какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках

Программа кружка в старшей группе детского сада «Умные игры в добрых сказках»

Пояснительная записка
Актуальность программы.
А. В. Запорожец писал: «Важную роль в развитии воображения играют взрослые, организующие и направляющие деятельность ребёнка. Поскольку образы воображения возникают на основе уже имеющегося у человека опыта, представлений, особое значение имеет деятельность воспитателя, направленная на расширение, уточнение, обогащение опыта ребёнка, побуждение его к творчеству».
Современный ребёнок чувствует себя удобно и комфортно во время игры. Как в саду, так и дома у детей много игрушек, к которым прилагаются дополнительные аксессуары. Есть планшеты, ноутбуки, компьютеры, телефоны, смартфоны и т. п., позволяющие погрузиться в увлекательный мир компьютерных игр. И не нужно придумывать и находить заменителей в игре.
Детям предлагается меньше возможностей для того, чтобы фантазировать, воображать, представлять себе, чтобы они хотели получить в итоге. Им трудно прогнозировать свою работу и нет навыков воплотить этот результат путём проб и ошибок. Из-за этого у современного ребёнка скудеет воображение, которое является основой для формирования всех познавательных процессов детей в дошкольном возрасте. Исходя из этого, очень важно создать такую образовательную среду для ребёнка, которая будет способствовать увлечению его развивающими играми, стимулированию его воображения, научит его составлять целостные образы. Поэтому наша задача как педагогов – подобрать такие игры, которые лишены излишнего дидактизма, будут ему по уму и по сердцу, и ребёнок будет получать не только удовольствие, но и овладеет определёнными компетенциями.
Развивающие игры В. В. Воскобовича представляют большой интерес. Они направлены на развитие мышления ребёнка и творческого начала.
Чтобы привлечь ребёнка к развивающим играм и образовательной деятельности в целом, нужно вначале заинтересовать его сказкой, дать возможность прочувствовать сопричастность к героям. После этого дома или в группе малыш вновь постарается пережить очарование сказкой и потянется к этим играм.
Данная программа разработана на основе парциальной программы С.В.Макушкиной «Умные книги в добрых сказках» под редакцией Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой.
Цель программы – гармоничное развитие эмоционально – личностной и интеллектуальных сфер у детей.
Задачи программы:
1. Познакомить воспитанников с развивающими играми и внедрить их в повседневную жизнь детей.
2. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям общества через знакомство со сказкой путём интеграции развивающих игр.
3. Способствовать полноценному развитию личности дошкольников и обогащению их эмоционального опыта через самовыражение и отождествление с героями сказок.
4. Развивать творческие способности дошкольников, учить самостоятельному созданию образов, придумыванию сказочного сюжета.
5. Формировать стремление выполнять более сложные задания.
6. Развивать посредством работы с играми логическое и пространственное мышление, воображение, целостность восприятия, способность к абстрагированию, мелкую моторику рук.

Отличительные особенности программы.
«Умные игры в добрых сказках» реализует задачи по формированию личности дошкольника. Сочетание трёх основных технологий (развивающее обучение, элементы сказкотерапии, ИКТ, направленные на личностное развитие ребёнка и составляют основу системы образовательной деятельности. За основу программы взята технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Решая, прежде всего, задачи, характерные для области «Познавательное развитие» программа затрагивает аспекты, касающиеся других образовательных областей ФГОС дошкольного образования.
Ряд образовательных областей, включенных в данную программу, представлен как федеральным, так и национально-региональным компонентом, включающими в себя культуру родного края, через знакомство со сказкой (авторской, народной), былинами. Данные произведения занимают очень важное место в воспитательном процессе и при правильном подходе к их использованию могут стать эффективными средствами общения с ребенком и донесения до него морально-этических ценностей общества, понятий добра и зла, а также непременными средствами развития воображения у дошкольников.
Данная программа предусматривает в соответствии с ФГОС ДО реализацию содержания образовательной области «Познавательное развитие». Изучение народных былин и сказок способствуют охвату области «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», а использование иллюстраций с музыкальным сопровождением – «Художественно – эстетическое развитие»
Основные направления и содержание деятельности

Базовые компоненты данной программы:
• Развивающие игры
Базовыми являются игры В.В.Воскобовича. Главной особенностью его технологии является то, что ее легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки. Кроме того, в отличии от других авторов, детали конструкторов В.В.Воскобовича «Чудо – Соты 1»; «Чудо – Крестики 1»; «Чудо – Крестики 2»; «Чудо – Крестики 3»; «Прозрачный квадрат»; «Квадрат Воскобовича двухцветный»; «Змейка» легко сочетаются между собой, что дает простор для творчества детей и педагогов.
• Сказкотерапия.
Данный метод имеет немаловажное значение в воспитании здорового образа жизни ребёнка, помогающий ему сохранять и укреплять свое здоровье на основе физических упражнений и представляет систему ценностей в народной культуре. Любая сказка приобщает к опыту своего народа, социализирует его. У дошкольников формируются чувство товарищества, коллективизма, дружбы, социально –нравственные качества: любовь к Родине; интернациональные чувства: уважение к взрослым, гуманистическое отношение к природе. Через сказки и былины ребята получают первые представления о чести, справедливости, достоинстве, преданности, помогают герою с помощью развивающих игр. Реализация полученных знаний в оценочных суждениях, которые выражают отношение к духовным и семейным ценностям.
• Инновационные методы и технологии.
Использование ИКТ способствует развитию эмоционального состояния сказки (детям с большого экрана лучше видно иллюстрации с изображением персонажа, его мимику, жесты, настроение; с помощью музыкального сопровождения дети лучше выполняют движения и справляются со всеми заданиями). Дети знакомятся с прекрасными иллюстрациями к сказкам (художники –иллюстраторы: Н. М. Кочергин, М. Ф. Петров, Т. А. Маврина, И. Я. Билибин, Е. М. Рачёв, Ф. С. Рожановский, В. Е. Ерко). Использование иллюстраций даёт возможность активизировать музыкальное сопровождение (классическая музыка) при выполнении заданий.
Присутствие и участие родителей на занятиях желательно, так как это положительно сказывается на мотивации ребенка, оставляет простор для творчества дома и укрепляет связь семьи и ДОО.
Исходя из этого, стратегия программы направлена на создание и реализацию условий для всестороннего развития детей. Сказкотерапевтический компонент оказывает положительное влияние на эфмоциональную сферу, а работа с играми реализует потенциальные возможности воспитанников.

Сроки реализации программы – 1 год обучения и воспитания в детском саду. Занятия проводятся 1 раза в неделю, т.е. 32 занятия в год. Продолжительность занятий составляет: для детей 5-6 лет – 25 минут.
Ведущей формой организации занятий является подгрупповая (8-15 детей). Наряду с подгрупповой формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей воспитанников. Вся практическая часть основана на работе детей по теме занятия с конструктором для объёмного моделирования

Прогнозируемый результат
Ожидаемые результаты реализации программы
• В результате освоения программы ребенок овладевает следующими компетенциями:
• Начинает формироваться произвольность как умение прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения; ребенок учится следовать инструкции взрослого и самостоятельно оценить свой результат деятельности, сравнивая с образцом.
• Умеет планировать свою деятельность, намечает последовательность, отбирает необходимый материал.
• Соотносит эталон формы с формой объемных тел и предметов, с формой предметного изображения, составляет целое из частей предметного изображения.
• Ориентируется на листе (верх, низ, середина, справа от середины, слева от середины, сверху вниз, снизу верх, слева направо и в разных направлениях)
• Развита диалогическая речь : задает вопросы и отвечает, умеет оформить монологическую речь грамматически правильно, последовательно и связно, точно и выразительно пересказывает и рассказывает.
• Эмоционально откликается на художественные произведения.
• Осознанно овладевает нравственными и этическими категориями, а особенно категориями добра и зла.
• С удовольствием слушает программные жанровые произведения в исполнении взрослого, узнает и повторяет понравившиеся.
• Умеет ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения, оценить поступки героев, определить их характер.
• Знает произведения известных отечественных и зарубежных писателей и поэтов.
• Знаком с русскими народными сказками, может назвать пословицы, приметы, загадки и пр.
• Владеет комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.
• Отмечается преобладание общественно-значимых мотивов над личностными.
• Имеет представление об особенностях родного края, природе и условиях жизни.
• В целом ребенок обладает широким кругозором, креативностью, проявляет активный интерес к познавательной литературе, адекватно воспринимает символы и схемы, имеет желание применять их в своей самостоятельной деятельности.

Для проверки эффективности реализации программы используются диагностические материалы комплексной методики «School» Е. С. Бахуриной, в частности, такие методики как:
Методика «Бусы» (по А.Л.Венгеру) – направлена на развитие внимания, умения слушать взрослого, умения переводить речевую команду в план деятельности, умения удерживать инструкцию (сформированность внутреннего плана деятельности), на развитие произвольности или преобладание импульсивности, развитие тонкой моторики у ребенка.

Источник

Проект «Умные игры В. Воскобовича в добрых сказках» в старшей группе

какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть картинку какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Картинка про какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках Коваленко Евгения Анатольевна
Проект «Умные игры В. Воскобовича в добрых сказках» в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «КОЛОКОЛЬЧИК» г. БРЯНСКА

Проект:

«Умные игры В. Воскобовича в добрых сказках»

в старшей группе

3. Объект и предмет исследования.

5. Методология и методы исследования.

6. Новизна и практическая значимость.

7. Основные этапы развития программы.

8. Критерии оценки ожидаемых результатов. Способы диагностики результатов.

9. Прогноз положительных результатов, возможных негативных последствий и механизмов их компенсаций.

10. Нормативно-правовое основание для разработки программы.

11. Ресурсное обеспечение программы.

12. Перспективный план воспитательно-образовательной работы.

13. Учебно-методическое обеспечение.

Развлечения с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Мастер-класс для педагогов.

Методические рекомендации для воспитателей «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича»

Рекомендации для родителей. Игры Воскобовича – не просто гимнастика для ума. Это идеология.

Немного истории и самые популярные развивающие игры В. В. Воскобовича

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия

творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Игры В. В. Воскобовича – необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Технология «Развивающих игр В. В. Воскобовича» в первую очередь направлена на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются виды умственной деятельности ребенка-дошкольника.

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Цель программы: развитие интеллектуальных, умственных и математических способностей.

— развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое;

— развитие наблюдательности, исследовательского подхода к объектам и явлениям окружающей действительности;

— развитие воображения, креативного мышления;

— гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений, речевых умений;

— построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально- творческому развитию детей в игре.

3. Объект и предмет исследования

Объект исследования процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возроста.

Предмет исследования: игры В. В. Воскобовича как средство развития интеллектуальных способностей детей.

Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста будет более эффективным, при условии создания специальной игровой деятельности и развивающей среды,включающей:

5. Методология и методы исследования

— Анализ психолого-педагогических исследований, научно-методических программ и технологий по развитию интеллектуальных способностей.

— Анкетирование и тестирование педагогов, родителей наблюдение игровой деятельности детей.

— Методы статической обработки данных.

6. Навизна и практическая значимость.

— произведен анализ игр В. В. Воскобовича с целью определения видов игр, наиболее эффективна способствующих оптимизации развития интеллектуальных способностей детей.

— предложена практико-ориентированная модель развития интеллектуальных способностей детей в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр В. В. Воскобовича.

— разработаны методические рекомендации для педагогов дошкольного образования «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича»

7. Основные этапы реализации программы

1этап – диагностический, организационный

Подготовить условия для формирования системы работы по технологии В. В Воскобовича с воспитанниками в детском саду.

— Изучение нормативной базы;

— Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

1. Проведение комплексной педагогической диагностики идивидуальных особенностей воспитанников;

2. Активное участие родителей и детей в открытых мероприятиях ДОУ, конкурсах на уровне района.

2 – этап реализационный

Апробация системы работы по внедрению развивающих игр В. В. Воскобовича

— Формирование методической копилки по технологии В. В. Воскобовича;

— Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства родителей;

— Использование условий ДОУ и социума для развития воспитанников с опережением в развитии.

1. Внедрение педагогических технологий развития посредством развиваючих игр В. В. Воскобовича.

2. Активное участие родителей в работе по технологии В. В. Воскобовича

3. Создание авторских программ, проектов по технологии В. В. Воскобовича

3 этап – аналитический

Переход системы работы по технологии В. В. Воскобовича в режим функционирования.

— Анализ итогов реализации программы.

— Обобщение и презентация результатов работы в реализации программы.

8. Критерии оценки ожидаемых результатов

— положительная динамика степени сформированности интеллектуальных способностей детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича.

— участие в детских инновационных проектах, конкурсах различного уровня.

9. Прогноз положительных результатов, возможных негативных последствий и механизмов их компенсации.

— дети осваивают цифры и буквы, счет, знания геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

— умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

— умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

— у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

— хорошо развита мелкая моторика рук;

10. Нормативно-правовое основание для разработки программы.

Программа разрабонана на основании нормативно-правовых документов:

2. Программа развития ДОУ

11. Ресурсное обеспечение программы

1. Методический инструментарий (картотека дидактических игр В. В. Воскобовича, конспекты, развлечения и т. д.)

3. Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» + Методическое обеспечение.

4. Комплексные занятия в средней группе детского сада Т. М. Бондаренко

5. Методические рекомендации к игровому комплекту «Ларчик»

какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть картинку какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Картинка про какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказкахФотоотчёт о проведении акции «Неделя добрых дел» в старшей группе В рамках недели добрых дел в старшей группе «Улыбка» прошли следующие мероприятия: Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия.

какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть картинку какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Картинка про какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказкахФотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Петушок в русских народных сказках» С красочным и причудливым миром русской народной сказки каждый встречается ещё в раннем детстве и не расстаётся с ним никогда. Русские.

какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть картинку какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Картинка про какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказкахКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Источник

Консультация для педагогов «Умные игры в добрых сказках»

Консультация для педагогов

«Умные игры в добрых сказках»

Парциальная программа «Умные игры в добрых сказках» разработана педагогом – психологом Св. В. Макушкиной и предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель программы: гармоничное развитие эмоционально – личностной и интеллектуальных сфер у детей.

1. Познакомить воспитанников с развивающими играми и внедрить их в повседневную жизнь детей.

2. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям общества через знакомство со сказкой путем интеграции развивающих игр.

3. Способствовать полноценному развитию личности дошкольников и обогащению их эмоционального опыта через самовыражение и отождествление с героями сказок.

4. Развивать творческие способности дошкольников, учить самостоятельному созданию образов, придумыванию сказочного сюжета.

5. Формировать стремление выполнять более сложные задания.

6. Развивать посредством работы с играми логическое и пространственное мышление, воображение, целостность восприятия, способность к абстрагированию, мелкую моторику рук.

За основу программы взята технология интеллектуально – творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

Прежде всего, программа направлена на реализацию содержания образовательной области «Познавательное развитие». Но в то же время изучение сказок, былин позволяет охватить области «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», а их иллюстрации в сочетании с музыкальным сопровождением – «Художественно – эстетическое развитие». Преимуществом данной программы является наличие тематического плана по месяцам с октября по май, а также разработок конспектов НОД (тема занятия, на основе какой сказки строится занятие, музыкальное, иллюстративное сопровождение, развивающие игры В. В. Воскобовича, в ходе которых решаются познавательные, развивающие и воспитательные задачи, предусмотрена предварительная работа и наличие электронных презентаций.

В данной программе объединены технологии развивающего обучения, ИКТ и элементы сказкотерапии.

Развивающие игры.

Базовыми являются игры В. В. Воскобовича «Чудо – соты 1», «Чудо – крестики 1», «Чудо – крестики 2», «Чудо – крестики 3», «Прозрачный квадрат», квадрат Воскобовича двухцветный, а также игры других авторов: «Цветные счетные палочки Кьюизенера», «Блоки Дьенеша», «Сложи узор» Никитина.

Самостоятельно выполняя разнообразные задания, ребенок делает много открытий и приучается мыслить креативно. Кроме этого, игры способствуют развитию пространственных представлений, зрительному восприятию, навыков конструирования, математических способностей, формированию зрительно – моторной координации, памяти, воображения, мышления. Работа с играми реализует потенциальные возможности детей.

Сказкотерапия.

Прикладное терапевтическое значение сказки состоит в формировании системы ценностей, заложенных в народной культуре. Любая сказка приобщает к опыту своего народа, социализирует его. У дошкольников формируются чувство товарищества, коллективизма, дружбы, социально –нравственные качества: любовь к Родине;интернациональные чувства: уважение к взрослым, гуманистическое отношение к природе. Через сказки и былины ребята получают первые представления о чести, справедливости, достоинстве, преданности, помогают сказочному герою с помощью развивающих игр.

Погружение в тему былин дает возможность обогатить знания детей о семейных традициях.

Сказкотерапевтический компонент оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу дошкольников. Показывая эмоционально с помощью мимики и жестов героев сказки, дети совместно с педагогом пытаются понять их характер, смысл поступков; анализируют, хорошо ли поступил данный герой, а также нравится им это или нет.

Дети могут задавать всевозможные вопросы по сказке, их ощущения, ответы, мысли могут быть абсолютно разными. Задача педагога состоит в том, чтобы не уйти с важного пути, определяющего основной смысл сказки, и, уважительно выслушав всех детей, постараться привести к тому главному, о чем говорит эта сказка.

Инновационные методы и технологии.

Использование мультимедийной установки расширяет работу педагога, связанную с развитием эмоционального восприятия сказки. Детям с большого экрана лучше видно иллюстрации с изображением персонажа, его мимику, жесты, настроение; с помощью музыкального сопровождения дети лучше выполняют движения и справляются со всеми заданиями). Дети знакомятся с прекрасными иллюстрациями к сказкам (художники –иллюстраторы: Н. М. Кочергин, М. Ф. Петров, Т. А. Маврина, И. Я. Билибин, Е. М. Рачёв, Ф. С. Рожановский, В. Е. Ерко). Кроме этого, использование презентаций позволяет активизировать музыкальное сопровождение в момент выполнения детьми заданий. На занятиях звучит только классическая музыка.

Основные принципы обучения.

«Сказочный сюжет». Занятия выстраиваются вокруг сюжета выбранной сказки. Игровые задания логически взаимосвязаны с выбранной темой.

«Осознание успешности». Необходимо регулярно поощрять детей, незаметно оказывать им своевременную помощь. Ребёнок должен осознать чувство успеха.

«Стремление к преодолению трудностей». В содержании игровых заданий должен присутствовать элемент трудностей, но в то же время задания должны быть понятными и посильными. Дошкольнику нужно для достижения цели проявить терпение и приложить усилия.

В некоторых играх ребенку предлагается самому выбрать, как он будет работать. Наиболее легкий вариант – выкладывание изображения непосредственно на схему. Если ребенок легко с этим справляется он может выбрать вариант выкладывания изображения на столе. Затем выкладывание по контуру и наконец самый сложный вариант – когда картинка с изображением висит на доске и ребенку предлагается выложить данный образ на столе.

«Участие взрослого». Взрослый является полноправным участником игры: он объясняет правила, показывает действия, взаимодействует с ребёнком, наблюдает за выполнением заданий, предупреждает детский травматизм и конфликтные ситуации.

«Эмоциональные переживания». На протяжении всего занятия дети знакомятся с чертами характера героев сказки и отражают их эмоционально.Эмоции воздействуют на все познавательные процессы: восприятие, воображение, память, мышление, речь.

При этом активно используются мимика, эмоции, жесты. Имитация детьми различных эмоциональных состояний имеет психопрофилактический характер. Благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается психологическая разрядка.

Перечисленные принципы способствуют формированию условий, направленных на развитие интеллекта ребёнка, его творческих способностей, а также первоначальных норм самооценки и самоконтроля.

В конце занятия педагог говорит: «Вот и сказочке конец, а кто делал- молодец». Затем он поочереди показывает на детей,и каждый говорит сам о себе: «Гриша – молодец!», «Паша – молодец!». Детям это доставляет необыкновенную радость, и, если сначала они говорят тихо, то впоследствии говорят о себе громко и с удовольствием.

Затем педагог перечисляет игры, которые были сегодня на занятии, и спрашивает детей, какая игра им понравилась больше всего. Вначале дети, как правило, говорят, что все понравились, затем приучаются оценивать, какая игра им доставила большее удовольствие. Чаще всего дети выбирают ту игру, которая была им сложна и трудна, но они одержали победу и получили результат.

какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть картинку какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Картинка про какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть картинку какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Картинка про какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть картинку какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Картинка про какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказкахКонсультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры» Консультация для педагогов и родителей «Сидим дома. Пасхальные игры» Пасхальные традиции на Руси очень богатые и интересные. Празднование.

какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть картинку какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Картинка про какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказкахКонсультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть картинку какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Картинка про какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказкахКонсультация для педагогов «Конструктивно-строительные игры дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть картинку какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Картинка про какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказкахКонсультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Смотреть картинку какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Картинка про какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказках. Фото какие сказки используются в программе умные игры в добрых сказкахКонсультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Консультация для родителей и педагогов «Роль музыки в сказках и мультфильмах» Трудно представить нашу жизнь без музыки. Многие композиторы в своем творчестве обращались к народным и авторским произведениям в литературе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *