какие самолеты в ейске

Аэропорт Ейск

Аэропорт Ейск – большой аэродром совместного базирования на западе одноименного города, являющегося пятым по численности в Краснодарском крае. Также аэродром служит авиабазой для военно-морского флота, военно-воздушных сил России и Федерального агентства воздушного транспорта.

какие самолеты в ейске. Смотреть фото какие самолеты в ейске. Смотреть картинку какие самолеты в ейске. Картинка про какие самолеты в ейске. Фото какие самолеты в ейске

Общие сведения

Аэропорт Ейск имеет оператора ВМФ России и является базой также для ВВС и ФАВР. Его позывной – «Вулкан» (раньше – «Прожаток»). Организация, эксплуатирующая аэродром – «Ейск-Аэро».

Некоторое время в начале 2000-х годов принимал гражданские рейсы, которые были отменены в 2012 году. Сейчас уже несколько лет планируется возобновление подобных пассажироперевозок.

Благодаря технической реконструкции, аэропорт может принимать все виды воздушных судов любой грузоподъемности.

История

Аэродром Ейск был создан, как учебный аэродром для «Школы морских летчиков и летчиков наблюдателей», перебравшихся в город Ейск из Севастополя в 1931 году.

До Великой Отечественной Войны данное училище было несколько раз переименовано, ему были даны авиаремонтные предприятия, а позже в 1941 году был получен статус самостоятельного завода №570. В его состав на тот момент входили: морская, бомбардировочная и несколько истребительных авиабригад. Все это было необходимым для учебного процесса.

Начало войны застало училище с не менее 9-ю боевыми учебными эскадрильями на скоростных бомбардировщиках, МБР-2, И-16, И-15бис и других. Также были созданы 8-я АЭ для переучивания и 9-я АЭ для прикрытия.

После ВОВ училище начало готовить в основном истребителей, а в 1956 году и вовсе было передано из Военно-морской авиации в Военно-воздушные силы Северо-Кавказского Военного округа, благодаря чему специализация вновь сменилась, теперь уже на истребителей-бомбардировщиков.

В последующие годы на базе ВМАУ им. Сталина было открыто и закрыто несколько учебных авиационных групп, а само училище не раз подвергалось реорганизации. В 1993 году перестали готовить военных летчиков, переключившись на офицеров боевого управления (специалистов по управлению воздушным движением).

Наконец, в 2009 аэродром Ейск вновь перешел в управлении ВМС России, и почти сразу же были расформированы все авиаполки «бывшего» Ейска-Центрального и созданы новые, вместе с наименованием и боевым знаменем. В 2010 началось планирование масштабной реконструкции аэропорта. Были определены все необходимые параметры модернизации и ее стоимость.

Проведение перестройки началось в том же году, компаний «Трансстрой», входящая в состав группы «БазЭл», выигравшей тендер, которое разыграло Министерство обороны страны. До конца 2011 было демонтировано старое и создано новое покрытие аэродрома. Кроме того, в последующие несколько лет, было увеличена длина существующих ВВП и проведена реконструкция стояночных мест воздушных судов и магистральных дорожек. На все это ушло не менее 3,4 млрд рублей из бюджетных средств.

В 2013 году завершились все наземные строительные работы на основе самых передовых методов цифровых технологий, последних достижений науки радиотехнических, радиоэлектронных, телевизионных, лазерных, оптических, тепловизерных, оптико-электронных и других систем для современной учебно-тренировочной и испытательной базы проверки всех видов воздушных судов и подготовки летного, инженерно-технического и командного составов.

Были проведены первые успешные испытательные полеты на «НИТКА» на самолете МиГ-29К (КУБ), которые совершали имитацию посадки на палубу авианосца, проверяя светотехническое оборудование.

К 2014 году была завершено постройка новой взлетно-посадочной полосы длиной в 3,5 тыс. м.

Данное видео в подробностях, с приведением точных цифр, расчетов, чисел авиаоборудования и т. д. рассказывает о реконструкции Ейского аэропорта под авиабазу морской авиации в сопровождении наглядного 3D видеоряда.

Характеристики

какие самолеты в ейске. Смотреть фото какие самолеты в ейске. Смотреть картинку какие самолеты в ейске. Картинка про какие самолеты в ейске. Фото какие самолеты в ейске

Аэропорт Ейск имеет 4 взлетно-посадочные полосы, благодаря чему считается внеклассным (может принимать летательные аппараты всех видов без каких-либо ограничений):

Кроме этого, аэропорт имеет один терминал и две вертолетные площадки. Высота над уровнем моря – 20 м.

Перспективы

Многие авторитетные источники заявляли, что Министерство обороны России и администрация Ейского района планируют возобновление гражданских перевозок в аэропорту Ейск в 2016 году после полной реконструкции взлетно-посадочной полосы. Это должно было увеличить популярность местного курорта, сделав его доступнее для туристов.

Первыми авиарейсами из аэропорта должны были стать «Москва-Ейск» и «Санкт-Петербург-Ейск», однако этим планам не суждено было сбыться. Ни в 2016, ни в 2017 году аэропорт не вернулся к гражданской авиации, как и ранее обслуживая только военные самолеты. Дальнейшие планы данной тематики Ейского аэропорта неизвестны.

Транспорт

Доехать до аэропорта Ейск можно двумя способами:

Источник

Аэропорт Ейск

Аэропорт вблизи города Ейск (Краснодарский край) – военный аэродром, который относится к типу совместного базирования. Аэропорт служит для внутренних рейсов по России. С 2011 года гражданские перелеты не совершаются. По данным сайта www.aex.ru, поток пассажиров в 2010 году составлял 15 тыс. человек, в 2011 – менее 1 тыс.

какие самолеты в ейске. Смотреть фото какие самолеты в ейске. Смотреть картинку какие самолеты в ейске. Картинка про какие самолеты в ейске. Фото какие самолеты в ейске

Общие данные

Коды:

Адрес: ул. Карла Либкнехта, 206, г. Ейск, Краснодарский край, Россия. Расстояние до Ейска – 5 км.

Телефоны:

Официальный сайт отсутствует.

Время работы:

История

Аэропорт Ейск начал функционировать с 1931 года в качестве учебного аэродрома для Ейского высшего военного авиационного училища, которое базировалось на территории аэропорта до сентября 2011 года. В 1941-1945 гг. на аэродроме дислоцировалось пять эскадрилий, принимавших участие в Великой Отечественной войне. С пятидесятых годов начали выполняться пассажирские перелеты, построено здание аэропорта.

До начала девяностых выполнялись рейсы по нескольким внутренним направлениям в города Краснодарского края, был сдан в эксплуатацию новый терминал. В 1993 году перелеты были прекращены, аэропорт закрыт. Смена собственника, ремонт и восстановление аэровокзала и взлетно-посадочных полос произошло в 1999 году, возобновление перелетов – с 2000 года. С начала 2011 года аэропорт закрыт на реконструкцию. В настоящее время пассажирские перелеты не осуществляются, хотя планировалось запустить работу аэропорта в 2016-2017 годах.

По состоянию на 2017 год в аэропорту Ейска построен один терминал, две вертолетные площадки и четыре взлетно-посадочные полосы:

После строительства новой взлетно-посадочной полосы аэропорт способен принимать все типы воздушных судов.

Авиакомпании и основные направления

До 1993 года из аэропорта совершались перелеты по направлениям:

С двухтысячных годов регулярные рейсы выполнялись авиакомпаниями «Карат» и «ЮТэйр» в Москву и Санкт-Петербург. Ежедневно совершались не более двух рейсов, с пропускной способностью около 60 человек в час. В аэропорту базируется авиакомпания «Юг Лайн», обслуживавшая перелеты малой авиации на самолетах Ан-2

какие самолеты в ейске. Смотреть фото какие самолеты в ейске. Смотреть картинку какие самолеты в ейске. Картинка про какие самолеты в ейске. Фото какие самолеты в ейске

Самолеты Ан-2 в аэропорту Ейска

Расписание рейсов

Так как в настоящее время пассажирские перелеты не совершаются, расписание рейсов не доступно ни на одном поисковом ресурсе.

Способы добраться до аэропорта

Приехать в аэропорт можно двумя способами:

Аэропорт Ейск не принимает пассажирские рейсы более шести лет. Окончание строительных работ и запуск аэропорта в работу позволит совершать перелеты между Ейском и другими городами России и будет способствовать развитию туризма в Краснодарском крае.

Видео

Источник

Есть ли аэропорт в Ейске: изучаем со всех сторон

какие самолеты в ейске. Смотреть фото какие самолеты в ейске. Смотреть картинку какие самолеты в ейске. Картинка про какие самолеты в ейске. Фото какие самолеты в ейске

Прекрасный курорт на берегу Азовского моря, куда с советских времён охотно ездили семьи с детьми. Впрочем, как курорт этот город признавали уже до революции, хотя изначально это был важный порт. Сегодня Ейск — город не только для семейного отдыха, туда с удовольствием едут серферы и любители кайтинга.

Приятный, уютный, зелёный Ейск гостеприимно распахивает двери многочисленных отелей, гостевых домов, пансионатов и санаториев. Однако для начала нужно туда добраться. Конечно, есть вариант доехать на поезде. Но это долго и утомительно. Может быть, в Ейске есть аэропорт?

Аэропорт рядом с Ейском

Аэродром в Ейске был построен еще в 1950 году, но прослужил всего лишь небольшой промежуток времени — до 1957 года. Затем было построено новое здание аэровокзала, которое проработало уже больший отрезок времени — вплоть до 1993 года. 2 года спустя аэропорт был полностью закрыт.

После того, как его выкупила частная компания, он снова начал принимать рейсы из Москвы. Но в 2011 году, из-за начатого ремонта взлетно-посадочной полосы его снова закрыли.

какие самолеты в ейске. Смотреть фото какие самолеты в ейске. Смотреть картинку какие самолеты в ейске. Картинка про какие самолеты в ейске. Фото какие самолеты в ейске

Здание аэропорта Ейска.

К концу 2015 года у аэропорта были сформированы целых 4 ВПП (взлетно-посадочные полосы), также одна запасная — грунтовая. Кроме нее, есть и вертолетная площадка. Пока что аэропорт все еще не работает. Его открытие планировалось еще в 2016 году, но все еще затягивается.

Описание

Оператор аэродрома — ВМФ РФ, базируется Центр боевого применения и переучивания Морской авиации России на разнородной технике (859-й ЦБП и ПЛС ВМФ РФ). Аэродром совместного базирования — ВМФ, ВВС и ФАВТ. Эксплуатант аэропорта — ООО «Ейск-Аэро».

Принимает любые типы летательных аппаратов без ограничения массы. Превышение аэродрома — 20 м, высота круга — 150-600 м, позывной «Вулкан» (ранее — «Прожаток», для авиации ГВФ — «Ейск»). Код ИКАО — УРКЕ (URKE)

С года аэродром не принимает воздушные суда гражданской авиации. Возобновить гражданские перевозки планировалось к 2016 году.

Аэродром до ремонта был способен принимать самолёты Ту-134, Boeing 747, Airbus A340, Як-42, CRJ-200 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Имелись две асфальтобетонные ВПП, их классификационное число (PCN) 19/R/B/Х/Т. В связи со строительством игорной зоны Азов-Сити также предполагалась реконструкция ейского аэропорта.

На аэродроме располагался 959-й учебный авиационный полк, затем 959-й бомбардировочный полк 1-й гвардейской Сталинградской, Свирской смешанной авиационной дивизии из состава 4-й армии ВВС и ПВО. Затем на аэродроме базировалась авиационная группа Ейского высшего военного авиационного института, имеющая на вооружении самолёты Л-39.

По состоянию на март 2012 года, был определён срок ввода в эксплуатацию первой из двух реконструируемых ВПП — май 2012 года. Однако, несмотря на ранее заявленные сроки, основная полоса была введена в строй в ноябре 2012 года, а полёты с неё начались в сентябре 2012.

какие самолеты в ейске. Смотреть фото какие самолеты в ейске. Смотреть картинку какие самолеты в ейске. Картинка про какие самолеты в ейске. Фото какие самолеты в ейске

Су-24 959-го БАП на ВПП ейского аэродрома.

какие самолеты в ейске. Смотреть фото какие самолеты в ейске. Смотреть картинку какие самолеты в ейске. Картинка про какие самолеты в ейске. Фото какие самолеты в ейске

Посадка Ан-72 во время учебных полётов. года.

какие самолеты в ейске. Смотреть фото какие самолеты в ейске. Смотреть картинку какие самолеты в ейске. Картинка про какие самолеты в ейске. Фото какие самолеты в ейске

Ил-38 Тихоокеанского флота, во время учебно-тренировочных полётов в Ейске, на новой взлётно-посадочной полосе.

какие самолеты в ейске. Смотреть фото какие самолеты в ейске. Смотреть картинку какие самолеты в ейске. Картинка про какие самолеты в ейске. Фото какие самолеты в ейске

Ту-154 RA85614 на авиашоу в Ейске в честь дня Ав. ВМФ

какие самолеты в ейске. Смотреть фото какие самолеты в ейске. Смотреть картинку какие самолеты в ейске. Картинка про какие самолеты в ейске. Фото какие самолеты в ейске

МиГ-29КУБ на авиашоу в Ейске в честь дня Ав. ВМФ

Ближайшие к городу аэропорты

Самый близкий — это аэродром Ростова-на-Дону. От него до Ейска 200 км. Пока новый аэродром “Платов” еще не введен в эксплуатацию, то все рейсы осуществляются в старом аэропорте города, который находится в районе плотной застройки.

какие самолеты в ейске. Смотреть фото какие самолеты в ейске. Смотреть картинку какие самолеты в ейске. Картинка про какие самолеты в ейске. Фото какие самолеты в ейске

Второй — это аэродром Краснодара. Он расположен чуть дальше, на 50 км. Его название — “Пашковский”. Он принимает, как внутренние, так и международные рейсы.

какие самолеты в ейске. Смотреть фото какие самолеты в ейске. Смотреть картинку какие самолеты в ейске. Картинка про какие самолеты в ейске. Фото какие самолеты в ейске

И туда, и туда у разных авиакомпаний достаточно много предложений касательно перелетов. Стоимость перелета — от 4 — 5 тысяч рублей. Время самого полета может быть 1,5 или 2 часа. Зависит от выбранного вами аэродрома прибытия.

Аэропорт Ростова-на-Дону

Между городами примерно 200 километров. В декабре 2017 года был введён в эксплуатацию международный аэропорт «Платов», способный принимать пассажирские самолёты почти всех типов, а также любые вертолёты.

Стоимость перелёта из Москвы до Ростова-на-Дону составляет 3-4 тысячи рублей, время в пути примерно два часа.

Авиакомпании и основные направления

До 1993 года из аэропорта совершались перелеты по направлениям:

какие самолеты в ейске. Смотреть фото какие самолеты в ейске. Смотреть картинку какие самолеты в ейске. Картинка про какие самолеты в ейске. Фото какие самолеты в ейске

Самолеты Ан-2 в аэропорту Ейска

Аэропорт Краснодара

Международный аэропорт Краснодар (Пашковский) – это второй по величине воздушный порт российского юга, уступающий по этому показателю только Сочи. До Краснодара от Ейска почти 200 км.

Билет из Москвы в Краснодар обойдётся в 4-4,5 тысячи рублей, лететь по этому маршруту два часа десять минут.

Способы добраться до аэропорта

Приехать в аэропорт можно двумя способами:

Аэропорт Ейск не принимает пассажирские рейсы более шести лет. Окончание строительных работ и запуск аэропорта в работу позволит совершать перелеты между Ейском и другими городами России и будет способствовать развитию туризма в Краснодарском крае.

Хронология аэропорта Ейск

Расписание рейсов

Так как в настоящее время пассажирские перелеты не совершаются, расписание рейсов не доступно ни на одном поисковом ресурсе.

Как доехать до Eйска на самолете

Курортный город Ейск имеет свой аэропорт, который, к сожалению, закрыт на реконструкцию. Аэропорт планируется запустить в ближайшее время. Узнать о том, совершают ли авиакомпании перелеты в этот аэропорт на данный момент, можно, совершив пробный поиск билетов в Ейск через форму поиска, которая расположена на сайте. На время реконструкции аэропорта отдыхающие летят в Ейск, используя ближайшие аэропорты в Краснодаре или Ростове-на-Дону.

Видео

Через какой город лучше лететь в Ейск? Краснодар или Ростов-на-Дону?

Как доехать до Ейска на самолете, через Краснодар или Ростов-на-Дону? Добираться до Ейска из этих городов примерно одинаково. Что касается стоимости перелета, то достаточно часто попадаются удачные предложения для Краснодара. Разумнее всего одновременно искать билеты и в Краснодар, и в Ростов-на-Дону, сравнивая их стоимость.

Литература

Попадание в Ейск через Краснодар (250 км)

Попадание в Ейск через Ростов-на-Дону (180 км)

Источник

Морской авиационный центр. 10 лет на ейской земле.

1 февраля 2020 года исполняется 10 лет с начала деятельности на ейской земле 859-ого центра боевого применения и переучивания летного состава военно-морского флота Российской Федерации.

Сама история вернула морскую авиацию в наш город. С 30 годов прошлого века, ейская земля являлась матерью многих морских авиаторов. Вплоть до 50-ых годов, здесь существовала школа морских летчиков. А созданное на базе той школы училище, готовило военных асов вплоть до 1993 года. До 2011 года в стенах Ейского высшего военного училища обучали операторов управления воздушного движения, а с 2010 года и по сей день здесь переучивают летчиков морской авиации.

Основной целью деятельности ейского центра, является переучивание летно-технического состава Морской авиации ВМФ России на новые типы авиационной техники, повышение их квалификации, исследовательские работы и разработка методик боевого применения. За время учебы слушатели проходят полную теоретическую и практическую подготовку с выполнением летной практики на базе 190-ого учебного смешанного авиационного полка. В ходе, которой выполняется минимально необходимый налет в 50 ч, в т.ч. в сложных погодных условиях и в темное время суток. Полеты проходят на транспортных самолётах Ан-26 и Ан-72, на учебно-тренировочных Л-39 и самолетах Ту-134А-4 и Ту-154, на противолодочных самолетах Ил-38Н, вертолётах Ка-27ПС/ПЛ, Ка-27М, Ка-28 и Ка-29. В ходе учебных полетов отрабатываются приёмы спасения людей, поиск надводных и подводных целей, проводятся боевые стрельбы и бомбометания. После прохождения курсов летчики и техники получают право на осуществление полетов и обслуживание новых для себя видов техники.

Кроме учебной работы, личный состав 859-ого центра и 190-ого авиационного полка участвует в научно-исследовательской работе и испытаниях новой техники.

Уже в ближайшие годы, ейский центр морской авиации пополнится своим первым учебным кораблем-тренажером и гидроаэродромом, для строительства которого ещё в 2018 году была выделена часть акватории Таганрогского залива. Будут запущены тренажерные комплексы вертолетов и самолетов.

История центра.

Ейский центр был сформирован на базах 859-ого Учебного центра Морской Авиации Военно-воздушных сил Черноморского флота в поселке Кача Республики Крым и расформированного 444-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВМФ в городе Остров Псковской области.

859-й Учебный центр Морской Авиации/ВВС ЧФ

В составе центра была сформирована вертолетная эскадрилья с отрядами вертолетов Ми-14, Ка-25, Ка-27, Ка-28, Ка-31.

С распадом Советского Союза, центр продолжил свою работу в составе Черноморского флота России, продолжая осуществлять подготовку летного и технического состава ВВС иностранных государств, а так же теоретическую подготовку вертолетчиков ВВС и ПВО ВМФ.
В конце 2009г. 859-й центр морской авиации был переведен в Ейск, став базой создания нового 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВМФ, с сохранением наименования и боевого знамени.

444-й Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС и ПВО ВМФ

После включения в 1992г. Украиной в состав своих вооруженных сил 33-го ЦБП и ПЛС в Николаеве и 1063-го ЦБП и ПЛС в городе Саки республики Крым, а также летных частей, входящих в их состав, Морская Авиация Российской Федерации фактически лишилась учебных подразделений подготовки и переучивания летного и инженерно-технического состава.

11 октября 1993г. постановлением Коллегии Министерства обороны Российской Федерации, было принято решение по вопросу создания нового Центра для Морской Авиации. В декабре того же года вышло распоряжение Главного штаба ВМФ по формированию нового Учебного Центра Авиации ВМФ РФ, с базированием на аэродроме Веретье в городе Остров Псковской области. Использовавшийся с 1959г. авиацией Балтийского и Северного флотов. 1 декабря 1994 года, директивой командующего ВВС ВМФ формируется 444-й Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС ВМФ. В его основные задачи были включены подготовка и переподготовка летно-технического состава Авиации ВМФ РФ, методическая и военно-научная работа в интересах Военно-морского флота.

Уже 1 сентября 1995г. в его стенах начался процесс подготовки обучения. Кроме учебного отдела, Центральных офицерских курсов, в его состав был включен 240 гвардейский отдельный смешанный Краснознаменный Севастопольско-Берлинский авиационный полк (инструкторско-исследовательский), с оснащением практически всеми видами летной техники состоявших на вооружении на тот момент в составе морской авиации. 4 октября 1995г. состоялся первый выпуск слушателей Центральных офицерских курсов.

На новом месте.

859-ый Центр боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации Военно-морского флота России

Впервые о создании в Ейске Центра подготовки летчиков морской авиации (ЦПМЛА), стало известно в декабре 2007 года, когда было принято решение правительства о создании ЦПЛМА. В январе 2009 года, в ходе выездного заседания военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации под председательством заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова было проведено обсуждения вопроса создания на базе авиагарнизона Ейск Центра подготовки лётчиков морской авиации с многофункциональным авиационным тренажёрно-полигонным комплексом.

12 мая 2010г., фактически через три месяца после открытия, на ейском аэродроме прошли первые вылеты учебной эскадрильи из состава центра. Из состава 240-ого полка, в Ейск переводятся учебно-тренировочные самолеты Л-39, транспортные Ан-26, противолодочные Ил-38, а также пассажирские Ту-134А-4 (Ту-134 УБ-Л в модификации «салон») и Ту-154. Из состава эскадрильи 859-ого центра в Каче, в Ейск приходят вертолеты Ка-27 различных модификаций и Ка-28.

В 2011 году начинается реконструкция аэродрома, включающая в себя строительство новой взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, модернизацию аэродромной инфраструктуры и учебной базы, постройку жилых домов для военнослужащих и их семей.

В конце 2011 года, начинается строительство Наземно-испытательного комплекса корабельной авиации НИТКА.

22 июня 2012 года авиационная эскадрилья пополняется первым вертолетом новой постройки Ка-31Р, а 17 августа того же года и второй машиной, впоследствии переданных в состав Северного флота.

1 сентября 2012 года проходит первая посадка самолета Ан-72 на вновь построенную монолитную бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 3500 и шириной 60 м.

В конце мая 2013 года проходит первый выпуск слушателей Центральных офицерских курсов при 859-м Центре боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации Военно-морского флота России. По окончанию обучения на места постоянной службы разъехалось 150 офицеров летного состава.

Летом 2013 года, на вооружение авиационной эскадрильи поступают 2 учебно-тренировочных самолета Су-25УТГ.

В ноябре 2013 года на базе Ейского центра морской авиации, проходит первый конкурс летной выучки среди экипажей морской авиации, впоследствии получивший название «Морской ас».

В декабре 2013 года в Ейск прибывает первый построенный для морской авиации пассажирский самолет Ан-140.

В июле 2014 года ейская авиационная эскадрилья, при 859-ом центре, пополняется сразу двумя новыми типами авиационной техники. 15 июля прибывает первый серийно модернизированный самолет Ил-38Н, а 19 июля 2014 г. в Ейск прибывают первые заказанные для Морской авиации ВМФ России три многофункциональных истребителя Су-30СМ. Впоследствии истребители были переданы в состав авиации Черноморского флота.

В ноябре 2014 года, на базе ейского ЦБП и ПЛС, проводится финал уже второго конкурса выучки летчиков морской авиации, получивший официальное наименование «Морской ас»-2014.

1 декабря 2014 года, путем выведения из состава 859-ого ЦБП учебной эскадрильи и присоединения транспортной эскадрильи в Остафьево, на базе ейского аэродрома создается 190-ый учебный смешанный авиационный полк.

В июле 2015 года проходит уже ставший традиционным, конкурс «Морской ас»-2015

25 июля 2015 года, на базе 859-ого центра, проходит масштабный праздник, посвященный 100-летию Ейского высшего военного авиационного училища летчиков имени Комарова.

С 17 сентября 2015 года, на аэродром Ейск стали прибывать самолеты МиГ-29К/КУБ новой постройки, впоследствии ставшие материальной часть сформированного в Ейске 1 декабря 2015 года 100-ого корабельного истребительного авиационного полка, с базированием на Северном флоте.

1 декабря 2015 года центр боевого применения получает Боевое знамя.

Весной 2016 года на базе Центральных офицерских курсов при 859-ом центре в Ейске проводится обучение представителей военно–транспортной авиации сил воздушной обороны Кыргызстана.

В начале июня 2016 года, в рамках летно-тактического учения, с ейского аэродрома впервые начинаются полеты самолетов Ту-142.

В июне 2016 года, проходит финал уже третьего по счету конкурса «Морской ас»-2016

9 декабря 2017 года центром морской авиации принимается шефство над созданным в этот день Ейским отделением Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».

В феврале 2018 года, на базе ейского аэродрома, в ходе плановой учебно-тренировочной работы, летчиками морской авиации впервые были проведены полеты на дозаправку в воздухе на самолетах Су-30СМ.

В июне 2018 года проводится финал конкурса летной выучки «Морской Ас»-2018, в котором впервые принимают участие летчики 100-ого корабельного авиационного полка на самолетах МиГ-29К.

В декабре 2018 года, взамен устаревшей высотной барокамеры, ейский центр морской авиации первым в российских вооруженных силах получил гипербарический модуль “Эдельвейс”.

Весной и летом 2019 года, база ейского аэродрома и центра морской авиации продолжили пополняться новыми видами тренажерных комплексов и оборудования аэродромного обеспечения.

В начале июня 2019 года проводится финал пятого по счету конкурса летной выучки летчиков морской авиации «Морской ас»-2019.

В ходе модернизации наземной части аэродромного обеспечения, за 2019 год технико-эксплуатационной частью были получены новые комплексы обслуживания радиоэлектронной части авиационной техники, была полностью обновлена газовочная стоянка.

В ноябре 2019 года, в связи с достижением предельного возраста, с поста руководителя ейского гарнизона увольняется Сердюк Алексей Игоревич, исполняющим обязанности начальника центра и ейского гарнизона, назначается полковник Алексеенко Андрей Михайлович.

190-ый учебный смешанный авиационный полк.

1 декабря 2014 года, на базе ейского аэродрома, выведением из состава 859-ого ЦБП учебных авиационных эскадрилий и присоединения транспортной эскадрильи в Остафьево, формируется 190-ый учебный смешанный авиационный полк. Оставаясь структурно частью 859-ого центра, в полку формируются вертолётная, авиационная с базированием на аэродроме Ейск и транспортная с базированием на аэродроме Остафьево эскадрильи. Командиром полка назначается полковник Пахомов Андрей Николаевич.

В обязанности нового полка входят учебная работа со слушателями учебных подразделений и центральных офицерских курсов 859-ого центра, транспортное обеспечение, научно-исследовательская и испытательная работы. В августе 2016 года, в рамках испытательной работы, вертолетчиками 190-ого полка проводится испытание авиационного комплекса большого десантного корабля (БДК) «Иван Грен» в Балтийском море.

Получив изначально в материальную часть авиационную технику из состава авиационной эскадрильи центра, полк стал постепенно пополняться новыми машинами. Так в апреле 2015 года полк пополняется вертолетом Ка-29, к концу этого же года, прибывает ещё один. 1 февраля 2017 года, 190-ый полк получает в свой состав второй прошедший модернизацию самолет Ил-38Н и первый модернизированный вертолет Ка-27М.

1 декабря 2015 года, через год после формирования, полк получает свое боевое знамя.

Кроме деятельности по обеспечению работы центра, полк участвует и в общем функционировании флота, проводя транспортное обслуживание, участвуя в различных мероприятиях. Так 30 июля 2017 года, летчики полка принимают участие в первом Большом морском параде в Санкт-Петербурге, для чего с конца весны стали проводиться отработки проходов и тренировки на слетанность. В последующем полк принимает участие в парадах 2018 и 2019 годов.

В августе 2017 года командиром полка назначается Леденцов Дмитрий Александрович.

В данное время на вооружении полка состоят вертолеты Ка-27ПЛ/ПС, Ка-27М, Ка-28, Ка-29, самолеты Ан-26, Ан-72, Ан-140, Ил-38Н, Л-39, Су-25УТГ, Ту-134А-4, Ту-154.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *