиловый и этиловый спирт, бензол. Их располагают в металлическом ящике без свободного доступа.

Быстровоспламеняющиеся твердые компоненты. Сюда относят сухое горючее, бензойную, стеариновую и органические кислоты, черенковую серу и красный фосфор. Их лучше держать в шкафу под замком.

При соблюдении правил эксплуатации при проведении исследований в школе компоненты абсолютно безопасны.

Что ещё нужно кроме химреагентов

Планируя приобрести химреагенты для школы важно заблаговременно побеспокоиться о приобретении специального оборудования для хранения веществ.

Качественные шкафы могут быть изготовлены из металла или ударостойкого стекла. При расположении в нём реактивов шкаф должен быть чистым, сухим снаружи и внутри.

Также важно приобрести специальную химическую посуду, которая представляет собой ёмкости разной формы и объемов, устойчивые к влиянию агрессивными средами.

Где лучше приобрести качественные реактивы для лабораторий

Чтобы выгодно приобрести качественные химические реактивы для лабораторий и школы, стоит посетить проверенный интернет-магазин, который работает без посредников и гарантирует высокое качество товара.

Благодаря широкому ассортименту можно подобрать элементы, которыми будет безопасно и удобно работать на уроке. Качественные и безопасные химреагенты станут залогом получения точных результатов.

Источник

Какие реактивы должны быть в кабинете химии

НАБОРЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКТИВОВ

Общая характеристика реактивов

В «Перечни учебного оборудования для общеобразовательных школ» включены реактивы, необходимые для выполнения демонстрационных, лабораторных опытов и практических работ. Они должны обеспечить ознакомление учащихся с получением и свойствами веществ при полной безопасности труда учителя и учащихся.

Реактивы поступают в продажу в виде наборов, но могут приобретаться и порознь.

В школах используют химические реактивы, имеющие квалификацию «чистые», но допускается применение веществ с квалификацией «технические».

Обращение со многими веществами требует соблюдения правил по технике безопасности. Для обеспечения безопасности большое значение имеет правильное размещение, хранение и использование реактивов в кабинете химии. В соответствии с «Правилами по технике безопасности для кабинетов химии средних общеобразовательных школ» все химические реактивы делятся на восемь групп:

Вещества групп 1-7 хранят по отдельности, исключение составляют вещества 8-ой группы, которые совместимы со всеми другими реактивами.

Реактивы размещают согласно существующим в практике школ схемам.

Сухие неорганические и органические реактивы хранят в разных шкафах.

Кислоты хранят отдельно от других реактивов в нижней части вытяжного шкафа. Вещества ядовитые, огнеопасные и токсичные хранят в сейфе.

Вещества, самовозгорающиеся при контакте с водой следует хранить в лаборантской в шкафу под замком.

При наличии у реактива огнеопасных, ядовитых и взрывоопасных свойств на таре должны быть этикетки с надписью» Огнеопасно» (красная), «Яд» (желтая), «Взрывоопасно» (голубая), «Беречь от огня» (зеленая).

Хранение в полиэтиленовой упаковке не совсем удобно для размещения пакетов на полках шкафа. Кроме того, пакеты рвутся и реактивы рассыпаются. При вскрытии пакета обязательно перенести реактив во вторичную упаковку( банку) и прочно ее укупорить.

Для веществ, представляющих опасность для организма и в обращении приведены характеристики:
1-группа хранения реактива,
2-срок хранения (лет),
3-вещества, с которыми опасен контакт реактива,
4-в каком виде( раствор, твердое вещество) и в каком количестве ( в расчете на одного человека) можно выдавать вещество для работы,
5- способы хранения реактива ( требования к таре),
6-способы гашения пламени.

Если для вещества нет отметки, то оно используется без ограничения.

Источник

I. ХИМИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ШКОЛЫ

1.1. Основные требования к школьному кабинету химии

Химический кабинет школы – это специально оборудованное помещение для проведения уроков химии, подготовки и проведения внеклассной работы по предмету, а также других занятий и мероприятий по химии в соответствии с учебной программой и школьным планом по воспитательной работе. Требования к школьному кабинету химии вытекают, с одной стороны, исходя из соответствующих санитарно-гигиенических, эргономических и общешкольных правил. С другой стороны, химический кабинет должен быть оснащен всем необходимым учебным оборудованием (дидактическая составляющая кабинета), позволяющим обеспечить возможность проведения всего комплекса учебно-воспитательных работ, обусловленных спецификой школьного предмета – химии.

Как правило, химкабинет состоит из двух комнат: собственно классной комнаты для проведения уроков и иных занятий по химии и лаборантской комнаты – рабочего места лаборанта, где хранятся химическая посуда, реактивы, другие средства обучения и дидактические материалы, и где лаборант или учитель готовит все необходимое для занятий.

Классная комната химического кабинета площадью около 70 м 2 должна быть оснащена двухместными ученическими столами, позволяющими проводить лабораторные опыты и практические работы с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. В классе устанавливаются демонстрационный стол, обычно совмещаемый с рабочим столом учителя, вытяжной шкаф, классная доска. Обязательными материальными атрибутами школьного кабинета химии являются водопровод и канализация, электроснабжение и отопление, шкафы для хранения учебно-методической литературы и таблиц, средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи. При наличии газоводоэлектроснабжения для демонстрационного и каждого ученического стола, коммуникации должны проходить под полом и иметь специальные распределительные щиты и краны для их общего включения и отключения. В настоящее время разработаны и реализуются комплекты специальной мебели, вытяжных устройств, лабораторных и препараторских столов, классных досок и т.п. для школьных кабинетов химии.

Лаборантская комната площадью около 18 м 2 должна быть оснащена шкафами и сейфами для хранения реактивов, посуды и другого лабораторного оборудования, вытяжным шкафом, раковиной для мытья посуды, средствами пожаротушения, необходимой мебелью для работы лаборанта и учителя. Лаборантская комната должна примыкать к классной комнате и иметь два выхода: один – в коридор, второй в классную комнату.

Химический кабинет нельзя использовать для занятий групп продленного дня или в качестве классной комнаты для проведения уроков и внеклассной работы по другим предметам.

Дидактическая составляющая химического кабинета (непосредственно средства обучения химии) определяется постоянно обновляющимися «Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ», утверждаемых приказами Министерства образования Российской Федерации.

Администрация школы и учитель химии несут ответственность за:

-укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения химии;

-соответствие оборудования и учебно-методического комплекса средств обучения профилю кабинета химии;

-наличие в кабинете комплекта материалов для диагностики качества обучения химии.

-обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными материалами по химии;

-наличие в кабинете дидактического стендового материала (критерии оценки ответов учащихся; рекомендации по выполнению домашних работ, решению задач, составлению рефератов, подготовке к экзаменам; краеведческая информация; стенные газеты; материалы по профессиональной ориентации и т.д.)

-соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете;

1.2. Система средств обучения химического кабинета

Средства обучения, воспитания и развития учащихся (средства обучения) – это система материальных объектов, используемых в учебно-воспитательном процессе, как преподавателями, так и учащимися для решения задач, поставленных перед образовательным учреждением.

Средства обучения химии можно разделить условно на несколько групп:

— средства, используемые только лишь учителем (учебно-методическая, специальная литература, приборы, реактивы и оборудование) для подготовки к урокам и проведению внеклассных мероприятий;

— учебники, задачники, книги для чтения и другая учебная и популярная литература для учащихся;

— специальные дидактические средства обучения химии.

Специальными средствам обучения химии являются:

— натуральные объекты (вещества, химические реактивы, материалы, смеси, растворы, коллекции и т.д.);

— приборы, химическая посуда и лабораторное оборудование;

— учебные модели атомов, молекул, кристаллических решеток, химических производств и т.д.;

— средства обучения на бумажной основе (таблицы, схемы, графики, плакаты, фотографии и т.д.);

— аудио- и видеосредства обучения (диапозитивы, транспаранты, диафильмы, звукозаписи, видеофильмы, кинофильмы), обеспеченные соответствующими техническими средствами (фотоаппараты, диапроекторы, фильмоскопы, эпипроекторы, кодоскопы, кинопроекторы, магнитофоны, видеомагнитофоны, телевизоры, экраны и т.д.);

— современные коммуникационные и информационные средства обучения (обучающие, контролирующие, игровые и другие компьютерные программы), обеспеченные соответствующими установками и возможностями (видеокамеры, цифровая фотоаппаратура, компьютеры, мультимедийные установки, Интернет и т.д.).

Приводим краткий перечень видов средств обучения, необходимых для обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса при изучении химии в школе и реализации требований Государственного образовательного стандарта по химии.

I. Книгопечатная продукция

1. Школьные авторские учебные программы по химии средней школы. 2. Учебники по химии для средней школы.

3. Рабочие тетради для учащихся.

4. Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля (8, 9,10, 11 классы).

5. Сборники задач по химии для средней школы.

6. Научно-методические работы и периодические издания («Химия в школе»; «Химия» и др.) и т.д.

II. Наглядные пособия

1. Комплект портретов ученых-химиков.

2. Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», и др.).

3. Серия различных учебных таблиц по неорганической химии, органической химии, по производству основных продуктов химической промышленности.

III. Информационно-коммуникативные средства

1.Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам курса химии (для учителя, учащихся и домашнего пользования).

2. Электронные библиотеки по курсу химии (для учителя, учащихся и домашнего пользования).

3. Электронные базы данных по всем разделам курса химии (для учителя, учащихся и домашнего пользования).

4. Компьютерные программы Chem Lab, Chem Office, Chem Draw, Chemical Equation, Chem Finder, Открытая химия, Репетиторы по химии, Химическая лаборатория, Химикус и др.

IV. Экранно-звуковые пособия

1. Комплект видеофильмов по неорганической химии (по всем разделам курса).

2. Комплект видеофильмов по органической химии (по всем разделам курса).

V. Технические средства обучения

1. Видеокамера на штативе.

2. Видеомагнитофон (видеоплеер).

3. Графопроектор (кодоскоп или аналогичный прибор).

4. Компьютер мультимедийный с пакетом прикладных программ (текстовых таблиц, графических и презентационных); с возможностью подключения к Интернету; аудио и видео выходы, с приводами для чтения и записи компакт-дисков; оснащенный акустической колонкой, магнитофоном и наушниками.

5. Телевизор (с диагональю экрана не менее 72см).

6. Экран проекционный. Размер не менее 1200 см.

VI. Реактивы, приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей

для химического эксперимента

В соответствии с Перечнем учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ.

VII. Специализированная мебель

1.3. Техника безопасности при работах в кабинете химии

Перечень специфических работ по учебному эксперименту

Специфика обучения химии в школе предполагает проведение учителем и учениками следующих видов основных экспериментальных работ с натуральными объектами в качестве средств обучения.

1. Демонстрационный химический эксперимент, выполняемый учителем или учениками.

2. Лабораторные опыты, выполняемые учениками под руководством учителя во время объяснения новой темы.

3. Практические работы, выполняемые учениками по учебной программе в течение всего урока.

4. Опыты, выполняемые отдельными учениками в ходе индивидуального контроля усвоения знаний, умений и навыков.

5. Химический учебный и исследовательский эксперимент, выполняемый учащимися на занятиях химического кружка, при подготовке к научной конференции, к олимпиаде и т.д.

6. Химический эксперимент, проводимый учителем и учащимися во время тематических химических вечеров, классных часов и т.д.

7. Химический эксперимент, проводимый учителем, лаборантом и отдельным учениками для отработки методики и техники опытов при подготовке к урокам или внеклассным мероприятиям.

При выполнении в химическом кабинете указанных работ, сопровождающихся определенной опасностью для здоровья учителя и учащихся, так как многие химические вещества в той или иной степени токсичны, огнеопасны, взрывоопасны, необходимо строго выполнять правила техники безопасности. Только в этом случае можно гарантированно исключить несчастные случаи в школе в виде химических и термических ожогов, порезов рук лабораторной посудой, отравления химическим соединениями, поражения электрическим током и т.д.

Общие положения техники безопасности.

Учитель отвечает за обучение учащихся безопасным методам и приемам работы, за ознакомление учащихся с правилами поведения в химическом кабинете, за вводный и первичный инструктажи в начале учебного года, а также текущий – перед проведением учебного эксперимента и практической работы. Внеплановый инструктаж проводится в случаях грубого нарушения правил техники безопасности, возникновения аварийных ситуаций или введения в действие новых правил по технике безопасности.

Практические и лабораторные работы проводятся только в присутствии учителя. Вход посторонним во время практической или лаборантской работы в кабинет строго запрещен. На уроке разрешается проводить эксперимент, только предусмотренный учебной программой.

В кабинете на видном месте вывешиваются инструкция по технике безопасности при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии (Приводится ниже).

Учащимся, которым по состоянию здоровья запрещено работать с реактивами и растворами, администрация школы обязана обеспечить работу по индивидуальному плану.

Требования техники безопасности должны соблюдаться в кабинете химии неукоснительно.

Ни один прибор нельзя использовать без предварительной проверки. В случае, если произошла утечка ядовитого газа, учитель должен удалить учащихся из класса, надеть противогаз, ликвидировать аварию и лишь после этого допускать учеников снова в кабинет.

Опыты, предназначенные для проведения учащимися, должны быть предварительно проверены учителем, а количества веществ строго ограничены необходимостью опыта.

Учитель должен сам строго соблюдать правила личной безопасности, которые являются общими для всех химических лабораторий.

_____________________ «___»_____________ 200__г.

Источник

Справка «Хранение химических реактивов в лаборантской кабинета химии»

Правильность хранения химических реактивов в лаборантской кабинета химии

Сроки проведения проверки: апрель 2016г

В ходе проверки выяснилось следующее:

В шко льном химическом кабинете имеют ся в достаточном количестве химические реактивы. В соответствии с государственными стандартами выпускаемые про мышленные реактивы по чистоте разделены на несколько классов.

1 группа – взрывчатые вещества. В перечне реактивов и материалов данные вещества отсутствуют. Вносить вещества в помещение школы и проводить опыты с ним категорически запрещается.

2 группа – реактивы, при взаимодействии которых с водой выделяются легковоспламеняющиеся газы (натрий, литий, карбид кальция и др.). Для хранения данных реактивов выделяют отдельный шкаф или полку в закрывающемся шкафу.

3 группа – самовоспламеняющиеся вещества. В типовом перечне реактивов и материалов отсутствуют.

4 группа – легковоспламеняющиеся жидкости (нефть, бензин и др.) хранят в металлическом ящике с прикрепленной проволокой или цепочкой верхней крышкой и слоем песка на дне.

5 группа – легковоспламеняющиеся твердые вещества (фосфор, сера) хранят в отдельном шкафу или на отдельной полке.

6 группа – сильные окислители (перманганаты, нитраты и др.). Для этих веществ выделяют отдельный шкаф или отдельную полку.

7 группа – яды (соли бария, свинца, хрома ( VI ), красная кровяная соль и др.). Хранят в сейфе.

8 группа веществ – относительно безопасные реактивы, которые можно хранить на открытых полках.

Реактивы хранятся в толстостенных материальных банках, в заводской упаковке и не перефасовывались в другую тару. Некоторые наборы имеют реактивы в полиэтиленовой фасовке. Такие вещества после вскрытия пакета пересыпаются в склянку, соблюдая требования техники безопасности и используя средства индивидуальной защиты( халат, резиновый фартук, перчатки, защитные очки, респиратор или марлевую повязку).

Запрещенных для хранения веществ в кабинете нет.

Все химические реактивы хранятся в металлических сейфах, на слое песка, без соприкосновения с металлической поверхностью, на поддонах. Распределяются в сейфах химические реактивы по группам хранения:

Группа хранения из Правил техники безопасности, 1987 г

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *