какие риски возникают в процессе реализации транспортных услуг
Автомобильные грузоперевозки: как минимизировать риски, связанные с мошенничеством 26 февраля 2020
Рынок автомобильных перевозок традиционно является привлекательным для мошенников. Кражи грузов, фиктивные перевозки, неоплаты – с такими неприятными ситуациями рано или поздно могут столкнуться как заказчики, так и исполнители. Особенно если сделки происходят с помощью онлайн-платформ, которые чаще всего соединяют совершенно незнакомых людей по принципу оптимально подходящих условий перевозки. Как подстраховать себя и защититься от мошенников? Рассказывает Мария Шевякова, специалист по работе с пользователями Биржи ATI.SU.
Совет №1. Проверка контрагента
Самый простой совет для всех, кто ищет партнеров для автомобильной грузоперевозки в интернете – серьезно подойти к проверке потенциального контрагента. Это стандартная практика при поиске партнеров в офлайне, где участники рынка по привычке всесторонне проверяют потенциального исполнителя, подключая в том числе и «сарафанное радио».
Но в интернете люди зачастую ведут себя иначе из-за сформировавшихся привычек – большинство не считает нужным проверять надежность интернет-магазина или продавцов на Avito. Но эта модель поведения не подходит к сфере автомобильных грузоперевозок. На транспортных биржах с приличной вероятностью могут встретиться мошенники, причем с обеих сторон – как среди грузоперевозчиков, так и среди отправителей грузов. Многие пользователи требуют, чтобы биржи сами вычисляли мошенников и удаляли их аккаунты, однако пока технические возможности платформ ограничены, несмотря на то, что многие используют различные алгоритмы для проверки аккаунтов. Надежнее, если пользователь сам в ручном режиме проверит всю информацию о потенциальном контрагенте.
Например, мы придерживаемся позиции, что удалять сомнительные аккаунты неэффективно. Это не помешает мошеннику тут же зарегистрироваться под другим именем. Напротив, сохранение старого аккаунта становится источником полезной информации для внимательного пользователя. Система автоматически вычисляет все аккаунты-клоны – через общие компьютеры и IP-адреса. Соответственно, грузоотправитель может увидеть, что у его возможного контрагента есть клон с сомнительной историей – и как минимум насторожиться.
Совет №2. Паспортный контроль
Транспортные биржи стремятся собрать максимально полную информацию о своих пользователях и предоставить к ней доступ всем участникам, чтобы они смогли перепроверить необходимые нюансы перед заключением сделки. Например, у нас раздел с такой информацией называется «Паспорт участника АТИ», в нем содержатся основные данные о компаниях, которые прошли процедуру официальной проверки. Однако есть нюанс: многие участники сначала регистрируются на бирже, и только спустя некоторое время присылают документы, позволяющие подтвердить информацию в профиле. Соответственно, если вы выбрали потенциального партнера, который пока имеет неподтвержденный аккаунт, то заключать с ним сделку по меньшей мере рискованно. Между тем, такие ситуации встречаются регулярно – участники рынка соглашаются работать с фактически фейковыми партнерами просто потому, что те предлагают более низкую стоимость перевозки.
Совет №3. Работа с претензиями
Минимизировать риск сделки с недобросовестным партнером помогает анализ его деятельности хотя бы за последний год. Отзывы о нем можно поискать в интернете, на специализированных форумах или на транспортной бирже. Например, у нас эту информацию можно найти в разделе «Претензии и НП (недобросовестные партнеры)». В первую очередь, настораживать должны компании, которые имеют неурегулированные претензии, какие бы выгодные условия грузоперевозки они не предлагали. Также очень внимательно, оговаривая все детали, нужно вести переговоры с контрагентами которые имели много претензий в прошлом, но уже урегулировали их. Возможно, они предпочитают сознательно затягивать оплату до тех пор, пока не получат выставленную претензию. Но если все-таки условия, которые они предлагают, оптимальные для вас, то лучше связаться с теми компаниями, которые выставляли претензии вашему возможному партнеру, и получить от них детальную информацию.
На нашей бирже история претензий – это еще и мощный стимул для всех зарегистрированных участников работать честно. При выборе контрагента в режиме офлайн фактически единственная возможность разрешить ситуацию в случае конфликта – это суд. При работе через транспортную биржу есть еще один способ – выставить претензию. Обычно компания стремится как можно оперативнее ее устранить, иначе ее рейтинг падает и ей становится гораздо сложнее находить партнеров через биржу. Получается, претензия фактически выполняет роль арбитражного суда.
Совет №4. Рейтинг – не гарантия
В целом биржа работает так же, как сервисы бронирования отелей – основным показателем надежности ее участников является рейтинг, поэтому все заинтересованы в том, чтобы он был максимально высоким, и готовы его повышать в том числе недобросовестными методами. Дело в том, что некоторые компании прекращают свою деятельность, уходят с рынка или приостанавливают работу с той или иной транспортной биржей. После этого их аккаунты становится мишенью для мошенников – они пытаются их перекупить, а потом использовать в своих интересах.
На нашей бирже отследить эту ситуацию можно по истории активности. Если активность участника на какой-то срок падала до нуля, а потом снова резко возобновилась, то велика вероятность, что аккаунт стал фейковым. Также индикатором могут стать недавние изменения данных аккаунта. Особенно должна насторожить смена номера телефона и (или) электронной почты (их крайне редко продают вместе с аккаунтами). В этом случае стоит связаться с потенциальным контрагентам по старым контактам, которые видны в истории изменений, и уточнить всю необходимую информацию.
Совет №5. Надежные контакты
Проверке контактов стоит уделить особое внимание, поскольку при каждой сделке существует угроза мошенничества со стороны третьих лиц. На любом этапе мошенники могут попробовать заключить с вами соглашение от лица какой-либо солидной компании, в том числе, используя подставные чужие номера телефона или адреса электронной почты. Поэтому ни в коем случае нельзя пренебрегать простыми проверками. Если, например, вы разместили груз на транспортной бирже, и вам позвонил «представитель» какой-либо компании, необходимо найти на официальном сайте или в аккаунте на бирже ее телефонный номер и самостоятельно перезвонить – это самый надежный вариант свести к минимуму риск подставных номеров.
Аналогичную проверку следует проводить и при общении по электронной почте – современные технологии позволяют мошенникам рассылать уведомления даже от домена транспортных бирж. Чтобы проверить электронный адрес, рекомендуется самостоятельно отправить на него письмо и дождаться ответа.
Но если есть возможность, то лучше всего пользоваться специальными инструментами для общения, например, участникам нашей биржи мы рекомендуем проводить переговоры с помощью «АТИ Мессенджера» – это дает гарантию, что общение идет не подставным лицом.
Какие риски возникают в процессе реализации транспортных услуг
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Заказчик (З), заключает договор с транспортной компанией (ТК) об оказании услуг легковым, грузовым транспортом и спецтехникой. По условиям договора при отсутствии необходимой собственной техники ТК имеет право привлекать технику третьих лиц (СПТК). В качестве СПТК могут выступать организации и ИП, находящиеся на ОСНО и УСН. ТК по условиям заключаемого договора не являться агентом между заказчиком (З) и третьими лицами (СПТК), а является исполнителем по оказанию транспортных услуг. Для включения расходов по налогу на прибыль и возмещения НДС заказчик просит к акту выполненных работ (оказанных услуг) приложить отрывной талон к путевому листу.
Как без налоговых рисков у ТК и З прописать условия договора, оформить путевые листы и другие подтверждающие документы в случае привлечения техники третьих лиц транспортной компанией? Если заключить между ТК и СПТК договор аренды с экипажем (ГСМ предоставляет также СПТК), с правом предоставлять транспортной компанией транспорт в субаренду, вправе ли ТК от своего лица оформлять путевой лист для предоставления его З в качестве подтверждения оказания транспортных услуг? Что будет являться основанием у СПТК для принятия затрат по заработной плате и списанию ГСМ? В случае заключения договора об оказании транспортных услуг между ТК и СПТК сможет ли ТК выставлять данные услуги З от своего лица без налоговых рисков для всех участников?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Факт того, что положения договора перевозки позволяют контрагенту привлекать третьих лиц для перевозки груза, переданного ему для доставки грузоотправителем, сам по себе не изменяет квалификацию этого договора как договора перевозки.
Анализ судебной практики показывает, что споры, связанные с переквалификацией договоров перевозки или экспедиции в посреднические (когда посредник определяет свои доходы и налоговую базу по НДС как сумму, полученную им в виде вознаграждения), возникают в ситуациях, когда контрагент (перевозчик или экспедитор) не имеет материально-технической базы для оказания услуг (отсутствие большей части транспорта, водителей, необходимых для оказания услуг по конкретному договору), указанных в договоре и самостоятельно практически не оказывает услуг перевозки.
Исходя из судебной практики, по нашему мнению, перевозчику целесообразно привлекать отсутствующие у него транспортные средства на основании договора аренды с экипажем. При этом в первичных документах, оформляемых заказчику, будет указываться перевозчик как исполнитель перевозки. В путевые листы можно вносить дополнительные реквизиты, в частности, предусмотреть дополнительный отрывной талон для заказчика, оформляемый перевозчиком (арендатором по отношению к собственнику транспортного средства).
Обращаем внимание, что данный ответ выражает экспертное мнение, основанное в большей степени на анализе судебной практики по спорам, связанным с аналогичными взаимоотношениями сторон. Контролирующие органы при проверке будут исходить из фактических обстоятельств дела. В частности, независимо от документального оформления и условий договоров налоговые органы могут прийти к выводу о том, что перевозчик является техническим контрагентом (привлеченным только для получения необоснованной налоговой выгоды), при выявлении ими, в частности, факта уплаты перевозчиком налогов (в т.ч. НДС) в минимальном размере (при этом налоговый орган должен будет доказать необоснованность уплаты им налогов в таком размере).
Риск переквалификации договора перевозки (с правом перевозчика привлекать третьих лиц) в договор с элементами посреднического договора
Аренда транспортного средства
Дополнительное документальное подтверждение оказания услуг перевозки
Анализ судебной практики позволяет прийти к выводу, что реальность хозяйственных операций с контрагентом не может быть подтверждена только наличием счета-фактуры, оприходованием услуг, работ, принятием результатов услуг основным заказчиком, поскольку в подтверждение обоснованности заявленных вычетов по НДС налогоплательщиком должны быть представлены документы, отвечающие критериям статей 169, 171 НК РФ и подтверждающие наличие реальных операций по оказанию услуг.
В случае спора с налоговым органом налогоплательщиком (заказчиком) должны быть представлены какие-либо документы, подтверждающие реальность финансово-хозяйственных взаимоотношений только с транспортной компанией (т.е. должно отсутствовать подтверждение контактов непосредственно с собственниками арендованных ТС. А ТК, соответственно, должна представить доказательства взаимоотношений с привлеченными третьими лицами: деловая переписка (заявки, согласования, письма и иные документы).
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Вопрос: Перевозка осуществляется автомобильным транспортом по территории РФ на основании договора перевозки груза. Какую систему налогообложения применяют третьи лица, привлекаемые к перевозке транспортной организацией, неизвестно. НДС к вычету по транспортным услугам можно взять, только если поставщик является транспортной организацией (имеет на балансе автомобили и в штате водителей)? Если организация по транспортным услугам работает с организацией, у которой нет ни автомобилей, ни водителей, то налоговый орган такие договоры квалифицирует как агентские договоры и входной НДС по таким операциям исключает из книги покупок. Прав ли налоговый орган? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2019 г.)
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга
Ответ прошел контроль качества
27 сентября 2021 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Какие риски возникают в процессе реализации транспортных услуг
Вопрос 1. Перечислите обязательные разделы, входящие в структуру бизнес-плана: Укажите вид анализа или планирования, который не является обязательным для использования его в структуре бизнес-плана автотранспортной организации:
1. Анализ транспортного рынка
2. План производства транспортных услуг
3. Финансовый план
4. Экологический анализ
4. Структура бизнес-плана АТО содержит следующие разделы: 1.Резюме; 2.Анализ транспортного рынка; 3.Организационный план; 4.План производства транспортных услуг; 5.План маркетинга; 6.Оценка рисков и страхование транспортных услуг; 7.Финансовый план. Экологический анализ, как типовой элемент бизнес-плана, отсутствует.
Вопрос 2. Укажите, в каком разделе бизнес-плана АТО кратко излагаются его цели и назначение:
1. Организационный план
2. План маркетинга.
3. Резюме
4. Финансовый план
3. В резюме кратко излагаются цели и назначение бизнес-плана, отражается основной объект автотранспортного бизнеса, его важность для обслуживаемой клиентуры, возможности предприятия, привлекательность для клиентов, общая характеристика АТО и его месторасположение (адрес), организационно-правовая форма собственности, основной вид деятельности, юридический адрес. Резюме готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. При достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта.
Вопрос 3. Укажите приоритеты, определяемые при анализе транспортного рынка, которые не входят в число основных при выборе перевозчика потенциальными клиентами (грузоотправителями):
1. Качество транспортного обслуживания
2. Марки транспортных средств
3. Величина тарифа
4. Время и сроки перевозки
2. Раздел 1 бизнес-плана АТО — анализ транспортного рынка. В этом разделе необходимо: 1.Составить перечень всех сегодняшних клиентов АТО (грузоотправителей) и определить потенциально возможных клиентов и их приоритеты при выборе перевозчика (качество транспортного обслуживания, величина тарифа, время и сроки перевозки, полнота оказываемых услуг и т.п.)
Вопрос 4. Перечислите виды грузовых перевозок, выделяемые, в зависимости от расстояния, при проведении сегментации транспортного рынка?
1. Внутригородские, пригородные, международные
2. Внутригородские, пригородные, междугородные, международные, туристические
3. Внутригородские, пригородные, междугородные, международные
3. При сегментации транспортного рынка перевозки грузов необходимо выделять по их видам, в зависимости от расстояния (внутригородские, пригородные, междугородные, международные) и родам грузов (строительные, промышленные, торговые, сельскохозяйственные)
Вопрос 5. При анализе транспортного рынка необходимо дать характеристику автомобилям, состоящем на балансе автотранспортной организации. Какой параметр автомобилей АТО не является обязательным при учете этих характеристик?
1. Тип автомобиля и его двигателя
2. Наличие дополнительного оборудования и цвет кузова
3. Собственная масса и грузоподъемность автомобиля
4. Количество колес и размерность шин
2. В анализе транспортного рынка, приводится характеристика автомобилей, состоящих на балансе АТО, и показателей их использования (списочное количество парка, … основные параметры автомобилей АТО — тип автомобиля, грузоподъемность, количество колес и размер шин, собственная масса автомобиля, тип двигателя)
Вопрос 6. В каком разделе бизнес-плана АТО должно быть описано, как будет осуществляться взаимодействие, координация и контроль деятельности всех служб и подразделений (коммерческой, экономической, технической, финансовой)
1. Анализ транспортного рынка
2. План маркетинга.
3. Организационный план
4. План производства транспортных услуг
3. В организационном разделе бизнес-плана АТО содержится организационная структура предприятия, из которой видно распределение обязанностей персонала (менеджер по перевозкам, менеджер по логистике, директор транспортно-экспедиционного агентства, транспортный экспедитор, начальник гаража, начальник автоколонны и др.), как будут осуществляться взаимодействие, координация и контроль деятельности всех служб и подразделений.
Вопрос 7. Выберите показатель, который не является характеристикой степени использования подвижного состава:
1. Коэффициент технической готовности подвижного состава
2. Коэффициент использования грузоподъёмности
3. Объём перевозок (в тоннах)
3. Показателями, характеризующими степень использования подвижного состава, являются: коэффициент технической готовности подвижного состава; коэффициент выпуска подвижного состава на линию; коэффициент использования грузоподъёмности; коэффициент использования пробега; средняя дальность (длина) гружёной ездки; среднее расстояние перевозки 1 тонны груза; время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой; время в наряде; техническая скорость движения; эксплуатационная скорость. Объем перевозок (в тоннах) к этим показателям не относится.
Вопрос 8. Выберите показатель, который не является характеристикой результатов работы подвижного состава:
1. Количество (число) ездок
2. Техническая скорость движения
3. Грузооборот (в тонно-километрах)
2. Показателями, характеризующими результаты работы подвижного состава, являются: количество (число) ездок; пробег с грузом; общий пробег; V производительность подвижного состава (в тоннах); W производительность подвижного состава (в тонно-километрах); Q объём перевозок (в тоннах); Р грузооборот (в тонно-километрах). Техническая скорость движения к этим показателям не относится.
Вопрос 9. Выберите показатель, который не является характеристикой использования парка подвижного состава:
1. Общий пробег
2. Списочный состав парка
3. Количество автомобилей в эксплуатации
1. Показателями, характеризующими использование парка подвижного состава, являются: списочный состав парка; количество автомобилей, простаивающих в ремонте и в ожидании ремонта; количество автомобилей, находящихся в технически исправном состоянии (готовых к эксплуатации); количество автомобилей в эксплуатации; количество автомобилей, простаивающих по различным причинам в исправном состоянии. Общий пробег к этим показателям не относится.
1. Техническое состояние автомобилей (срока эксплуатации, года выпуска)
2. Квалификация ремонтных рабочих
3. Преобладающие дорожно-климатические условия
3. Факторы, влияющие на величину коэффициента технической готовности: − техническое состояние автомобилей (срока эксплуатации, года выпуска); − способ и метод выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей; − оснащённость предприятия станочным и гаражным оборудованием; − квалификация ремонтных рабочих; − наличие запасных частей; − качество смазочных деталей; − квалификация водительского состава и др. Дорожно-климатические условия к этим показателям не относятся.
1. Коэффициент технической готовности
2. Техническая скорость движения
3. Условия и режим работы обслуживаемой клиентуры
2. Коэффициент выпуска подвижного состава – это отношение работающих автомобилей к списочному парку. Отсюда следует, что на коэффициент выпуска подвижного состава влияет изменение количества работающих автомобилей. Факторов, влияющих на коэффициент выпуска подвижного состава очень много. Нормативными документами они не прописаны и у каждого транспортного предприятия свои факторы влияющие на коэффициент выпуска подвижного состава.
Влияет ли коэффициент технической готовности на количество работающих автомобилей? Конечно да. Неисправные автомобили не выходят на линию.
Влияют ли условия и режим работы обслуживаемой клиентуры (заказчика) на количество работающих автомобилей? Конечно да. Например – пассажирские перевозки: в нерабочее время и выходные дни у таксистов или у пассажирских перевозчиков больше заказов, а у транспортных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров по заказу к месту работы и обратно – заказов меньше. Или, например заказчик поставил условие предоставлять транспортные средства с определенными конструктивными особенностями (модель, год выпуска, экологический класс, и т.д.). Такие условия также повлияют на количество работающих транспортных средств.
Влияет ли изменение технической скорости движения на количество работающих автомобилей? Например – изменились дорожные условия – выпал снег, или начался ремонт дороги на маршруте. Техническая скорость уменьшилась. Изменится от этого количество работающих машин? Нет, не изменится. Изменится время работы на линии.
Не все комиссии считают 2 правильным ответ в этом вопросе. Некоторые из них (например Московская область) считает правильным 3 вариант.
Вопрос 12. Какой показатель, характеризующий степень использования подвижного состава, определяется отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъемности, т.е. К номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда?
1. Коэффициент использования грузоподъемности динамический
2. Коэффициент выпуска подвижного состава
3. Коэффициент использования грузоподъемности статический
3. Коэффициент использования грузоподъемности статический характеризует степень использования подвижного состава. Определяется отношением количества фактически перевезённого груза к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъёмности, т.е. К номинальной грузоподъёмности автомобиля или автопоезда.
Вопрос 13. Какой показатель, характеризующий степень использования подвижного состава, определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе (при условии полного использования грузоподъёмности на протяжении всего пробега с грузом)?
1. Коэффициент использования грузоподъемности динамический
2. Коэффициент выпуска подвижного состава
3. Коэффициент использования грузоподъёмности статический
1. Коэффициент использования грузоподъёмности динамический характеризуется использованием грузоподъёмности при транспортировке грузов и определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе (при условии полного использования грузоподъёмности на протяжении всего пробега с грузом). Таким образом, в отличие от коэффициента использования грузоподъёмности статистического он учитывает не только количество перевезённого груза, но и расстояние, на которые перевозится груз.
Вопрос 14. Выберите верное утверждение для соотношения величин динамического и статического коэффициентов использования грузоподъёмности за день (смену):
1. Коэффициенты всегда равны
2. Коэффициенты равны, если за каждую ездку перевозится постоянное количество груза или все ездки совершаются на одно и то же расстояние
3. Коэффициенты равны, если за каждую ездку перевозится максимальное количество груза и все ездки совершаются на расстояние не более 10 км
2. За день (смену) коэффициенты динамической грузоподъемности и статической грузоподъемности могут быть равны только в двух случаях: когда за каждую ездку перевозится постоянное количество груза ( = const); когда все ездки совершаются на одно и то же расстояние ( = const). Во всех других случаях их значения не равны.
Вопрос 15. В какой раздел бизнес-плана включаются: расчет потребности в топливе, план по труду и кадрам, планирование себестоимости перевозок?
1. Анализ транспортного рынка
2. План маркетинга
3. План производства транспортных услуг
4. План маркетинга
3. Раздел бизнес-плана План производства транспортных услуг, включает в себя другие планы, среди которых: Расчет потребности в топливе. План по труду и кадрам. Планирование себестоимости перевозок.
Вопрос 16. Дайте верное определение плана маркетинга:
1. План маркетинга — план мероприятий по достижению максимального объема перевозок и услуг и получению приемлемой прибыли путем удовлетворения потребностей клиентуры
2. План маркетинга — план мероприятий по достижению намечаемого объема перевозок и услуг и получению максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей клиентуры
3. План маркетинга — план мероприятий по достижению минимального объема перевозок и услуг и получению максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей клиентуры
2. План маркетинга — план мероприятий по достижению намечаемого объема перевозок и услуг и получению максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей клиентуры
Вопрос 17. В каком разделе бизнес-плана определяется политика предприятия по следующим направлениям: выбор эффективных перевозок и услуг, тарифы на перевозки и услуги (ценовая политика), реклама перевозок и услуг, совершенствование качества обслуживания потребителей перевозок и услуг (клиентуры)?
1. Анализ транспортного рынка
2. План маркетинга
3. План производства транспортных услуг
2. В плане маркетинга следует разработать стратегию развития предприятия. Для этого необходимо определить политику предприятия по следующим направлениям: — выбор эффективных перевозок и услуг; — тарифы на перевозки и услуги (ценовая политика); — реклама перевозок и услуг; — совершенствование качества обслуживания потребителей перевозок и услуг (клиентуры)
Вопрос 18. Укажите полный набор видов рисков, которые необходимо учесть при составлении бизнес-плана АТО (выберите правильный ответ):
1. Производственные; политические; финансовые; риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами
2. Производственные; политические; спекулятивные; риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами
3. Производственные; коммерческие; финансовые; риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами
3. При составлении раздела бизнес-плана «Оценка рисков и страхование» важно заранее предусмотреть все возможные рисковые ситуации, т.е. Необходимо учесть следующие виды рисков: — производственные; — коммерческие; — финансовые; — риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами
Вопрос 19. Какие риски связаны с различными нарушениями в перевозочном процессе и процессе оказания услуг?
1. Коммерческие риски
2. Финансовые риски
3. Производственные риски
3. Производственные риски связаны с различными нарушениями в перевозочном процессе и процессе оказания услуг (несвоевременность прибытия автомобилей к клиенту, нарушение сроков доставки грузов, не обеспечение сохранности грузов, отказ от выполнения договора на перевозку и др.).
Вопрос 20. Какие риски возникают в процессе реализации транспортных услуг?
1. Коммерческие риски
2. Финансовые риски
3. Производственные риски
1. Коммерческие риски — риски, возникающие в процессе реализации транспортных услуг. Они связаны с изменениями на транспортном рынке (сокращение объема перевозки, задержка в оплате за перевозки и услуги, появление новых перевозчиков и т.п.).
Вопрос 21. Какие риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр.?
1. Коммерческие риски
2. Финансовые риски
3. Производственные риски
2. Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. Они могут быть снижены за счет создания системы эффективного финансового менеджмента на предприятии, работы с клиентами на условиях предоплаты.
Вопрос 22. В каком разделе бизнес-плана необходимо представить доходы от перевозок и услуг, прибыль балансовую, чистую прибыль, создание фондов накопления и потребления и определить эффективность предлагаемого бизнеса
1. Анализ транспортного рынка
2. План маркетинга
3. Финансовый план
3. Финансовый план. Цель этого раздела определить эффективность предлагаемого бизнеса. В этом разделе необходимо представить доходы от перевозок и услуг, прибыль балансовую, чистую прибыль, создание фондов накопления и потребления.