какие ремни выпускаются промышленностью только замкнутыми бесконечной длины
Детали машин
Характеристика ременных передач разных типов
Плоскоременные передачи
Способы соединения концов ремней конечной длины:
1. Склеивание прорезиненных ремней. Концы ремня расслаивают и срезают ступеньками длиной около 0,6 ширины ремня каждая и склеивают резиновым клеем с последующим прикатыванием роликом и вулканизацией.
4. Соединение металлическими соединителями двух типов:
Клиноременная передача
Стандартизированы следующие расчетные (по нейтральной линии) длины ремней: 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000,. 2240, 2500, 2800, 3150, 3550, 4000, 4500, 5000, 5600, 6300, 7100, 8000, 9000, 10 000, 11200, 12 500, 14 000, 16 000, 18 000.
Шкивы имеют в ободе канавки под клиновой ремень. Угол канавок варьируется в диапазоне от 34° до 40° и зависит от диаметра шкива.
Недостатками являются большие напряжения изгиба вследствие значительной высоты ремня, большие потери на внешнее и внутреннее трение, большая стоимость изготовления шкивов и неодинаковая работа ремней в комплекте вследствие отклонений в их длине.
Передачи клиновыми ремнями рекомендуют применять при малых межосевых расстояниях, больших передаточных числах, вертикальном расположении осей валов. Их можно встретить в приводах станков, промышленных установок, вентиляторов, в транспортных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машинах.
Клиновые передачи применяют для мощностей до 200 кВт.
Поликлиноременная передача
Достоинства и недостатки поликлиновых ремней
Рабочая поверхность расположена по всей ширине ремня, что обусловливает высокую нагрузочную способность: при одинаковой передаваемой мощности ширина b поликлинового ремня существенно меньше ширины комплекта клиновых ремней нормальных сечений.
Поликлиновую передачу применяют при мощностях до 1000кВт.
Малая масса ремня способствует снижению уровня его колебаний.
К недостаткам поликлиноременных передач относится высокая чувствительность к относительному осевому смещению шкивов и отклонению от параллельности осей валов.
Зубчатоременная передача
Зубчатое зацепление ремня со шкивом устраняет скольжение и необходимость в большом предварительном натяжении, уменьшает влияние угла обхвата (межосевого расстояния) на тяговую способность, что позволяет уменьшить габариты передачи и реализовать большие передаточные числа.
В соответствии с ОСТ 38 05246-81 ремни изготовляются замкнутой длины из неопрена или полиуретана и армируются металлическим тросом.
Зубья ремней имеют трапецеидальную или полукруглую форму.
Во избежание схода ремня шкивы имеют по одному ограничительному диску с разных сторон либо малый шкив имеет два диска с обеих сторон.
Достоинства передач зубчатым ремнем
Недостатки передач зубчатым ремнем
Круглоременная передача
Круглоременная передача применяется для передачи малых мощностей. В таком типе передач применяют кожаные, хлопчатобумажные, текстильные или прорезиненные ремни диаметром 4. 8 мм.
Шкив имеет канавку полукруглой или клиновидной формы с углом 40°.
Рекомендации по конструированию ременных передач
2. Для создания предварительного натяжения ремня и компенсации его удлинения при эксплуатации в конструкции ременной передачи должно быть предусмотрено устройство для натяжения ремня. Обычно это устройство используют и для установки нового ремня в передаче.
3. Рекомендуется ведомую ветвь передачи располагать сверху для увеличения угла обхвата α1 при провисании ремня. При установке натяжного ролика его следует располагать на ведомой ветви внутри контура передачи.
4. На поверхности обода шкивов плоскоременных передач, работающих со скоростью более 40 м/сек, необходимо протачивать кольцевые канавки для выхода из-под ремня воздуха, вовлекаемого в зазор между набегающей ветвью и шкивом и снижающего их сцепление.
5. Во избежание повышенного изнашивания ремней шероховатость рабочей поверхности шкива не должна быть больше Rа 2,5 мкм.
6. Клиновые ремни не должны выступать за пределы наружного диаметра шкивов, в противном случае кромки канавок быстро разрушат ремень.
Тесты по дисциплине Детали машин. Тесты по дисциплине Детали машин
РЕМ.01. Принято различать передачи:
2. зацеплением с промежуточной гибкой связью;
3. трением с непосредственным касанием рабочих тел;
4. трением с промежуточной гибкой связью.
К какому виду отнести ременную передачу?
РЕМ.02. По форме сечения ремня различают передачи:
В какой передаче часто применяют несколько параллельно работающих ремней?
РЕМ.03. Характеризуя ременную передачу, отмечают ее качества:
А) широкий диапазон межосевых расстояний;
Б) плавность, безударность работы;
В) повышенные габариты;
Г) простоту конструкции, малую стоимость;
Е) повышенные силовые воздействия навалы и опоры;
Ж) применимость при высоких частотах вращения соединяемых валов;
З) необходимость в создании и поддерживании предварительного натяжения ремня;
И) электроизолирующую способность.
Сколько из них следует отнести к недостаткам?
1. Пять. 2. Четыре. 3. Три. 4. Два.
РЕМ.04. Приведена блок-схема привода с бесступенчатым регулированием частоты вращения в широком диапазоне
В каком соединении наиболее целесообразно применить ременную передачу?
РЕМ.05. Различают следующие виды плоскоременных передач:
Какую из них применяют для соединения параллельных валов одинакового направления вращения?
РЕМ.06. При малом межосевом расстоянии и большом передаточном числе, какую передачу предпочтительно применить?
3. Плоскоременную с натяжным роликом.
4. Плоскоременную перекрестную.
РЕМ.07. На какой ветви и как ставится натяжной ролик в ременной передаче с натяжным роликом?
1. На ведущей, оттягивая ветвь.
2. На ведущей, прижимая ветвь.
3. На ведомой, оттягивая ветвь.
4. На ведомой, прижимая ветвь.
РЕМ. 08. Какая ременная передача допускает наибольшее передаточное отношение?
4. От типа ремня передаточное отношение не зависит.
РЕМ.09. Какие ремни выпускаются промышленностью только замкнутыми (бесконечной длины)?
4. Ни один из перечисленных.
РЕМ.10. Где следует размещать ролик в ременной передаче с натяжным роликом?
1. В середине между шкивами.
2. Ближе к меньшему шкиву.
3. Ближе к большему шкиву.
РЕМ. 11. Стандартизованы следующие плоские ремни:
При прочих равных условиях какой ремень имеет наибольшую прочность?
РЕМ. 12. При одинаковой толщине, какой из стандартных плоских ремней позволяет осуществить передачу с минимальными диаметрами шкивов?
РЕМ. 13. Чему равен угол вклинивания клиновых ремней?
1) 40°; 2) 35°; 3) 30°; 4) 20°.
РЕМ. 14. Какой из приведенных клиновых ремней имеет наибольшее сечение?
РЕМ. 15. В каком сечении правильно показано положение клинового ремня в ручье шкива (рис. 15)?
РЕМ.16. Что принимается за диаметр шкива клиноременной передачи (рис. 16)?
РЕМ 17. У шкивов для плоских ремней рабочая поверхность может быть:
1) с прямолинейной образующей;
4) с ломаной (реборды).
Какие шкивы не получили распространение?
РЕМ. 18. Какая характеристика плоского ремня не регламентируется стандартом?
РЕМ. 19. Какая из приведенных характеристик клинового ремня не регламентируется стандартом?
3. Угол вклинивания.
4. Отношение толщины к диаметру меньшего шкива.
РЕМ.20. Укажите правильную рекомендацию для назначения оптимального межосевого расстояния в плоскоременных передачах:
1) ; 2)
;
3) ; 4)
,
РЕМ.21. Если обозначить: — окружная скорость ведущего шкива; — скорость движения ремня; — окружная скорость ведомого шкива. Каково соотношение между этими скоростями?
1) ; 2)
;
3) ; 4)
.
PEM.22. Каким минимальным значением ограничивают угол захвата ремнем меньшего шкива в плоскоременных передачах?
1) 90°; 2) 120°; 3) 150°; 4) 170°.
РЕМ.23. Укажите, по какой формуле определяется обычно угол охвата ремнем меньшего шкива передачи:
1) ;
2) ;
3) ;
4) ,
Где — диаметры ведущего и ведомого шкивов; А — межосевое расстояние.
РЕМ.24. Укажите формулы, по которым с достаточной для практических расчетов точностью можно определить натяжения ведущей () и ведомой (
) ветвей в ременной передаче ( — полезное окружное усилие; — предварительное натяжение):
1) ;
;
2) ;
;
3) ;
;
4) ;
.
РЕМ.25. Какая цель преследуется введением ограничения на максимально возможное отношение толщины ремня к диаметру меньшего шкива?
1. Стабилизировать величину упругого скольжения.
2. Ограничить напряжения изгиба.
3. Обеспечить достаточную величину сцепления ремня со шкивом.
4. Создать определенное предварительное натяжение.
РЕМ.26. Укажите, какая формула для определения ширины ремня в плоскоременных передачах написана правильно:
1) ; 2)
;
3) ; 4)
,
Где —расчетное окружное усилие; —полезные напряжения в ремне; — толщина ремня; — поправочные коэффициенты.
РЕМ.27. Нужное сечение ремня в плоскоременной передаче определяется по формуле:
Где — окружное усилие; — полезные напряжения в ремне; —поправочные коэффициенты.
1. Максимальное использование прочностных возможностей ремня.
2. Работу передачи в оптимальных энергетических условиях (высокий КПД).
3. Максимальную долговечность ремня.
4. Максимальную износостойкость ремня.
РЕМ.28. Число ремней в клиноременной передаче определяется по формуле:
.
Если N —вся передаваемая мощность; —поправочные коэффициенты, учитывающие угол охвата ремнем меньшего шкива и режим работы передачи, то мощность, передаваемая чем?
1. Единицей сечения ремня.
3. Одним ремнем при скорости 10 м/с.
4. Одним ремнем при конкретной скорости ремня в передаче.
РЕМ.29. Какая основная цель преследуется ограничением числа пробегов ремня по контуру в единицу времени?
1. Обеспечение достаточной долговечности ремня.
2. Ограничение в выборе минимального межосевого расстояния.
3. Ограничение максимальной скорости ремня.
4. Ограничение величины центробежных натяжений.
РЕМ.30. По какой из приведенных формул можно определить (приближенно) силу, действующую на валы шкивов в открытой плоскоременной передаче?
1) ; 2)
;
3) ; 4)
,
Где — напряжения предварительного натяжения; — соответственно ширина и толщина ремня; — угол охвата ремнем меньшего шкива.
РЕМ.31. По какой формуле определяют силу, действующую на валы шкивов в клиноременной передаче?
1) ; 2)
;
3) ; 4)
,
Где —число ремней в передаче; —угол охвата ремнем меньшего шкива; — указанное в стандарте значение предварительного натяжения на одну ветвь ремня.
РЕМ.32. Расчет плоскоременной передачи, как правило, начинается с определения ориентировочного значения диаметра меньшего шкива по эмпирической формуле (формула М. А. Саверина ). Укажите, какая формула написана правильно.
1);
2) ;
3) ;
4) .
РЕМ.33. Проектирование плоскоременной передачи включает следующие расчеты:
1) определение сил, действующих на валы шкивов;
3) ориентировочное определение диаметра меньшего шкива (по
эмпирической формуле М. А. Саверина);
4) назначение толщины ремня;
5) определение диаметра большего шкива:
6) назначение межосевого расстояния и расчеты длины ремня;
7) проверка угла охвата ремнем меньшего шкива;
8) проверка на число пробегов ремня по контуру в единицу времени.
В какой последовательности нужно вести расчет?
РЕМ.34. Проектирование клиноременной передачи включает следующие расчеты:
1) выбор профиля ремня;
2) назначение диаметра меньшего и расчет диаметра большего шкива:
3) назначение межосевого расстояния,
4) расчет длины ремня;
6) проверка утла охвата ремнем меньшего шкива;
7) проверка на число пробегов ремня по контуру в единицу времени;
8) определение сил, действующих навалы шкивов/
В какой последовательности нужно вести расчет?
РЕМ.35. Сравниваются ременные передачи с одинаковым сечением ремня:
2) нормальным клиновым;
При прочих равных условиях, в какой передаче наименьшее значение силы, действующей на валы шкивов?
Ф.01. В машиностроении приходится создавать передачи между осями:
2) пересекающимися под некоторым углом;
3) пересекающимися под прямым углом;
В каком случае применение фрикционных передач практически невозможно?
Ф.02. Укажите передаточные механизмы, в которых фрикционные передачи получила наибольшее распространение.
4. Коробки скоростей.
Ф. ОЗ. Из отмеченных недостатков фрикционных передач:
1) большие нагрузки на валы и подшипники;
2) необходимость в специальных прижимных устройствах;
ттыв. Тесты по дисциплине Детали машин. Тесты по дисциплине Детали машин
РЕМ.05. Различают следующие виды плоскоременных передач:
Какую из них применяют для соединения параллельных валов одинакового направления вращения?
РЕМ.06. При малом межосевом расстоянии и большом передаточном числе, какую передачу предпочтительно применить?
3. Плоскоременную с натяжным роликом.
4. Плоскоременную перекрестную.
РЕМ.07. На какой ветви и как ставится натяжной ролик в ременной передаче с натяжным роликом?
1. На ведущей, оттягивая ветвь.
2. На ведущей, прижимая ветвь.
3. На ведомой, оттягивая ветвь.
4. На ведомой, прижимая ветвь.
РЕМ. 08. Какая ременная передача допускает наибольшее передаточное отношение?
4. От типа ремня передаточное отношение не зависит.
РЕМ.09. Какие ремни выпускаются промышленностью только замкнутыми (бесконечной длины)?
4. Ни один из перечисленных.
РЕМ.10. Где следует размещать ролик в ременной передаче с натяжным роликом?
1. В середине между шкивами.
2. Ближе к меньшему шкиву.
3. Ближе к большему шкиву.
РЕМ. 11. Стандартизованы следующие плоские ремни:
При прочих равных условиях какой ремень имеет наибольшую прочность?
РЕМ. 12. При одинаковой толщине, какой из стандартных плоских ремней позволяет осуществить передачу с минимальными диаметрами шкивов?
РЕМ. 13. Чему равен угол вклинивания клиновых ремней?
1) 40°; 2) 35°; 3) 30°; 4) 20°.
РЕМ. 14. Какой из приведенных клиновых ремней имеет наибольшее сечение?
РЕМ. 15. В каком сечении правильно показано положение клинового ремня в ручье шкива (рис. 15)?
РЕМ.16. Что принимается за диаметр шкива клиноременной передачи (рис. 16)?
РЕМ 17. У шкивов для плоских ремней рабочая поверхность может быть:
1) с прямолинейной образующей;
4) с ломаной (реборды).
Какие шкивы не получили распространение?
РЕМ. 18. Какая характеристика плоского ремня не регламентируется стандартом?
4. Отношение толщины к диаметру меньшего шкива
РЕМ. 19. Какая из приведенных характеристик клинового ремня не регламентируется стандартом?
3. Угол вклинивания.
4. Отношение толщины к диаметру меньшего шкива.
РЕМ.20. Укажите правильную рекомендацию для назначения оптимального межосевого расстояния в плоскоременных передачах:
1) ; 2)
;
3) ; 4)
,
1) ; 2)
;
3) ; 4)
.
PEM.22. Каким минимальным значением ограничивают угол захвата ремнем меньшего шкива в плоскоременных передачах?
1) 90°; 2) 120°; 3) 150°; 4) 170°.
РЕМ.23. Укажите, по какой формуле определяется обычно угол охвата ремнем меньшего шкива передачи:
1) ;
2) ;
3) ;
4) ,
Где — диаметры ведущего и ведомого шкивов; А — межосевое расстояние.
РЕМ.24. Укажите формулы, по которым с достаточной для практических расчетов точностью можно определить натяжения ведущей ( ) и ведомой (
) ветвей в ременной передаче ( — полезное окружное усилие; — предварительное натяжение):
1) ;
;
2) ;
;
3) ;
;
4) ;
.
РЕМ.25. Какая цель преследуется введением ограничения на максимально возможное отношение толщины ремня к диаметру меньшего шкива?
1. Стабилизировать величину упругого скольжения.
2. Ограничить напряжения изгиба.
3. Обеспечить достаточную величину сцепления ремня со шкивом.
4. Создать определенное предварительное натяжение.
РЕМ.26. Укажите, какая формула для определения ширины ремня в плоскоременных передачах написана правильно:
1) ; 2)
;
3) ; 4)
,
Где —расчетное окружное усилие; —полезные напряжения в ремне; — толщина ремня; — поправочные коэффициенты.
РЕМ.27. Нужное сечение ремня в плоскоременной передаче определяется по формуле:
Где — окружное усилие; — полезные напряжения в ремне; —поправочные коэффициенты.
1. Максимальное использование прочностных возможностей ремня.
2. Работу передачи в оптимальных энергетических условиях (высокий КПД).
3. Максимальную долговечность ремня.
4. Максимальную износостойкость ремня.
РЕМ.28. Число ремней в клиноременной передаче определяется по формуле:
.
Если N —вся передаваемая мощность; —поправочные коэффициенты, учитывающие угол охвата ремнем меньшего шкива и режим работы передачи, то мощность, передаваемая чем?
1. Единицей сечения ремня.
3. Одним ремнем при скорости 10 м/с.
4. Одним ремнем при конкретной скорости ремня в передаче.
РЕМ.29. Какая основная цель преследуется ограничением числа пробегов ремня по контуру в единицу времени?
1. Обеспечение достаточной долговечности ремня.
2. Ограничение в выборе минимального межосевого расстояния.
3. Ограничение максимальной скорости ремня.
4. Ограничение величины центробежных натяжений.
РЕМ.30. По какой из приведенных формул можно определить (приближенно) силу, действующую на валы шкивов в открытой плоскоременной передаче?
1) ; 2)
;
3) ; 4)
,
Где — напряжения предварительного натяжения; — соответственно ширина и толщина ремня; — угол охвата ремнем меньшего шкива.
РЕМ.31. По какой формуле определяют силу, действующую на валы шкивов в клиноременной передаче?
1) ; 2)
;
3) ; 4)
,
Где —число ремней в передаче; —угол охвата ремнем меньшего шкива; — указанное в стандарте значение предварительного натяжения на одну ветвь ремня.
РЕМ.32. Расчет плоскоременной передачи, как правило, начинается с определения ориентировочного значения диаметра меньшего шкива по эмпирической формуле (формула М. А. Саверина ). Укажите, какая формула написана правильно.
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
РЕМ.33. Проектирование плоскоременной передачи включает следующие расчеты:
1) определение сил, действующих на валы шкивов;
2) определение потребной ширины ремня при назначенной толщине;
3) ориентировочное определение диаметра меньшего шкива (по
эмпирической формуле М. А. Саверина);
4) назначение толщины ремня;
5) определение диаметра большего шкива:
7) проверка угла охвата ремнем меньшего шкива;
8) проверка на число пробегов ремня по контуру в единицу времени.
В какой последовательности нужно вести расчет?
РЕМ.34. Проектирование клиноременной передачи включает следующие расчеты:
1) выбор профиля ремня;
2) назначение диаметра меньшего и расчет диаметра большего шкива:
3) назначение межосевого расстояния,
4) расчет длины ремня;
5) расчет потребного числа ремней;
7) проверка на число пробегов ремня по контуру в единицу времени;
8) определение сил, действующих навалы шкивов/
В какой последовательности нужно вести расчет?
РЕМ.35. Сравниваются ременные передачи с одинаковым сечением ремня:
2) нормальным клиновым;
При прочих равных условиях, в какой передаче наименьшее значение силы, действующей на валы шкивов?
Ф.01. В машиностроении приходится создавать передачи между осями:
2) пересекающимися под некоторым углом;
3) пересекающимися под прямым углом;
В каком случае применение фрикционных передач практически невозможно?
Ф.02. Укажите передаточные механизмы, в которых фрикционные передачи получила наибольшее распространение.
4. Коробки скоростей.
Ф. ОЗ. Из отмеченных недостатков фрикционных передач:
1) большие нагрузки на валы и подшипники;
2) необходимость в специальных прижимных устройствах;
3) равномерность вращения;
4) передаточное число И=var,
Какой записан ошибочно?
Ф.04. Укажите формулу, по которой определяется диаметр ведомого катка в редуцирующей фрикционной передаче.
1) ; 2)
3) 4)
,
Где — соответственно диаметры ведомого и ведущего катков; —передаточное число; =0,95 0,0955—коэффициент, учитывающий скольжение.
Ф.05. Если один из катков фрикционной передачи обтянуть кожей, то;
1) увеличится коэффициент трения;
3) понизятся требования к точности изготовления элементов передачи;
4) должна быть снижена сила, прижимающая катки.
В каком пункте допущена ошибка?
Ф.06. По какой формуле может быть определено передаточное отношение фрикционной передачи коническими катками (угол пересечения осей 90°)?
1) ; 2)
;
3) ; 4)
,
Где — полуугол при вершине начального конуса ведомого катка.
Ф.07. Укажите правильную схему действия сил на катки во фрикционной передаче (рис 17).