какие самолеты самые небезопасные
Самые безопасные и опасные самолеты в мире
Самолет давно уже стал довольно популярным средством путешествия на дальние расстояния. Некоторые люди обожают летать, некоторые боятся. Многие считают, что полет самолетом небезопасен, однако это не так. Какими лайнерами летать безопасней и на какие места лучше покупать билеты, рассмотрим далее.
Статистика безопасности полетов
Если бы был составлен рейтинг всех средств передвижения, то на первом месте был бы космический корабль. Однако регулярных рейсов в космос пока нет, поэтому самолет сейчас в лидерах.
Статистика обычно подсчитывает число погибших на 100 миллионов миль. По этому рейтингу, результат самолета — 0,6. В это трудно поверить, но самым опасным средством передвижения является велосипед.
Вероятность того, что рейс попадет в катастрофу, ничтожно мала — всего 1/8 000 000. Это означает, что летая каждый день, потребуется 21000 лет, чтобы попасть на такой рейс.
Рейтинг самых безопасных самолетов
Немаловажным фактором при оценке безопасности самолета является компания-перевозчик и степень износа техники.
1. Боинг 777
Лидер рейтинга безопасных самолетов – Боинг 777. За всю историю полетов этого лайнера зафиксировано всего 4(!) аварии. В то время как за 20 млн. летных часов не произошло ни одного инцидента. Самолет относится к широкофюзеляжным лайнерам, с большой дальностью перелета. Немаловажно, что самолет спроектирован полностью с помощью компьютера. Все статистические исследования отдают лидерство по безопасности именно этой модели американской фирмы Боинг.
Вот видео взлета самого надежного самолета Боинг 777:
2. Аэробус А340
Самолет не имел катастроф со смертельным случаем в течение 13 млн. летных часов. Выпуск начался в 1993 году и продолжается до сих пор. Эксплуатация довольно дорогостоящая, поэтому компании покупают только несколько лайнеров такого типа. Особенно проигрывает Боингу по перерасходу горючего.
3. Аэробус А330
Третье место за моделью А330, выпускающейся с 1993 года. А330 был самым надежным самолетом до 2009 года, пока не произошла катастрофа рейса AF447. Лайнер относится к средне или дальне магистральным.
Самые безопасные компании России
В недавнем прошлом самой надежной компаний признавалась «ТрансАэро». Она же получала множество наград. Но, в силу обстоятельств, перевозчик прекратил свою работу. Составим рейтинг надежных авиаперевозчиков России на данный момент.
Парк компании – 167 лайнеров средним возрастом 4,5 года.
Самые опасные самолеты
Безопасность полетов зависит не только от надежности самолета, но и от компании-перевозчика, которая должна обеспечивать надлежащее техническое обслуживание. Часто именно из-за недостатка технических ресурсов и происходят фатальные случаи, печально известные по всему миру.
Самые безопасные места в самолете
Долгое время велись исследования и статистика выживших в авиакатастрофах. Все для того, чтобы выявить наиболее безопасные места в самолете. В большинстве случаев удары приходятся на носовую часть, поэтому более безопасно сидеть в хвосте, несмотря на комфортность мест. Места рядом с аварийным выходом тоже наиболее безопасны, поскольку с них начинается эвакуация пассажиров.
Вопросы и ответы
Какой самый безопасный самолет в мире?
Как отмечалось выше, самым безопасным является лайнер Боинг-777. За 20 миллионов километров, которые преодолели лайнеры этой модели, значительных инцидентов не было. Статистика по надежности полностью на стороне Боинга 777 по многим параметрам.
Почему падают самолеты?
Причины катастроф бывают очень разными. Это и погодные условия, техническое состояние самолета, ошибки в пилотировании, неправильные инструкции диспетчеров.
Почему самолеты летают?
Двигатели обеспечивают необходимую тягу для разгона и полета. Форма крыльев и конструкция служат для подъема самолета в воздух. С точки зрения физики создается подъемная сила.
Смотрите видео о том как летают самолеты:
Самый безопасный пассажирский самолет в мире?
Что касается пассажирских авиаперевозок, то здесь лавры надежности делят Боинг 777 и Аэробус А340. Однако из-за дорогого технического обслуживания, Аэробус остается на втором месте. Боинг модельного ряда 777 по многим параметрам надежности и безопасности остается недосягаемым для конкурентов.
