какие рельсы бывают размеры и вес в метре

Вес рельсы, размеры, характеристики по ГОСТ

Размеры рельсы, вес 1 метра по ГОСТ

Рельсовый путь по ГОСТ определяется как часть инфраструктуры ж/д транспорта, состоящая из определенных конструктивных элементов (верхнее строение пути, земляное полотно и пр.). В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной дороге, ж/д транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожный путь состоит из двух параллельных рельсов, уложенных на определенном расстоянии друг от друга и закрепленными перпендикулярно шпалами из дерева или бетона. Расстояние между рельсами называется шириной колеи. Для разного транспорта существуют разные рельсы и размеры рельсового пути. Такой подход приводит к унификации колеи.

Размеры рельсов разных типов устанавливаются государственными техническими стандартами и должны строго соответствовать всем нормативам. Они должным образом направляют колеса во время движения и равномерно распределяют вес по всей длине жд пути. Чаще всего применяют для движения железнодорожного транспорта, однако, они также используются в строительстве, горной добыче и прочих сферах.

Классификация рельс в сортаменте:

какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть картинку какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Картинка про какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре

Вес рельсы Р, технические характеристики

Рельсы Р18, Р24 монтируются в шахтах и железных дорогах узкоколейках. Вес, размеры, механические свойства, материалы соответствуют сортаменту рельсы ГОСТ 5876-82, 6368-82, производятся из стали марок Н50, Т60, ПТ70. По длине рельсы допускаются искривления, на 1 м не более трех миллиметров, концевые искривления менее двух миллиметров. В размер рельсы узкоколейки обрезаны под прямым углом к продольной оси. Перекос торца не превышает двух миллиметров в любом направлении.

Железнодорожные рельсы Р-43, Р65, Р50 имеют размеры и вес по ГОСТ Р 51685-2000, предназначены для безстыкового и звеньевого пути ширококолейных железных дорог, а также для изготовления стрелочных переводов. Производятся из стали Э76, Э76Ф, Э76ХСФ, М76, М76Ф. Стрела прогиба должна быть не более 1/2200 размера по длине, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Таким образом, отклонение от прямолинейности рельса в горизонтальной и вертикальной плоскости при размере в полтора метра не должно превышать 0,7 мм.

Рельсы Р 50 предназначены для ж/д с грузонапряженностью от 10 до 25 млн. тонн /км в год. Размеры железнодорожной рельсы Р-65 вес и цена за метр больше, так как они предназначены для ж/д с грузонапряженностью от 25 до 75 млн. тонн /км в год. Самые тяжелые рельсы Р75.

Как определить марку по внешнему виду?

Для обеспечения контроля характеристик по ГОСТ на все рельсы наносят маркировку. Выпуклые маркировочные знаки наносят методом выкатывания непосредственно на заводе в процессе изготовления. Также марку можно определить по размерам поперечного сечения (смотри форму на чертеже).

буква «Р» в наименовании означает «рельс»,
число — округленный вес одного (1) метра рельса данного сечения.

Марка рельса Р 65 характеризуется приблизительным весом одного погонного метра изделия – 64,64 кг, таким образом 1 километр будет весить 64,64 тонны. Выпускаются они в соответствии с требованиями ГОСТа Р 51685-2000. Для быстрого расчета рельсовой балки используйте Калькулятор веса рельсы.

Иногда возникают сложности с расчетом количества материала для колеи определенной длины. Для этого нужно знать сколько метров в рельсе. Мерная длина одного рельса составляет 12,5 или 25 метров, что соответствует весу металла 811 или 1622 кг. Также несложно посчитать сколько весит 2м, 4м, 6м, 8м, 12м рельсы путем перемножения удельного веса 1 метра на количество метров. Справочные данные помогут быстро определить нужные размеры той или иной марки металлопроката.

Вес 1 метра рельсы Р, размерные характеристики в таблице ниже.

Источник

Виды рельсов и значение их веса

какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть картинку какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Картинка про какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре

Рельсы, в зависимости от модели, отличаются массой. Неудивительно, что при осуществлении строительных или ремонтных мероприятий на железных путях количество необходимых материалов переводится по перерасчету в штука, а также наоборот.

Разновидности материалов и их вес

Если рассматривать вес рельсов, он зависит от их модификации. Изделия различны конструктивно, по назначению, длине, форме и иным признакам. Масса зависит от ряда характеристик:

Условно вес проката определяется по маркировке. Числа, которые прибавляются к буквам, определяют приблизительную массу на 1 м рельсы. Но они удобны только в ориентировочном расчете, ведь приспособления создаются на основе стали, отличающейся плотностью. Следовательно, маркировка показывает лишь приблизительный вес, что уместно при организации транспортировки, определения грузоподъемности необходимого транспорта.

Распространенные виды рельсов:

Метраж рельсов

Если, к примеру, рассматривать рельсы Р-65, по длине они составляют 12,5 м, при этом 1 м весит 64,8 кг. Теперь легко подсчитать массу всего приспособления, которая: 64,88×12,5=811 кг. Как известно, колея представлена двумя линиями, обозначенными уже по 12,5 м. Следовательно, ее общая масса достигает 1622 кг. Так, 1 км полноценной железнодорожной линии будет по весу достигать 129 760 кг рельсов. Путем проведения несложных и логических вычислений легко можно подсчитать вес интересующих рельсов, определить их количество для обустройства конкретного объекта.

Источник

Сколько весит метр рельса

Железнодорожные рельсы – основной элемент верхнего строения путей, который воспринимает всю динамическую и статическую нагрузку от поезда во время движения или стоянки. Производство ж/д рельсов стандартизировано и регулируется техническим регламентом соответствующего ГОСТа. Для стандартизации также используют утвержденные технические условия (ТУ).
В зависимости от назначения железной дороги, скоростного режима и интенсивности движения на конкретном участке пути подбирают определенный вид рельсов по ширине его контактной поверхности, профилю в сечении и весу, типу шпал, ширине колеи и другим техническим показателям. При этом вес рельсового проката влияет на его прочность и способность воспринимать нагрузку.

Классификация

Железная дорога – это не только магистральные транспортные линии междугороднего сообщения, но и городской транспорт, производственная логистика на промышленных предприятиях, передвижение подъемных башенных, мостовых и козловых кранов, внутрицеховое перемещение тяжелого оборудования и пр. Каждое такое направление использования железнодорожного полотна требует соблюдения определенного технико-эксплуатационного режима, ввиду чего появилась классификация рельсов по их прочностным показателям, по весу и геометрии профиля, по назначению и прочим техническим характеристикам.

какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть картинку какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Картинка про какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре

Маркировка железнодорожных рельс буквенной частью показывает их назначение, а цифрами – вес одного погонного метра в килограммах. Один метр рельса Р65 весит 65 кг и т.д.
Чем больше весит погонный метр железнодорожного рельса, тем он более металлоемкий, а значит, более устойчив к изгибающим, скручивающим и другим динамическим, статическим, ударным и вибрационным нагрузкам, которые действуют на ж/д полотно во время передвижения по нему состава или стоянки поезда.

Используемые конструкционные материалы

Для изготовления железнодорожных рельсов используют углеродистую сталь. В редких случаях применяют чугун. Однако стальное полотно намного проще в обработке, в резке и сварке. Сталь эластичнее и лучше воспринимает динамические нагрузки за счет демпферных свойств. Словно пластинчатый амортизатор, рельсы прогибаются и выгибаются без потери прочности и целостности.
Упругость в сочетании с низкой текучестью углеродистой стали позволяет компенсировать ударные и прочие динамические перегрузки без нарушения геометрии профиля сечения рельсов – они прогибаются, но не расплющиваются и не трескаются. Это основное технико-эксплуатационное условие для обеспечения безопасной транспортировки пассажирских и грузовых составов по железной дороги, а также длительного срока безаварийной эксплуатации ж/д полотна.
Для производства железнодорожных рельсов общего транспортного, производственного и специализированного назначения используют три вида углеродистой стали:

Среди наиболее распространенных в производстве железнодорожных рельсов марок: К78ХСФ, Э78ХСФ, М76Ф, К76Ф, Э76Ф, К76Т, Э76Т, М76Т, М76, К76 и Э76.
Для придания рельсам большей прочности готовый металлопрокат подвергается термообработке. Это может быть вакуумированная сталь, термообработка с контролируемым охлаждением или изотермической выдержкой. В большинстве случаев для упрочнения стали в массе и уплотнения ее поверхностного слоя используют закалку.

Геометрия сечения и вес рельсов

Вес железнодорожных рельсов пропорционален металлоемкости изделия, которая при стандартной длине зависит от площади сечения профиля. Основные технико-эксплуатационные характеристики геометрии профиля рельсов – высота в сечении, ширина головки, толщина шейки и ширина подошвы. От этих геометрических параметров зависит прочность и грузоподъемность железнодорожного полотна.
Верхняя контактная часть рельсов подвержена сильному износу истиранием, ввиду чего ее сечение имеет форму объемной головки. Нижняя часть выполняет функции крепления к шпалам и предназначена для равномерного распределения нагрузки на шпальное основание без существенного износа, поэтому она выполнена в виде плоской подошвы, которую удобно фиксировать к шпалам. Шейка имеет тонкое сечение с целью экономии металла и уменьшения веса рельса, поскольку нагрузка переносится только по вертикальной центральной оси.

Все геометрические параметры и вес рельсов наиболее распространенных марок представлены в таблице.

какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть картинку какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Картинка про какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре

Условные обозначения:
• L – стандартная длина рельса;
• H – полная высота рельса в поперечном сечении;
• A – ширина подошвы (нижнего основания);
• B – ширина головки по верхней контактной поверхности;
• S – толщина шейки.
• Н – без термообработки;
• Т1 – термообработанные (закалка).

какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть картинку какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Картинка про какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре

Крановые рельсы стандартной длины 11 метров (немерные 4,1-11 м) для передвижения мостовых кранов грузоподъемностью 50-300 тонн.

какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть картинку какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Картинка про какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре

Узкоколейные и рудные (производства КНР).

какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть картинку какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Картинка про какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре

Маркировка железнодорожных рельсов основана на буквенном обозначении их назначения и числовом показателе веса одного погонного метра изделия. Однако для крановых рельсов принята иная маркировка, в которой числовое значение показывает не массу одного метра, а ширину головки в миллиметрах.

какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть картинку какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Картинка про какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре

Для чего необходимо знать вес рельсов и для почему он указан в маркировке?

Железнодорожные рельсы – самый нагруженный и изнашиваемый элемент верхнего строения путей. Для правильного проектно-инженерного расчета создаваемого ж/д полотна проектировщикам необходимо учитывать прочностные характеристики, геометрию профиля и вес рельсов. Трамвайные или малонагруженные пути для шахтных вагонеток требуют меньшей металлоемкости, чем массивные крановые или обычные магистральные ширококолейные железнодорожные рельсы.

Вес рельсов необходим для правильного выбора шпал и создания устойчивого основания, включая подходящий для конкретной марки и условий эксплуатации железной дороги балластного щебня. Крепления подошвы к шпальной решетке также подбирают в зависимости от веса рельсов, поскольку на их прочность влияет инерционный момент силы при появлении динамических нагрузок во время прохождения поезда по колее.

Снабжение эксплуатирующих магистральные и промышленные железные дороги организаций требует грамотного расчета всех логистических процессов – от транспортировки рельсов, до хранения их на складах и погрузочно-разгрузочных работ. Составление сметы строительных и ремонтных работ по прокладке и замене железнодорожного полотна также требует учета массы рельсов на один километр пути.

Источник

Вес рельсов: сколько весит 1 метр железнодорожной (ЖД) пути, масса и длина погонного метра

Благодаря низкой стоимости и высокой скорости, перевозки поездами стали одним из наиболее популярных способов доставки грузов и пассажиров. Ежедневно по ЖД путям проносится множество тяжелых составов на огромной скорости. В статье мы узнаем, сколько весит железнодорожная рельса, чтобы справиться с такой нагрузкой. В данной статье мы подробнее рассмотрим данный параметр и разберем, как на него влияет марка продукта.

За время своей эволюции эти элементы закрепились во всех отраслях человеческой деятельности. В настоящее время применяются не только на путях общего сообщения, но и в шахтерской, строительной и прочих отраслях. Благодаря этому среди проката можно встретить множество разновидностей, каждая из которых применяется для различных целей. Наиболее распространенными продуктами являются:

Маркировка состоит из двух частей: буква показывает тип, а цифра среднюю тяжесть изделия. Наиболее тяжелыми являются крановые рельсы КР 100, КР 120, КР 140. Это объясняется тем, что по ним передвигается высоконагруженная грузоподъемная техника. Кроме этого крановые маркируются от ширины головки, а не от веса погонного метра как у жд проката.

какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть картинку какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Картинка про какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре

Материалы для изготовления

Первые образцы появились еще в Древнем Египте и были изготовлены из дерева. По ним люди перемещали тележки со стройматериалами для строительства пирамид. Выдержать большую тяжесть они были неспособны. Вес рельсы 1 метра жд, применяемой на современных магистралях в разы тяжелее.

