какие рельефы были созданы в древнем междуречье список
Месопотамское искусство 15 043 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Часто называемая «колыбелью цивилизации», Месопотамия была значительной древней землей, которая занимала территорию речной системы Тигр-Евфрат, что примерно соответствует современному Ираку, юго-западу Ирана, юго-восточной Турции и северо-восточной Сирии. Это была земля серии ранних культурных достижений, включая первую систему письма. Повышение благосостояния и безопасности привело к религиозным формальностям поклонения (в храмах) и погребения в мегалитических могилах. Это также привело к важному ряду вкладов в историю искусства, особенно в древней керамике, скульптуре и металлообработке.
Происхождение
Археологические раскопки показывают, что Месопотамия была впервые заселена около 10 000 г. до н.э. неизвестными племенами палеолитических охотников-собирателей. Около 7000 г. до н.э., после короткого промежуточного периода эпипалеолита, культура изменилась от примитивного полукочевого стиля охоты и сбора пищи к более оседлому образу жизни, основанному на выращивании и содержании домашних животных. В течение этой так называемой эпохи «неолита» формирование оседлых общин (деревень, а позже и городов) привело к ряду новых видов деятельности, включая быстрый рост торговли, строительство лодок для перевозки грузов, рост религиозных верований и церемоний. Все это привело непосредственно к улучшению поставок продовольствия и, как следствие, к быстрому росту населения. Возникли новые города, в том числе Эриду, Урук и Ур, а затем Ниневия, Ниппур, Ассур и Вавилон.
ПРИМЕЧАНИЕ. До 1990-х годов предполагалось, что гончарное ремесло появилось только в период неолита (8000-7000 гг. до н.э.), то есть до тех пор, пока люди не сменили кочевой охотничий промысел на более оседлый образ жизни, основанный на земледелии и животноводстве. Кроме того, плодородный полумесяц Месопотамии был замечен как один из самых ранних центров керамики. Однако недавние открытия китайской керамики в палеолите доказывают, что люди делали горшки за 10 000 лет до появления земледелия. Самые старые в мире горшки можно найти в пещере Сяньрендон (около 18000 г. до н.э.).
История
Самая ранняя из известных цивилизаций Месопотамии выросла около Шумера, на юге современного Ирака, примерно с 5000 г. до н.э. Выросла серия культур, отличающихся своей расписной глиняной посудой. Статуэтки из глины и алебастра с прожилками, амулеты и гербовые печати становились все более изощренными. В Арпачии – круглые сооружения, в Тель-ас-Саване – Т-образные дома, в то время как в Эриду археологи раскопали последовательность святынь – из раннего глиняного кирпича, хижины у сложного поднятого здания с укрепленными стенами. Эти опоры были как декоративными, так и структурными и стали характерной чертой шумерской архитектуры. К концу 4-го тысячелетия произошел ряд культурных инноваций. Появляется гончарная посуда, а также монументальная архитектура, характеризующаяся в Уруке огромными святынями со сложными планами и тщательно продуманными нишевыми стенами, или с углубленными или отдельно стоящими колоннами, усеянными мозаикой из цветных глиняных конусов с геометрическими узорами. В Укаире весь храм был украшен росписью. На цилиндрических печатях вырезали рисунки и это наш основной источник знаний об иконографии разных периодов. Кроме того, мы знаем, что первое использование меди произошло в Шумере еще в 5000 году, как и первое свидетельство иероглифических систем письма (в 3400), первый в истории колесный транспорт (в 3200) и первый клинописный текст. Все эти культурные события являются явными признаками грамотного, организованного общества. Для получения дополнительной информации см. Шумерское искусство (ок. 455-2270 до н.э.).
К 3000 г. до н.э. в результате этих нововведений мы находим обширное развитие городов и создание по меньшей мере 12 городов-государств, каждое из которых управляется царем. Среди них: Киш, Ур, Эрех, Акшак, Сиппар, Ниппур, Адаб, Умма, Ларак, Бад-Тибира, Лагаш и Ларса. Усиливающееся соперничество между этими государствами сделало их уязвимыми для захватчиков, таких как эламиты (ок. 2530-2450), а затем аккадцы (2334-2154) при их основателе Саргоне Аккаде (2334–2279). После падения Аккадской империи, около 2154 года, опустошения гутиан и возрождения шумерской культуры под предводительством Ура, Месопотамия в конечном итоге превратилась в две отдельные нации: Ассирию на севере, и Вавилонию на юге, под предводительством Хаммурапи (1792-1750). Около 934 г. ассирийцы завоевали Вавилон и ко времени Тиглата-Пилезера III они были самой могущественной нацией на земле, контролируя Вавилонию, Египет, Малую Азию, Кавказ, Северную Африку и бассейн Восточного Средиземноморья. Эта нео-ассирийская империя была окончательно разрушена во время падения Ниневии в 612 году альянсом вавилонян, скифов, мидийцев, парфян и других. После падения Вавилона в 539 году Месопотамия стала провинцией Персидской империи Ахеменидов.
Месопотамское искусство
Ранний период (c.4500-3000)
Для сравнения с Древним Египтом, см.: Раннеегипетская Архитектура. Для сравнения с Дальним Востоком, см.: Искусство неолита в Китае (7500-2000 гг. до н.э.).
Третье тысячелетие (c.3000-2000)
В течение этого богатого раннего династического периода Месопотамия была объединена на некоторое время (2334-2154) под семитскими царями династии Аккад, чье искусство иллюстрируется некоторыми интересными рельефами, очень мелкими фрагментарными фигурами в натуральную величину в камне и меди, и некоторыми из самых красивых цилиндрических фигур, из когда-либо вырезанных – работы, которые указывают на присутствие там лучших скульпторов и мастеров металлообработки в регионе. После периода хаоса произошло неошумерское возрождение во главе с Уром. До наших дней дожили бесчисленные статуи – см., например, статуэтку Гудеи из Лагаша (2141-2122 гг. до н.э., Детройтский институт искусств ). Многие из зданий, построенных правителями 3-й династии Ур, раскопаны и первая настоящая зиккуратная или ступенчатая пирамида храма датируется этим периодом. Сравните также: Египетская архитектура Среднего царства.
Второе тысячелетие (c.2000-1000)
Третья династия Ур пала в 2003 году до н.э. до Аморитов, которые переехали из пустыни и основали серию семитских династий. К 1750 году Северная Месопотамия находилась под влиянием Ассирии, а юг контролировался Вавилоном. Касситы из Ирана постепенно приобрели влияние на юге, но сохранили традиционные архитектурные формы, некоторые предметы в Акар-Куфе и кирпичный фасад, украшенный фигурами в натуральную величину в Уруке, показывают некоторую оригинальность. Великим новшеством 15-го века до нашей эры было использование стекла и остекления. Есть несколько примеров многоцветного, непрозрачного стекла из Тель-эль-Римы и Средней Ассирии, например, глазурованного кирпича. Смотрите также: Архитектура Египта Нового Царства.
Это был период, в течение которого ассирийцы объединили свое королевство и разработали каменную скульптуру, о чем свидетельствуют монументальные статуи и рельефы, которые украшали дворцы ассирийских царей. Особенно запомнается их резная каменная рельефная скульптура, частый декоративный элемент на императорских памятниках и дворцах. (См. Примеры в коллекциях Метрополитен-музея искусств в Нью-Йорке и Британского музея.) Эти рельефы содержали сцены царских охотничьих вечеринок и батальных сцен. Особое внимание уделяется формам животных, таких как лошади и львы. Для сравнения, человеческие фигуры одинаково детализированы, но относительно жестки и выглядят как деревянные. Среди наиболее известных примеров ассирийского искусства – резьба по алебастру с охотой на льва, изображающая Асурнасирпаль II (9 век до н.э.) и Ассурбанипал (7 век до н.э.), которые сейчас находятся в Британском музее. (Сравните: хеттское искусство : 1600-1180 до н.э.). См. Также ранний вавилонский рельеф, озаглавленный «Код Хаммурапи» (ок. 1750 г. до н.э., Лувр, Париж). Влияние на месопотамскую резьбу этого периода, несомненно, оказывала египетская скульптура, а также произведения древне-персидского искусства, в то время как сама она повлияла на различные направления эгейского искусства – включая минойское искусство (Крит) и микенское искусство (Пелопоннес) – как а также раннее этрусское искусство (современная Италия) и другие восточно-средиземноморские культуры бронзового века.
Ассирийская империя и падение Вавилона (934-539)
Ассирийцы появились в 10 веке до нашей эры как доминирующая сила на Ближнем Востоке. Они построили огромные дворцы, храмы и зиккураты в Ниневии, Нимруде, Хорсабаде, которые охраняли каменные портальные львы и крылатые быки. Свои походы и подвиги они записывали в длинных надписях, в подробных невысоких рельефах на известняковых плитах, в узлах на бронзовых воротах, в застекленных кирпичных панелях и в росписи фресок. Среди их трофеев было много разных видов искусства, в том числе многочисленные бронзовые чаши, мебельная фурнитура и таблички из слоновой кости, вырезанные в разных стилях, которые технически превосходны и часто очень красивы. Эти объекты, однако, в основном относятся к другим культурам. Прошло некоторое время, прежде чем вавилонские города возродились, но под властью халдейских царей в конце 7 и 6 веков до н.э. они были украшены храмами и дворцами, включая знаменитые Висячие сады Навуходоносора, которые, как предпологается, были построены над серией сводчатых залов разной высоты. Ворота Иштар и идущий от них процессный путь были украшены быками, драконами и львами в невысоком рельефе на ярко застекленных кирпичах. Персы под руководством Кира Великого положили конец этой вавилонской династии в 539 г. до н.э., а затем Месопотамией управляла серия иностранных династий – Ахеменидов, Селевкидов, Парфян и Сасанинов, которые, однако, начиная с Селевкидов, основали свою столицу в окрестностях Вавилона. В течение столетия шумерское, аккадское, вавилонское и ассирийское искусство были бы забыты, поскольку мир начал восхищаться греческой скульптурой, примером которой являются архитектурные и рельефные скульптуры Парфенона, а также возвышенные статуи представляющие период высокой классики греческой скульптуры, выполненные такими мастерами, как Фидий (488-431), Мирон (работал в 480-444) и Поликлет (работал около 450-430). Об искусстве в Древнем Египте см.: Архитектура позднего Египта.
Другими известными примерами трехмерного искусства, созданного в Месопотамии, являются: Голова (800-700 до н.э., Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Черный обелиск Шалманезера III (860-825 до н.э., Британский музей), известняковая статуя Крылатого Быка (ок. 720 г. до н.э., Лувр, Париж), которая охраняла ворота Хорсабадского дворца Саргона II и Быка у Иштарских ворот Вавилона (605-560 г. до н. э., Музей Пергама, Берлин). Кроме того, археологи обнаружили шедевры резьбы по слоновой кости, а также исключительные бронзовые сосуды, украшенные в ассирийском стиле, которые были созданы финикийскими и арамейскими мастерами.
Коллекции месопотамского искусства
Произведения древних культур Шумеров, Аккадской империи, Ассирии, Вавилона и неоассирийской империи можно найти в постоянных коллекциях нескольких лучших мировых художественных музеев. Вот краткий список известных произведений искусства, не упомянутых выше.
Чтобы увидеть, как месопотамская керамика вписывается в эволюцию гончарного дела по всему миру, смотрите: Керамика Хронология (26000 до н.э. – 1900).
Месопотамская архитектура
Хотя обрабатываемые земли были расширены посредством орошения, природные и минеральные ресурсы страны были скудны. На севере было несколько скальных обнажений, но на юге пришлось импортировать камень; финиковая древесина была волокнистой, что ограничивало ее использование. Таким образом, глиняный кирпич, камышовые циновки из болот и битум из Хита были основными строительными материалами. Кирпичи, как правило, иссыхались на солнце, поэтому необходимо было проводить ежегодную перекраску. Если дом был заброшен, сначала из него забирали драгоценные деревянные балки и перемычки, после чего он быстро превращался в руины, которые скоро использовались под фундамент следующего дома. В течение определенного периода времени скопившиеся обломки поселения часто образовывали крупную насыпь или «тел» – отличительную черту ближневосточной археологии, возникшую в результате использования глиняного кирпича, а не камня.
Наиболее важные из сохранившихся архитектурных памятников Месопотамии в грубом хронологическом порядке:
(1) храмовые комплексы в Уруке (4-е тысячелетие до н.э.);
(2) храмы и дворцы Хафаджа и Телль Асмар в долине реки Дияла, относящиеся к раннему династическому периоду;
(3) Святилище Энлиля в Ниппуре и Святилище Нанны в Уре;
(4) города среднего бронзового века Алалах, Алеппо, Эбла, Мари и Култепе;
(5) дворцы позднего бронзового века в Ашуре, Богазкой, Нузи и Угарите;
(6) Дворцы и храмы железного века: Нимруд, Хорсабад, Ниневия (Ассирия), Вавилон (Вавилония), Тушпа, Ван Калеси, Кавустеп, Аянис, Армавир, Эребуни, Бастам (Урартян), Каркамис, Телль-Халаф и Каратеп. Смотрите также: Греческая архитектура (900-27 до н.э.).
Знаменитые архитектурные работы в Месопотамии
Белый храм в Уруке, Ирак (3200-3000 гг. до н.э.)
Зиккурат в Сиалке, Иран (2900 г. до н.э.)
Зиккурат в Уре (c.2113-2096 до н.э.)
Зиккурат Агаргуф, Ирак (ок. 1500 г. до н.э.)
Ассирийский город Ашур, Ирак (1400-900 до н.э.)
Зиккурат Чока Занбил, Суза (1250 г. до н.э.)
Дворец Ашур-Насир-Пал II в Нимруде, Ирак (879 г. до н.э.)
Нергалские ворота в Ниневии (ок. 700 г. до н.э.)
Зиккурат Этеменанки в Вавилоне (605-562 гг. до н.э.)
Ворота Иштар, Вавилон (ок. 600 г. до н.э.)
Гробница Кира Великого, Пасаргады (ок. 530 г. до н.э.)
Дополнительные ресурсы
Чтобы узнать больше об эволюции древнего искусства, посмотрите эти ресурсы:
История искусства: Месопотамия
Добро пожаловать обратно в нашу серию про историю искусства. В этой статье мы будем двигаться от доисторической эпохи до Месопотамии, колыбели человеческой цивилизации! С ростом организованной общины приходит потребность в общении не только в искусстве, но и в виде записи. Вот где действительно начинается история, благодаря записям, созданным людьми, которые записали это все и сохранили свою культуру.
Висячие сады Вавилона. Изображение 19-го века
Шумеры
Шумеры были первой замеченной цивилизацией в Южной Месопотамии (предположительно, современный Ирак) и культурой, которая впервые разработала систему письма в этом районе. Клинопись, те клинообразные формы, найденные на многих каменных табличках, относятся к 3500 году до нашей эры или около того.
Клинопись на древнеперсидском, вавилонском и эламитском Изображение: Джон Хилл, CC BY-SA 3.0.
В отличие от протописи, которую историки используют для обозначения символов, которые не содержат лингвистического контента, клинопись выросла с пиктограмм, включив абстрактные формы, которые позволили людям Месопотамии общаться и записывать свои жизни и идеи. Клинопись использовалась до тех пор, пока где-то около 100 г. н.э., алфавиты были созданы и использовались по всей Евразии.
Клинопись считается величайшим достижением шумерской цивилизации, и именно их мы можем благодарить за то, что они предоставили историкам контекст для культуры и искусства Месопотамии.
Урук и рельефные скульптуры
Урук был крупным городом в Шумере, который дает свое название наиболее раннему сроку месопотамской культуры. Искусство того времени состояло во многом из керамики и резьбы.
Художники отрезали отрицательное пространство, позволяя остальным материалам сформировать положительное пространство. Хотя это была утомительная задача, искусство в рельефе с большей вероятностью выживало на протяжении многих лет, потому что оно было не таким хрупким, как самостоятельная скульптура, одна сторона которой все еще была привязана ко всей структуре.
Искусство раннего династического периода
Интересно, что ранний династический период (2900-2350 гг. До н. Э.) дал нам много обетных статуй или резьбы поклоняющихся и священников. Как правило, эти фигуры стояли в юбках или платьях, сложив руки в сундуке. Лица не сильно отличались, но различались прически у женщин, одежда и некоторые вещи, которые держали маленькие ручки,
Это был период времени, когда медь стала важной для скульптуры. Один из фантастических примеров можно найти на Королевском кладбище в Ур: Рам в заливе. С риском слишком много переделать, это одна из самых симпатичных скульптур, которые я когда-либо видел за всю историю искусства.
Рам в заливе был обнаружен разрушенным и должен был быть тщательно восстановлен. У него внутри когда-то было ядро дерева, но оно разложилось со временем. Археолог сэр Леонард Вулли обнаружил скульптуру (на самом деле, пару скульптур), а после использования воска, чтобы держать его вместе во время раскопок, пришлось осторожно надавить фигуру обратно в форму.
Рам в заливе, изображение: Jack1956 на английском языке Википедии, CC BY-SA 3.0
Для скульптуры были использованы различные материалы. Золотой лист был привязан к его деревянной базе, а его уши были сделаны из меди. Руна на его теле была сделана из раковины, а шерсть на плечах и рога были построены из лазурита. В значительной степени фигура стоит на основании, покрытой мозаикой из раковины, лазурита и красного известняка.
Разговор о мозаиках приводит нас к другому раннему династическому творению, «Штандарту войны и мира». В этой коллекции мозаик изображены рассказы о войне и мире в лазури и раковине. Как упомянутый выше рам, эти мозаики были привязаны к дереву и поэтому сохранились только фрагментами. Вулли и его команда несут ответственность за восстановление Штандарта; они использовали воск для тщательного восстановления небольших порций мозаики, пока они не смогли собрать его в меру своих способностей.
Стандарт, 26-ого века до н.э., «War» группа.
Благодаря использованию материалов, таких как камни, металлы и снаряды, у нас есть искусство, созданное тысячи лет назад. Хотя древесина, возможно, была обычным материалом, она разлагалась со временем, теряя свое место в истории.
Аккадское искусство
The Akkadian Empire controlled Mesopotamia from 2271–2154 BCE or so. Это время, в течение которого их культура управляла, и мы смотрим на их вклад в искусство. Неудивительно, что когда мы говорим о культурах, завоевавших большие площади, у них, как правило, есть работы, которая фокусируется на царях, лидерах и их империях. Аккадская империя ничем не отличалась, поэтому у нас есть скульптура одного из аккадских царей. Скульптура ниже была сделана в бронзе.
Голова Аккадского короля.
Этот проект значителен, потому что он показывает, что король носит шлем, ранее показанный только для того, чтобы его носили боги. Добавьте к этому положение короля в резьбе, и у вас есть яркий пример показания лидера как божественную фигуру, что-то довольно распространенное на протяжении всей истории человечества.
Ассирийское искусство
Прыгая к ассирийцам, мы видим другую культуру, художественный вклад которой был сосредоточен на победе, войнах и ее лидерах. Яркая сторона этой эпохи, продолжавшаяся с 1500 г. до н. Э. До 612 г. до н. Э. или около того, была сосредоточена на создании больших, эффектных произведений искусства, украшающих их общественные здания и дворцы.
Крылатый Genii из дворца царя Саргона II в Дур-Шаррукин.
Много внимания было уделено изображению животных и животных компонентов. Мельчайшие детали были вынесены в рельеф резьбы, показаны человеческие фигуры, верхом на лошадях в бою. Значительный вклад в историю добавил «Крылатый гений», который часто состоял из рельефной резьбы человека с крыльями. Как и аккадианцы перед ними, ассирийские лидеры заказывали эти произведения искусства как изображения их собственной божественности. Это понятие основано на единственной разнице между резными фигурами королей и гениями, являющимися крыльями.
Позже эти крылатые люди повлияли на греческое искусство в течение своего архаического периода и привели к таким известным мифологическим существам, как Химера, Пегас, Гриффин и Талос.
Вавилонское искусство
Прыгая вперед, мы достигаем вавилонян. Обычно, когда вы слышите о вавилонянах, вы думаете об одном из семи чудес древнего мира: Висячие сады Вавилона. Будучи садами, что-то легко разрушается, есть только художественные изображения и письменные описания садов, но ни одно из них не было из первых рук.
Висячие сады Семирамиды. Иллюстрации Начала 20-го века.
В письменных отчетах сады описываются как великое многоуровневое сооружение, которое привело к горному виду, наполненному деревьями, виноградами, кустами и растениями всех видов. Поскольку этим учетным записям сотни лет, или они просто цитируют утерянные тексты, сады, возможно, были ассирийскими, а не вавилонскими или могут быть полностью мифическими.
Реконструкция Ворот Иштар в музее Пергамон в Берлине. Изображение: Rictor Нортон, CC 2.0.
Другим известным примером вклада Вавилона в искусство является Иштарские ворота. В отличие от Висячих садов, мы знаем, что это существовало благодаря раскопкам 20-го века. Часть стены Вавилона, ворота Иштар были построены около 575 года до н.э. под властью Навуходоносора II.
Когда-то считавшийся частью одного из семи чудес древнего мира (стены Вавилона были заменены в списке Маяком Александрии), ворота украшены глазурованными кирпичами, изображающими драконов, львов и быков среди ярко-синих глазурованные кирпичи, которые могут быть или не быть из лазури. Животные относятся к богам вавилонян (Иштар, Адад и Мардук). Говорят, что ворота были частью процессуального пути, который вел к храму Мардука, главного бога Вавилона.
Заключение
С рождением и повсеместным использованием письменных систем пришел контекст, который нам, как зрителям прошлого, нужен, чтобы понять культуру и выражение наших предков. От рельефной скульптуры и меди до больших зданий и сооружений, предназначенных для почитания лидеров и богов, искусство было в полном расцвете на Плодородном Полумесяце.
Это лишь некоторые моменты из этих эпох. Наш вид имеет долгую историю создания искусства по разным причинам, и это всего лишь вкус искусства Месопотамии. В следующий раз мы будем путешествовать немного западнее, вДревний Египет!
Хотите узнать больше о Месопотамии? Смотрите эти ссылки ниже!