какие самолеты недавно разбились
Опубликовано видео крушения самолета А-22 в Подмосковье
Следственный комитет России (СКР) 25 октября опубликовал видео падения самолета А-22 в Рузском районе Московской области.
Судя по опубликованным кадрам, самолет сначала медленно набирал высоту, после чего резко упал вниз.
«Следствием установлено, что 24 октября 2021 года в районе посадочный площадки «Ватулино», расположенной в Рузском городском округе, потерпел крушение легкомоторный самолет «Аэропракт А-22» под управлением пилота (он же собственник самолета) 1952 года рождения, с пассажиром на борту, в результате которого оба погибли на месте происшествия», — прокомментировала пресс-служба СКР видео.
После крушения самолет загорелся. Площадь возгорания составила 5 кв. м, на земле разрушений нет. В ликвидации пожара были задействованы 34 человека и 12 единиц техники.
По факту инцидента было возбуждено уголовное дело. На месте крушения следователи изъяли датчик высоты. Также были назначены необходимые экспертизы и проведен осмотр ангара посадочной площадки, где стоял самолет. Были изъяты образцы топлива и техническая документация.
По версии следствия, причиной трагедии могла послужить техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия.
«Аэропракт А-22» «Летучая лисица» — двухместный сверхлегкий летательный аппарат.
В Татарстане произошло крушение самолета с группой парашютистов на борту
Начинаем с трагедии этого дня. В Татарстане сегодня разбился самолет, в котором находились 20 парашютистов и два члена экипажа. Как рассказывают очевидцы, он рухнул вскоре после взлета. Погибли 16 человек, шестерым удалось выжить. В республике понедельник объявлен днем траура.
От носовой части самолета практически ничего не осталось. Здесь находились погибшие пассажиры. А вот хвостовая часть уцелела. Видите отверстие, его сделали сотрудники МЧС, чтобы извлечь уцелевших парашютистов.
Из 22 человек, находившихся на борту, 16 погибли. Из них два члена экипажа. Остальные – инструкторы и спортсмены. Шестерых выживших пассажиров доставили в больницу Набережных Челнов, одного мужчину вертолетом в Казань.
Марат Мухамадеев, главный врач больницы скорой медицинской помощи г. Набережные Челны: «По результатам обследования выявлены многочисленные травмы костного скелета, травмы, ушибы легкого, пневмоторокс. Ни у кого из поступивших к нам пяти человек нет повреждений головного мозга, нет повреждения шейного отдела позвоночника. То есть мы сейчас говорим о том, что функция рук и ног полностью сохранена».
Пострадавших посетил глава Татарстана. Большинство из них из соседних регионов, Башкирии, Удмуртии и Кировской области.
– Он перевернулся вот так, да? Ударился?
– Ну, в это время я по салону летал, поэтому еще нет.
— В это время я по салону летал.
– А, то есть, вы непристегнутые были? Или?
– Там лавки боковые стоят, там не пристегиваются. Высота где-то до 100 метров.
– Ну вы в задней части сидели?
Среди пассажиров самолета как опытные парашютисты, так и те, кто собирался совершить свой первый прыжок. Для кого-то это был подарок на день рожденья. Погода идеальная. Безветренная с отличной видимостью.
После взлета самолет успел пролететь всего пару километров. Вот за деревьями находится аэроклуб. Через несколько минут после взлета на борту начались неполадки. Куда же сажать машину. Здесь деревня, здесь дома. Крупный жилой массив. В результате самолет приземлился на территорию строительной базы.
Очевидцы слышали громкий хлопок. Местные жители первыми оказались на месте крушения и пытались вызволить выживших пассажиров из обломков самолета.
За штурвалом L-410 были опытные летчики Александр Зыков и Михаил Беляев.
Галина Беляева, вдова пилота Михаила Беляева: «Он всегда очень к инструкциям относился, как сказать, внимательно. Он всегда говорил, что они написаны кровью. Надо всегда соблюдать инструкции, и я не могу поверить, значит, просто это уже было не в его силах что-то предотвратить».
Пилоты всеми силами пытались увести самолет от жилого массива. И им это удалось. При посадке самолет не загорелся, но она оказалась слишком жесткая. Версий случившегося несколько. Это ошибка пилотирования, перегруз воздушного судна, отказ одного из двигателей.
Рустам Минниханов, глава Татарстана: «Самолет взлетел, на высоте 70 метров пилоты доложили, что один левый двигатель отказал, и попросили вынужденную посадку. Я указом принял решение, создан штаб, который будет отвечать во главе с премьер-министром. Будет оказана и материальная помощь и в доставке, и в похоронах. Мы, республика, окажем все, что можем, для этих семей».
Самолет принадлежат Мензелинскому клубу ДОСААФ. В 2010 году здесь даже проводили Чемпионат мира по парашютному спорту. Сейчас на территории клуба работают следователи. Уже возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатация воздушного судна».
Александр Салапов, руководитель 384-го военно-следственного отдела Следственного комитета РФ: «В настоящее время изымается предполетная документация, допрашиваются очевидцы произошедшего, назначены и проводятся экспертизы, расследование Уголовного дела продолжается».
Также на место крушения сегодня прибыл Александр Чуприян, врио министра МЧС. Он осмотрел место происшествия и провел совещание.
К зданию аэроклуба приходят родственники и друзья погибших. Они до сих пор не могут поверить в случившееся.
Следователи будут работать на месте крушения всю ночь. Завтрашний день в Татарстане объявлен днем траура.
Какие самолеты недавно разбились
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Все права защищены
24 октября 2021
15 октября 2021
11 октября 2021
10 октября 2021
4 октября 2021
1 октября 2021
30 сентября 2021
25 сентября 2021
24 сентября 2021
23 сентября 2021
22 сентября 2021
16 сентября 2021
15 сентября 2021
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
В Подмосковье разбился опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В
В Подмосковье сегодня разбился новейший Ил-112В. Это был опытный образец, в эксплуатацию самолеты такого типа еще не введены и пока проходят летные испытания. Именно такой лайнер сегодня и потерпел аварию недалеко от Кубинки. За штурвалом находился опытный пилот, герой России Николай Куимов.
Сам момент крушения попал на видео. На кадрах видно, что один из двигателей горит, экипаж уводит машину подальше от жилых районов, после чего самолет сваливает в крен и падает. В причинах происшествия еще предстоит разобраться.
На месте авиакатастрофы сейчас работают следователи и эксперты. Именно они должны установить, почему произошла трагедия. Но как это происходило, уже известно, потому что последние секунды полета Ил-112 сняли очевидцы.
На кадрах видно, что земля уже близко, загорелся правый двигатель. До взлетно-посадочной полосы полтора километра. Сначала из-под кожуха появились просто языки пламени, но очень скоро весь двигатель был охвачен огнем. Затем самолет накренился на правый борт. Угол крена нарастал, Ил-112 заметно терял скорость. В итоге угол превысил критические значения, самолет перевернулся и упал. После удара о землю взорвались топливные баки, Ил полностью сгорел.
Специалисты, посмотревшие эти кадры, говорят, что пилоты до последнего момента боролись на живучесть машины, уводили ее как можно дальше от жилых домов — рядом село Никольское. На земле никто не пострадал, разрушений нет. А вот экипаж — три человека — погиб.
«Устанавливаются очевидцы и свидетели произошедшего, изымаются записи с камер видеонаблюдения и регистраторов. Проводится детальный осмотр места крушения самолета», — сообщила старший помощник руководителя Западного транспортного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Елена Комаровская.
Пилотировал летчик-испытатель первого класса, герой России Николай Куимов. Вместе с ним были летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Все они тоже первого класса, что говорит о высоком профессионализме всего экипажа.
Николай Куимов — опытнейший пилот. У него за плечами и тысячи часов налета, и не одна испытанная новая модель самолета. И ЧП в его послужном списке тоже были. В 2001 году он испытывал Ил-76МФ. На высоте 11 километров с креплений сорвалась плита утяжеления весом 800 килограммов и пробила борт. Летчикам удалось успешно приземлить поврежденную разгерметизированную машину. Небо — это его стихия, Николай сам так говорил.
«Это затягивает как глубина. Если сравнивать, то как в море опускаются люди или прыгают с парашютом. Выполнение, допустим, режимов на больших углах атаки требует напряжения, и когда это получается, уже чувствуешь кураж, что ли», — говорил сам летчик.
Его родной брат Михаил вспоминает, что Николай всегда буквально бредил полетами.
«Он с пяти лет мечтал о небе, только авиация и авиация. Мы с ним в мае общались, говорю: Коля, может, хватит? Он говорит: родина зовет», — рассказал Михаил Куимов, брат Н.Куимова.
Разбившийся самолет — это опытный, единственный существующий летный образец. Ил-112В — первый самолет такого типа, разработанный в России с нуля. Его готовят на смену морально и технически устаревшему военно-транспортному Ан-26, который должны вывести из обращения к 2030 году. Ил-112В только на прошлой неделе прилетел сюда, в Подмосковье, с завода в Воронеже.
Первый полет Ил-112В состоялся в марте 2019 года, за штурвалом был тоже Николай Куимов. Вот именно его качают тогда на руках после успешного приземления.
Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой пять тонн. Но испытания шли сложно: самолет получился тяжелее, чем требовалось, и его дорабатывали.
Названы возможные причины крушения самолета в Подмосковье
«Наблюдается печальная тенденция в малой авиации»
Фото: Кадр из видео
По информации МЧС, самолет А-22 Foxbat вылетел с аэродрома Ватулино в 15:03 в воскресенье и, не успев набрать высоту, разбился. Сразу же после столкновения с землей самолет загорелся.
В результате аварии погибли два человека, находившихся на борту самолета: пилот и пассажир. На месте происшествия работает следственная группа, которая устанавливает все детали происшествия. Пока идёт следствие, «МК» обратился к авиационному эксперту Алексею Иванову, который предположил, что могло стать причиной катастрофы.
— Что могло стать причиной подобной аварии?
— Чем известен аэродром Ватулино, откуда взлетел самолет?
— Обычный аэродром малой авиации, использующийся разными коммерческими структурами. Вроде бы это ещё довоенной постройки аэродром из состава ПВО Москвы. За ненадобностью массу подобных объектов списали, их теперь по всей стране используют кто как. О каких-то жалобах на них не слышал, вроде раньше у них аварий не было. Инструкторов хвалили, особенно парашютисты. Так что здесь особо нечего сказать.
— Это далеко не первый случай подобных аварий за последнее время, по всей стране такое происходит. Совпадения или тенденция?