В современной истории их первоначально делали из железа, затем стали применять более прочный металл – чугун. Сейчас прокат изготавливается из качественной углеродистой стали различных марок. Состав сырья и обработка готового продукта строго регламентируются государственными стандартами ГОСТ и подбираются в зависимости от дальнейшего использования.

Благодаря наличию углерода в составе, они получаются твердые и устойчивые к износу. Однако повышенное содержание может привести к хрупкости.

В качестве легирующих материалов в сталь часто добавляют марганец, кремний, титан и ванадий. Эти элементы улучшают внутреннюю структуру и улучшают эксплуатационные характеристики.

Похожие новости

Применяют следующие виды сталей:

От материала изготовления зависят эксплуатационные характеристики полотна. Стальные тяжелее аналогичных из железа и чугуна. Но сталь прочнее и пластичнее, и легче поддается обработке.

Полотно должно обеспечить устойчивость и прочность, достаточную чтобы выдержать состав с нагруженными вагонами. Потребуется рассчитать количество необходимого материала для строительства ветки, а также организовать доставку и хранение. Знание необходимо для расчетов при постройки путей и объектов различного назначения. На нашем сайте вы можете почитать статью о том, из чего делают современный жд металлопрокат.

Параметры разных видов в таблице

Выше мы рассмотрели основные типы, которые применяются для различных нужд. Каждая категория обладает своими характеристиками.

Можно выполнять расчеты по следующей таблице:

МаркаГОСТПлощадь сечения, см²ЗакалкаРазмеры, ммМасса 1 п.м., кг
LHABS
Р519240-735,91H6,55238204,54,61
Р86368-8210,76H665542578,61
Р1114,28H780,56632711,80
Р186368-82 ДСТУ 3799-9822,88H89080401018,52
Р246368-82 ДСТУ 3799-9831,79H8107925110,524,90
Р33ТУ 14-2Р-383-200442,758Н8128110601233,48
Р3830165-9449,063Н12,5135114681338,416
Р4330165-9457,0Н12,51401147014,544,653
Р50/Рп50Р 51685-2000 / Р 51045-9765,99Н и Т112,5 и 25152132721651,67
Р65/Рп65Р 51685-2000 / Р 51045-9782,65Н и Т112,5 и 25180150751864,88
Р75Р 51685-2000 / Р 51045-9795,04Н и Т112,5 и 25192150752074,41

Где Н – высота полная. А– размер подошвы рельса. В – размер головки сверху. S – толщина шейки.

Для установки под мостовые краны грузоподъемности от 50 до 300 т

МассаГОСТПлощадь сечения, см²Масса 1 п.м., кгРазмеры
HABS
КР704121-7660,4752,501201207021
4121-9658,7246,10
КР804121-76, ТУ 14-2Р393-200581,8464,241301308032
4121-9676,1959,05
КР1004121-76, ТУ 14-2Р393-2005113,4489,0515015010038
4121-96105,8584,00
КР1204121-76, ТУ 14-2Р393-2005150,69118,2917017012044
4121-96144,54113,47
КР1404121-96180,51141,7017017014058

Поставляются длиной: мерные 11 м, не мерные от 4,1, до 11 м.

Узкой колеи (производитель Китай) – для узкоколеек и подземных путей в шахтах и рудниках

МаркаСтальВес 1 п.м., кгГеометрия, ммВременное сопротивление H/мм²Твердость НВ, МПа
BHCS
9KGQ2359,203368636,0535142
12KGQ23512,1873568668,0533141

H – нетермозакаленные, Т1 – термозакаленные.

Для простоты расчетов часто берут округленное значение. Узнать это можно исходя из обозначения типа изделия. Первая буква маркировки показывает назначение продукта, затем идет цифра с округленным значением. Примеры приведены в следующей таблице.

Здесь можно вычислить параметры по средним значениям в 12,5 метров железнодорожных и 11 метров крановых :

ОбозначениеРасшифровкаСредняя масса
Р-65Железнодорожная811
Р-50646
КР-140Крановая1559
КР-80650

Маркировка 2 последних типов идет от ширины головки, а не от веса погонного метра. Более подробно читайте статью про размеры Р65 и аналогичную про Р50.

Расчет необходимого количества рельс конкретной марки для пути определенной длины

Очень часто возникает задача узнать общее значение длины полотна на определенном участке. Это очень просто сделать, зная числа из верхней таблицы и величину отрезка.

Для примера рассчитаем линию р 50. Масса их базового отрезка – 51,67 кг. Если взять рельсу в 12,5 м, то получим 645,38 кг. Участок в 100 погонных метров будет – 5 168 кг. Точно так же можно рассчитать участок для любых других типов.

Делая расчеты, помните, что строение его всегда одинаково, вне зависимости от длины профиля, и условно состоит из следующих частей:

Как они обычно маркируются

Заводская маркировка рельсов делается постоянной (клеймение) и временной (красками). На одной стороне, на средней линии шейки вдоль выкатываются выпуклые (не менее 1 мм) с плавным переходом к поверхности шейки цифры и буквы высотой от 30 до 40 мм.

Маркировка включает в себя:

Пример фото маркировки р 65

К – Новокузнецк; IV – четвертый месяц производства; 00 – 2000г; р 65; стрелка влево – направление движения. Если А, то производитель Азов. Если Т – Тагил.

На шейке вдоль оси каждого рельса (на той же стороне, где выкатаны выпуклые знаки) наносятся в горячем состоянии:

Клейма, наносимые на шейку горячего жд проката, должны быть высотой 12 мм и углублены в тело на 0,8. 1,5 мм. Расстояние между знаками должно быть 20. 40 мм.

Различие по категории качества и обозначения для рельсов 1 класса и 2 класса

По окончании отделки на один торец клеймением наносят:

Для указания особенностей делают дополнительную маркировку красками. На принятые рельсы 1 сорта наносится маркировка обводкой приёмочных клейм по контуру головки несмываемой краской: голубого цвета у группы 1; белого цвета у группы II.

Дополнительно указывается закалка. Вдоль «сырого» проката на головке на расстоянии около 0,5 м от торца наносится полоса шириной около 20 мм голубого (I группы) или белого (II группы) цвета. Закалённый обозначается вдоль на расстоянии около 1 м от торца на шейке поперечной полосой шириной около 20 мм фисташкового цвета, а также вдавленным кольцом диаметром 15. 20 мм на шейке с обозначением номера плавки. Рельсы I сорта в торце имеют закрашенную половину шейки и нижнюю часть подошвы красным («сырой») или зеленым («закаленный»). На обоих торцах головки, не соответствующих требованиям стандарта, выбивается по три керна, а торцы их закрашиваются темно- синей несмываемой краской.

Маркировки снимаемых с пути старогодних рельсов

Более подробную информацию о маркировке вы можете узнать из похожей статьи о длине железнодорожных рельсов.

Термоупрочненная продукция

Для использования на высоконагруженных участках применяются термоупрочненные изделия. Они проходят специальную закалку в масле с последующим отпуском, что повышает срок эксплуатации и прочность продукции. Вес 1 м рельса железнодорожного после такой обработки практически не меняется, однако характеристики становятся выше.

какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Смотреть картинку какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Картинка про какие рельсы бывают размеры и вес в метре. Фото какие рельсы бывают размеры и вес в метре

Термоупрочненные имеют следующие обозначения:

Обозначение категорииХарактеристика
ДТ370ИКДифференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева повышенной износостойкости и контактной выносливости
ОТ370ИКОбъемно термоупрочненные повышенной износостойкости и контактной выносливости
ДТ350ВСДиффференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева для высокоскоростного пассажирского движения
ДТ350ССДифференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева для скоростного совмещенного движения
ОТ350ССОбъемного-термоупрочненные для скоростного совмещенного движения
ДТ350ННДифференцированно-термоупрочненные для прокатного/отдельного нагрева низкотемпературной надежности
ОТ350ННОбъемно-термоупрочненные низкотемпературной надежности
ДТ350Дифференцированно-термоупрочненные с прокатного/отдельного нагрева общего значения
ОТ350Объемно-термоупрочненные общего значения

Чтобы их различать, делают пометки краской на торцах.

Перевозка и хранение

Масса готовой продукции позволяет выбрать способ транспортировки. Чаще всего ее перевозят поездами, автотранспортом, речным или морским транспортом. При этом необходимо соответствовать установленным нормативам, чтобы не повредить продукт. Не допускается перегружать транспортное средство при перевозе.

При хранении недопустима перегрузка конструкций, которая может привести к деформации и перегибам.

Более подробно о перевозке и хранение читайте в этой статье.

Теперь, когда вы знаете, сколько весит ж/д прокат и как этот параметр связан с остальными, можно выбрать тип рельсов для строительства ЖД-сообщения на нужном вам объекте. А компания «ПромПутьСнабжение», в свою очередь, всегда готова на взаимовыгодных условиях продать металлоконструкции. Звоните по указанным на сайте телефонам.

Также читайте похожие статьи о весе железнодорожного металлопроката марок Р65 и аналогичных характеристиках Р50.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *