какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Филиал акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «СУХОЙ» «КОМСОМОЛЬСКИЙ-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина»

КнААЗ

КнААЗ входит в состав крупнейшего авиастроительного холдинга России – АО «Компания «Сухой»

Продукция

Основные авиационные программы КнААЗ

Пресс-центр

Новости, газета филиала, фото- и видеогалерея

КнААЗ

Самолеты. Часть I

Р-6 (20 самолетов), 1936

1 мая 1936 года на заводе №126 был построен первый самолет Р-6. Всего выпущено 20 самолетов. какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре В сборочном цехе Ил-4 в годы Великой отечественной войны какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

ДБ-3Б (280 самолетов), 1938

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

ДБ-3Ф/Ил-4 (2736 самолетов), 1941

Всего было выпущено 3016 самолетов типа ДБ-3/Ил-4. какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Ли-2Т (335 самолетов), 1947

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Ли-2П (20 самолетов), 1949

Ли-2 — лицензионный вариант самолета Douglas DC-3. какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

МиГ-15бис (832 самолета), 1950

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

МиГ-17 (1264 самолета), 1952

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

МиГ-17Ф (916 самолетов), 1955

А-13 (352 планера), 1957

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Су-7 (132 самолета), 1957

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Су-7Б (344 самолета), 1959

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Су-7БМ (291 самолет), 1963

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Су-7БКЛ (274 самолета), 1965

Су-7У (285 самолетов), 1965

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Су-7УМК (80 самолетов), 1966

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Су-7БМК (441 самолет), 1967

Су-17 (225 самолетов), 1969

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Су-17М (251 самолет), 1972

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Су-20 (140 самолетов), 1973

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Су-17М2 (244 самолета), 1974

Су-17М3 (450 самолетов), 1976

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Су-17УМ (81 самолет), 1976

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Су-22 (92 самолета), 1976

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Су-22УМ (68 самолетов), 1976

Су-22М (266 самолетов), 1978

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Цех окончательной сборки самолетов семейства «Су-17»

Источник

КнААЗ

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина является одним из ведущих предприятий оборонного комплекса России. За свою историю предприятие стало крупнейшим производителем машиностроительной продукции и сегодня по праву занимает передовые позиции не только в российской, но и в мировой авиационной промышленности.

18 июля 1934 года состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент главного механического корпуса будущего авиационного завода №126, эта памятная дата считается днем рождения предприятия. Уже в мае 1936 года был построен первый самолет-разведчик Р-6, который стал первым шагом на долгом и нелегком пути самолетостроительного завода.

Период становления завода, помимо самолетов Р-6, знаменуется производством дальних бомбардировщиков ДБ-3, выпускавшихся с 1938 года. Самолет ДБ-3 стал выдающимся самолетом своего времени, установившим немало мировых рекордов. В 1941 году он был модернизирован и получил наименование ДБ-3Ф, но стал известен всему миру под именем Ил-4. В военные годы самолеты Ил-4 составили основу авиации дальнего действия и значительную часть бомбардировочной авиации военно-морского флота. 18 июля 1942 года за образцовое выполнение правительственного задания по производству самолетов Ил-4 завод был награжден Орденом Ленина.

С 1946 по 1949 год завод выпускал самолеты Ли-2, которые являлись лицензионным воспроизведением известного самолета DC-3 американской фирмы «Douglas». На протяжении нескольких десятилетий Ли-2 активно эксплуатировался гражданским воздушным флотом и военно-воздушными силами страны, был самым массовым пассажирским самолетом на союзных и зарубежных линиях Аэрофлота, за что получил неофициальное название – «Воздушный извозчик».

В конце 1950-х годов завод стал выпускать продукцию, нашедшую применение в трех стихиях: на земле, в воздухе и в воде. Новыми видами продукции стали цельнометаллические спортивные планеры А-11 и А-13, аэросани Ка-30 и «Эльф», а также ракетные комплексы морского базирования П-6 и «Аметист».

Научно-технический потенциал, заложенный в конструкцию Су-7, позволял проводить постоянные улучшения самолета и создавать новые модификации истребителей-бомбардировщиков. После внесения радикальных изменений в аэродинамическую схему в 1969 году с заводского аэродрома поднялся первый истребитель-бомбардировщик третьего поколения Су-17 – самолет с изменяемой геометрией крыла, имеющий более высокие летные и боевые характеристики, чем его предшественники. За успешное выполнение пятилетнего плана и выпуск новой техники 18 января 1971 года завод был награжден Орденом Октябрьской Революции.

В рамках диверсификации производства с начала 1990-х годов ОАО «КнААПО» приступило к развитию гражданских программ: разработке и запуску в производство легкого самолета-амфибии Бе-103 и 30-местного самолета для местных и региональных авиалиний Су-80ГП. С 2003 года предприятие было подключено к программе нового регионального самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), в которой участвуют ведущие предприятия авиастроительной отрасли России и зарубежных государств. Филиал АО «Компания «Сухой» является изготовителем фюзеляжа, отъемной части крыла и пилона самолета. Окончательная сборка SSJ-100 выполняется на производственных площадях Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». 19 мая 2008 года с заводского аэродрома взлетел первый SSJ-100.

В настоящее время одним из перспективных направлений деятельности предприятия является участие в реализации программы по созданию истребителя пятого поколения – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50. По сравнению с истребителями предыдущих поколений Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. 29 января 2010 года состоялся первый испытательный полет первого опытного образца, 3 марта 2011 года взлетел второй опытный образец. В рамках отраслевой кооперации по изготовлению опытной партии истребителей за Филиал АО «Компания «Сухой» закреплена роль головного исполнителя по программе.

Контакты филиала

Филиал АО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина»

681018, Россия, г. Комсомольск-на-Амуре, ул.Советская, 1

Источник

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Завод изначально планировался как одно из градообразующих предприятий Комсомольска-на-Амуре. Площадкой для строительства было выбрано нанайское стойбище Дзёмги (в настоящее время это один из районов города).
18 июля 1934 года был заложен первый камень в фундамент главного механического корпуса будущего авиационного завода № 126. Правительственный документ о строительстве авиационного завода на берегу Амура в районе с. Пермского вышел в свет 25 февраля 1932 г. В этот день нач. Главного управления Авиапрома, зам. наркома тяжелой промышленности П.И.Баранов подписал приказ о проектировании и строительстве трех авиационных заводов: №124 — в Казани, №125 — в Иркутске, №126 — в районе Пермского.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

19 мая 1932г. в район с. Пермского прибыла группа строителей завода в количестве 100 человек. В их числе был начальник строительства К. Р. Золотарев вместе со своим заместителем Зиновьевым и гл. инженером Щипакиным. Золотарев и его помощники прежде всего имели цель дополнительно обследовать площадки под строительство завода в р-не стойбища Дземги и в районе оз. Болонь. В итоге после осмотра местности первоначально планировшееся место у оз. Болонь было отвергнуто из-за недостаточной его глубины, а дземгинскую площадку, несмотря на ряд ее существенных недостатков, К.Р. Золотарев и его помощники сочли пригодной как для строительства завода, так и прилегающего к нему аэродрома. Председатель назначенной Блюхером краевой комиссии Михайлов подтвердил непригодность оз.Болонь для строительства там завода. Об этом было доложено в Москву. 31 мая на пароходе «Капитан Карпенко» прибыл новый отряд строителей в количестве 130 чел., и разместился в районе стойбища Дземги в палатках и нанайских фанзах. Нанайцы к тому времени уже покинули стойбище, переместившись в другие места.

2 июня К.Р. Золотарев отправил в Москву нач. Авиапрома Мухину подробный доклад о положение на строительстве, в котором сообщалось, что место выбранное под строительство имеет высокую вероятность затопления осенними паводками.
Однако, несмотря на все данные о высокой вероятности затопления этой площадки, строительство и складирование необходимых грузов осуществлялось без учета этого фактора. В результате в сентябре небывалый на Амуре паводок нанес большой урон стройке. Материальные ресурсы строительных объектов на промплощадке, в том числе, котлован главного корпуса и аэродром, — все оказалось затопленным. Из 570 га, отведенных под стройку, 390, т.е. 70% всей площади оказалось под водой.
На стройке срочно была создана экспедиция под руководством инженера Л. Кравцова, которая в короткий срок нашла новое место для строительства в 4-5 км от прежней стройки. На ней вновь развернулись работы по корчевке тайги и осушению болот.
Только спустя несколько месяцев после высадки первых отрядов строителей стало очевидно, что подготовка к строительству важного объекта в условиях суровой, затяжной зимы Дальнего Востока, болотистой местности, не изученности местных климатических и прочих условий, осуществлялась слишком поспешно, на крайне низком организационном уровне. Руководство наркоматов и других организаций, отвечающих за непосредственное техническое и материальное снабжение стройки, действовало несогласованно, при совершенном непонимании сложности поставленных задач. Стало очевидно и то, что был допущен просчет в решении послать осваивать тайгу и строить завод молодых людей, не имевших строительных специальностей, не обеспеченных необходимым запасом продовольствия, одежды, инвентаря и многого другого.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Следствием просчетов и преступной халатности стало истощение и гибель людей от цинги. Люди стали покидать стройку. С начала строительства и по 1 ноября 1932г. со стройки уехали 787 рабочих — 26% от общего числа прибывших. Строительство в 1933 г. оказалось под угрозой срыва, и К.Р.Золотареву пришлось приложить немалые усилия, чтобы оно было продолжено.

Весь 1933 год продолжалось освоение новой промплощадки. Строители заготавливали лес, укладывали лежневки от старой площадки к новой, в срочном порядке строили казармы для военных строителей. В конце 1933г. в Хабаровск прибыли шесть батальонов военных строителей Особого строительного корпуса в количестве 6000 бойцов и командиров.

В январе 1934г. после их прибытия в Комсомольск работа на стройке заметно оживилась. В первой половине 1934 г. была проложена дорога от берега Амура до новой площадки. С открытием навигации 1934 г., строительные материалы, оборудование, транспортные средства стали поступать на сооружение промышленных объектов без перевалки. Это сразу сказалось на темпах строительства заводских объектов.
18 июля 1934г. состоялась закладка первого камня в главный корпус завода. Этот день считается днем рождения авиационного завода.
С июля 1935г. один за другим стали вступать в строй цеха завода. 15 июля 1935 г. первым был введен в строй цех № 9 — инструментальный. В сентябре — № 1 —механический — первый производственный цех. Затем — № 14 — слесарно —сборочный, № 15 — термический, № 13 — штампо-заготовительный, № 18 — цех покрытий. К концу 1935 г. были сформированы основные производственные и вспомогательные цехи, определившие облик завода. Площадь построенной части главного корпуса превышала 20 тыс. кв. м. В августе 1935г. началось оснащение агрегатных цехов. Всего за 1935 г. было установлено свыше 270 единиц оборудования. В 1936г. площадь построенной части главного корпуса составляла около 44 тыс. кв. м., было установлено около 470 единиц оборудования.

Сдерживала темпы строительства и нормальный ход работ нехватка электроэнергии. Завод пользовался э/энергией временной э/станции (ВЭС). В генеральном проекте авиационного завода, а затем в последующих заданиях главка, наркомата и правительства с самого начала строительства завода постройка в системе завода электростанции не предусматривалась. Более крупные энергообъекты на то время еще не были построены.

В достаточном количестве завод стал получать э/энергию лишь в январе 1936 г. с введением новых мощностей на ТЭЦ судостроительного завода, откуда к авиационному заводу была протянута ЛЭП.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Монтаж нового оборудования и освоение первого изделия проходили в сложных условиях. Работы на изделии были трудоемкими, много операций выполнялось вручную. Особую сложность представляли сборка, сверловка, клепка каркаса, в основном трубчатой конструкции. Отсутствовали необходимые станки, технологическое оборудование, оснастка, материалы, квалифицированные рабочие. Сверловка проводилась ручными дрелями, клёпка — слесарными молотками. Не было ни сжатого воздуха, ни пневматического инструмента. При остеклении кабины пилота не нашлось специального материала, предусмотренного технологией,- тогда использовали автомобильное лобовое стекло «триплекс».

К 1 мая 1936г. первый самолет был собран, но к его испытанию не была готова взлетная полоса. Решили осуществить взлет самолета с воды, для этого использовали поплавки с машины Р-5.
В течение 1936г. и первой половины 1937 г. было собрано 20 самолетов, два из которых остались на заводе-изготовителе, а остальные были переданы в эксплуатирующие организации.

Приказом от 21 мая 1936 года завод получил задание наладить производство и приступить к изготовлению машин ДБ-3 (дальний бомбардировщик) конструкции С.В. Ильюшина.
Самолет был поставлен на серийное производство, вначале на двух заводах в Европейской части СССР, а затем и на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе.
Освоение ДБ-3 и его подготовка к серийному выпуску шла на заводе с большими трудностями. Причины были как объективного, так и субъективного характера. Самолет осваивался в условиях непрерывной модификации, в отсутствии опытных кадров и отлаженного производства, далеко от технических и научных центров страны. Завод имел большое незавершенное строительство, неукомплектованность универсальным и специальным оборудованием, не имел чертежей и технологий, рассчитанных на серийное производство самолета.

Первые 30 самолетов ДБ-3 были выпущены в 1938 г. С конца 1940 г. завод стал внедрять в производство модификацию ДБ-3Т (торпедоносец) и ДБ-3ПТ (на поплавках). В 1939 г. было выпущено 100 машин ДБ-3. В 1940г. — 125 машин. Завод постепенно осваивал производство нового самолета ДБ-3Ф, а затем и Ил-4.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

За период с 1 января 1941 г. по 1 января 1945 г. мощности завода выросли по производственным площадям — в 2,6 раза; по станочному оборудованию —в 1,9 раза. Объем производства за этот период увеличился в 2,6 раза, причем численность производственных рабочих в 1945 г. была на уровне 1941 г. Это дало возможность поставить фронту 2757 самолетов Ил-4. В 1942 г. завод вдвое увеличил выпуск самолетов ИЛ-4 в сравнении с 1941 годом. За 1942 год комсомольскими авиастроителями было выпущено рекордное количество самолетов— 695! Это самая высокая цифра выпуска самолетов за все годы существования завода. И в течение всего военного периода завод не снижал выпуска необходимых фронту самолетов. В 1943 г.— 604, в 1943 г.— 616. И только в последний военный, 1945 год, выпуск самолетов несколько снизился — 459. А всего с 1938г. по 1945г. заводом было выпущено 3004 самолета ДБ-3 и Ил-4. Коллектив завода внес значительный вклад в победу.

Останки самолета Ил-4, найденные на Кольском полуострове в северных болотах, были перевезены на завод. Самолет восстановлен и в августе 1982 г. водружен на постамент в память о боевом и трудовом подвиге комсомольских авиастроителей.

Ли-2 долгие годы служил отечественному народному хозяйству, успешно эксплуатировался и заводом-изготовителем. В память о Ли-2 один из самолетов, отслуживший свой срок, 17 августа 1984 г. был установлен на постаменте на заводской территории.

Период освоения и успешного серийного выпуска самолетов МиГ-15 и МиГ-15бис комсомольские авиастроители считают вторым рождением завода. С этого времени авиазавод начинает выпуск первоклассных реактивных самолетов, которые прославили КнААПО далеко за пределами страны; начинает перевыполнять производственные планы. В 1951 г. при плане 337 самолетов завод выпустил 362 машины.

В 1952 г. был начат серийный выпуск нового самолета МиГ-17. С 1953 г. завод начал выпускать очередную модификацию — МиГ-17Ф с форсированным двигателем и улучшенными летно-тактическими характеристиками. В 1953 г. был выпущен 461
МиГ-17, в 1954 г.— 604, в 1955 г.— 336 МиГ-17Ф и 124 МиГ-17. Всего в 1955 г. — 460 самолетов.

В начале 50-х годов завод поставил истребители МиГ-17Ф в Египет и Алжир. В эти же годы была передана лицензия на производство этого самолета в КНР. Специалистами завода была оказана помощь в освоении его изготовлении на Шеньянском авиазаводе. В связи с завершением производства МиГ-17, в 1957 г. завод не был обеспечен нормальной загрузкой, так как не имел твердого заказа.

Вскоре всё изменилось, на заводе было налажено серийное производство сверхзвукового Су-7 ОКБ П. О. Сухого. Комсомольский авиазавод стал пионером в производстве Су-7. А это значило, что все проблемы, возникающие при освоении нового самолета, коллектив решал самостоятельно. В ходе подготовки самолета к серийному производству, полностью обеспечивалась его конструкторско-технологическая доводка и осуществлялся весь комплекс технологических решений, превращающих опытный образец в машину серийного выпуска.

Первые серийные самолеты были построены весной 1958 г., и за весь 1958 год было изготовлено 100 боевых машин для вооруженных сил страны.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

С этого времени началось непрерывное совершенствование самолета. Су-7 претерпел 15 модификаций при почти неизменных габаритных размерах и конфигурации планера, причем каждая новая модификация отличалась от предыдущей более высокими боевыми и эксплуатационными свойствами.
Вслед за Су-7 и Су-7Б появился усовершенствованный вариант самолета с измененной топливной системой и улучшенными эксплуатационными характеристиками — Су-7БМ. В 1964 г. начался экспорт Су-7БМ в арабские страны, Индию, Чехословакию и в Польшу.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Вслед за Су-7 и его модификациями коллектив приступил к освоению конструктивно более сложного самолета, который получил название — Су-17.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Крыло самолета Су-17 было разделено на две части, одна из которых могла поворачиваться относительно другой в полете, меняя стреловидность. Это позволяло улучшить взлетно-посадочные характеристики, к тому же самолет становился более маневренным.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Вскоре после успешного освоения в эксплуатации самолет Су-17 был модернизирован и получил обозначение Су-17М. На этот раз большим изменениям подверглись фюзеляж, топливная и ряд других систем. В фюзеляже появился герметичный отсек, наполненный топливом.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Вслед за Су-17М появились последовательно отличавшиеся улучшенным составом бортового оборудования Су-17М2, затем Су-17М3 и далее Су-17М4. Модернизировались соответственно и учебно-боевые самолеты, наиболее совершенным стал Су-17УМ3. Для зарубежных заказчиков последовательно выпускались Су-20, Су-22, Су-22М.

В 1960 г. завод начал освоение производства ракетного комплекса П-6 (4К-48). Противокорабельная самонаводящаяся крылатая ракета П-6, созданная под руководством генерального конструктора, академика В.Н. Челомея, предназначалась для поражения целей с подводных лодок, находящихся в надводном положении. В этой ракете было осуществлено принципиально новое для противокорабельных ракет качество — избирательное поражение главных целей, прежде всего, крупных кораблей.
На ракете П-6 впервые в мировой практике было применено складывающееся крыло, автоматически раскрывающееся в полете. Ракета стартовала из малогабаритного контейнера. Двигательная установка включала в себя стартовый агрегат из двух твердотопливных двигателей и маршевый двигатель, также работающий на твердом топливе. В 1962 г. начался выпуск, а в 1964, после успешных испытаний, ракетный комплекс П-6 поступил на вооружение подводных лодок.

Создание на Комсомольском авиазаводе надежной научно-технической и производственной испытательной базы для выпуска ракет стало основой того, что в 1966 г. было принято решение о производстве взамен П-6 нового ракетного комплекса морского базирования — «Аметист».

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Новыми видами продукции предприятия стали так же цельнометаллические спортивные планеры А-11 и А-13, аэросани Ка-30 и «Эльф». На заводе производились комплектующие для Су-24 и Ил-62.

С 1969 г. ОКБ им. П.О. Сухого начинает работать над новым истребителем перехватчиком — Су-27П, который создавался в противовес американскому «ИГЛ» F–15. В 1984г. на заводе был построен первый серийный самолёт.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

В последующие годы заводом был освоен выпуск еще одной модификации — палубного истребителя Су-27К. Вследствие многочисленных отличий от базового самолета, с учетом специфики решаемых боевых задач этой модификации присвоено новое наименование — Су-33.

Истребитель-перехватчик Су-33 предназначается для эксплуатации с палубы корабля. Кроме основного, он имеет переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое в сочетании с развитой механизацией крыла значительно снижает посадочную скорость. Конструкция основных элементов планера и шасси усилена, носовая стойка имеет два колеса. В хвостовой части фюзеляжа размещен выпускающийся при посадке тормозной гак.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

В 1991 г. был изготовлен экспортный образец Су-27СК, на котором были внедрены конструктивные усовершенствования и исключены недостатки, выявленные в ходе эксплуатации самолета Су-27П в ВВС и ПВО нашей страны.

В 1992 г. были изготовлены и поставлены на экспорт в КНР 20 самолетов Су-27СК. В дальнейшем специалисты завода оказывали помощь в налаживании лицензионного производства в КНР, на авиазаводе в г.Шеньян.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

В 1999 г. Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина преобразован в Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

На заводе ведутся работы по созданию Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Серийные машины данного типа будут собираться на комсомольском авиазаводе, где на данный момент происходит сборка опытных образцов. По заявлениям «первых лиц государства», серийное производство самолёта должно начаться в 2015 году. В 2013 году должно начаться мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Из проектов строительства гражданских самолётов, наибольшую известность получил Sukhoi Superjet 100 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Менее известными, по ряду причин стали модели: Су-80 (С-80) — самолёт для местных и региональных авиалиний разработки ОКБ Сухого. Разрабатывался в пассажирском(Су-80П) и грузопассажирском (Су-80ГП) варианте.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Самолёт имеет герметичный салон и предназначен для перевозки 30 пассажиров или до 3300 кг груза на расстояние до 1300 километров. Особенностью самолёта является его конвертируемость, то есть возможность быстрого переоборудования из пассажирского варианта в грузовой и обратно. Наличие грузовой рампы позволяет транспортировать автомобильную технику и стандартные авиационные контейнеры.

Взлетно-посадочные характеристики и шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолёт на небольших аэродромах, в том числе на грунтовых, ледовых и заснеженных. Самолёт оснащён двумя турбовинтовыми двигателями фирмы Дженерал Электрик СТ7-9В мощностью по 1870 л.с. Планировалась сертификация по нормам летной годности АП-25, которая не была завершена из-за фактического закрытия программы. Предназначался для замены Ан-24, Ан-26, Як-40.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

До 2004 года было выпущено 15 самолётов. В настоящее время выпуск этих машин прекращен, и работы по ним свёрнуты.

В настоящее время авиазавод испытывает значительные трудности с квалифицированной рабочей силой и как следствие, проблемы с качеством выпускаемой продукции. После акционирования предприятия и последовавшего после этого падения уровня заработной платы, начался массированный отток кадров, что естественно сказалось на реализуемых проектах.

какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Смотреть картинку какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Картинка про какие самолеты делают в комсомольске на амуре. Фото какие самолеты делают в комсомольске на амуре

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *