какие самолеты качать в world of warplanes
Лучшие самолеты в World of Warplanes и какую ветку качать в первую очередь?
Здравствуйте, дорогие читатели! Если вы уже попробовали поиграть в World of Warplanes, то, скорее всего, были приятно удивлены разнообразием представленных в игре моделей. Чтобы вам было легче разобраться, какую ветку выбрать для прокачки и, вообще, какие типы крылатых машин существуют мы и написали эту статью. Мы предложим вам лучшие самолеты в World of Warplanes и приведем вашему вниманию сравнение наиболее популярных моделей.
Выбор класса
Один из главных вопросов — какой же качать самолет? Давайте определимся, для начала, какой стиль игры вам больше по душе. В World of Warplanes есть четыре класса техники: штурмовики; тяжелые и легкие, а также многоцелевые истребители.
Нации
Как только вы определитесь с классом, необходимо определиться за какую нацию вы хотите играть. У каждой нации представлены различные модели. В данной игре всего шесть наций: СССР, Германия, США, Япония, Великобритания, Китай. Давайте рассмотрим, какие типы машин есть в каждой из них:
1. СССР. Единственная нация, за которую вы сможете прокачать себе штурмовик. Те самые бронированные штурмовики Ильюшина (Ил), эффективны для разрушения наземных целей. Это так называемая ударная авиация. Также за Советский Союз вы можете выбрать и прокачать себе многоцелевой истребитель (Ла, Як и МиГ). Летающие на малой и средней высоте, они предназначены для того, чтобы эффективно прикрывать ударную авиацию.
2. Германия. В этой нации представлены многие типы самолетов. Большой выбор высотных истребителей, основной задачей которых является завоевание преимущества в воздухе. У них хорошая скорость, точная стрельба, но невысокая прочность. Также есть выбор из тяжелых моделей, не таких высотных, но зато более прочных.
3. США. У Америки можно найти большое количество моделей многоцелевых истребителей. Они летают достаточно быстро и высоко, хорошо стреляют. Эффективны в бою при использовании вертикальных маневров. Также представлены тяжелые модели, предназначенные для быстрого перемещения на большие расстояния.
4. Япония. Эта нация всегда отдавала предпочтение маневренности. Хоть у Японии и не очень большой выбор моделей, это компенсируется уникальностью представленных машин — легкие, быстрые и невероятно маневренные, однако, слабо защищенные.
5. Великобритания. Исторически сложилось, что у Великобритании по большей части представлены модели, предназначенные для завоевания преимущества на средней высоте, а также тяжелые высотные самолеты-перехватчики.
6. Китай. Во времена войны с Японией, Китай закупал военную технику в основном у США и СССР. В игре авиация Китая представлена только в виде премиум техники, которую можно приобрести за специальную валюту. Использование премиум техники в бою дает хороший бонус к получаемому опыту.
Развитие
Топ-5 веток развития, которые обязательно стоит прокачать.
1. В первую очередь советуем прокачивать ветку Ла-15 у СССР, особенно если вы хотите сражаться за «своих».
2. Также настоятельно советуем прокачать линейку штурмовиков у Советского Союза. Игра на штурмовике кардинально отличается от игры за другие классы, поэтому будет очень интересно разнообразить бои иногда летая на штурмовике, тем более что он очень полезен в бою для всей команды.
3. Из немецких, обязательной к прокачке является ветка Messerschmitt, завершает которую замечательный истребитель Me.Р.1101. Несколько моделей из этой серии вообще считаются самыми крутыми на своем уровне.
4. У Германии также есть замечательная ветка тяжелых истребителей. Она тоже обязательна к прокачке, особенно если вам нравится играть на тяжелых и живучих машинах.
5. Ну и, конечно же, Япония. У них представлена только одна линия. И мы настоятельно советуем её прокачать. Есть мнение, что японские машины самые крутые из всех в игре. Например, J7W1 Shinden – самый опасный, он очень маневренный и имеет хорошую огневую мощь.
На прокачку даже выбранных пяти веток понадобится уйма времени, поэтому мы советуем вам купить себе премиум технику, и играть на ней для более быстрого заработка опыта и монет. Однако, покупка такого самолета будет стоить вам реальных денег. Это своего рода донат, но оно того стоит. Давайте рассмотрим, какие премиум машины самые лучшие, чтоб не впустую потратить свои денежки.
Премиум техника
Премиумная техника позволит вам не только легче заработать опыт и монеты, но и быстрее прокачать экипаж. Именно поэтому советуем покупать премиум самолет той нации, ветку которой вы хотите прокачать в первую очередь. Больший бонус к приросту серебра дают машины более высоких уровней. При прокачке ветки СССР, выбирайте P-40 M105 или Ил-2 (мод), если летаете на штурмовиках. За Германию самым лучшим выбором будет Me.209V или Bf.110-C6, за США XF4U1, а за Великобританию лучше приобрести M.20. Если хотите прокачать японскую линейку, то советуем купить Mitsubishi J4M Senden.
Конечно же, важным критерием при выборе такой техники является её цена. В среднем цена варьируется от 1500 до 5000 тысяч голды. В переводе на рубли — это где-то от 700 до 3000 рублей. Достаточно ощутимая сумма. Покупка же премиум аккаунта также даст вам множество бонусов. И обойдется около 600 рублей в месяц. Решать вам, покупать его или ограничиться самолетом или вообще ничего не покупать и прокачиваться без каких-либо бонусов.
Выбор в World of Warplanes огромный, более того, постоянно добавляются новые модели. В нашей статье мы постарались помочь вам сориентироваться в этом многообразии. Если с выбором вы уже определились, то предлагаем прочитать вам полезную статью о том, как летать в World of Warplanes. Обязательно, если у вас есть интересные замечания или вы хотите дополнить статью своими знаниями, пишите их в комментариях. На сегодня это все, спасибо за внимание, желаем вам побед и всего хорошего. Пока-пока.
Выбор первой ветки прокачки
После освоения базовых функций интерфейса и прохождения обучающих миссий новый игрок World of Warplanes сталкивается с первым серьезным выбором — какую ветку качать? Некоторые делают свой выбор по эстетическим или идеологическим мотивам. Например, нравятся кому-то порождения сумрачного тевтонского гения — будет качать немцев. Другому хочется экзотики, чтобы летать как главный герой «Небесных странников» (ну, хорошо, там самолет был совсем уж фантастическим, но создатели этой ленты явно вдохновлялись японским палубником Kyushu J7W1 Shinden). Третий — большой фанат Высоцкого и мечтает о нагибе под аккорды песни «Я Як, истребитель…»
Впрочем, даже если принять, что такие игроки сделали свой выбор, им не помешает знать, что же их ждет впереди, и какую тактику стоит использовать на самолетах прокачиваемой ветки. А остальным тем более захочется сперва узнать о том, как выглядит геймплей на тех или иных машинах, чтобы сознательно выбрать то, что больше подходит их темпераменту и ожиданиям от World of Warplanes. Задача ясна, от винта!
Основные характеристики
Любому игроку WoWP стоит при первом же удобном случае зайти на официальный сайт, открыть страницу «Энциклопедия» и добавить ее в закладки своего браузера. Здесь вы найдете подробные характеристики всех самолетов, представленных в игре, причем, в отличие от раздела «Танковедение» на сайте WoT, авиационная энциклопедия позволяет прямо на месте «установить» любые доступные модули и увидеть, какие ТТХ получатся у самолета в такой конфигурации. С танками, если помните, такой номер не проходит — придется брать калькулятор и самому вычислять, например, массу, а через нее — удельную мощность.
Те же характеристики можно увидеть и в клиенте игры. Для удобства сравнения различных самолетов разработчики из Wargaming ввели некие условные показатели прочности, огневой мощи, скорости и маневренности. И если с прочностью и огневой мощью все более-менее понятно, то некая условная «скорость» мало что говорит о самолете.
Дело в том, что в зависимости от соотношения массы, мощности двигателя, эффективности нагнетателя и множества других факторов самолет достигает своей максимальной скорости только на определенной высоте. У земли самолеты обычно медленнее — из-за большей плотности воздуха. Кроме того, даже в пикировании игра не дает разгоняться выше определенного предела. В реальной жизни при превышении максимально допустимой скорости проявлялся флаттер и самолет мог попросту развалиться, но у нас аркада, поэтому будем считать, что виртуальный пилот сам прибирает ручку газа, даже если мы этого и не замечаем.
Еще один важный момент — скорость сваливания. Если самолет летит слишком медленно, его рули перестают эффективно работать, набегающего потока воздуха не хватает для создания нужных сил. В бою об этом тоже нужно знать, чтобы не превратиться в беспомощную мишень на очередной «горке».
Все эти параметры можно найти в описании самолета, которое вызывается пунктом «Информация» в меню, выпадающем по правому клику на иконке машины в дереве исследований или в ангаре. Общие параметры — это заголовки, которые можно развернуть и увидеть, какую именно скорость и на какой высоте развивает самолет, а также какое у него время виража, скороподъемность и так далее.
Хорошо, теперь вы знаете, где добыть справочную информацию. Но на что обращать внимание в первую очередь? Тут все зависит от предпочитаемой тактики и выбранного типа самолета.
Классы самолетов в WoWP
Всего в игре представлено три класса самолетов — истребители, тяжелые истребители и штурмовики. В рамках каждого из классов, как правило, есть свои общие черты, из которых вытекает оптимальная тактика их применения, но в то же время существует масса исключений, требующих особого подхода. Если проводить аналогию с WoT, то AMX 50 120 и КВ-3 оба считаются тяжелыми танками. Но насколько же разного подхода они требуют от игрока! Поэтому воспринимайте дальнейшие советы как некую «точку опоры», тактическую основу, которую можно и нужно модифицировать под свои предпочтения и уникальные характеристики каждого конкретного самолета.
Кстати, на старте ОБТ в игре присутствовал четвертый класс — палубные истребители (вторая ветка американцев и единственная — японцев). Но, даже имея такую важную общую черту, как способность взлетать и садиться на авианосец, палубники имели кардинальные отличия. Очень легкие и маневренные японские машины были совершенно непохожи на крепких американцев, способных, к тому же, нести внушительную ракетно-бомбовую нагрузку. В итоге разработчики решили зачислить все палубники в «просто истребители», чтобы не умножать сущности и не запутывать игроков.
Истребители
Обычные истребители есть у каждой нации World of Warplanes. Почти все они отличаются хорошей скоростью, маневренностью и огневой мощью, но расплачиваются за это крайне малым запасом здоровья. Из-за этого не стоит надолго «зависать» на хвосте у штурмовиков с мощными оборонительными турелями и уж тем более нельзя попадать под прицел вражеских самолетов. Вертите головой по сторонам, оценивайте обстановку, не позволяйте застать себя врасплох. Но если уж так получилось, что кто-то заходит «с шести» — тут же начинайте уворачиваться и зовите на помощь. Под огнем истребители долго не живут. По той же причине стоит избегать и лобовых атак.
Тяжелые истребители
Главной задачей тяжелых истребителей было уничтожение вражеских бомбардировщиков, для чего их оснащали внушительным курсовым вооружением и парой мощных двигателей. Расплата за огневую мощь и высокую скорость — ужасная маневренность. Никогда не пытайтесь крутить «карусельки» с противником, так вы превратите себя в легкий фраг. Работайте «на проходах», стараясь поменьше маневрировать, если рядом есть кто-то, кто может сесть на хвост. Тяжелый истребитель должен пролетать через «свалку», раздавать по пути крупнокалиберные «гостинцы» всем, кто попадется на пути, улетать на безопасное расстояние и только там разворачиваться для нового захода. Ходить в лобовые на этих машинах уже гораздо разумнее, чем на обычных истребителях. Правда, если навстречу вам летит такой же «тяж», шансы будут 50 на 50. Тут уж главное собрать волю в кулак и целиться как можно точнее, чтобы все снаряды и пули попали в цель. Ну и не забудьте отвернуть в сторону в самый последний момент, если враг все еще не сбит.
Отдельно стоит упомянуть неуправляемые реактивные снаряды, которые формально тоже предназначены для борьбы с наземными целями, но при некоторой удаче могут сыграть решающую роль в лобовой атаке. Урон у них очень внушительный, вот только еще надо умудриться попасть во врага.
На момент написания этой статьи ветки тяжелых истребителей были введены у немцев и британцев.
Штурмовики
Впрочем, по мере прокачки вы будете встречать все меньше и меньше самоубийц, готовых атаковать штурмовик спереди. Большинство врагов будут стараться зайти сзади, и тут вам поможет бортстрелок, прозванный в народе Михалычем. От целого истребителя он вряд ли спасет, но вот подранка добить может запросто. Штурмовику, которого сзади атакует противник, стоит начать активно маневрировать, уходя из прицела. Пока ваш самолет держится в воздухе, Михалыч будет строчить из своего пулемета (а на более высоких уровнях — из пушки), и если противник попадется достаточно косой, его здоровье закончится раньше, чем ваше.
Высота — залог здоровья
На ранних этапах развития авиации воздушные бои были похожи на рыцарские поединки — два самолета сходились в смертельной «карусели», пытаясь перевиражить друг друга и поймать противника в прицел, чтобы дать решающую очередь. Выше всего ценилась маневренность, а остальные параметры считались второстепенными.
Как вы уже могли догадаться, высотность — это один из важнейших параметров в WoWP. Если низковысотный самолет попробует забраться повыше, его двигатель перестанет «тянуть», а это фатально. С другой стороны, высотник, который попытается ввязаться в маневренный бой у земли, превращается в легкий фраг. Обязательно учитывайте это и стройте свою тактику соответствующим образом.
Надеемся, что этот небольшой обзор поможет вам выбрать оптимальную ветку прокачки. И, конечно же, мы не собираемся останавливаться. В ближайшее время раздел дополнится новыми обзорами и гайдами, которые помогут вам стать настоящими виртуальными асами.
Что качать новичку? Дайте совет.
Вообщем, пока что уверен только в прокачке ветки Яков, остальные решения под вопросом.
И если вас не затруднит, напишите, какие ветки стоит качать и почему, и какие машины стоит оставить по мере прокачки веток.
Я случайно создал тему не дописав пост.
Полетал я на всем, как видишь. Понравились ЛИ и ТИ, но разработчики намекают что нужно всё.
Немного не понял смысла МИ, т.к. ЛИ их перекручивают а до штурма им не хватает огневой мощи.
Это универсальные машины, как следует из их названия. Этакая смесь из ЛИ и ТИ.
Втупать в виражный бой на МИ не нужно, атака воздушных целей идет проходами. За счет большего форсажа и лучшей высотности после атаки МИ могут уходить от ЛИ.
Ну и борьба со штурмами тоже в приоритете, у МИ это лучше всех получается.
Это универсальные машины, как следует из их названия. Этакая смесь из ЛИ и ТИ.
Втупать в виражный бой на МИ не нужно, атака воздушных целей идет проходами. За счет большего форсажа и лучшей высотности после атаки МИ могут уходить от ЛИ.
Ну и борьба со штурмами тоже в приоритете, у МИ это лучше всех получается.
доступно и понятно объяснил, спасибо.
Обзор веток прокачки. Истребители
Как и в World of Tanks, в World of Warplanes есть разные классы техники. Это истребители, штурмовики и тяжелые истребители на ОБТ существовал еще и четвертый класс — палубные истребители, но это только запутывало игроков, поскольку им невозможно было дать каую-либо общую характеристику, принципиально отличавшую их от обычных истребителей. Вдобавок даже между собой японские и американские палубники были совершенно непохожи. Так что, решение избавиться от четвертого класса самолетов выглядит логичным.
Возвращаясь к актуальным классам, можно сказать, что главная задача истребителей — уничтожение вражеских самолетов, но вот с наземными целями лучше не связываться. Даже если на истребитель можно подвесить бомбы или ракеты, этим лучше не злоупотреблять — потеря маневренности может оказаться фатальной. В свою очередь, штурмовики и тяжелые истребители могут работать как по воздушным, так и по наземным целям. При этом штурмовикам лучше дается «наземка», а тяжелым истребителям все же сподручнее зачищать воздух.
Выиграть в бою без штурмовиков и тяжелых истребителей довольно сложно, так как только они способны эффективно уничтожать орудия ПВО. Но это не аналоги Арт-САУ в небе, ведь артиллерия играет исключительно вспомогательную роль. Есть пара САУ на команду — хорошо, нет — тоже неплохо. При этом балансировщик World of Warplanes специально формирует команды, имеющие хотя бы один тяжелый истребитель или штурмовик. Что же до истребителей, то это костяк команды, основные самолеты-универсалы. Без них штурмовики представляют собой медленно летящие мишени, уязвимые для маневренных истребителей противника. Так что, все классы в игре важны, их недостаток в команде может оказаться критичным.
Истребители
Все истребители в World of Warplanes предназначены, в основном, для сбития других истребителей или штурмовиков. Они имеют отличную скорость и маневренность. Низкий запас прочности и отсутствие внушительной бомбово-ракетной нагрузки не позволяют им эффективно работать по наземным целям. В лобовых столкновениях с палубниками (это касается, главным образом, японцев) у истребителей есть неплохой шанс выжить, но штурмовики и тяжелые истребители можно безопасно атаковать только зайдя в хвост или падая сверху, в пикировании.
На «песочных» уровнях все ветки истребителей начинаются с бипланов, которые несколько отличаются по стилю игры от более поздних самолетов. С одной стороны, скорость у бипланов крайне низкая, но зато они имеют отличную маневренность. Однако за все нужно платить. Бипланы вооружены хоть и скорострельными, но слабыми пулеметами калибром 7-13 мм, которые практически не позволяют действовать против наземных объектов. Против медленных штурмовиков бипланы действуют хорошо, так как в этом деле скорость будет только мешать, но угнаться за немецкими тяжелыми истребителями не всегда получается.
Истребители-монопланы — полная противоположность бипланов. В числе их главных достоинств — отличная скорость и мощное вооружение. Калибр вооружения возрастает до 20-30 мм, но по маневренности они уже заметно хуже. Впрочем, на своих уровнях истребитель всегда будет маневреннее штурмовика или тяжелого истребителя. Запас прочности мал, и в дуэлях со штурмовиками в лобовую лучше не ходить — даже если у истребителя выше огневая мощь, его здоровье кончится гораздо раньше, чем у штурмовика.
Германия
Главное достоинство немецких истребителей — это отличная скорость. На вооружение тоже пожаловаться нельзя. Уже с третьего уровня в ветке идут монопланы с 20 мм пушками, которые пригодятся вплоть до 9 уровня. На 7 уровне появляются мощные 30-ти мм пушки с отличным уроном в минуту.
А вот с ракетами все не так хорошо, они ставятся только на один истребитель — Bf.109G «Gustav», да и то как проходное вооружение, ведь их можно и нужно заменить на две отличные 30-мм пушки.
На советских истребителях со второго по шестой уровень можно ставить ракеты. Это очень помогает в тех ситуациях, когда все штурмовики разбились, но нужно сбить очки превосходства, уничтожив наземный объект. Особый шик — использование ракет в лобовых дуэлях со штурмовиками и тяжелыми истребителями, что требует умения и удачи, но неизменно радует. Безусловно, главное достоинство ветки — это крупнокалиберное вооружение. На четвертом уровне появляются 20-мм пушки, на пятом — 23-мм и 37-мм пушки, а на Як-9 шестого уровня доступна убойная пушка калибра 45 мм! У немцев такой роскоши нет даже на 10 уровне, а про американцев и говорить нечего.
Американские армейские истребители с точки зрения вооружения — полная противоположность самолетам СССР. Во-первых, отметим ракеты. Они у советов ставятся на 2-6 уровни, а у американцев на 5-8, то есть «ракетные» уровни почти не пересекаются. Во-вторых, для американских истребителей типичны 12,7-мм пулеметы, и даже на бывших палубниках ничего мощнее 20-мм пушек не ставится. Итого, мы имеем ветку самолетов с очень скорострельными пулеметами (от одного до шести на самолет) небольшого калибра, зато на старших уровнях это компенсируется хорошим запасом прочности.
Бывшие палубные истребители
Как мы уже и сказали выше, разработчики WoWP упразднили класс палубных истребителей и перевели эти машины в «просто истребители». Но ключевые отличия этих веток никуда не делись, поэтому стоит рассказать о них отдельно. Главное понимать, что историческая возможность «работы» с авианосцев отразилась на американских и японских машинах совершенно по-разному. Если американцы достигали нужных характеристик за счет мощных двигателей, то японцам такая роскошь была недоступна — приходилось максимально облегчать свои палубники. В игровых реалиях этот факт тоже нашел свое отражение. Японцы страдают от малого запаса прочности, а американцам не хватает маневренности. С бомбовой нагрузкой и вооружением все еще неоднозначнее. Так что, пойдем по порядку.
Япония
Чтобы лаконично описать японскую ветку истребителей, можно сказать, что это полная противоположность немцам. Если главными плюсами немецких самолетов являются хорошая скорость и мощное вооружение, то на японцах нужно играть от отличной маневренности. Отсюда вытекает первое и наиважнейшее правило ведения боя на японцах: никогда не лететь на врага в лоб, если есть другие варианты. Наоборот, нужно как можно быстрее начать использовать преимущество в маневренности. Если на японца в лоб летит вражеский истребитель, лучше всего уклониться от прямой атаки и начать маневрировать. Два самолета начнут кружить и пытаться зайти друг другу в хвост, и уже тут раскрывается преимущество японца. Он без труда выйдет из виража и первым пустит очередь в более быстрого, но менее маневренного соперника.
Еще японцы хорошо действуют против медленных тяжелых самолетов, например, советских штурмовиков. Немцу при атаке такой цели, как ТШ-3, придется подлетать издалека, соблюдая дистанцию, тормозить двигатель и использовать закрылки. Если дистанцию или скорость не рассчитать, можно запросто врезаться в штурмовик или проскочить мимо, так и не выстрелив. А вот японцы могут кружить вокруг неповоротливых летающих сараев, как мухи вокруг сами знаете чего, нисколько не думая о проблемах с маневрированием и разворотом.
Впрочем, не следует забывать и о балансе. Да, советские штурмовики довольно медленные, сесть им на хвост очень легко. Но задние турели у них достаточно мощные, так что, если у самолета дымится двигатель и летит он на одном честном слове, лучше не пытаться атаковать штурмовик. Японцев это касается в первую очередь, так как корпуса у них сделаны, судя по прочности, не иначе как из фольги. А у немецких тяжелых истребителей хоть и более слабые турели, но два мощных двигателя позволяют оторваться от преследования только за счет скорости и запаса прочности. Так что, кое-как атаковать такие цели не выйдет, даже учитывая то, насколько они уязвимы в ближнем бою.
В целом, японская ветка порадует игроков нестандартными сверхманевренными самолетами. Со второго по восьмой уровень на японцах доступны бомбы, а с четвертого уровня — отличные 20 мм пушки. На 8-10 уровнях в ветке находятся очень интересные проекты самолетов с нестандартной заднемоторной компоновкой, которые придутся по вкусу любителям необычных решений.
Так как о японской ветке написано уже достаточно, вместо многословных описаний американцев можно провести сравнение и наглядно увидеть, в чем отличаются американские палубные истребители от своих японских авианосных коллег.
По количеству и качеству курсовых огневых точек японцы на 1-7 уровнях или не хуже американцев, или уступают им. Лишь топовые американские истребители палубной ветки вооружены хуже, что, как мы уже отметили, компенсируется бомбами. Но за все нужно платить. Японцы, в целом, маневреннее американцев, у которых после шестого уровня палубные истребители «вертятся» хуже, чем их соседи-истребители.
Материал был подготовлен для ноябрьского спецвыпуска «Игромании» и переработан для публикации в нашем спецразделе.