какие серьги можно носить в школу
Украшения в школу: да или нет?
Что значат ювелирные изделия и украшения в жизни школьников? Если рассматривать этот вопрос с эстетической точки зрения, то практически всё: умение одеваться и демонстрировать свой стиль, правильно сочетать бижутерию и золотые кольца, изысканные кристаллы Сваровски и уникальные изделия от Beavers. Но это всё на улице, в гостях и дома, а вот можно ли носить ювелирные украшения в школу?
Тут важно понимать, что существуют разные виды и стили ювелирных украшений. Наличие золотых колец на каждом пальце у девочек и толстенных серебряных браслетов у мальчиков, скорее признак дурного воспитания, нежели показатель достатка семьи. К тому же такая показушность может спровоцировать различные неприятности, к примеру, неприязнь в коллективе или кражу.
Поскольку разные виды ювелирных украшений уместны в разных ситуациях, рассмотрим каждый из них более подробно.
Изящные золотые и серебряные колечки, без сомнения, хороши, но вот для школы они не совсем подходят. Такие модные ювелирные украшения лучше надеть на дискотеку или после школы. Во время учебного процесса они будут не только отвлекать их хозяйку и окружающих зевак, также эти предметы могут мешать, например, на уроке труда или физкультуры.
Мальчикам же, согласно негласного школьного дресс-кода, вообще не рекомендуется носить кольца.
Мальчикам носить серьги в школу не рекомендуется, так как это противоречит деловому стилю, который они должны соблюдать в учебном заведении.
Цепочки и браслеты
Ни золотые, ни серебряные ювелирные украшения данного вида не желательно носить в школу. Исключением могут стать лишь случаи, когда на цепочке у ребёнка крестик или звезда Давида.
Можно довольно долго рассуждать на эту тему, но изначально важно уяснить то, что воспитывать стиль и вкус своего ребёнка должны, в первую очередь, родители. Поэтому если вы не знаете, где купить ювелирные изделия, которые допустимо надевать в школу, загляните в интернет-магазин «БестГолд». Среди широкого ассортимента вы обязательно найдёте то, что поможет вашим детям выглядеть в любой ситуации безупречно.
Читатели данного раздела смотрели в нашем магазине:
Как выбрать сережки для маленького ребенка: серьги для девочек от 1 года
Несмотря на всевозможные западные поветрия, россияне предпочитают воспитывать детей в привычных традициях: девочкам – платьица, куклы, банты и украшения, мальчишкам – штанишки, машинки, конструкторы. Причем многие родители стараются подчеркнуть гендерную принадлежность маленьких принцесс не только особым подбором гардероба, но и украшениями.
Золотые серьги для девочки, едва севшей на горшок, не столь необходимый аксессуар. Ребенок до года вряд ли осознает эстетическую составляющую сего украшения, а вот болевые ощущения при прокалывании и заживлении ранок могут доставить немало проблем как малышке, так и ее родителям. А вот после года можно порадовать маленькую модницу таким подарком, но следует серьезно отнестись как к самому процессу прокалывания ушек, так и к подбору сережек.
Какие сережки лучше для маленького ребенка
Первые сережки для девочки лучше выбирать при непосредственном участии их будущей обладательницы. Естественно, в годик маленькая принцесса вряд ли поможет маме в этом ответственном процессе, а вот в двух-трехлетнем возрасте – запросто.
Благо, все мы сейчас вооружены гаджетами с доступом в интернет, так что не обязательно таскать красавицу нежного возраста по ювелирным салонам – достаточно вместе полистать их виртуальные каталоги.
Серьги для малышей обычно вынесены в отдельные разделы каталогов, ведь они имеют кардинальные отличия от моделей, предназначенных для взрослых.
Несколько лет назад наблюдался бум на детские модели серег – с клубничками, вишенками, мультяшными персонажами, котиками, рыбками и так далее. Их носили даже взрослые девушки и дамы, склонные к эпатажу. В 2021 году этот тренд уже не актуален: детское оставлено детям.
Чем отличаются детские серьги от взрослых?
Дарить юной принцессе антикварные серьги, доставшиеся от бабушки, в дошкольном возрасте – явно не лучшее решение. Во-первых, украшение ей может и не понравится, во-вторых – вряд ли они отвечают требованиям, предъявляемым к детским ювелирным изделиям.
Детские сережки от взрослых отличаются всем, кроме прямого предназначения. Различия наблюдаются в материалах, дизайне и выборе застежки.
Материалы
Однозначно наилучшим выбором станет золото самой распространенной 585 пробы. В нем достаточно лигатур, чтобы придать мягкому благородному металлу необходимую твердость, и в то же время они вызывают аллергические реакции лишь в единичных случаях.
Перед покупкой следует поинтересоваться составом лигатур, добавленных в благородный металл. Наиболее часто возникают аллергические реакции на никель, который обычно добавляют в сплав при изготовлении недорогих изделий из белого золота. Палладий куда менее аллергенен, но и стоит он значительно дороже. Белое золото с добавлением палладия используется преимущественно при изготовлении украшений лакшери-сегмента.
Поэтому для ребенка лучше всего выбирать сережки из красного или розового золота, ведь не каждая семья может позволить себе покупку дизайнерских сережек из белого золота с палладием. Вполне удобоваримо и серебро 925 пробы, можно – с качественной позолотой. А проколы лучше делать на хирургическую сталь либо имплантационный титан.
И никакой бижутерии, даже самой качественной. Причем выбирать украшения нужно именно в салоне или делать на заказ в ювелирной мастерской с хорошей репутацией – избегайте любой дешевки и кустарщины.
Не стоит приобретать для ребенка массивные украшения. Максимальный вес пары серег – два грамма, а для совсем маленькой девочки – не больше грамма.
Застежки
Очень жесткие требования предъявляются и к застежкам украшения. Они должны быть абсолютно надежными и не вызывать ни малейшего дискомфорта.
Оптимальными вариантами можно назвать:
Сережки с открытыми замками-петлями, «булавками» и скобами, для детей категорически не подходят. Их разумно дарить юным модницам не ранее 12-14 лет.
Дизайн
Нужно учитывать: то, что нравится родителям, не всегда придется по нраву юной красавице, поэтому разумно выбирать украшение совместно с ребенком. Однако не стоит безрассудно идти на поводу у малышки: с нее станется выбрать украшение «как у мамы», вплоть до массивных колец, подвесок с массой камней или каффов.
Наиболее часто для девочек выбирают следующие дизайны:
Серьги с камнями следует выбирать уже для школьниц, обращая внимание на качество крепления камней и размер серег.
Выбираем золотые сережки для девочки на 1 год
Нужно учесть, что в данном случае выбор ложится целиком на плечи родителей. Однозначный выбор – самые маленькие гвоздики с защитой острых кончиков (надевают маленькие защитные колпачки). Сережки золотые для девочек на 1 годик должны быть очень маленькими, весом порядка одного грамма. И никаких камешков: как бы они ни были хорошо закреплены, риски их выпадения все равно существуют. Лучшее украшение – разноцветная эмаль.
Золотые серьги для девочек на 3 года
Выбирая золотые сережки для девочки 3-4 лет, можно уже обратить внимание не только на пусеты, но и на колечки-конго минимального диаметра. Приемлемы варианты с имитацией подвесок в виде цветочков, бабочек, ягодок и так далее.
Принципиальным моментом является посещение садика: там за сохранностью сережек и состоянием ушек точно следить некому. Посему если малышка посещает ДДУ, для повседневного ношения лучше выбрать те же пусеты, а все остальные варианты оставить «на выход», когда девочка находится под надзором родителей.
Сережки для девочек 5 лет
Золотые сережки для девочек 5-6 лет отличаются уже большим разнообразием, ведь перед нами — полноправные дошколята. Для повседневной носки можно выбирать даже маленькие сережки с французскими или английскими застежками. Но если девочка занимается спортом или отличается большой активностью, лучше не изменять вышеупомянутым гвоздикам и колечкам.
Массивные варианты с подвесками, цыганские кольца и каффы замечательно смотрятся на юных девушках. Но все же даже в старших классах их лучше приберечь для особых случаев – эти украшения явно не для школы.
Когда и как прокалывать ушки?
Существуют различные методы прокалывания ушей. Для совсем маленьких деток более применим вариант с хирургическим пистолетом: болевые ощущения минимальны, в прокол сразу ставится гипоаллергенная сережка из медицинской стали. Но есть и серьезный минус: такой инструмент полностью простерилизовать невозможно. Риски перекрестного заражения исчезающе малы, но они существуют.
В плане стерильности и быстрейшего заживления предпочтительнее специальная одноразовая игла-катетер для пирсинга. А максимально безопасным материалом на данный момент является имплантационный титан – он способствует быстрейшему заживлению и никогда не вызывает аллергических реакций.
Большинство специалистов склоняется к мнению, что особо спешить с прокалыванием ушей не нужно. Ребенок просто не знает, зачем это нужно, неосознанно трогает ранки. Нужно учитывать и тот факт, что ушки растут, так что в конечном итоге проколы могут утратить симметричность.
Оптимальным возрастом для этой процедуры считается 3-5 лет, а в отдельных случаях рекомендуется подождать и до младшей школы. В 6-8 лет девочка вполне может ухаживать за проколами сама, правда, под надзором родителей.
Ребенок в осознанном возрасте понимает, что нужно немного потерпеть боль во время прокалывания и смириться с необходимостью регулярного ухода за ранками, зато потом – красотища. А лучше всего подождать, пока сама девочка намекнет, что хочет проколоть ушки – тогда у нее будет мотивация.
Дочь в первом классе. Прокололи ушки, вставили медицинские сережки.
Дочь в первом классе. Прокололи ушки, вставили медицинские сережки. Директор ей сказала нельзя в школу носить серьги сними. Что это за закон запрещающий девочке носить сережки в школу?
Ответы на вопрос:
Это правила в школе.
Которая она сама принимает согласно ст. 30 ФЗ «Об образовании в РФ».
Если там указано, что нельзя в серёжках ходить в школу, то нельзя.
«Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.»
Закон такого не запретит, но если такое требование установлено в Уставе образовательного учреждения, то придется подчиниться. Основные обязанности и ответственность обучающихся приведены в ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
Требования ФЗ «Об Образовании»
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
«»1. Обучающиеся обязаны:
«»1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
«»2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
«»8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
«»9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
«»10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
«»12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Администрация школы запрещает мне носить то, что мне нравится.
По федеральному закону «Об образовании» учебное заведение может вводить требования к общему виду, цвету и фасону формы. Она делится на повседневную, парадную и спортивную. Одежда может быть общешкольной, а может быть своя у каждого класса.
О требованиях к внешности в законе «Об образовании» не говорится. В специальном акте Минобра, на основе которого каждый регион делает свои стандарты, лишь сказано: внешний вид должен «соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер».
В суде любые требования насчёт внешности могут признать незаконными и потребовать их отмены.
Поэтому,если администрация школы будет по- прежнему запрещать Вам носить украшения,можете обратиться в суд или прокуратуру.
Имеют ли они право так поступать?
Нет, запрета на ношение аксессуаров в действующем законодательстве нет, даже для обучающихся. Поэтому, если подобный запрет будет установлен в локальных актах образовательного учреждения, он может быть оспорен в судебном порядке.
В Уставе школы могут быть указаны ограничения в ношении украшений. Кроме того, это травмоопасно. Например, есть немало случаев, когда девочки рвут уши, зацепившись случайно на физкультуре серьгей или подруга может случайно зацепить, то же касается и цепочек. Цепочка может порваться, а за вред, причиненный ребенку в школе, несет ответственность школа.
Поэтому школу можно понять.
Только не понятно, почему к Вам одно отношение, а к другим девочкам другое. Ваши родители могут обратиться к директору школы с заявлением о разрешении носить украшения, т.к. другим девочкам это разрешено, или требовать одинакового отношения и требований ко всем ученицам, так же указать,что берут всю ответственность на себя за ношение украшений дочерью. Администрация школы должна дать письменный ответ.
Вот информация, которая, возможно, Вам пригодится и ответит на Ваши вопросы.
Как отметил Верховный суд РФ в ходе разбирательства дела о компенсации морального вреда с родителей школьника, причинившего тяжкий вред здоровью другому школьнику во время происшествия на школьном дворе, школа несёт ответственность за жизнь и здоровье учеников не только во время образовательного процесса, но и после уроков на территории школы, ибо пока дети находятся на территории образовательного учреждения педагоги обязаны осуществлять за ними надзор.
При этом Верховный суд руководствовался следующими положениями.
1.Согласно п. 3 статьи 1073 ГК РФ, если ребёнок или подросток причинил вред здоровью во время, когда он находился под надзором образовательной, медицинской или иной организации, то именно это учреждение отвечает за причиненный вред, если не докажет, что ущерб возник не по их вине.
Как отметил ВС РФ, «если малолетний причинил вред, находясь под надзором образовательного учреждения, то это образовательное учреждение предполагается виновным в причинении вреда и обязано возместить вред, если не докажет, что вред возник не по его вине».
Отмечено, что надзор должен осуществляться в течение всего периода нахождения малолетних в образовательном учреждении, в том числе и на закреплённой за образовательным учреждением территории.
Согласно п.2 ч.6 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» школа обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.
В соответствии с ч. 7 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.
В специальном постановлении Пленума ВС РФ от 26 января 2010 года №1 разъясняется, что в случае причинения вреда малолетним — в том числе и самому себе — в период его временного нахождения в детском саду, школе, гимназии или лицее, эти организации обязаны возместить причиненный ребенком вред, если не докажут, что он возник не по их вине при осуществлении надзора.
«Из приведённых нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что образовательная организация (образовательное учреждение), где несовершеннолетний (малолетний) временно находился, отвечает за вред, причиненный несовершеннолетним, если она не осуществляла должный надзор за ним в момент причинения вреда. Обязанность по надлежащему надзору за несовершеннолетними должна осуществляться образовательной организацией не только во время пребывания малолетнего в стенах образовательного учреждения, но и на его территории, закрепленной за этим учреждением в установленном порядке», — отмечается в Определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 27 мая 2019 г. № 77-КГ19-10
Какие украшения можно носить в школу
С началом учебного года многим ребятам приходится распрощаться с любимыми яркими браслетами, вызывающими чокерами, бунтарскими серьгами и кольцами. Виной всему, конечно же, школьный дресскод. Кроме уставов учебных заведений, есть ещё и учителя, которые следят за внешним видом школьников, за их опрятностью и аккуратностью. Не будем забывать и о родителях, которые в первую очередь должны растолковывать своим чадам где и какие украшения уместны.
Украшения данного типа обычно не рекомендуют носить в школу, однако стоит рассматривать каждый конкретный вариант отдельно. В некоторых учебных заведениях допустимы подобные «вольности».
Ученик не получит замечание за внешний вид, если на нем будет браслет красная нить, возможно даже с подвесом, ведь это оберег и талисман. Остальные модели браслетов со школьной формой не сочетаемы.
Аккуратные и изящные гербы, ангелы и снежинки отлично украсят школьный джемпер, а вот мрачные черепа, пестрые попугаи и яркие донатсы лучше отложить до выходных, праздников и следующих каникул.
Решив надеть в школу украшения, нужно учитывать не только нормы и требования устава учебного заведения, а и риски, которые несет данный поступок.
Во-первых, серьги и подвески можно потерять.
Во-вторых, во время игр и занятий физкультуры острые углы украшений могут травмировать ребенка.
Именно поэтому ученикам и их родителям всегда стоит дважды подумать, прежде чем украшать драгоценностями школьный look.
Читатели данного раздела смотрели в нашем магазине: