какие реки считаются международными

Реки международные

Смотреть что такое «Реки международные» в других словарях:

РЕКИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ — РЕКИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ, реки и искусственные водные соединения (каналы) между ними, протекающие по территории нескольких государств и открытые для торгового международного судоходства (например, Дунай, Рейн, Амазонка, Конго, Нил, Меконг). Режим… … Современная энциклопедия

РЕКИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ — реки, которые пересекают или разделяют территорию двух или нескольких государств и открыты для торгового судоходства всех стран (Дунай, Рейн, Конго, Нигер, Амазонка и др.). Правила судоходства по международным рекам устанавливаются международными … Большой Энциклопедический словарь

Реки международные — РЕКИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ, реки и искусственные водные соединения (каналы) между ними, протекающие по территории нескольких государств и открытые для торгового международного судоходства (например, Дунай, Рейн, Амазонка, Конго, Нил, Меконг). Режим… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

реки международные — реки, которые пересекают или разделяют территории двух или нескольких государств и открыты для торгового судоходства всех стран (Дунай, Рейн, Конго, Нигер, Амазонка и др.). Правила судоходства по международным рекам устанавливаются международными … Энциклопедический словарь

РЕКИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ — (см. МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕКИ) … Энциклопедический словарь экономики и права

РЕКИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ — судоходные реки, которые пересекают несколько государств или служат границей между ними. В связи с этим режим их судоходства обычно определяется заинтересованными государствами. Свобода судоходства на Р. м. была прокламирована Венским конгрессом… … Дипломатический словарь

Реки международные (трансграничные) — внутренние водные пути международного характера (реки, искусственные водные соединения между ними и др.), протекающие (проходящие) по территории нескольких государств и используемые для международного судоходства. Правовой режим Р.м., как правило … Пограничный словарь

Международные реки — в международном праве реки, режим которых регулируется международными договорами и соглашениями; см. Реки международные … Большая советская энциклопедия

Международные реки — см. Реки международные … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Международные реки — (англ. international rivers) в международном праве внутренние водные пути, имеющие международное значение, т.е. реки, искусственные водные соединения между ними и т.п., пролегающие по территории нескольких государств и используемые для… … Энциклопедия права

Источник

Международные реки и каналы, и их правовой режим

какие реки считаются международными. Смотреть фото какие реки считаются международными. Смотреть картинку какие реки считаются международными. Картинка про какие реки считаются международными. Фото какие реки считаются международными какие реки считаются международными. Смотреть фото какие реки считаются международными. Смотреть картинку какие реки считаются международными. Картинка про какие реки считаются международными. Фото какие реки считаются международными какие реки считаются международными. Смотреть фото какие реки считаются международными. Смотреть картинку какие реки считаются международными. Картинка про какие реки считаются международными. Фото какие реки считаются международными какие реки считаются международными. Смотреть фото какие реки считаются международными. Смотреть картинку какие реки считаются международными. Картинка про какие реки считаются международными. Фото какие реки считаются международными

какие реки считаются международными. Смотреть фото какие реки считаются международными. Смотреть картинку какие реки считаются международными. Картинка про какие реки считаются международными. Фото какие реки считаются международными

какие реки считаются международными. Смотреть фото какие реки считаются международными. Смотреть картинку какие реки считаются международными. Картинка про какие реки считаются международными. Фото какие реки считаются международными

Международные реки в международном праве – это реки, которые протекают по территории двух и более государств или разделяют эти территории и используются для различных потребностей по согласованию между этими государствами. Ни одно государство не может изменять естественных условий своей территории, если последствием таких изменений будет нанесение вреда территории другого государства.

Источники:

1. Хельсинские правила использования международных рек 1966 года,

2. Конвенция об охране и использовании трансграничных водотоков и международных озер 1992г

3. Венский конгресс 1815 года определил правовой режим Рейна, Майна, Мозеля, Мааса.

4. 1856 год – Парижский мирный договор правовой режим Дуная. Контроль за судоходством был возложен на неприбрежные государства (Великобритания, Франция, Турция)

5. Белградская конференция о режиме судоходства по Дунаю 1948 год,

6. Бухарестская декларация 1985 г. Предусматривается создание специальных речных комиссий (Дунайской) – наблюдение за соблюдением положений Конвенции. Они базируются в Будапеште.

Виды международных рек:

1. Многонациональные – не имеющие непосредственного соединения с морем, не судоходные или судоходные лишь для каботажного плавания между пунктами прибрежных государств, и в их использовании заинтересованы только прибрежные государства. Каботаж – это судоходство вблизи берегов или вдоль побережья (между портами одного государства);

2. Международные – реки, имеющие судоходное соединение с морем. Критерии признания реки международной:

a. Политический – пересечение территории двух и более государств;

b. Географический – наличие выхода к морю;

c. Функциональный – возможность осуществления регулярного судоходства (Дунай, Нигер, Рейн, Амазонка, Ла-Плата);

3. Приграничные – реки, которые являются природной границей между государствами.

Проблема субъектов регулирования международной реки может решаться с привлечением не прибрежных государств (например, Берлинская конференция 26.02.85 «О свободе торгового судоходства для все стран на африканских реках Конго (Заир) и Нигер».

Особенности регулирования судоходства гражданских и военных кораблей.

Международные каналы – гидротехнические сооружения, соединяющие моря и океаны и используемые для международного судоходства.

К категории международных каналов относятся Панамский, Суэцкий, Кильский. Они прокладываются по территории, на которою распространяется власть определенного государства. Являясь собственником канала, государство обязано обеспечить судоходство по каналу, а другие государства обязаны уважать права и законы этого государства, включая правила, касающиеся взимаемых без какой-либо дискриминации сборов. Это фиксируется в соответствующих международных документах.

Конвенция относительно обеспечения свободы плавания по Суэцкому каналу 1888 года. Канал открыт для всех торговых и военных судов без различия флага, как в военное, так и в мирное время. Блокада канала запрещается. Египетское правительство обязано принимать меры, необходимые для осуществления свободного судоходства по каналу. Законом от 10.07.1957 года была создана специальная Администрация Суэцкого канала.

Договоры между США и Панамой 1977 год о Панамском канале и постоянном нейтралитете, об эксплуатации Панамского канала. США сохраняет «главную ответственность» за обеспечение судоходства по каналу и его оборону до 31.12.1999 года, с 1.01.2000 года – все функции возложены на Панаму. Он открыт для мирового транзита судов всех стран на условиях полного равенства и недискриминации. СССР присоединился к Протоколу 1.03.1988 года.

Правила плавания по Кильскому каналу устанавливаются правовыми актами Германии. Невоенные суда могут проходить в любое время, военные корабли – только по разрешению. Корабли должны следовать с обязательно поднятым флагом и соблюдением правил судоходства.

Источник

§ 6. Международные реки

Для судоходных международных рек важное значение имеет принцип свободы судоходства, который по-разному оценивается в доктрине.

Как общее правило режим плавания по международным рекам устанавливают сами прибрежные государства в соответствующих соглашениях, в которых фиксируют право свободного прохода своих судов через участки реки, проходящие по территориям других государств. Указанное право включает в себя также заход в порты, погрузку и выгрузку, посадку и высадку пассажиров. При этом суда, находящиеся в пределах участков реки другого государства, соблюдают законы и правила, установленные этим государством.

На международных реках прибрежные государства распространяют принцип свободы судоходства на торговые суда всех стран без дискриминации флага.

Впервые на многостороннем уровне правила судоходного использования международных рек были разработаны и приняты на Венском конгрессе 1815 г., где в ст. 108—116 Генерального акта закреплялась свобода судоходства по международным рекам только для прибрежных государств.

Следующим шагом явились Хельсинкские правила использования вод международного значения 1966 г., которые в ст. 12—20, посвященных вопросам международного судоходства, закрепили различие между правами прибрежных и неприбрежных государств (последним прибрежными государствами может быть предоставлено право навигации).

В международном праве нет общей нормы, обязывающей прибрежные государства предоставлять право навигации по международным рекам судам неприбрежных государств.

В настоящее время прибрежные государства сами решают этот вопрос в каждом конкретном случае. Сегодня наиболее универсальным действующим международным договором, регулирующим режим использования международных рек, является Конвенция Европейской экономической комиссии ООН по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер 1992 г. Закрепленные в ней принципы принятия мер предосторожности, «загрязнитель платит» и устойчивого управления призваны предотвратить, ограничить и сократить любое трансграничное воздействие.

В 1997 г. была заключена рамочная Конвенция ООН о праве несудоходного использования вод международных водотоков (не вступила в силу. Российская Федерация не участвует), которая закрепила, что при отсутствии соглашения об ином ни один вид использования международных водотоков не пользуется неотъемлемым приоритетом перед другими (ст. 10).

Конвенция в ст. 5 «Справедливое и разумное использование и участие» зафиксировала, по существу, сложившуюся практику, в соответствии с которой право государств использовать воды международных рек ограничено правом использования других государств, имеющих интерес к тому же водотоку или гидрографическому бассейну.

Таким образом, была окончательно отвергнута доктрина, сторонники которой в недавнем прошлом считали, что государство имеет неограниченное право использования международных рек, протекающих по их территории (так называемая доктрина Хармана). Исходя из принципов разумности и спра-ведливости, государства, используя «свою» часть реки в судо-ходных и несудоходных целях, должны учитывать экономиче-ские, социальные, экологические и т. п. последствия своей деятельности.

В мире насчитывается довольно много рек, относящихся к категории международных: в Европе — Дунай, Рейн, в Африке — Нил, Конго, Нигер, Сенегал, в Америке — система рек Ла-Платы и Амазонка с притоками, в Азии — Евфрат, Меконг, Брахмапутра.

Дунай. Конвенция о режиме судоходства на Дунае 1948 г закрепляет, что навигация на судоходной части Дуная «должна быть свободной и открытой для граждан, торговых судов и то варов всех государств на основе равенства в отношении торговых и навигационных сборов и условий торгового судоходства» (ст. 1).

Плавание по Дунаю военных кораблей непридунайских государств запрещено. Плавание военных кораблей придунайских стран за пределами страны, флаг которой несет военный корабль, может осуществляться только по договоренности между заинтересованными придунайскими государствами (ст. 30).

Важное значение имеет деятельность Дунайской комиссии, состоящей из представителей придунайских государств. Комиссия содействует решению многих вопросов сотрудничества государств на Дунае, в частности составляет планы работ в интересах судоходства, разрабатывает правила речного надзора, разрабатывает и издает навигационные карты, лоции, справочники и др. Дунайская комиссия разработала и в 1970 г. ввела в действие Основные положения о плавании по Дунаю.

Конвенция установила различные режимы судоходства для судов прибрежных и неприбрежных стран. Равенство в отношении условий судоходства предусматривалось лишь для судов и грузов прирейнских государств.

В 1919 г. существенные изменения в Конвенцию внес Версальский договор, который уравнял права прибрежных и неприбрежных государств и ввел в состав Центральной комиссии судоходства по Рейну (ЦКСР) представителей Великобритании, Италии и Бельгии.

14 декабря 1922 г. в рамках ЦКСР была принята Конвенция о режиме выдачи патентов судоводителей на Рейне, которая действует по настоящее время. Она вновь ввела порядок полу-чения патентов, выдаваемых компетентными властями одного из государств — членов Комиссии (ст. 1).

27 ноября 2002 г. членами ЦКСР был принят Дополнительный протокол № 7 к Мангеймской конвенции, соыасно которому необходимые документы для плавания по Рейну могут теперь выдаваться не только прирейнскими, но и другими «договаривающимися государствами», в первую очередь членами ЕС. Кроме того, ЦКСР получила право признавать судовые свидетельства и патенты, если они выдаются на основе сходных с рейнскими предписаний, а также процедур, которые обеспечивают их соблюдение

Источник

Международные реки

Международные реки – это реки, которые либо протекают по территории нескольких стран, либо разделяют территории двух и более стран. Использование вод таких рек ipso facto затрагивает интересы государств, расположенных по их берегам, поэтому заинтересованные государства заключают соглашения о режиме судоходства и иного использования вод таких рек, однако это правило не является обязательным.

Распространение принципа свободы судоходства на все страны – это право, а не обязанность прибрежных государств; в международном праве нет общей нормы, обязывающей прибрежные государства предоставлять право навигации по международным рекам судам неприбрежных государств. В настоящее время прибрежные государства сами решают этот вопрос в каждом конкретном случае. В Конвенции о режиме судоходства на Дунае 1948 г. зафиксировано, что «навигация на Дунае должна быть свободной и открытой для граждан, торговых судов и товаров всех государств на основе равенства в отношении торговых и навигационных сборов и условий торгового судоходства» (ст. 1 Конвенции).

Конвенция о режиме судоходства на Дунае отражает типичные черты режима международных рек. Важное значение имеет деятельность Дунайской комиссии, состоящей из представителей придунай-ских государств. Комиссия содействует решению многих вопросов сотрудничества государств на Дунае, составляет планы работ в интересах судоходства, разрабатывает правила речного надзора, разрабатывает и издает навигационные карты, лоции, справочники и др.

В последние годы характер использования рек государствами под влиянием развития производства сильно изменился и судоходство уже не является определяющим видом использования международных рек. Во многих случаях определяющим для государств является промышленное, сельскохозяйственное и иное подобное использование вод международных рек. С этой точки зрения международные реки следует рассматривать как общий природный ресурс прибрежных государств. Развитие современного международного права в области использования вод международных рек идет по пути закрепления принципов справедливости и разумности при пользовании таким ресурсом.

Источник

Правовой режим международных рек

Международные реки – это реки, протекающие по территории двух или более государств, они неизбежно являются предметом международно-правовых отношений прибрежных государств.

Международная река, пересекающая или разделяющая территории нескольких государств, создает взаимосвязь интересов прибрежных государств, что и обусловливает их взаимные права и обязанности относительно данной реки. Каждое прибрежное государство должно использовать воды международной реки таким образом, чтобы при этом не наносить существенного ущерба правам какого-либо другого прибрежного государства на использование вод этой же реки. Все государства, в принципе, имеют равные права на использование вод международной реки.

Международные реки подразделяются на открытые для международного судоходства и пограничные реки, которые разделяют территории нескольких государств.

Режим судоходства по международной реке должен устанавливаться самими прибрежными государствами. Только прибрежное государство имеет право на проход своих судов через речные воды, входящие в состав территории другого государства. Однако прибрежные государства часто предоставляют свободу судоходства для торговых судов всех стран. Барселонская конвенция и Статут о режиме навигационных водных путей международного значения 1921 г. содержат положения относительно судоходства по международным рекам. На Хельсинкской конференции в 1966 г. некоторые статьи Барселонской конвенции были изменены. Так, «каждому прибрежному государству принадлежит право свободного судоходства на всем протяжении международной реки. Прибрежные государства могут предоставлять такое право и неприбрежным государствам».

В настоящее время условия и правила прохода иностранных судов по международным рекам определяются в каждом конкретном случае соответствующими соглашениями прибрежных государств.

В несудоходное использование международных рек входят строительство плотин для гидроэлектростанций и ирригации, сброс промышленных вод, рыболовство, лесосплав. Все вопросы несудоходного использования решаются на основе соглашения между прибрежными государствами.

Общие правила относительно урегулирования вопросов, возникающих при строительстве гидроэлектростанций на международных реках, содержатся в Женевской конвенции о гидроэнергии водных потоков, имеющих значение для нескольких государств, 1923 г. В соответствии с принципом справедливого использования вод прибрежное государство должно предотвращать любые формы загрязнения или увеличение степени существующего загрязнения, которое причинило бы существенный ущерб другому государству. Существует большое количество соглашений, которые основаны на этом принципе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *