какие села входили в имение обломова
Описание деревни Обломовка в романе «Обломов»: образ, характеристика в цитатах
Письмо в Обломовке. Художник Л. Красовский |
Ленивый барин Илья Ильич Обломов является главным героем знаменитого романа «Обломов» Гончарова.
Описание деревни Обломовка в романе «Обломов»: образ и характеристика в цитатах
«. в одной из отдаленных губерний, чуть не в Азии. «
«. Что же с: тысячу двести верст не Бог знает что. «
«. Обломовка была в таком затишье, в стороне, а теперь ярмарка, большая дорога. «
«. Весь уголок верст на пятнадцать или на двадцать вокруг представлял ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей. «
«. все дышало тою же первобытною ленью, простотою нравов, тишиною и неподвижностью. «
«. Обломовка: там вечный праздник! Там сбывают с плеч работу, как иго; там барин не встает с зарей и не ходит по фабрикам около намазанных салом и маслом колес и пружин. «
«. по смерти отца и матери он стал единственным обладателем трехсот пятидесяти душ. «
«. Со времени смерти стариков хозяйственные дела в деревне не только не улучшились, но, как видно из письма старосты, становились хуже. «
«. Холста нашего сей год на ярмарке не будет: сушильню и белильню я запер на замок. «
«. рецепт пива, которое особенно хорошо варили в Обломовке. «
«. А под Иванов день еще три мужика ушли. «
«. мужики избалованы, старосты нового не слушают, а старый плутоват, за ним надо смотреть. «
«. Другие больно пьют и просятся на оброк. «
«. уже от семи до десяти тысяч рублей ассигнациями дохода. «
«. кажется, тысяч семь, восемь… худо не записывать. «
Это было описание деревни Обломовка в романе «Обломов» Гончарова: образ и характеристика в цитатах.
Литературная игра по роману И.А. Гончарова «Обломов»
Разделы: Литература
Участники. Команды старшеклассников 10-х классов.
Ведущий. Учитель или кто-либо из старшеклассников.
Жюри. Состав произвольный.
1.Вступительное слово учителя.
Об авторе и его романе (с использованием фрагментов видеофильмов), правилах и ходе игры, представление жюри. Количество команд зависит от количества участников.
I. Конкурс капитанов.
Несколько вопросов о жизни и творчестве И.А.Гончарова
Условие конкурса. В конкурсе участвуют капитаны команд. Они представляют свои команды, название команды, что также оценивается жюри. Капитанам предлагается по пять вопросов. На обдумывание 20 секунд. Каждый ответ – 3 балла.
1. Как звали Гончарова?
2. Даты жизни писателя? (1812-1891)
3. Какие литературные пристрастия были характерны для юноши Гончарова? (Державин, Фонвизин, Пушкин)
4. Какую должность занимал ИА. в конце своей карьеры?
5. С каким романом вошел в литературу Гончаров? (“Обыкновенная история”).
1. Как сейчас называется город, в котором родился Гончаров? (Ульяновск).
2. Кто оказал влияние на воспитание будущего писателя?(Трегубов, отставной моряк)
3. Как называли Гончарова близкие друзья? (Господин де-Лень).
4. Чем удивил в своих знакомых, современников Гончаров в своей очень размеренной жизни? (В 1952 году отправился в кругосветное путешествие на Фрегате Паллада)
5. В каком году был напечатан роман “Обломов”? (1849-1859).
1. Как звали мать ИА.Гончарова? (Авдотья Матвеевна)
2. Где учился ИА.Гончаров? (Московский университет, отделение словесности)
3. Кого из великих русских писателей, перед которым Гончаров поклонялся, он увидел в Московском университете? (Пушкина).
4. В качестве кого отправился в кругосветное путешествие на фрегате Паллада Гончаров?
(в качестве секретаря руководителя экспедиции).
5. Какие романы Гончаров рассматривал как трилогию. (Обыкновенная история, Обломов, Обрыв).
II. Разминка
Условие конкурса. Каждой команде предлагается по пять вопросов. На обдумывание 20 секунд. Каждый ответ – 3 балла.
1. Где жил Обломов в Петербурге? (В Гороховой улице, в одном из больших домов)
3. Сколько лет служил Обломов? (2 года).
4. В каком положении изображается Обломов на первых страницах романа? (“Лежанье у Ильи Ильича …было его нормальное состояние”)?
5. Кому из героев романа удалось поднять Обломова с дивана? (Андрею Штольцу)
1. Сколько лет прожил Обломов в Петербурге? (12)
2. Каковы символы образа Обломова? (халат, диван, туфли “длинные, мягкие и широкие”)
3. Куда Обломов, будучи на службе, отправил по ошибке письмо? (В Архангельск вместо Астрахани).
4. Сколько крепостных душ числилось за Обломовым? (350)
5. Каким словом, которым определил Обломов Захара, оскорбило последнего? (“ядовитый человек”)
1. Сколько лет Обломову? (32-33)
2. Какие сёла входили в имение Обломова? (Сосновка, Вавиловка.).
3. Какое растение стало символом любви Обломова? (ветка сирени)
4. Какой капитал сделал Штольц из отцовских сорока тысяч? (300 тысяч)
5. Где Обломов закончил свой жизненный путь? (на Выборгской стороне)
III. “ … пленительный и могучий волшебник слова”
Условие конкурса. Ведущий зачитывает фрагмент текста командам и предлагает поочередно закончить фразу как можно ближе к тексту оригинала. На обдумывание – 20 секунд. За правильный ответ – 10 баллов.
1.“…В эту минуту в комнате раздалось в одно время как будто ворчанье собаки и шипенье кошки, когда они собираются броситься друг на друга. Это… (загудели часы).
2. И в доме воцарилась мертвая тишина. Наступил час всеобщего послеобеденного сна.
Ребенок видит, что и отец, и мать, и старая тетка, и свита – все … (разбрелись по своим углам; а у кого не было его, тот шел на сеновал, другой в сад, третий искал прохлабы в сенях, а иной, прикрыв лицо платком от мух, засыпал там, где сморила его жара и повалил громоздкий обед.)
2. Хитрость – всё равно что мелкая монета, на которую… (не купишь много).
“Обломов не поленился, написал, что взять с собой и что оставить дома… Уже знакомые Обломова, иные с недоверчивостью, другие со смехом, а третьи с каким-то испугом, говорили: “ Едет; представьте, Обломов сдвинулся с места!” (Но Обломов не уехал ни через месяц, ни через три).
2. … первая и главная жизненная забота в Обломовке. Забота о пище)
1. – Ты ли это, Илья? – упрекал он /Штольц/. – Ты отталкиваешь меня, и для нее, для этой женщины. Боже мой! – почти закричал он, как от внезапной боли. – Этот ребенок, что я сейчас видел…Илья, Илья! Беги отсюда, пойдем, пойдем скорее! Как ты пал! Эта женщина…что она тебе…
(– Жена! – покойно произнес Обломов.
— А этот ребенок – мой сын! Его зовут Андреем, в память о тебе! – досказал Обломов разом и покойно перевел дух, сложив с себя бремя откровенности.)
2. Нет, жизнь моя началась с …(погасания).
IV. Дайте толкование словам
Условие конкурса. Команды получают карточки со словами, которым надо дать толкование. На обдумывание 30 секунд. Оценка – 3 балла.
1. Скаредное жильё (скупой, жадный).
2. Получу прогонные на пять лошадей (плата за проезд на почтовых лошадях).
3. Любить ростовщика, ханжу (человек, который даёт деньги в долг под большие проценты).
1. О, баловень, сибарит (человек, склонный к праздности).
2. Докучливое любопытство (надоедливое, навязчивое).
3. Служить по винным откупам (винный откуп – право на взыскание государственных доходов от торговли вином).
1. Господин, заросший весь бакенбардами, усами и эспаньолкой (коротка и узкая остроконечная бородка).
2. Диван, обитый полинялым голубым барканом в пятнах… (плотная шерстяная ткань для обивки мебели).
3. Любить ростовщика, ханжу (лицемер, прикрывающийся показной добродетелью).
V. “Каждое его произведение – художественная система образов, под которыми скрыта вдохновенная мысль” Д.С. Мережковский.
Условие конкурса. Ведущий зачитывает фрагменты текста, где даны портретные характеристики героев романа. Команды должна определить, каким героям романа “Обломов” принадлежат эти характеристики. На обдумывание – 30 секунд. Оценка – 5 баллов.
1. …пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехой под мышкой, откуда торчал клок рубашки, в сером же жилете… с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами. (Слуга Захар)
2. Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щёки. Бровей у ней почти вовсе не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми полосами. Глаза серовато-простодушные, как и всё выражение лица; руки белые, но жёсткие, с выступившими наружу крупными узлами… (Агафья Матвеевна).
1…обрюзг не по летам…тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких, пухлых рук, мягких плеч казалась слишком изнеженным для мужчины (Обломов)
2. (Она) в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня…губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. (Ольга Ильинская)
1.Он весь составлен из костей,мускулов и нервов, как кровная английская лошадь.Он худощав; щёк у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза немного зеленоватые, но выразительные (Андрей Штольц).
2. Он в кругу своих знакомых играл роль большой сторожевой собаки, которая лает на всех, не дает никому пошевелиться, но которая в то же время непременно схватит на лету кусок мяса, откуда и куда бы он не летел. (Тарантьев Михей Андреевич, земляк Обломова).
VI. “Никто так не заставляет жить своих героев …отдельной, собственной жизнью” /Мережковский Д.С./
Условия конкурса. Ведущий зачитывает реплику. Команды поочередно пытаются угадать, кому принадлежат эти высказывания, в какой ситуации. На обдумывание – 10 секунд. Каждый правильный ответ – 5 баллов.
1. Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни. (Штольц) (3 балла)
2. Да, кум, пока не перевелись олухи на Руси, что подписывают бумаги не читая, нашему брату можно жить. (Мухоярову, брату Агафьи Матвеевны) (5 баллов)
1. Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умён, нежен, благороден… и гибнешь. Что сгубило тебя? Нет имени этому злу? (Ольга Ильинская при расставании с Обломовым).(5 баллов)
2. …все заражаются друг от друга какой-нибудь мучительной заботой, тоской, болезненно чего-то ищут. И добро бы истины, блага себе и другим – нет, они бледнеют от успеха товарища. (Обломов в споре со Штольцом о жизни света).(3 балла)
1. Свет, общество! …Чего там искать? Интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается всё это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое…Вот они … снуют каждый день,как мухи, взад и вперед, а что толку? Войдешь в залу и не налюбуешься, как симметрично рассажены гости, как смирно и глубокомысленно сидят – за картами. (Обломов в споре со Штольцом о необходимости бывать в свете). (3 балла)
2…честное, верное сердце! Это его природное золото; он невредимо пронёс его сквозь жизнь. Он падал от толчков, охлаждался…,потеряв силу жить,но не потерял честности и верности. Ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи. Не обольстит его никакая нарядная ложь, и ничто не совлечёт на фальшивый путь… (Андрей Штольц об Обломове в разговоре с Ольгой Ильинской после смерти Обломова).(5 баллов)
VII. Конкурс иллюстраций, обложки к книге
Команда представляют свои иллюстрации обложки книги, объясняют замысел ее (до 10 баллов); по три иллюстрации к разным эпизодам книги, рассказывают об этих эпизодах. Оцениваются как иллюстрации, так и комментарии к ним (до 5 баллов по каждой иллюстрации с учетом точности и красочности комментария).
VIII. Блиц-турнир
Условие конкурса. Участвуют все команды одновременно. За 1-2 минуты участники должны ответить на максимальное число вопросов. Если команды затрудняются с ответом, надо произнести слово “Дальше”.
Как и почему произошел окончательный разрыв между Ольгой и Обломовым? (из-за нерешительности Обломова)
Слово жюри для подведения итогов игры
Заключительное слово учителя
Наша игра подошла к концу. Подведем итоги.
Вы ответили на все или почти на все вопросы? Значит, Вы были чрезвычайно внимательны при чтении романа, не упустили многие художественные детали, вдумывались в малопонятные или вовсе непонятные слова, что, несомненно, поможет Вам глубоко вникнуть в суть вопросов, поднятых автором, аргументировано защищать свое мнение в проблемных дискуссиях. Вы, несомненно, обогатили свой лексикон яркими афоризмами, расширили кругозор и, безусловно, выросли духовно.
Вы ответили лишь на две трети вопросов? Не огорчайтесь, Вы читали внимательно, но торопились, и в спешке упустили некоторые художественные детали. А ведь в книгах великих мастеров нет ни одного всуе сказанного слова. Вам будет непросто отстаивать свое мнение в споре с сильным оппонентом. Может быть, имеет смысл перечитать пропущенные страницы.
Вы смогли ответить лишь на половину вопросов? Не огорчайтесь. Разберитесь в причинах неуспеха. Вернитесь вновь к роману. Это очень глубокая, многопроблемная, книга. Далеко не всем удается осознать ее содержание с первого раза. Читайте и перечитывайте, и вы обязательно добьетесь успеха.
Тестирование по роману И.А. Гончарова «Обломов»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по роману И. А. Гончарова «Обломов»
К какому роду литературы относится это произведение?
а) эпос; б) драма; в) лирика; г) здесь нет ответа.
2. Кто это? «В комнату вошёл пожилой человек в сером сюртуке с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете с медными пуговицами, с голым, как колено черепом и с необъятно широкими и густыми…бакенбардами».
А) Тарантьев; б) Волков; в) Пенкин; г) такого героя здесь нет.
3. Кто это? «Ему уже за 30 лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу».
А) Обломов; б) Тарантьев; в) Пенкин; г) Штольц.
4. Закончите фразу : «Нет, моя жизнь началась с…»
а) с радости; б) с рождения; в) с угасания; г) здесь нет ответа.
5. Какое слово написал Обломов?
«Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано: вышло…»
а) Ольга; б) обломовщина; в) справедливость; г) здесь нет ответа.
Тест по роману И. А. Гончарова «Обломов»
Кто это? «И лицо её принимало дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете».
а) Мария Михайловна; б) Ольга Сергеевна; в) Авдотья Михайловна; г) такого героя здесь нет.
2. Вставьте нужное слово «…Он (Штольц) не предвидел, что он вносит…» (в жизнь Обломова)
а ) свет; б) лампу; в) фейерверк; г) свечку.
3. Чьё это признание? «…Всё я чувствую, всё понимаю: мне давно совестно жить на свете! Но не могу идти с тобой твоей дорогой, если б даже захотел… Я стою твоей дружбы, но не стою твоих хлопот».
А) Андрея Ивановича; б) Ильи Ильича; в) Ивана Матвеевича; г) Захара.
4. Глаза Обломова: а) светло-голубые; б) тёмно-серые; в) тёмно-карие.
5. Каково происхождение Обломова? а) дворянин; б) мещанин; в) купец.
Тест по роману И. А. Гончарова «Обломов»
Какой год Обломов проживает в Петербурге?
а ) 13-й; б) 12-й; в) он живёт в Москве.
2. Сколько крепостных душ досталось Обломову в наследство?
а) у него не было крепостных; б) 250; в) 350.
3. Кто это? «На лице ни сна, ни усталости, ни скуки… сидит с книгой или пишет в домашнем пальто; на шее надета лёгкая косынка; воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щёгольской шляпе… Он весел, он напевает…»
а) Штольц; б) Обломов; в) Тарантьев; г) Волков.
4. Что считал Обломов синонимом слова «труд»?
а) уважение; б) сказка; в) покой.
5. Куда Обломов, будучи на службе, отправил по ошибке нужную бумагу?
а) в Архангельск; б) в Астрахань; в) в Арзамас.
Тест по роману И. А. «Обломов»
а) коллежский секретарь; б) цензор; в) чиновник канцелярии губернатора.
2. Кто это? «Я два раза был за границей, после нашей премудрости, смиренно сидел на студенческих скамьях в Бонне, в Иене, в Эрлангене, потом выучил Европу как своё имение».
А) Штольц; б) Обломов; в) Волков; г) Судьбинский.
3. В родовое имение Обломовых входили сёла:
а) Малиновка и Сосновка; б) Сосновка и Вавиловка; в) Вавиловка и Верхлёво.
4. Главной и первой жизненной заботой в Обломовке была забота:
а) о воспитании детей; б) о здоровье; в) о пище.
5. Последним посетителем Обломова в 1 части был
а) Тарантьев; б) Штольц; в) никто к нему не приходил .
Тест по роману И. А. «Обломов»
«…Она без чувств. Голова у неё склонилась на сторону, из-за посиневших губ видны были зубы… (она) побледнела и не слыхала заключения его фразы».
А) Акулина; б) Ольга; в) Агафья; г) такой героини нет.
2. Как звали жену Обломова;
а) Агафья Матвеевна Пшеницына; б) Ольга Ильинская; в) Анисья.
3. Кто «помог» разориться Обломову?
А) Штольц; б) Тарантьев с братом Пшеницыной.
4. Кто такая Анисья?
а) жена Захара; б) жена Обломова; в) служанка Ольги Ильинской.
а) Штольц; б) Ольга Ильинская .
Тест по роману И. А. «Обломов»
Кто это? «Всё лицо его как будто прожжено было багровой печатью, ото лба до подбородка. Нос был, сверх того, подёрнут синевой. Голова совсем лысая; бакенбарды были по-прежнему большие, но смятые и перепутанные, как войлок, в каждый точно положено было по комку снега».
а) Тарантьев ; б) Мухояров ; в) Судьбинский г) Захар .
2. За что Ольга ценила, любила Обломова?
а) за богатство; б) за волю, предприимчивость; в) честное, верное сердце, ни одной фальшивой ноты.
3. Вставь слово: отпуская Илюшу гулять с няней, мать строго наказывала «не пускать его в ……. как самое страшное место в околотке, пользовавшееся дурной репутацией».
4. Особое отношение у обломовцев к приметам: в них мир подаёт человеку знаки, предупреждает его, диктует свою волю. Если в зимний вечер погаснет свечка, то в ответ « все встрепенутся: «…………». Какая это примета?
а) к болезни ; б) приезду нечаянного гостя; в) к смерти.
5. Что утрачено в Обломове в детстве под влиянием чрезмерной опёки матери, няни, слуги?
а) активное участие в любых проявлениях жизни; б) трудолюбие; в) сознательное отношение к жизни.
Тест по роману И. А. «Обломов»
1. Детство Ильи Ильича Обломова. Какие внутренние силы развились его воспитанием, образованием?
а) мечтательность; б) поэтическое восприятие жизни; г) трудолюбие.
2. часть 2, гл. 4. Мечты И. И. Обломова. Идеал жены спроецирован на Ольгу, с одной стороны, и на Агафью Матвеевну Пшеницыну. Соотнести:
2. «На кухне стучат в пятеро ножей;
сковорода грибов, котлеты, ягоды» б) Ольга Ильинская
3.В какой период жизни мы встречаемся с Обломовым в 1 части романа?
а) На Выборгской стороне; б) на Гороховой.
4. Где поселил И. А. Гончаров Ольгу и Штольца?
а) На Гороховой; б) в Крыму; в) в Москве.
5. Традиции какого писателя использует И. А. Гончаров, изображая героя в 1- 5 главах 1-й части через быт, вещи?
а ) А. С. Пушкина; б) М. Ю. Лермонтова; в) Н. В. Гоголя.
Тест по роману И. А. «Обломов»
1. Главы 2 – 5 1-й части. «Парад гостей» Обломова. Каждый из них – напоминание о трёх этапах жизни Обломова. Соотнести:
1. светская жизнь а) Судьбинский
2. чиновничья служба б) Волков
3. литературная деятельность в) Пенкин.
2. Своеобразные «двойники « Обломова:
а) Волков и Судьбинский; б) Алексеев и Тарантьев; в) Пенкин и Штольц.
3. Кто это? «(Она) в строгом смысле не была красавица, то есть не было не белизны в ней, кого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту…»
а) Акулина; б) Ольга; в) Агафья; г) такой героини нет.
4. Соотнести названия и части романа:
1. часть а) «Испытания любви». Погружение в сон. «Нисхождение» героя.
2 часть б) «Собственно роман». Пробуждение. «Восхождение» героя.
3 часть в) Перетекание сна в вечный сон.
4 часть г) «Введение в роман». Сон.
5. Сколько лет Обломову в начале романа? а) 27 – 28; б) 29 – 30; в) 32 – 33.
Тест по роману И. А. «Обломов»
Кто это? «У него кипела кровь, глаза блистали. Ему казалось, что у него горят даже волосы…» а) Обломов; б) Штольц; в) Захар; г) Мухояров.
2. Кто противопоставлен (антипод) Обломову в романе?
а) Алексеев; б) Пенкин; в) Штольц.
3. Какую задачу поставил Штольц перед Ольгой?
а) поднять с кровати лежебоку Обломова и вытащить его в большой свет;
4. Вещи, связанные с его внутренними переживаниями:
а) халат; б) длинные, мягкие и широкие туфли; в) сюртук.
1. столичный франт а) Пенкин
2. литератор б) Судьбинский
3. чиновник в) Волков
Тест по роману И. А. «Обломов»
а) У Пенкина б) Судьбинского, в) Волкова, г) Тарантьева?
2. Кто слышит в детстве: «Зачем? Куда? А Васька, Ванька, а Захарка на что?»
а) Штольц б) Обломов, в) Ольга.
3. Отличительные черты стиля Гончарова:
а) гротеск б) ирония.
4. Кто по происхождению Штольц?
а) Немец. б) русский, в) полунемец – полурусский.
а) Обломове, б) Штольце. в) Волкове?
Тест по роману И. А. «Обломов»
На кого брызнула одна капля общечеловеческого недуга?
а) Штольца, б) Ольгу, в) Обломова?
2. « В комнате раздалась громкая оплеуха ». Это необычное состояние Обломова. Кого он ударил и выгнал из своего дому?
а) Штольца, б) Волкова, в) Тарантьева?
3. Кто дом на Выборгской стороне назвал «ямой»?
а) Ольга, б) Штольц, в) Обломов?
4. Чьи отношения показаны в романе, а чьи рассказаны? Соотнести:
1. Ольга и Штольц а) показаны
2. Обломов и Ольга. б) рассказаны.
5. Роль пейзажа в романе. Любовь Ольги и Обломова
1) Зарождалась а) с осенними дождями
2) Расцветала б) в атмосфере весны
3) Гасла в) в знойный летний полдень
4) Оборвалась г) с разведёнными мостами
1 – г
2 – в
3 – в
4 – б
5 – а, б, в.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: 58665040428
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.