какие самолеты строят в россии

У России наконец появляется полноценная линейка гражданских самолётов

2020 год принёс немало авиационных событий, которые сформировали более-менее окончательный облик перспективной линейки пассажирских самолётов российского производства на ближайшие 10-20 лет. Также стало очевидно, что рассчитывать России нужно только на себя, сотрудничества с Западом, Украиной, Узбекистаном в области авиастроения не получается. Во всех перечисленных ниже проектах стоит задача минимизировать зависимость от импорта, и эта задача достаточно успешно решается. Вся линейка так или иначе курируется госкорпорацией «Ростех».

Местная авиация

Лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал». Самолёт предназначен для замены Ан-2. Фото самолёта разработчик пока не опубликовал, ждём выкатки самолёта в 2021 году.

Один из вариантов замены Ан-2, представленный на МАКС-2019. По имеющейся информации «Байкал» тоже будет монопланом, но с 2 двигателями.

Количество пассажиров: 9-12

Дальность полёта: до 1500 км

Двигатель: ВК-800 производства ОДК-Климов (Санкт-Петербург)

Разработка, проектирование: Байкал Инжиниринг, дочерняя структура Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), Екатеринбург

Первый полёт: планируется в июле 2021 года

Сертификация: 2022 год

Производство: с 2023 года, Улан-Удэнский авиазавод

Перспективы: спрос оценивается в 750 самолётов, в том числе 250 для России

В прошлом чехословацкий, а теперь российский самолёт для местных авиалиний. Взлетает практически с любых аэродромов и полос.

Л-410 производства УЗГА на МАКС-2019

Количество пассажиров: 17-19

Дальность полёта: 675 км

Двигатель: GE H80-200 (Чехия-США). В 2021 году планируется замена на российский ВК-800С производства ОДК-Климов (Санкт-Петербург)

Разработка, проектирование: Чешская Aircraft Industries (ранее Let Kunovice), владелец компании – УГМК (Россия)

Первый полёт: 16.04.1969

Сертификация, эксплуатация: с 1971 года, самолёт сертифицирован в России, Европе и США

Производство: с 2018 года, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), Екатеринбург. Выпущено 19 самолётов.

Перспективы: Идёт постоянный процесс модернизации и импортозамещения узлов и агрегатов самолёта. К концу 2021 года уровень локализации должен быть доведён до 72%. Спрос до 2030 года оценивается в 150-200 самолётов, в том числе 100-150 для России.

Региональная авиация

Закрытый в 2006 году проект чехословацкого самолёта, который УЗГА планирует модернизировать и запустить в производство по аналогии с модернизацией самолёта Л-410.

Вернуть к жизни проект Л-610 планируется в России

Количество пассажиров: 40-48

Дальность полёта: 2420 км

Двигатель: не выбран

Разработка, проектирование: Чешская Aircraft Industries (ранее Let Kunovice), владелец компании – УГМК (Россия)

Первый полёт: 28.12.1988

Производство: с 2024 года, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), Екатеринбург

Перспективы: Интерес к проекту проявляет Казахстан. Спрос до 2030 года оценивается в 100 самолётов. 10 самолётов заказала авиакомпания «Полярные авиалинии».

Ил-114-300

Модернизированная версия советского регионального самолёта Ил-114-100 с новыми двигателями и системами. Производство было перенесено из Узбекистана (Ташкент) в Россию в 2014 году, когда исчезли последние иллюзии насчёт сотрудничества с Украиной.

Первый полёт Ил-114-300, выполненный 16 декабря 2020 года

Количество пассажиров: 52-68

Дальность полёта: 1400 км

Двигатель: ТВ7-117СТ-01 производства ОДК-Климов (Санкт-Петербург)

Разработка, проектирование: «Ильюшин» в составе ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация)

Первый полёт: 16.12.2020

Производство: с 2018 года, Луховицкий авиазавод, филиал РСК «МиГ», Луховицы (Московская область). Выпущен 1 самолёт.

Перспективы: Спрос до 2030 года оценивается в 150-200 самолётов. Со слов разработчика общий спрос может достигнуть 500 самолётов.

Магистральная авиация

Суперджет 100

Первый после развала СССР, разработанный в России ближнемагистральный самолёт. В настоящее время идёт работа над вторым поколением самолёта, которое будет полностью избавлено от зарубежных комплектующих и санкционных рисков.

Сухой Суперджет 100

Количество пассажиров: 98-103

Дальность полёта: 3000-4500 км

Двигатель: SаM 146 (Россия-Франция). В 2023 году планируется замена на российский ПД-8 производства ОДК-Авиадвигатель и ОДК-Пермские моторы (оба – Пермь)

Разработка, проектирование: «Гражданские самолёты Сухого» в составе ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация)

Первый полёт: 19.05.2008

Сертификация, эксплуатация: с 2011 года, самолёт сертифицирован в России и Европе

Производство: с 2007 года, авиазавод имени Гагарина, Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край). Выпущено 205 самолётов.

Перспективы: Спрос до 2030 года оценивается в 200-250 самолётов. В 2023 году ожидается сертификация новой обновлённой версии Суперджета, не зависящей от импортных комплектующих.

Среднемагистральный самолёт, который является реальным конкурентом А-320нео и Б-737 MAX. Санкции против самолёта и его производителя наглядно это демонстрируют. 15 декабря 2020 года самолёт успешно взлетел с помощью российских двигателей ПД-14.

МС-21 на авиасалоне МАКС-2019

Количество пассажиров: до 211

Дальность полёта: до 6000 км

Двигатель: российский ПД-14 производства ОДК-Авиадвигатель и ОДК-Пермские моторы (оба – Пермь), PW1400G (Пратт-Уитни, США)

Разработка, проектирование: «Иркут» и ОКБ им. А.С. Яковлева в составе ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация)

Первый полёт: 28.05.2017

Сертификация: 2018-2021, самолёт проходит сертификацию в России и Европе

Производство: с 2015 года, «Иркут», Иркутск. Выпущено 7 самолётов.

Перспективы: Спрос до 2030 года оценивается минимум в 500 самолётов. Потенциально МС-21 может войти в тройку самых массовых отечественных самолётов.

CR929

Проект дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта, известного ранее как ШФДМС, решено разрабатывать и производить совместно с Китаем. Новые подробности проекта вероятно будут объявлены на авиасалоне МАКС-2021.

Макет CR929 на авиасалоне МАКС-2019

Количество пассажиров: 250-320

Дальность полёта: 10000-14000 км

Двигатель: не выбран. Планируется российский ПД-35.

Разработка, проектирование: CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corp.) – совместное предприятие ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) и Китайской корпорации гражданского авиастроения (СОМАС).

Первый полёт: планируется в 2023 году

Производство: с 2025 года, сборочное производство в Шанхае (Китай). В России производство крыла, оперения, двигателей и других систем.

Перспективы: Спрос до 2045 года оценивается в 1000 самолётов.

Источник

В России началось десятилетие прорыва в авиастроении

какие самолеты строят в россии. Смотреть фото какие самолеты строят в россии. Смотреть картинку какие самолеты строят в россии. Картинка про какие самолеты строят в россии. Фото какие самолеты строят в россии

какие самолеты строят в россии. Смотреть фото какие самолеты строят в россии. Смотреть картинку какие самолеты строят в россии. Картинка про какие самолеты строят в россии. Фото какие самолеты строят в россии

Сегодня в мире есть лишь несколько стран, в которых налажен серийный выпуск гражданских и военных самолетов, и одна из них — Россия. Страна уступает США и ЕС по объему производства, но не технологически. В 2020 году мировые лидеры Boing и Airbus останавливали заводы и сокращали выпуск. Россия же подняла в небо два новых самолета, оснащенных новыми отечественными двигателями. Аналитический портал RuBaltic.Ru выяснил, что это значит для российского авиастроения и каковы перспективы развития отрасли.

Россия выбрала удачный момент для возвращения в высшую лигу самолетостроения

Наиболее востребованными пассажирскими самолетами в ближайшие 20–30 лет будут узкофюзеляжные среднемагистральные аппараты. С таким прогнозом согласны российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и эксперты американской компании Boing. Чтобы удовлетворить спрос, рынку необходимо около 40 тысяч новых самолетов к середине XXI века.

В последние годы лидер рынка Boing испытывает проблемы, связанные с новыми самолетами. Две катастрофы и последующий запрет на полеты в 2019 году модели Boeing 737 MAX принесли компании многомиллионные убытки. По состоянию на конец 2020 года в ангарах простаивало 450 авиамашин этой модели.

В феврале 2021 года Boing рекомендовал авиакомпаниям приостановить полеты самолетов 777 с двигателями Pratt & Whitney 4000-112. В ходе полета над США у одной из таких машин загорелся двигатель. 128 аппаратов будут стоять на земле, пока не завершится расследование.

Неудачи Boing создают на рынке благоприятные условия, в которых российское авиастроение может доказать свою конкурентоспособность и высокие стандарты надежности российских самолетов.

В конце 2020 года в небо поднялись сразу два новых российских пассажирских самолета: среднемагистральный узкофюзеляжный МС-21 и ближнемагистральный Ил-114.

Оба аппарата были произведены и собраны на территории России с использованием российских технологий и комплектующих.

Российский МС-21 претендует на место Boeing.

МС-21 совершил свой первый полет в середине декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Он был оборудован двигателем ПД-14, разработанным и произведенным в России.

«Этот полет — результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России: самолета МС-21 и двигателя ПД-14.

Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации», — так прокомментировал испытания МС-21 глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

МС-21 будет конкурировать на рынке с американским Boeing 737 Max, французским Airbus 320neo и китайским Comac C919. По мнению исполнительного директора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, российский самолет по основным летно-техническим характеристикам опережает зарубежные аналоги.

МС-21 оснащен композитным крылом, аэродинамические качества которого позволяют экономить топливо. Дальность полета самолета составляет до 6 тысяч километров. На 20% по сравнению с конкурентами увеличен объем багажных полок, обеспечено более комфортное давление воздуха в салоне. Самолет может перевозить до 211 пассажиров.

Эксплуатационные расходы российского МС-21 на 12–15% ниже, чем у зарубежных аналогов. Также на 15–25% ниже выбросы СО2 в атмосферу.

После запуска серийного производства МС-21 пополнит авиапарк российских кампаний. Контракт на 50 машин есть у «Аэрофлота». Также договор о намерении приобрести самолет подписала казахстанская Bek Air.

Установка российского двигателя ПД-14 на МС-21 — прорыв российского самолетостроения. Зависимость отечественных авиакомпаний от обслуживания авиапарка за рубежом будет ослаблена.

Новый турбовентиляторный двигатель ПД-14 был создан в России впервые после распада СССР. Конструкторы и производители обещают, что расходы на эксплуатацию ПД-14 на 14–17% ниже, чем у аналогичных двигателей.

«Ростех» 9 февраля получил разрешение на старт серийного производства авиационных маршевых двигателей ПД-14. Агрегаты будут переданы заказчикам для установки на самолеты МС-21. Об этом сообщили в пресс-релизе госкорпорации.

Ил-114-300 — новый самолет для российских северных широт

Первый полет Ил-114-300 также успешно состоялся в середине декабря 2020 года. Старт серийного производства самолета намечен на 2023 год.

Ил-114-300 — турбовинтовой самолет вместимостью не менее 60 пассажиров. Он способен совершать полеты в районах Арктики на дальность около 1 000 километров на высоте до 7,2 тысячи метров. Для разгона и посадки самолету достаточно полуторакилометровой взлетно-посадочной полосы.

Производитель рассчитывает, что к 2030 году Ил-114-300 займет место Ан-24 и Ан-26, а также импортных аналогов. К этому времени планируется произвести более 100 самолетов.

Самолеты Ил-114-300, совершившие полеты в декабре 2020 и феврале 2021 года, оснащены двигателями марки ТВ7-117СТ-01, которые производятся в Санкт-Петербурге. Как заявил Минпромторг, двигатель многофункционален и может быть установлен на самолетах Ил-114, Ил-112, а также на вертолетах Ми-38.

Истребитель пятого поколения Су-57 обеспечил России военное превосходство в воздухе

В январе 2021 года истребитель пятого поколения Су-57 поступил на вооружение Воздушно-космических сил России. Первые серийные самолеты уже переданы в авиаполк Южного военного округа, сообщило правительство Хабаровского края. В Комсомольске-на-Амуре расположен авиазавод — производитель новых истребителей.

С поступлением Су-57 на вооружение ВКС России США перестали быть единственной страной с истребителями пятого поколения в военном арсенале.

Военный обозреватель журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко в эфире радио Sputnik назвал четыре главных преимущества Су-57 по сравнению с зарубежными аналогами и самолетами четвертого поколения.

Во-первых, радары нового истребителя обеспечивают ему всесторонний обзор, эту технологию называют «умной обшивкой». Во-вторых, дальность полета самолета увеличена. В-третьих, Су-57 развивает скорость выше, чем у американских F-22 и F-35. В-четвертых, он обладает сверхманевренностью.

«То, что вытворяют наши машины, повторить не может никто», — высказал свое мнение эксперт.

Су-57 предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей. Самолет малозаметен для систем ПВО, опираясь на свои преимущества, он призван обеспечить российским ВКС абсолютное превосходство в воздухе.

Производство истребителя пятого поколения Су-57 на КнААЗ им. Гагарина

Россия никогда не переставала быть воздушной державой

МС-21, Ил-114-300 и Су-57 — важные достижения российской авиационной промышленности, но не единственные.

В феврале компания из группы «Калашников» ZALA AERO GROUP презентовала на международной выставке IDEX-2021 в Абу-Даби новый беспилотник ZALA VTOL. Аппарат предназначен для воздушного мониторинга. Его можно использовать для разведки залежей полезных ископаемых, поисково-спасательных работ или наблюдения за определенной территорией.

Военные авиастроители регулярно выпускают новинки. В середине 2019 года ОКБ Сухого провело первый полет тяжелого ударного беспилотника С-70 «Охотник». С 2018 года ведется разработка гиперзвуковой авиационной ракеты «Гремлин». По сообщению газеты «Известия», испытания нового вооружения пройдут в 2023 году. Благодаря маленьким габаритам «Гремлин» смогут применять бомбардировщики, ракетоносцы, а также Су-57.

На стадии опытно-конструкторских работ находится проект истребителя-перехватчика МиГ-41. Об этом сообщили «РИА Новости» со ссылкой на госкорпорацию «Ростех». Согласно заявлениям Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», новый перехватчик сможет выполнять боевые задачи в космосе.

В разработке «Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина» находится тактический военно-транспортный самолет Ил-276. Первый полет намечен на 2023 год.

Продолжает развиваться проект ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. По словам главы российского Минпромторга Дениса Мантурова, в 2021 году появится новая версия бизнес-SSJ-VIP.

Авиастроение — высокотехнологичная отрасль, которая создает России рабочие места по всему технологическому циклу и привлекает высококлассных специалистов.

Генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаил Гордин в большом интервью для РИА Новости рассказал, что над новыми МС-21 и Ил-114-300 многие годы работали тысячи человек.

По словам Гордина, Россия сохранила и преумножила советские компетенции в авиа- и двигателестроении. Отсутствие новинок в 2000–2010-х связано не столько с кризисом 1990-х, сколько с длинным производственным циклом. Так что кризис в западном авиастроении, потребность России в собственных самолетах и наличие перспективных проектов создают благоприятные условия для развития российской авиационной промышленности.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Источник

5 новинок российского самолетостроения, появившихся в 2021 году

какие самолеты строят в россии. Смотреть фото какие самолеты строят в россии. Смотреть картинку какие самолеты строят в россии. Картинка про какие самолеты строят в россии. Фото какие самолеты строят в россии

Российская авиапромышленность обновляется постоянно, но именно сейчас пик возрождения и улучшения старых моделей и создания новых. Самолеты разработаны с учетом потребностей отрасли, предназначены они как и дальнемагистральных, так и для местных авиалиний.

Среднемагистральный МС-21

какие самолеты строят в россии. Смотреть фото какие самолеты строят в россии. Смотреть картинку какие самолеты строят в россии. Картинка про какие самолеты строят в россии. Фото какие самолеты строят в россии

В 2021 году на МАКСе в Жуковском собралось 250 компаний из-за рубежа. На нем была представлена одна из отечественных сенсаций – среднемагистральный МС-21 Иркутского авиазавода, который по достоинству считают конкурентом Airbus A320neo и Boeing 737 MAX.Российский двигатель позволяет пролететь до 6 000 км., вместительность до 211 пассажиров. Предположительно, в разработку МС-21-400 поступит в 2024-2025 годах.

Ил-114-300

какие самолеты строят в россии. Смотреть фото какие самолеты строят в россии. Смотреть картинку какие самолеты строят в россии. Картинка про какие самолеты строят в россии. Фото какие самолеты строят в россии

Региональный самолет с двигателями производства ОДК-Климов, способный перевезти до 68 пассажиров, с дальностью перелета в 1 400 километров. Для нашей страны с такой огромной площадью это выгодный и удобный вариант для внутренней гражданской авиации, позволяющий увеличить мобильность граждан и транспортную доступность.

Легкий многоцелевой «Байкал»

какие самолеты строят в россии. Смотреть фото какие самолеты строят в россии. Смотреть картинку какие самолеты строят в россии. Картинка про какие самолеты строят в россии. Фото какие самолеты строят в россии

Преемник АН-2 представлен легким самолетом «Байкал». Он может перевозить до 12 пассажиров на расстояние 1 500 километров. Двигателя может быть и два, производства того же ОДК-Климов.

«Стриж»

какие самолеты строят в россии. Смотреть фото какие самолеты строят в россии. Смотреть картинку какие самолеты строят в россии. Картинка про какие самолеты строят в россии. Фото какие самолеты строят в россии

Гости выставки МАКС смогли увидеть и прототип пассажирского сверхзвукового самолета «Стриж». Для него создается абсолютно новый двигатель, обеспечивающий перспективные характеристики пассажирского сверхзвукового самолета. Предполагаемые характеристики у него весьма высоки: крейсерская скорость 1 800-1 900 км/ч., набор высоты возможен до 15 000 метров.

Истребитель Checkmate

какие самолеты строят в россии. Смотреть фото какие самолеты строят в россии. Смотреть картинку какие самолеты строят в россии. Картинка про какие самолеты строят в россии. Фото какие самолеты строят в россии

В фюзеляже находятся три отсека для размещения ракет. Пилоты смогут воспользоваться поддержкой искусственного интеллекта. В планах разрабатывать самолет и для возможного экспорта, и для Воздушно-космических сил РФ. Стоимость «Стрижа» будет около 25-30 миллионов долларов. Готовность образца к первому испытательному полету запланирована на 2023 год.

Так что 2021 год богат отечественными сенсациями в области авиатехники, которые могут составить конкуренцию многим зарубежным авиалайнерам.

Источник

Готовимся к взлету: новинки российского гражданского авиапрома

какие самолеты строят в россии. Смотреть фото какие самолеты строят в россии. Смотреть картинку какие самолеты строят в россии. Картинка про какие самолеты строят в россии. Фото какие самолеты строят в россии

Несмотря на эпидемиологическую обстановку, Объединенная авиастроительная корпорация продолжает работу над новыми гражданскими самолетами. Продолжаются испытательные полеты будущего флагмана российской авиации МС-21-300, завершается сборка планера дальнемагистрального Ил-96-400М, вскоре начнется стыковка ключевых агрегатов регионального Ил-114-300.

С самого начала пандемии COVID-19 предприятия ОАК не прекращали свою работу. Современные IT-решения позволили быстро перевести сотрудников инженерных и корпоративных центров на удаленные рабочие места. Заводы также не останавливались, была организована посменная поддержка непрерывных производственных процессов, от которых зависит реализация программ ГОЗ и ВТС. Введен строгий контроль за состоянием здоровья сотрудников, проводится дезинфекция территорий и помещений предприятий ОАК, принимаются и другие меры безопасности. Работа продолжается.

МС-21-300: флагманские испытания

Главный проект гражданской авиации России последних лет – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер нового поколения МС-21-300 – продолжает программу летных испытаний. В связи с пандемией COVID-19 произошел небольшой перерыв, но работы уже возобновлены. Сейчас в рамках программы сертификации по российским и европейским нормам МС-21-300 проходит большой комплекс наземных, летных, стендовых испытаний.

какие самолеты строят в россии. Смотреть фото какие самолеты строят в россии. Смотреть картинку какие самолеты строят в россии. Картинка про какие самолеты строят в россии. Фото какие самолеты строят в россии

В программе принимают участие четыре опытных самолета. Два из них оснащены пассажирскими салонами. В деле проверяются модификации с двухклассной компоновкой на 163 места и сверхплотной компоновкой на 211 мест. Полеты выполняют экипажи корпорации «Иркут», а также совместные экипажи: летчики корпорации и представители сертификационных центров. Темп летных испытаний наращивается. Нередко в полете одновременно находятся два самолета.

Во время полетов испытательное оборудование последнего поколения позволяет регистрировать около 40 тысяч параметров. Уже проведены испытания МС-21-300 на устойчивость к флаттеру и на предельные углы атаки. Протестированы основные двигатели и вспомогательная силовая установка, в том числе при взлете и посадке с отказавшим двигателем. Определена минимальная скорость отрыва самолета. Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки и оборудования для полета в темное время суток.

какие самолеты строят в россии. Смотреть фото какие самолеты строят в россии. Смотреть картинку какие самолеты строят в россии. Картинка про какие самолеты строят в россии. Фото какие самолеты строят в россии

Авиалайнер МС-21-300 создается в широкой кооперации предприятий Ростеха. Более половины авионики разработано холдингами Госкорпорации, поставляются титановые и композитные детали. На Иркутском авиационном заводе строится первый самолет МС-21-300, который пройдет летные испытания с двигателями ПД-14, разработанными Объединенной двигателестроительной корпорацией.

Стартовало производство самолетов МС-21-300 для поставки заказчикам, собирается фюзеляж первой машины. Начать серийное производство позволили позитивные результаты летных и наземных испытаний, которые доказали правильность основных конструкторских и технологических решений.

Ил-96-400М: для дальних полетов

В цехе окончательной сборки воронежского авиазавода ВАСО, входящего в авиационный комплекс Ростеха, продолжается сборка широкофюзеляжного, дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-400М. Этот широкофюзеляжный самолет – новая модификация Ил-96-300. Сегодня самолеты Ил-96-300 эксплуатируются в специальном летном отряде «Россия», который обеспечивает перелеты высших должностных лиц страны.

какие самолеты строят в россии. Смотреть фото какие самолеты строят в россии. Смотреть картинку какие самолеты строят в россии. Картинка про какие самолеты строят в россии. Фото какие самолеты строят в россии

Проект Ил-96-400М стартовал в 2017 году. Одним из отличий глубоко модернизированной версии от предшественника является удлиненный фюзеляж, который увеличен на 9,35 метра. Это позволит перевозить еще больше пассажиров. Современный удобный салон обеспечит высокий уровень комфорта в дальнемагистральных перелетах.

Ил-96-400М будет оборудован современным пилотажно-навигационным комплексом и радиосвязью отечественного производства, соответствующими требованиям международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи. Модульную интегрированную авионику для нового авиалайнера производит «Концерн Радиоэлектронные технологии» Ростеха.

Самолет может быть представлен заказчику в различных компоновках. В одноклассном исполнении он позволит вместить 402 пассажира, двухклассном – 350, а трехклассном – 305.

какие самолеты строят в россии. Смотреть фото какие самолеты строят в россии. Смотреть картинку какие самолеты строят в россии. Картинка про какие самолеты строят в россии. Фото какие самолеты строят в россии

Еще одним важным отличием Ил-96-400М станет более мощная силовая установка ПС-90А1 по сравнению с базовой ПС-90А, установленной на Ил-96-300. У этого двигателя увеличена максимальная тяга, он оснащается малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Производится двигатель на заводе «ОДК-Пермские моторы».

Окончание работ по сборке первого опытного образца Ил-96-400М и передача самолета на испытания планируются в конце текущего года. Сейчас специалисты ВАСО проводят стыковку основных агрегатов планера и приступают к монтажу систем самолета. Самолет полностью собирается из российских комплектующих.

Ил-114-300: новый региональный

Ил-114-300 – глубокомодернизированная версия регионального турбовинтового самолета Ил-114-100. Проект предшественника нынешнего самолета, создаваемого в новом облике, начинался еще в позднем СССР. Его строили на заводе в Узбекистане. Через некоторое время после распада страны и обширной системы кооперации проект «забуксовал». Однако потребность в такого рода транспорте сохранилась, ведь этот самолет создавался с целью заменить на местных авиалиниях советский «хит» Ан-24. Сегодня парк этих самолетов быстро сокращается – машины вырабатывают ресурс и уходят в прошлое.

какие самолеты строят в россии. Смотреть фото какие самолеты строят в россии. Смотреть картинку какие самолеты строят в россии. Картинка про какие самолеты строят в россии. Фото какие самолеты строят в россии

Необходимые для возобновления программы решения были приняты в 2016 году. Как отметил глава государства, ситуация, в которой людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, неприемлема и экономически нецелесообразна. Нашей стране нужна собственная машина для связи регионов, конкурентоспособная на мировом рынке. Конструкторы «Ильюшина» приступили к работе, началась подготовка производства.

Ил-114-300 – полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров. Особенности конструкции позволяют использовать его на малооборудованных аэродромах местных авиалиний. Ил-114-300 может приземляться как на бетонку, так и на плотные грунтовые полосы, оснащен встроенным пассажирским трапом и в целом обладает высоким уровнем автономности. Все это делает его незаменимым крылатым «автобусом» для удаленных районов Севера, Дальнего Востока и Сибири.

При создании Ил-114-300 применяется ряд новейших технологий, разработка самолета ведется в «цифре». Современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс позволит эксплуатировать его в сложных метеоусловиях. Эффективный и экономичный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, разработанный «ОДК-Климов», обеспечит самолету дальность полета до 1500 км при полной загрузке.

какие самолеты строят в россии. Смотреть фото какие самолеты строят в россии. Смотреть картинку какие самолеты строят в россии. Картинка про какие самолеты строят в россии. Фото какие самолеты строят в россии

Ил-114-300 – универсальная платформа, на базе которой могут создаваться самолеты различного назначения: грузового, грузопассажирского, специального (для разведки, мониторинга, медицинских нужд).

Сейчас идут работы над первым опытным самолетом, которому в скором времени предстоит совершить первый полет. Параллельно заводы ОАК завершают изготовление и сборку агрегатов второго опытного Ил-114-300 уже по серийным технологиям. В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют предприятия Воронежа, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Москвы. Окончательная сборка будет осуществляться на авиационном заводе им. П.А. Воронина в подмосковных Луховицах. Ведущими поставщиками систем и оборудования являются предприятия Ростеха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *