какие самолеты есть в белавиа
Парк самолетов «Белавии» — белорусской авиакомпании
Авиационный парк, его состав, возраст и состояние – основной фактор, на который обращают внимание опытные путешественники при выборе авиакомпании. От этого, в первую очередь, зависит безопасность во время перелета.
Сегодня мы расскажем о самолетах, которые эксплуатирует белорусская авиакомпания «Belavia». Описание авиапарка, технические характеристики, возраст самолетов, их фото и отзывы пассажиров – далее в нашей статье.
Парк самолетов авиакомпании «Belavia»
Основная авиационная компания Беларуси «Belavia» использует для пассажирских перевозок современный парк воздушных судов иностранного производства. Все самолеты соответствуют мировым нормам и стандартам по технической безопасности и шумам. Они выполняют внутренние и международные авиарейсы без ограничений.
В эксплуатации компании находятся 30 самолетов, среди которых преобладают воздушные суда фирм Embraer, Boeing и Bombardier. Их средний возраст составляет 15,4 лет.
Embraer E-175
Компания-производитель: Embraer (Бразилия).
Клиенты авиакомпании имеют возможность попасть на борт одного из четырех самолетов этой модели.
Их средний возраст составляет 3,6 года.
Мощные двигатели General Electric CF34-8E5 позволяют воздушному суду выполнять средне- и дальнемагистральные авиарейсы.
Технические характеристики:
Чтобы ознакомиться со схемой салона и расположением кресел на борту, смотрите фото ниже.
Embraer E-195
Компания-производитель: Embraer (Бразилия).
Авиарейсы обслуживают шесть самолетов этой модификации. Их средний возраст составляет 2,7 года.
Сила двигателей General Electric CF34-10E5 дает возможность самолету осуществлять рейсы на средние и дальние дистанции.
Технические характеристики:
Чтобы ознакомиться со схемой салона и расположением кресел на борту, смотрите фото ниже.
Boeing 737-300
Компания-производитель: Boeing (США).
В распоряжении белорусского перевозчика находится пять самолетов этой модификации. Их средний возраст составляет 25 лет, что довольно много для авиационного рынка.
Турбоактивные двигатели CFM International CFM56-3C-1 обеспечивают высокие технические показатели Boeing 737-300.
Технические характеристики:
Чтобы ознакомиться со схемой салона и расположением кресел на борту, пройдите по этой ссылке.
Boeing 737-800
Компания-производитель: Boeing (США).
«Belavia» эксплуатирует семь самолетов этой модели. Их средний возраст составляет 10,5 лет.
Каждый самолет этой модификации оснащен современными двигателями CFM International CFM56-7B26E.
Технические характеристики:
Boeing 737-500
Компания-производитель: Boeing (США).
Шесть самолетов этой модели обеспечивают пассажирские перевозки авиакомпании. Их средний возраст составляет 22,5 года.
Воздушные суда этой модели поднимают в небо двигатели типа CFM International CFM56-3C-1.
Технические характеристики:
Чтобы ознакомиться со схемой салона читайте эту статью. Кратко — на схеме ниже.
CRJ-200
Компания-производитель: Bombardier (Канада).
Эта модель уступает другим в количестве – в распоряжении белорусских авиалиний только два таких самолета. Их средний возраст составляет 15,8 лет.
Двигатель General Electric CF34-3B1 позволяет самолету выполнять средне- и дальнемагистральные авиарейсы. Но из-за маленькой пассажирской вместимости он летает обычно на короткие расстояния.
Технические характеристики:
Другие модели
Белорусский перевозчик также располагает самолетами Boeing 767-300ER и Boeing 737-BBJ2.
Но эти модели используются исключительно для нужд правительства.
Выведенные из эксплуатации модели
За историю существования «Belavia», которая началась в 1996 году, были списаны многие модели самолетов.
Среди них: Boeing 737-300, Boeing 737-500, Bombardier CRJ 100ER, Bombardier CRJ 200ER и др. Некоторые из них перестали функционировать из-за технического состояния, другие превысили допустимый возраст.
Дальнейшие перспективы
В 2019-2020 годах руководство компании ожидает новых поставок воздушных судов фирмы Boeing. Новые поступления ожидаются напрямую с завода-изготовителя в Сиэтле.
Обратите внимание! Заказ новых воздушных судов включал четыре самолета Boeing 737 MAX 8, но их производство сейчас остановлено на неопределенный срок. Руководство фирмы Boeing связывает это с недавними авиакатастрофами с участием этой модификации самолетов.
«Belavia» делает большую ставку на расширение авиационного флота, так как это поможет увеличить количество авиарейсов, расширить маршрутную сеть и привлечь новых клиентов как в Беларуси, так и за ее пределами.
Узнать подробную информацию об авиационном флоте компании «Belavia», забронировать или купить авиабилеты вы сможете по телефонам справочной службы:
Отзывы пассажиров
Отзывы пассажиров о самолетах «Белавии» встречаются разные, но чаще положительные.
Ирина, г. Астрахань: «Самолеты у белавиа всегда выглядят очень надежно. Редко бывает, что рейс задерживают из-за технических неполадок, очень редко. В целом, на борту всегда уютно и чисто. Для белорусской авиакомпании весьма недурно».
Олег, г. Калининград: «Летел из Минска в Москву в июле 2019 года. Потрясло знатно. За два часа полета жизнь несколько раз проносилась перед глазами. Возможно, дело в устаревшем боинге 737-300 (вероятно, его год выпуска совпадает с моим годом рождения), а, возможно – в халатности руководства, которое его до сих пор не списало».
Анастасия, г. Тамбов: «Перелет в Минск на европейские спортивные игры этим летом прошел хорошо. Насколько я могла судить, европейские спортсмены остались довольны. Некоторые даже не ожидали таких хороших условий от белавиа».
Заключение
Современный авиационный флот позволяет «Belavia» выполнять рейсы в 50 внутренних и международных направлениях. Благодаря парку компания показывает рост пассажиропотока и объема грузовых перевозок более, чем на 25% ежегодно.
В то же время руководство стремится обновлять и модернизировать существующий авиапарк и создавать безопасные и комфортные условия перелета для своих клиентов.
Парк воздушных судов
ОАО «Авиакомпания «Белавиа» обладает современным парком воздушных судов западного производства. Все самолеты соответствуют требованиям общемировых стандартов по технической безопасности, шумам и могут выполнять полеты в страны ближнего и дальнего зарубежья без каких-либо ограничений.
В настоящий момент воздушный флот «Белавиа» насчитывает:
Embraer 175
Производитель самолета: Embraer (Бразилия)
Модель самолета: Embraer 175
Тип двигателей: General Electric CF34-8E5
Максимальная взлетная масса: 38 790 кг
Дальность полета: 3 334 км
Крейсерская скорость: 870 км/ч
Максимальная высота полета: 12 500 м
Embraer 195-E2
Производитель самолета: Embraer (Бразилия)
Модель самолета: Embraer 195-E2
Тип двигателей: Pratt & Whitney PW1921G
Максимальная взлетная масса: 61 500 кг
Дальность полета: 4 800 км
Крейсерская скорость: 870 км/ч
Максимальная высота полета: 12 500 м
Embraer 195
Производитель самолета: Embraer (Бразилия)
Модель самолета: Embraer 195
Тип двигателей: General Electric CF34-10E5
Максимальная взлетная масса: 50 790 кг
Дальность полета: 3 900 км
Крейсерская скорость: 880 км/ч
Максимальная высота полета: 12 500 м
Boeing 737-300
Производитель самолета : Boeing (США)
Модель самолета : 737-300
Тип двигателей : CFM International CFM56-3C-1
Конфигурация : 148 мест экономического класса
Максимальная взлетная масса (кг): 63276
Дальность полета (км): 4400
Крейсерская скорость (км/ч): 910
Максимальная высота полета (м): 10200
Boeing 737-800
Производитель самолета : Boeing (США)
Модель самолета : 737-800
Тип двигателей : CFM International CFM56-7B26E
Конфигурация : 189 мест экономического класса
Максимальная взлетная масса (кг): 79000
Дальность полета (км): 5425
Крейсерская скорость (км/ч): 853
Максимальная высота полета (м): 12500
Boeing 737-500
Производитель самолета : Boeing (США)
Модель самолета : 737-500
Тип двигателей : CFM International CFM56-3C-1
Конфигурация : 104-110
Максимальная взлетная масса (кг): 52300
Дальность полета (км): 4444
Крейсерская скорость (км/ч): 912
Максимальная высота полета (м): 11300
Boeing 737-8
Производитель самолета : Boeing (США)
Модель самолета : 737-8
Тип двигателей : CFM International LEAP-1B
Конфигурация : 12 мест – бизнес-класс и 162 – эконом-класс
Максимальная взлетная масса (кг): 79000
Дальность полета (км): 6574
Крейсерская скорость (км/ч): 842
Максимальная высота полета (м): 12000
Денис Блищ. Частное мнение
По долгу службы и велению сердца я часто летаю, причем чаще всего – пассажиром единственной авиакомпании страны – “Белавии”. У национального перевозчика высокие цены, но развитая маршрутная сеть и, что немаловажно, аэропорт здесь, в Минске, а не Москве, Вильнюсе или Киеве. А вот флот “Белавии” оставляет желать лучшего, самолеты почти все старые. Я собрал в один пост информацию обо всех судах компании, их возрасте и происхождении.
Золотое правило пассажира: если в салоне самолета невооруженным взглядом видны недостатки (плохо убрано, что-то отломано, туалет грязный), то такой же бардак и по технической части. Не раз встречал проблемы у “Белавии”: помню, на рейсе из Берлина в Минск все 2,5 часа полета с потолка CRJ капал конденсат, который стюарды убирали салфетками, ими же затыкали щели, откуда лилась вода. Красота!
Основу парка “Белавии” составляют самолеты Boeing 737-300/500 – их всего 15 штук, не считая правительственного. Четыре штуки CRJ 100/200, три ТУ-154М и четыре Embraer 175/195.
Boeing
Boeing 737-500, бортовой номер EW-250PA. Возраст самолета 19 лет
Это первый из прибывших в Минск Boeing – поступил осенью 2003 года. Как и большинство остальных судов взят в лизинг. С завода отправился служить в американскую Continental Airlines, где пробыл 8 лет. Еще полгода отлетал в камбоджийской Mekong Airlines. С тех пор в “Белавии”.
Boeing 737-500, бортовой номер EW-251PA. Возраст самолета 17 лет
У этого борта биография всего из двух строчек: 7 лет в бразильской Rio Sul, а с 2004-года в “Белавии”.
Boeing 737-500, бортовой номер EW-252PA. Возраст самолета 18 лет
Этот старичок начал свою работу в Continental Airlines, где отлетал 7 лет. Затем борт был передан в несуществующую ныне Lithuanian Airlines, там он прослужил без малого 5 лет. Поступил в “Белавию” в марте 2008 года.
Boeing 737-500, бортовой номер EW-253PA. Возраст самолета 18 лет
Та же судьба, что и у предыдущего судна. Сначала в США, затем Литва и наконец Минск. Передан на два месяца позже собрата.
Boeing 737-300, бортовой номер EW-254PA. Возраст самолета 21 год.
Один из самых старых самолетов “Белавии” был третьим из прибывших в 2008-м году и первым в серии 737-300. Произведен аж в 1993-м году и целых 15 лет был на службе в китайской Wuhan Airlines. В салоне самолета можно увидеть китайские артефакты: иероглифы около лампочек индивидуального освещения и в туалете.
Boeing 737-300, бортовой номер EW-283PA. Возраст самолета 18 лет.
У первого из прибывших в 2009-м году “Боинга” длинная биография. В 1996-м году он начал летать в Швейцарии, спустя два года перебазировался в замечательную страну Кот-д’Ивуар, потом в Кабо-Верде, пять лет отслужил в национальной китайской авиакомпании и наконец вошел в состав “Белавии”.
Boeing 737-300, бортовой номер EW-282PA. Возраст самолета 19 лет.
В июне 2009-го флот “Белавии” пополнился еще одной “трехсоткой”. В 95-м судно начало службу в американской Continental Airlines, спустя восемь лет 1,5 года поработало в Ryanair, затем пять лет в Китае.
Boeing 737-500, бортовой номер EW-290PA. Возраст самолета 18 лет.
Третьим и последним в 2009-м году “Боингом” стала пятисотка. Этот борт был замечен в составе бразильской Rio Sul и литовской Lithuanian.
Boeing 737-500, бортовой номер EW-294PA. Возраст самолета 18 лет.
В 2010-м флот “Белавии” пополнился только одним “Боингом”. У него короткая биография – 14 лет до прилета в Беларусь он перевозил пассажиров китайской Xiamen.
Boeing 737-300, бортовой номер EW-308PA. Возраст самолета 24 года.
Вот это реально пенсионер! Самолет начал свою жизнь в 1990-м году и поступил на службу в Нидерланды в компанию Transavia, успел две недели побыть в составе Cameroon Airlines, но затем вернулся в благословенную Голландию. В 2002-м борт выкуплен главным норвежским лоукостом Norwegian, где оттарабанил еще 9 лет. В “Белавии” с 2011-го года.
Boeing 737-300, бортовой номер EW-336PA. Возраст самолета 19 лет.
Начал в 95-м году в США, затем был в составе Ryanair, британской BMIbaby и даже российской Kuban. В Минск поступил летом 2012-го года.
Boeing 737-300, бортовой номер EW-366PA. Возраст самолета 17 лет.
Произведен в 1997-м году, поступил в парк немецкого лоукостера Fly-DBA, где прослужил 8 лет. Затем был пять лет на службе в британской Thomson Airways, два года в чешской Central Charter Airways и год в румынской Carpatair. Самолет поступил на баланс “Белавии” в мае 2013 года.
Boeing 737-300, бортовой номер EW-386PA. Возраст самолета 25 лет.
Главный ветеран из “Боингов” в составе “Белавии”. Произведен аж в 1989-м году, в различных голландских компаниях пробыл до 2002-го года, затем улетел в Norwegian. Еще три года пробыл в Литве. Этот самолет один из последних, что взяты в лизинг белорусской компанией, несмотря на его преклонный возраст.
Boeing 737-300, бортовой номер EW-404PA. Возраст самолета 22 года.
Еще один старикан, поставленный в Минск в 2014-м году. Собран в 92-м, работал в Германии, Греции, Малайзии и Литве.
Boeing 737-300, бортовой номер EW-407PA. Возраст самолета 18 лет.
Борт пока не задействован в полетах (хотя у меня может быть устаревшая информация). За плечами самолета небеса Бельгии, Румынии, Британии, теперь вот белорусские.
CRJ-100, бортовой номер EW-100PJ. Возраст самолета 15 лет.
В 1999-м новеньким начал служить во Франции, потом в немецкой Eurowings. В 2004-м поступил в региональную американскую компанию Mesa, а в Минск прибыл три года спустя. Перешел в собственность компании в этом году.
CRJ-200, бортовой номер EW-277PJ. Возраст самолета 11 лет.
В 2009-м “Белавиа” получила два CRJ – оба прибыли в апреле. Этот борт шесть лет был в управлении трех разных небольших американских авиакомпаний, а затем прилетел в Минск.
CRJ-200, бортовой номер EW-276PJ. Возраст самолета 11 лет.
Аналогичная судьба, тот же возраст и сроки передачи.
CRJ-200, бортовой номер EW-303PJ. Возраст самолета 14 лет.
Данный борт работал в двух разных датских компаниях, а в Минск прилетел в 2010-м году. С тех пор “Белавиа” больше не брала в лизинг самолеты CRJ. Еще один борт, напомню, был потерян в Ереване – то был единственный CRJ-100 (год производства 1999-й).
Embraer
Embraer-175, бортовые номера EW-340PO и EW-341PO. Возраст самолетов 2 года.
“Белавиа” с 2012-го года начала брать в лизинг бразильские самолеты Embraer. Первые два – “стосемьдесятпятки”.
Embraer-195, бортовые номера EW-399PO и EW-400PO. Возраст самолетов 0 лет.
Вот эти два красавца поступили в текущем году. На данный момент самые молодые самолеты белорусской авиакомпании и являются собственностью “Белавии”, а не взяты в лизинг.
ТУ-154М
К сожалению, информации по трем “тушкам” “Белавии” крайне мало. Известно, что они должны быть заменены приходящими 737-300, но в этом году какие-то борта еще работают на чартерных рейсах. Всего их три, приблизительный возраст 24-27 лет.
В общем, возраст самолетов “Белавии” не ахти какой большой. Самолеты, произведенные в 90-х годах прошлого века, будут летать до 2020-х – это нормально. Другой разговор, что старые судна неэкономичны, требуют больше технического внимания и морально устарели.
Очевидно, “Белавиа” не обладает достаточными средствами для обновления парка новыми судами, поэтому мы продолжим летать на самолетах, побывавших в самых разных руках и странах.
Замечу также, что кроме Boeing-767 Лукашенко и старого ТУ-154М, для белорусских властей покупались новые борта – это один Boeing 737-800 NextGen и CRJ-200.
P.S. Увидели ошибку? Есть чем дополнить? Пишите в комментариях!
▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал «Минск и минчанин». ◀︎
25.by. 23 года на высоте: как создавалась авиакомпания «Белавиа»
Взлетная полоса успеха
Набор высоты
Итак, в 1993 году решением Правительства создано Белорусское объединение гражданской авиации «Белавиа». Вошли туда 18 авиапредприятий: аэропорты, авиационные отряды, учебный, информационно-вычислительный центры, база материально-технического снабжения. Прошло три года, и в 1996-м Президент подписал Указ № 126 «О повышении эффективности управления авиацией». В соответствии с документом Белорусское объединение гражданской авиации «Белавиа» реорганизовали в Республиканское унитарное предприятие «Национальная авиакомпания «Белавиа». Получив такой статус, компания со временем стала одним из крупнейших предприятий отрасли и обеспечивала более 94 процентов авиапассажирских перевозок в стране.
Фото Виталия Пивоварчика.
С 1997 года «Белавиа» — член международной ассоциации авиаперевозчиков ИАТА, что свидетельствует о ее соответствии международным стандартам. Компания быстро заявила о себе как о надежном партнере в области авиационных перевозок. Все потому, что создавалась не с нуля: в наследство «Белавиа» получила самолеты Ту-134 и Ту-154, авиаспециалистов высокой квалификации и уже действующие воздушные трассы. Да и генеральный директор Анатолий Гусаров тоже не был новичком в гражданской авиации.
В 1996 году «Белавиа» летала по 24 направлениям. К 1997-му открылись рейсы в Ларнаку, Лондон, Пекин, Рим и Стамбул. География полетов расширилась и в 1998 году: «Белавиа» ввела новый маршрут Минск-2 — Прага — Минск-2. Позже прямым регулярным авиасообщением компания связала Минск с такими городами, как Милан, Париж, Калининград, Амстердам, Хельсинки, Тель-Авив, и другими.
— Сейчас маршрутная сеть авиакомпании составляет уже 52 линии — это 28 государств мира. Кроме того, регулярные полеты в Калининград в летний период выполняются и из областных аэропортов (Брест, Витебск, Гродно, Гомель). В прошлом году впервые открыты прямые рейсы по четырем новым маршрутам из Минска: Казань, Ростов-на-Дону, Кишинев, Воронеж. Количество регулярных полетов возросло на 7,2 процента к уровню 2017 года и достигло 31,4 тысячи, — делится достижениями генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров.
В планах — дальнейшее расширение сети маршрутов. С 30 мая «Белавиа» открывает регулярный рейс в Таллин. Также компания рассчитывает в этом году добавить прямые рейсы в Мюнхен и Мурманск. Активно развивает она и пассажирские авиаперевозки из областных аэропортов страны.
Пополнение в воздушном флоте
Важным в истории авиакомпании стал 2003 год. Тогда Президент одобрил программу развития Национальной авиакомпании «Белавиа» на 2003—2008 годы. Ее этапы включали модернизацию воздушного флота и внедрение современных технологий обслуживания пассажиров. На совещании, посвященном состоянию и перспективам развития гражданской авиации, Александр Лукашенко подчеркнул, что Беларусь будет закупать новейшие самолеты иностранного производства, а также поддержал предложение об участии в инвестировании гражданской авиации российских и зарубежных партнеров.
Сейчас маршрутная сеть авиакомпании составляет уже 52 линии — это 28 государств мира.
Фото Павла ЧУЙКО
— При этом в первую очередь должны быть неукоснительно соблюдены интересы белорусского народа, — отметил тогда Президент.
В октябре 2003 года в Национальный аэропорт «Минск» прибыл первый самолет западного производства Boeing 737-500. В 2004-м в эксплуатацию ввели второй Boeing 737-500, а в 2008-м в ходе реализации государственной программы развития гражданской авиации Беларуси «Белавиа» приобретает в оперативный лизинг два Boeing 737-500 и один Boeing 737-300.
Сегодня флот «Белавиа» насчитывает 29 воздушных судов (пять Boeing 737-800, шесть Boeing 737-500, семь Boeing 737-300, три Embraer 175, четыре Embraer 195, четыре CRJ 100/200). Компания продолжит обновлять свой авиационный парк, делится планами Анатолий Гусаров:
— В частности, в прошлом году мы приобрели в лизинг три самолета Embraer. В этом году возьмем в лизинг еще четыре самолета Embraer. Самолеты нового поколения от Embraer планируем покупать в лизинг не ранее 2021 года. Воздушные суда, которые хорошо себя зарекомендовали, но уже в меньшей степени соответствуют сегодняшним реалиям, будем выводить из эксплуатации. Кредиты на обновление флота на выгодных условиях мы получили благодаря белорусскому Банку развития, а также бразильскому инвестиционному агентству. Таким образом, за три года обновим практически половину флота авиакомпании. Самолеты нового поколения обладают высокой топливной эффективностью, поддержание летной годности требует меньших затрат. Это дает нам возможность снижать стоимость авиабилетов.
В приоритете — безопасность и комфорт
«Васильковый» образ «Белавиа», к которому мы уже привыкли сегодня, появился в 2016 году. 15 августа авиакомпания в честь своего двадцатилетия провела ребрендинг — в Национальном аэропорту приземлился Boeing 737-800NG в новой ливрее. Ребрендинг предусматривал не только изменение логотипа и цветов авиакомпании, но и новый подход к сервису и предоставляемым услугам. Главным элементом авиакомпании «Белавиа» выступил традиционный белорусский цветок василек — он считается символом чистоты, приветливости и дружелюбия.
Число пассажиров, выбирающих белорусскую авиакомпанию, растет. Так, если в 1996 году бортами «Белавиа» летали около 400 тысяч человек, то через двадцать лет, в 2016-м, пассажиропоток увеличился в 5,3 раза и составил около 2 миллионов пассажиров.
За время существования авиакомпании у нее не было ни одного серьезного происшествия.
Фото Виталия ГИЛЯ
— А за прошлый год мы перевезли 3 миллиона пассажиров, это примерно на 15 процентов больше, чем в 2017 году. Если говорить о текущем, то мы надеемся, что число наших пассажиров составит 3,3 миллиона. Росту пассажиропотока способствует ряд факторов. В частности, открыты новые маршруты, по ряду направлений произошло снижение стоимости билетов, выросло число транзитных перевозок, — делятся планами в авиакомпании.
Главным приоритетом «Белавиа» остается безопасность. За время существования авиакомпании у нее не было ни одного серьезного происшествия. Генеральный директор «Белавиа» подчеркивает:
— Мы и дальше будем делать все возможное, чтобы пассажиры летали нашей авиакомпанией безопасно и с комфортом.
Раньше эти самолеты перевозили пассажиров «Белавиа». Сейчас воздушные суда выведены из эксплуатации.
Ан-2 EW-70316.
Ан-24РВ-EW46615.
Ан-26Б-EW26667.
Флот авиакомпании сегодня.
Boeing 737-800.
Embraer ERj — 195LR.
Фото Алексея СТОЛЯРОВА
Embraer 175.