какие самолеты выпускает иркут

Иркутский авиационный завод

какие самолеты выпускает иркут. Смотреть фото какие самолеты выпускает иркут. Смотреть картинку какие самолеты выпускает иркут. Картинка про какие самолеты выпускает иркут. Фото какие самолеты выпускает иркут

Иркутский авиационный завод (ИАЗ ) – филиал ПАО «Корпорация „Иркут“ входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроения России.

Возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание.

За свою историю, ведущуюся с 1932 года, завод выпустил около 7000 самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран. Основное достоинство производственной культуры ИАЗ – способность быстро осваивать новейшие технологии в ходе организации выпуска новых типов и классов самолетов.

С начала 2000-х годов завод демонстрирует устойчивый рост объемов производства. Ежегодная выработка на одного работающего ИАЗ существенно превосходит средние показатели по отрасли.

Основу современной производственной программы ИАЗ составляют многоцелевые истребители Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130, компоненты для пассажирских самолетов Airbus A320.

Завод разворачивает производство пассажирских самолетов семейства МС-21 на фоне сохранения объемов выпуска военной продукции.

На ИАЗ успешно реализуется программа технического перевооружения. Среди достижений последних лет:

— переход на комплексное применение современных информационных технологий;

— освоение высокоскоростной механообработки деталей из алюминиевых, титановых сплавов и сталей;

— внедрение автоматизированных процессов раскроя, гибки, формовки, обтяжки листовых заготовок;

— применение автоматизированной высокоточной разделки отверстий для установки крепежа и клепки;

— освоение автоматизированных технологий химического фрезерования, нанесения покрытий, люминесцентного контроля.

В рамках подготовки к выпуску самолетов семейства МС-21 интенсивно ведется реконструкция завода, включающая монтаж самой современной в России автоматизированной линии агрегатной и окончательной сборки самолетов.

Комплексное внедрение Lean-технологий (технологий бережливого производства) обеспечивает увеличение объемов производства ИАЗ при снижении трудоемкости и энергозатрат.

Комплекс мероприятий по защите окружающей среды направлен на максимальное снижение экологической нагрузки на уникальный природный комплекс Прибайкалья.

Трудовой коллектив ИАЗ, насчитывающий около 12500 человек, – самый молодой среди предприятий авиационной отрасли России. Средний возраст сотрудников составляет 39,5 лет.

На заводе действует непрерывная система профессионального роста и развития персонала: от профориентации школьников до обучения в профильных вузах. Ежегодно обучаются, повышают квалификацию и проходят переподготовку около 5000 человек – почти 40% работников завода.

Реализуемая на заводе социальная политика предусматривает постоянное развитие социальной инфраструктуры и наращивание инвестиций в человеческий капитал. ИАЗ ведет жилищное строительство, развивает комплекс медицинских, оздоровительных, спортивных и досуговых учреждений.

ИАЗ входит в число крупнейших налогоплательщиков региона и вносит значительный вклад в научно-техническое и социальное развитие города Иркутск и Иркутской области.

Источник

История

какие самолеты выпускает иркут. Смотреть фото какие самолеты выпускает иркут. Смотреть картинку какие самолеты выпускает иркут. Картинка про какие самолеты выпускает иркут. Фото какие самолеты выпускает иркут

Основные события истории ПАО «Корпорация „Иркут“

Сентябрь 1931 г. Включение строительства авиационного завода в Иркутске в План развития авиапромышленности СССР.

28 марта 1932 г. Приказ №181 Главного Управления Наркомата тяжелой промышленности СССР о строительстве завода №125 под Иркутском.

15 января 1934 г. Конструкторский коллектив, позже получивший наименование завод №115 (в настоящее время – ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева»), переводится из системы Осоавиахима в промышленность.

18 августа 1934 г. Подписан акт о завершении постройки в Иркутске завода №125.

8 сентября 1934 г. Завод №125 принят в состав действующих предприятий Наркомата тяжелой промышленности.

16 февраля 1935 г. Первый полет серийного истребителя И-14, построенного на заводе №125.

Весна 1936 г. Завод №125 начал серийный выпуск бомбардировщиков СБ.

13 января 1940 г. Первый полет истребителя И-26 конструкции А.С.Яковлева (впоследствии истребитель Як-1 – родоначальник самого массового семейства истребителей Великой Отечественной войны, в которое вошли Як-7, Як-9, Як-3).

Июль 1941 г. Завод №125 приступил к поставкам ВВС РККА пикирующих бомбардировщиков Пе-2.

8 декабря 1941 г. Авиационный завод в Иркутске получил наименование завод №39.

1942-1945 гг. Серийное производство на заводе №39 дальних бомбардировщиков Ил-4 и Ер-2.

24 апреля 1946 г. Первый полет разработанного под руководством А.С.Яковлева Як-15 – одного из первых отечественных реактивных самолетов.

1946-1949 гг. Серийное производство на заводе №39 фронтовых бомбардировщиков Ту-2.

1950-1956 гг. Серийное производство на заводе №39 реактивных бомбардировщиков Ту-14 и Ил-28.

19 июня 1952 г. Первый полет разработанного под руководством А.С.Яковлева самолета Як-25 – родоначальника семейства истребителей-перехватчиков, разведчиков, бомбардировщиков.

1957 г. Реконструкция завода №39, начало выпуска военно-транспортных самолетов Ан-12.

1958 г. Создание в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, сверхзвукового боевого самолета Як-28.

1960-1972 гг. Серийное производство на заводе №39 сверхзвуковых бомбардировщиков и разведчиков Як-28.

15 февраля 1963 г. Заводу №39 присвоено наименование «Иркутский машиностроительный завод».

27 июля 1964 г. Первый полет разработанного в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, боевого самолета вертикального взлета Як-36. Позже на его базе был спроектирован и серийно строился Як-38.

21 октября 1966 г. Первый полет разработанного в ОКБ, руководимом А.С.Яковлевым, пассажирского реактивного самолета для местных авиалиний Як-40.

30 апреля 1966 г. ОКБ, возглавляемому А.С.Яковлевым, присвоено наименование Московский машиностроительный завод (ММЗ ) «Скорость ».

1967-1971 гг. Серийное производство на Иркутском машиностроительном заводе транспортных самолетов Ан-24Т.

1970-1986 гг. Выпуск на Иркутском машиностроительном заводе истребителей-бомбардировщиков МиГ-23УБ и МиГ-27.

14 мая 1975 г. Заводу присвоено наименование «Иркутский авиационный завод» (ИАЗ ).

22 декабря 1980 г. Начало регулярных полетов ближнемагистрального пассажирского самолета Як-42, разработанного на ММЗ «Скорость ».

1982 г. Организация специалистами ИАЗ лицензионного производства МиГ-27 в Индии.

10 сентября 1986 г. Первый полет истребителя Су-27УБ, построенного на ИАЗ.

9 марта 1987 г. Первый полет Як-141, разработанного на ММЗ «Скорость » первого в мире сверхзвукового истребителя вертикального взлета и посадки.

21 апреля 1989 г. ИАЗ переименован в «Иркутское авиационное производственное объединение» (ИАПО ).

14 апреля 1992 г. Первый полет серийного истребителя-перехватчика Су-30.

13 октября 1992 г. Акционирование ИАПО.

1 марта 1993 г.ИАПОзарегистрировано как Акционерное общество открытого типа «Иркутское авиационное производственное объединение».

25 апреля 1996 г. Первый полет Як-130Д – демонстратора технологий, на основе которого создан и серийно выпускается учебно-боевой самолет нового поколения Як-130.

30 декабря 1996 г. Подписание контракта на поставку ВВС Индии истребителей Су-30МКИ.

24 сентября 1998 г. Первый полет самолета-амфибии Бе-200, построенного на ИАПО.

26 ноября 2000 г. Первый полет предсерийного многоцелевого истребителя Су-30МКИ.

28 декабря 2000 г. Подписание контракта об организации лицензионного производства многоцелевого истребителя Су-30МКИ на предприятиях корпорации HAL.

16 марта 2002 г. Учебно-боевой самолёт Як-130 победил в конкурсе ВВС России.

2002 г. Первая поставка ВВС Индии многоцелевых истребителей Су-30МКИ.

Март 2004 г. Впервые в истории российского ОПК осуществлено первичное публичное размещение (IPO ) 23,3% акций ОАО «Корпорация „Иркут“ на фондовом рынке.

2004 г. Научно-конструкторский потенциал Корпорации усилен за счет вхождения в ее состав ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева».

20 декабря 2004 г. Подписание контракта на производство в Иркутске компонентов для самолетов семействаAirbus А320.

Ноябрь 2006 г. ОАО «Корпорация „Иркут“ вошло в состав ОАК.

2007 г. Первые поставки истребителей Су-30МК новым зарубежным заказчикам.

Июль 2007 г. ОАО «Корпорация „Иркут“ выбрано головным исполнителем программы создания ближне- среднемагистрального самолета МС-21.

21 августа 2009 г. Первый полет построенного на ИАЗ учебно-боевого самолета нового поколения Як-130.

2009 г. На основе конструкторского коллектива ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» в составе ОАО «Корпорация „Иркут“ сформирован Инженерный центр им. А.С.Яковлева.

6 июня 2010 г. Распоряжением Президента РФ ОАО «Корпорация „Иркут“ определено единственным исполнителем госзаказов на создание самолетов семейства МС-21.

2010 г. Образование филиалов ОАО «Корпорация „Иркут“ в городах Воронеж и Ульяновск.

2011 г. Начало экспортных поставок самолетов Як-130, построенных на ИАЗ.

7 декабря 2011 г. Подписание контрактов между Минобороны РФ и ОАО «Корпорация „Иркут“ на поставку большой партии учебно-боевых самолетов Як-130.

Март и декабрь 2012 г. Подписание контрактов между Минобороны РФ и ОАО «Корпорация „Иркут“ на поставку больших партий истребителей Су-30СМ.

Октябрь 2012 г. Начало поставок ВВС РФ первых самолетов Як-130, построенных на ИАЗ.

22 ноября 2012 г. Передача ВВС РФ первых истребителей Су-30СМ.

Август 2013 г. Передача заказчику 500-го комплекта ниши шасси для самолета Airbus A320.

2014 г. Начало производства опытных самолетов МС-21.

Апрель 2015 г. Начало поставок ВВС Республики Беларусь самолетов Як-130

Апрель 2015 г. Начало поставок истребителей Су-30СМ для ВВС Республики Казахстан

Июнь 2016 г. Выкатка первого пассажирского самолета МС-21-300

28 мая 2017 г. Первый полет пассажирского самолета МС-21-300

Ноябрь 2019 г. Начало поставок ВВС Республики Беларусь самолетов Су-30СМ.

Источник

Какие самолеты выпускает иркут

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

[website|Gelio Vostok]
[userinfo|Обо мне]
[archive|gelio@inbox.ru]
Производство самолетов Су-30 и Як-130. Иркутский авиационный завод[сент. 29, 2014|09:33 pm]

СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира. Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского самолета МС-21.

СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27.
Это первый серийный самолет в мире, обладающий сверхманевренностью.

Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей.

Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входит в состав корпорации «Иркут».

В 2014 году Иркутский авиационный завод отмечает 80-летний юбилей.

Производство одного самолета – технически сложный процесс, который делится на множество мелких этапов. Каждый цех Иркутского авиационного завода выполняет свою часть технологической цепочки.

На этом станке ВПО JOMAX в 18-м цехе изготавливают стапельную оснастку. Благодаря современному оборудованию один рабочий за смену выполняет объем работы, который шесть лет назад бригада из четырех человек выполняла месяц.

На заготовительно-штамповочном производстве (ЗШП) ИАЗа изготавливают до 70% деталей будущего самолета.
ЗШП размещается в трех цехах: штамповочном, профилегибочном и цехе плоской заготовки.

В состав металлургического производства входит 8 цехов. В настоящее время литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный — около 2,5 тысяч, цех неметаллов — порядка 20 тысяч.

В цехах металлургического производства изготавливают детали размером от трети спичечного коробка до рамы фонаря самолета Су-30.

На гальваническом участке проводится подготовка поверхности детали под люмконтроль и анодирование. Через цеха покрытий и термообработки проходит до 95% деталей, изготовленных на заводе.

В процессе люминесцентного контроля на детали самолета наносится специальный раствор, а затем порошок, выявляющий те дефекты, которые можно увидеть лишь в ультрафиолетовом свете.

Это один из нескольких видов контроля деталей, которые проводятся на ИАЗе.

В 34-м отделе проводят комплекс измерений геометрических параметров деталей с помощью координатно-измерительных машин сверхвысокой точности. Только за 2013 год в отделе было измерено более 17 тысяч деталей.

В цехах механосборочного производства из различного вида заготовок, получаемых от металлургического и заготовительно-штамповочного производств, изготавливаются практически все механообрабатываемые детали конструкции самолета и его внутренней начинки.

Фрезерование занимает не менее 80% всего машинного времени обработки типовых авиационных деталей.

Подразделения механосборочного производства одни из первых на заводе начали использовать современное высокопроизводительное оборудование, внедрять lean-технологии. Из 100 высокопроизводительных станков, которые сейчас работают на заводе, 65 относятся к МСП.

После этого детали собирают в узлы и уходят обратно – в цех покрытий, а оттуда на сборку.

Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ.

В подразделениях агрегатно-сборочного производства из отдельных деталей собирают центроплан, головную и хвостовую части фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения.

Затем их стыкуют и почти готовый летательный аппарат передается в цех окончательной сборки.

Кроме того, традиционно к агрегатно-сборочному производству относится цех изготовления трубопроводов, из которых состоят гидравлические системы самолета, системы топливо- и маслоподачи, кондиционирования и подачи воздуха.

Источник

Иркутский авиационный завод

какие самолеты выпускает иркут. Смотреть фото какие самолеты выпускает иркут. Смотреть картинку какие самолеты выпускает иркут. Картинка про какие самолеты выпускает иркут. Фото какие самолеты выпускает иркут

Защищать своего государство, вот для чего был создан И-14, а так же его можно было применять для транспортировки разных грузов, в частности авиа деталей. Истребитель проводил активные действия во время Первой мировой войны, именно для этой цели он были создан, а в дальнейшем улучшен в разы. В 1941 году, по приказу №1139 хотели объединить два завода, Иркутский № 125 и Московский № 39, задумка была успешно выполнена, а предприятие получило новое название: орден Ленина и Орден Трудового Красного Знамени авиационный завод №39 имени И.В. Сталина. Этот «спал» был очень силён и много лет производил отличные самолёты.

Таким образом с 1941 по 1943 года, производился пикирующий бомбардировщик Пе-2. Он не много отличался от других моделей самолётов, единственно, что, это были решены проблемы защиты машины и экипажа. Броня стала больше, тем самым прочнее, а также, экипаж оборудовался новыми средствами защиты. Это всё делалось для того, чтобы огонь с земли или моря, не уничтожал легко самолёты, то есть не становился лёгкой наживой. Для идеального состояния самолёта были добавлены воздушные тормоза, благодаря которым бомбардировщик мог легко маневрировать. Все идеи были успешно произведены в жизни и таким образов, получилась модель Пе-2.

какие самолеты выпускает иркут. Смотреть фото какие самолеты выпускает иркут. Смотреть картинку какие самолеты выпускает иркут. Картинка про какие самолеты выпускает иркут. Фото какие самолеты выпускает иркут

После войны завод выпускал много самолётов разных категорий, но знаковыми стали транспортные, такие как: Ан-12 и Ан24. Первая модель была достаточно хороша, но не совсем такой, какой хотели её видеть правительство, именно поэтому, создали усовершенствованный Ан-24, который подходил всем критериям. Выпускались они с 1952 по 1962 и 1967 по 1971 год соответственно. В 1989 году завод получает новой название » Иркутское авиационное производственное объединение», сокращёно ИАПО.

Иркутский Авиационный Завод в настоящее время является мощной производственной площадкой корпорации «ИРКУТ», ее главным процессинговым центром.

Начато серийное производство компонентов для аэробусов А320 компании AIRBUS: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.

Источник

Корпорация Иркут (ex КБ Яковлева)

Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ОАО «Корпорация «Иркут») – вертикально-интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.

В 2004 году ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» было поглощено ОАО «НПК Иркут». Персонал был сокращен в 4,5 раза (с 1400 человек в 2003 году до 311 человек), ликвидирована производственная база, распродана недвижимость. Позднее из остатков ОКБ был сформирован инженерный центр ОАО «НПК Иркут».

История

какие самолеты выпускает иркут. Смотреть фото какие самолеты выпускает иркут. Смотреть картинку какие самолеты выпускает иркут. Картинка про какие самолеты выпускает иркут. Фото какие самолеты выпускает иркут

Защищать своего государство, вот для чего был создан И-14, а так же его можно было применять для транспортировки разных грузов, в частности авиа деталей. Истребитель проводил активные действия во время Первой мировой войны, именно для этой цели он были создан, а в дальнейшем улучшен в разы. В 1941 году, по приказу №1139 хотели объединить два завода, Иркутский № 125 и Московский № 39, задумка была успешно выполнена, а предприятие получило новое название: орден Ленина и Орден Трудового Красного Знамени авиационный завод №39 имени И.В. Сталина. Этот «спал» был очень силён и много лет производил отличные самолёты.

Таким образом с 1941 по 1943 года, производился пикирующий бомбардировщик Пе-2. Он не много отличался от других моделей самолётов, единственно, что, это были решены проблемы защиты машины и экипажа. Броня стала больше, тем самым прочнее, а также, экипаж оборудовался новыми средствами защиты. Это всё делалось для того, чтобы огонь с земли или моря, не уничтожал легко самолёты, то есть не становился лёгкой наживой. Для идеального состояния самолёта были добавлены воздушные тормоза, благодаря которым бомбардировщик мог легко маневрировать. Все идеи были успешно произведены в жизни и таким образов, получилась модель Пе-2.

какие самолеты выпускает иркут. Смотреть фото какие самолеты выпускает иркут. Смотреть картинку какие самолеты выпускает иркут. Картинка про какие самолеты выпускает иркут. Фото какие самолеты выпускает иркут

После войны завод выпускал много самолётов разных категорий, но знаковыми стали транспортные, такие как: Ан-12 и Ан24. Первая модель была достаточно хороша, но не совсем такой, какой хотели её видеть правительство, именно поэтому, создали усовершенствованный Ан-24, который подходил всем критериям. Выпускались они с 1952 по 1962 и 1967 по 1971 год соответственно. В 1989 году завод получает новой название » Иркутское авиационное производственное объединение», сокращёно ИАПО.

Иркутский Авиационный Завод в настоящее время является мощной производственной площадкой корпорации «ИРКУТ», ее главным процессинговым центром.

Начато серийное производство компонентов для аэробусов А320 компании AIRBUS: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.

Конструкторское бюро Яковлева является одним из наиболее развитых и известных не только в Российской Федерации, но и далеко за ее пределами. Данное предприятие работает над проектированием и дальнейшим изготовлением авиационной техники. Руководителем бюро был назначен талантливый конструктор прошлого века А.С. Яковлев.

какие самолеты выпускает иркут. Смотреть фото какие самолеты выпускает иркут. Смотреть картинку какие самолеты выпускает иркут. Картинка про какие самолеты выпускает иркут. Фото какие самолеты выпускает иркут

Краткая история создания и восхождения ОКБ Яковлева

А.С. Яковлев до 1934 года был главой группы конструкторов на заводе №39, которая занималась проектированием и созданием новых летательных аппаратов. За счет этого руководство страны выделило данную группу и обеспечило финансирование на развитие данной отрасли. Государственный указ, изданный в средине лета 1934 года, организовал всех конструкторов Яковлева в одну единицу, которая должна подчиняться Спецавиатресту. После этого данная группа обозначалась как «Завод №115». С 1935 года он перешел под курирование Наркомтяжпрома. В 1959 году предприятие передано под контроль и финансирование ГКАТ и стало обозначаться как «Предприятие 1303». На этом переименования не закончились, поскольку в 1966 году его начали называть как машиностроительный завод «Скорость».

какие самолеты выпускает иркут. Смотреть фото какие самолеты выпускает иркут. Смотреть картинку какие самолеты выпускает иркут. Картинка про какие самолеты выпускает иркут. Фото какие самолеты выпускает иркут

В 1992 году данный завод стал акционерным предприятием открытого типа, начал носить имя легендарного конструктора − ОКБ им. Яковлева. После этого его развитие было достаточно слабым, в основном это объяснялось недостатком финансирования и малым количеством заказов на продукцию. Окончательное преобразование предприятия состоялось в 2004 году, когда все ОКБ поглотило предприятие «Иркут». После этого большинство работников было уволено, а значительную часть недвижимости и вовсе распродали. На основе всего комплекса работников и оборудования был сформирован центр инженеров, который обслуживал нужды «НПК Иркут».

Особенности работы и продукции предприятия Яковлева

Первый самолет, который спроектировал Яковлев, поднялся в воздух еще в далеком 1927 году. Это было началом эры воздушных аппаратов Яковлева. За всю историю работы данного конструктора и его ОКБ было создано более 200 различных самолетов, около ста их них выпускались серийно. Предприятие занималось еще изготовлением вертолетов и другой военной и гражданской техники. Самое главное, что все работы были уникальными и новыми во всем мире. Это позволило достичь высоких результатов, тем более что данная техника широко используется на территории множества стран мира.

какие самолеты выпускает иркут. Смотреть фото какие самолеты выпускает иркут. Смотреть картинку какие самолеты выпускает иркут. Картинка про какие самолеты выпускает иркут. Фото какие самолеты выпускает иркут

Среди всех летательных аппаратов, которые были изготовлены на заводе, наибольшее внимание уделялось все же созданию различных вариантов самолетов. В линейке машин данного типа можно выделить учебные, боевые, также изготовлялись беспилотные агрегаты. Наиболее совершенными были самолеты с вертикальной системой взлета и посадки, причем данная система была достаточно уникальной и не имела точных аналогов.

Конструкторами бюро было разработано множество военных самолетов для выполнения различных операций и миссий. Команда Яковлева достигла больших результатов в разработке сверхзвуковых, реактивных и пассажирских самолетов. Было изготовлено много машин для воздушного спорта, которые легко выполняли самые сложные фигуры высшего пилотажа. Нельзя не отметить вклад конструктора Яковлева и его группы в создание самолетов, которые принимали активное участие в боях во время Отечественной войны.

какие самолеты выпускает иркут. Смотреть фото какие самолеты выпускает иркут. Смотреть картинку какие самолеты выпускает иркут. Картинка про какие самолеты выпускает иркут. Фото какие самолеты выпускает иркут

За счет того, что данное ОКБ собрало самых лучших конструкторов нашего государства, они смогли параллельно работать над самолетами самой разной конструкции и области применения. Именно из-за правильного подбора работников завод Яковлева смог постоянно производить серийные самолеты, начиная с 1932 года и на протяжении 70 лет. За это время удалось построить более 70 тысяч самолетов разной конструкции с бортовым обозначением «Як». Большая часть их была изготовлена еще во время Великой Отечественной войны.

Самолеты:

ЭГЯк-130
УТ-1Як-242 / МС-21
УТ-2Су-30
Шмель-1
Пчела-1Т
И-26
И-30
Як-1
Як-2
Як-3
Як-4
Як-6
Як-7
Як-7УТИ
Як-8
Як-9
Як-11
Як-12
Як-14
Як-15
Як-17
Як-18
Як-19
Як-21
Як-23
Як-24
Як-25
Як-26
Як-27
Як-28
Як-30
Як-32
Як-35
Як-36
Як-38/М/У
Як-39
Як-40
Як-42
Як-43
Як-44
Як-48
Як-50
Як-52
Як-54
Як-55
Як-58
Як-60
Як-112
Як-133БР
Як-141
Як-142
Як-201

Подготовка специалистов на предприятии Яковлева

Самим Яковлевым проводился подбор сотрудников, что позволило создать единый, хорошо слаженный коллектив. Все работники завода отличались высокой научной базой и стремлением к созданию нового. Сотрудники имели возможность воплотить свои идеи в реальность, хоть иногда они были почти не выполнимы, а за счет слаженного и дружного коллектива была возможность доработать и обсудить все проекты. За счет коллективной работы и творчества и была создана яковлевская школа. Каждый конструктор отличался ответственностью за свои творения и старался сделать свое детище самым лучшим и надежным в эксплуатации.

За многолетнюю работу бюро было подготовлено много выдающихся конструкторов, которые получили мировую славу за свои труды в авиастроении. Также отдел испытателей имел особое уважение со стороны всего коллектива, поскольку их труд был самым опасным и ответственным. Самая первая группа конструкторов, которую собрал сам А.С. Яковлев, подготовила молодое поколение мастеров в различных отраслях авиационного дела.

какие самолеты выпускает иркут. Смотреть фото какие самолеты выпускает иркут. Смотреть картинку какие самолеты выпускает иркут. Картинка про какие самолеты выпускает иркут. Фото какие самолеты выпускает иркут

Качественное изготовление и проектирование самолетов было получено за счет самых новых разработок и внедрения передовых мировых технологий. Для этого был организован целый отдел, основной задачей которого было внедрение новых деталей, агрегатов и вооружения. Данное опытное бюро имело множество партнеров, таких как ЦАГИ, НИИАС, НИАТ и другие передовые институты. Также сотрудники завода привлекались для консультирования на других технических предприятиях авиастроения.

Слаженное и тесное сотрудничество позволяло ОКБ Яковлева получать самые новые разработки для своих силовых установок и электрооборудования. Именно партнеры занимались новыми разработками и их изготовлением, за счет таких симбиотических отношений много предприятий работало как одно целое. Все это позволило получать качественные и конкурентоспособные самолеты с обозначением «Як».

Достижения авиатехники производства ОКБ Яковлева

Все воздушные аппараты, которые были созданы в стенах данного предприятия, смогли завоевать 86 мировых рекордов по разным показателям. Нужно отметить, что регистрация рекордов на мировом уровне в СССР началось только с 1935 года, но даже до этого было достигнуто множество результатов.

какие самолеты выпускает иркут. Смотреть фото какие самолеты выпускает иркут. Смотреть картинку какие самолеты выпускает иркут. Картинка про какие самолеты выпускает иркут. Фото какие самолеты выпускает иркут

Самыми известными и значимыми мировыми рекордами данного бюро стали такие:

Первым рекордом можно считать перелет из Севастополя в Москву на самолете типа АИР-1 еще в 1927 году. Это было первым самым значимым достижением в советском самолетостроении.

Со средины октября 1936 года до начала лета 1937 года на легких самолетах Яковлева было установлено сразу 5 рекордов, которые выполнялись как мужчинами, так и женщинами.

1949 год принес еще один рекорд по скорости на самолете с использованием легкого поршневого двигателя, что было отмечено международной медалью Луи Блерио.

Самым известным скоростным рекордом стало достижение аппарата типа Як-11 в 1951 году. Данных показателей скорости не могли достичь в мире на протяжении 24 лет.

Что касается грузоподъемности, то и здесь творения яковлевцев были отмечены мировыми наградами. Этот рекорд поставил грузовой вертолет марки Як-24.

Также были установлены рекорды по максимальной высоте подъема и скорости, этого удалось достичь с созданием реактивных самолетов типа Як-30, а также Як-32.

Гонка вооружений позволила получить в 1955 году рекорд высоты с максимальным грузом на борту. При этом были использованы самолеты РВ, которые смогли побить показатели американского аппарата «Локхид U-2».

Самые последние мировые рекорды были установлены при использовании машины типа Як-141, которая имеет возможность производить вертикальный взлет и посадку.

какие самолеты выпускает иркут. Смотреть фото какие самолеты выпускает иркут. Смотреть картинку какие самолеты выпускает иркут. Картинка про какие самолеты выпускает иркут. Фото какие самолеты выпускает иркут

Большой ассортимент продукции предприятия Яковлева, а именно 19 различных типов воздушных аппаратов, позволил получить множество самых высоких мировых наград.

Работа конструкторского бюро Яковлева неоднократно была отмечена высокими государственными наградами. Первый орден был получен в 1942 году, это был орден Ленина. Вторым был орден Красного Знамени, он был вручен в 1944 году за разработку и изготовление качественных боевых самолетов. В 1981 году был вручен орден Октябрьской Революции. Кроме всего этого, множество государственных наград было вручено непосредственно самым активным и успешным конструкторам данного предприятия.

Контакты:

КОРПОРАТИВНЫЙ ЦЕНТР

Российская Федерация, 125315, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 68

ПРЕСС-СЛУЖБА КОРПОРАЦИИ

Российская Федерация, 125315, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 68

ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КОРПОРАЦИИ

Российская Федерация, 125315, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 68

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *