какие рыбы живут в океане для детей
Занятие по речевому развитию «Обитатели морей и океанов — рыбы»
Конспект занятия по теме
Бельтяевская Елена Михайловна
Цель: расширить представление детей о рыбах, закрепить умения составлять полные предложения.
— расширять знания детей о рыбах, учить определять основные части тела рыб, закреплять умение классифицировать их;
— обогащать словарный запас за счет образования родственных слов;
— закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Развивающие:
— активизировать речевую деятельность детей;
— развивать фонематический слух, навык звукового анализа;
— совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
— развивать мелкую моторику.
— воспитывать бережное отношение к живой природе;
— формировать навыки взаимодействия детей друг с другом;
— воспитывать активность и любознательность.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок у нас
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
Заниматься мы начнем!
И наше занятие мы начинаем с артикуляционной гимнастики.
2. Артикуляционная гимнастика.
3 Развитие мелкой моторики с мячиком.
4. Загадка. Сообщение темы
Сейчас я вам загадаю загадку,а вы попробуйте ее отгадать:
Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок?
Воспитатель: Правильно, это рыба. Как вы думаете, о ком мы сегодня будет говорить?
5. Образование прилагательных от существительных
Воспитатель: Каких рыб вы знаете?
Дети называют логопед выставляет на доске п/к рыб (сом, щука, карась, окунь, акула, камбала и др.)
Воспитатель: Ребята, рыбы которые живут в аквариуме, называются…
Воспитатель: В реке живут…
Дети: Речные рыбы.
Воспитатель: А в море?
Ребята, как вы знаете, рыбы бывают разные:
Бывают большие и маленькие;
Туловище у рыб широкое и узкое;
Зубы у рыб бывают острые и тупые, длинные зубы и короткие;
Рыбы бывают так же толстые и худые;
Веселые и грустные;
У одних рыб нос длинный, а у других короткий;
Одни рыбы плавают быстро, а другие наоборот медленно;
Ребята, сейчас мы с вами сами превратимся в рыб. Мы превратимся с вами в дельфинов. Две руки – это наши два дельфина, сейчас они плывут вместе, затем они решили поиграть, и плывут в разные стороны, вперед, назад, противоположно. Молодцы, у нас получились замечательные дельфины.
8. Работа над закреплением частей тела рыб.
Воспитатель Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их.
Дети: У рыбы есть голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза, тело рыб покрыто чешуей.
9. Образование притяжательных прилагательных.
Воспитатель: У рыбы голова чья?
Воспитатель: Плавники чьи?
Воспитатель: Хвост чей?
Воспитатель: Чешуя чья?
Воспитатель Туловище чье?
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои вопросы.
10. Развитие воздушной струи.
Как вы уже знаете, рыбы бывают разные. Есть рыбы, которые умеют летать. Их так и называют летучие рыбы, они выпрыгивают из воды и парят на ветру. Но что-то пошло не так и не могут взлететь, давайте с вами поможем им это сделать. Откройте конверты достаньте от туда наших рыб, положите аккуратно на ладошки. Помните, мы вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот. Щечки при этом не надуваем. Итак, приготовились.
11. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Помогите мне закончить предложения, используя слово «рыба». Я начну,а вы продолжайте:
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали как …. рыбы.
Я б хвостом махала гибким
И резвилась, словно…. рыбка.
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая …рыбешка.
Выплывает, корм ища,
Воспитатель: Как вы думаете, какое общее слово у всех этих слов? (рыбы, рыбка, рыбешка, рыбища, рыбонька)
Воспитатель: Верно, слово рыба является родственником слов. Произнесите слово «Рыба». Какой первый звук вы слышите?
Воспитатель: Правильно. А какой это звук?
Дети: Согласный, есть преграда, твердый, обозначаем его синим цветом.
Воспитатель: Какой второй звук вы слышите в слове «Рыба»? и т. д.
Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием!
13. Составление рассказа по схеме-мнемотаблице.
Воспитатель: Давайте с вами по подробнее рассмотрим акулу.
Какая она по размеру?
Воспитатель: Акула хищная рыба или травоядная?
Дети: Акула это хищная рыба.
Воспитатель: Какие части тела вы знаете у акулы?
Дети: у акулы есть плавники, хвост, голова, глаза, жабры, острые зубы.
Воспитатель: Каким цветом акула?
Дети: акула синего цвета.
Воспитатель: Где она живет, в океане, аквариуме или озере?
Дети: Она живет в океане.
Воспитатель: Чем она питается?
Дети: Она питается рыбой.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо ответили на все мои вопросы. А сейчас послушайте мой рассказ про акулу.
Это акула. Она хищная рыба. Она большая. У нее есть хвост, плавники, голова, жабры, глаза, туловище, тело акулы покрыто мелкой чешуей. Она синего цвета, а грудка белая. Акула проживает в океане и питается рыбами.
А теперь попробуйте вы составить рассказ об акуле. Сначала назовите рыбу, о которой будете рассказывать, затем назовите ее размер. Не забудьте назвать части тела рыбы, каким она цветом, где проживает и чем питается.
Молодцы, у вас получился очень хороший рассказ! А теперь попробуйте самостоятельно составить рассказ про щуку.
14.Итог: О ком мы сегодня с вами разговаривали? О рыбах. Где могут проживать рыбы? (В аквариуме, в реках, озерах, морях, океанах). Молоцы. Вы сегодня очень хорошо отвечали на все мои вопросы.
Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.
Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме «Обитатели морей и океанов» Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.
Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.
Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.
Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов» Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.
Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук «Мир морей и океанов» Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).
Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели «Обитатели морей и океанов» стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.
План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.
Презентация для детей 5–6 лет «Обитатели морей и океанов»
Анна Прокофьева
Презентация для детей 5–6 лет «Обитатели морей и океанов»
Беседа: Подводный мир
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманчик заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Итак тема нашего сегодняшнего занятия называется – Подводный мир.
На занятии мы узнаем, что такое подводный мир, каковы его обитатели и как им живется в водном царстве.
Давайте сейчас мы с вами закроем глазки. Что мы видим? Темноту, вот и раньше ничего не было, кроме тьмы, и так было до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это наша Земля! Открывайте глазки. Давай те мы с вами посмотрим на карту, кто мне скажет, что изображено на карте синим цветом? (Ответы детей).
Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда?
Планета должна называться вода!
Но оказывается под водой, тоже есть земля и эта земля является подводным дном.
Но и вода оказывается бывает разной. Бывают огромные океаны, большие моря, реки и маленькие ручейки, но что же скрывает под собой вода? А вода скрывает в себе своих жителей. Самые многочисленные – это рыбы.
Есть обитатели подводного мира, которые живут в соленой воде – морские рыбы и животные.
Здесь куда не кинешь взор
Водный, голубой простор
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной
А порою тишь да гладь,
Все смогли его узнать? (Море)
А кто же у нас живет в море?.
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой взметнулась глыба
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг.
Акула–это крупный морской хищник. У акулы мощное длинное тело (от 5 до 12м). Спина тёмная, а брюхо белое. Огромная, страшная пасть, большие острые зубы. Зубы у акулы постоянно обновляются, если акула ломает зуб, на его месте вырастает новый. Плавают акулы, волнообразно изгибая тело. Эти рыбы не могут прожить, не двигаясь, без движения они задыхаются. Спят акулы урывками, плавая медленно шевеля хвостом. Акулы питаются рыбой, планктонами и другими обитателями морей. Большинство акул миролюбивы и не нападают на людей, но есть и людоеды это большая белая акула.
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Вот какие разные обитатели живут у нас в морях, и они очень отличаются от обитателей рек. Теперь мы с вами немножко отдохнем.
Она отлично всем знакома.
Она всегда и всюду дома.
Нет дома для нее родней –
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха
Кто – эта крепость? … (черепаха)
Морские черепахи прекрасные пловцы и ныряльщики. Эти неуклюжие на суше крупные рептилии изящно скользят в воде с помощью ластообразных передних конечностей и обтекаемого панциря. Морские черепахи в период активности часто всплывают на поверхность, чтобы подышать. А во время отдыха некоторые виды могут оставаться под водой несколько часов.
Морской ёж. Живут эти представители морской фауны на дне. Передвигаются с помощью специальных ножек. Ножки представляют собой длинные эластичные отростки. На концах у них имеются присоски, поэтому морской обитатель может ползать не только по горизонтальной, но и вертикальной поверхности.
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской. (конек)
Морские коньки живут в тропических и субтропических морях. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я … (осьминог)
Осьминоги являются самыми интеллектуальными среди всех беспозвоночных животных. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов.
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это. (краб)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он. (скат)
Скаты обитают во всех морях и океанах и живут как в холодных водах Арктики и Антарктики, так и в тропиках. У скатов, имеются органы, вырабатывающие электричество. Скаты являются родственниками акул, поскольку их тела состоят не из костной, а из хрящевой ткани.
Плывет прозрачный зонтик.
«Обожгу! – грозит. – Не троньте».
Ручки у нее и пузо,
А зовут ее … (медуза)
Медузы. Эти удивительные животные живут только в солёной воде, а потому их можно встретить во всех океанах и морях нашей. Среди представителей этого класса есть как теплолюбивые животные, так и предпочитающие холодные воды, виды, которые живут лишь возле поверхности воды, и такие, что обитают лишь на дне океана.
Меч-рыба по праву считается самым быстрым пловцом из числа всех обитателей морских глубин. Она живет в основном в открытом океане и приближается к берегу лишь в период метания икры. Меч–рыбы — одиночные странники.
Прикреплённые файлы:
Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.
Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме «Обитатели морей и океанов» Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.
Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой «Подводный мир морей и океанов». Подводный.
Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов» Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.
Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук «Мир морей и океанов» Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).
Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели «Обитатели морей и океанов» стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.
План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.
Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.
«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.
Раскроем тайну подводного мира: какие рыбы прячутся в морях и океанах
Океанические глубины мира богаты бесчисленной фауной. Морская рыба бывает большой и маленькой, мирной и хищной, красивой и уродливой, съедобной и ядовитой. Основные типы и их характеристики приведены в обзоре.
Не съедобные
Первично ядовитые
Первый тип смертоносных подводных особей – первично ядовитые рыбки. Их железы самостоятельно производят секреты, отравляющие людей. Основные типы крупных и мелких морских обитателей с первичным ядом, опасным для человека:
Это интересно! Рыбу ловят не только для употребления в пищу. Из нее в современном мире делают лекарства, обувь, одежду, сумки, удобрения и даже жемчужины. Самый популярный продукт – желтая масса под названием рыбий жир или омега.
Вторично ядовитые
Съедобные
Современное развитие кулинарного искусства, химии и других наук таково, что наличие в организме водоплавающих ядов не делает их несъедобными. Практически все перечисленные выше подводные породы можно употреблять в пищу, у каждого из них есть поклонники в разных странах.
Но способы приготовления достаточно сложные, требуют мастерства повара и связаны с определенным риском для жизни и того, кто готовит и того, кто ест.
Для права готовить фугу фактически нужно получить диплом. С окуневыми проще – достаточно научиться аккуратно удалять шипы и плавники. В пищу идут и катраны, и угорь, и скаты, и драконы.
Прогрессирует и обратное. Из-за портящейся экологии и загрязнения морских вод рыбы (от больших до маленьких), которые веками отправлялись на стол, становятся все более опасными, особенно для детей. Вредоносные металлы, первый из которых – ртуть – сильнее всего поражают следующие рыб со следующими названиями:
Этот печальный список ежегодно пополняется. Поэтому, приобретая рыбу моря в магазине или на рынке, требуется тщательно изучать информацию о зонах ее вылова и заготовки, а также экологическую обстановку в секторах океана, где она водится. Для этого разрабатываются специальные приложения для гаджетов, куда для получения информации нужно загружать фотографии этикеток. Особого внимания после громких химических скандалов требует тихоокеанская рыба.
Промысловые
Так как съедобные и несъедобные сорта в современном мире перемешались до степени сличения, наиболее оптимальными для употребления в пищу считаются рыбы промысловые – самые популярные в мировом масштабе. Вылавливают их промышленными способами, среди которых выделяют основную пятерку:
Пятью основными способами ловится практически вся рыба мира, которая водится в море. Запоминать названия лучше по семействам.
Факт! В морях и океанах обитают более 87 процентов рыб, составляющих рацион человека.
Осетровые рыбы
Осетровые – породы реликтовых рыб с хордами вместо хребтов, которые особо ценятся свои темным мясом и черной икрой, пользой для взрослых и детей.
Лососевые рыбы
Лососевые – гораздо более современные и многочисленные обитатели соленых глубин, которых принято назвать красной рыбой. Их икра имеет тот же цвет и ценится на столе. Самые популярные из лососевых:
В северных водах живут лососи с белым мясом:
Сельдевые рыбы
Сельдевые – любимицы публики в качестве закуски и главные герои зимних салатов. В обширном семействе присутствуют обитатели и соленой, и пресной воды. Седелка – рыба стайная, поэтому любима рыболовами за богатство добычи. Основные морские виды:
Совет! Хозяйки России рекомендуют выбирать целую селедку с прозрачными глазами – это гарантия свежести рыбы.
Скумброидные – ближайшие к сельдям полосатый род. Основная стайная рыба – скумбрия, но виды различаются по именам морей и океанов. Чаще всего встречаются скумбрия черноморская и атлантическая.
Тресковые рыбы
Тресковые – живут в бассейне Северного ледовитого океана, встречаются в водах Тихого и Атлантики. Лидеры семейства:
Камбаловые рыбы
Камбаловые – сплюснутые представители глубин, любимые в России и почитаемые разных кухнях мира. Самые топовые виды:
Обратите внимание! Каждый год ученые открывают сотни видов новых представителей морской ихтиофауны (тихоокеанской, атлантической, южной или северной) и публикуют их фотографии, но только десять процентов стабильно считаются промысловыми.
Экзотические рыбы
Есть и более экзотические примеры: тунец, марлин, акула – список можно продолжать достаточно долго. Фактически, любая рыба, которую хоть раз выловили для еды или другого полезного дела может считаться промысловой. Помимо кулинарии рыба чаще всего используется в следующий видах промышленности:
Есть и народные промыслы, где умельцы делают из рыбы предметы одежды и интерьера.
Мировой океан – колыбель жизни, и населяющие его организмы всегда были предметом изучения. В современном мире океаническая фауна – это не только для еды, обитатели глубин дают людям намного больше, но все сильнее нуждаются в защите.
Конспект занятия «Обитатели морей и океанов»
Алия Махмудова
Конспект занятия «Обитатели морей и океанов»
Конспект занятия на тему:
«Обитатели морей и океанов»
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Предварительная работа: знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой; знакомство с некоторыми морскими обитателями: рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой; беседа с детьми на тему «Как я отдыхал летом на море» (рассказ из личного опыта); просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»; слушание музыки «Звуки моря»; работа с пазлами на морскую тематику; рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков); п/и «Море волнуется»; рисование рыбки; чтение рассказов С. Сахарнова «Кит», «Осьминог», «Медуза», «Морской еж», «Иглобрюх, или рыба – еж»; рассматривание иллюстраций моря и морских обитателей.
Материал: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры; стихотворение В. Ланцетти «Разноцветный осьминог»; картон красного цвета, набор картонных геометрических фигур разного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?
Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?
Ну, тогда отправимся в путешествие! Будем знакомиться с морскими обитателями.
На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей).Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет?
Воспитатель: Правильно, это корабль.
Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!
(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит мелодия «Вольный ветер»).
Уселись? Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль.
Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.
Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.
Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показался первый морской обитатель. Послушайте загадку и постарайтесь определить,кто это:
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?
Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.
Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?
Воспитатель: откуда этот фонтан? – (рассуждения детей).
Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Что вы еще можете сказать об этом замечательном морском обитателе? – (высказывания детей)
Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? – (высказывания детей).
Вообще киты очень разнообразные: есть громадины, а есть сравнительно не большие.
А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите, не появился ли на горизонте следующий обитатель моря?
Я вижу,отгадайте кого:
Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знают и француз,и финн:
Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает иллюстрацию).
Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей).
Воспитатель (уточняя и обобщая высказывания): Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими. Дельфины – это разновидность зубатых китов, и, в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Дельфины очень игривы, как и киты, живут и охотятся стайкой, помогают друг другу и не ссорятся со своими сородичами.
А что они едят? – (ответы детей: питаются рыбой)
Ребята, давайте изобразим китов и дельфинов. Прыгайте в воду!Сначала вы киты: переплетите пальцы рук, вытяните руки перед собой и округлите их. Плывите, киты! (Дети бегают друг за другом по периметру групповой комнаты, изображая «кита»).
А теперь вы дельфины: сложите руки ладонями вместе, вытяните руки вперед, большие пальцы соедините и отставьте вверх – это плавник дельфина. Совершайте руками волнообразные движения влево – вправо, вверх – вниз, показывая, как плавает дельфин. Плывите, дельфины!
Воспитатель: Молодцы. Поплавали и опять в путь. На корабль!
Посмотрите в бинокли. Отгадайте, кого я увидела на этот раз?
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
Воспитатель: Конечно же, это акула. (Показывает иллюстрацию).
Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).
Воспитатель (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.
Давайте – ка опять посмотрим в бинокль. Ни кого не видите? Тогда отгадайте, какого очередного морского обитателя обнаружила я:
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Воспитатель: Верно. (Показывает иллюстрацию).
Что вы можете сказать об этом животном? – (высказывания детей).
Воспитатель (уточняя и обобщая): Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому.У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот.
Крабы собирают мусор, очищают морское дно.
Путешествуя по дну, крабы вынуждены прятаться от хищников и маскироваться. Они надевают на себя кусочки водорослей, часто собирают все, что попадется им в клешни – пустые раковины, осколки стекла, рыбьи головы – и складывает себе на спину. Такие «декорации» отлично маскируют краба. Когда крабу угрожает опасность, он подставляет хищнику спину с хламом.
Ну, что там опять у нас на горизонте? Приготовились отгадывать следующую загадку?
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь руко – ног!
Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. (Показывает иллюстрацию). Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).
А еще он может пускать краску (чернила, спасаясь от преследователя.
Спускайтесь в море. Превращаемся все в осьминогов.Давайте пошевелим своими щупальцами:
Я сам себя не узнаю:
Менять свой цвет не устаю.
Был в горошек час назад,
А сейчас я полосат.
Подплываю я к кораллам –
Становлюсь я алым – алым.
Вот я клоун – осьминог –
Восемь разноцветных ног!
Стать могу чернее ночи –
Свет гаси. Спокойной ночи!
(Дети изображают осьминогов)
Воспитатель: А теперь возвращаемся на корабль.И вот вам еще загадка:
Панцирь каменный – рубаха.
Воспитатель показывает иллюстрацию и спрашивает: Что вы можете сказать про морскую черепаху? – (высказывания детей).
Воспитатель: Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно. Черепашата у морских черепах вылупляются из яиц, которые мамы – черепахи откладывают в песок на берегу моря.
Слушайте следующую загадку:
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Воспитатель показывает иллюстрацию и спрашивает: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей: похож на шахматную фигуру коня).
Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой.Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.
А вот и последняя загадка:
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Воспитатель: (Показывает иллюстрацию). Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей).
Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.
Ну что ж, держим путь обратно домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться.
Еще раз посмотрим в бинокль, полюбуемся морскими просторами. (Включить музыку).
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие?
С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).
— Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).
— Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).
Фотоотчет «8 июня — Всемирный день морей и океанов!» В пятницу 8 июня,мы вместе с ребятами нашей группы «Капелька» решили поговорить о морях и океанах и вспомнили,сто как раз сегодня «Всемирный.
Аппликация, лепка и пластилинография в рамках проекта «Обитатели морей и океанов» Аппликация силуэтная: «Стайка дельфинов» Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительными.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе. Задачи: познакомить детей с представителями.
Календарное планирование «Обитатели морей и океанов» Утро Вводная беседа по теме недели: «Морское путешествие» Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас.
КВН «Маленькие знатоки» по теме «Обитатели морей и океанов» Сценарий КВН в средней группе «Маленькие знатоки» Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 ДГ корпус 2101 Магурина Мария Ивановна Цель: закрепить.
Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук «Мир морей и океанов» Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).
Презентация «Обитатели морей и океанов» для старшей группы Презентация «Обитатели морей и океанов » для старшей группы. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной.
Рисование по теме проекта «Обитатели морей и океанов». Рисование — экспериментирование: «Я рисую море». Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать.
Занятие «Животный мир морей и океанов» Тема: «Животный мир морей и океанов» Программные задачи: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать.
Творческий проект «Обитатели морей и океанов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 120 общеразвивающего вида» Октябрьского района городского округа.