какие синонимы автор использует говоря о а и куинджи какие работы этого художника вы знаете
В чём заключается особенность живописи А. Куинджи?
Картины Куинджи поражают эффектом необычного освещения – солнечного или лунного. На пятой выставке Товарищества в 1876 году художник показал картину «Украинская ночь», ошеломившую всех. Главный мотив полотна –поток лунного света, выхвативший из глубокой синей тьмы желтовато-зелёные силуэты украинских мазанок. Интересно, что Куинджи, в отличие от большинства русских пейзажистов, не делал натурных этюдов, а «сочинял» свои картины или писал их по памяти.
В своих работах художник прежде всего стремился передать освещение, контрасты света и тени. Пространство картины «Вечер на Украине» (1878 г.) тонет в сумраке, последние солнечные лучи освещают белые хаты на тёмном пригорке среди садов.
Глядя на украинские пейзажи Куинджи, поневоле вспоминаются гоголевские описания природы этого дивного края из «Вечеров на хуторе близ Диканьки»: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни шелохнётся; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идёт или не идёт его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьётся по зелёному миру». В 1880 году Куинджи показал в зале Общества поощрения художеств картину «Лунная ночь на Днепре». В Петербурге со времён брюлловской «Помпеи» ни разу не устраивалось выставок одного-единственного произведения. Пейзаж Куинджи имел необыкновенный успех. Двух месяцев не хватило, чтобы все желающие смогли посмотреть картину.
Главный «персонаж» полотна – лунный свет. Но какой! Серебристо-зеленоватое, почти мистическое сияние луны, проглядывающей сквозь облака, озаряет широкую гладь реки. Впечатление усиливается непониманием: как можно передать всё это красками? Кажется, будто художник добавил в них фосфоресцирующий раствор – они сияют, светятся внутренним огнём. Интриговала не только сама картина, но и то, как она впервые демонстрировалась: окна зала, где висела «Лунная ночь на Днепре», были плотно завешаны, а само полотно освещалось электрической лампой.
Решающую роль в создании впечатления играет необычное цветовое построение полотна. Применяя в картине дополнительные цвета, усиливающие друг друга, художник добивается невероятного эффекта иллюзии лунного цвета. Правда, известно, что эксперименты все-таки были.
Куинджи интенсивно применял битумные краски, но фосфором не пользовался. К сожалению, из-за неосторожного смешения химически несовместимых красок, полотно сильно потемнело.
Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. Например, теплый красноватый тон земли он противопоставил холодно-серебристым оттенкам и тем самым углубил пространство, а мелкие темные мазки в освещенных местах создали ощущение вибрирующего света. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.
http://animalworld.com.ua/news/Misticheskaja-slava-kartiny-Lunnaja-noch-na-Dnepre
2) Какие синонимы автор использует, говоря о А. И. Куинджи? Какие работы этого художника вы знаете?
3) Прочитайте высказывание Николая Константиновича Рериха, ученика А. И. Куинджи, о своём учителе. Как вы понимаете эти слова?
Мощный Куинджи был не только великим художником, но так же был великим Учителем жизни. Его частная жизнь была необычна, уединённа, и только ближайшие его ученики знали глубину души его.
Ответы
знакомьтесь : мой друг собака белка. я её люблю, для меня это лучшая собака на свете.
она породы мальтийская болонка. белая, пушистая, с густой шерстью. у неё зелёные глаза и нежный, словно пастельный розоватый маленький носик.
белка энергична, она никогда не стоит на одном месте. ей всегда хочется узнать что-то новое и интересное, поэтому она любопытна, и любит заглядывать в различные места. она добра, дружелюбна. на новых людей она никогда не лает, а наоборот хочет и ними подружиться.
подарок своими рукми-одно из самых лучших, искренних подарков для близких. подарок, который ты делаешь своими руками, вкладывая душу. доброту и ласку- лучший.
я думаю. это и есть одно из творений искусства.
подарок, сделанный своими руками-лучший из всех купленных подарков. ты развиваешься, творишь.
мир не без добрых людей- считают многие.
я думаю, что есть добрые люди, но их мало, так чтобы мы меньше задавались этим вопросом, нужно начать с себя.
2) Какие синонимы автор использует, говоря о А. И. Куинджи? Какие работы этого художника вы знаете?
3) Прочитайте высказывание Николая Константиновича Рериха, ученика А. И. Куинджи, о своём учителе. Как вы понимаете эти слова?
Мощный Куинджи был не только великим художником, но так же был великим Учителем жизни. Его частная жизнь была необычна, уединённа, и только ближайшие его ученики знали глубину души его.
Ответы
само лучше объяснить иностранцу как правильно говорить по- это с положения органов рта,у самой такой опыт был,надо показывать как каждая буква произносится и куда надо ставить правизьно язык само большая проблема это говорить букву з.
самые трудные буквы это :
но каждый поразному ставит язык за зубаи произноша разные буквы.
в данном случае речь идёт о суффиксах ист и ива, поэтому проверочных к этим словам нет.
мое увлечение танцами возрастает с каждым годом.
у меня на лице появилась нездоровая краснота.
слепота может быть вызвана как или повреждением органов зрения.
глупость его действий поразила меня.
жестокость этого мира возвростает с каждым годом.
сверчки относятся к отряду прямокрылых.
олег засмеялся и в укоризну кудеснику сказал: “все пустяки и ложь, конь умер, а я жив”. беляев.
мы отвечаем за тех кого приручили! почему люди забывают об этом?
каждый день мы видем на улице баз домных собак,кошек их выбросили на улицу хозяева.почему так происходит? часто родители покупают детям котят щенят, когда животные выростают они не кому не нужны, их выгоняют из дома! эти животные должны несчасно жить на улице.
Жизнь и творчество Архипа Ивановича Куинджи
Портрет Архипа Куинджи работы В. М. Васнецова, 1869
. и красить забор у Айвазовского
Архип Куинджи родился в Мариуполе в греческой семье простого сапожника. Мальчик рано осиротел, и его воспитанием занялись тетя и дядя. С раннего возраста Архип много работал, поэтому учиться ему почти не пришлось. Единственное, что не покидало Куинджи с юных лет — так это любовь к рисованию. Он рисовал везде: на обрывках бумаги, заборах и стенах. Однажды его наброски увидел хлеботорговец, который посоветовал юному художнику поехать в Крым и поступить в ученики к Айвазовскому.
И вот 150 лет назад пешком по берегу моря из города Мариуполя пришел в Феодосию 15 летний подросток Архип Куинджи, чтобы увидеть знаменитого мариниста и поступить к нему в ученики. Однако Айвазовский так и не оценил талант ученика — поручал ему лишь красить забор и растирать краски, а к мастерской так и не допустил. И тогда главным учителем для Куинджи стала сама природа со всем своим многообразием форм, красок и стилей.
Вернувшись из Феодосии, начинающий художник стал работать в фотостудиях ретушером. Именно эта работа научила его точности и отделению цвета от тени, что, несомненно, помогло ему в работе художника.
Академия художеств
Также в Академии Куинджи заводит знакомство с Ильей Репиным, Иваном Крамским и другими передвижниками. Увлеченный их творчеством, в 1870-е годы Куинджи создал мрачноватые полотна «Осенняя распутица», «Забытая деревня», «Чумацкий тракт в Мариуполе». Они стали отражением основных художественных принципов передвижников — без прикрас показывали неприглядную действительность. На выставках картины имели большой успех, после «Осенней распутицы» Куинджи получил звание классного художника.
Архип Иванович Куинджи – Осенняя распутица. 1872
В этот же период Архип Куинджи страстно увлекается природой Севера, много путешествует на Ладогу и на Валаам. Остров стал для художника источником вдохновения — он посвятил природе Валаама множество этюдов, рисунков и полотен. Среди известных пейзажей — «На острове Валааме» и «Ладожское озеро». Именно с этого момента он становится совершенно оригинальным и самобытным живописцем. Все были зачарованы тонким взаимодействием света и тени, четким пониманием состояния природы. Картины первого северного периода принесли ему знаменитость и деньги.
Архип Иванович Куинджи – На острове Валааме. 1873
Там же на Валааме и Ладоге к живописцу приходит важное понимание: для оптических эффектов вовсе не нужен яркий солнечный свет. Свет исходит от неба, деревьев и от воды. Это открытие приведет его к постижению тайны лунного света, над которым безуспешно бились многие художники.
В 1875 году Куинджи приняли в члены Товарищества передвижников, однако уже со следующего года живописец отказался от идей передвижничества в своих картинах. Главным для него стало стремление не истолковывать жизнь, подобно передвижникам, а наслаждаться ею и её красотами.
Полотна Куинджи до сих пор удивляют публику и имеют магическую притягательность, но тогда — это было настоящее волшебство. Его творчество порождало легенды и волновало даже простых обывателей не знакомых с искусством. Стоит вспомнить выставку одной картины «Лунная ночь на Днепре».
Архип Иванович Куинджи –Лунная ночь на Днепре. 1880
«Лунная ночь на Днепре» — одно из самых известных полотен Архипа Куинджи, которую художник представил публике в 1880 году на моновыставке. В России тогда еще никто не устраивал выставок одной картины, Куинджи стал первопроходцем. Пейзаж производил поразительный эффект на зрителей, выстраивались огромные очереди из желающих. Куинджи выставил картину одну в темном зале, а специальные лампы освещали только ее. Это производило ошеломительный эффект на публику. Люди даже заглядывали под картину в поисках подсветки, обвиняли живописца в использовании неземных красок. Однако «лунный эффект» живописец действительно создал лишь с помощью мастерства и техники.
Новыми сенсациями стали и другие картины Куинджи – «Березовая роща», «Днепр утром». Эти полотна сыграли огромную роль в развитии русской пейзажной живописи. В них Куинджи заново открыл возможности цвета, показал прелесть самой краски, показал игру света и тени на своих полотнах, показал людям цвет и краску.
Архип Иванович Куинджи –Берёзовая роща. 1879
Архип Иванович Куинджи – Днепр утром. 1881
Достигнув пика славы и популярности, а также полной финансовой самостоятельности, Архип Иванович Куинджи неожиданно прекращает выставлять свои произведения на целых двадцать лет. Однако работу над картинами он продолжал постоянно. Кроме того, в начале XX века его приглашают преподавать в Академии художеств. Куинджи любил своих воспитанников по-отечески, учил любить и понимать русскую природу и писать от себя, от души. Да и ученики просто боготворили своего учителя, считавшего их одной большой семьей, объединенной тягой к искусству. Архип Иванович Куинджи всячески поддерживал начинающих художников, в том числе финансами, и даже вывозил за границу за свой счет. Он создал Общество художников, существовавшее на его средства, главной целью которого были сохранение и развитие традиций русского искусства: организация выставок, присуждение премий, покупка картин. После смерти живописца общество стало носить его имя.
Разрешите себе и своим ученикам отдохнуть, вглядываясь в свет, излучаемый березовым лесом, в темноту и свежесть ночи. Приглашаем вас закончить чтение этого материала виртуальной экскурсией по залам Третьяковской галереи «Уроки Куинджи» и изучением аудиогида по персональной выставке великого живописца, которая прошла в 2018-19 гг.
Несколько забавных историй об Архипе Куинджи
Кем он был, этот Куинджи, что такого особенного в его пейзажах и как бедный сирота из Мариуполя стал богатым живописцем?
В 15 лет Архип Куинджи отправился учиться к Айвазовскому. В Феодосию он прибыл в рубахе, цветастом жилете, клетчатых, пузырящихся на коленях панталонах,и в соломенной шляпе. Кроме того, Архип был застенчив и толст. Юный Куинджи изрядно повеселил Ивана Константиновича и (особенно) его дочь Елену, они вдоволь посмеялись над его наивной деревенской мазней и вечно пунцовой физиономией.
В течение двух месяцев Архип жил под навесом во дворе, в мастерскую его не пускали. В конце «обучения» мэтр доверил Куинджи покрасить свой забор(впрочем, несколько дельных советов он все же получил — от ученика Айвазовского Адольфа Фесслера).
Этот урок Куинджи усвоил на всю жизнь. И сам никогда никому ни в чем не отказывал.
В молодости Архип Куинджи был страшно упрям. Не пасовал ни перед чем. Всюду видел вызов. Был готов прошибать стены лбом или, по словам Репина, «буравить землю насквозь». Касалось это не только творчества. Однажды, оказавшись на катке,он натянул коньки (которые видел впервые в жизни), вскарабкался на гору, скатился вниз кубарем и, конечно, сильно расшибся. Но тотчас встал на ноги и принялся карабкаться обратно. В другой раз Куинджи зашел к Крамскому и, застав его сыновей за уроком математики, потребовал, чтобы репетитор объяснил и ему. «Оставьте, Архип Иванович, все равно не поймете!» — возражал Крамской. Но Куинджи, ни разу не видевший ни одного уравнения, не унимался: «Позвольте! Я — человек и потому все могу понять!». Просидел всю ночь и к утру все же решил.
У Архипа Куинджи был весьма непростой характер. Он был отзывчив, добр, щедр и вместе с тем порывист, вспыльчив, категоричен в суждениях. Когда Куинджи преподавал в Академии, стена в стену с его мастерской располагался класс Ивана Шишкина. Как-то раз Шишкин пришел к Куинджи с предложением прорубить в стене дверь. «Соединим их, — с воодушевлением говорил Шишкин, — ты будешь учить их колориту, а я рисунку!». Для Куинджи это предложение символизировало все те стереотипы, которые он пытался изжить в Академии — он не разделял живопись на рисунок и колористику. Дипломатом Куинджи не был и долго объяснять не любил. Он просто буркнул: «Никогда». Шишкин после этого почти не разговаривал с Куинджи и вскоре покинул Академию.
Еще в Мариуполе юный Архип влюбился в дочку богатого купца Веру. Но шапка была откровенно не по Сеньке: брак нищего подмастерья и наследницы состояния был невозможен. Отец Веры поставил юноше условие: разбогатеешь — отдам тебе дочь. Вера обещала ждать Архипа. И ждала 12 лет.
В 1875 году Куинджи сначала съездил в Париж (покупать фрак и цилиндр), а потом явился на родину — жениться. Очень странно, что Вера Леонтьевна все еще сидела в девках (дочери богатых провинциальных купцов расходились по женихам как горячие пирожки), но факт остается фактом: завоевав имя, деньги и положение, Архип Иванович явился в родное захолустье чуть ли не на белом коне за своей принцессой.
Свадьбу сыграли там же, а потом чета отправилась… на Валаам. У Куинджи там были дела (пара пейзажей и медовый месяц).
Супруги прожили вместе долгую жизнь: тихую, спокойную. Несмотря на богатство, Вера заботилась об Архипе сама: готовила ему, убиралась в доме, даже мыла кисти и растирала краски. Она пережила его на 10 лет и умерла в 1920 году в революционном Петрограде. От голода.
Яростный защитник авторского права
В 1873 году Архип Иванович написал картину «Ладожское озеро». Тонкий и изящный пейзаж привлек внимание критиков, в том числе, и невиданным доселе эффектом: художник изобразил камни на дне, которые просвечивают через прозрачную воду. Через 10 лет аналогичный прием использовал Руфин Судковский, друг Куинджи. Его картина «Прозрачная вода (Мертвый штиль)» и вправду подозрительно похожа на «Ладожское озеро», и там на первом плане точно такие же камни.
Куинджи рассвирепел и устроил огромный скандал, обвинив друга в плагиате. Критики и художники разделились на два лагеря: некоторые говорили, что Судковский и сам с усами, и более того — нарисовал камни лучше. Но Крамской и Репин, например, заявляли, что картина прямо заимствована у Куинджи. В споре победил Архип Иванович.
Очень многие картины Куинджи мы узнаем моментально, даже если еще не видели подписи под ними. Они отличаются удивительным эффектом света — хоть солнечного, хоть лунного. Глубину пространства и яркость на своих картинах мастер изображал, привлекая дополнительные цвета. До него никто не делал подобного.
Полотна Куинджи будто бы светятся изнутри. Не все верили, что этого можно добиться простым смешением красок: злые языки обвиняли художника в том, что на выставках Архип Иванович просто ставит дополнительный светильник позади картин.
Куинджи изучал импрессионизм: он бывал в Париже и внимательно следил за французскими коллегами. Поэтому на многих его картинах есть элементы импрессионистской техники: прерывистые, легкие мазки, динамичность и необычные сочетания цветов.
В «Лунной ночи на Днепре», чтобы добиться нужной черноты ночного неба, художник применил битумную краску и вовсю экспериментировал с пигментами. В итоге чернота получилась отлично. Даже слишком: Великий князь Константин Константинович Романов, очарованный картиной, купил ее и даже взял с собой в кругосветное путешествие. Под воздействием морского воздуха битумный пигмент повел себя не очень хорошо: полотно потемнело еще сильнее, чем задумывалось. Но мы его все равно любим.
У гениальности Куинджи было научное объяснение. Многие художники теряли покой, пытаясь повторить его палитру, достичь той достоверности, с которой Куинджи рисовал тени и свет. Говоря о картине «Украинская ночь», Крамской писал в письме Репину: «Я — совершенный дурак перед этой картиной. Я вижу, что самый свет на белой избе так верен, так верен, что моему глазу так же утомительно смотреть на него, как на живую действительность: через пять минут у меня глазу больно, я отворачиваюсь, закрываю глаза и не хочу больше смотреть».
Между тем, секрет «куинджевских красок» был проще, чем казался. Однажды Куинджи (преподававший в то время в Академии художеств) пригласил в класс своего приятеля — Дмитрия Менделеева. И тот принес прибор, позволяющий оценить чувствительность глаза к цветовым оттенкам. Куинджи сильно опередил по этому показателю своих молодых студентов. Он видел иначе. Не в плане творческой позиции, а в самом буквальном физиологическом смысле.
Мастер инсталляции и гениальный промоутер
Картины Куинджи «продвигались на рынок» в полном соответствии с законами маркетинга и рекламы, в те годы еще не сформулированными.
Написав свою знаменитую «Лунную ночь на Днепре», он показывал ее публике в своей мастерской — всего по два часа в день, а также устраивал «моновыставки»: своеобразные инсталляции, на которых выставлял только одну картину. Только представьте себе. 1880 год. Зал с тщательно задрапированными окнами, неосвещенный и зловещий. Тонкий луч электрического (!) света выхватывает из темноты «Лунную ночь на Днепре». Профит. Эффект от выставки был потрясающий, публика валила на нее толпами. Современные мастера художественной инсталляции рыдают от зависти.
Однажды в мастерскую зашел «молоденький офицер», желавший купить картину, о которой от кого-то слышал. «Ведь вы все равно не купите — она дорогая», — улыбнулся Куинджи,и назначил цену «тысяч в пять». «Молоденький офицер» оказался великим князем Константином Константиновичем, картину он, разумеется, купил. Эта история тотчас попала в газеты, и ажиотаж поднялся еще до открытия выставки в Обществе поощрения художеств. Куинджи первым устроил «выставку одной картины». Он впервые использовал искусственное освещение. Пресса неистовствовала,публика валила валом.
Впрочем, Куинджи не подозревал о том, что он гениальный промоутер. Великого князя он попросту не узнал, лампы использовал, так как боялся, что при солнечном свете здание из красного кирпича напротив даст «не тот рефлекс». Это был прямой и бесхитростный человек. Деньги и слава его не слишком интересовали.
В 1881 году на такой же выставке Куинджи показал «Березовую рощу» — и тоже тщательно все подготовил. И снова оглушительный успех.
Куинджи со своими экспериментами и эффектными ходами опередил свое время. Находились и те, кто яростно злословили в его адрес, обвиняя в дешевых трюках и нечестности, и критики от живописи, и хейтеры всех остальных мастей. В итоге обидчивый художник плюнул на все. Находясь на пике славы, стал затворником и на целых двадцать лет ушел в тень. С 1882 по 1901 годы он не показывал публике ни единой картины, уединился в мастерской и тихо работал. В этот период он успел пожить с женой в шалаше (в буквальном смысле!), поучить многочисленную молодежь живописи (стыдись, Айвазовский), съездить на Кавказ и обустроить имение в Крыму.
В этой добровольной ссылке Куинджи жил скромно, на светских мероприятиях не появлялся и был адски работоспособным паинькой: написал больше полутысячи эскизов и картин.
Куинджи был щедрым благотворителем. В 1891 году у Архипа Ивановича было несколько домов в Санкт-Петербурге, его картины отлично продавались, еще у него было то самое имение в Крыму, куда он привозил учеников на пленэры (не подумайте чего дурного, это просто рисование природы с натуры). Так что бедным человеком его назвать было нельзя.
Но жили они с женой очень скромно: чета не была замечена в крупных тратах или в швырянии денег направо и налево. Если не считать того, что Куинджи жертвовал огромные суммы на премии и на обучение для собратьев-художников.
100 000 рублей он подарил Академии художеств в 1904 году — на премии. В 1909 году пожертвовал Обществу художников имени себя 150 000 рублей и крымское имение вдогонку. Императорское общество поощрения художников получило от него 11 700 рублей. Были и другие мелкие, но постоянные пожертвования. Он жертвовал на школы и больницы, в его домах бесплатно жили студенты и бедняки, а большую часть своего состояния художник завещал тому самому Обществу имени Куинджи. Вере досталась пенсия в 2500 рублей.
Архипа Ивановича можно было назвать эксцентриком или гордецом, но никак не скрягой и стяжателем. Он поддерживал отечественную живопись всеми силами: не только деньгами, но и уроками. Куинджи научил рисовать целую плеяду молодых живописцев.