какие самолеты стояли на вднх
Возрождение легендарного самолета Як-42 на ВДНХ
Главная выставка страны приглашает любителей авиации на экскурсии в легендарный самолет Як-42 на площади Промышленности. Посидеть за штурвалом и совершить тренировочный полет на авиатренажере — все это будет доступно для всех желающих 18 октября с 12:00 до 18:00 бесплатно, без предварительной регистрации.
Экскурсии пройдут внутри самолета — сидя в комфортных кожаных креслах, посетители узнают историю самолета Як-42, послушают рассказы о летчиках, аэропортах, диспетчерах. Также можно будет увидеть и потрогать приборы и агрегаты лайнера, узнать зачем они нужны и как работают.
После теоретической части будет тренировочный полет на авиатренажере, который расположен в кабине самолета. Под руководством пилота можно будет поднять машину в воздух, выполнить разворот, набрать высоту и плавно снизиться. По желанию можно будет примерить фуражку пилота, сделать селфи за штурвалом или записать короткое видео о своем полете. Время полета одного экипажа — 5–6 минут.
Также желающие смогут провести тренировку на тренажере для отработки координации движений, проверить себя на кресле Барани, которое предназначено для проверки и тренировки вестибулярного аппарата. Для посетителей экскурсии будет проведена викторина с небольшими подарками.
Экскурсии проведет военный летчик, основатель летной школы «Авиатор» Евгений Мартенюк. Ограничения по возрасту 7+.
Як-42 был установлен на площади Промышленности ВДНХ в 1981 году. Примечательно, что этот лайнер никогда не перевозил пассажиров, но на нем был установлен мировой рекорд по дальности беспосадочного перелета — 4730 километров, от Раменского до Читы. В 1979 году самолет представлял достижения отечественного самолетостроения на международном авиасалоне Ле-Бурже во Франции. После установки на ВДНХ внутри самолета был создан музей, который закрылся в 1994-м. В 2009 году внутри воздушного судна была открыта галерея современного искусства — пассажирский салон был демонтирован, однако удалось сохранить кабину пилотов, восстановленную специалистами КБ им. Яковлева. С 2018 года мероприятий внутри Як-42 не проводилось. Сейчас Як-42 обретает новую жизнь
Все мероприятия на территории ВДНХ проводятся с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Посетителям музейно-выставочных площадок необходимо придерживаться социальной дистанции, носить маски. Более подробную информацию о профилактических мерах на ВДНХ можно получить здесь.
С небес на Выставку: восемь фактов об истории авиации на ВДНХ
7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации. Достижениям самолетостроения и победам страны в освоении неба во все времена уделялось большое внимание на ВДНХ. А некоторые знаковые разработки посетители могут видеть и сейчас. Сегодня, когда гражданская авиация переживает непростые времена, Выставка продолжает ценить и поддерживать покорителей неба и представляет восемь фактов об истории отечественной авиации на ВДНХ.
1. Арктический самолет
Впервые летательный аппарат гости Выставки смогли могли увидеть еще до Великой Отечественной войны, сразу после первого ее открытия в 1939 году. Крышу павильона «Советская Арктика» венчал полноразмерный макет легендарного самолета АНТ-25. Именно на таком самолете совершил свой рекордный перелет из Москвы в Ванкувер через Северный полюс экипаж в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.
2. Шедевры Туполева
Настоящие пассажирские самолеты появились на ВДНХ уже после ее второго открытия — в середине 1950-х годов. Одним из первых самолетов, занявших место на площади Промышленности, стал символ эпохи — первый отечественный пассажирский лайнер с реактивными двигателями — Ту-104. А позже в разные годы здесь демонстрировались еще пять самолетов этого семейства, созданного конструкторским бюро «Туполев». Самым популярным был знаменитый Ту-154 1968 года выпуска. Он радовал посетителей Выставки более 30 лет, начиная с 1976 года. Гости могли зайти в кабину пилотов и посидеть за штурвалом лайнера. В начале 2000-х годов, когда ВДНХ пребывала в упадке, а на территории велась стихийная торговля, экспонат был демонтирован. Возвращение авиационной темы на Выставке началось с 2014 года, когда стартовала программа возрождения комплекса.
3. Крылатые труженики села
Демонстрировались на ВДНХ не только лайнеры, перевозящие пассажиров, но и сельские «помощники» По-2 и Ан-2. Они располагались в экспозициях павильона «Космос», ранее имевшего названия «Механизация» и «Машиностроение». Самолеты По-2 стали знамениты благодаря тому, что на них в годы Великой Отечественной войны летал женский полк «ночных ведьм». Однако они создавались в разных модификациях и для многих задач. Ан-2 в свою очередь помогал труженикам села тем, что использовался для орошения полей, тушения пожаров и доставки больных из отдаленных районов.
4. Самолет-рекордсмен
Традиционно на Выставке можно было увидеть знаковые экспонаты. Так, в 1981 году свое место на площади Промышленности занял экземпляр Як-42, который никогда не перевозил пассажиров, зато на нем был установлен мировой рекорд по дальности беспосадочного перелета — 4730 км — от Раменского до Читы. И именно этот борт за два года до появления на ВДНХ представлял достижения отечественного самолетостроения на авиасалоне в Ле-Бурже. Самолет-рекордсмен посетители Выставки могут видеть и в наши дни.
5. Семейство вертолетов
Наряду с самолетами на Главной выставке страны демонстрировались и вертолеты. В разное время посетители могли видеть Ми-4С, Ми-26 и самый массовый двухдвигательный вертолет в мире — Ми-8, который находится на площади Промышленности и сейчас. Несмотря на то что на ВДНХ он представлен в модификации для Военно-воздушных сил, область применения его в гражданской авиации широка: сельское хозяйство, медицина, тушение пожаров и перевозка пассажиров.
6. Люди неба
Герои авиации были и остаются желанными гостями на ВДНХ. Выставку неоднократно посещали космонавты, многие из которых начинали свой путь в кресле пилота. Так, здесь побывали Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Герман Титов, Владимир Джанибеков, Владимир Титов, Борис Волынов, Алексей Овчинин, Сергей Зелетин и многие другие.
7. На заре авиации
В 2015–2016 годах в павильоне №67 «Карелия» работала выставка «Авиация. Утро новой эры. Россия. 1910–1935 гг.», подготовленная ВДНХ совместно с Политехническим музеем. Благодаря множеству экспонатов и уникальных документов она позволяла проследить эволюцию самолетостроения и наглядно увидеть, как легкая деревянная конструкция, обтянутая тканью, превратилась в многомоторного металлического гиганта.
8. Авиация будущего
Демонстрация достижений отечественной авиации станет главной темой новой выставочной площадки центра «Космонавтика и авиация», открывшегося в отреставрированном павильоне «Космос». Космическая часть музея уже завершена и с 2018 года принимает посетителей. Сейчас идет работа над вторым его главным разделом, посвященным авиации. Экспозиционная зона расположится на двух этажах и будет рассказывать о многолетней истории покорения неба. Здесь можно будет увидеть полноразмерные макеты и оригиналы авиационной техники, интерактивные и мультимедийные экспонаты.
Международный день гражданской авиации отмечают 7 декабря, в годовщину учреждения Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Именно по ее просьбе в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН утвердила этот праздник.
7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации. К памятной дате ВДНХ вспоминает необычные и уникальные экспонаты, которые были связаны с покорением неба и участвовали в экспозициях выставки.
Арктический самолет
Впервые летательный аппарат гости ВДНХ увидели еще до Великой Отечественной войны, сразу после первого открытия выставки в 1939 году. Крышу павильона «Советская Арктика» венчал полноразмерный макет легендарного самолета АНТ-25. Именно на нем рекордный перелет из Москвы в Ванкувер через Северный полюс совершил советский экипаж в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.
Шедевры Туполева
Пассажирские самолеты появились на ВДНХ уже после второго открытия — только в середине 1950-х годов. Одним из первых экспонатов, занявших место на площади Промышленности, стал символ эпохи — первый отечественный пассажирский лайнер с реактивными двигателями Ту-104.
В разные годы здесь демонстрировалось еще пять самолетов семейства, созданного конструкторским бюро «Туполев». Самым популярным был знаменитый Ту-154 1968 года выпуска, который выставлялся на протяжении более 30 лет начиная с 1976 года. Гости могли зайти в кабину пилотов и посидеть за штурвалом лайнера. К сожалению, в начале 2000-х годов экспонат был демонтирован.
Крылатые труженики села
Демонстрировались на ВДНХ не только пассажирские лайнеры, но и сельхозсамолеты По-2 и Ан-2. Они располагались в экспозициях павильона «Космос», в разное время называвшимся «Механизация» и «Машиностроение».
Самолеты По-2 прославились благодаря тому, что на них в годы Великой Отечественной войны летал женский полк «ночных ведьм». Однако у этих воздушных машин было и множество гражданских модификаций. Ан-2, в свою очередь, помогал селянам в орошении полей, тушении пожаров, а также доставке больных из отдаленных районов.
Самолет-рекордсмен
Традиционно на ВДНХ демонстрировались не только простые серийные, но и знаковые экспонаты. Так, в 1981 году свое место на площади Промышленности занял экземпляр Як-42, который никогда не перевозил пассажиров. Зато на нем был установлен мировой рекорд по дальности беспосадочного перелета — 4730 километров, от Раменского до Читы. Кроме того, именно этот борт за два года до появления на ВДНХ представлял достижения отечественного самолетостроения на международном авиасалоне Ле-Бурже. Самолет-рекордсмен посетители выставки могут видеть и в наши дни.
Семейство вертолетов
Наряду с самолетами на ВДНХ демонстрировались и вертолеты. В разные годы посетители знакомились с Ми-4С, Ми-26 и самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире — Ми-8, который можно увидеть на площади Промышленности и сейчас.
На ВДНХ он представлен в модификации для военно-воздушных сил, однако также широко Ми-8 применяется в гражданской авиации: сельском хозяйстве, медицине, тушении пожаров и перевозке пассажиров.
Люди неба
Авиационные выставки ВДНХ знамениты не только своими экспонатами, но и посетителями. Экспозиции неоднократно посещали космонавты, многие из которых начинали свой путь именно в кресле пилота. Здесь побывали Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Герман Титов, Владимир Джанибеков, Владимир Титов, Борис Волынов, Алексей Овчинин, Сергей Залетин и многие другие.
На заре авиации
В 2015–2016 годах в павильоне № 67 «Карелия» работала выставка «Авиация. Утро новой эры. Россия. 1910–1935 годы», подготовленная ВДНХ совместно с Политехническим музеем. Благодаря большому количеству экспонатов и уникальных документов экспозиция позволяла проследить эволюцию самолетостроения и демонстрировала, как легкая деревянная конструкция, обтянутая тканью, превратилась в многомоторного металлического гиганта.
Авиация будущего
Демонстрация достижений отечественной авиации станет главной темой новой выставочной площадки центра «Космонавтика и авиация», который открылся в отреставрированном павильоне «Космос». Космическая часть музея уже завершена и с 2018 года принимает посетителей. Сейчас идет работа над вторым его главным разделом, посвященным авиации.
Экспозиционная зона расположится на двух этажах и расскажет о многолетней истории покорения неба. Здесь выставят полноразмерные макеты и оригиналы авиационной техники, интерактивные и мультимедийные экспонаты.
Moscowolk
Военная техника на ВДНХ
На ВДНХ, на площади перед павильоном №32/34 «Космос/Машиностроение», расположилась экспозиция военной техники. Выставленные образцы военной техники принадлежат Минобороны России и ранее базировались на различных объектах Вооруженных сил. Посетителям представлено 11 уникальных образцов российского вооружения.
Винтокрылая машина Ми-8Т. Этот транспортно-десантный вертолет является самым массовым в мире и эксплуатируется более чем в 100 государствах. Помимо высадки и эвакуации десанта, поддержки сухопутных войск и перевозки грузов, этот вертолет используется и в гражданской авиации. На вертолетах семейства Ми-8 было установлено семь международных рекордов.
Техника стоит на специально установленных постаментах (хочется думать, что техника поселилась тут навсегда. ей тут самое место)
Слева от ракеты «Восток» установлен МИ-8Т, а справа истребитель Су-27
Авиационная техника не огорожена, поэтому дети, да и взрослые, залезают под технику и фотографируются.
Су-27 является одним из основных самолётов ВВС России
Истребитель Су-27 создан в начале 1980-х годов, эта машина стала родоначальницей целого семейства боевых самолетов. В период с 1986 по 1990 год на самолете П-42 (сконструированном на базе Су-27) было установлено более 40 мировых рекордов, часть из которых все еще не побита.
Истребитель Су-27 — первый в стране серийный самолет, оснащенный электронной системой дистанционного управления.
Самолету Як-42 на ВДНХ вернули первоначальный вид, раньше он был раскрашен к годовщине победы в Великой Отечественной войне
Яковлев Як-42 бортовой: RA-19751
Як-42 — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. Всего было выпущено 183 самолёта
В этой ливрее самолет смотрится на много лучше, чем было
«Восток» — это трехступенчатая ракета-носитель, используемая для запуска космических кораблей на орбиту. В сентябре 1969 года на ВВЦ был установлен макет этого воздушного судна, изготовленный в самарском «ЦСКБ-Прогресс». Его вес составляет около 25 тонн, что почти в 10 раз меньше реального прототипа. Он является символом начала новой, космической, эры, и хранит в себе память о первом полете человека в космос.
Здесь же рядышком установлен макет космического корабля «Буран»
Авиационная техника установлена на площади перед павильоном «Космос», а вот военная техника установлена ЗА павильоном «Космос». Вход к технике свободный
Зенитный ракетный комплекс «Бук»
Эта огневая установка способна поражать воздушные цели на всех диапазонах высот в любое время суток и при любых погодных условиях.
Тунгуска (зенитный пушечно-ракетный комплекс)
Настоящей сенсацией экспозиции под открытым небом станет ПГРК «Тополь»
Решение о передаче этого экспоната ВДНХ было принято президентом Владимиром Путиным.
Эта пусковая установка с 1990 по 2008 год несла боевое дежурство в Тейковском ракетном соединении. Затем ее демонстрировали на параде Победы на Красной площади. Позднее «Тополь» находился в филиале Военной академии РВСН в Серпухове.
Вот такую МОЩЬ российской армии можно увидеть на ВДНХ, у павильона Космос/Промышленность
Какие самолеты стояли на вднх
ЯК-42 и ТУ-154 на ВВЦ в Москве.
Все жители Москвы хотя бы раз бывали в Выставочном центре, бывшей ВДНХ. И видели два самолета, стоящие у павильона «Космос», вместе с макетом космического корабля «Восток». Их знает не одно поколение. Я тоже знаю их с 7 лет. Только в моем детстве их было три. Между пассажирскими лайнерами ТУ-154 и ЯК-42 стоял спортивный ЯК-52. «Тушку» и Як-42 открывали по праздникам и в выходные дни. Стояла очередь желающих зайти в салон. В обоих самолетах можно было посмотреть в кабину через заграждавшее вход стекло. Затем проити по салону и спуститься из второго входа вниз. Причем из Як-42 выход осуществлялся через откидной хвостовой трап. Так было до начала 1990-х годов. А потом выставка стала превращаться в огромный базар. Самолеты попали в руки новых хозяев. В ЯК-42 оказался выпотрошен салон. Поэтому он теперь постоянно закрыт. ТУ-154 повезло больше: уцелела кабина, часть салона в нем сохранили, а в части сделали выставку самолетов марки «ТУ». Стеклянную перегородку снесли и любой желающий может подняться на борт и посидеть на месте КВС. Второй салон 154-го оказался все ж разграблен и закрыт. К настоящему времени самолеты подновили, кстати, сохранив традиционную окраску аэрофлота советской эпохи, характерную для этих машин.
Кстати, это не единственные самолеты, экспонировавшиеся на ВДНХ. В 1970-е годы на их месте стояли лайнеры ТУ-134 и ЯК-40, а еще раньше на выставке демонстрировался один из первых ТУ-124, стоявший несколько ближе к главному входу на ВВЦ. Дальнейшая судьба этого самолета оказалась печальной. Практически не летавший, но вполне комплектный борт, был установлен на пьедестал на территории учебного заведения на ул. Молостовых и простояв лет 20, в конце концов, какими-то идиотами был сожжен.
Уцелевший фрагмент салона.