какие самолеты есть на вооружении россии

Новые боевые самолеты для российской армии в 2010-2020 годах

какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть фото какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть картинку какие самолеты есть на вооружении россии. Картинка про какие самолеты есть на вооружении россии. Фото какие самолеты есть на вооружении россии

Текущие Госпрограммы развития вооружений, рассчитанные на длительные периоды, предусматривают массовую закупку разнообразных образцов для всех родов войск. Особое место в этих программах занимает закупка боевых и учебно-боевых самолетов для военно-воздушных сил и морской авиации. В последние годы в этом направлении удалось получить весьма примечательные результаты и создать задел для дальнейшей модернизации.

Числа и рекорды

По открытым данным, в период с 2010 по 2020 г. включительно российские вооруженные силы получили не менее 525-530 учебных и боевых самолетов новой постройки – не считая военно-транспортные и пассажирские или технику других классов. Это в разы превышает общий объем поставок за два предыдущих десятилетия. Основная масса самолетов, более 490 ед., была построена и поставлена в рамках Госпрограммы на 2011-2020 гг.

В целом динамика поставок авиационной техники демонстрировала всю пользу составления четких программ закупки и увеличения финансирования этого направления. Так, в 2010 г. армии передали всего 16 новых самолетов, а в следующем 2011-м – 19 ед. Уже в 2012 г. объемы поставок выросли до 29 ед., а в 2013-м армия получила более 60 самолетов. 2014 и 2015 гг. стали рекордными в этом отношении – 101 и 89 ед. соответственно.

какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть фото какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть картинку какие самолеты есть на вооружении россии. Картинка про какие самолеты есть на вооружении россии. Фото какие самолеты есть на вооружении россии

В дальнейшем наблюдалось постепенное сокращение общих объемов строительства и поставок. В 2016 г. промышленность сдала 70 самолетов. В следующие два года объемы оставались на уровне 50 ед., а в 2019-м только 20. В прошлом году вновь наблюдался небольшой рост.

Подобная динамика поставок вполне понятна. В первые годы прошлого десятилетия авиационная промышленность завершала выполнение текущих контрактов, которые сами по себе не отличались большими объемами. Последние поставки по этим заказам осуществлялись уже после старта Госпрограммы-2020. В 2011 г. были заключены новые крупные контракты, и буквально за пару лет заводы набрали необходимый темп производства. Это и объясняет рекорды середины десятилетия.

Рост объемов поставок в 2013-16 гг. позволил удовлетворить основную часть текущих требований ВВС и морской авиации, вследствие чего в дальнейшем темпы производства стали сокращаться и постепенно вернулись на уровень 2011-12 гг. Впрочем, вскоре ожидается новый рост. В 2020 г. Минобороны разместило несколько новых заказов на ту или иную технику. Соответственно, самолеты этих партий войдут в статистику уже в 2021 г. или позже.

какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть фото какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть картинку какие самолеты есть на вооружении россии. Картинка про какие самолеты есть на вооружении россии. Фото какие самолеты есть на вооружении россии

Следует напомнить, что новые боевые и учебные самолеты производятся не только для нужд собственной армии. Партии из десятков машин регулярно передаются зарубежным заказчикам. Впрочем, по разным данным, общие объемы иностранных заказов за рассматриваемый период уступают поставкам в ВВС и ВМФ. Таким образом, потенциал нашей промышленности значительно выше, чем требуется для выполнения требований армии. Польза такого резерва производственных мощностей очевидна.

«МиГ» в динамике

В 2010-2020 гг. наблюдалась специфическая ситуация с поставками истребителей марки «МиГ». Подобные самолеты остаются на вооружении, однако их число невелико и уступает технике другого производителя. Кроме того, по-прежнему отсутствуют крупные заказы на строительство новых машин. В итоге за последние 10 лет армия получила менее 50 ед. МиГ-29 и МиГ-35 разных модификаций. Этот факт особенно интересен в свете того, что в 2009 г. был выполнен контракт на 34 самолета МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ.

С 2010 по 2012 г. новые самолеты «МиГ» в армию не попадали. Только в 2013-м сдали по две единицы МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Годом позже морская авиация получила вторую пару учебно-боевых машин, а также восемь МиГ-29К. Последняя поставка модификации «К» имела место в 2015 г. – 10 ед. Таким образом, для обновления группировки палубных истребителей было построено 20 одноместных и 4 учебно-боевых самолета.

какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть фото какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть картинку какие самолеты есть на вооружении россии. Картинка про какие самолеты есть на вооружении россии. Фото какие самолеты есть на вооружении россии

В том же 2015 г. на вооружение поступили три новых МиГ-29СМТ и пара МиГ-29УБ. В 2016-м приняли 11 машин «СМТ», и поставки вновь прекратились на несколько лет. Только в 2019 г. промышленность сдала по одному МиГ-35С и МиГ-35УБ. В 2020 г. достроили еще три самолета МиГ-35С и один «УБ». Ожидается, что строительство техники «МиГ» будет продолжаться, однако его темпы пока будут ограниченными.

Рекорды «Сухого»

Основная масса поставок новых боевых самолетов пришлась на технику марки «Су». В 2010-2020 гг. ВВС и ВМФ получили более 370 самолетов шести типов. При этом одним модели производились достаточно крупной серией, тогда как другие вошли в статистику в минимальных количествах. К примеру, ВВС пока получили лишь один серийный Су-57, а строительство Су-27СМ было завершено еще в 2011 г. в связи с появлением более новых модификаций.

В 2010-11 гг. армии передали всего четыре истребителя Су-30М2. В 2013 г. приняли еще три новые машины, а в 2014-16 гг. их парк увеличился на 13 ед. Получив 20 таких самолетов, заказчик свернул их производство.

какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть фото какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть картинку какие самолеты есть на вооружении россии. Картинка про какие самолеты есть на вооружении россии. Фото какие самолеты есть на вооружении россии

В 2012 г. ВВС получили первую пару новейших Су-30СМ, и в течение нескольких следующих лет темпы производства таких машин росли. Максимум был достигнут в 2015 г. – 27 ед. Последние Су-30СМ передали в 2018 г., завершив серию из 114 ед. В структуре поставок последнего десятилетия именно Су-30СМ является наиболее массовым истребителем.

В том же 2012 г. вооруженным силам поставили два первых серийных Су-35С. В следующем 2013-м сдали уже восемь, а затем установили рекорд – 24 ед. В 2015-16 гг. поставки сократились до 12 ед. в год, а с 2017 по 2020 г. сдавали по 10 машин. В общей сложности построили и передали заказчику почти сотню таких истребителей, что известным образом сказалось на боеспособности ВВС.

Особое место в программе модернизации фронтовой авиации занимает производство бомбардировщиков Су-34. Его запустили еще в конце двухтысячных годов, но на крупные темпы поставок вышли только в рамках Госпрограммы-2020. Так, в 2010 г. армии сдали всего четыре такие машины вдобавок к трем переданным ранее. В 2011-м поставили 6 ед. Уже в следующем году в строй встали 14 самолетов, а в 2014-17 гг. получали по 16-18. В 2018 г. достроили 12 ед.; столько же суммарно вышло и в 2019-2020 гг. В общей сложности за рассматриваемый период ВВС приобрели 126 бомбардировщиков Су-34, причем почти все в период действия прошлой Госпрограммы.

Учебное направление

Особое значение для ВВС и морской авиации имеют учебно-боевые самолеты Як-130. Первая поставка серийной техники этого типа имела место в 2009 г. Затем производство продолжалось и набирало темпы. С 2011 по 2015 гг. армия заключила несколько крупных контрактов на Як-130, по которым в ВВС и ВМФ в общей сложности было поставлено более 105 ед. техники.

какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть фото какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть картинку какие самолеты есть на вооружении россии. Картинка про какие самолеты есть на вооружении россии. Фото какие самолеты есть на вооружении россии

До полноценного запуска Госпрограммы-2020 темпы строительства учебных самолетов были невелики – 6 ед. сдали в 2010 г. и всего 3 в 2011-м. Однако уже в 2012-13 гг. ВВС передали 15 и 18 самолетов соответственно. Пик имел место в 2014 г., когда в строй поставили 20 машин. Впоследствии ежегодные поставки колебались в пределах от 6 до 14 ед. в год. В связи с исполнением имеющихся контрактов в 2019 г. новые Як-130 заказчику не поставлялись, но в 2020-м армии передали 4 ед. следующего заказа.

Новые заказы

В первую очередь, необходимо продолжать производство современной авиационной техники как с целью повышения боеспособности войск, так и для постепенной замены устаревающих и списываемых машин. В прошлом году сообщалось о скором подписании новых контрактов на истребители и учебные самолеты всех основных типов. Поставки по этим заказам могут начаться уже в 2021 г. и решить часть имеющихся проблем. Имеются сведения о планах на десятки самолетов разных типов.

какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть фото какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть картинку какие самолеты есть на вооружении россии. Картинка про какие самолеты есть на вооружении россии. Фото какие самолеты есть на вооружении россии

Нетрудно заметить, что в 2010-2020 гг. боевые самолеты строились только для тактической авиации, тогда как дальняя обновлялась исключительно за счет модернизации наличного парка. В ближайшее время ситуация начнет меняться. В этом году ожидается сдача первого бомбардировщика Ту-160М новой постройки, а в будущем численность таких машин вырастет. Позже, к середине десятилетия, ожидается запуск производства принципиально новых бомбардировщиков ПАК ДА.

Важный период

Источник

Какие самолеты и вертолеты стоят на вооружении у ВКС РФ

какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть фото какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть картинку какие самолеты есть на вооружении россии. Картинка про какие самолеты есть на вооружении россии. Фото какие самолеты есть на вооружении россии

Военная авиация России, по оценкам агентства Global Firepower Index, занимает второе место в мире по числу боевых машин и общей боеготовности.

Военно-Космические силы Российской Федерации были образованы указом Президента РФ от 1 августа 2015 года путем объединения военно-воздушных сил и войск воздушно-космической обороны.

Самолеты ВКС России по своему назначению делится на несколько категорий.

Стратегическая и Дальняя авиация

Стратегический бомбардировщик Ту-160. Все 17 бомбардировщиков состоят на вооружении 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии (г. Энгельс). Из них 6 самолетов модернизированы до уровня Ту-160М1. Планируется проведение модернизации всех ракетоносцев.

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М. Главным назначением Ту-22 является противодействие авианосным группировкам противника, а также нарушение морских коммуникаций путем постановки минных заграждений. ВКС имеют в своем составе 60 бомбардировщиков этого типа. Проводится модернизация до уровня Ту-22М3.

Истребители

Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2018 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.

Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2017 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.

Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2018 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.

Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2016 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.

Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2020 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».

Фронтовая авиация

Истребитель-бомбардировщик поколения «4++» Су-34. Боевые возможности самолета позволяют выполнять задания без сопровождения истребителями. Самолеты могут самостоятельно противостоять истребителям противника в маневренном бою, проводить штурмовые атаки, наносить удары по кораблям противника. Первые самолеты поступили в войска в 2014 года. По состоянию на август 2018 года в строю числится 109 единиц. Предполагается, что со временем этими самолетами будут заменены все бомбардировщики Су-24.

Всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет поступил на вооружение еще советских ВВС.

В настоящее время машина стала малопригодной для применения в войне с противником, оснащенным современной техникой.

На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2021 году все самолеты будут выведены в резерв.

Военно-транспортная авиация

Главным «воздушным грузовиком» военной авиации является самолет ИЛ-76, обладающий грузоподъемностью до 60 тонн. Около 120 самолетов находятся в авиачастях, в том числе несколько экземпляров, построенных и прошедших модификации в 2010-2018 годах.

Серийный самолет с самой высокой в мире грузоподъемностью Ан-124 «Руслан». Все 16 машин, находящихся на вооружении, прошли модернизацию в 2012-2015 годах, в ходе которой были установлены навигационные комплексы «ГЛОНАСС», шасси, элементы фюзеляжа и увеличена грузоподъемность.

«Пенсионер» транспортной авиации Ан-12 способен перевозить до 20 тонн грузов. Несмотря на то, что он снят с производства в 1973 году, в военной авиации России осталось более ста машин.

Легкий Ан-26 способен перевозить груз массой до 5,5 тонн, либо до 40 человек личного состава. Производился в СССР с 1969 по 1986 годы. В ВКС и морской авиации по-прежнему находится более 140 таких самолетов.

Для транспортировки личного и командного состава вооруженных сил военная авиация использует:

Для замены машин, вырабатывающих свой ресурс, начато производство АН-148-100Е, вмещающего до 80 человек, и АН-140-100, который способен перевозить до 52 человека.

Учебно-тренировочные самолеты

Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов. В строю и на хранении числится 33 машины.

Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2018 года поставлено 106 самолетов.

В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.

Специальные самолеты

К специальной авиации относят:

Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).

Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.

Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.

Вертолеты

На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:

Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2018 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.

Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.

Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2018 года армия получила не менее 110 вертолетов.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.

В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.

Задействованная в Сирии техника

С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.

С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.

какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть фото какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть картинку какие самолеты есть на вооружении россии. Картинка про какие самолеты есть на вооружении россии. Фото какие самолеты есть на вооружении россии

За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.

По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2018 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.

Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1. Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.

Источник

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть фото какие самолеты есть на вооружении россии. Смотреть картинку какие самолеты есть на вооружении россии. Картинка про какие самолеты есть на вооружении россии. Фото какие самолеты есть на вооружении россии

Состав боевого авиапарка ВКС России на 2020 год

Численность мирового парка военной авиации

СтранаПарк ВС%
1США13 26625
2Россия4 1638
3Китай3 2106
4Индия2 1234
5Южная Корея1 6493
6Япония1 5613
7Пакистан1 3722
8Франция1 2292
9Турция1 0552
10Египет1 0542
Остальные23 20843
Всего53 890100

Воздушно-космические силы России образованы 12 августа 2015 года после слияния Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны и решают широкий круг задач:

В настоящее время в состав Воздушно-космических сил РФ входят Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной и противоракетной обороны, а также Космические войска. ВВС составляют Дальняя, Военно-транспортная, оперативно-тактическая и армейская авиация. Начатая в 2008 году реформа закончилась формированием 4-х армий вместо 6, которые впоследствии вошли в состав обновленных военных округов.

Войска противовоздушной и противоракетной обороны до 1998 года являлись отдельным видом ВС РФ, затем их объединили с ВВС, а позже переформировали в 11 бригад воздушно-космической обороны. После объединения в 2015 году новые войска получили сокращённое название ПВО-ПРО ВКС. Используя соответствующие средства, они должны защищать от удара противника и отражать его, а также уничтожать баллистические ракеты.

Космические войска предназначены для защиты страны от ударов потенциального противника из околоземного космического пространства. С 2001 года по 2011 год они функционировали в виде отдельного рода войск, затем числились в составе ВВКО, а с середины 2015 года входят в состав ВКС. Основные задачи, решаемые этими войсками, заключаются в наблюдении за космическими объектами с целью обнаружения угроз, запуск специальных аппаратов в космос, удержание в состоянии готовности к использованию спутников.

Военная авиация России насчитывает более 1800 самолётов, включая более 800 истребителей Су-27, Су-30СМ, Су-33, Су-35С, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации, порядка 200 фронтовых бомбардировщиков Су-34, Су-24М и их модификации, свыше 200 штурмовиков Су-25, около 150 учебно-тренировочных самолётов Як-130 и других, около 70 стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160 и более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.

Кроме того, в ВКС имеется около 400 военно-транспортных самолётов и самолётов-заправщиков Ил-78, а также более 20 авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У.

Парк вертолётов насчитывает порядка 1500 ударных, многоцелевых и транспортно-десантных вертолетов Ми-8, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28Н, Ка-52.

Первый серийный самолёт Су-57 (Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер «01 синий»), построенный на КнААЗ, совершил первый полёт в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолётом.

Потеря первого серийного образца Су-57 повлекла за собой смену руководства ПАО «Компания «Сухой». По информации Центра АСТ, «Сухой» будет вынужден компенсировать потерю за свой счёт, изготовив ещё один самолёт взамен разбитого.

В 2016 году Министерство обороны РФ заказало 150 лёгких учебно-тренировочных самолётов Як-152 для первичного обучения военных лётчиков. В настоящее время самолёт проходит заключительный этап лётных испытаний, а на Иркутском авиазаводе готовится их серийное производство.

В 2018 году Министерство обороны России подписало с ОАК контракт на поставку Морской авиации ВМФ трёх самолётов Бе-200ПС, первый из которых должен был быть поставлен в 2019 году. 14 февраля 2020 года первый самолет-амфибия Бе-200ЧС, предназначенный для Минобороны РФ, поднялся в воздух. 20 июля Бе-200 «Александр Мамкин» совершил посадку на аэродроме «Громово» Западного военного округа, куда он прибыл для участия в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге.

Авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи», входящая в состав Центра показа авиационной техники 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В.П. Чкалова в начале июля 2020 года завершила переход на многоцелевые истребители Су-35С.

8 июля специалисты Центра показа авиационной техники завершили комплексную проверку и приём самолётов на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре, лётчики «Витязей» провёли контрольный облёт самолётов, проверив истребители в воздухе.

9 июля экипажи пилотажной группы перебазировали самолёты с завода-изготовителя в подмосковную Кубинку с промежуточной посадкой в Новосибирске. Самолеты, окрашенные в цвета российского флага, имеют серийную комплектацию.

Первые самолёты Су-35С поступили в состав «Русских Витязей» в ноябре 2019 г. До этого авиационный парк группы состоял из восьми двухместных истребителей Су-30СМ, полученных в октябре-ноябре 2016 года. Истребители Су-30СМ заменили истребители Су-27, на которых «Русские Витязи» летали с момента формирования в апреле 1991 года.

Примечание:

Андрей Величко
для сайта «Авиация России»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *