какие самолеты разбились 11 сентября
Катастрофы двух «Боингов-767» и двух «Боингов-757» в США 11 сентября 2001 года
…Утром 11 сентября практически одновременно четыре группы террористов готовились к посадке в самолеты в трех крупных аэропортах Восточного побережья США. Первая группа стояла в очереди на посадку на борт самолета «Боинг-767» авиакомпании «Америкэн эйрлайнз»: в 07.45 утра он вылетит из бостонского аэропорта имени Логана в Лос-Анджелес.
У соседней стойки авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз» вторая группа террористов ожидала посадки на борт точно такого же «Боинга»: этот вылетает в Лос-Анджелес в 7.58.
Разбившийся самолет «Боинг-767-223ER» авиакомпании «Америкэн эйрлайнз», бортовой номер N334AA, 05 мая 1998 года
Определенное беспокойство у диспетчеров вызвал тот факт, что самолет начал неожиданно менять курс. Как только «Боинг-767» пересек границу штата Нью-Йорк, он резко повернул влево и, следуя над долиной Гудзона, направился прямо на Нью-Йорк. Впрочем, поразмыслив, диспетчеры решили, что самолет, потеряв связь с землей, просто намерен совершить экстренную посадку в одном из нью-йоркских аэропортов.
Разбившийся самолет «Боинг-767-222» авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз», бортовой номер N612UA, 10 сентября 2000 года
Захват самолета террористами прошел по отработанной схеме. Связь с бортом прервалась где-то между Ньюарком и Филадельфией. Тогда же на радарах было отмечено, что самолет поворачивает и тоже берет курс на Нью-Йорк.
К тому времени, когда самолет появился в небе над Нью-Йорком, наземные службы уже знали, что он захвачен. Более того, уже горела Северная башня ВТЦ. Тем не менее на земле еще явно не представляли себе истинного масштаба трагедии: гибель первого самолета была воспринята как трагическая случайность, жуткая, но тем не менее вполне возможная в случае захвата воздушного судна. Те немногие, кто к тому времени знал о захвате самолетов, посчитали, что в кабине пилотов началась борьба, из-за которой самолет потерял управление, а жители Нью-Йорка, видевшие, как огромный самолет врезается в башню, были уверены, что произошла фатальная ошибка.
А в это время в Нью-Йорке только приступили к оценке ситуации. Сотрудники службы безопасности центра передали всем находившимся в башнях предписание ни при каких обстоятельствах не пытаться покинуть здания самостоятельно. Башни построены таким образом, говорили они, чтобы выдержать подобную катастрофу. Находящиеся на этажах ниже места взрыва, говорили охранники, в полной безопасности. Тем, кто находился выше взрыва, должны помочь пожарные и спасатели, имеющие соответствующее оборудование.
Федеральные власти также пытались определить степень угрозы. По распоряжению ФБР Федеральное управление авиации распорядилось закрыть все аэропорты вокруг Нью-Йорка и начало проверку всех самолетов, находившихся в воздухе. Особое беспокойство у сотрудников ФБР вызывал рейс № 77.
Разбившийся самолет «Боинг-757-223» авиакомпании «Америкэн эйрлайнз», бортовой номер N644AA, 11 октября 1999 года
Связь с самолетом была потеряна одновременно с другими, однако и после этого «борт» N644AA продолжал держаться правильного курса, поэтому подозрений поначалу не возникало. О том, что самолет захвачен, стало известно вскоре после первого удара по ВТЦ.
О «борте» N644AA, который вполне мог оказаться еще одной «летающей ракетой», немедленно сообщили всем находившимся в Вашингтоне высшим чиновникам страны. Министр обороны Доналд Рамсфелд выехал в Пентагон, чтобы принять участие в заседании экспертов, которые должны были решить, что делать с самолетами, захваченными террористами и еще находящимися в воздухе? По дороге в здание министерства обороны Рамсфельд распорядился закрыть для полетов все воздушное пространство страны и приступить к эвакуации из всех правительственных и важных общественных зданий американской столицы.
В 9.40 этот приказ, отданный впервые за все время существования американской гражданской авиации, доведен руководством Федерального управления авиации до сведения авиакомпаний. Всем самолетам, находившимся в воздухе, отдан приказ немедленно совершить посадку в ближайшем от них аэропорту. Одновременно отдан приказ о приведении в боевую готовность ВВС и системы ПВО.
Разбившийся самолет «Боинг-757-222» авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз», бортовой номер N591UA, 08 сентября 2001 года, за 3 дня до трагедии.
Диспетчер в Чикаго уже сообщил о похищении «Боинга-757-223» («борт» N644AA) и разослал всем сообщение: «Внимание, опасность вторжения в кабину!» Экипаж «Юнайтед» еще успевает отправить только одно слово: «Подтверждаем». Секунду спустя самолет был захвачен.
Эвакуация работников Белого дома и прочих государственных учреждений в Вашингтоне шла полным ходом, продолжались спасательные работы у Пентагона и в Нью-Йорке, когда у военных и ФБР окончательно отпали сомнения по поводу рейса № 93. Шедший до сих пор обычным маршрутом, «Боинг» резко повернул в сторону и начал движение в опасном направлении: на его пути располагались атомная электростанция и Кэмп-Дэвид, загородная резиденция президента. В небо поднялись истребители ВВС, которым было поручено любой ценой не допустить нового теракта.
Террористы позволяют жертвам вести оживленные телефонные разговоры, даже требуют, чтобы те ввели близких в курс дела. Стюардесса Сэнди Брэдшо по телефону рассказывает мужу, что тайком кипятит воду в бортовой кухне, чтобы использовать ее против террористов.
09.59. В самолете в это время как минимум трое обращаются к Всевышнему. Молится Тодд Бимер, 32-летний бизнесмен из Нью-Джерси. С 09.41 он не может связаться с семьей и разговаривает с Лизой Джефферсон, одной из руководителей телефонной компании. Он рассказал ей о своих детях: трехлетнем Дэвиде и годовалом Майке. Бизнесмен умолял Лизу Джефферсон позвонить его жене и передать, что он любит ее.
Бимер также рассказал о плане пассажиров восстать против террористов. И о том, что в проходе на полу лежат капитан и второй пилот, раненные или, возможно, убитые. И сейчас, время почти 09.58, он вызывает свой домашний номер и начинает читать молитву.
Четвертый «Боинг» терпит крушение в начале одиннадцатого. Самолет стремительно снижается; очевидцы замечают, как он раскачивается вправо и влево, резко ныряет вниз, трясется и, наконец, пропахивает длинную борозду 10-метровой глубины в поле в окрестностях Шенксвилла на западе Пенсильвании. Самолет и людей разрывает на мелкие части.
Тем временем в Нью-Йорке происходит, казалось, невероятное. В 10.04 охваченная огнем Южная башня ВТЦ рушится до основания. При этом отчетливо слышны несколько взрывов. В 10.30 падает Северная башня.
В 1945 году в перекрытие между 78-м и 79-м этажами знаменитого «Эмпайр стейт билдинг» на 34-й улице врезался бомбардировщик B-25. Погибли 14 человек. Пожар был потушен за 35 минут, здание выстояло: оно сделано «с запасом», превышавшим тогдашние требуемые стандарты.
По мнению специалистов, участвовавших в возведении Всемирного торгового центра, стальной каркас здания хоть и имел очень большой запас прочности, но не был рассчитан на пожар такой силы. Ведь на конструкцию обрушилось 24 тысячи галлонов (более 90 тысяч литров) горящего авиационного топлива.
Инженеры-строители рассчитали устойчивость зданий при ураганном ветре (они обладали гибкостью и раскачивались, но для обитателей это было почти незаметно) и при столкновении с самолетом, исходя из изученного вдоль и поперек случая с упомянутым инцидентом с «Эмпайр стейт». И хотя направленные на башни ВТЦ самолеты были значительно тяжелее того бомбардировщика, они устояли, не опрокинулись, что дало возможность эвакуировать служащих, которые оказались ниже очага возгорания. Те, кто оставались выше, были обречены. Развались здания сразу, жертв оказалось бы много больше. А так спасли 25 тысяч человек. Погибли, помимо более 2, 5 тысячи служащих, оказавшихся в ловушке на верхних этажах, 23 полицейских, 37 представителей властей города Нью-Йорка и 343 пожарных.
В 10.40 рушится часть горящей западной стены Пентагона. Пожар здесь продолжается многие часы.
В середине дня прекратили работу почти все правительственные учреждения и торговые центры.
В 09.57 он взлетел. Во время полета стало известно, что еще один самолет упал на здание Пентагона в Вашингтоне. Затем пришли сообщения об эвакуации правительственных зданий в Вашингтоне, закрытии всех аэропортов страны и падении самолета под Питтсбургом. Начиная с этого момента сотрудники пресс-службы президента перестали давать информацию о местонахождении Джорджа Буша, до тех пор пока самолет не приземлился на охраняемом военном объекте.
Президент на своем самолете в тот день совершил несколько взлетов и посадок в разных концах страны, причем средства массовой информации сообщали лишь о том, где он побывал. В 13.04 президент выступил с развернутым обращением к нации: сообщил о принятии ряда важных решений, в том числе о приведении американских вооруженных сил как на территории США, так и за ее пределами в полную боевую готовность: «Не сомневайтесь, Соединенные Штаты найдут и накажут всех причастных к этим трусливым терактам».
Мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани целый день провел в руинах, в посеревшем от пыли костюме. По телевизору его не раз показывали: он разговаривал с пожарными, не покидал спасательные работы.
Министр обороны США Доналд Рамсфелд заявил, что в среду эвакуированные сотрудники Пентагона вернутся на свои места в уцелевшей части здания и продолжат работу. После теракта из здания оборонного ведомства США были эвакуированы около 20 тысяч человек, сообщает Си-Эн-Эн.
После окончания совещания и обеда президентский самолет вылетел на базу ВВС Эндрюс под Вашингтоном. В Белый дом Джордж Буш прибыл в 18.45. В Овальном кабинете президент США выступил с очередным обращением к нации: цитировал Священное писание и вновь обещал найти и сурово покарать виновников катастрофы.
. На этом авиационная составляющая этой страшной трагедии заканчиватся. Что последовало за выступлениями Президента США и других политиков все отлично знают. На просторах интернета и в различных печатных изданиях существует большое количество всевозможных версий причин этих событий. Остается много вопросов.
11 сентября 2001 года в США совершен самый крупный в истории человечества террористический акт
Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания. Жертвами терактов 11 сентября стали 2974 человека, 24 числятся пропавшими без вести. Погибшими при терактах также числятся 19 террористов.
В 8.46 (здесь и далее время местное) самолет Boeing 767 авиакомпании American Airlines, следовавший из Бостона в Лос‑Анджелес, врезался в Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) на острове Манхэттен в Нью‑Йорке между 93 и 99 этажами. На борту самолета был 81 пассажир и 11 членов экипажа.
В 9.03 самолет Boeing 767 авиакомпании United Airlines, следовавший из Бостона в Лос‑Анджелес, врезался в Южную башню ВТЦ между 77 и 85 этажами. На борту самолета были 56 пассажиров и девять членов экипажа.
В 9.37 самолет Boeing 757 авиакомпании American Airlines, следовавший из Вашингтона в Лос‑Анджелес, врезался в здание Пентагона. На борту самолета были 58 пассажиров и шесть членов экипажа.
В 10.03 самолет Boeing 757 аваиакомпании United Airlines, следовавший из Ньюарка (штат Нью‑Джерси) в Сан‑Франциско, упал на поле в юго‑западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл, в 200 км от Вашингтона. На борту самолета были 37 пассажиров и семь членов экипажа.
В результате сильнейшего пожара в 9.59 обрушилась Южная, а в 10.28 – Северная башня ВТЦ.
В 18.16 обрушилось 47‑этажное здание комплекса Центра международной торговли, находившееся в непосредственной близости от башен ВТЦ.
Точная цифра ущерба, нанесенного терактами 11 сентября, неизвестна. В сентябре 2006 года президент США Джордж Буш-младший сообщил, что ущерб от терактов 11 сентября 2001 года составил для США по самой низкой оценке 500 миллиардов долларов.
27 ноября 2002 года в США была создана независимая комиссия по расследованию терактов 11 сентября (комиссия 9/11). 22 июля 2004 года комиссия обнародовала итоговый доклад о расследовании обстоятельств трагедии. Одним из главных выводов 600‑страничного документа стало признание того, что исполнители терактов воспользовались «глубокими административными провалами» в работе правительства США.
Шестеро подозреваемых в причастности к терактам были арестованы в 2002 и 2003 годах, они провели несколько лет в тюрьмах ЦРУ, а в 2006 году были доставлены в лагерь на американской базе «Гуантанамо» на Кубе.
В феврале 2008 года министерство обороны США предъявило шестерым заключенным обвинения в убийстве и совершении военных преступлений в рамках расследования терактов 11 сентября.
Обвинения были выдвинуты против Халида Шейха Мохаммеда, который в соответствии с докладом комиссии 9/11 является центральной фигурой в подготовке терактов в США 11 сентября 2001 года; уроженца Йемена Рамзи Биналшиба, который, по версии следствия, занимался материально‑техническим обеспечением деятельности ячейки «Аль‑Каиды» в Гамбурге; Мохаммеда аль‑Кахтани, который 11 сентября 2001 года должен был стать еще одним, 20‑м угонщиком четырех американских самолетов; племянника Халида Шейха Мохаммеда, выходца из Кувейта Али Абдул Азиз Али и саудовцев Мустафы Ахмед Хавсави и Валида бин Атташ. Как выяснило следствие, трое последних были у Халида Шейха Мохаммеда на подхвате, занимаясь черновой работой по подготовке спланированных пакистанцем терактов. В мае 2008 года Пентагон снял обвинения с Мохаммеда аль‑Кахтани.
После того, как президент Барак Обама в январе 2009 года распорядился приостановить всю деятельность военной прокуратуры в тюрьме «Гуантанамо» и пообещал закрыть учреждение, военному ведомству пришлось отказаться от обвинений.
Однако это обещание президента так и осталось невыполненным.
Не получив поддержки в конгрессе, глава государства в начале марта 2011 года дал указание возобновить военные суды в отношении удерживаемых в тюрьме на Гуантанамо подозреваемых в терроризме.
В начале апреля 2011 года генпрокурор США Эрик Холдер подтвердил, что обвиняемый Халид Шейх Мохаммед и еще четверо обвиняемых по делу 11 сентября предстанут не перед гражданским судом США, а перед специальной военной комиссией на базе «Гуантанамо».
31 мая 2011 года военная прокуратура США снова предъявила обвинения в причастности к организации теракта 11 сентября 2001 года пятерым подозреваемым, в том числе Халиду Шейху Мохаммеду.
5 мая 2012 года военный трибунал предъявил официальные обвинения пятерым подозреваемым в причастности к организации теракта 11 сентября 2001 в США.
Подозреваемым были предъявлены обвинения в организации заговора, нападении на мирных жителей, намеренном причинении физического ущерба, убийстве, нарушении законов войны, причинении разрушений, угоне самолета и терроризме. Все пятеро обвиняемых отказались отвечать, признают ли они себя виновными.
Организация «Инженеры и архитекторы за правду» (около 2 тысяч специалистов) ставит под сомнение официальную версию обрушения трех башен — Первой и Второй, протараненных захваченными террористами самолетами, и в особенности — Седьмой башни, которая рухнула примерно пять часов спустя после первых двух. На Таймс-сквер уже появилась реклама петиции с требованием нового расследования. Ее подписали уже свыше 7 тысяч человек.
В день поминовения погибших активисты намерены подать петицию в мэрию и заксобрание Нью-Йорка. Вечером движение собирает сторонников на акцию протеста на Таймс-сквер.
«Разрушение Седьмой башни выглядит как результат контролируемого взрыва. Эта технология требует подготовки в течение недель и может быть реализована только по заранее спланированному сценарию», — утверждает обнародованный видеоролик движения.
Это не первая попытка представить альтернативную точку зрения на события 9/11. Длившееся три года расследование Национального института стандартов и технологии США пришло к выводу, что обрушение здания было вызвано бесконтрольными пожарами, начавшимися после падения находившейся рядом Северной башни центра. Пожары в здании продолжались семь часов. Трубы, поставляющие воду во внутреннюю систему пожаротушения, были перерезаны в результате обрушения Северной башни. Никаких признаков взрывчатых веществ в обломках здания обнаружено не было. А присутствие в пыли «термических веществ» объяснялось тем, что это компонент грунтовки для окраски стен.
Разрушение Седьмой башни стоит особняком в трагедии, возможно, потому, что на момент коллапса в ней не было людей. Опрос, проведенный накануне 12-й годовщины теракта соцкомпанией YouGov, показал, что 46% американцев вообще не знают, что 11 сентября 2001 года кроме двух башен-близнецов, протараненных самолетами, был разрушен еще и третий небоскреб. Каждый десятый, по данным пула, не верит обнародованным итогам официального расследования, 38% сомневаются в том, что правительство предало огласке всю правду о событиях 9/11.
Трагедия унесла жизни почти 3 тысяч человек и стала поворотным моментом во внутренней и внешней политике США.
>Здания Всемирного Торгового Центра (ВТЦ) были взорваны.
>Перед уничтожением здания ВТЦ были взяты в аренду Лари Сильверштейном и застрахованы на очень, очень крупные суммы.
>Это был заранее спланированный снос ВТЦ с помощью заложенных под здания при строительстве 150-килотонных ядерных зарядов. Именно такой снос был заложен в проект этих зданий.
>Никакие самолёты в здания не врезались вообще. Это был монтаж, обман. Поэтому так мало видеосвидетельств (ниже представлены ссылки на доказательства).
>Даже, если бы самолёты врезались в здания ВТЦ или Пентагона, они не могли бы своими алюминиевыми корпусами и крыльями разрушить прочнейшие стальные конструкции зданий, потому что мягкий металл ни при каких обстоятельствах не способен разрушить твёрдый металл.
>Подрыв ядерных зарядов под зданиями ВТЦ легко объясняет все «тайны», поднятые в статье выше, которые власти старались не замечать 11 лет.
>Большая часть зданий, вместе с содержимым, превратилась в пыль, многие тысячи тонн которой хорошо видны на всех фотографиях того времени.
Американская трагедия 11 сентября 2001 года: хронология событий, версии, результат
В результате теракта погибли 2977 человек, в том числе 343 пожарных и 60 полицейских. В Нью-Йорке были убиты 2753 человека, в Пентагоне — 184 человека. Еще 40 человек разбились в Пенсильвании на четвертом захваченном самолете, который, предположительно, летел на Белый дом или Капитолий, сообщает РИА «Новости».
Кроме этого, в результате расследования удалось выяснить, что погибшими числятся 19 террористов (граждане Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Египта и Ливана).
Хронология событий
Спустя 34 минуты в здание Пентагона врезался Boeing 757 авиакомпании American Airlines, следовавший из Вашингтона в Лос-Анджелес.
Четвертый самолет рухнул на поле в юго-западной части Пенсильвании в 200 километрах от Вашингтона.
Южная башня обрушилась в результате сильного пожара в 9.59, а Северная башня ВТЦ – в 10.28. После серии взрывов газа пожар начался в 47-этажном здании комплекса Центра международной торговли. Оно обрушилось в 18.16.
До сих пор неизвестна точная стоимость ущерба. В 2006 году президент США Джордж Буш-младший сообщил, что минимальная цифра составляет 500 миллиардов долларов.
Основные теории относительно событий 11 сентября 2001 года
Теория контролируемого сноса
Согласно этой теории, обрушение башен Всемирного торгового центра случилось не в результате пожара или повреждений, вызванных столкновением самолетов с башнями, а из-за подрыва взрывчатых веществ, установленных в здании заранее.
В статье «Взрывчатое вещество термит обнаружено в пыли от катастрофы 9/11 Всемирного торгового центра», которая была опубликована в 2009 году в Open Chemical Physics Journal, авторы Нильс Харрит из химического факультета Копенгагенского университета, Джеффри Фаррер из факультета физики и астрономии Университета Бригама Янга, Стивен Э. Джонс и другие утверждают, что частицы термита и нанотермита были найдены в пыли и обломках, оставшихся после разрушения трех зданий.
Физик Стивен Э. Джонс из Университета Бригама Янга утверждал, что расплавленная сталь, обнаруженная под обломками, свидетельствует о взрывчатых веществах и обыкновенный пожар самолета не может выделить достаточно тепла для этого. Температура плавления термита — порядка 1500 градусов, а температура горения авиационного топлива при нормальных условиях — около 1000 градусов.
Атака на Пентагон
По официальной версии, в здание Пентагона врезался третий угнанный самолет Boeing 757. Но уже через полгода политический активист Тьерри Мейсан и режиссер Дилан Эвери утверждают, что в здание Минобороны США не мог врезаться самолет. На сайте Reopen911.org говорится, что отверстия в стенах Пентагона были слишком малы для того, чтоб их мог сделать Boeing 757: «Как самолет шириной в 125 футов и длиной в 155 футов оставил дыру диаметром только в 60 футов?».
Рейс 93 сбили ВВС США
Четвертый угнанный самолет разбился в чистом поле в Пенсильвании. Одной из официальных версий является то, что Рейс 93 разбился из-за бунта захваченных в заложники пассажиров.
Согласно одной из наиболее популярных теорий заговора, самолет был сбит реактивным истребителем ВВС США. Некоторые специалисты утверждают, что большая часть самолета, в том числе детали двигателя, упали в нескольких километрах от первых обломков, что очень необычно для такой авиакатастрофы.
По информации на Rense.com, утверждается, что основная часть двигателя была найдена в нескольких километрах от главного места падения обломков, что сравнимо, например, с результатом поражения самолета ракетой с тепловым наведением.
Мемориал Всемирного торгового центра
В 2011 году на месте трагедии в Нью-Йорке открыли Мемориал Всемирного торгового центра. Два квадратных бассейна-фонтана разместили прямо в основаниях бывших башен-близнецов. Имена 2983 жертв терактов высечены на бронзовых плитах, которыми выложены парапеты обоих фонтанов.
Definición gráfica de «huella», en el Monumento Memorial del World Trade Center de Nueva York diseñado por Michael Arad (Handel Architects). pic.twitter.com/Wf2NnuNv8n
— Francisco Gómez de Tejada | arquitecto (@gomezdetejada) September 11, 2017
The photo shows the two shafts of light at the World Trade Center memorial. pic.twitter.com/dVAnEBum4x
В мае 2011 года на северо-западе Пакистана спецслужбами США был ликвидирован Усама бен Ладен. А в мае 2012 года на базе Гуантанамо начался суд над идейным вдохновителем и главным организатором терактов Халидом Шейхом Мохаммедом, которого задержали в 2003 году.
Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.