какие сигналы по времени применения подразделяются на круглосуточные дневные и ночные
ИСИ на метрополитенах РФ/Сигналы
Глава 1. Сигналы
«Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала» (п. 6.1 Правил технической эксплуатации).
1.1. Сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами.
Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, указатели АЛС (автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости), щиты, фонари, ручные диски, диски, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.
Не допускается установка декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цветов, мешающих восприятию сигналов и искажающих сигнальные показания.
1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки электропоездов, маневровых составов, хозяйственных поездов, локомотивов, ручные свистки и рожки, а также сирены и звонки.
Какие сигналы по времени применения подразделяются на круглосуточные дневные и ночные
Видимые сигналы обозначаются цветом огней, щитов, флагов и дисков; числом и взаимным положением сигнальных показаний; режимом горения сигнальных огней и формой переносных сигнальных щитов. Достоинство видимых сигналов заключается в том, что они могут быть переданы на большее расстояние, чем звуковые.
По времени применения видимые сигналы подразделяют на дневные, подаваемые в светлое время суток и сигнализирующие цветом щита, флага или диска; ночные, сигнализирующие огнями установленных цветов и подаваемые в темное время суток; круглосуточные, подаваемые как в светлое, так и в темное время суток и сигнализирующие цветом, режимом горения и сочетанием огней.
Видимые сигналы подаются светофорами, флагами, фонарями, щитами и дисками. Назначение этих приборов, их сигнальные показания, места установки и порядок пользования определены ПТЭ и ИСИ.
Видимые сигналы в зависимости от типа сигнальных приборов, которые их подают, подразделяют на постоянные (светофоры, устанавливаемые в определенных местах железнодорожного пути, и локомотивные светофоры); переносные (щиты, флаги, фонари на шестах, предназначенные для временного ограждения тех или иных участков пути и подвижного состава); поездные (диски, флаги и фонари для обозначения головы и хвоста поезда); ручные (флаги, диски, фонари, посредством которых подают различные команды и указания).
Светофоры в свою очередь в зависимости от назначения подразделяются на входные, ограждающие станции со стороны прилегающих перегонов и разрешающие или запрещающие поезду следовать на станцию; выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправляться со станции на перегон; проходные, расположенные на перегоне и разрешающие или запрещающие поезду следовать на ограждаемые ими участки; маршрутные, разрешающие или запрещающие поезду следовать из одного района станции в другой; сигналы прикрытия, ограждающие места одноуровневых пересечений железных дорог с другими железными дорогами, трамвайными путями и троллейбусными линиями, а также разводные мосты. Кроме того, бывают светофоры предупредительные, маневровые, горочные, заградительные, повторительные и локомотивные.
Основными сигнальными цветами на железнодорожном транспорте являются красный, желтый и зеленый (возможны их сочетания). Красный огонь принят в качестве сигнала остановки, желтый разрешает движение, но требует снижения скорости, зеленый разрешает движение с установленной скоростью.
Как подразделяются видимые сигналы по времени их применения? (ИСИ п.4)
Как подразделяются видимые сигналы по времени их применения? (ИСИ п.4)
1) Круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и тёмное время суток (светофоры установленных цветов, маршрутные указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты жёлтого цвета, красные диски для обозначения хвоста поезда, сигнальные указатели и знаки).
2) Дневные, подаваемые в светлое время суток (диски, щиты, флаги, крылья семафоров, сигнальные указатели стрелок, гидра колонок).
3) Ночные, подаются в тёмное время суток (огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях).
Как должны применяться ночные сигналы в дневное время? (ИСИ п.4)
Должны применяться в дневное время при тумане, метели и др. неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее:
1) Светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия отчётливо не различаемых из кабины управления локомотива: на прямых участках менее 1000м, в кривых менее 400м, в трудных условиях менее 200м.
2) Светофоры выходных и маршрутных: с главных путей менее 400м, с боковых менее 200м. Показания пригласительных сигналов и маневровых светофоров менее 200м.
3) Показания маршрутных указателей менее 100м.
Как подразделяются светофоры по назначению? (ИСИ п.6)
Светофоры подразделяются по назначению на следующие типы:
1) Входные – разрешает / запрещает следовать с перегона на станцию.
2) Выходные – разрешает / запрещает отправиться со станции на перегон.
3) Маршрутные – разрешает / запрещает проследовать из одного района станции в другой.
4) Повторительные – оповещает о разрешающих показаниях выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического, горочного и маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофоров не обеспечивается.
5) Маневровые – разрешается / запрещается производить манёвры.
6) Проходные – разрешает / запрещает с одного блок-участка на другой.
7) Заградительные – требуют остановки при опасности движения, возникшей на Ж/Д переездах, обвальных мест, искусственных сооружениях.
8) Предупредительные – предупреждающих о показаниях основных светофоров.
9) Прикрытия – ограждают места пересечения Ж/Д путей с трамвайными и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков проходимых с проводником.
10) Локомотивный – дублирует показания путевых светофоров.
11) Горочный – разрешает / запрещает роспуск вагонов с горки.
12) Въездной (Выездной) – разрешает / запрещает въезд в производственные помещения (канавы).
13) Технологический – разрешает / запрещает подачу вагонов (вагонные весы, эстакады).
Каковы основные значения сигналов подаваемых светофорами? (ИСИ п.8)
1) Один зелёный – разрешает движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт.
2) Один жёлтый мигающий – разрешает движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует проследовать его с уменьшенной скоростью.
3) Один жёлтый – разрешатся движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт.
4) Два жёлтых, верхний мигающий – разрешается проследовать светофор с уменьшенной скоростью, поезд следует на боковой путь, следующий светофор открыт.
5) Два жёлтых – Разрешается проследовать светофор с уменьшенной скоростью, поезд следует на боковой путь, следующий светофор закрыт.
6) Один красный – СТОЙ! Запрещается проезжать сигнал.
7) Один лунно-белый – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор, а далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями руководителя манёвров.
8) Один синий – запрещается производить манёвры.
Что означает сигнал три жёлтых на входном светофоре? (ИСИ п.10.2)
Разрешает одиночным локомотивам, дрезинам, мотовозам следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного с красным огнём.
Указатель опустить ТКП.
8) На светофорах являющимся предвходными устанавливается литерный знак и оповестительная табличка в виде 3х наклонных полос с отражателями белого цвета.
35. Какие постоянные сигнальные знаки применяются?(перечислить и их применение)(ИСИ п.67-76)
1) Газ / нефть – места пересечения с продуктопроводами, следовать с повышенной бдительностью.
Начало и конец карстоопасного участка – места с закарстованными зонами, следовать с повышенной бдительностью.
3) Внимание токораздел:
4) Предельные столбики – далее них нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода. На главных и приёма-отправочных путях диагональные полосы, а на прочих путях горизонтальные полосы.
5) Граница станции – устанавливается на расстоянии не менее 50м от остряка стрелочного перевода или предельного столбика.
6) Начало и Конец опасного места. Диск Жёлтого цвета (постоянные ограничения скорости).
8) Остановка локомотива.
9) Ограждение нейтральной вставки.
10) Конец контактной подвески.
11) Остановка первого вагона.
Габарит подвижного состава.
Это предельно поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в которое не выходя наружу должен помещаться как гружённые, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом и горизонтальном пути.
1) Т – на весь п/с 1520 (высота 5300 – ширина 3750);
2) 1-Т – на весь п/с 1520 (высота 5300 – ширина 3400);
Так же применяются Тпр (промышленный) и Тц (цистерны).
Габарит погрузки.
Это предельно поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором не выходя наружу должен размещаться груз (с учётом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом и горизонтальном пути.
ГОСТом разделён на 3 группы: 1) общесетевой; 2) зональный; 3) льготный.
Зоны негабаритности по высоте:
а) нижняя негабаритность 480-1400мм;
б) боковая негабаритность 1400-4000мм;
в) верхняя негабаритность 4000-5300мм.
Степень негабаритности по ширине:
а) нижняя негабаритность имеет 6 степеней;
б) боковая негабаритность имеет 6 степеней;
в) верхняя негабаритность имеет 3 степени.
Отправление поезда на 1но путный перегон или по неправильному пути на 2х путный (при 2х сторонней АБ) при запрещающем выходном (ИДП №1 п. 15)
· Регистрируемый радио приказ ДСП.
· По пригласительному ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Регламент переговоров.
Перевозка опасных грузов.
Содержание аварийной карточки на опасный груз.
1) Наименование опасного груза;
2) Классификационный шифр;
4) Основные свойства и виды опасности груза;
5) Порядок ликвидации аварийных ситуаций;
6) Меры экстренной медицинской помощи;
Как подразделяются видимые сигналы по времени их применения? (ИСИ п.4)
1) Круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и тёмное время суток (светофоры установленных цветов, маршрутные указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты жёлтого цвета, красные диски для обозначения хвоста поезда, сигнальные указатели и знаки).
2) Дневные, подаваемые в светлое время суток (диски, щиты, флаги, крылья семафоров, сигнальные указатели стрелок, гидра колонок).
3) Ночные, подаются в тёмное время суток (огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях).
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые
Видимые сигналы выражаются: цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются:
Звуковые сигналы выражаются: числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Светофоры на железнодорожном транспорте
Светофоры по назначению подразделяются:
1) входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;
2) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;
3) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;
4) проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
5) прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
6) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;
7) предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
8) повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
9) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
10) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;
11) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;
12) въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;
13) технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).
Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).
7. В качестве источников света в светофорах используют: светоизлучающие диоды или лампы накаливания.
Светофоры применяются: линзовые или прожекторные.
По расположению они подразделяются: на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов, стенах тоннелей, а на железнодорожных путях необщего пользования также на стенах производственных помещений.
Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных АБ, загораются при вступлении поезда на блок-участок перед ним и гаснут после выхода поезда с этого блок-участка.
На светофоре должна быть предусмотрена: литерная табличка.
Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры – буквами или буквами и цифрами. На двухпутных и многопутных перегонах вновь оборудуемых постоянно действующими устройствами для организации движения по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров литерная табличка должна быть предусмотрена в том числе на обратной стороне мачт проходных светофоров.
Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения):
1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;
2) один желтый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной;
3) один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;
4) два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;
5) два желтых огня – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;
6) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал;
7) один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или сигналами руководителя маневров;
8) один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.
Инструкция по движению поездов и маневровой работе
I. Общие положения
1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе Российской Федерации устанавливает:
1) правила приема, отправления и пропуска поездов;
2) правила приема и отправления поездов при ремонтно-строительных работах;
3) правила производства маневров на станциях;
4) правила выдачи предупреждений на поезда;
5) другие правила движения поездов и маневровой работы.
Движение поездов при АБ
I. Общие положения:
1. (85). Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются:АБ и ПАБ.
5. При ведении поезда по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора машинист поезда и его помощник обязаны:
1) при зеленом огне на локомотивном светофоре следовать с установленной скоростью;
6) в конце блок-участка при желтом или зеленом огне на локомотивном светофоре продолжить движение, руководствуясь этими сигналами; при сохранении красного огня или появлении желтого огня с красным машинист поезда должен вновь остановить поезд и далее продолжить движение в порядке, указанном в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта;
II. Прием И отправление поездов
Отправление пассажирского поезда при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора: вручаемое или передаваемое по радиосвязи разрешение на отправление с станции является одновременно и разрешением на проследование негорящего повторительного светофора.
В случае проследования поездом станции без остановки ДСП станции при вступлении поезда на первый (ближний к станции) участок приближения должен предупредить машиниста поезда по радиосвязи о неисправности повторительного светофора (перед маршрутным или выходным светофором). Получив такое сообщение, машинист поезда продолжает движение, руководствуясь показанием локомотивного и выходного или маршрутного светофора.
Отправление и движение по перегону поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, производятся— по сигналам АБ.
Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, когда последний с перегона возвращается обратно, производятся:по сигналам АБ, а для возвращения подталкивающего локомотива на станции отправления выдается ключ-жезл.
Ключ-жезл может быть использован— также при подаче и выводе вагонов с необслуживаемых вспомогательным постом путей, примыкающих к перегону.
На двухпутных перегонах, оборудованных устройствами для возможности движения поездов по неправильному пути по АЛСН, отправление поезда с ключом-жезлом допускается только по правильному пути.
Отправление хозяйственных поездов, состоящих из двух и более единиц ССПС, допускается с ключом-жезлом только в случае их неразъединения на перегоне.
Порядок действий при неисправностях АБ
Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации на аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному пути:
1) по пригласительному сигналу на выходном светофоре;
2) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;
3) по разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I.
На однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней АБ при запрещающем показании выходного светофора поезд может быть отправлен:
1) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;
2) по разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I.
На какие типы подразделяются светофоры по назначению и сколько их?
Вопросы для проверки знаний по ИСИ
Для чего служат сигналы на железнодорожном транспорте?
Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
По способу восприятия на какие сигналы подразделяются?
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
На какие типы подразделяются по времени видимые сигналы?
Круглосуточные, дневные, ночные.
Какие сигналы круглосуточные?
Круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток, такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.
Какие сигналы дневные?
Дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок).
Какие сигналы ночные?
Ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.
Какие сигналы применяются в железнодорожных тоннелях?
В ж.д. тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
На какие типы подразделяются светофоры по назначению и сколько их?
1) входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;
2) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;
3) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;
4) проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
5) прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
6) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;
7) предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
8) повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
9) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
10) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;
11) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;
12) въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;
13) технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.)