Самые опасные места в салоне?
Самая крупная катастрофа самолета?
Тут данные остаются противоречивыми. Если считать террористический акт 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах Америки, то именно самолеты, столкнувшиеся с башнями Всемирного Торгового Центра, потерпели самую крупную катастрофу в истории. Если не учитывать фактор терроризма, самой крупной аварией стало столкновение двух самолетов в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах, погибло 583 человека.
Как бы люди не боялись летать на самолетах, все равно это средство передвижения остается одним из самых безопасных в мировом транспортном сообщении. Вероятность попасть в авиапроисшествие, как ни странно, ничтожно мала. Многие выбирают именно этот вид транспорта для путешествий на дальние расстояния, поскольку их можно преодолеть в считанные часы. И все-таки для тех, кто панически боится летать, стоит грамотно выбрать место, наиболее безопасным, но для этого придется пожертвовать комфортом.
Самые опасные в мире самолеты: антирейтинг моделей
Эксперты считают самолеты самым безопасным видом транспорта. Это быстрый и комфортный способ передвижения. Но, несмотря на высокую оценку, авиакатастрофы происходили и, к сожалению, время от времени происходят. А известные мировые издания составляют рейтинги моделей «воздушных судов», которые являются опасными или безопасными на данный период.
Так, например, самым безопасным самолетом в мировой практике назван Боинг 777, с которым случались неполадки и аварии во время эксплуатации, но все же не было смертельных случаев. Еще одна модель самолета, присутствующего в рейтинге желаемых для полета, – это Аэробус A340, с которым не было смертельных катастроф. Какие же воздушные модели включены в антирейтинг?
Самый опасный самолет, с которого начинается антирейтинг: Боинг 737
Боинг 737 является самым небезопасным самолетом. На конец прошлого года в результате различных происшествий с самолетами этой модели ушло из жизни 5 386 человек, было потеряно 213 единиц техники. Их пытались угонять 115 раз, что повлекло гибель 326 человек.
Боинг 737 JT8D считается одной из первых моделей авиалайнера и возглавляет антирейтинг Боингов 737. Большинство стран уже отказалось от их эксплуатации.
Второе место: Aэробус A310
На начало предыдущего года во время катастроф и аварий было потеряно 11 бортов этой модели, сопровождающихся гибелью 830 пассажиров. Aэробус A310 подвергался попыткам угона 9 раз.
Это небольшой широкофюзеляжный самолет, выпускаемый с 1983 по 1998 годы, всего произвели 255 единиц этой техники. Модель А310-300 серийно выпускалась с 1985 года. На данный момент этот самолет «уходит в историю», уступив свое место улучшенному современному лайнеру Аэробус А330.
Третья ступень антирейтинга: McDonnell-Douglas DC-9
Самолету McDonnel-DouglasDC-9 официально принадлежит 276 летных аварийных происшествий, практически половина из которых произошла по причине разгерметизации фюзеляжа. Катастрофы этой модели унесли жизни 3 697 человек.
Данный борт производился в 1965-1982 годах с целью перелетов на коротких магистралях и частой эксплуатации. Самолет имеет довольно большой ресурс – до 100 000 циклов «взлет-посадка». Их было выпущено более тысячи единиц, включая модификации.
Четвертый в перечне опасных самолетов: Боинг 727
Одна авиакатастрофа на 2 306 300 летных часов – такие сведения публиковало издание BusinessWeek насчет данной модели. Большая авария с этим Боингом случилась 25 декабря 2003 года, когда погибли 141 пассажир из 163, находящихся на рейсе.
Самолет производился в период 1963-1984 годов, было выпущено порядка двух тысяч единиц. Крушением закончился полет 114 бортов, в результате катастроф погибли около 4 тысяч человек.
Пятый в списке антирейтинга: среднемагистральный советский самолет Ту-154
Этот самолет долго пользовался спросом у советской и российской гражданской авиации, его производили в период с 1968 по 1997 годы. Начиная с этого времени, в катастрофах разбилось 72 борта и для 3 263 человек полет на этом самолете стал последним.
Самым «громким» происшествием стало крушение Ту-154 в июле 1985 года под Учкудуком, когда погибли 200 человек (экипаж и пассажиры). По расчетам издания BuisnessWeek, на 1 миллион летных часов этой модели лайнера приходится 1 авиакатастрофа со смертельным исходом.
Топ-10 самых падающих самолётов
Сто лет назад, когда авиация только становилась на крыло, лётчики были героями, получающими славу и уважение за риск. Сегодня полёты стали гораздо более безопасными, чем поездка в автомобиле или, скажем, переход улицы. Но по сей день каждая катастрофа пассажирского самолёта становится крупным инфоповодом. Их эмоционально обсуждают неделями, к посольствам приносят цветы, президенты отправляют соболезнования в связи с трагедией. Внимание к катастрофам огромно. И компании, создающие самолёты, меньше всего хотят оказываться в центре такого внимания. Вопрос безопасности у производителей стоит на первом месте. Тем не менее, есть более безопасные самолёты и менее безопасные. Связано это как с банальным везением, так и с конструктивными дефектами.
Ярчайшим примером конструктивных просчётов стал первый в мире коммерческий реактивный лайнер de Havilland DH.106 Comet. Comet начал проектироваться ещё в годы Второй Мировой войны, а 2 мая 1952 года совершил первый коммерческий рейс. Самолёт развивал рекордную скорость – около 800 км/ч – и был очень популярен. Пока не начал падать. Первые две катастрофы списали на ошибки пилотов и на погодные условия. А вот третья (10 января 1954 года) и четвёртая (8 апреля 1954 года) катастрофы, как выяснилось, произошли по одной и той же причине. Из-за ошибки в технологии крепления квадратных иллюминаторов в обшивке самолёта появлялись микротрещины. Когда самолёт поднимался на высоту и «раздувался» внутренним давлением, развивалась усталость металла в местах крепления. После определённого количества циклов «взлёт-посадка» металл окончательно сдавался, и взрывообразное развитие усталостной трещины во время очередного взлёта приводило к разрушению всего фюзеляжа.
3 марта 1974 года ровно при таких же обстоятельствах, что и в предыдущий раз, на DC-10 авиакомпании Turkish Airlines с 346 людьми на борту при наборе высоты давлением выбило дверь грузового отсека. Все погибли. Расследование выяснило, что дефект остался на месте, а инструкции для грузчиков оказались бесполезными. Весь парк DC-10 был приземлён, а дефект устранили уже полностью. Больше катастроф по этой причине не происходило. Впрочем, DC-10 оказался невезучим лайнером и в итоге заработал плохую репутацию и жуткие клички: Death Cruiser, Deadly Crash, Death Contraption. Зато «джентльменские соглашения» в авиации исчезли полностью. Регуляторы теперь при малейших проблемах стали приземлять проблемные самолёты до устранения причины.
Но самолёты всё равно падают. Исходя из количества часов налёта парка однотипных самолётов на одну катастрофу и составляются рейтинги самых опасных самолётов.
10. McDonnell-Douglas MD-11
MD-11 – широкофюзеляжный лайнер для полётов средней и большой дальности. Создан на основе своего менее удачного предшественника DC-10. Производство закончилось в 2001 году по причине невысокой топливной и экономической эффективности. Одна авиакатастрофа самолётов данного типа приходится на 3 670 000 лётных часов. На 2019 год было потеряно 10 таких самолётов, в основном в грузовой модификации.
9. McDonnell-Douglas DC-10
DC-10 – самолёт, который был создан с дефектами, но с годами значительно повысил свою безопасность. В итоге одна катастрофа DC-10 приходится на 2 910 000 лётных часов. В настоящее время используются только грузовые и военные модификации. В общей сложности разбилось 33 DC-10 всех модификаций. В этих катастрофах погибло 1432 человека.
8. McDonnell-Douglas MD-80
Ближнемагистральный MD-80 был создан в конце 70-х. Его производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американскими авиакомпаниями. На одну авиакатастрофу MD-80 приходится 2 330 000 летных часов. Было потеряно 39 самолётов. Количество погибших в крушениях MD-80 – 1446 человек.
Среднемагистральный лайнер выпускался с 1963 по 1984 год. В своё время был одним из самых популярных самолётов. Все крупные авиакомпании уже давно списали Boeing 727, но его до сих пор можно встретить в Африке. Одна авиакатастрофа приходится на 2 310 000 лётных часов Boeing 727. Всего было потеряно 119 таких самолётов, в авиакатастрофах погибло 4211 человек.
Ту-134 стал самым массовым самолётом советской гражданской авиации. Эксплуатация самолёта началась в конце 80-х и продолжается по сегодняшний день. Последний самолёт был выпущен в 1989 году. На 1 090 000 лётных часов приходится одна авиакатастрофа. На начало 2012 года было потеряно 78 Ту-134, в катастрофах погибли 1494 человека.
5. McDonnell-Douglas DC-9
Ближнемагистральный DC-9 производился с середины 60-х до начала 80-х. Это один из самых любимых самолётов мелких американских авиакомпаний. У самолёта очень большой ресурс планера, но не самая высокая надёжность. Одна авиакатастрофа приходится на 1 070 000 лётных часов. DC-9 до сих пор находятся в эксплуатации, в том числе в США и Мексике. В общей сложности был потерян 101 такой самолёт.
Самый маленький широкофюзеляжный самолёт в мире производился с 1983 по 1998 годы. В настоящий момент самолёт уже выводится из эксплуатации. Одна авиакатастрофа у А310 приходится на 1 070 000 лётных часов. Всего было потеряно 11 таких самолётов, погибло 830 человек.
Среднемагистральный советский самолёт длительное время эксплуатировался в СССР и многих странах постсоветского пространства. На ноябрь 2018 года в коммерческой эксплуатации оставался один Ту-154 в авиакомпании «Алроса» и два в КНДР. Ту-154 до сих пор активно используются в военных целях. На 1 040 000 лётных часов Ту-154 приходится одна авиакатастрофа. В результате катастроф был потерян 71 самолёт, погибло 3078 человек. Последняя катастрофа произошла 25 декабря 2016 года, когда военный Ту-154 рухнул в Чёрное море сразу после взлёта.
Ил-76 – это в первую очередь транспортный самолёт, но эксплуатируется многими авиакомпаниями, иногда возит и пассажиров. Одна из самых крупных авиакатастроф с Ил-76 произошла в 2003 году в Иране. Тогда погибло сразу 275 человек. Одна авиакатастрофа приходится на 550 000 лётных часов. Всего в катастрофах был потерян 81 Ил-76, погибли 1133 человека.
1. Boeing 737 Original
Самый массовый пассажирский самолёт является и самым аварийным, особенно первое поколение Original. Всего уже произведено более 10500 Boeing 737 всех типов. Ещё более 4500 самолётов заказано. В небе в любой момент находится более 1000 лайнеров этой модели. В общей сложности всех типов Boeing 737 было потеряно 211 штук, в катастрофах погибло 5386 человек. Boeing 737 Original первого поколения стал самым ненадёжным самолётом в истории авиации. Одна катастрофа приходится на 510 000 лётных часов. При этом Original до сих пор используется в бедных странах. В ЕС самолёт был запрещён с формулировкой «недостаточно безопасное воздушное судно». Всего разбилось 122 Boeing 737 Original.
В 2018-2019 годах новенькая модификация Boeing 737 MAX повторяет дурную славу первых Original. За четыре с половиной месяца разбилось два таких самолёта, в катастрофах погибло 346 человек. Коммерческие полёты МАХов начались в мае 2017 года, всего построено около 380 самолётов. В эксплуатации самолёты продемонстрировали отличную эффективность и надёжность, но в электронных системах нашёлся дефект. По информации открытых источников, в катастрофах подозревается система MCAS, которая должна облегчать работу пилотов. Boeing 737 MAX – четвёртая глубокая модификация самолёта, взлетевшего полвека назад. Из-за более мощных двигателей и изменения их расположения MAX получил склонность к задиранию носа вверх, что в итоге может приводить к сваливанию. MCAS должна автоматически опускать нос самолёта вниз в опасных ситуациях. В рейсе 29 октября 2018 года из-за неисправности одного из датчиков система начала переводить самолёт в пикирование. Экипаж не смог справиться с проблемой, и всё закончилось катастрофой. После крушения выяснилось, что компания Boeing не разъяснила в деталях особенности эксплуатации системы MCAS. После первой катастрофы были выпущены дополнительные инструкции действий на случай сбоев в работе MCAS. Но произошла вторая катастрофа. Расследование ведётся. По всем признакам причины те же, что и в первый раз. Флот Boeing 737 MAX сейчас приземлён и ожидает исправления фатальной ошибки в программном обеспечении.
Можно отметить, что уже давно идут разговоры на тему полной автоматизации процессов управления как в авиации, так и в других видах транспорта – чтобы окончательно исключить человека. Однако, несмотря на весь прогресс в автоматике, в кабинах пассажирских самолётов до сих пор находятся два пилота, основной и запасной, которые страхуют умную электронику. И хотя многие катастрофы происходят именно из-за человеческого фактора, роботы пока ещё не в состоянии окончательно заменить живых лётчиков.
Пост подготовил Алекс Кульманов
Кстати, если этот пост вызывает у вас панику, хочу напомнить вам, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе (по крайней мере, для жителя России) ничтожно мала по сравнению с другими факторами. Скорее уж вас собьёт поезд или вы получите обморожение. Про ВИЧ, рак, ДТП, убийства, отравление алкоголем и болезни сердца я вообще молчу.
Самолеты, которыми не стоит летать в России 16+
Рейтинг самых опасных самолетов, эксплуатирующихся в России. 16+
Авиакатастрофы, помимо непроизвольного шока от количества погибших и человеческого сочувствия родственникам, как правило, всегда вызывают еще вполне рациональные вопросы. Почему самолет упал? Виноват пилот или борт был неисправен? Причастна ли к трагедии авиакомпания? И самое главное, можно ли своим выбором перевозчика или летательного аппарата в момент покупки билета образом минимизировать риск во время предстоящего полета?
Вот и после трагедии в Карелии мы задались теми же вопросами и попытались понять, можем ли мы на основе доступной статистики с 2004 по 2011 год сделать выводы о том, какими самолетами и авиакомпаниями лучше не летать в России. Мы посмотрели информацию из раздела «Расследования» на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который занимается выяснением причин авиакатастроф, воспользовались независимой базой данных Aviation Safety Network, а также взяли материалы, подготовленные Businessweek.
Рейтинг самых опасных самолетов, эксплуатирующихся в России
Был призван сменить в авиапарке Советского Союза. Первый полет совершил в далеком 1968 году, около 200 лайнеров до сих пор используются для авиаперевозок. Из семи аварий за последние 6,5 лет в четырех были жертвы с общим числом погибших 313 человек.
Самая резонансная катастрофа произошла 10 апреля 2010 года. Тогда под Смоленском разбился самолет президента Польши Леха Качиньского, 96 жертв.
Выпускался в СССР с середины гг. XX века, считался одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения, широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке.
С 2004 по 2011 годы зафиксировано пять аварий на территории России, в трех из были погибшие с общим числом 96. 21 июня 2011 года в Карелии разбился борт, выполнявший рейс из Москвы, 44 жертвы.
четыре раза попадал в неприятные ситуации. В 2008 году борт при посадке ночью потерял пространственную ориентировку, погибли 82 пассажира и 6 членов экипажа. В том же году самолет разбился во время аварийной посадки, из 83 человек на борту погиб 71.
Под инцидентами следует понимать не только авиакатастрофы с большим количеством жертв, но и случаи, когда на борту происходили отказы систем, или ошибка экипажа приводила к аварийным ситуациям.
Причем последствия таких инцидентов в плане пострадавших их количества и тяжести травм могут сильно разниться. Например, 9 июля 2006 года Airbus авиакомпании «Сибирь» выкатился за пределы полосы на взлете в аэропорту Иркутска и врезался в бетонную стену погибли все 125 человек, находившихся на борту. А вот Дагестанских авиалиний 4 декабря при посадке тоже выехал за пределы полосы, но погибли только 2 пассажира.
Как видно из этих данных, распространенное в обществе убеждение о том, что самолеты отечественного производства гораздо опаснее «иномарок» подтверждается. Причина, видимо, кроется в изношенности авиапарка. К тому же старые «тушки» и «илы» до сих пор широко эксплуатируются в странах бывшего Советского Союза и на Ближнем Востоке, куда они попадают уже «на излете своей карьеры».
Причина катастрофы | Количество инцидентов |
Ошибочные действия экипажа | 12 |
Плохие, сложные метеоусловия | 5 |
Техническая неисправность оборудования | 5 |
Недостаточная квалификация экипажа | 4 |
Редко катастрофы происходят с лайнерами крупных авиаконцернов, разбившиеся самолеты чаще принадлежат региональным или бюджетным компаниям.
Список самых опасных для пассажиров самолетов
Полеты на самолетах Boeing 737 MAX 8 приостанавливаются по всему миру. Как говорят эксперты, Boeing несет не только значительные имиджевые потери, но и финансовые. По разным оценкам, приостановка полетов обойдется американским самолетостроителям от 1 до 5 миллиардов долларов дополнительно.
На борту рухнувшего вскоре после взлета Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines находились 157 человек, включая экипаж. Все погибли. Это уже вторая за полгода катастрофа с MAX 8: 29 октября разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air. И предварительный анализ траекторий полета разбившихся самолетов Ethiopian Airlines и Lion Air указывает на их большую схожесть. Опять возникли проблемы с набором высоты, что может указывать на критичные ошибки в программном обеспечении бортовой автоматики. Компания Boeing приступила к собственному расследованию.
По статистике, до 85 процентов авиакатастроф происходит по вине человеческого фактора. Однако подводит и техника.
Издание BuisnessWeek, используя данные страхового консультанта Ascend, составило список самых опасных для пассажиров самолетов, сообщает РИА Новости.
Boeing JT8D
В большинстве развитых стран эти самолеты давно порезаны на металл, однако кое-где еще продолжают выходить на маршруты.
Airbus A310
Наряду с Boeing 767-200 Airbus А310 является самым маленьким широкофюзеляжным самолетом в мире. Официально он производился с 1983 по 1998 год. Всего было построено 255 машин. Основным вариантом самолета был А310-300, серийно выпускавшийся с 1985 года. К сегодняшнему дню лайнер постепенно выводится из эксплуатации, уступая место более современной и эффективной модели А330. В Европе, к примеру, А310 уже не используют, а в России последний самолет этого типа летал под флагом авиакомпании S7 до конца 2013-го.
McDonnell-Douglas DC-9
На один миллион летных часов McDonnel-DouglasDC-9 приходится одна авиакатастрофа. Всего с этим самолетом было связано 276 летных происшествий, в 145 из которых происходила разгерметизация фюзеляжа. В катастрофах погибли 3 697 человек. Так, 16 марта 1969-го один DC-9 разбился вблизи Маракайбо в Венесуэле. Погибли 84 человека на борту и 71 человек на земле. На тот момент это была страшнейшая авиакатастрофа в истории авиации. Последний DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в Доминиканской республике 15 апреля 2008-го.
Boeing 727
Согласно изданию BusinessWeek, на два миллиона триста летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. Всего c 1963 по 1984 год успели построить почти две тысячи авиалайнеров, способных перевозить до 189 пассажиров каждый. Из них 114 бортов потерпели крушение. В авиакатастрофах погибли почти четыре тысячи человек, включая пассажиров и случайных жертв на земле.
Массово 727-е производили в 1970-е. На эти годы пришелся их расцвет. В 1990-е крупнейшие авиалинии начали избавляться от устаревших самолетов, многие из которых переделали в частные и правительственные. Так, Дональд Трамп в то время перемещался на 727-м с обеденным залом, спальней и душевой. На более современный 757-й он пересел только в 2009-м. На переделанном под частные нужды 727-м также передвигался финско-канадский модельер Петер Найгард.
Ту-154
Среднемагистральный Ту-154 долгие годы оставался рабочей лошадкой советской и российский гражданской авиации. Однако и падал он немало. Всего в катастрофах было потеряно 72 борта, погибли 3 263 человека. Крупнейшее по количеству жертв происшествие произошло под Учкудуком 10 июля 1985-го. Все 200 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибли. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в истории Узбекистана. Известно, что лайнер, набрав высоту 11 600 метров, потерял скорость и свалился в плоский штопор. Вывести из него машину пилотам так и не удалось.