какие рода войск входят в состав вмф
ВМФ Российской Федерации
Военно-Морской Флот Российской Федерации, сокращённо — ВМФ России, название военно-морского флота Российской Федерации (России), который был сформирован 14 февраля 1992 года на основе ВМФ СССР.
Современный ВМФ России состоит из надводных сил, подводных сил, морской авиации и береговых войск флота, включающих соединения морской пехоты и войск береговой обороны. В состав ВМФ также входят корабли и суда, части специального назначения, части и подразделения тыла. Кроме того, существует Гидрографическая служба ВМФ, которая структурно относится к Управлению навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации.
Военно-Морской Флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота — Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а также Каспийскую флотилию.
По состоянию на 2014 год в состав ВМФ России входят 14 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, 28 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок, 8 атомных подводных лодок специального назначения и 1 дизельная подводная лодка специального назначения, 1 тяжелый авианесущий крейсер, 3 тяжелых атомных ракетных крейсера, 3 ракетных крейсера, 6 эсминцев, 3 корвета, 7 сторожевых кораблей, 9 малых ракетных кораблей, 11 больших противолодочных кораблей, 28 малых противолодочных кораблей, 8 малых ракетных кораблей, 4 малых артиллерийских кораблей, 28 ракетных катеров, 6 артиллерийских катеров, 13 морских тральщиков, 22 базовых тральщика, 23 рейдовых тральщика, 19 больших десантных кораблей, 2 малых десантных корабля на ВП и 23 десантных катера.
Военно-морской флот России
Военно-морской флот (ВМФ) — один из трёх видов Вооружённых сил России, предназначенный для ведения боевых действий на море в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.
Цели и задачи ВМФ России
В настоящее время Правительством Российской федерации на ВМФ возложены следующие задачи:
сдерживание от применения военной силы или угрозы её применения в отношении России;
защита военными методами суверенитета страны, распространяющегося за пределы её сухопутной территории на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, а также свободы открытого моря;
создание и поддержание условий для обеспечения безопасности морехозяйственной деятельности в Мировом океане;
обеспечение военно-морского присутствия России в Мировом океане, демонстрация флага и военной силы, визиты кораблей и судов ВМФ;
обеспечение участия в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам государства.
Военно-Морской Флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота — Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а также Каспийскую флотилию.
В состав Военно-морского флота входят следующие силы:
В состав ВМФ также входят части и соединения кораблей ОСНАЗ, подчинённые Главному управлению Генерального штаба ВС РФ, судов Гидрографической службы, подчинённые Управлению навигации и океанографии Минобороны России, судов Управления поисковых и аварийно-спасательных работ и Вспомогательного флота ВМФ России, а также формирования специального назначения (СпН), боевого и материально-технического обеспечения береговой службы флота.
Надводные силы используются для:
защиты морских коммуникаций;
перевозки и прикрытия десантов;
постановки минных заграждений и борьбе с минной опасностью;
обеспечения выхода и развертывания подводных сил, возвращения их на базы.
Подводные силы используются для нанесения неожиданных ударов по морским и континентальным целям и разведывательных целей.
Морская авиация предназначена для:
противоборства с группировками надводных кораблей в океане;
нанесения бомбовых и ракетных ударов по береговым объектам противника;
отражения атак самолётов и противокорабельных ракет противника;
целеуказания ракетному оружию кораблей при уничтожении подводных лодок.
Задачи береговых войск флота:
оборона побережья (военно-морских баз, портов, пунктов базирования и береговых объектов);
ведение боевых действий в составе морских, воздушных и воздушно-морских десантов.
Подводный флот:
Основа подводных сил Военно-морского флота — атомные подводные лодки (АПЛ), вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами (ПЛАРБ, ПЛАТ, ПЛАРК, МПЛАТРК и специального назначения); также дизель-электрические.
Формирования СпН ВМФ
Отряды специального назначения по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами:
102-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 27203 (г. Севастополь)
136-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 75976 (г. Новороссийск)
101-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС (Петропавловск-Камчатский)
137-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 72969 (г. Махачкала)
159-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 87200 (бухта Разбойник)
311-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 59048 (г. Петропавловск-Камчатский)
313-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 10742 (г. Балтийск)
473-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 39080 (г. Кронштадт)
152-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 13106 (г. Полярный)
140-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 69068 (Видяево)
160-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 09619 (г. Мурманск)
269-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 30853 (п. Гаджиево)
153-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС (Гремиха)
Базы и пункты базирования ВМФ
Северный флот
Пункты базирования: Североморск, Гремиха, Гаджиево, Видяево, Западная Лица (Заозёрск), Полярный, Оленья Губа.
Тихоокеанский флот
Пункты базирования: Владивосток, Фокино, Дунай, Советская Гавань, Вилючинск — Камчатский край.
Черноморский флот
Пункты базирования: Севастополь, Новороссийск.
Балтийский флот
Пункты базирования: Балтийск, Кронштадт.
Каспийская флотилия
Пункты базирования: Астрахань, Махачкала, Каспийск.
Стратегия развития ВМФ России
Одной из важнейших задач развития ВМФ России является формирование многоцелевых морских группировок общего назначения, способных надёжно парировать военные угрозы с морских направлений, обеспечивать надёжность транспортных коммуникаций и охрану торговых судов, эффективно бороться с пиратством. Всё больше внимания ВМФ будет оказывать на такой регион, как Арктика, где сосредоточены богатейшие биоресурсы, запасы углеводородов и других полезных ископаемых. В результате ВМФ получит корабли, которые смогут длительно решать задачу в арктической зоне. Они будут обладать ядерной энергетической установкой и обладать определённым ледовым классом.
Развитие корабельного состава морских сил общего назначения на этапе 2012—2020 годов должно быть направлено на создание группировки сил СНС, повышение боевого потенциала подводных сил, наращивание состава и боевых возможностей надводных сил, создание морских сил оперативного реагирования. После 2020 года можно прогнозировать переход к широкомасштабному строительству автономных необитаемых подводных аппаратов и морских роботизированных систем, разработку специального донного оборудования, развёртываемого преимущественно с подводных носителей, различной номенклатуры и назначения.
В рамках ГПВ-2020 предполагается разместить заказы на: до десяти ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955/955А/955У и стольких же — многоцелевых атомных подводных лодок проекта 855/855М, двадцать дизельных и неатомных подлодок, шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», и четырнадцать лодок доработанного проекта 677 «Лада», четыре вертолётоносца «Мистраль», восемь фрегатов проекта 22350, шесть фрегатов проекта 11356, тридцать пять корветов, из них не менее двадцати корветов проектов 20380 и 20385, и корветов совершенно нового проекта, от пяти до десяти малых ракетных кораблей проекта 21631, шесть больших десантных кораблей проекта 11711, не менее десяти малых десантных кораблей на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь», серию базовых тральщиков проекта 12700 «Александрит».
Также заканчивается проектировка нового эскадренного миноносца с ЯЭУ. На основе перспективного проекта планируется построить 6 кораблей. Эсминцы будут обладать элементами противоракетной и противокосмической обороны. ВМФ России должен получить 14—16 новейших эсминцев в течение 15—20 лет.
Кроме того, для ВМФ разрабатываются корабли прибрежной арктической зоны для патрулирования Баренцева, в перспективе — и Карского морей, которые способны решать задачи поддержания благоприятного оперативного режима, обеспечивать безопасность морской экономической деятельности. В первую очередь подобные корабли понадобятся для обеспечения безопасности и функционирования нефте- и газодобывающих платформ на шельфе. Государственной программой вооружения такие корабли предусматриваются, в том числе предусматривается создание судов обеспечения.
Количество кораблей ВМФ России
В период до 2020 года Военно-морской флот Российской Федерации получит 54 современных боевых надводных корабля, 16 многоцелевых подводных лодок и 8 стратегических подводных ракетоносцев проекта «Борей». Не менее 20 корветов проекта 20380 и 20385, 5 (с возможным увеличением до 10) малых ракетных кораблей проекта 21631, не менее 14 фрегатов проектов 11356 и 22350, 6 БДК проекта 11711 (серия будет зависеть от испытаний головного корабля, который был спущен 18 мая 2012 года).
В подводной составляющей это 8 многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885, 6 дизель-электрических подлодок проекта 636.3, 2 неатомные подлодки проекта 677 и 8 стратегических подводных ракетоносцев проекта «Борей».
Кроме этого, ВМФ России пополнится кораблями, выведенными в резерв.
В настоящее время в резерве ВМФ России находятся около 20 атомных и дизельных подлодок (31.07.2012), эсминцы проекта 956, которые находятся в резерве, долгосрочном ремонте или консервации, а также, вероятно, большой противолодочный корабль Северного флота Адмирал Харламов, который находится в резерве с 2006 года.
Вспомогательный флот получит более 90 единиц вспомогательных судов. Поставки планируется осуществить до 2020 года.
Эти цифры были приведены на совещании по перевооружению ВМФ 30 июля 2012 года.
12 марта 2019 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что в течение года для Военно-морского флота будут построены четыре подводные лодки и семь надводных боевых кораблей. Также до конца года планируется завершение ремонта семи кораблей и судов.
ЭпохА/теремок/БерлогА
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Военно-Морской Флот (ВМФ)
Сообщений 1 страница 10 из 234
Поделиться126.11.11 19:12
Военно-Морской Флот (ВМФ) включает в себя следующие рода сил:
— подводные силы;
— надводные силы;
— морская авиация;
— береговые ракетно-артиллерийские войска;
— морская пехота;
— силы ПВО;
— специальные войска;
— войска тыла.
ВМФ является видом Вооруженных Сил Российской Федерации. Он предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи.
ВМФ подразделяется на стратегические ядерные силы и силы общего назначения. Стратегические ядерные силы обладают большой ракетно-ядерной мощью, высокой подвижностью и способностью длительное время действовать в различных районах Мирового океана.
ВМФ является мощным фактором обороноспособности страны. Организационно он включает в себя Северный, Тихоокеанский, Балтийский и Черноморский флоты. Каспийскую военную флотилию и Ленинградскую военно-морскую базу.
ВМФ состоит из следующих родов сил: подводных, надводных, морской авиации, морской пехоты и войск береговой обороны. В его состав входят также корабли и суда, части специального назначения, части и подразделения тыла.
В зависимости от основного вооружения подводные лодки подразделяются на ракетные и торпедные, а по виду энергетической установки на атомные и дизель-электрические.
Подводные атомоходы, вооруженные крылатыми ракетами класса «корабль-корабль”, нацелены в основном на борьбу с крупными надводными кораблями противника.
Торпедные атомные подводные лодки используются для нарушения подводных и надводных коммуникаций противника и в системе обороны от подводной угрозы, а также для эскортирования ракетных подводных лодок и надводных кораблей.
Использование дизельных подводных лодок (ракетных и торпедных) связано, главным образом, с решением типовых для них задач в ограниченных районах моря.
Надводные корабли являются основными силами для обеспечения выхода и развертывания подводных лодок в районы боевых действий и возвращения в базы, перевозки и прикрытия десантов. Им отводится главная роль в постановке минных заграждений, в борьбе с минной опасностью и защите своих коммуникаций.
Традиционной задачей надводных кораблей является нанесение ударов по объектам противника на его территории и прикрытие своего побережья с моря от военно-морских сил противника.
Таким образом, на надводные корабли возлагается комплекс ответственных боевых задач. Эти задачи они решают группами, соединениями, объединениями как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими родами сил флота (подводными лодками, авиацией, морской пехотой).
Стратегическая и тактическая авиация предназначена для противоборства с группировками надводных кораблей в океане, подводными лодками и транспортами, а также для нанесения бомбовых и ракетных ударов по береговым объектам противника.
Палубная авиация является основной ударной силой авианосных соединений ВМФ. Ее основными боевыми задачами в вооруженной борьбе на море являются уничтожение авиации противника в воздухе, стартовых позиций зенитных управляемых ракет и других средств противовоздушной обороны противника, ведение тактической разведки и др. При выполнении боевых задач палубная авиация активно взаимодействует с тактической.
Вертолеты морской авиации являются эффективным средством целеуказания ракетному оружию корабля при уничтожении подводных лодок и отражении атак низколетящих самолетов и противокорабельных ракет противника. Неся на себе ракеты класса «воздух-поверхность” и другое вооружение, они являются мощным средством огневой поддержки десанта морской пехоты и поражения ракетных и артиллерийских катеров противника.
Боевые действия морской пехоты осуществляются, как правило, при поддержке авиации и артиллерийского огня кораблей. В свою очередь морская пехота использует в боевых действиях все виды вооружения, характерные для мотострелковых войск, применяя при этом специфическую для нее тактику десантирования.
Военно-морской флот
Главное командование Военно-морского флота
Надводные силы
Надводные силы являются основными для обеспечения выхода и развертывания подводных лодок в районы боевых действий и возвращения в базы, перевозки и прикрытия десантов. Им отводится главная роль в постановке минных заграждений, в борьбе с минной опасностью и защите своих коммуникаций.
Подводные силы
Подводные силы — род сил Военно-морского флота, включающий атомные ракетные подводные лодки стратегического назначения, атомные многоцелевые подводные лодки и дизель-электрические (неатомные) подводные лодки.
Основными задачами подводных сил являются: поражение важных наземных объектов противника; поиск и уничтожение подводных лодок, авианосцев и других надводных кораблей противника, его десантных отрядов, конвоев, одиночных транспортов (судов) в море; разведка, обеспечение наведения своих ударных сил и выдачи им целеуказания; уничтожение морских нефтегазовых комплексов, высадка разведывательных групп (отрядов) специального назначения на побережье противника; постановка мин и другие. Организационно подводные силы состоят из отдельных соединений, которые подчинены командующим (командирам) объединениями подводных лодок и командующим объединениями разнородных сил флотов.
В отличие от других родов сил ВМФ подводные силы как ударная сила флота обладают рядом свойств, определяющих их преимущество в вооруженной борьбе на море: скрытность действий, способность вести боевые действия в любых районах Мирового океана, способность наносить мощные ракетно-ядерные удары по важным в военном отношении объектам противника и наиболее эффективно вести боевые действия против боевых надводных кораблей, подводных лодок, транспортов и судов противника. Они обладают способностью действовать подо льдами Арктического бассейна и малой зависимостью от гидрометеорологических условий в районе боевых действий.
Также подводные силы как составная часть ВМФ выполняют ряд важных задач по обеспечению национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане: сохранение суверенитета во внутренних морских водах, территориальном море, на дне и в недрах; реализация юрисдикции и защита суверенных прав в исключительной экономической зоне на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов, как живых так и неживых, находящихся на дне, в его недрах и в покрывающих водах; защита суверенных прав на континентальном шельфе Российской Федерации по разведке и разработке его ресурсов; защита свободы открытого моря, включающей свободу судоходства, полётов, рыболовства, научных исследований; защита территории Российской Федерации с морских направлений, защита и охрана государственной границы Российской Федерации на море.
Морская авиация
Морская авиация — род сил Военно-морского флота, предназначенный для поиска и уничтожения боевых сил флота противника, десантных отрядов, конвоев и одиночных кораблей (судов) в море и на базах; прикрытия группировок кораблей и объектов флота от ударов противника с воздуха; уничтожения самолётов, вертолётов и крылатых ракет; ведения воздушной разведки; наведения на корабельные силы противника своих ударных сил и выдачи им целеуказания. Привлекается также к минным постановкам, противоминным действиям, радиоэлектронной борьбе (РЭБ), воздушным перевозкам и десантированию, поисково-спасательным работам на море. Основу морской авиации составляют самолёты (вертолёты) различного назначения. Поставленные задачи выполняет самостоятельно и во взаимодействии с другими родами сил флота, а также с соединениями (частями) других видов Вооружённых Сил.
Функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).
Морская авиация базируется на аэродромах и авианесущих кораблях. По месту базирования подразделяется на палубную авиацию и авиацию берегового базирования.
Береговые войска:
Береговые войска включают 2 рода войск: береговые ракетно-артиллерийские войска и морскую пехоту.
Каждый род войск решает определённые целевые задачи самостоятельно и во взаимодействии с другими родами войск БВ и сил ВМФ, а также с соединениями и частями других видов Вооружённых Сил и родов войск.
Основными организационными единицами БВ являются бригады, батальоны (дивизионы).
Оснащены БВ преимущественно вооружением и техникой общевойскового типа. Имеют на вооружении береговые ракетные комплексы (БРК) противокорабельных управляемых ракет, стационарные и подвижные артиллерийские установки, предназначенные для поражения морских и наземных целей, специальные (морские) средства разведки и др.
Береговые ракетно-артиллерийские войска
Береговые ракетно-артиллерийские войска (БРАВ) — род береговых войск Военно-морского флота. В своём составе имеют ракетные части, оснащённые наземными стационарными и подвижными ракетными комплексами, а также подразделения береговой артиллерии.
Предназначены для уничтожения надводных кораблей, десантных отрядов и конвоев противника, прикрытия пунктов базирования, береговых объектов флота, прибрежных морских коммуникаций и группировок войск, действующих на приморских направлениях. Кроме того, могут привлекаться для разрушения пунктов базирования и портов противника.
Морская пехота
Морская пехота (МП) — род береговых войск ВМФ, предназначенный и специально подготовленный для ведения боевых действий в морских десантах, а также для обороны военно-морских баз, важных участков побережья и береговых объектов.
Морская пехота в десантных операциях может действовать самостоятельно с целью захвата пунктов базирования военно-морских сил противника, портов, островов, отдельных участков побережья противника. В случаях, когда основу десанта составляют части сухопутных войск, морская пехота высаживается в передовых отрядах для захвата пунктов и участков на побережье и обеспечения высадки на них главных сил десанта.
Соединения и подразделения морской пехоты высаживаются на берег с десантных кораблей и катеров, а также десантируются вертолётами корабельного и берегового базирования при огневой поддержке кораблей и авиации. В отдельных случаях морская пехота может преодолевать водные пространства своим ходом на плавающих машинах (в большинстве случаев на бронетранспортёрах).
Первоначально задачи морской пехоты заключались в ведении ружейного огня по экипажам кораблей противника, абордажного боя (например, Гангутское сражение 1714 г.), в несении караульной службы. В последующем она стала применяться главным образом в качестве морских десантных сил для овладения базами и портами противника (например, Архипелагские экспедиции русского флота, Средиземноморский поход Ушакова 1798-1800 гг.), а также для содействия сухопутным войскам на приморских направлениях и в отдельных случаях для ведения противодесантной обороны.
Военно-морской флот
Атомные подводные ракетоносцы — важная составляющая сил ядерного сдерживания
Морская авиация успешно решает задачи по защите и охране воздушного пространства страны
Девиз морской пехоты: «Где мы — там победа!»
Военно-морской флот (ВМФ) является видом Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ). Он предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать Сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи.
В настоящее время на ВМФ возложены следующие задачи:
сдерживание от применения военной силы или угрозы ее применения в отношении РФ;
защита военными методами суверенитета РФ, распространяющегося за пределы ее сухопутной территории на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, а также свободы открытого моря;
создание и поддержание условий для обеспечения безопасности морехозяйственной деятельности РФ в Мировом океане;
обеспечение военно-морского присутствия РФ в Мировом океане, демонстрация флага и военной силы, визиты кораблей и судов ВМФ;
обеспечение участия в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам РФ.
В зависимости от состояния военно-политической ситуации в мире и его регионах задачи ВМФ дифференцируются следующим образом:
В угрожаемый период:
перевод сил (войск) с мирного на военное время и их оперативное развертывание;
участие в локализации возможных приграничных вооруженных конфликтов;
защита судоходства и производственной деятельности в территориальном море и исключительной экономической зоне РФ, а при необходимости – в кризисных зонах мирового океана.
История ВМФ
Военно-морской флот как самостоятельный вид Вооруженных Сил Российской Федерации складывался с конца XVII в. до начала XX в.
Создание регулярного военного флота в России – историческая закономерность. Оно было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII вв. главным препятствием для экономического и социального развития Русского государства.
В ходе Северной войны 1700–1721 гг. определились основные задачи флота, перечень которых остается практически неизменным до настоящего времени, а именно: борьба против военно-морских сил противника, борьба на морских коммуникациях, оборона своего побережья с морского направления, содействие армии на приморских направлениях, нанесение ударов и обеспечение вторжения на территорию противника с морского направления. Удельный вес этих задач менялся по мере изменения материальных средств и характера вооруженной борьбы на море. Соответственно этому изменялись роль и место отдельных родов сил, входивших в состав флота.
До Первой мировой войны флот был однородным. Береговые войска (морская пехота и береговая артиллерия) существовали с начала XVIII в., однако, в организационном отношении в состав флота не входили. 19 марта 1906 г. зародились и стали развиваться как новый род сил ВМФ подводные силы.
В 1914 г. были сформированы первые части морской авиации, которая в 1916 г. также приобрела признаки самостоятельного рода сил. День авиации ВМФ отмечается 17 июля в честь первой победы русских морских летчиков в воздушном бою над Балтийским морем в 1916 г. Окончательно ВМФ как разродное стратегическое объединение сформировался к середине 1930-х гг., когда в состав ВМФ организационно вошли морская авиация, береговая оборона и части ПВО.
Современная система органов управления ВМФ окончательно сложилась накануне Великой Отечественной войны. 15 января 1938 г. Постановлением ЦИК и СНК был создан Народный комиссариат ВМФ, в составе которого был образован Главный морской штаб. В период становления регулярного флота России его организационно-штатная структура и функции были нечеткими. 22 декабря 1717 г. по указу Петра I для повседневного управления флотом была сформирована Адмиралтейств-коллегия. 20 сентября 1802 г. образовано Министерство морских сил, впоследствии переименованное в Морское министерство и просуществовавшее до 1917 г. Органы боевого (оперативного) управления силами ВМФ появились после русско-японской войны с созданием 7 апреля 1906 г. Морского генерального штаба. Во главе Российского флота стояли такие известные флотоводцы, как Петр I, П.В. Чичагов, И.К. Григорович, Н.Г. Кузнецов, С.Г. Горшков.
Постоянные группировки сил на морских театрах складывались по мере решения российским государством исторических задач, связанных с приобретением выходов в Мировой океан, включением страны в мировую экономику и политику. На Балтике флот постоянно существовал с 18 мая 1703 г., Каспийская флотилия – с 15 ноября 1722 г., а флот на Черном море – с 13 мая 1783 г. На Севере и Тихом океане группировки сил флота создавались, как правило, на временной основе или, не получив значительного развития, периодически упразднялись. Нынешний Тихоокеанский и Северный флоты в качестве постоянных группировок существуют соответственно с 21 апреля 1932 г. и 1 июня 1933 г.
Наибольшее развитие флот получил к середине 1980-х гг. В это время в его составе имелось 4 флота и Каспийская флотилия, в составе которых было более 100 дивизий и бригад надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации и береговой обороны.
В настоящее время Военно-морской флот является главной составляющей и основой морского потенциала Российской Федерации, одним из инструментов внешней политики государства и предназначен для обеспечения защиты интересов Российской Федерации и ее союзников в Мировом океане военными методами, поддержания военно-политической стабильности в прилегающих к ней морях, военной безопасности с морских и океанских направлений.
Продолжается активизация сотрудничества с флотами зарубежных стран в сфере обеспечения безопасности мореплавания, борьбе с пиратством, наркобизнесом, контрабандой, по оказанию помощи судам, терпящим бедствие, и спасанию жизни на море.
В 2010 г. Балтийский флот принял участие в международных учениях «БАЛТОПС-2010», Северный флот – в российско-норвежских учениях «Помор-2010». Большой противолодочный корабль «Североморск» Северного флота совместно с боевыми кораблями ВМС США, Великобритании и Франции участвовал в международных военно-морских учениях «ФРУКУС-2010», которые проходят в Атлантике.
Впервые силы Северного, Тихоокеанского флотов отрабатывали взаимодействие в составе группировок в дальних океанских походах.
В военно-дипломатической сфере значимую роль играла и продолжает играть демонстрация Андреевского флага во время посещений морских портов иностранных государств. ВМФ России продолжил свое регулярное присутствие в районах Африканского Рога и Аденского залива. Боевые корабли Северного, Тихоокеанского и Балтийского флотов осуществляли и продолжают осуществлять проводку конвоев гражданских судов через районы повышенной пиратской активности.
Поделиться213.12.11 19:55
Восстановление мощи российского подводного флота возможно исключительно через гособоронзаказ. В Северодвинске подписаны семь государственных контрактов на строительство кораблей для ВМФ России на общую сумму 280 млрд. руб. Большая часть из этих выделенных бюджетных средств предназначена для строительства субмарин: многоцелевых АПЛ и РПКСН (ракетный подводный крейсер стратегического назначения).
Одно из соглашений, подписанных в Северодвинске, относится к разработке новой модификации РПКСН типа «Борей» (проект 955А). На осуществление этих работ предусмотрены затраты в размере 39 млрд. руб. Планируется, что проектные работы выполнит конструкторское бюро «Рубин».
Также заключен контракт с центром судостроения «Звездочка» (г. Северодвинск) на проведение среднего ремонта атомного ракетоносца «Новомосковск». Этот подводный крейсер год назад спущен на воду после ремонтных работ. В настоящее время требуется проведение достроечных работ. Ракетоносец был введен в эксплуатацию в 1990 году и находится на ремонте с 2006 года (длина корабля 167 м, ширина 12 м, глубина погружения 400 м, экипаж 140 чел., скорость 24 узла, вооружен баллистическими ракетами).
Заключенными контрактами предусмотрена достройка спасательного судна (11 млрд. руб.) и модернизация крейсера «Адмирал Нахимов» (около 4 млрд. руб.).
Если принять к сведению информацию из открытых источников, модернизация действующих боевых кораблей сводится к комплектации их исключительно деталями, узлами и системами российского производства и к некоторому наращиванию боевого потенциала (например, увеличение пусковых установок с 16 до 20).
По заключению начальника Генштаба ВС России закупки военной техники зарубежного производства будут продолжаться в случае отсутствия приемлемых по цене аналогов этого вооружения российского производства. С его слов, как показала практика, вооружение российского производства дороже аналогов, предлагаемых производителями дальнего и ближнего зарубежья.
Но вернемся к модернизации кораблей ВМФ России. Ни один эксперт не скажет, по какому прейскуранту оценены работы по усовершенствованию боевых единиц. Например, в настоящее время отсутствует опыт эксплуатации подлодки проекта 885 (она находится в опытной эксплуатации). Проведение ее модификации в настоящее время может привести к возникновению дополнительных недостатков, что автоматически приведет к увеличению затрат бюджета.
Из этого можно сделать однозначный вывод о преждевременности принятия решения по финансированию работ модернизации кораблей ВМФ России в том виде, которое закреплено заключенными контрактами.
При изучении заключенных в Северодвинске контрактов по объемам работ и их стоимости, напрашивается вывод о том, что огромная сумма по контрактам выделена не столько для модернизации и ремонта кораблей, сколько передана «Рубину» и «Малахиту» для обеспечения их существования: выплаты зарплаты сотрудникам, поддержания функционирования всех объектов инфраструктуры, включая социальные объекты. Для бюджета поддержка функционирования этих нерентабельных судостроительных компаний в том виде, который имеется в настоящее время, является неподъемной ношей. К сведению – за последние 20 лет этими организациями был реализован только один проект подводной лодки (проект 636). Остальные разработанные этими организациями проекты не имеют спроса как на внутреннем российском рынке вооружений, так и не востребованы основными зарубежными потребителями российских подводных лодок – Китаем, Индией.
Из всего вышесказанного напрашивается следующий вывод: предприятия ОПК, которые являются государственными предприятиями, требуют незамедлительного проведения антикризисного оздоровления, включающие следующие действия:
— осуществление полного аудита всех предприятий ОПК;
— реформирование всей структуры предприятий;
— модернизация производственных мощностей;
— укрепление материально-технической базы предприятий;
— повышение производительности труда на предприятиях ОПК;
— выполнение полного комплекса организационных и технических мероприятий, способствующих выпуску конкурентной на внутреннем и внешнем рынке продукции ОПК;
— избавление от социальной нагрузки – передача всех социальных объектов на баланс местной власти (детских садов, школ, санаториев, домов отдыха, жилых домов и т.д.);
— заключение долгосрочных договоров с зарубежными партнерами на проектирование, строительство, ремонт и модификацию надводных и подводных кораблей;
— проведение серьезной работы по обучению кадрового состава предприятий;
— налаживание устойчивого сотрудничества с российскими предприятиями, выпускающими технику высокого качества;
— внедрение новых методов, современных разработок при проектировании и применение новейших материалов при производстве работ.
Только после проведения реформирования и реструктуризации предприятий ОПК появится возможность оснащение российских силовых структур новейшим вооружением по приемлемым ценам. А до тех пор все финансирование предприятий ОПК, проводимое в рамках госзаказа, будет неэффективным, высокозатратным, а главное, не приведет к желаемому повышению обороноспособности нашего государства.
***
Подводные корабли проекта «Антей» получат новое вооружение – ракетные комплексы «Калибр» и «Оникс»
Последняя информация из кулуаров ОПК – субмарины проекта 949А «Антей» начнут проходить программу перевооружения.
Ракетные комплексы «Гранит» заменят на РК «Калибр» и «Оникс».
На данное время подводные лодки серии «Антей» используют РК «Гранит».
Гранит
Комплекс «Гранит» использует крылатую ракету П-700 «3М-45». Общее число ракет на борту «Антеев» 24 единицы. Основные характеристики РК «Гранит»:
— дальность действия до 600 километров;
— управление АРЛГСН + ИНС;
— вес БЧ ракеты – до 500 кг в ядерном варианте, до 750 кг в проникающем варианте;
— вес ракеты около 7 тонн;
— скорость ракеты 1.5/2.5 М.
лодка 971 проекта.
Поделиться315.12.11 14:36
В ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на автономном глубоководном аппарате «Консул», сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ.
В сентябре этого года после проведения комплекса государственных испытаний начальник Генерального штаба ВС РФ, первый заместитель министра обороны России генерал армии Николай Макаров утвердил акт государственной комиссии о принятии аппарата.
В ноябре, как и планировалось, приказом Главнокомандующего ВМФ России «Консул» был введен в состав флота.
Государственные испытания автономного глубоководного обитаемого аппарата «Консул» были завершены в мае 2011 года успешным погружением на глубину 6270 м в Северной Атлантике.
Проект «Консул» разработан ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит».
Аппарат построен на ОАО «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны России и предназначен для проведения подводно-технических и аварийно-спасательных работ, установки на подводные объекты маяков-ответчиков, доставки на грунт и подъема на поверхность оборудования массой до 200 кг, осуществления с помощью манипуляторного комплекса подготовительных работ для подъема объектов грузоподъемными средствами судна-носителя.
Поделиться420.12.11 11:29
Часть ЧФ России перебазируют в Новороссийск к 2014 году
Поделиться524.12.11 01:14
Два в одном
Баллистическая ракета морского базирования «Булава» впервые запущена залпом
Атомная подлодка «Юрий Долгорукий» произвела залповый пуск баллистических ракет «Булава». Полет прошел в штатном режиме, и боевые блоки ракет прибыли на полигон в установленном порядке. Это первый залповый пуск данного типа МБР, знаковое событие, означающее начало новой эпохи в развитии российского атомного подводного флота.
В пятницу атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий» произвела успешный залповый испытательный пуск межконтинентальных баллистических ракет (МБР) «Булава» из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке, сообщает «Интерфакс».
«Пуск двух ракет «Булава» осуществлен из подводного положения со штатного носителя – АПЛ четвертого поколения «Юрий Долгорукий» – в рамках государственных летно-конструкторских испытаний комплекса», – сказал агентству официальный представитель Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков.
По его словам, «полет прошел в штатном режиме, боевые блоки ракет в установленное время прибыли на полигон, что было зафиксировано средствами объективного контроля».
Экипаж АПК под командованием капитана первого ранга Владимира Ширина в четвертый раз за полгода успешно проводит испытательные пуски межконтинентальной баллистической ракеты «Булава», традиционно демонстрируя отличную боевую выучку, отметил представитель Минобороны.
«Булаву» проверили «Бегемотом»
Залповый пуск – достаточно редкое явление в ВМФ. Первая операция «Бегемот» была проведена 20 декабря 1969 года с борта К-140 проекта 667А типа «Навага» – первой полноценной советской стратегической субмарины. Во время учений с ее борта был совершён запуск ракет двумя сериями по четыре ракеты с небольшим интервалом. Стоит заметить, что полный боекомплект, однако, выпущен не был – лодки данного проекта были способны нести 12 баллистических ракет.
Однако это было сделано при следующих подобных испытаниях. Последний раз подобная стрельба проводилась в августе 1991 года из акватории Белого моря атомным подводным крейсером 667 БДРМ типа «Дельфин», носящим имя «Новомосковск». К ее проведению моряки и конструкторы готовились два года.
В ходе пуска основной российский стратегический ракетоносец всего за полторы минуты выпустил полный боекомплект из 16 баллистических ракет РСМ-54 «Скиф» по полигону Кура на Камчатке. В назначенное время ракеты поразили намеченные цели. Стрельба проводилась с глубины 55 м (штатная глубина нахождения атомного подводного крейсера во время несения боевого дежурства в океане) прямо на ходу корабля при волнении моря 6–7 баллов. Это был единственный подобный запуск в истории мирового военного флота.
Залповый пуск можно считать единственной по настоящему полноценной формой испытаний запуска ракет морского базирования, ведь именно таким образом они предназначены для запуска в боевых условиях. Это, в отличие от одиночного пуска, особая операция, требующая специальной выучки и квалификации экипажа. Опасность представляет тот факт, что во время стрельбы в лодку поступает забортная вода, заполняя шахты, из которых выходят стартующие ракеты. МБР «Скиф» весит 40 тонн. То есть за полторы минуты корабль принял в себя 640 тонн воды. Из-за этого он проваливается на 50 метров в глубину. Экипажу стоило большого мастерства не только компенсировать это «падение», но и не дать лодке накрениться на нос или корму, из-за чего пуски последующих ракет были бы невозможны.
По состоянию на июнь 2011 года, эта стрельба АПЛ «Новомосковск» остаётся непревзойдённым военно-техническим мировым рекордом. Максимальный залп американской АПЛ «Огайо» – 4 ракеты «Трайдент-2».
Треснувший щит
Стратегические ракетоносцы 667-го проекта с индексом БДРМ (Delta-IV в терминологии НАТО) начали разрабатывать в 1975 году. В состав ВМФ головной корабль вошел в 1985 году. С того момента было построено еще шесть АПЛ, которые стали основой морской составляющей российских ядерных сил сдерживания. Ближайший аналог российской субмарины 667-го проекта – американская АПЛ класса «Огайо».
«Дельфины» получились одними из самых удачных российских атомных стратегических субмарин. В 167-метровом корпусе конструкторы сумели разместить 16 новейших на тот момент межконтинентальных баллистических ракет РСМ-54 «Скиф». Все они поместились в «горбу» за ходовой рубкой.
На каждой из них было установлено по четыре ядерные боеголовки индивидуального наведения. Всего же на кораблях этого проекта было размещено 368 ядерных блоков. Так что одного залпа стратегических ракетоносцев было бы достаточно, чтобы стереть с лица земли целую страну или даже материк.
Однако в 2004 году во время стратегической командно-штабной тренировки стратегических сил сдерживания сразу два корабля этого класса на глазах у тогдашнего президента Владимира Путина не смогли произвести пуск баллистических ракет морского базирования. К этому моменту на флоте уже должны были быть лодки 955-го проекта, но из-за проблем с разработкой новой твердотопливной ракеты «Булава» сроки сдачи кораблей постоянно переносились. Россия попала в ситуацию, когда один из важнейших компонентов стратегического ядерного щита оказался недееспособен.
Именно тогда и было принято решение о срочной модернизации подводных лодок 667-го проекта. Из ассигнуемых на перевооружение армии в 2004 году 4,9 трлн рублей 25% было направлено на обновление и модернизацию корабельного состава ВМФ. Все шесть кораблей 667-го проекта были поставлены в цеха Северодвинского машиностроительного предприятия, где прошли серьезную модернизацию оборудования и систем вооружения.
Лодки получили новые гидроакустические станции, системы пожаротушения, гребные винты. Но самое главное, на корабли поставили обновленный вариант ракеты «Скиф» – «Синева». В отличие от предшественницы, на ней применили новую систему наведения, увеличили количество выводимых ядерных блоков до шести штук. В октябре 2008 года в рамках учений «Стабильность-2008» в Баренцевом море с борта атомной подводной лодки «Тула» из подводного положения был произведен запуск ракеты «Синева», которая установила рекорд дальности полета в 11547 километров и упала в экваториальной части Тихого океана. С такой дальностью, к слову, превышающей дальность самой мощной американской ракеты «Трайдент-2» – 11000 километров, российский флот сможет развертывать подлодки у своих берегов под защитой надводного флота, что резко повышает боевую устойчивость лодок.
В этом году разработчики РСМ-54 «Синева» из уральского Миасса еще раз модернизировали свою ракету, предложив морякам новую, получившую название «Лайнер». Успешный испытательный пуск этой машины был проведен 29 сентября с борта стратегического атомного подводного ракетоносца «Тула» в Баренцевом море.
По данным КБ Макеева, ракета «Лайнер» по энергомассовому совершенству превосходит все современные твердотопливные стратегические ракеты Великобритании, Китая, России, Соединенных Штатов и Франции, а по боевому оснащению (четыре блока среднего класса мощности) не уступает четырехблочному (в условиях СНВ-3) американскому «Трайденту-2».
Ракета «Лайнер» может нести в 1,5–2 раза больше боевых блоков малого класса мощности, чем ракета «Булава», которая может оснащаться шестью такими блоками. Помимо этого, «Лайнер» может быть оснащен смешанной комплектацией боевых блоков разного класса мощности. Благодаря этой ракете гарантируется реальная возможность существования северо-западной группировки подводных лодок проекта 667 БДРМ до 2025–2030 годов.
Топливное противостояние
Разработчики жидкостной ракеты «Лайнер» специально подчеркивают ее превосходство над твердотопливной «Булавой» и «Трайдентом». Это не только извечный спор ракетостроительных КБ о том, какими должны быть ракеты. Но и конкретные боевые характеристики.
Таких ракет на корабле было 20 штук. Корабли получились настолько огромными, что даже попали в Книгу рекордов Гиннесса. На верхней палубе субмарины спокойно разворачивался КамАЗ. От циклопических «Акул» Военно-морской флот отказался. Было решено, что таких огромных кораблей нам больше не нужно. В итоге для АПЛ типа «Борей» стали создавать «маленькую» как по размеру, так и по боевым характеристикам ракету «Булава».
Неизбежность обновления
Залповый пуск «Булавы» – знаковое событие, означающее начало новой эпохи в развитии российского атомного подводного флота. В настоящее время из 27 стратегических субмарин, имевшихся у России, в строю остается всего 12 кораблей.
Лодки типа «Борей» сменят на боевом дежурстве сразу два типа подводных крейсеров 2-го поколения 667БДР проекта типа «Кальмар» (дислоцированы на Тихоокеанском флоте) и лодок 3-го поколения 667БДРМ проекта типа «Дельфин» (дислоцированы на Северном флоте).
На этих кораблях сосредоточена треть нашего ядерного арсенала – 576 ядерных боеголовок. И если «Дельфины» еще относительно молоды, то «Кальмары» находятся на предельных сроках эксплуатации. Именно их, в первую очередь, и предполагается заменить «Бореями». Под их дислокацию уже модернизировали военно-морскую базу в Велючинске на Камчатке.
Крейсер «Юрий Долгорукий» – головной корабль в серии атомных подводных субмарин нового поколения. Это первый полностью российский крейсер – с новыми системами, электроникой, современной ракетой. Общая стоимость проекта оценивается в 23 млрд рублей. Из них 9 млрд – это расходы на НИОКР, 14 млрд – само строительство лодки.
Сейчас из цеха Северодвинского машиностроительного предприятия выведен второй крейсер – «Александр Невский». Его сдача запланирована на 2011 год, но из-за проблем с финансированием Гособоронзаказа, она, скорее всего, состоится только в 2012-м. На стапелях завода стоит третья лодка – «Владимир Мономах». По планам ее ждут в 2012 году. Решается вопрос с закладкой четвертого корпуса, получившего имя «Святитель Николай».