какие реформы предлагает кудрин

Кудрин запускает денежную реформу, которая коснется всех регионов

какие реформы предлагает кудрин. Смотреть фото какие реформы предлагает кудрин. Смотреть картинку какие реформы предлагает кудрин. Картинка про какие реформы предлагает кудрин. Фото какие реформы предлагает кудрин

Глава Счетной палаты хочет исправить свою ошибку 20-летней давности.

Алексей Кудрин, чтобы исправить собственные ошибки, инициирует новую бюджетную реформу

Счетная палата РФ (СП РФ) инициирует реформу денежных отношений между федеральным центром и регионами. Ее результатом должно стать существенное увеличение дотаций и повышение финансовой самостоятельности субъектов, рассказал источник URA.RU, близкий к ведомству. Эксперты считают, что эта реформа давно назрела. Но она влечет увеличение объема дотаций в 2-3 раза. А для этого нужны не только деньги, но и политическая воля.

какие реформы предлагает кудрин. Смотреть фото какие реформы предлагает кудрин. Смотреть картинку какие реформы предлагает кудрин. Картинка про какие реформы предлагает кудрин. Фото какие реформы предлагает кудрин

Власти ищут способы повышения финансовой устойчивости регионов

«Разница в бюджетной обеспеченности 10 самых богатых и 10 самых бедных регионов огромна. Доноры могут направлять деньги на развитие, бедные ждут помощи из Центра, чтобы исполнить хотя бы свои первоочередные обязательства. Отсюда — дефициты и огромные долги. Кудрин начинает продвигать идею децентрализации и будет добиваться реформирования налоговой системы», — рассказал собеседник агентства.

Централизация бюджетной политики в России началась с начала 2000-х годов, когда министром финансов был нынешний глава СП РФ Алексей Кудрин. Проблему, которую он со своим ведомством намерен решать, сам же чиновник и создал.

«Но Кудрин не хочет вспоминать, что все это придумал он сам в начале 2000-х», — напомнил научный руководитель Института региональных проблем, экс-сотрудник администрации президента Дмитрий Журавлев.

какие реформы предлагает кудрин. Смотреть фото какие реформы предлагает кудрин. Смотреть картинку какие реформы предлагает кудрин. Картинка про какие реформы предлагает кудрин. Фото какие реформы предлагает кудрин

Сегодня чтобы регионы получали дотации, они должны заключить очень жесткие и порой абсолютно невыполнимые соглашения с Минфином Антона Силуанова

Как рассказали URA.RU в Счетной палате РФ, доля дотаций в межбюджетных трансфертах за это время стабильно снижалась. «В 2005 году их доля была 39% (сумма дотаций на выравнивание составила 189,9 млрд рублей), в 2019 году — 28,3% (675,3 млрд рублей), в 2020 году — 19,4% (717,9 млрд рублей). При этом в структуре трансфертов происходит наращивание целевых трансфертов», — отметили в СП РФ.

Между тем, выступая на Восточном экономическом форуме, аудитор Счетной палаты РФ Наталья Трунова подчеркнула, что «дотации — это возможность самостоятельного использования финансовых ресурсов, когда регион не связан никакими очень жесткими и порой абсолютно невыполнимыми соглашениями с Минфином». Она подтвердила, что свою позицию СП РФ озвучит в ближайшие пару месяцев, и вынесет ее на обсуждение экспертного сообщества. «Укрупнение трансфертов — это то, что мы будем в нашей работы максимально подсвечивать через разного рода экспертно-аналитические мероприятия», — сказала Трунова.

В пресс-службе Минфина РФ на запрос URA.RU ответили, что «централизация части налоговых доходов с последующим межбюджетным выравниваем является объективной необходимостью стран с федеративным устройством». «При этом в Российской Федерации велики отклонения в налоговой базе между регионами. В связи с этим предоставление межбюджетных трансфертов, в том числе нецелевых дотаций, позволяет снижать дифференциацию в уровнях бюджетной обеспеченности», — сказано в документе из Минфина.

какие реформы предлагает кудрин. Смотреть фото какие реформы предлагает кудрин. Смотреть картинку какие реформы предлагает кудрин. Картинка про какие реформы предлагает кудрин. Фото какие реформы предлагает кудрин

В регионах сетуют на чрезмерную централизацию налогов, в результате чего триллионы рублей концентрируются в Москве

Централизация привела к тому, что самодостаточными в России являются только 13 субъектов (Москва, Московская область, ЯНАО, ХМАО, Тюменская область, Санкт-Петербург, Татарстан и другие). У многих из оставшихся регионов объем собственных доходов составляет только 30-40%. Регионов с самой низкой бюджетной обеспеченностью в России порядка 20, в том числе Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Чечня, Алтай, Хакасия, Тыва, Камчатка, Чукотка и другие.

Директор Института региональной экономики и межбюджетных отношений Павел Строев считает, что пустые бюджеты — это «не вина регионов», которые вынуждены отправлять свои доходы в Москву. «У них [в территории] нет источников доходов. Там нужно создавать точки роста, чтобы регионы сами могли себя обеспечивать», — отметил эксперт.

За счет дотаций доходы депрессивных субъектов увеличивают до 60%. Трансфертами на исполнение федеральных полномочий, целевых субсидий уровень бюджетной обеспеченности доводят до 70-80%. Но эти деньги «окрашены» и могут использоваться только по целевому назначению. Недостающие средства губернаторы вынуждены добирать кредитами, облигационными займами и т. д.

какие реформы предлагает кудрин. Смотреть фото какие реформы предлагает кудрин. Смотреть картинку какие реформы предлагает кудрин. Картинка про какие реформы предлагает кудрин. Фото какие реформы предлагает кудрин

Из-за климатических особенностей, обучение одного ученика в разных регионах отличается в разы

Как отметил директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов, например, на Дальнем Востоке в силу экономических и климатических особенностей четыре региона в России «избыточно дорогие». «Обучить одного ученика на Чукотке стоит в 10 раз дороже, чем в среднем по стране, на Камчатке — в 5 раз, в Магадане и Якутии — в 4,5 раза», — пояснил Климанов.

Однако, как указывают представители этих регионов, многие факторы удорожания не учитываются при распределении федеральных дотаций. «Если же принимать в расчет эти факторы, значит, бюджетная обеспеченность таких регионов будет еще ниже. Что тогда? Еще больше дотаций давать?» — отметил экономист. Это вечный вопрос — до какого уровня нужно выравнивать субъекты федерации. Ведь даже гипотетическое повышение бюджетной обеспеченности бедных регионов до среднего по стране (или максимально близко к этому) потребует увеличения общего объема дотаций в 2-3 раза.

Ведущий экономист Центра политических технологий Никита Масленников считает, что «критерии централизованной раздачи денег регионам часто не вполне адекватны ситуации». «Реформа давно перезрела. Но какие решения будут предложены, возможно, станет понятно из проекта бюджета на ближайшие три года», — отметил Масленников.

Опрошенные эксперты отмечают, что пополнить региональные бюджеты можно, например, передачей на уровень субъекта доходов от табачных акцизов. В целом же, нужны «ассиметричные» правила — для разных территорий свои, чтобы распределение налоговых доходов было адекватно экономической ситуации в регионе.

Есть и другая точка зрения: по словам политолога Дмитрия Журавлева, Минфин России пока не готов ни увеличивать дотации, ни кардинально менять налоговую систему и возвращать часть налогов регионам. С точки зрения главы министерства Антона Силуанова, лучше всего — «объединить регионы, чтобы уменьшить дотации», отметил эксперт. «Если объединить Тюмень и Курган, бюджетная обеспеченность в среднем будет равна норме, и ничего можно будет не давать из федерального бюджета», — пояснил Журавлев. Сама идея реформы со стороны Кудрина — это больше политический шаг: «ему не помешало бы отмыть свое лицо для политической карьеры», и у него есть возможности убедить в этой идее президента Путина.

Источник

Кудрин запускает денежную реформу, которая коснется всех регионов

Глава Счетной палаты хочет исправить свою ошибку 20-летней давности

какие реформы предлагает кудрин. Смотреть фото какие реформы предлагает кудрин. Смотреть картинку какие реформы предлагает кудрин. Картинка про какие реформы предлагает кудрин. Фото какие реформы предлагает кудрин

Счетная палата РФ (СП РФ) инициирует реформу денежных отношений между федеральным центром и регионами. Ее результатом должно стать существенное увеличение дотаций и повышение финансовой самостоятельности субъектов, рассказал источник URA.RU, близкий к ведомству. Эксперты считают, что эта реформа давно назрела. Но она влечет увеличение объема дотаций в 2-3 раза. А для этого нужны не только деньги, но и политическая воля.

какие реформы предлагает кудрин. Смотреть фото какие реформы предлагает кудрин. Смотреть картинку какие реформы предлагает кудрин. Картинка про какие реформы предлагает кудрин. Фото какие реформы предлагает кудрин

«Разница в бюджетной обеспеченности 10 самых богатых и 10 самых бедных регионов огромна. Доноры могут направлять деньги на развитие, бедные ждут помощи из Центра, чтобы исполнить хотя бы свои первоочередные обязательства. Отсюда — дефициты и огромные долги. Кудрин начинает продвигать идею децентрализации и будет добиваться реформирования налоговой системы», — рассказал собеседник агентства.

Централизация бюджетной политики в России началась с начала 2000-х годов, когда министром финансов был нынешний глава СП РФ Алексей Кудрин. Проблему, которую он со своим ведомством намерен решать, сам же чиновник и создал.

«Но Кудрин не хочет вспоминать, что все это придумал он сам в начале 2000-х», — напомнил научный руководитель Института региональных проблем, экс-сотрудник администрации президента Дмитрий Журавлев.

какие реформы предлагает кудрин. Смотреть фото какие реформы предлагает кудрин. Смотреть картинку какие реформы предлагает кудрин. Картинка про какие реформы предлагает кудрин. Фото какие реформы предлагает кудрин

Как рассказали URA.RU в Счетной палате РФ, доля дотаций в межбюджетных трансфертах за это время стабильно снижалась. «В 2005 году их доля была 39% (сумма дотаций на выравнивание составила 189,9 млрд рублей), в 2019 году — 28,3% (675,3 млрд рублей), в 2020 году — 19,4% (717,9 млрд рублей). При этом в структуре трансфертов происходит наращивание целевых трансфертов», — отметили в СП РФ.
Между тем, выступая на Восточном экономическом форуме, аудитор Счетной палаты РФ Наталья Трунова подчеркнула, что «дотации — это возможность самостоятельного использования финансовых ресурсов, когда регион не связан никакими очень жесткими и порой абсолютно невыполнимыми соглашениями с Минфином». Она подтвердила, что свою позицию СП РФ озвучит в ближайшие пару месяцев, и вынесет ее на обсуждение экспертного сообщества. «Укрупнение трансфертов — это то, что мы будем в нашей работе максимально подсвечивать через разного рода экспертно-аналитические мероприятия», — сказала Трунова.

В пресс-службе Минфина РФ на запрос URA.RU ответили, что «централизация части налоговых доходов с последующим межбюджетным выравниваем является объективной необходимостью стран с федеративным устройством». «При этом в Российской Федерации велики отклонения в налоговой базе между регионами. В связи с этим предоставление межбюджетных трансфертов, в том числе нецелевых дотаций, позволяет снижать дифференциацию в уровнях бюджетной обеспеченности», — сказано в документе из Минфина.

какие реформы предлагает кудрин. Смотреть фото какие реформы предлагает кудрин. Смотреть картинку какие реформы предлагает кудрин. Картинка про какие реформы предлагает кудрин. Фото какие реформы предлагает кудрин

Централизация привела к тому, что самодостаточными в России являются только 13 субъектов (Москва, Московская область, ЯНАО, ХМАО, Тюменская область, Санкт-Петербург, Татарстан и другие). У многих из оставшихся регионов объем собственных доходов составляет только 30-40%. Регионов с самой низкой бюджетной обеспеченностью в России порядка 20, в том числе Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Чечня, Алтай, Хакасия, Тыва, Камчатка, Чукотка и другие.
Директор Института региональной экономики и межбюджетных отношений Павел Строев считает, что пустые бюджеты — это «не вина регионов», которые вынуждены отправлять свои доходы в Москву. «У них [в территории] нет источников доходов. Там нужно создавать точки роста, чтобы регионы сами могли себя обеспечивать», — отметил эксперт.

За счет дотаций доходы депрессивных субъектов увеличивают до 60%. Трансфертами на исполнение федеральных полномочий, целевых субсидий уровень бюджетной обеспеченности доводят до 70-80%. Но эти деньги «окрашены» и могут использоваться только по целевому назначению. Недостающие средства губернаторы вынуждены добирать кредитами, облигационными займами и т. д.

какие реформы предлагает кудрин. Смотреть фото какие реформы предлагает кудрин. Смотреть картинку какие реформы предлагает кудрин. Картинка про какие реформы предлагает кудрин. Фото какие реформы предлагает кудрин

Как отметил директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов, например, на Дальнем Востоке в силу экономических и климатических особенностей четыре региона в России «избыточно дорогие». «Обучить одного ученика на Чукотке стоит в 10 раз дороже, чем в среднем по стране, на Камчатке — в 5 раз, в Магадане и Якутии — в 4,5 раза», — пояснил Климанов.

Однако, как указывают представители этих регионов, многие факторы удорожания не учитываются при распределении федеральных дотаций. «Если же принимать в расчет эти факторы, значит, бюджетная обеспеченность таких регионов будет еще ниже. Что тогда? Еще больше дотаций давать?» — отметил экономист. Это вечный вопрос — до какого уровня нужно выравнивать субъекты федерации. Ведь даже гипотетическое повышение бюджетной обеспеченности бедных регионов до среднего по стране (или максимально близко к этому) потребует увеличения общего объема дотаций в 2-3 раза.

Ведущий экономист Центра политических технологий Никита Масленников считает, что «критерии централизованной раздачи денег регионам часто не вполне адекватны ситуации». «Реформа давно перезрела. Но какие решения будут предложены, возможно, станет понятно из проекта бюджета на ближайшие три года», — отметил Масленников.

Опрошенные эксперты отмечают, что пополнить региональные бюджеты можно, например, передачей на уровень субъекта доходов от табачных акцизов. В целом же, нужны «ассиметричные» правила — для разных территорий свои, чтобы распределение налоговых доходов было адекватно экономической ситуации в регионе.

какие реформы предлагает кудрин. Смотреть фото какие реформы предлагает кудрин. Смотреть картинку какие реформы предлагает кудрин. Картинка про какие реформы предлагает кудрин. Фото какие реформы предлагает кудрин

Есть и другая точка зрения: по словам политолога Дмитрия Журавлева, Минфин России пока не готов ни увеличивать дотации, ни кардинально менять налоговую систему и возвращать часть налогов регионам. С точки зрения главы министерства Антона Силуанова, лучше всего — «объединить регионы, чтобы уменьшить дотации», отметил эксперт. «Если объединить Тюмень и Курган, бюджетная обеспеченность в среднем будет равна норме, и ничего можно будет не давать из федерального бюджета», — пояснил Журавлев. Сама идея реформы со стороны Кудрина — это больше политический шаг: «ему не помешало бы отмыть свое лицо для политической карьеры», и у него есть возможности убедить в этой идее президента Путина.

Источник

Кудрин пояснил свои слова о надежде на реформы после отставки Медведева

какие реформы предлагает кудрин. Смотреть фото какие реформы предлагает кудрин. Смотреть картинку какие реформы предлагает кудрин. Картинка про какие реформы предлагает кудрин. Фото какие реформы предлагает кудрин

Глава Счетной палаты Алексей Кудрин, увидевший в отставке правительства Дмитрия Медведева повод для надежды на реформы, пояснил, каких именно реформ он ждет.

«Сегодня на первом месте задача большей прозрачности и четкой работы судебной системы и правоохранительных органов. Пока мы не избежали избыточного давления правоохранительных органов, не всегда прозрачная работа с бизнесом, это сохраняется большой проблемой», — сказал Кудрин в интервью телеканалу РБК.

Глава Счетной палаты отметил, что от взаимодействия с правоохранительными органами сейчас страдает уже не только бизнес, но порой и бюджетный сектор.

Важной задачей руководитель Счетной палаты назвал улучшение качества государственного управления и стратегического планирования. Последнее, по словам Кудрина, в России по сути отсутствует, даже несмотря на принятые решения в рамках национальных проектов.

«Пока мы здесь, скажем, еще не навели порядок. А вообще-то это важно для достижения реальных прорывов, которые должна сделать наша страна, потому что нам есть в чем догонять всех. По вопросам бедности, по естественному приросту населения, по темпам экономического роста мы находимся далеко за пределами того, что мы себе ставим как цели. Значит, мы в чем-то не срабатываем», — пояснил Кудрин.

Особое внимание он обратил на взаимодействие федерального центра с регионами. Нынешняя модель, по словам Кудрина, страдает от избыточной централизации полномочий и доходных источников, а без наличия у регионов ресурсов на развитие страна в целом не сможет совершить «новый скачок».

Кудрин сказал, что в ходе выступления Мишустина в Госдуме, где тот в самом общем виде представил свою программу, он уже услышал обнадеживающие вещи. Если же новое правительство примет последовательные меры по поддержке бизнеса, в том числе за счет упрощения процедур и регуляторных требований, то сможет создать новые ожидания роста экономики.

«Если оно более смело на это пойдет и все поверят в эту модель, то даже опережающе, не дожидаясь завершения всех этих подходов и мер, бизнес смелее пойдет в инвестиции, будет надеяться на будущий спрос. И тогда, я думаю, есть надежда, что и в этом году что-то уже на рост повлияет», — отметил Кудрин.

какие реформы предлагает кудрин. Смотреть фото какие реформы предлагает кудрин. Смотреть картинку какие реформы предлагает кудрин. Картинка про какие реформы предлагает кудрин. Фото какие реформы предлагает кудрин

Источник

Кудрин рассказал о необходимых России реформах

какие реформы предлагает кудрин. Смотреть фото какие реформы предлагает кудрин. Смотреть картинку какие реформы предлагает кудрин. Картинка про какие реформы предлагает кудрин. Фото какие реформы предлагает кудрин

​Экс-министр финансов Алексей Кудрин, выступая на конференции в Лондоне, организованной Московской биржей и банком UBS, призвал подождать с проведением приватизации. Проведение приватизации сейчас не создаст дополнительной конкуренции, опасается Кудрин. «У нас последнее время не только госкомпании превалируют на рынке и прессуют частных. У нас есть частные компании, которые имеют привилегированное положение, доступ к госзаказам и госконтрактам, не многие могут с ними конкурировать. Если сейчас начнется приватизация, то я не исключаю, что многие привилегированные участники рынка купят недооцененные активы на госкредиты», — объяснил он. Вместо этого Кудрин предложил дождаться, пока экономика выйдет в рост, и проводить приватизацию только после этого. По его мнению, если цена на нефть не будет слишком резко падать и не будет дополнительных санкций, на это уйдет около двух лет.

В России нет одной или двух реформ, которыми можно ограничиться, нужно менять структуру экономики или факторы, которые на нее влияют, заявил глава Комитета гражданских инициатив. По его словам, «нынешний потенциал роста очень низкий», и это объясняется тем, что в стране не получилось изменить структуру экономики.

Прежде всего в реформе нуждается пенсионная система, уверен бывший министр финансов. «Если в ближайшие 3 года мы не будем иметь экономического роста, но захотим индексировать по инфляции, то наш дефицит Пенсионного фонда будет расти на 0,2% ВВП в год. Это один из серьезных факторов, который давит на экономику», — объяснил Кудрин. По его словам, правительство, скорее всего, захочет повысить налоги, чтобы выйти из этой ситуации. Вместо этого, уверен Кудрин, нужно повысить пенсионный возраст.

Вторая необходимая реформа, по мнению Кудрина, — это изменение структуры госрасходов, которая сейчас «несовершенна». «Нам надо раза в три увеличить расходы на инфраструктуру. Нужно на 3% ВВП увеличить вложения в человеческий капитал и на 3% ВВП снизить субсидии и социальные расходы, сделать их более адресными», — считает Кудрин.

Источник

Кудрин очертил программу экономического роста

На дне с комфортом

Начать реформу государства руководитель Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин предлагает с масштабного изменения системы госуправления. Эту систему нужно скорее делать современной и динамичной, торопил он участников Гайдаровского форума во время своей презентации.

План Кудрина

Будут ли реформы

Рост расходов бюджетной системы на образование до 4-4,7% ВВП к 2024 г. (сейчас 3,7%) и здравоохранение 4-4,3% ВВП (сейчас 3,9%) улучшат качество человеческого капитала, считает Кудрин: нужно создать непрерывное и гибкое образование для любых возрастов, в том числе для пожилых граждан. Сегодня такой системы нет, на нее придется потратиться, заметил он.

Мы поставили цель добиться инфляции в 4% в трехлетней перспективе, прокомментировал Кудрин денежно-кредитную политику: но в среднесрочной перспективе можно спуститься на инфляцию до 2-3%. Это позволит создать длинные деньги, которые нужны экономике, подчеркнул он. После достижения таргета в 4% ЦБ объявлял о намерении удерживать инфляцию около этой отметки какое-то время. Нужно понять, через 3 года (снижать инфляцию до 2-3%) или в более отдаленной перспективе, парировала Юдаева.

Пенсионеры и военные

Стабильность и оптимизация

Налоговое бремя в 32-33% достаточное, чтобы обеспечить наши базовые потребности, оценивает Силуанов: Минфин может собирать больше доходов, не увеличивая налоговое бремя за счет улучшения администрирования. Есть и резервы по оптимизации расходов, считает он.

Дополнительные сложности

Больше к теме доверия участники дискуссии не возвращались.

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *