какие результаты достигнуты в работе с отрядом в какой степени удалось реализовать запланированное
Отчёт о летней педагогической практике
Фамилия и имя ребёнка
Название отряда: «Белки»
Цвет отряда: зелёный
Заезд детей «Здравствуй лагерь»;Игры на знакомство;
Проведение инструктажа по т/б;
Торжественная линейка, посвящённая открытию 3 смены.
Подвижные игры с мячом;
Настольные игры: шашки, шахматы;
Спортив-ный час «Лучший прыгун»;
Мастер-класс «Звери жемчужи-ны»;
Час здоровья «О вредных привычках»;
Игры на развитие внимания;
Игра «В поисках сокровищ»;
Час здоровья «Здоровая осанка»;
Развивающие и настольные
Конкурс на лучший замок из песка;
Беседа «Правила дорожного движения»;
«Любовь с 1-ого взгляда».
КТД «Земля – наш общий дом»,
Подведение итогов смены;
Прощание с лагерем;
Отъезд детей, вожатых и воспитателей.
Подъём и уборка постелей
Уборка территории и комнат
Работа отрядов, кружков, участие в трудовых делах
Оздоровительные гигиенические процедуры
Свободное время или отрядная работа
Послеобеденный дневной отдых
Занятия в кружках, спортивных секциях
Подготовка к общелагерным мероприятиям
Отрядные мероприятия, массовая работа вечера
Первый день. Заезд детей начался с 8.00. Приехавших детей сразу распределяли по комнатам. Мы, вожатые, собирали и систематизировали информацию о детях, родителях (номера телефонов, даты рождения, индивидуальные особенности). В 13.00 был обед. С 14.00 до 16.00 тихий час. После полдника (16.00) мы проводили для детей игры на знакомства: «Это я», «Хоровод знакомства», «Снежный ком» и др. В силу возраста детям было трудно запоминать друг друга, но им понравилось. А также ребята играли в подвижные игры. В 19.00 ужин. После ужинабыл проведен «Верёвочный турнир», где участвовали все отряды и наш одержал победу. В 21.00 мы сходили на второй ужин, а потом весь отряд пошёл на дискотеку. В 22.00 был отбой. Настроение у детей весёлое. Несмотря на то, что день выдался тяжёлым, вожатым день тоже понравился.
День начался с подъема в 7.30. В 8.00 наш отряд пошёл на зарядку и линейку, где каждому отряду дано было задание придумать название и эмблему своего отряда. В 8.30 был завтрак. После завтрака до 9.40 мы учились с детьми правильно заправлять кровати, складывать вещи в шкаф, потому как дети этим навыкам обучены не были. До обеда (13.00) ребята играли в подвижные игры, мы проводили инструктаж по технике безопасности, придумывали название нашегоотряда. После бурных обсуждений дети выбрали название «Белки» и девиз. После тихого часа (14.00-16.00) и полдника (16.30) была проведена конкурсная программа «Я – лидер», где был выявлен лидер отряда. В 19.00 был ужин. В 19.30 концерт «Открытие смены». Номера концерта были от детей и вожатых. После второго ужина (21.00) была дискотека и отбой (22.00).
День начался с подъема в 7.30. В 8.00 была зарядка и линейка. После завтрака (8.30) наш отряд проводил уборку в комнатах до, их чистота оценивалась каждый день дежурным отрядом. В 9.40 мы пошли в беседку и провели игры на сплочение. В 10.40 мы пошли купаться в озере, играли в подвижные игры на песке. Детям очень понравилось. В 13.00 был обед, затем тихий час. В 16.00 полдник. После полдника (16.30) был проведён «День Нептуна», где ребята поучаствовали в различных конкурсах. В 18.00 все отряды готовились в вечернему мероприятию. После ужина (19.00) было общелагерное мероприятие «Минута славы», где каждый отряд подготовил по несколько творческих номеров. Детям очень понравилось. Далее мы сходили на второй ужин (21.00), а затем на дискотеку (21.20). В 22.00 отбой. День получился очень насыщенный и веселый.
День начался с подъёма в 7.30, в 8.00 зарядка и линейка. После завтрака дети убирались в комнатах. В 9.40, мы пошли играть с мячом. В 10.40 по отрядам пошли купаться в озере и принимать воздушные ванны. Детям очень понравилось проводить время у озера. После отдыха ребята пошли играть в настольные игры. В 13.00 обед. После тихого часа и полдника в 16.30 по просьбе ребят был проведён конкурс рисунков «Мир моими глазами». Были определены лучшие работы и авторы награждены сладкими призами. После ужина (19.00) было проведено общелагерное мероприятие «Героический день». День был посвящён героям Великой Отечественно Войны. Ребята очень ответственно подошли к его подготовке. Внимательно слушали друг друга. После второго ужина (21.00) была дискотека. В 22.00 отбой. Ребята были под впечатлением от пройденного дня.
Была суббота, поэтому наш день начался с подъёма в 8.00. После завтрака (8.30) была проведена уборка в комнатах. В 9.40 мы пошли в лесопарковую зону, там играли в подвижные игры, отдыхали на туристических ковриках, собирали букеты, шишки, желуди для поделок. В 12.00 мы провели спортивный час «Лучший прыгун». В 13.00 был обед. Затем был тихий час (14.00 – 16.00) и полдник(16.30). После этого был проведён мастер – класс «Звери жемчужины». Вожатые нарядились в животных, которые обитают на территории лагеря, и рассказывали о своих персонажах. Ребята с интересом слушали рассказы. В 19.00 был ужин, в 19.30 состоялось общелагерное мероприятие «День пирата», которое прошло виде эстафеты. После второго ужина (21.00) прошла дискотека. В 22.00 отбой. День был весёлым и интересным.
День начался с подъёма в 8.00 и завтрака (8.30). Воскресенье – родительский день, поэтому целый день к ребятам приезжали родители. В 9.40 мы с ребятами, которые не были с родителями, вышли на улицу, играли в подвижные игры. В 12.00 провели час здоровья « О вредных привычках», беседа прошла поучительно для детей. В1 3.00 был обед, потом тихий час. После полдника мы поиграли в игры на развитие внимания и готовились к вечернему мероприятию «Я служу России». Оно состоялось после ужина в 19.30. Оно прошло ввиде конкурсной программы, где все ребята активно проявили себя. Детям очень понравилось соревноваться с другими отрядами. Вечером, перед отбоем, было итоговое мероприятие – свечка. На нем мы поняли, что нравится детям по итогам первых дней, и на что нужно обратить внимание.
День начался с зарядки и линейки. После завтрака дети убирались в комнатах. В 9.40 дети пошли играть в игру «В поисках сокровища». Ребятам прошли несколько испытаний, по окончанию каждого им предоставлялся кусочек карты. Карта была собрана и сокровище найдено. Ребята были в полном восторге, им очень понравилосьразгадывать загадки. В 12.00 был проведён час здоровья «Хорошая осанка». В 13.00 был обед, потом тихий час. После полдника (16.00) нас ожидал прекрасный конкурс «Мисс Жемчужина». От нашего отряда участвовало две девочки Аня и Катя, Аня стала Мисс Жемчужина.После ужина (19.00) состоялось творческое мероприятие «Фабрика звёзд». С каждого отряда ребята и вожатые подготовили по три номера. Всем очень понравилось выступать на сцене.После второго ужина (21.00), ребята пошли на дискотеку. В 22.00 отбой. День прошёл творчески, ребята показали все свои таланты. Было очень интересно и весело.
День начался с зарядки и линейки. После завтрака дети убирались в комнатах. В 9.40 дети играли в подвижные игры. В 10.40, по отрядам пошли к озеру принимать воздушные ванны. После отдыха были проведены настольные игры. Ребята играли в шахматы и шашки. В 13.00 был обед, потом тихий час. В 16.30 состоялась общелагерное мероприятие «Мистер Жемчуг». Конкурс был очень интересный, весёлый. Мальчики проявили себя с лучшей стороны. После ужина (19.00) был проведён вечер «Хэллоуин». Все ребята нарядились в образы мистических персонажей и, сидя в кругу со свечами, они рассказывали страшные истории. Никто не остался равнодушным. По окончанию «вечера страха» мы пошли на второй ужин (21.00), после которого ребята расслабились на дискотеке. В 22.00 отбой.
День начался с зарядки и линейки. После завтрака дети убирались в комнатах. В 9.40 все отряды пошли строить замки из песка. Каждый отряд построил свой уникальный замок. Ребятам понравилось строить из песка и соревноваться с другими отрядами. В 12.00 мы провели беседу «Правила дорожного движения», дети запомнили все правила, которые необходимо соблюдать. В 13.00 был обед, потом тихий час. В 16.30 прошли весёлые старты среди всех отрядов. Перед ужином прошла подготовка к общелагерному мероприятию. После ужина (19.00) состоялся вечер «Любовь с 1 – ого взгляда». С каждого отряда требовалось две девочки, у нас это были Алиса и Ангелина, и два мальчика – Саша и Тимур. После второго ужина и дискотеки, был отбой (22.00). День прошёл очень благотворно, ребята сдружились не только внутри отряда, но и между отрядами.
День начался с зарядки и линейки. После завтрака дети убирались в комнатах. В 9.40 Было проведено КТД «Земля – наш общий дом», дети отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки, позже состоялся конкурс рисунков о нашей планете. В 12.00 был проведён «Час письма», ребята писали письма друг другу, воспитателям и вожатым. В 13.00 был обед, потом тихий час. В 16.30 были подведены итоги смены, ребята делились своими эмоциями, полученные от смены. После ужина (19.00) состоялся концерт «Огонёк», посвящённый закрытию смены. После второго ужина прошла последняя дискотека. В 22.00 был отбой.
Примерная форма отчета вожатого по летней производственной практике
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
Дневник производственной практики
студента ____ курса группы _______
Ф.И.О. (полностью в род.падеже)
Направление подготовки 44.03.05 профили: «Начальное образование» и «Информатика», «Начальное образование» и «Русский язык»
Учитель ________ _____________
Адрес МОУ __________________
Приложение 1
Дневник практики
1. В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта в период практики.
2. Дневник должен заполняться ежедневно студентом.
1. Каждый студент ведет дневник по следующей форме:
Дата выхода на практику | Задание на день работы | Рефлексия | Оценка, подпись руководителя практики |
Задания на день работы студент-практикант записывает совместно с групповым руководителем накануне.
РАБОТА С ОТРЯДОМ
1-й этап — организационный.
В первые дни деятельность вожатого связана с выполнением следующих задач:
— познакомить детей между собой, создать благоприятный эмоциональный настрой;
— помочь детям в адаптации к новым условиям;
— предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;
— узнать увлечения, склонности ребят, особенности их характера, выявить лидеров, организаторов общих дел;
— познакомить детей с программой смены;
Большая часть работы с отрядом связана с организацией разнообразной деятельности детей и подростков, формированием самоуправления, развитием коммуникативных и организаторских навыков ребят, умения сотрудничать, самостоятельности и ответственности в групповой деятельности. На этом этапе важно сочетать коллективную (актив, микрогруппы, отряд) и индивидуальную работу. В этот период разрабатывается и проводится зачетное отрядное мероприятие, дается анализ занятий коллег-вожатых.
ПАМЯТКА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ
Информационная страница
Место прохождения практики_____________________________
Руководитель летнего лагеря______________________________
Старший воспитатель___________________________________
Старший вожатый______________________________________
Сроки прохождения практики с __________ по _____________
Руководитель практики__________________________________
Знакомство с летним лагерем ____________________________
ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ
РАСПОРЯДОК ДНЯ ЛАГЕРЯ
РАБОТА КРУЖКОВ, СЕКЦИЙ, КЛУБОВ
Время работы | Название кружка, секции, клуба |
Содержание работы с отрядом
Первый этап
Сведения об отряде
Количество детей в отряде_______________________________________________
Из них мальчиков __________________________, девочек ___________________
Приехали (Проживают) из ______________________________________________
Список отряда (в котором работает студент – практикант
№п/п | Фамилия, имя | Интересы, склонности | Индивидуальные особенности |
Название отряда_______________________________________________________
Девиз отряда __________________________________________________________
Актив отряда __________________________________________________________
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ОТРЯДОМ
Направление работы | Формы, методы | Сроки | Участники |
Анализ отрядного мероприятия
Тема ___________________________________________________________________________ Дата _______________________
Кто проводит _______________________________________
Цели и задачи занятия ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Разнообразие видов деятельности в ходе занятия _____________________________________ _____________________________________________________________________________
Наличие интересного материала, сочетание познавательности и занимательности _____________________________________________________________________________
Адекватность целям и задачам _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Активность ребят на всех этапах проведения мероприятия _____________________________________________________________________________Эффективность использования времени занятия _____________________________________________________________________________ Тактичность и демократичность вожатого _____________________________________________________________________________Внешний вид ведущих, мимика, жесты, культура поведения _____________________________________________________________________________Соответствие результатов мероприятия поставленным целям _____________________________________________________________________________Нравственная и общественно полезная направленность содержания
_____________________________________________________________________________ Познавательная и воспитательная ценность подобранного материала _____________________________________________________________________________ Соответствие работы задачам воспитания, уровню развития коллектива, возрастным особенностям__________________________________________________________________Учет возрастных особенностей, индивидуальных и коллективных запросов детей _____________________________________________________________________________ Степень удовлетворенности ребят _____________________________________________________________________________
Значение мероприятия для развития отряда _____________________________________________________________________________
РЕФЛЕКСИЯ ВТОРОГО ЭТАПА
1. Возникшие трудности и проблемы в работе с отрядом, отдельными ребятами (содержание, пути и средства решения) _____________________________________________________________
2. Оценка адекватности выбранных методов работы _____________________________________________________________________________ 3. В какой помощи и поддержке нуждался; ее своевременность и эффективность; от кого получена ____________________________________________________________________________ 4. Общие итоги второго этапа _____________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Самоанализ деятельности
1. Какие результаты достигнуты в работе с отрядом, в какой степени удалось реализовать запланированное? Какие отклонения от плана имели место, почему? Что сделано сверх плана?
2. Каким образом осуществлялось взаимодействие с психологом, старшим воспитателем, методистом? Какое практическое значение для выполнения задач практики это имело?
3. Какие виды работы с отрядом были наиболее успешны?
4. Какие виды работы вызвали затруднения, почему?
5. Какие эмпирические и практические знания почерпнуты из личного опыта? Какие навыки и умения приобретены?
6. Какие вопросы, связанные с организацией и содержанием практики, требуют уточнения и совершенствования?
7. Ваши предложения
Примерная форма отчета вожатого по летней производственной практике
(фамилии, имя, отчество)
Название детского лагеря________________________________________________________ Начальник детскою лагеря_______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Количество детей в отряде_______________
Вопросы к анализу, работы в оздоровительном лагере.
• характер взаимоотношений между администрацией и студентами-практикантами;
• соблюдение Трудового кодекса по отношению к студентам — практикантам;
• целесообразность использования данного загородного лагеря в будущем, с обоснованием.
Содержание и анализ работы:
• планирование воспитательной деятельности в детском лагере в зависимости от специфики:
• пути создания временных детских коллективов (методы и приемы);
• формы и методы воспитательной деятельности в оздоровительном лагере с детьми;
• анализ знаний, умений и навыков, которые наиболее широко применялись в процессе практической деятельности;
• знания, умения и навыки, приобретенные в ходе практики (общение с детьми, самостоятельность в принятии разумных решений, нахождение правильного выхода из сложных ситуаций, последовательность в своих требованиях, верность собственному слову, ощущение ответственности за жизнь других людей, умение справляться с работой, другие).
• знания, умения и навыки, которых не хватало студентам-практикантам для организации воспитательной работы;
• формы работы, вызывающие удовлетворение у студента — практиканта (кружок, КТД, сбор, свеча, вечерний огонек, шоу, конкурсы, викторины, спартакиады, ролевые игры);
• наиболее часто встречающиеся трудности в работе студентов — практикантов (при планировании, отборе содержания; диагностике личности, коллектива;
• предложения по совершенствованию педагогической практики студентов.
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 812 ; Мы поможем в написании вашей работы!
МУ «Городской оздоровительный центр для детей и молодежи «Орлёнок»
официальный сайт
Для будущих вожатых. Часть 3 (педагогический дневник)
Примерная схема анализа дня (для вожатого)
2. Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?
— Краткое описание ситуации и ее участников.
— В связи с чем возникла ситуация?
— Как проявили себя участники ситуации? Каковы были их поступки?
— Итог ситуации.
— Выход из ситуации.
— Была ли группа организованна?
— Произошли ли изменения в коллективе?
— Кто обратил на себя внимание?
— Как изменились ребята, какие проблемы у них возникли?
— Удался ли день в целом?
— Что нового этот день дал вам, как педагогу?
— Какие формы воспитательного воздействия вы проверили? для чего? почему именно эти?
— Задачи на следующий день
Примерные варианты задач дня
Анализ с ребятами отрядного или общелагерного дела
Подростки видят смысл своего существования в конкретной деятельности. Анализ необходим для того, чтобы подростки учились подходить осознанно к своим делам, понимать причины успешного или неуспешного их поведения, делать из этого соответствующие выводы.
Анализ может осуществляться сразу после проведения дела по свежим впечатлениям или быть отсроченным, проходить после того, как подростки имели время обдумать свои впечатления от проведенного дела.
Примерные вопросы для обсуждения.
Правила обсуждения
Условия успеха.
Выводы:
Анализ воспитательной работы помогает педагогу:
— оценить педагогическую и психологическую целесообразность избранной темы и вида работы; понять причины успешного или не удачного ее проведения;
— дать ответ на вопрос, почему содержание деятельности было принято или не принято подростками, почему тот или иной метод воспитательного воздействия оказался эффективным, нейтральным или вызвал отрицательную реакцию;
— судить о своих качествах, сильных и слабых сторонах деятельности;
— выдвигать перед собой реальные задачи, сознательно углублять положительное и ликвидировать отрицательное в своей работе и свойствах личности.
Анализировать мероприятия с ребятами очень Важно, так как это позволит их настроить на нужное Вам настроение, и все цели и задачи мероприятия будут достигнуты.
Памятка по анализам периодов смены. Что необходимо учитывать при анализе организационного периода
Особенности детей – участников смены:
Характеристика детского объединения:
Характеристика деятельности:
Выводы и перспективы:
Памятка по анализам периодов смены. Итоговый анализ деятельности отряда и вожатого за смену
Характеристика детей – участников смены:
Характеристика детского объединения:
Характеристика деятельности:
Размышления, выводы:
Памятка по заполнению педагогического дневника
ПАМЯТКА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА | ||
Что? | Зачем? | Когда и как? |
Сведения о детях |
— увлечения
2) Вся основная информация о ребенке под рукой у самого педагога и у администрации лагеря.
2) Сведения о здоровье заполняются послебеседы с врачом детского лагеря.
3) Постарайтесь записать сведения об обоих родителях, даже если ребенок из неполной семьи, но общается со вторым родителем и знает его контактные телефоны. Если ребенок проживает не с родителями, а с родственниками (дедушка, тетя и т.д.), не будут лишними и краткие сведения о ком- то из них.
4) Этически корректно собирать сведения о детях так чтобы не видели инфорию друг о друге.
2) По итогам сбора-планирования с детьми в план вносятся дела, предложенные ими, а также подготовка к общелагерным делам.
3) План должен быть насыщен разнообразными формами работы с детским объединением и может дополняться в течение смены.
Ежедневное планирование и анализ дня
Что? | Зачем? | Когда и как? |
План на день | 1) Что бы точно знать где? и когда? находится отряд. И кто из вожатых ответственный за то или иное дело. |
2) План на день обеспечивает юридическую защиту для педагога.
3) Это образец грамотного распределения видов деятельности в течение дня.
2) В план на день записываются все режимные моменты, дела конкретного временного объединения и всего лагеря.
3) Необходимо прописывать время и деятельность, в отдельном столбце указывается кто ответственный за то или иное дело, снизу обязательно указывается кто из напарников был на планерке!
4) Ниже указывается индивидуальная занятость детей в дне (ОСУ, детские ТГ, репетиции и т.д.)
5) План на день пишется на основании общего плана лагеря и соотносится с план-сеткой отрядной деятельности.
1) Задачи помогают выделить главные по смыслу события дня.
2) Уточнить содержание ранее запланированных дел, игр, бесед с детьми, а также дополнить план новыми делами.
Образовательные задачи – о том, что планируется изменить в знаниях и умениях ребят.
Воспитательные задачи – об изменениях в ценностной сфере подростков: в отношениях, мнениях, взглядах, убеждениях, желаниях и стремлениях, в представлениях об окружающем мире и своем месте в нем, об общественных ценностях, о том, как общаться с природой, людьми и т.д.
2) Анализ дня помогает воспитателям совершенствовать свою текущую работу с детьми. осмысливая и оценивая ее, определяя причины успехов и неудач, фиксируя продвижение к поставленным целям и задачам, делая выводы на перспективу.
- антхилл в мобайл легенд что
- Разбираемся с понятием развал схождения в автомобильном мире