какие российские мотоциклы выпускаются в настоящее время
Российские мотоциклы
Irbis
Компания, основанная группой предпринимателей из Владивостока в 2001 году и ныне базирующаяся в деревне Чёрное Московской области. В линейке Irbis — дорожные и спортивные мотоциклы всех классов, снегоходы, квадроциклы, мотобуксирвщики, и надо сказать, что по меньшей мере внешне «Ирбисы» порой даже круче зарубежных аналогов. На снимке — дорожная 250-кубовая модель Irbis Garpia.
«Урал»
Абсолютная легенда, родившаяся в 1941 году, один из немногих советских мотоциклетных заводов, переживших распад СССР и лихие 90-е. Сегодня «Урал» производит тяжёлые мотоциклы с коляской, в основном — на экспорт, в классическом ретро-стиле. На снимке — модель «Урал Турист Т» 2016 модельного года.
Компания основана в 1996 году и в течение некоторого времени работала исключительно как дилер зарубежных производителей, теперь же делает всю линейку мототехники, в том числе лёгкие мотоциклы и мопеды под собственным брендом. На снимке — ABM Jazz 125, хорошая (и недорогая модель), идеальный вариант для первого мотоцикла.
Stels
Ну куда же без «Веломоторс». Компания имеет ряд квадроциклов, снегоходов, и конечно мотоциклов. На снимке — модель Stels Flex 250, а всего в гамме Stels — более 15 байков всевозможных назначений.
Armada
Эта компания не выпускает дорожные мотоциклы, а специализируется на питбайках, лёгких мотоциклах, подходящих для супермото или мотокросса. На снимке — самая мощная модель компании, Armada PB250.
Завод имени Дегтярёва по‑прежнему делает мотоциклы, правда, в основном, он представляет собой сборочное производство китайских Lifan. Но есть в гамме и собственные разработки, например, крутейшего вида и такой же проходимости внедорожный трицикл «ЗиД Бархан».
Avantis
Компания основана в 2009 году и в основном занимается поставками импортной мототехники. Среди продукции под собственным брендом есть несколько лёгких питбайков. На снимке — Avantis Orion 125.
Baltmotors
В линейке этой компании, основанной в 2004 году, квадроциклы, мотоциклы, мотособаки, надувные лодки и ряд бензиновой техники для активного отдыха. Мотоциклы, к слову, на все случаи жизни, на счету более 10 моделей. На снимке — Baltmotors Street 200 DD.
«Тарусь»
Калужские мастера, разработали и выпускают один из популярных сверхлёгких мотовездеходов «Тарусь 2×2». Весит мотоцикл 82 кг и может пройти по любому участку.
Lebedev Motors
Компания основана в 2008 году и производит всевозможные, в основном — гусеничные, вездеходы. В гамме продукции есть и двухколёсные мотовездеходы линейки «Атаман». На снимке — модель «Атаман MAD MAX», пригодная к использованию в том числе и на дорогах общего пользования.
«Васюган»
Очень мощный мотовездеход, единственная модель одноименной компании. Пользователи Сети говорят: «Зверь-машина, везде пройдёт».
Многие начинающие мотоциклисты, пытаясь сэкономить, делают выбор в пользу недорогих индийских и китайских мотоциклов, в то время как существует целый ряд современных российских брендов, на которые тоже стоит обратить внимание. Возможно, отечественный мотоцикл понравится вам гораздо больше!
Мотосалон «Мотоджет» является официальным партнером многих российских и зарубежных компаний. Мы осуществим поставку любой техники, которая представлена в нашем каталоге. Имеется доставка по всей России, в любой регион. Звоните, либо оставляйте заявку на понравившуюся модель и получайте скидки и бонусы!
«Иж» какой! Возродятся ли российские мотоциклы?
Приветствую, уважаемые читатели!
В 2008 году завершился выпуск мотоциклов под маркой «Иж», а спустя 10 лет заговорили о возрождении знаменитого бренда. Но получится ли это?
Долги, финансовый кризис и снижение спроса на российские мотоциклы при наличии более дешёвых аналогов из Китая привели к тому, что «ИЖмото» был объявлен банкротом в 2008 году.
Создание правительственных автомобилей для первого лица государства и высокопоставленных чиновников потребовало задуматься и о том, на чём их сопровождать. Потому что смысл менять, условно, Mercedes-Benz на Aurus, если в мотоциклетном кортеже останутся BMW.
И тут о себе заявил «Иж», о котором успели было позабыть все, кроме самых преданных фанатов отечественных мотоциклов. Концерн «Калашников» подсуетился и вслух сказал, что ему по силам не просто возродить производство мотоциклов «Иж», но и сделать технику для правительственного кортежа.
Государственная корпорация «Ростех», в которую и входит «Калашников», мигом нашла средства и начала подкреплять свои слова делом. В итоге получился пусть пока и не серийный мотоцикл, но хотя бы ездящий прототип.
«Иж Кортеж» был показан в 2017 году — позиционируется он как тяжёлый эскортный мотоцикл, а выглядит как техника из фильмов 90-х годов о ближайшем будущем. А если говорить откровенно, то крайне нелепо.
Мотоцикл целиком закован в пластиковый обвес, из-под которого жалостливо выглядывают спицованные колёса, а такой футуристичный облик дополнен абсолютно выбивающейся из общей стилистики нелепой круглой фарой.
Характеристики впечатляют. Вес назван на уровне 510 килограммов, мощность оппозитного двигателя — 150 л.с. Динамика разгона с места до 100 км/ч заявлена в 3,5 секунды, а максимальная скорость обещана в 250 км/ч.
Новый «Иж Кортеж» ничем не уступает иностранным аналогам. Но это пока не на деле, а лишь на словах глава «Ростеха» Сергея Чемезова. Просто потому, что испытания прототипа завершат не раньше 2019 года, а в продажу он поступит и того позже.
К серийном производству может поменяться, очевидно, и дизайн, и характеристики мотоцикла. Просто потому, что серийных оппозитных моторов на 150 л.с. в мире не так много. По крайней мере, даже у зарубежных марок, которые выпуск мотоциклов не прекращали и делают их сотнями тысяч в год.
Так что самый большой вопрос — это техника. Потому что может оказаться, что «Иж Кортеж» не только станет сильно слабее заявленного, но в итоге и вовсе будет собранным в России мотоциклом из китайских запчастей.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.
Ирбитский мотоциклетный завод, где делали знаменитый «Урал»: что там сегодня выпускают
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. История ИМЗ
Становление, развитие завода, как крупного производителя мототехники, пришлось на тридцатые годы прошлого столетия. Тогда правительство СССР занималось решением вопроса о выпуске мощного мотоцикла для армейских целей. Так как разработки, которые были уже в наличии, нужным требованиям не отвечали, решили изготовить копию известного BMWR-71 – немецкого мотоцикла с коляской. Руководство государства распорядилось о тайной закупке в Швеции нескольких моделей мотоциклов.
Выбор пал именно на эту модель вполне обоснованно. Немецкий мотоцикл по тем временам имел потрясающие технические характеристики. Двигатель обладал отличной тягой на малых оборотах. Система его охлаждения за счет цилиндров, расставленных в сторону, работала идеально. Крутящий момент колесу задний привод передавал через карданный вал. Во время эксплуатации дополнительно регулировать ничего не было нужно.
Чтобы соорудить такую машину, были необходимы точное специальное оборудование высокого качества и определенный уровень производства. На заводах Советского Союза ни того, ни другого не было. После того, как все детали исследовали по химическому составу, характеру и глубине поверхностной обработки, точности и чистоте создания, решили запускать выпуск аналогов.
В 1941 г. эту задачу поручили исполнить «Искре» – опытному московскому заводу. Но уже шла война, которая и подкорректировала все планы. Завод вынужденно был эвакуирован в г. Ирбит на Урал. Там на территории бывшего местного пивзавода построили цеха и начали выпускать М-72 – мотоциклы, являющиеся копиями BMWR-71. Было налажено полномасштабное производство мотоциклов для потребностей армии.
Спустя годы, в 1957 г. на заводе начался выпуск мототехники гражданского назначения. Первым мотоциклом дорожного типа стал Урал М-52, прототипом которого была военная машина М-72. За всю историю существования количество выпущенных ИМЗ мотоциклов превысило 3 000 000. После того, как Советский Союз прекратил свое существование, масштабы производства были существенно сокращены.
В начале двухтысячных годов кризис не обошел стороной и ИМЗ. В это сложное время предприятию пришлось пережить многое, в том числе и банкротство, но со временем работы на нем возобновились. По большей степени технику стали выпускать на экспорт.
2. Что ИМЗ производит в настоящее время
Сейчас завод называется ОАО ИМЗ. Здесь производятся соло и колясочные тяжелые мотоциклы. Из общего объема 90 процентов отправляют на экспорт за границу, в основном в Европу, Америку, Японию и Австралию. В этом году особенно актуальными моделями являются три последние: Урал Gear Up, Урал СиTи и Урал Боббер LE.
Флагманская модель Урал Gear Up имеет двухцилиндровый, четырехтактный движок на 745 сантиметров кубических. Его мощность составляет 41 л. с.
Мотоцикл Урал СиТи одноместный с коляской, изготовленный в классическом стиле. Все характеристики двигателя аналогичны предыдущей модели. Способен развить скорость до 110 километров в час.
Самой последней моделью в данной линейке является Урал Боббер LE. Дизайн машины сходен с моделями из прошлого Ирбит С-51 и М-52С (спортивные мотоциклы). В плане производительности он аналогичен двум уже описанным моделям.
Уралы, которые выпускаются сегодня, являются своеобразной данью уважения ушедшей эпохе. Но несмотря на характерный дизайн, техника оснащена новой электроникой, агрегатами и узлами.
Стоимость современных моделей достаточно высокая, так как все детали импортные и, соответственно, дорогостоящие. В среднем новый мотоцикл стоит более полумиллиона рублей. На предприятии планируют сделать более высоким спрос на их технику среди отечественного потребителя и начать производство электромотоциклов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Пресс-релиз
Блог пресс-релиз несёт информативный тематический характер для читателей «БайкПост». Информационные сообщения, содержащие в себе новость о мото организации или частом лице, выпустившей пресс-релиз. Размещение пресс-релизов платное! По вопросам размещения вашего пресс-релиза обращайтесь к Администрации сайта «БайкПост».
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (202)
Пресс-релиз → Остаться в бренде: крупные автопроизводители, выпускающие мотоциклы в РФ
Производить сразу автомобили и мотоциклы довольно накладно — такое могут себе позволить только крупные концерны. Наша компания проанализировала оставшиеся бренды в РФ, которые представлены сразу по обе стороны транспортного рынка.
Выгодно приобрести большинство моделей легковых автомобилей из рейтинга можно на сайте автосалона МАС Моторс https://www.masmotors.ru/. Для всех клиентов действует лояльная программа кредитования, а также интересные спецпредложения.
Единственный транснациональный гигант, который показывает стабильный рост продаж, занимая лидирующие позиции сразу в обеих долях российского транспортного рынка. Современный модельный ряд BMW насчитывает 45 мотоциклов и около 30 автомобилей.
Среди популярных байков внимания заслуживают:
Автомобили немецкого бренда сочетают функциональный комфорт и технологические наработки. BMW — оптимальный вариант для тех, кто хочет подчеркнуть свой статус и получить максимум возможностей за свои деньги.
Honda
В конце 2020 года Honda официально ушла с автомобильного рынка РФ, однако сохранила дилерские центры для ТО авто- и мототранспорта.
Среди мотоциклов бренда популярностью пользуются:
Несмотря не недавний уход Honda с авторынка, автомобили бренда пользуются уверенным спросом на вторичном рынке и сохраняют высокую остаточную стоимость. Приобретение свежей Honda — хороший вариант для желающих получить практичный и надежный автомобиль.
Suzuki
Компания Suzuki все еще сохраняет свое присутствие на автомобильном рынке страны, однако также является кандидатом на выбывание.
В модельном ряду бренда осталось всего 3 автомобиля: Vitara, SX4, Jimny, среди мотоциклов вариантов больше:
Автомобильная часть рынка, занимаемая брендом, представлена сегментом SUV и внедорожниками, и ценится среди водителей высокой проходимостью и надежностью. Так, например, обновленный Suzuki Jimny несколько раз выигрывал премию OFF ROAD AWARD как самый практичный и функциональный внедорожник.
Это единственный отечественный бренд, который смог прочно закрепится на российском транспортном рынке. Линейка автомобилей Урал представлена грузовым транспортом, производящимся в Миассе, Челябинская область.
В современный модельный ряд бренда входят:
Большая часть грузовой техники производится на заказ крупных промышленных предприятий и работает на участках лесозаготовки, шахтах и карьерах.
Мотоциклы Урал выпускается на Ирбитском мотоциклетном заводе. На сегодня выпускаются 2 модели — мотоциклы Урал Gear Up с полным приводом, а также городской Урал СиТи. Большая часть мотоциклов ИМЗ идет на экспорт в США, Великобританию и Австралию, и слабо представлена на российском рынке.
Материал опубликован на правах рекламы. Автор текста и фото — рекламодатель!
Почему в России отсутствует серийное производство мотоциклов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Настоящее время
На данный момент есть всего лишь четыре предприятия, которые производят эту технику в нашей стране. Являются они малосерийными, то есть в год выпускается около двух тысяч единиц. Есть и мелкие производители, но это не столь важно. Они выпускают еще меньше единиц техники. К основным относятся четыре.
URAL. Завод в Ирбите, выпускающий популярный URAL GEAR UP, модель с коляской. Практически вся продукция уходит на американский рынок.
BALTMOTORS. Завод находится в Калининграде. Здесь налажено производство мотоциклов-внедорожников.
ЗиД или Завод им. Дегтярева, который функционирует в Коврове. На нем производят вездеходы (несколько необычные), а также трициклы.
Ижтехмаш. Данный завод находится в Ижевске. На нем изготавливаются мотоциклы под названием «Скаут».
Почему в РФ нет серийного выпуска мототехники
Понятие серийного выпуска техники предполагает как минимум производство десяти тысяч единиц за год. Причин его отсутствия в России несколько, но здесь важна их совокупность.
Отсутствуют желающие работать в данном направлении. Действительно, данный бизнес сопряжен с рядом трудностей. Прежде всего, необходимо иметь полное представление о рынке, разработать стратегию развития и закрепления в этом сегменте. Плюс трудности на старте. В итоге понадобится около десяти лет на развитие, в которые прибыль будет невысокой, а риски, наоборот, слишком высокими.
Отсутствие компетентных специалистов. Слишком мало в стране людей, понимающих, что именно необходимо производителю, что лучше выпускать, как организовать продажи большого объема техники. Да и хороших специалистов в производственной сфере тоже немного.
Отсутствие производителей комплектующих, в частности двигателей. Практически все необходимо регулярно закупать в Китае. Особо критичного в этом нет ничего, но появляется ряд ограничений на технические характеристики продукции. Плюс к этому поставки могут задерживаться.
Проблемы с сертификацией. В случае с серийным производством модели обязаны пройти сертификацию для передвижения по дорогам. Сейчас испытательных аккредитованных центров по данному виду техники в России нет, и сами испытания проводить в стране негде.
Изменчивость среды. На реализацию проекта влияет абсолютно все: нестабильность валюты, инфляция (достаточно высокая), изменения в действующих законах. Все условия можно отнести к разряду неблагоприятных.
Конкуренция с Китаем. Это очень сильный противник, с которым на сегодняшний день бороться достаточно сложно.
Необходимо большое количество финансовых средств. Кредитные ресурсы в данном случае не станут выходом из положения. А если учесть, что процесс становления и получения реальной прибыли затянется на десятилетие, то риски высокие.
Справиться с задачей вполне может госструктура. Частнику освоить данное производство в современных реалиях будет очень сложно.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: