какие результаты характеризуют деятельность учителя работающего по фгос

Учитель технологии: профстандарт и компетенции

Мир развивается небывалыми темпами, и эксперты отмечают, что сегодня нельзя преподавать предмет «технология» так, как это делалось десять лет назад. Перед нами большие перспективы: занятия по технологии могут не только увлечь ребят новизной инженерной мысли, но и стать точкой преобразования учебного материала из разных предметов в практические навыки. Подробнее об обязанностях и возможностях учителей технологии рассказала Вера Бармина, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения технологии и экономике ГБОУ ДПО «Нижегородский Институт Развития Образования».

Строим модель профессиональных компетенций учителя технологии

Для начала дифференцируем понятия компетенция и компетентность. Первое обозначает совокупность конкретных профессиональных качеств — как правило, прописанных в регулятивных документах, без привязки к отдельно взятому человеку. Компетентность же — более субъектная вещь, характеристика человека, авторитетного в определенной области. В ФГОС по направлению «Педагогика», профессиональная компетентность педагога определяется как способность человека решать типичные профессиональные проблемы и профессиональные задачи, которые могут возникнуть в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Существуют разные модели компетенций учителя — в интернете встречается множество вариантов. Однако любая модель должна опираться на правила и рекомендации из официальных документов:

какие результаты характеризуют деятельность учителя работающего по фгос. Смотреть фото какие результаты характеризуют деятельность учителя работающего по фгос. Смотреть картинку какие результаты характеризуют деятельность учителя работающего по фгос. Картинка про какие результаты характеризуют деятельность учителя работающего по фгос. Фото какие результаты характеризуют деятельность учителя работающего по фгос

Требования государства вы можете актуализировать с учетом социального окружения, региональной стратегии развития, миссии школы. Чаще всего в моделях выделяются предметные и метапредметные компетенции учителя. Рассмотрим их подробнее.

Предметная компетентность учителя технологии согласно ФГОС

Можно выделить следующе составляющие предметной компетентности учителя технологии в условиях реализации ФГОС и Примерной образовательной программы:

В новых стандартах личностные и метапредметные результаты стоят впереди, однако осваиваются они все же на основе предметного содержания. Следует отметить, что среди школьных предметов только в стандартах технологии на втором месте стоит важнейший предметный результат: «овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда». Таким образом стандарт фактически ставит технологию во главу угла в направлении школьных проектов.

Примерная образовательная программа «Технология» меняет методологию и подходы к организации технологического образования в основной школе. Она включает:

Существует три вида учебных программ — примерная из реестра, авторская от издательства и рабочая, утвержденная образовательной организацией. Практика показывает, что авторская программа учебника как раз и становится рабочей. Корпорация «Российский учебник» предлагает несколько популярных курсов технологии, вошедших в Федеральный перечень: УМК Симоненко В.Д. (традиционная линия), УМК Симоненко В.Д. (универсальная линия), УМК Сасовой И.А. (метод проектов), УМК Кожиной О.А. (технология как обслуживающий труд) и УМК Казакевича В.М. (технологи как технологический труд). Недавно издательство представило долгожданные пособия по сельхоз труду, а также технологические карты на замену некоторым методическим пособиям.

Роль метапредметных компетенций учителя

Универсальные учебные действия, как известно, бывают личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. В рабочую программу их следует вписывать так же, как они представлены во ФГОС. Возьмем, к примеру, результат: «Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности». Соответственно, в рабочей программе должно быть представлено: «Принимать и удерживать цель. » «Формулировать цель деятельности по решению учебной проблемы, предложенной учителем. », «Формулировать цель деятельности, работая в группе. », » Формулировать цель по шаблону (алгоритму), предложенному учителем. «.

В календарно-тематическом планировании необходимо представить полную модель развития универсальных действий, разбитую по урокам. Логично вписывать в один урок не более трех УУД, поскольку должно оставаться время и на предметное содержание. Например, вы планируете урок-экскурсию в краеведческий музей. В этом случае можно отметить, что ученики будут устанавливать причинно-следственные связи (причины возникновения тех или ремесел на данной природной местности).

Источник

Тема: Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Мартынова В.А. учитель математики ГОУ РК «Республиканский центр образования», Лозымский филиал

Тема: Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС.

«Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования её на уроках, идти в ногу со временем должно стать главным свойством учителя …» А.Б.Перкезе

Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие:

— изменение метода обучения ( с объяснительного на деятельностный);

— Изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).

Педагог – организатор и координатор самостоятельной познавательной деятельности на всех этапах урока.

— демонстрирует культурные образцы действий;

— инициирует пробное действие детей;

— консультирует, корректирует действия;

-ищет способы включить в работу каждого;

Основной результат: развитие личности на основе универсальной учебной деятельности.

Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Инновационное обучение (СДП)

Цель обучения- усвоение знаний, умений, навыков.

Цель школьного обучения – научить учиться.

Изолированное от жизни изучение системы научных понятий,

составляющих учебный предмет.

Включение содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач.

Ориентация на учебно – предметное содержание школьного предмета

Понимание учения как процесса образования и порождения смыслов.

Стихийная учебная деятельность

Стратегия целенаправленной организации учебной деятельности.

Индивидуальная форма усвоения знаний.

Признание решающей роли учебного сотрудничества и достижения целей обучения.

Как проходит обычный урок? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.

Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС.

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации).

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Критерии работы в рамках ФГОС.

1. Цели урока с тенденцией передачи функции учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивные действия (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения).

3. Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологиями диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффектно сочетает репродуктивные и проблемные формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке вырабатываются чёткие критерии самоконтроля и самооценки.

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися.

8. Учитель стремится оценить реальное продвижение каждого ученика, поощрить и поддержать минимальный успех.

9.Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выраженную учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам общения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемых на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Приоритетна развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей. Акцент на умения применять знания, на знания как средство развития личности. Поэтому формулировки заданий на уроках звучат несколько иначе. В математике, например, нацелены не на узнавание и называние пространственных фигур, а на умение находить эти фигуры в окружающем мире и работать с ними. В связи с этим, на уроках предлагается не столько усвоить конкретные знания, как было раньше, сколько научить работать с научными текстами, рисунками, таблицами, схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для создания собственных устных или письменных текстов, ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения.

Вывод: таким образом, важнейшая задача современной системы образования как формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков успешно реализуется в процессе обучения.

При этом знания, умения и навыки рассматривается как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, так как они рождаются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. В связи с этим, основная цель, которая стоит перед учителями – научить детей самостоятельно добывать знания. А для этого необходимо: создавать образовательную среду обучающимся на основе системно – деятельностного подхода, создавать условия для развития познавательной активности обучающихся через использование в работе инновационных приёмов и методов, таких как информационные и телекоммуникационные технологии, метод реализации проблемного обучения, практических работ, схем, метод анализа и синтеза, метод тестирования, использование форм ИКТ.

Литература:

Источник

Тема доклада:»Характеристика изменений в деятельности учителя, работающего по ФГОС второго поколения»

Тема: «Характеристика изменений в деятельности учителя, работающего по ФГОС второго поколения»

(слайд №1)

Видимо причина все же в том, что давая знания детям, школа не учила детей «привязывать» эти знания к жизни, жизненным ситуациям, т.е., если можно так сказать, не формировала житейскую мудрость.

Введение новых стандартов предъявляет новые требования к организации учебного процесса, к результатам образования, деятельности учителя. Результатом образования школьника должны стать не только знания по конкретному предмету, но и умения применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.

Такого результата можно достичь через:

— освоение стандарта детьми с разными возможностями, реализацию индивидуального подхода в обучении;

-изменения в деятельности учителя.

Следовательно, главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена учителю, поскольку именно на него возлагается большая часть ответственности за создание условий для развития личности школьника. Учитель всегда был, есть и будет ключевой фигурой в школе.

В передаче «Православная энциклопедия» писательница и учитель московской школы «Интеллектуал» Ирина Литвинова, отвечая на вопрос «Каким должен быть учитель?», говорит, что учитель в наше время – это « и жнец, и швец, и на дуде игрец», должен быть умным, добрым, мудрым, да еще и владеть компьютерными технологиями.

Да, в соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в начальной школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием и динамизмом, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения, быть мобильным и коммуникабельным, готовым к новому, передовому.

Это и эрудиция, включающая глубокое знание психологических, физиологических, возрастных особенностей детей, а также способов и условий их развития; гибкость в поведении, увлеченность и умение увлекать детей, открытость в общении, ценностные установки.

Учитель должен быть примером для подражания, находиться в постоянном поиске, самообразовании, самосовершенствоваться.

Тогда сможем достичь цели, заложенные в Стандартах нового поколения.

В основе реализации стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Надо сказать, что проектная деятельность достаточно широко используется учителями нашей школы на уроках и во внеурочное время, как в старших, так и в младших классах, обучающиеся ежегодно участвуют в районной научно – исследовательской конференции. И учитель опирается в этой работе на интерес ребенка, его увлечения, его коллекции, тем самым поддерживая познавательную мотивацию и самостоятельность ребенка в добывании фактов и различных материалов. Эта работа учит детей выступать перед аудиторией четко, собранно, укладываясь в обозначенное время и дети приобретают уверенность, умение грамотно излагать свою точку зрения. Нужно уважать желание ребёнка работать самостоятельно, умение воздерживаться от вмешательства в творческий процесс ребёнка, поощрять работу над проектами, предложенными учащимися, извлекать максимальную пользу из хобби, конкретных увлечений и наклонностей учащихся.

ФГОС побуждает учителя планировать не только урок в целом, но и вариативную деятельность ребенка, в которой учителю в большей мере приходится следовать за ходом мысли ученика, так как главная составляющая не быть передатчиком, транслятором знаний, а проектировать образовательную среду ученика, класса, учить ребёнка добывать знания, самосовершенствоваться, самореализовываться, что во много раз сложнее.

Пришло время каждому учителю разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по-новому. Переосмысление возможно только на основе анализа учителем своей педагогической деятельности и сравнения её результатов с результатами, установленными новым стандартом.

Что же изменилось в работе учителя при введении ФГОС?

Изменился учебно-методический комплекс. В учебнике появились странички для подготовки проектов по всем предметам. Например, проект «Скороговорки» в русском языке, «Загадки о цифрах» по математике. В первом классе проект делает ребенок вместе с родителями по желанию. Задача учителя – научиться работать с проектами сначала самому, а потом объяснить детям. Чтобы сделать удачный проект, нужно, прежде всего, заинтересовать ребенка в выполнении проекта, объяснить план действия, помочь в подготовке. Также в учебнике есть страничка для любознательных, где написана дополнительная информация. Например, по русскому языку рассказывается о происхождении какого-либо слова, а в математике на этих страницах увлекательные игровые задачи.

К учебникам создали электронные приложения и у учителя появились новые задачи:

— научить детей работать с интерактивной доской, а для этого самому необходимо уметь и знать все её возможности;

— правильно определять место и время на уроке для работы с электронным приложением к учебнику;

— правильно выбирать упражнения, так как по каждой теме есть множество разных заданий;

— эффективно планировать формы работы с электронным приложением;

— научить детей самостоятельно работать с электронным приложением на компьютере, чтобы они могли использовать его дома.

Поэтому подготовка учителя предполагает следующее (слайд №4)

Замечено, что при подготовке к уроку учитель затрачивает теперь почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами, но при этом помимо учебника и методических рекомендаций он может воспользоваться ресурсами Интернета. Кроме того, свои наработки учителя оформляют в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом с коллегами. Весь материал может выкладываться на сайте школы для просмотра родителями, использования при дистанционном и иных формах обучения детей.

Вместо конспекта учитель готовит сценарный план, который предоставляет ему большую свободу и определяет последовательную деятельность учащихся.

Ученик, ранее присутствовавший и пассивно исполнявший указания учителя на уроке традиционного типа, теперь активно включён в деятельность. Задача учителя стремиться к тому, чтобы ученики сами формулировали тему урока, сами объясняли, зачем нужно изучать эту тему.

А учитель призван ненавязчиво осуществлять управление процессом обучения: мотивировать, побуждать, вдохновлять учащихся.

Изменились формы организации деятельности учащихся. Ученики на уроке работают в парах, в группах, самостоятельно, что способствует развитию коммуникативных навыков. С соседом в паре или с ребятами в группе можно посоветоваться, поделиться мыслями и совместно выбрать оптимальный вариант выполнения задания, который, как показывает практика, оказывается верным.

Готовность учителя к реализации ФГОС нового поколения определяет многое: наличие у него соответствующих ценностных ориентаций, любовь к своей профессии, предмету. Говоря о компетентности, можно сказать и о широкой эрудиции в области преподаваемого предмета, выходящей за рамки школьной программы. Это позволяет учителю быть интересным ученику в той части общения с ним, которая лежит в русле интересов самого ученика. Он способен ответить на вопросы и сообщить ученику много дополнительной информации. Практика показывает, предмет, который преподаёт любимый учитель, часто становится любимым предметом ученика.

В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания учащихся, использование современных образовательных технологий обучения, в том числе информационно-коммуникативных, способность эффективно применять учебно- методические, информационные, иные ресурсы, постоянно развиваться профессионально и интеллектуально.

Профессиональные качества учителя основываются на следующих умениях: модифицировать учебные программы, работать по учебному плану, консультировать учащихся, оказывать помощь в самостоятельном получении знаний.

Успешность работы учителя с учеником во многом зависит от правильности выбранной учителем стратегии работы с ним. А эта стратегия, в свою очередь, зависит от присущих этому ребенку индивидуальных стратегий познания.

Поскольку деятельность учителя по новым стандартам не ограничивается только наблюдением и фиксацией проявлений, а предусматривает более многообразную деятельность по анализу действий ученика, осознанию хода и направлений его мыслей, установлению причин его затруднений и ошибок, то обязательными характеристиками учителя должны быть активность мышления, сильно развитые аналитические и логические функции, воображение.

Условиями эффективности работы учителя являются: профессиональная компетентность, научно-теоретическая и методическая подготовка, способность выявлять причины затруднений обучающегося и оказывать ему необходимую информационную помощь, направлять обсуждение на анализ и поиск новых решений, прогнозировать действия ученика и его развитие в целом, связывать контрольно-диагностические действия с анализом развития ученика и целями работы с ним, планировать свою деятельность и учить планированию ученика с установкой на повышение интереса, находить и оценивать положительное в ребёнке даже в неправильных его поступках, создавать необходимые условия для интеллектуального развития ребенка.

Результаты работы учителя и школы – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностическая) и в конце обучения (итоговая диагностика). Прирост результатов свидетельствует, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. А это значит, что ученик может решить задачи самоопределения, говоря, «Я знаю…», «Я умею…», «Я создаю…», «Я стремлюсь…». Ученик может устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, понимая, «какой смысл имеет для него учение». Ученик может ставить перед собой учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено им и того, что ещё ему неизвестно.

Теперь педагоги не должны быть привязаны к своему классному кабинету; если возникает необходимость, они могут использовать любые оборудованные помещения: кабинет прикладного творчества, внеурочной деятельности, игровую, лабораторию и т. п.

В уроки включаются нестандартные задания, которые направлены на развитие логического мышления, творчества и умения применять знания в жизни. Например, по математике в задаче, прежде чем её решить, необходимо дополнить условие, дописать вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Да и уроки проводятся нестандартные. Хотя, в нашей школе задолго до введения ФГОС такие уроки проводились: интегрированные математика, изо и т.д. В нашей школе учителя – новаторы. Всегда стремятся к новому, увлекательному для детей да и самих педагогов. Стремятся заинтересовать детей, стимулировать познавательную мотивацию.

Взаимодействие с родителями обучающихся.

В стандартах 2 поколения формой оценивания является портфолио на каждого ученика. В нём отражаются все достижения ребенка: диагностические работы, доклады, контрольные работы и т.д. Это позволяет объективно оценить достижения каждого ученика – с чем он пришёл в первый класс и чему научился. Каких успехов достиг, какие трудности испытал. Какую индивидуальную, коррекционную работу необходимо провести учителю. Работа с портфолио ведется учеником под руководством учителя с привлечением родителей.

Сотрудничество учителя и ученика направлено на последовательное и поэтапное развитие тех компонентов интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы школьника, которые на данный момент развиты недостаточно, что тормозит общее развитие и мешает развитию ребёнка в полной мере. Но формирование одних компонентов автоматически ведет к формированию других. Поэтому индивидуальная стратегия раскрытия каждого ребенка всегда многоступенчата и постепенно претерпевает изменения, необходимость которых определяется путем последующего тестирования результатов работы ученика.

Вчитываясь в Стандарты нового поколения, каждый ставит перед собой определённые цели, определяет пути их реализации, ищет ответы на поставленные вопросы. Но вопросов больше, чем ответов. Как учителю оценивать причины затруднений и неудач ученика и как обеспечить их устранение? Как разрешить внешние и внутренние конфликты ребенка? Какую помощь оказывать ребенку, в том числе и в налаживании его взаимоотношений с детьми, родителями и другими учителями? Все эти проблемы стоят очень остро именно в современных условиях. Не случайно стандарты нового поколения особое внимание уделяют духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Проблемой становится отношение и взаимодействие ребенка с классным коллективом, коллективом учителей. Итак, для того чтобы перейти на ФГОС второго поколения, нужны педагоги, которые глубоко знают свой предмет, владеют разнообразными методическими средствами и имеют основательную психолого-педагогическую подготовку. Но и этого недостаточно.

Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас

Каждый учитель должен стать новатором, найти свою методику, отвечающую его личностным качествам, поскольку без этого, всё остальное может остаться лишь формальным и дорогостоящим нововведением, которое так и не «дойдет до живого дела»

Актуальность приобретают слова британского политического деятеля Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет»

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приёмов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами.

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя.

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить всё, что запланировано

Организовать деятельность детей:

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности учителей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т.д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д.

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

Учитель ведёт урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекции, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета.

Создаётся учителем. Выставки работ обучающихся

Создаётся обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов.

Нет портфолио обучающегося

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итоговым работам

Учёт динамики обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Характерные изменения в организации работы учителя с родителями первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС

Предмет изменений

Особенности работы с родителями до введения ФГОС

Особенности работы с родителями после введения ФГОС

Технология проведения родительского собрания

Родительское собрание проводится в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости)

Родительское собрание проводится с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой.

Родители не участвуют в организации адаптационного периода

Родители выступают в роли тьюторов:

Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся

Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями.

Участие родителей в проведении уроков

Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания).

Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся

Совместная проектная деятельность

Осуществляется партнёрство «учитель-родитель-ребёнок»

Участие в праздниках

Родители выступают в роли зрителей

Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника

Информационное взаимодействие «родитель- учитель-ребёнок»

Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече

Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече.

Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта)

Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, картотек ссылок на информационные ресурсы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *