какие скутеры в тайланде
Мото Таиланд. Пхукет двухколесный. Часть 1
Несмотря на то что Таиланд является одной из крупнейших в мире стран по производству автомобилей (2 с лишним миллиона в год), двухколесной техники тут делают тоже много.
В рейтинге 2019 года Тай шестой в мире по количеству произведенных байков.
Понятно что первые два места — Индия и Китай — вне конкуренции (19 и 16 миллионов соответственно), третье место у Индонезии (еще бы, с населением больше четверти миллиарда!), затем Вьетнам, Филиппины и шестым идет Таиланд.
В 19м году в Тае резко упало количество собранных байков, так как с одной стороны местное население богатеет и пересаживается на 4 колеса, а с другой, рынок аренды байков для туристов стабилизировался и уже не требуется закупать сотни тысяч скутеров ежегодно. Но при этом все равно в стране продано 1.7 миллионов байков, а собирается обычно около 3 миллионов (с учетом тех, что идут на экспорт).
Причем собирают тут все — от Хонды и Ямахи до Харлеев и Дукати.
Недавно писал что я переехал жить поближе к пляжу.
Ну как поближе — переехал практически НА пляж — 200 метров трудно считать расстоянием ))
Поэтому каждый день мимо меня народ едет либо на пляж, либо обратно.
От нечего делать решил немного поснимать.
Причем действительно немного — за 20 минут съемки получилось порядка 200 кадров.
Теперь вот сижу, выбираю.
Будет, скорее всего, две или три части.
Первая (эта) полностью посвящена скутерам, вторая будет про Big Bike (то есть традиционные мотоциклы и скутера с большим, от 500 кубиков, объемом). Ну а до третьей еще добраться нужно.
Один из двух самых популярных скутеров в прокате — Honda PCX.
Их уже вышло четыре поколения, хотя внешне разница не очень велика.
Только в первые годы они производились с маленьким 125-кубов двигателем, начиная с 2012 единственно возможный объем — 150 кубов
Тоже PCX, на сей раз красный и первого поколения
Еще один скутер от Honda — Forza второго поколения.
У меня был первый Forza, продал из-за того что ну совсем не понравился дизайн — одутловатый какой-то.
Этот существенно лучше (на мой взгляд)
Конкурент Honda PCX от Yamaha.
Куда лучше по характеристикам — ABS, оба дисковых тормоза, но внешне — хм… на любителя.
Поэтому продажи намного ниже чем у PCX
Второй по популярности в прокате — Honda Click
Еще одна Yamaha.
На сей раз гибридная Grand Filano
Yamaha GT — конкурент Honda Click, но опять же в наличии только маленький 125-кубовый движок (у Click и 125 и 150)
Первая модель с которой Yamaha смогла хоть как-то конкурировать с абсолютной доминантой Honda (2/3 проданных в Тае байков — Honda).
Honda Air Blade — старенкая модель, но…
Вот тут даже затрудняюсь назвать модель, судя по обводам — Yamaha
Крайне популярный у местной молодежи Honda MSX — также есть версии с ABS и без
Какие скутеры в тайланде
В середине июня 2014 начал думать, куда ехать на новый год. После непродолжительных раздумий были куплены билеты в Бангкок и Обратно за 30 т.р. Тайскими авиалиниями на месяц. До этого я был на острове Ко Чанг и в Бангкоке, поэтому негативные отзывы о Тайланде-проституции-грязи считал слегка преувеличенными, в какой-то мере я ошибся, т.к. в этот раз посетил практически все прибрежные «курорты Краснодарского края Тайланда».
Жена забронировала дом на Самуи на новый год, куда должны были прилететь мои родители. Остальное размещение бронировать/оплачивать не стали. Из Бангкока решили сразу лететь в Краби и остановиться в «уединенном» месте Рейли отдохнуть от коричневой суеты предновогодней Москвы. Как оказалось единственными атрибутами уединенности данной местности являются отсутствие автомобильных дорог и цены на размещение.
Вся логистика на данном полуострове осуществляется на традиционных тайских лодках: деревянных «суднах» с приделанным на палке автомобильным дизелем. Звук — на зависть всем любителям прямотока — глубокий рев как у вертолета. Трафик их не прекращается даже ночью. Звук мотора закаляет/успокаивает нервы, не так ли?))
После х-дней на Рейли отправились в Ао Нанг взять мопед, проехаться по ближайшим достопримечательностям. Из-за лени, жары и желания побыстрей свалить от туристического столпотворения и массажисток взял первый попавшийся Honda Click 125i за 300 бат на день.
Что сказать про это средство передвижения: это второе по популярности у местного населения средство передвижения после полуавтоматического Honda Wave. Моя европейская 90 килограммовая задница устает на этом скутере достаточно быстро. Поездки за 30 км. — испытание на выносливость, тяжелые не физически, а если можно так сказать, эргономически. К особенности Клика можно отнести спицованные диски (опция), мягкие подвески, легкий вес, маленькую ширину и большие углы поворота руля, неудобное сиденье и маленький унитаз.
На Click съездили в Пещерный Храм Тигра и совершили пеший подъем на гору к Будде в 1200 ступенек. Подъем/спуск был для меня тяжелый, в середине застал ливень, но того стоил — виды и состояние на вершине прекрасные.
Затем полетели на остов Самуи, где меня ждала Honda PCX за 400 бат в день.
На PCX удобно ездить вдвоем, незаметно, вроде никуда не ездя, накатали около 400 км. за 5 дней. При маленьких габаритах похож на максискутер, нехарактерно большой радиус колес, удобная посадка. Штатный Dunlop держит вполне сносно. Повеселила система «Старт-Стоп», которая помогает, не только сэкономить пипетку бензина, но и делает окружающее тебя на светофоре облако выхлопных газов на вдох поменьше. Был даже удачный «внедорожный» опыт при поездке на водопад в центре острова.
Потом слетали в Сингапур на 4 дня, прилетели обратно на Пхукет, т.к. Билеты были самыми дешевыми именно туда.
И там нас поджидал другой Тайланд… Все началось с хаотичной славянской очереди на египетский манер на таможне в аэропорту, где любезные тайцы организовали вип окно за 20 евро, которые моментально были сторгованы до 200 бат. Сразу захотелось свалить из Пхукета.
Там решил опробовать легендарную Honda Wave. Мотобайк мне достался видавший виды с пробегом в 49 т.км. Посадка удобная вдвоем ездить вполне комфортно, НО я упал на подъеме. Крутой подъем 2я передача, полный газ скорость начинает падать, мощности и момента движка не хватает, практически остановившись переключаю на 1, предупредив жену, что сейчас дернет, и максимально сместив вес вперед, но хонда все-таки отказалась ехать вперед и вопреки всем ожиданиям поехала вверх, оставив меня стоять, а жену усадив на попу. Все живы, синяк на попе и царапина на локте. Наверное надо было полностью остановиться и тронуться с 1ой, короче будьте внимательней с автоматическим сцеплением на этом мопеде и без практики и понимания его поведения в горы не лезьте.
Поехал в аэропорт на автобусе за 100 бат ( вместо такси за 1000), забрал машину и за женой в город. Машина нормальная, случилось как обычно бывает, ожидаешь худшего, а на деле все не так уж и плохо). Мне не нравится что в России маркетологи сделали из Тойоты — мечту среднего класса с наклейками под дерево с претензией и ценой на «премиум». Прокатная Вайос — вот она Тойота моего детства: непритязательная, без понтов, на штамповке, на тряпке, на палке, с непробиваемой подвеской, 140 если дорога позволяет ехать можно, и расход меньше 10. За пробег по Тайланду, мне не хватало только круиз контроля и в темное время суток мешала пузырями наклеенная тонировка на лобовом.
Следующая остановка национальный парк Пханг-Нга, вот она радость ( особенно после Пхукета) красивая природа, классные живописные дороги и отличная недорогая гостиница. Очень рекомендую данный регион-местность к посещению.
На следущий день парк Кхао Сок и водная прогулка по водохранилищу у дамбы Ратчапрапа.
Ночевка в Хуахине, утром пробежка по пляжам, вывод не мое — дальше в путь на остров Самет с промежуточной ночевкой в Патае. На эту грязь тратить буквы не буду.
На Самете существует «дачный кооператив» гостиниц Самет резортс, трансфер на остров осуществляется из специального терминала, где можно оставить машину/мотоцикл. Стоимость трансфера входит в стоимость номера, очень удобно и сервис на высоте!
Самет — очень маленький остров, беру на покат Honda Zoomer 110i за 400 в день, бензин включен в стоимость аренды) Очень забавный аппаратик, низкий центр тяжести, посадка удобная, вдвоем ехать можно, но не стоит забывать про маленький клитерс и небольшие ходы подвески. По субъективным впечатлениям может соперничать в удобстве с PCX, новый стоит примерно как Click.
Затем отправились на остров Чанг, повезло и по акции с большой скидкой поселились в гостинице, в которой уже отдыхали.
Её особенности: огромная зеленая территория раскинувшаяся от дороги, проходящей через горы, до естественно огороженной бухты. Для передвижения по территории требуется скутер, т.к. пешком или на бесплатном фуникулере подъем снизу вверх занимает от 20 минут.
Здесь удалось обкатать трехколёсную новинку от Yamaha — Tricity. Скутер достался абсолютно новым за 500 бат в день. Феноменальная (для табурета) устойчивость в поворотах, из-за тяжелого переда удачная развесовка при езде вдвоем (на зумере впечатление что переднее колесо вот-вот оторвется от земли). Конечно 125 кубиков для такого крепыша очень мало, скорее всего в скором времени, как шасси немного подобкатается, Ямаха выпустит более мощные версии, в раме видно, что есть еще много места, и кубиков 300-400 туда точно влезет (и будет в самый раз).
Оба тормоза работают в режиме комбибрейк, одновременно тормозя всеми тремя колесами. По узким, местами раздолбанным, серпантинчикам западного Чанга передвигаться одно удовольствие. Динамика вдвоем: самые крутые подъемы — 30 км/ч, максимально замеченная скорость на прямой 90 км/ч. Унитаз достаточно вместительный. Свет просто супер! Посадка ровная, руль располагается высоко. Свет просто супер.
Теперь о минусах: сиденье как бы разделено на две секции, пассажир сидит выше. Водительское сиденье напоминает по форме огромное велосипедное сиденье установленное под наклоном и переходящее в горизонтальную прямоугольную пассажирскую часть. Ехать более получаса проблематично — устает пятая точка, т.к. простора для её передвижения очень мало, несмотря на кажущийся большой размер сиденья. Ну и стоит отметить больший по сравнению с другими малокубатурниками радиус разворота. При цене нового на 2000 бат дороже PCX потенциальный хит проката. Если нужен скутер для коротких поездок гостиница-бар-рестоан-7/11 — идеальный вариант.
Незаметно пролетел месяц и подошло время лететь в Москву. На последок остановились на два дня в Бангкоке. У меня Бангкок ассоциируется с Москвой через 500 лет, где построили пятиэтажные дороги, десятиэтажные парковки, платные дублеры ТТК и МКАДа, все научились водить, все расторопные, вежливые, умеют «читать дорогу», любят двухколесную технику, девушки поняли, что водить машину это как футбол — бессмысленно и неинтересно и им совсем не нужно, а длинна Мерседеса кроме неудобства парковки больше ничего не означает.
Всем добра и любви!
Прикольная мини Хонда Stallion Centaur Sport Classic 150, фото размер не передает:
Аренда скутера в Тайланде
Арендовав скутер в Тайланде Ваш отдых станет намного удобнее и интересней. Во-первых: Вы сможете поехать в любое место в любое время, во вторых: в некоторые места просто не ходит общественный транспорт, а платить втридорога такси – это занятие кошелек не оценит. Скутер в Тайланде арендуют очень многие, особенно самостоятельные путешественники. А почему же не арендовать, если они дешевы и удобны?
Стоимость аренды скутера в Таиланде зависит от его модели и продолжительности самой аренды (чем больше срок, тем меньше цена). Использование стандартных моделей байков обходится в 200-300 бат за одни сутки. «Продвинутые» модели — за 300-400 бат в сутки. Также можно взять байк на месяц, тогда будет нужно заплатить 3000-4000 бат. Купить новый байк можно за 50000-80000 бат, но это имеет смысл, когда Вы остаетесь в Тайланде на несколько месяцев, по завершению отдыха его можно будет продать за 30000-40000 бат.
Ситуация на дорогах Таиланда
В Тайланде левостороннее движение, что создает определенные трудности при вождении для жителей СНГ, привыкших к правостороннему. Стоит отметить, что правила соблюдаются очень слабо, нарушаются везде и вся и только малая часть водителей относится с уважением к местным законам. Это касается как местных жителей, так и иностранцев, причем последние любят садиться на руль в нетрезвом виде, особенно это относится к популярным туристическим районам, например, как пляж Патонг на Пхукете. Так что рекомендую ездить по дорогам Тайланда внимательно и осторожно, но не доводите «внимательность» до паранойи, ведь большое количество иностранцев имеют большой стаж езды на скутере (хотя есть и те, кто именно в Тайланде впервые сел на него) и никогда не были в авариях.
Нужны ли водительские права
Когда Вы заключаете договор аренды на скутер, то в нем указано, что арендатор (т.е. Вы) должен иметь права международного образца. На деле, никто не спрашивает, если у Вас эти права или нет, так что даже если Вы не имеете водительских прав, то всё равно сможете арендовать скутер. Единственное, если у Вас нет прав международного образца, то при остановке Вас полицией, придётся заплатить штраф (более подробно о штрафах написано ниже).
Получить водительские права международного образца можно в ближайшем ГИБДД по месту прописки. Представляют они собой отдельную книжку, вся суть которой в том, что в ней указано на английском языке, каким видом транспорта Вы можете управлять.
Лет десять назад было популярно показывать тайландским гаишникам какой-нибудь документ (справку с банка, студенчески и т.п.) на русском и говорить, что это, мол, мои водительские права. И что интересно, это действовало, гаишники верили и отпускали. Но сейчас они требуют только водительские права международного образца. Нет таких прав? Плати штраф.
Где и как арендовать
Арендовать в Таиланде скутер/байк/мотоцикл можно прямо на улице, в многочисленных пунктах проката. Расположены они, преимущественно на центральных улицах курортных городов и рядом с большими пляжными отелями. Сдавать в аренду скутер может как частный предприниматель, так и организация, особых различий у них нет, цены практически одинаковы во всех пунктах проката (только рядом с популярными пляжами цены немного выше).
Порядок аренды
Перед тем, как подписать договор, внимательно осмотрите байк, нет ли царапин, если они есть, то сфотографируйте их и укажите в договоре, что на байке есть царапины. Рекомендую арендовать байки с пробегом меньше 20000 км, так как если на нём наездили больше, то, скорей всего, будут с ним проблемы (тормоза слабые, байк ведет в какую-то сторону и т.п.). Не имеет особого смысла арендовать новый байк без царапин, т.к. к уже ранее «немного царапаному» байку хозяин при его получении обратно не будет прикапываться и требовать дополнительных денег за каждую небольшую царапину. Тем более, именно так можно арендовать мотобайк в Тайланде дешево.
Основные модели байков
Honda Click
Двигатель 110 см 3
Объем бензобака 3,8 л.
Масса 95 кг
Стоимость: сутки 200 бат, неделя 1000 бат, месяц 3000 бат
Самый популярный байк на курортах Таиланда (особенно Пхукета). В народе его прозвали «табуреткой».
Suzuki Step
Двигатель 125 см 3
Объем бензобака 3,7 л.
Масса 95 кг
Стоимость: сутки 200 бат, неделя 1000 бат, месяц 3000 бат
Тоже достаточно популярная модель. Удобное сидение + хорошая маневренность, но вот подвеска на троечку, кочки и камни чувствуются очень сильно.
Suzuki Skydrive
Двигатель 125 см 3
Объем бензобака 4 л.
Масса 106 кг
Стоимость: сутки 250 бат, неделя 1200 бат, месяц 3500 бат
Более хорошее управление, чем у Suzuki Step + интересней дизайн, а в остальном мало чем от него отличается.
Honda PCX
Двигатель 125 см 3
Объем бензобака 6,1 л.
Масса 125 кг
Стоимость: сутки 300 бат, месяц от 5000 бат
Очень удобный байк. Более массивный, имеет лучшее управление, чем у всех предшественников, хорошая подвеска. Это мой выбор.
Нужна ли страховка
Страховка на скутер практически никогда не включена в стоимость аренды, а отдельно их мало кто страхует из туристов. Имеет смысл страховать скутер, если Вы новичок в езде на нем, тогда страховка покроет расходы на его ремонт в случаи аварии или царапин.
Медицинская страховка оформляется ещё до выезда в Тайланд, причём если Вы хотите, чтобы она распространялась и на езду на байке, то нужно отметить в ней галочку «Активный отдых», в противном случае, если Вы пострадаете во время езды на байке, денежная компенсация Вам полагаться не будет. Но даже если Вы отметите галочку «Активный отдых», но сядете за руль без международных водительских прав, то в большинстве компаний Вам откажут в выплате страховки.
Каким бензином и где заправляться
Заправлять нужно газолином 91, литр которого стоит 40-45 бат. Практически на всех баках написано, какой марки газолин нужен, да и на заправках операторы знают, что в какой байк заправлять.
В среднем, одного литра газолина хватает на 40-45 км пробега (байк). Заправок в крупных курортах достаточно много, но бывают дороги, на которых заправки встречаются редко, так что старайтесь, чтобы в баке было как минимум ¼ от максимума.
Газолин можно купить в пластмассовых бутылках объемом 1-2 литра в небольших лавках на проезжих улицах. Так что в принципе, купить бензин можно практически везде.
Штрафы
Больше всего в Тайланде штрафуют иностранцев за езду без прав. Но ехать официально оплачивать штрафы Вас заставлять никто не будет, почти всегда можно «решить всё на месте» и отдать эту сумму полицейскому «без кассового чека». Правительство страны об этом прекрасно знают, но ничего не делают, но а для туристов это даже хорошо.
Полицейский постов в Тайланде достаточно мало, расположены они в основном рядом в популярных районах туристических городов или рядом с самыми известными пляжами. Но вечерами устраиваются рейды по выявлению нарушителей, так что если Вы без прав, то ездить по основным улицам не рекомендуется, особенно вечером.
В Тайланде строго с неправильной парковкой. Поставив байк в неположенном месте и уйдя в магазин на полчаса, Вы рискуете вовсе остаться без него на некоторое время (пока не оплатите штраф и не заберете его со штраф-стоянки).
Ограничение скорости везде разное, нужно ориентироваться по знакам. В общем, расклад такой: в людных местах – до 40км/ч, на обычных дорогах – 60 км/ч, на трассах – 80 км/ч.
Основные штрафы
Если Вам выписали штраф, то в этот день по этому же нарушению Вас не имеют право оштрафовать. Если Вас остановили второй раз за сутки по тому же правонарушению, то смело показывайте предыдущую штрафную квитанцию и езжайте дальше.
Советы по аренде и не только
Всегда надевайте шлем, т.к. встречаются лихачи, которые могут запросто подрезать Вас, а шлем в случае чего защитит голову. Шлем можно как арендовать за 300 бат в месяц в пункте проката байков, так и купить в магазине за 700-1000 бат, а когда будете уезжать из Тайланде, то можете продать этот шлем за полцены хозяину прокатной точки байков.
Выбирайте байк с автоматической коробкой передач. Таких большинство, но всё же попадаются и с ручной коробкой передач. Автомат намного удобней.
Большинство штрафов можно избежать. Полицейских очень легко заметить с далека. Как только Вы их увидели, а у Вас нет прав, то просто сразу припаркуйтесь на обочине (не доезжая до полицейских) и пойдите погуляйте 1-2 часика, а потом спокойно придите, разверните байк и езжайте в другом направлении. Конечно, можно сразу развернуться и поехать в противоложную сторону, только если Вы сделаете прямо у них под носом, то они могут начать погоню за Вами (лично я таких случаев не встречал, но лучше так не делать).
Помните, что лучший способ избежать штрафов, это соблюдать правила дорожного движения. Не стоит превышать скорость, даже если Вы приедете в нужное место на несколько минут пораньше, жизнь не стоит терять из сиюминутных прихотей.
Скутер в Тайланде. Вопросы аренды байка
Пройдя в свое время через оллинклюзивы в Египте, Доминикане, Мальдивах, и, n-ое количество лет назад впервые попав в Тай, быстро понял, что отпускные привычки надо менять, и отдых в таких местах радикально отличается от системы «тюлень-на-пляже» в пределах территории одного отеля. Тайланд, да и многие другие подобные страны, подразумевают высокую мобильность, и отель, фактически, используется исключительно для поспать-переодеться. Пляжи, достопримечательности, всякие вьюпоинты, храмы, водопады и прочие интересности часто находятся на некотором удалении, до которого надо добраться. Один из вариантов – воспользоваться местным транспортом типа тук-тука, но есть и более привлекательный способ: после нескольких посещений столь любимой мной страны я убедился, что скутер в Тайланде – необходимость, без которой мне теперь сложно обходиться в курортных местах. О моем опыте аренды и использования скутера и пойдет речь.
Какой скутер предпочесть
Нужны ли права?
Строго говоря – да. В «идеале», необходимо наличие международных прав с открытой категорией «А». Есть ли у меня такие права? Конечно же… нет. В данный момент у меня вообще есть только российские действующие «права», в которых категорией, разрешающей управлять мототехникой, я так и не обзавелся.
Можно ли все же арендовать скутер в Тайланде без таких прав? Конечно же… да! За все мои поездки я брал в прокат мопед 4 раза в разных местах страны, и никого наличие нужных у меня прав не интересовало. Этот интерес появится у полицейских, если «посчастливится» попасться в облаву или им просто захочется остановить вас, чтобы проверить документы, разрешающие управлять данным транспортным средством.
Что делать, если скутер есть, а прав нет? Вспомнить старый еврейский афоризм, что «если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы». Все решится на месте за некоторую сумму, о которой надо будет договориться. Честно говоря, меня ни разу не останавливали, и о сумме откупных ничего точно сказать не могу. Насколько я знаю, бат за 300-500 вы расстанетесь друзьями.
Если брать официальные данные, то за вождение в состоянии алкогольного опьянения полагается тюрьма до одного года, или штраф от 5000 до 20000 бат, или то и другое вместе, лишение прав на полгода. Это при условии, что никакого ДТП не было. Если будут пострадавшие, то штрафы существенно увеличиваются.
Насколько я знаю, читая профильные форумы и отчеты, больше всего местная полиция активничает в Паттайе и чуть меньше на Пхукете. Как пишут на форумах, в Паттайе дорожная полиция уже в некоторой степени «обрусела», и в общении с остановившими вас стражами порядка вполне можно почувствовать себя «как дома». Я в Паттайе не был, но в других местах, таких, как Краби, остров Ко Чанг, остров Ко Ланта меня ни разу не останавливали, да и полицейских я видел крайне редко.
Итак, вывод по этому пункту: права нужны, но, как говорится, на нет и суда нет, может быть только штраф, да и то, если попадетесь. Может, не полениться и сделать международные права? На ваше усмотрение и благоразумие. Шлем и трезвый взгляд на жизнь (небольшое количество спиртного в Тайланде допускается) крайне желательно.
Где и как арендовать скутер в Тайланде?
В курортных местах, практически, на каждом углу. Надпись «Bike For Rent» («Motobike for rent» и подобные) в сочетании со стоящим тут же целым выводком скутеров для аренды будет мозолить глаза постоянно. Какой конторе отдать предпочтение – дело вкуса, желания просто побыстрее решить этот оргвопрос, а также отзывов о конкретных пунктах проката, прочитанных на специализированных форумах. Есть и еще один вариант, но о нем чуть ниже.
Что касается лично моих предпочтений в плане аренды мотобайка, то я предпочитаю делать это непосредственно в отеле. Этот вопрос я обычно обговариваю еще на этапе бронирования номера, посылая запрос на возможность и стоимость проката интересующего меня мопеда. В чем выгода?
Ну, как минимум, в том, что отель владеет несколькими скутерами, которые предоставляет своим постояльцам в пользование. В прошлый раз на Ко Чанге и в этот на Ко Ланте я обращался на ресепшен с этой просьбой, и буквально через пару минут у меня в руках были уже ключи, и я мог ехать куда мне вздумается. Никаких залогов, паспортов и т. п. В последней поездке арендованная мной Ямаха стоила 250 бат в сутки. Не считая бензина.
На мой взгляд – самый простой и оптимальный вариант, особенно если учесть, что в прокатной конторе вас вполне могут попытаться «развести» на оплату «вот-этой-вот-царапины-которой-не-было» или ещё что-то. Я только один раз брал скутер в Тайланде не в отеле, но попыток развода не было, ибо это была практически «нулевая» Ямаха, на которой реально не было ни одной царапины и придраться там было бы сложно.
По поводу внешнего вида желательно, чтоб скутер был без большого пробега, в идеале (почти) новым. Посмотрите на внешний вид, оцените пробег (только убедитесь, что спидометр и одометр работают), обратите внимание на наличие царапин, сколов и т. п. Заведите, лучше немного проехаться чтобы убедиться, что двигатель звучит нормально, тормоза тормозят, фары светят.
Итак, мой вывод из этого раздела: лично я предпочитаю арендовать скутер непосредственно в отеле, избавляя себя от передачи паспорта неизвестно кому или оставления денежного депозита. При этом я никоим образом не хочу порочить прокатные конторы, среди которых попадаются весьма популярные среди российских туристов, опыт аренды в которых всегда был положительным. Постарайтесь все же заранее определиться с прокатной конторой, где вы будете арендовать технику. Если нет, то лучше все же отдать предпочтение тем местам, где можно обойтись денежным депозитом, да и сама техника не вызывает вопросов.
Как управлять скутером?
Если умеете ездить на велосипеде, то и со скутером справитесь. Как я говорил, байкер из меня неважный, потому езжу я спокойно. 30-40 км/час – более чем нормально в курортной зоне, тем более, что частенько можно встретить знаки, ограничивающие скорость в 50 или 30 км/час. Если же дорога холмистая/серпантинистая, да плюс, бывает, покапает дождик, то быстрее все равно не получится.
Органы управления просты: справа рукоятка поворотная «газа», рукоятка переднего тормоза и кнопка стартера, слева – переключатели света и указателей поворота, рукоятка заднего тормоза, звуковой сигнал. В центре – приборная панель.
Скорее всего скутер вы получите с небольшим количеством топлива. Заправлять его надо бензином с октановым числом не ниже 91. Его можно купить на заправках или обочинах дорог, где в изобилии предлагаются бутылки с «газолином». Вам его любезно зальют в бак.
Что касается цен, то бензин стоит примерно 28 бат за литр. В курортных местах (Ко Чанг, Ко Ланта) таких цен вы не найдете. Уже упомянутые бутылки стоят 40 бат за «почти» литр. Что поделать, курортная наценка, с которой придется смириться. Благо, что мопеды не отличаются большим аппетитом.
Куда ездить?
Да, в общем то, куда хотите. Все, что в округе – все ваше. Сегодня на этот пляж – поехали. Завтра, может, вон на тот? Да без проблем. А вот здесь есть смотровая площадка… Садись, поехали. А вот тут еще и пещера с летучими мышами. И трекинг со слонами. Тоже доберемся. Будучи на Ко Ланте, мы объездили весь остров.
В принципе, можно отправиться и на континент, воспользовавшись паромом, но тут уже возникает вопрос комфортности поездки. Для того, чтобы посетить все, что в радиусе 10-20 км, скутер годится более чем. Дальше я бы не поехал. Например, от нашего отеля до Изумрудного озера (Emerald Pool), более 60 км в один конец плюс паром. Для меня многовато. Все же мы туда доехали, а заодно и до горячих источников (Hot Springs Waterfall), но сделали это уже на машине, об опыте аренды которой будет рассказ отдельный.
Скутер же мы использовали для поездок на пляжи. Брали все необходимое, укладывали все это в багажник под сиденье, куда отлично помещался купленный в свое время в Тае непромокаемый рюкзачок «Ocean Pack» на 15 л, и отправлялись купаться и загорать.
Заключение. Скутер в Таиланде – насущная необходимость
Все описанное выше – мой субъективный взгляд на то, как оптимальнее передвигаться в Тайланде и уже наработанный небольшой опыт. Я бы не стал брать скутер в Бангкоке или Чианг Мае. А вот курортные места – другое дело. При бронировании отеля меня мало беспокоит, будет ли он находиться на первой линии или нет. Скорее даже наоборот, я совсем не стремлюсь найти именно отель на пляже, т. к. в большинстве случаев пляжей несколько и хочется посетить их все, ну или почти все.
Да и не пляжем единым ограничивается отдых. Поехать «куда глаза глядят» – это тоже входит в программу пребывания в любимом мною Таиланде, и скутер как нельзя лучше предоставляет такую возможность.
Хороших поездок, ярких впечатлений, и красивых фотографий на картах памяти ваших фотоаппаратов.