какие слабости могут быть у персонажа

Какие слабости могут быть у персонажа

какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть фото какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть картинку какие слабости могут быть у персонажа. Картинка про какие слабости могут быть у персонажа. Фото какие слабости могут быть у персонажа

Про антагонистов мы уже с вами разговаривали, значит, пришла пора поговорить о главных героях. Ведь их мы любим больше всего, порой даже наделяем своими собственными чертами, проводим с ними больше времени, чем с каким-либо другими персонажами. И конечно же нам хочется, чтобы они были самыми сильными, добрыми, смелыми, умными, и красивыми. А каков будет результат?

Вопрос Вальтера Скотта

Уже не помню где, но я читал, что Вальтер Скотт был недоволен своими положительными персонажами. Ему казалось, что они получаются скучными и пресными, а вот отрицательные… Что ни злодей, то яркая личность, выпуклый характер, запоминающийся образ. И это не только у Вальтера Скотта такая проблема.

Если начать вспоминать кино, то образы многих злодеев бывают ярче главных героев. Взять хотя бы «Кошмар на улице Вязов». Вы помните там хоть одного положительного персонажа? Я — нет. Зато Фредди Крюгера помнят все. А «Молчание ягнят»? Хотя и Кларисса Старлинг тоже была ничего, но Ганнибал Лектор все равно ее затмил.

Так почему же положительные герои порой оказываются «бледнее» главных героев? Причин много. Сегодня я остановлюсь на одной.

Непохожий на тебя, непохожий на меня

Не знаю, как вы, а я бы хотел быть, как Супермен или Бэтмен, как герои Брюса Ли или Арнольда Шварценеггера. Но если присмотреться повнимательнее, начать реально сравнивать себя с этими персонажами, становится ясно, что я от них слишком далеко.

Если я вижу идеального персонажа умного, сильного, благородного, вежливого, красивого, обходительного, который с одинаковой легкостью владеет боевыми искусствами и бальными танцами, искусством изящной словесности и искрометным сарказмом. Мне реальному не стать таким же и за 100 лет. А когда я это понимаю, мне уже не хочется быть похожим на этого героя и он становится мне неинтересен. Мне бы чего попроще.

Отсюда первый вывод: чтобы нам было интересно наблюдать за персонажем, нужно, чтобы мы могли себя с ним ассоциировать. Сделать это возможно только в том случае, если герой будет близок к нам — простым людям, а для этого у него должны быть наши простые слабости, то есть — недостатки.

Выросла репка большая-пребольшая

Что из этого получилось? К восьмому тому Метабарон стал таким сильным, что мог с легкостью победить любого противника. И это стало… скучным. Тогда автору пришлось сталкивать персонажа с его внутренними проблемами. Но факт остается фактом: если персонаж идеален — ему некуда развиваться, а значит, за ним неинтересно наблюдать.

Свет мой зеркальце, скажи

Какими недостатками может обладать главный герой? Да какими угодно! Это может быть:

Но недостаток не должен быть просто недостатком. Будет гораздо круче, если вы сделаете так, чтобы слабость героя помогла ему победить. Например, главная героиня сериала «Родина» Кэрри Мэтисон страдает биполярным расстройством и в одной из серий этот психологический недуг помогает ей вычислить преступников. Потому что, стоит ей перестать принимать таблетки, ее мысли начинает полностью захватывать одна мысль, она с маниакальным упорством собирает все факты, систематизирует их находит закономерности, которые не увидит ни один человек в нормальном психическом состоянии.

Любой живой человек имеет слабости и недостатки. Как бы ни хотелось сделать своих героев идеальными, лучше дайте им недостатки. Да, идеал исчезнет, но зато персонажи станут живыми.

Источник

Как выбрать недостатки персонажа в ролевой игре

какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть фото какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть картинку какие слабости могут быть у персонажа. Картинка про какие слабости могут быть у персонажа. Фото какие слабости могут быть у персонажа

Недостатки не являются обязательной составляющей карточки персонажа. Подразумеваются они иногда легендой, однако, как правило, выбираются игроком в порядке добровольном в качестве неприятного дополнения к физическому, психологическому, а также моральному облику персонажа. Смысл сомнительного такого приобретения заключается в том, что в качестве компенсации за нанесённый персонажу ущерб игрок получает то или иное количество ОР.

Делятся недостатки по следующим группам:

какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть фото какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть картинку какие слабости могут быть у персонажа. Картинка про какие слабости могут быть у персонажа. Фото какие слабости могут быть у персонажа

Физические недостатки – это те или иные физиологические нарушения, приобрести которые успел персонаж до начала игровых событий. За травмы, полученные персонажем уже во время игры, ОР не начисляются. В группу входят: слабое здоровье, отсутствие конечностей, хромота, плохое зрение, слух, обоняние, хронические заболевания. От «Слабого здоровья» «Хронические заболевания» отличаются несколько большей предсказуемостью проявления подобного недостатка, что, несмотря на усложнение условий жизни, предоставляет персонажу, как ни крути, больше уверенности в завтрашнем дне.

какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть фото какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть картинку какие слабости могут быть у персонажа. Картинка про какие слабости могут быть у персонажа. Фото какие слабости могут быть у персонажа

Психические недостатки. Если слово «психологические» вам больше по душе, можете заменить термин – суть его от подобного действия не изменится. За предшествующие просвещенному нашему веку времена накопило человечество столь внушительный ассортимент подобных недостатков, что будет из чего выбрать даже самому требовательному игроку: забывчивость, фобии, паранойи, мании, проблемы с личностью и т. п.

какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть фото какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть картинку какие слабости могут быть у персонажа. Картинка про какие слабости могут быть у персонажа. Фото какие слабости могут быть у персонажа

Социальные недостатки по глубокому моему убеждению являются более приемлемой формой приобретения недостающих ОР, потому как не оставляют в образе мыслей игрока патологических тенденций. Относятся к ним: плохой характер, жадность, лень и тому подобные качества, затрудняющие общение с социумом.

Стоимость (здесь – количество ОР не затрачиваемых, но, напротив, приобретаемых) недостатков варьируется в зависимости от степени их выраженности, а также от того, насколько сильно недостаток сказывается на повседневной жизни и профессиональной деятельности персонажа. Недостаток «Плохой характер», выраженный в той степени, что не вполне поддаётся контролю сознания, никоим образом не скажется на судьбе сталкера-одиночки, но изрядно испортит жизнь учителю младших классов. Соответственно, в первом случае логичным представляется оценить недостаток в 2 ОР, а во втором – в 4.

какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть фото какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть картинку какие слабости могут быть у персонажа. Картинка про какие слабости могут быть у персонажа. Фото какие слабости могут быть у персонажа

Как только что упоминалось, степень выраженности недостатков может быть различной. Предлагаю воспользоваться следующей системой:

1-3 ОР. Недостаток не играет сколь-нибудь существенной роли в формировании сюжета игры и практически не сказывается на жизни персонажа, а также персонажей мастерских. Другой вариант – когда проявляется недостаток крайне редко. Примером подобных низкооплачиваемых недостатков может быть «Отсутствие чувства юмора» у персонажа, не занятого в социальной сфере, или слабовыраженная «Клаустрофобия» у персонажа без постоянного места жительства, в закрытые помещения попадающего лишь от случая к случаю и не по своей воле.

3-4 ОР. Недостаток уже сказывается на повседневной жизни, а также накладывает определённые ограничения при выборе действий. Например, персонаж с недостатком «Высокомерие», выраженным в указанной степени, уже не сможет устроиться уборщиком (пусть даже и в корпорацию), похитить важные сведения у которой является его заданием. Если говорить о недостатках физических, то 3-м ОР соответствовать будет также проблема, накладывающая ограничения, но жить ещё не мешающая. Допустим, «Хроническое заболевание».

5-6 ОР. Для любителей острых ощущений. Недостатки, с которыми невозможно совладать, оказывающие воздействия на судьбу персонажа непрерывно и в ответственные моменты обостряющиеся. Это ярко выраженные фобии, довлеющие над психикой игроком обиженного персонажа непрерывно, социальные недостатки уровня «Изгой общества», тяжелые физические недостатки, являющиеся одним из ключевых факторов, влияющих на ход событий в игре, и тому подобное.

какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть фото какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть картинку какие слабости могут быть у персонажа. Картинка про какие слабости могут быть у персонажа. Фото какие слабости могут быть у персонажа

Моменты, в которые проявляться будет тот или иной недостаток, выбирает, учитывая степень выраженности недостатка, мастер. Чем большее количество ОР получил игрок за недостаток, тем чаще сие качество проявляется. Закон сохранения энергии или в данном случае ОР.

Отыгрывать недостатки обязательно. За уклонение от подобного отыгрыша мастер имеет право и даже обязан усложнить персонажу жизнь путём автоматического изменения в худшую для персонажа сторону значения, выпавшего на кубиках, добавить в сюжет сложные моменты (например, там, где на персонажа мог напасть один противник, нападёт десяток супостатов, вооруженных на порядок лучше). Если игрок получил свои 6 дополнительных ОР за то, что персонаж его до дрожи в коленках боится фиолетовых ёжиков, то вынужден он будет всю игру оглядываться по сторонам в поисках этих загадочных созданий и предаваться панике всякий раз, когда в поле зрения его попадёт нечто, имеющее соответствующую окраску.

Проявления недостатков психических и социальных можно избежать, если выпавшее на кубике значение, приплюсованное к «Ментальной стойкости», превысит значение на кубике плюс количественное измерение недостатка.

И напоследок: недостатков может быть несколько. Если вам не жаль своего персонажа, можете увешать его недостатками, словно игрушками новогоднюю ёлку. Также, выраженные в разумной степени, недостатки придают персонажу необходимую жизненность. Например, можно приобрести несколько недостатков, которые за собой вы признаёте в жизни (здесь речь идёт, скорее, о недостатках социальных и некоторых психологических), чтобы в ходе игры лучше понять их природу и прийти с ними к некоторому взаимопониманию. Например, персонаж с лёгкой степенью забывчивости и раздражительности выглядит более реалистично, чем персонаж полностью совершенный, отыгрывать которого если и возможно, то не очень интересно.

Источник

Pillars of Eternity

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

05.03.19. Архипелаг Мёртвого Огня официально открыт! Создан новый игровой подфорум для сюжета 2828-го года, дополнена матчасть по региону. Подробнее

04.03.19. Готовимся к открытию Архипелага Мёртвого Огня, а меж тем на форуме добавлены ответы в FAQ и новые подклассы.

10.02.19. На форуме обновлён сюжет. Подробнее

26.11.18. Стартовали квесты в Заветном Холме! Подробнее

17.11.18. Успевай выбрать подарок от доброго волшебника! Подробнее

16.10.18. К рядам приключенцев присоединилась всеми любимая Смена Имиджа. Подробнее

10.10.18. Мы открылись и готовы приветствовать новых игроков!

какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть фото какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть картинку какие слабости могут быть у персонажа. Картинка про какие слабости могут быть у персонажа. Фото какие слабости могут быть у персонажа какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть фото какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть картинку какие слабости могут быть у персонажа. Картинка про какие слабости могут быть у персонажа. Фото какие слабости могут быть у персонажа

Добро пожаловать в Эору! Тип: камерный.
Организация игры: эпизодическая.

какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть фото какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть картинку какие слабости могут быть у персонажа. Картинка про какие слабости могут быть у персонажа. Фото какие слабости могут быть у персонажа

Информация о пользователе

Характеризация персонажа

Сообщений 1 страница 6 из 6

Поделиться118.10.2018 16:57:04

Есть желание рассказать о своём персонаже? Пожалуйста!

Поделиться218.10.2018 16:59:29

Буду первым, раз уж я уже заполнял эту анкетку.

1: Любимый цвет вашего персонажа?
Зелёный, жёлтый.

2: Любимое блюдо вашего персонажа?
Отбивные с зеленью и овощами.

3: Есть ли у вашего персонажа какие-либо сверхъестественные способности?
Читает души, например. Ну и прочие весёлые манипуляции с душами.

4: Состоит ли ваш персонаж в отношениях?
Не-а.

5: Сильные стороны вашего персонажа?
Готовность браться за дело прямо сейчас, участливость, смелость.

6: Слабости вашего персонажа?
Привязывается сильно, ну а ещё его не так уж сложно обвести вокруг пальца, рассказав слезливую историю и попросив помощи.

7: Любимая одежда вашего персонажа?
Удобные куртки, жилетки, рубахи, высокие сапоги. Визуально нравится вайлианская богатая одежда, но лень её постоянно надевать по всем правилам. Тайно завидует доспехам Алота, считая их стильными и удобными.

8: С каким животным ассоциируется ваш персонаж?
Что, вспомнить, кто у него питомец? Да подходит ему олень, что уж.

9: Самое первое воспоминание вашего персонажа?
. сад? Плохо представляю, что он там мог видеть в Аэдире, кроме родителей.

10: Что злит вашего персонажа?
Показательное игнорирование, пустые обещания, самоутверждение за счёт других.

11: Любимое время года вашего персонажа?
Поздняя весна, не слишком жаркое лето.

12: Лучший друг вашего персонажа?
Сложно. Он всех сопартийцев любит. ценит, уважает, но если выбирать прям лучшего, то. Эдер пожалуй.

13: Убивал ли когда-то ваш персонаж?
А то.

14: Самый большой секрет вашего персонажа?
Его происхождение.

15: Как пахнет ваш персонаж?
Животным потом (ну олень же!), кожей, рыбьим клеем, древесиной.

16: Умеет ли ваш персонаж плавать?
Да.

18: Религиозен ли ваш персонаж?
С живыми богами попробуй в них не поверить. Побаивается, конечно, понимает, что лучше совсем уж нагло вести себя в общении с богами не стоит, но. пиететом там и не пахнет.

19: Что заводит вашего персонажа?
Авантюры. Совместные вылазки с друзьями. Шумные гулянки. Очень любит делать подарки и стоять с довольной рожей, наблюдая за реакцией.

20: Каким было первое слово вашего персонажа?
Дух приключений! Хочу.

21: Есть ли у вашего персонажа домашние питомцы?
Ага. Компаньон олень.

22: Самый главный враг вашего персонажа?
Эм. ну был Таос. Теперь, даже не знаю, Воэдика? А, ну Ондра со Скейном его не очень любят.

23: Самое сумасшедшее, что когда-либо делал ваш персонаж?
Приехал в Дирвуд.

26: Склонен ли ваш персонаж к насилию?
Не особо. Приходится порой применять силу, но не смакует от вида чужой боли.

27: Легко ли заставить вашего персонажа плакать?
Он может расчувствоваться или пустить слезу от переизбытка эмоций и не всегда этого стесняется, а вот именно довести до слёз. нужно будет очень постараться.

28: Курит ли ваш персонаж?
Нет.

29: Ваш персонаж интроверт или экстраверт?
Экстраверт.

30: Что первое замечают при взгляде на вашего персонажа?
Оленя, который питомец.

Источник

Список слабостей человека с примерами

какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть фото какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть картинку какие слабости могут быть у персонажа. Картинка про какие слабости могут быть у персонажа. Фото какие слабости могут быть у персонажа

какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть фото какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть картинку какие слабости могут быть у персонажа. Картинка про какие слабости могут быть у персонажа. Фото какие слабости могут быть у персонажа

Для того, чтобы достичь жизненных целей, первое, что нужно сделать, это узнать о сильных сторонах себя, а также о слабостях, которые мы должны принять во внимание, которые являются аспектами, которые мы больше всего терпим неудачу, и таким образом быть способными справиться с аспектами, которые ослабляют нас и быть в состоянии превратить их в добродетели. но ¿каковы слабости человека? ¿Вы сможете определить, есть ли недостатки в вашей личности?

Личные слабости: простое определение

Но с другой стороны, когда мы говорим о слабые стороны мы делаем ссылки на тех, аспекты, в которых мы терпим неудачу или не выделяем. Например, слабость может быть пунктуальностью (быть непунктуальной по отношению к нормам), памятью (быть забывчивой), ответственностью (проявляя безответственное отношение), среди многих других слабостей, которые каждый должен знать, какие у него / нее есть, чтобы выполнять работу выявления и устранения этих недостатков, особенно если в повседневной жизни они являются проблемой.

какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть фото какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть картинку какие слабости могут быть у персонажа. Картинка про какие слабости могут быть у персонажа. Фото какие слабости могут быть у персонажа

Список наиболее распространенных человеческих слабостей

Люди мы несовершенные существа и, как таковые, мы можем иметь положительные и отрицательные стороны. Отрицая одно над другим, единственное, что мы сделаем, это спроецируем нереальный образ себя, и поэтому важно, чтобы мы выполняли это упражнение искренности и чтобы мы видели себя полностью. Только тогда мы сможем принять и простить наши неудачи.

Здесь мы дадим вам список со слабостями человека которые обычно более распространены:

Каковы слабости человека

Чтобы узнать слабости, которые у вас есть, вы должны будете сделать работу самопознания и лучше узнать себя чем другие. Таким образом, вы можете понять, что вы хотите улучшить, и забыть о «я такой» или «я не могу этого сделать». Чтобы составить правильный список того, что вы должны улучшить, вы можете попробовать выполнить самоанализ.

Сильные стороны помогают нам больше уверенности в себе, но наши слабости следует рассматривать как возможность для улучшения и изменения. ¿Смеете ли вы узнать, в чем заключаются ваши слабые стороны, и записать их на бумаге, чтобы вы могли подумать о них? Вы можете попросить своих близких рассказать, какие слабости они видят в вас, чтобы с этой информацией вы могли обдумать ее..

какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть фото какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть картинку какие слабости могут быть у персонажа. Картинка про какие слабости могут быть у персонажа. Фото какие слабости могут быть у персонажа

Сильные стороны человека

Примеры сильных сторон

Мы выделяем следующие психологические качества, которые рассматриваются как сильные стороны человека:

Сильные и слабые стороны человека в интервью

Очень часто в собеседование, Спросите нас о наших слабостях, а также о наших сильных сторонах. Это «читерский» вопрос, который задается в подавляющем большинстве интервью и который направлен на то, чтобы узнать, как мы представляем себя, и, таким образом, иметь возможность немного понять, какова наша личность..

но ¿как правильно ответить на этот вопрос? Далее мы дадим вам список с примерами слабостей человека, а также их сильных сторон, чтобы вы могли хорошо ответить на этот вопрос и, таким образом, пройти процесс отбора.

Список слабостей человека: примеры

Правильно: оцените положение должным образом, чтобы вы постулировали, что, например, если вам необходимо быть пунктуальным при встречах с клиентами, вы не можете указать, что недостаток пунктуальности является вашей ошибкой. Если вы все еще не знаете, как успешно преодолеть эту ситуацию, мы рекомендуем прочитать следующую статью: Как рассказать о своих недостатках на собеседовании.

Список сильных сторон человека

В этом случае вам нужно будет прокомментировать свои сильные стороны, но, избегая показаться высокомерным и гордым, смирение является ключом к разговору о наших собственных сильных сторонах..

¿Хотите узнать больше о лучших советах для безупречного собеседования? Тогда не пропустите нашу статью о сильных и слабых сторонах, чтобы сказать на собеседовании.

какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть фото какие слабости могут быть у персонажа. Смотреть картинку какие слабости могут быть у персонажа. Картинка про какие слабости могут быть у персонажа. Фото какие слабости могут быть у персонажа

Каковы личные сильные и слабые стороны: заключение

После того, как мы проанализировали слабости человека и показали список с примерами, пришло время задуматься об используемых терминах. ¿Каковы сильные и слабые стороны человека?

Согласно новым областям психологии, в то время как сильные стороны по-прежнему имеют положительную коннотацию и служат инструментами для улучшения, слабости человека также можно рассматривать как возможность для улучшения, а не просто как препятствие. Как мы комментировали на протяжении всей статьи, важно делать упражнения для самопознания, чтобы определить каковы наши слабости и что мы можем сделать, чтобы улучшить этот аспект нашей личности.

Эта статья носит исключительно информативный характер: в онлайн-психологии у нас нет факультета, чтобы поставить диагноз или рекомендовать лечение. Мы приглашаем вас пойти к психологу для лечения вашего случая в частности.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Слабые стороны человека: список с примерами, Мы рекомендуем вам войти в нашу категорию личностного роста и самопомощи.

Источник

Итак, вы выбрали, к какому типу будет относиться ваш Главный Герой. Теперь пришло время подумать о том, какими качествами он будет обладать.

Безусловно, растяпа, который не способен выйти за дверь родного дома, не споткнувшись при этом о порог, на роль Героя пригоден мало. Впрочем, если вы пишете юмористическое фэнтези, этот вариант вполне подходит. Но юмор и пародии – тема отдельная, которую сейчас мы рассматривать не будем.

Примем за аксиому, что произведение всё же предполагается серьёзное, хотя это и не исключает юмористический элемент полностью. Тем не менее, герой не должен быть комичен, ему предстоит заняться серьёзными и важными делами, а для этого требуются определённые навыки и качества.

Но в любом деле важна умеренность. Если герой красив, силён, гениален, мастерски владеет мечом, да к тому же могущественный маг, а его любовным похождениям завидуют Дон Жуан и Казанова вместе взятые, то.

Здравствуй, Мэри, я тебя узнал. Или о всемогущем герое замолвите слово

Кто не знает Мэри, Мэри знают все. И каждый с пеной у рта будет доказывать, что его-то герой ни в коем случае не Мэри. Да, он побеждает всех врагов взмахом мизинца, но ведь при этом. боится пауков, темноты, клоунов, высоты, замкнутых пространств и не может выговорить «синхрофазотрон» не запнувшись. Конечно, наделить героя некоторыми недостатками – это один из способов отойти от образа Мэри. С другой стороны, будет ли этого достаточно?

Лирическое отступление – здесь и далее в тексте я буду называть такого героя Мэри, вне зависимости от половой принадлежности, поскольку она не играет решающего значения. Ну и просто я так хочу, имею право, я тут автор или погулять вышел?

Итак, чем плоха Мэри? Помимо того, что образ идеального героя шаблонен, картонен, нежизнеспособен и неинтересен читателям. Если вам этого недостаточно и вы всё равно уверены, что непогрешимый и всемогущий герой в вашем-то исполнении будет выглядеть просто шикарно и привлечёт толпы фанатов всех полов, включая трёхполых обитателей созвездия Тау Кита. Что ж, у меня найдётся ещё несколько аргументов «против».

Отсутствие конфликта. Если герой способен мановением руки одолеть любого врага и решить любую проблему – о чём вы писать будете? О том, как герой жил долго и счастливо в пряничном замке и катался по утрам на розовом единороге? Ну, вперёд, пишите, лично я это читать не стану даже под дулом пистолета.

Но вроде вы героическое фэнтези написать хотели, а может даже эпическое? И о чём вы будете писать, если герой найдёт могущественный артефакт, убьёт Тёмного Властелина и помирит все враждующие народы ещё в первых двух главах (за одну не успеет, поскольку ему ведь нужно ещё расчесать свои золотые локоны, принять душ и соблазнить пару дюжин представителей противоположного, а то и своего пола)?

Что же делать в такой ситуации? Брать на роль героя «простого смертного», ничем не выделяющегося из серой массы толпы и не обладающего никакими экстраординарными талантами? Нет, совсем необязательно.

Самый простой вариант – запишите в столбик все положительные качества героя, какие пришли вам в голову, а потом вычёркивайте через один.

Например, если герой мастер меча, то не будет обладать магией, тогда как в окружающем мире полно волшебников всех мастей, против которых его честная сталь ничего не значит. Или наоборот, он могучий маг, но заклинания его быстро утомляют и если раскидать банду разбойников для него не проблема, то многочисленный отряд, понеся некоторые потери, легко нашинкует утомлённого чародея в капусту. Герой красив, но не слишком сообразителен. Или умён, но слаб здоровьем, а лицо изуродовано шрамом.

Не забудьте проконтролировать, чтобы качества сочетались между собой. Болезненный и хилый мастер меча – это уж ни в одни ворота, также как безмозглый красавчик великий архимаг. После предварительной выборки качеств и талантов оставшиеся тоже желательно уполовинить, для правдоподобия.

Пусть ваш могучий воин будет способен отбиться разом ну максимум от пятерых противников и то стоя в узком коридоре, где его не смогут окружить и атаковать разом. Но ни в коем случае не истреблять в одиночку всю вражескую армию, рубя врагов день и ночь без устали в течение недели.

Главное правило – герой не должен на голову превосходить своих противников. Пусть ему будет сложно. Нет, не надо отправлять вчерашнего крестьянина-ополченца на поединок с великим и могучим Властелином Зла. Битва Давида и Голиафа уже была, повторение её итогов не зачтётся вам в плюс. Как говорится, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.

Нивелировать заведомое превосходство врага не так уж сложно. Отнять у могущественного чёрного мага источник силы в виде артефакта или напротив дать герою некий артефакт, защищающий от магии. Да мало ли возможностей. Даже Иван-дурак не мчался рубить Кощею голову, а нашёл другой способ. Неужто ваш герой тупее? Так пусть ему кто-нибудь подскажет!

Тем не менее, всё вышесказанное вовсе не отменяет возможности наделения героя великим могуществом. Попросту, если герой обладает полубожественными силами, противостоять ему придётся как минимум богам. На худой конец – таким же полубогам или иным могущественным существам. Главное, чтоб он не мог со своим могуществом раздавить недругов одним взглядом. А уж где набраться в достаточном количестве достаточно сильных противников для полубога – это ваши проблемы. Не получается – возвращаемся к предыдущим пунктам и урезаем его возможности.

Пафос. Избавляйтесь от него. Одна из главных черт Мэри – всеобщее восхищение, в том числе и со стороны автора. Не надо так. Будьте беспристрастны, не демонстрируйте своего отношения к герою или героине, дайте читателям решить самим. Если вы пишете от первого лица или же в прямой речи – герой/героиня вполне могут восторгаться собой, нет проблем. Но все вокруг не должны поддакивать и смотреть на него влюблёнными глазами.

Пусть в ответ на бахвальство его обругают, пошлют подальше, а то и запустят чем-нибудь тяжёлым. Что поделать, жизнь такая, никто не любит самовлюблённых хвастунов. Самоирония героя тоже помогает против пафоса. Не бойтесь поставить героя в комичную ситуацию. Если он двухметровый широкоплечий амбал, то, задумавшись, может ненароком не вписаться в низкий дверной проём или под этой тушей развалится хлипкий стул. Да мало ли возможных ситуаций, где вроде бы положительные качества обернутся против него. Банальная мелочь, вроде слишком короткой для его роста кровати может доставить герою немало неудобств. Примеры весьма банальны и примитивны, просто для наглядности, возможности безграничны, всего не перечесть. Главное не забываете о мелочах, они позволят продемонстрировать отсутствие идеальности и уберут пафос. Как бы ни был герой хорош – он не безупречен, а мир вокруг него тем более. Не забывайте об этом.

«Погонщик роялей» или Deus ex machina

Что ж, вы послушались совета и отобрали у героя невероятное могущество. И вот со своими относительно средними возможностями он попал в затруднительное положение. Чтобы спастись, ему не хватает ни сил, ни талантов. Ругаясь сквозь зубы, вы проклинаете меня и всех прочих подобных советчиков, загнавших вас в тупик. Увы, виноваты в этом только вы сами, не продумав сюжет заранее и не предусмотрев выхода из намечавшейся ситуации. Очень жаль, но поздно пить боржоми, когда почки отказали. Придётся «вернуться к чертежам» и переделать либо последний эпизод, либо вовсе половину текста, на сей раз предусмотрев вариант спасения.

Чего нельзя делать ни в коем случае – так это выпускать на сцену «бога из машины», который внезапно спасёт героя из безвыходного положения. Иначе говоря – ронять рояль на головы врагов, чтобы герой мог спокойно пойти дальше. Да, это проще всего, но это очень плохой ход. Читатель плюнет, выругается и пойдёт читать что-то другое, где не происходит внезапных удачных совпадений.

Кстати, падающие вокруг героя рояли – тоже один из признаков Мэри. Это тот случай, когда герой/героиня не наделены изначально великим могуществом, а являются обычным средним человеком, а спасаются и побеждают исключительно благодаря счастливым случайностям и неожиданной помощи со стороны.

Нет, это не значит, что герою вообще никто не должен помогать. Помощников у него может быть сколько угодно. Но будьте добры, сделайте так, чтоб они не выскакивали внезапно из-за кустов и не убивали всех врагов, не забыв при этом сделать три раза «ку» перед героем. В данном случае внезапность – это плохо.

Заявляйте героев заранее. Вам ну очень надо, чтоб героя спас выскочивший из кустов эльф? Ладно, не проблема – пусть герой повстречает этого эльфа пару глав назад, пообщается с ним, после чего они разойдутся своими дорогами, узнав об общих целях, но решив действовать раздельно. И вот, пожалуйста, когда этот эльф таки выскочит из-за куста – читатель уже не спросит, откуда он тут взялся, поскольку будет знать, что этот остроухий бродит где-то рядом и сможет предсказать его появление. Конечно, делать это надо аккуратно и осмысленно, логически обосновав как первую встречу с эльфом, так и его появление в нужный момент. Докажите читателю, что эльф – это эльф и он имеет право там находиться и помочь герою, что это не замаскированный под эльфа рояль.

Но даже появлением обоснованных ранее спасителей злоупотреблять не следует. Раз уж ваш герой подался на героическое поприще, значит и сам по себе он чего-то стоит. Пусть старается справляться своими силами, не победить, так убежать, не силой, так хитростью, с чьей-то помощью, но не внезапной. Если герой без посторонней помощи шнурки завязать не может – то пишите юмористическую пародию, там многое позволено.

Таинственный и загадочный то ли великий маг, то ли вовсе бог, время от времени выходящий на сцену и помогающий герою то советом, а то и делом – персонаж двоякий. Он может как придать сюжету интерес, так и угробить всё напрочь. В зависимости от того, станет его присутствие пикантным штрихом или огромным белым роялем из машины.

Безусловно, он удобен как для информирования героя, так, порой, и для спасения в крайних случаях. Но тут требуется очень многое обосновать. Не забудьте в конце концов всё же объяснить его цели и мотивы – кто он и почему помогал герою? Убедите читателя, что этот персонаж на своём месте. Герою объяснять не обязательно, только читателям. Кто этих героев вообще спрашивает, сказано иди подвиги совершай – вот и иди, а не задавай тут глупые вопросы.

Но всё же желательно такое божественное вмешательство свести к минимуму. Ну, пусть обратно герой добирается на орлах, но уж к цели ему придётся топать своим ходом.

Собственно, «три кита», на которых должно строиться произведение:

Если вы следуете этим принципам, то не загоните героя в безвыходное положение как из-за неспособности справиться с опасностью, так и из-за отсутствия проблем, которые будут ему не по плечу.

Герой должен оставаться в достаточно узких рамках «немного выше среднего». Перебор возможностей, как и избыток растяпства – ведут к провалу. Несмотря ни на что, герой должен оставаться понятен и близок читателям, как достоинствами, так и недостатками. Да, это сильно ограничивает перспективы, придётся поднапрячься, чтобы герой не был в точности похож на десятки других, а ситуация не оказалась много раз описана ранее.

Впрочем, всё в воле автора, какими качествами наделять героя и в какую ситуацию его помещать – решать вам.

Всемогущий и непобедимый герой вполне может бороться не с врагами, а с всеобщим непониманием и отчуждением. Стоит только расставить акценты должным образом. Могучий воин, огорчённый тем, что не имеет возможности проявить свой поэтический талант и которому не с кем обсудить последний труд известного философа. Великий маг, к которому все относятся с почтением и страхом, с завистью взирающий на дружеские попойки простолюдинов. Кто-то скажет, что такие герои просто с жиру бесятся, но все ли всегда занимаются тем, о чём мечтали? Чего бы ни достиг герой – вдруг в детстве он грезил о совсем иной судьбе?

Обыграть подобную тему, чтобы образ вышел живым и достоверным сложнее, чем отправить героя в квест. Но если есть желание – почему бы не попробовать? Живой и человечный образ героя порой куда ценнее хитросплетений сюжета.

Хотя это не повод махнуть рукой на сюжет, ни в коем случае. И идея, и сюжет, и образ героя – всему нужно уделить внимание и продумать.

А разве кто-то говорил, что быть писателем легко?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *