какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

Какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть картинку какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Картинка про какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَوْمَ فَرْضٍ مِنَ الْفَجْرِ إِلَى الْمَغْرِبِ خَالِصًا ِللهِ تَعَالَى

«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

Дуа после разговения (ифтара)

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ

«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنتُ ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَلَى يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод: О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение

Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт

Источник

О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста (ФОТО) (ВИДЕО)

какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть картинку какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Картинка про какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

Каждую ночь перед постом нужно произносить намерение (нийят). По достоверному слову, намерение, произнесённое в начале ночи, тоже является достаточным. Есть алимы, которые говорят, что недостаточным является намерение, произнесённое в первой половине ночи, и необходимо произнести его во второй половине, объясняя это тем, что вторая часть ночи ближе непосредственно к посту. Если после произнесения намерения ночью ещё до рассвета совершить действия, нарушающие пост (приём пищи, близость с женой), это не повредит посту.

Если кто-то после произнесения намерения уснул, то намерение обновлять не нужно, но желательно. Впадение в неверие (куфр), (муртадство) портит намерение. Если человек, впавший в куфр, покается до рассвета, ему необходимо намерение обновить. Намерение, произнесённое ночью, во время близости с женой, тоже достаточно для поста.

1. Если намерение произнесено после рассвета, пост не засчитывается. В хадисе сказано: «Пост не совершившего намерение ночью, до рассвета, не будет приниматься».

2. Пост человека, совершившего намерение, сомневаясь, наступил рассвет или нет, не засчитывается, так как в его намерении было сомнение. А если он уже после намерения засомневается, был рассвет или нет, то его пост будет считаться, так как в основе его сомнения – наступление рассвета.

3. Если после наступления рассвета человек засомневается в том, что он произнёс намерение до рассвета, то пост этого человека не засчитывается, так как в основе сомнения – не произнесение намерения вовремя. Но если он вспомнит о том, что произнёс намерение ночью или до наступления рассвета, пост его будет считаться соблюдённым.

4. Если после разговения (т. е. вечером) человек засомневается в прочтении намерения к посту на прошедший день, то посту это не повредит, даже если он и не вспомнит, произнёс ли он намерение.

5. Если в тридцатую ночь шабана человек произнёс намерение соблюдать пост завтра в случае, если этот день окажется первым днём Рамадана, то этот пост не будет считаться. Если же ему скажут те, кому он доверяет, будь то женщина, нечестивец или ребёнок, что завтра начинается месяц Рамадан, и он будет соблюдать пост, то его пост засчитывается, если это действительно окажется первый день месяца Рамадан, а если окажется, что это последний день месяца шабан, то не считается.

6. Пост человека, который прочитал намерение, если завтра наступит месяц Рамадан, соблюдать обязательный пост, а если это окажется последний день шабана, то соблюдать желательный пост, принимается только как желательный (суннат) в последний день шабана (если он имел привычку поститься в последний день каждого месяца), потому что в основе намерения – остаток шабана. Если этот день окажется первым днём месяца Рамадан, пост его не будет считаться.

7. Если человек в тридцатую ночь Рамадана прочитал намерение поститься завтра и это действительно оказался последний день Рамадана, пост его будет считаться, так как в основе намерения – остаток Рамадана.

Порядок, условия и место совершения намерения

Место намерения – сердце. Произнесение намерения словами не является условием, это желательное действие (сунна). Совместное произнесение помогает укрепить намерение в сердце. Необходимо самому себе напомнить суть намерения – желание на целый день отказаться от действий, нарушающих пост. Произнесение слов намерения без понимания смысла намерением не считается.

При намерении соблюдать обязательный пост необходимо указать, какой именно пост соблюдаешь – пост месяца Рамадан, каффарат или обещанный.

Существуют разногласия по поводу того, следует ли говорить слово «обязательный» (фарз). По достоверным источникам, его можно не произносить. Достаточно будет, если скажем «…соблюдать пост Рамадана», не подчёркивая, что это обязательный пост. Но недостаточно сказать «…соблюдать пост завтра», не уточняя, что это пост месяца Рамадан.

какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть картинку какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Картинка про какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

Произнесение намерения

Желательно​ произнести намерение словесно и подтвердить сердцем: «Я намереваюсь соблюдать завтра пост месяца Рамадан ради Аллаха». С таким вариантом текста намерения согласились все алимы.

Если кто-то намеревается возместить пропущенный пост двух месяцев Рамадана и в намерении он скажет «…возмещающий пост Рамадана», этого будет достаточно. Нет необходимости указывать, какого именно Рамадана пост возмещаешь.

Также, соблюдающий пост различных каффаратов может сказать «…соблюдать пост каффарата», не указывая конкретно, какого именно каффарата.

какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть картинку какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Картинка про какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

Если забыл прочитать намерение ночью

Если кто-либо до наступления рассвета забыл произнести намерение, то пост в этот день не будет считаться. Но из уважения к Рамадану в этот день он не должен делать что-либо, нарушающее пост. Для желательного поста достаточно произнести намерение до обеда дня поста, так как для него не является условием произнесение намерения ночью.

Также при намерении можно не называть месяц и день для суннат-поста (Шавваль, Ашура, Арафа, белые дни и т.д.). Достаточно сказать «поститься завтра», но лучше называть эти дни. Вместе с тем, если в эти дни произнести намерение соблюдать пост (возмещающий или другиесуннат- посты), то можно получить воздаяние как за оба поста.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

ISLAMDAG.RU

какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть картинку какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Картинка про какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть картинку какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Картинка про какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

Хадж – пятый столп ислама (Фото: shutterstock.com).

Курбан-байрам (тюрк.) или Ид аль-Адха (араб.) – дословно переводится как «праздник жертвоприношения». Этот великий праздник наступает во всем мусульманском мире спустя 70 дней после Рамадана.

Перед Курбан-байрамом мусульмане отправляются в священные земли, совершить хадж – пятый столп ислама. Этот непростой путь каждый правоверный должен пройти минимум раз в жизни и так, чтобы Аллах дал возможность поднять уровень его религиозного и нравственного развития. Но для этого необходимо потрудится.

Зачастую, несмотря на современные блага цивилизации, паломники испытываются Всевышним различными лишениями. И практически все возвращаются с хаджа уже немного другими.

Праздник Курбан-байрам проводится в десятый день месяца Зульхиджа. В этом году праздник выпадает на 20 июля. Однако, накануне Курбана, то есть 19 июля в День Арафа рекомендуется держать пост (уразу).

какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть картинку какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Картинка про какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

Ля Иляха Илляллах Вахдаху ля Шарикя Ляху (Фото: shutterstock.com).

Пост в Арафа помогает верующим почувствовать единение со всеми хаджиями, которые в это время стоят на горе Арафат и просят Аллаха о прощении своих грехов.

Из хадисов нам известно, что пророк Мухаммад (с.а.с.) говорил: «Самым благословенным днем является день Арафата, с точки зрения благословенности он похож на пятничный день. День Арафа лучше семидесяти хаджей совершенных не в пятницу. Самая благословенная дуа – это дуа, сделанная в день Арафа. Самыми благословенными словами, произнесенными мною и пророками до меня, являются слова «Ля Иляха Илляллах Вахдаху ля Шарикя Ляху (Нет Бога, кроме Аллаха, и нет у Него сотоварищей» (Муватта, Хадж, 246).

Также достопочтенная Аиша (р.а.) сказала:

«Ни в один из других дней Аллах Всевышний не освобождает столько своих рабов от огня, как в день Арафата. Аллах проявляет милость к своим творениям, и хвалит их перед ангелами» (Муслим, Хадж, 436).

Что нужно сделать, чтобы пост в день Арафа прошел идеально, ведь Всевышний Аллах заповедал поститься самым совершенным образом и в соответствии с совершенной мудростью?

какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть картинку какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Картинка про какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

Мы решили привести несколько действий, из-за которых пост может действительно нарушится и стать испорченным.

• Любой сознательный прием пищи или жидкостей, а также вступление в интимную близость. В этих случаях пост человека нарушается и требуется каффарат.
• Прием пищи после имсака, с уверенностью, что время сахура еще не вышло. В этом случае пост нарушается, и необходимо возместить только этот день поста.
• Проглатывание сырого риса, теста, муки или орехов в скорлупе нарушает пост, но требует только возмещения этого дня.
• Если будут проглочены слезы или пот, то и в этом случае пост будет нарушен, и необходимо будет возместить этот день.
• Намеренное вызывание рвоты полным ртом. В этом случае необходимо возместить только этот день поста.
• Обратное заглатывание рвотных масс нарушает пост и требует возмещения этого дня.
• Если во время чистки зубов будет проглочена зубная паста, то пост будет нарушен.
• Нарушает пост проглатывание крови из кровоточащих десен.
• Нарушает пост проглатывание того, что не является пищей. Например, камня, земли, ваты, сухой травы, бумаги и прочего.
• Проглатывание дыма чего-либо горящего нарушает пост и требует возмещения этого дня.
• Проглатывание пищи, оставшейся между зубами, если ее количество больше горошины.
• Если у женщин во время поста начнутся месячные, их пост будет нарушен, и до окончания месячных они не держат пост.

Затем они должны возместить пропущенные дни.

Поистине, дни перед Курбан-байрамом являются одними из самых ценных в году днями прощения и искреннего поклонения.

Известно, что посланник Аллаха (с.а.с.) касательно поста в день Арафата говорил:

– «Тому, кто станет держать пост в день Арафата, запишется вознаграждение, вдвое превышающее количество людей, которые жили на земле, начиная с Адама (а.с.) и вплоть до того момента, когда подуют в рог».

– «Пост в день Арафата, равен тысяче дней нафиль поста».

Источник

О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста

какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть картинку какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Картинка про какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

Как делать намерение на пост в Рамадан? В какое именно время следует его делать? Можно ли сделать намерение сразу на месяц или нужно обновлять его ежедневно? Действителен ли пост без намерения? Читайте ответы на эти и другие вопросы в нашем материале.

Каждую ночь перед постом нужно произносить намерение (нийят). По достоверному слову, намерение, произнесённое в начале ночи, тоже является достаточным. Есть алимы, которые говорят, что недостаточным является намерение, произнесённое в первой половине ночи, и необходимо произнести его во второй половине, объясняя это тем, что вторая часть ночи ближе непосредственно к посту. Если после произнесения намерения ночью ещё до рассвета совершить действия, нарушающие пост (приём пищи, близость с женой), это не повредит посту. Если кто-то после произнесения намерения уснул, то намерение обновлять не нужно, но желательно. Впадение в неверие (куфр), (муртадство) портит намерение. Если человек, впавший в куфр, покается до рассвета, ему необходимо намерение обновить. Намерение, произнесённое ночью, во время близости с женой, тоже достаточно для поста.

1. Если намерение произнесено после рассвета, пост не засчитывается.В хадисе сказано: «Пост не совершившего намерение ночью, до рассвета, не будет приниматься».

2. Пост человека, совершившего намерение, сомневаясь, наступил рассвет или нет, не засчитывается, так как в его намерении было сомнение. А если он уже после намерения засомневается, был рассвет или нет, то его пост будет считаться, так как в основе его сомнения – наступление рассвета.

3. Если после наступления рассвета человек засомневается в том, что он произнёс намерение до рассвета, то пост этого человека не засчитывается, так как в основе сомнения – не произнесение намерения вовремя. Но если он вспомнит о том, что произнёс намерение ночью или до наступления рассвета, пост его будет считаться соблюдённым.

4. Если после разговения (т. е. вечером) человек засомневается в прочтении намерения к посту на прошедший день, то посту это не повредит, даже если он и не вспомнит, произнёс ли он намерение.

5. Если в тридцатую ночь шабана человек произнёс намерение соблюдать пост завтра в случае, если этот день окажется первым днём Рамадана, то этот пост не будет считаться. Если же ему скажут те, кому он доверяет, будь то женщина, нечестивец или ребёнок, что завтра начинается месяц Рамадан, и он будет соблюдать пост, то его пост засчитывается, если это действительно окажется первый день месяца Рамадан, а если окажется, что это последний день месяца шабан, то не считается.

какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть картинку какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Картинка про какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

6. Пост человека, который прочитал намерение, если завтра наступит месяц Рамадан, соблюдать обязательный пост, а если это окажется последний день шабана, то соблюдать желательный пост, принимается только как желательный (суннат) в последний день шабана (если онимел привычку поститься в последний день каждого месяца), потому что в основе намерения – остаток шабана. Если этот день окажется первым днём месяца Рамадан, пост его не будет считаться.

7. Если человек в тридцатую ночь Рамадана прочитал намерение поститься завтра и это действительно оказался последний день Рамадана, пост его будет считаться, так как в основе намерения – остаток Рамадана.

Порядок, условия и место совершения намерения

Место намерения – сердце. Произнесение намерения словами не является условием, это желательное действие (сунна). Совместное произнесение помогает укрепить намерение в сердце. Необходимо самому себе напомнить суть намерения – желание на целый день отказаться от действий, нарушающих пост. Произнесение слов намерения без понимания смысла намерением не считается.

При намерении соблюдать обязательный пост необходимо указать, какой именно пост соблюдаешь – пост месяца Рамадан, каффарат или обещанный.

какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть картинку какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Картинка про какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

Существуют разногласия по поводу того, следует ли говорить слово «обязательный» (фарз). По достоверным источникам, его можно не произносить. Достаточно будет, если скажем «…соблюдать пост Рамадана», не подчёркивая, что это обязательный пост. Но недостаточно сказать «…соблюдать пост завтра», не уточняя, что это пост месяца Рамадан.

Произнесение намерения

Необходимо произнести намерение словесно и подтвердить сердцем: «Я намереваюсь соблюдать завтра пост месяца Рамадан ради Аллаха». С таким вариантом текста намерения согласились все алимы.

Если кто-то намеревается возместить пропущенный пост двух месяцев Рамадана и в намерении он скажет «…возмещающий пост Рамадана», этого будет достаточно. Нет необходимости указывать, какого именно Рамадана пост возмещаешь.

Также, соблюдающий пост различных каффаратов может сказать «…соблюдать пост каффарата», не указывая конкретно, какого именно каффарата.

Если забыл прочитать намерение ночью

какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть картинку какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Картинка про какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

Если кто-либо до наступления рассвета забыл произнести намерение, то пост в этот день не будет считаться. Но из уважения к Рамадану в этот день он не должен делать что-либо, нарушающее пост. Для желательного поста достаточно произнести намерение до обеда дня поста, так как для него не является условием произнесение намерения ночью.

Также при намерении можно не называть месяц и день для суннат-поста (Шавваль, Ашура, Арафа, белые дни и т.д.). Достаточно сказать «поститься завтра», но лучше называть эти дни. Вместе с тем, если в эти дни произнести намерение соблюдать пост (возмещающий или другие суннат- посты), то можно получить воздаяние как за оба поста.

Лица, пропустившие пост в месяц Рамадан

В категорию лиц, пропустивших пост, входят пять человек:

какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть картинку какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Картинка про какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

1. Это те, которым не нужно выплачивать каффарат – фидья, они лишь возмещают пост.В эту категорию входят шестеро, которые должны соблюдать имсак: потерявший сознание; опьяневший по своей вине; сошедший с ума; пропустивший пост в пути (путник); больной или тот, кто от голода, жажды, тяжёлой работы или имея грудного ребёнка, или беременна и, боясь трудностей, которые могут их постигнуть при посте, не постились, а также и женщина в период месячных и послеродовых выделений. Эта вся категория обязана лишь возместить пропущенный пост. Все четыре имама согласились с тем, что, если находящийся в пути человек по своему желанию прервёт пост, поев или выпив воду, то этот день он должен возместить и в остальное время дня соблюдать имсак. Более того, имамы Абу Ханифа и Малик говорят, что он должен выплатить каффарат.

По мазхабу имама Ахмада каффарат на такого не налагают, по наиболее достоверному слову имама аш-Шафии – тоже не налагают. Также имамы согласились с тем, что пропущенный по своему желанию один пост нужно возместить одним постом. Рабиа сказал, что нужно возмещать двенадцать дней, Ибну Мусай сказал, что по каждому дню возмещается по месяцу, Нахаи говорит, что тысяча дней нужно возместить, а Ибну Масуд сказал, что, всю жизнь возмещая, не восполнить пропущенный в месяц Рамадан пост;

какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть картинку какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Картинка про какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

2. Те, которые выплачивают лишь фидья, т. е. не должны возмещать посты. Это неспособные поститься старики; безнадёжно больной (это определяется заключением одного или двух богобоязненных врачей).Неспособность поститься определяют по сильной непривычной трудности, которая настигнет человека с постом или болезнью, которая позволяет совершить таяммум. Неспособными же они должны быть во все времена. К примеру, если эти оба человека (старик и больной) могут поститься в холодное время года или в короткие дни, то они в это время должны возмещать посты;

3. Те, которые должны и пост возмещать, и фидья выплачивать. Это женщины, имеющие грудного ребёнка, или беременная, пропустившие пост из беспокойства за жизнь ребёнка. Беспокойством за жизнь ребёнка считается тогда, когда велик риск к выкидышу или молоко в груди может кончится, вследствие чего ребёнок может умереть или сильно ослабеть. Женщины, которые из страха за себя или за себя и за ребёнка пропустили пост, не должны выплачивать фидья, а должны лишь возместить его. От количества детей фидья не увеличивается. Беременным и кормящим женщинам можно пропустить пост, если нет риска от приведённых выше причин, но если риск усилился, она обязана прервать пост, если нет другой, кроме не непостящейся женщины, способной накормить ребёнка или которой пост не вредит. Женщина может вместе с кормлением ребёнка прервать пост, передать ребёнка на кормление другой, а самой поститься, не накормив ребёнка. Также разрешается прервать посты женщине, которая бесплатно кормит чужого ребёнка, и той, которая за плату кормит. В книге «Рахматулуммат» написано, что все четыре имама согласились о дозволенности пропустить пост женщине, боящейся за своего ребёнка. Но если они будут поститься, их пост будет действительным. Женщина, которая пропустила пост из страха за здоровье ребёнка, должна выплатить мудд.

Ибрагим Нажмутдинов

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Как правильно делать намерение для поста в Рамадан?

Когда начинается месяц Рамадан?

Источник

Достоинства дня Арафа

какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Смотреть картинку какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Картинка про какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа. Фото какие слова надо говорить когда держишь пост в день арафа

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.

Девятый день месяца Зуль-Хиджа – это великий день Арафа.

День Арафа входит в число тех дней, которыми поклялся Всевышний Аллах:

وَالْفَجْرِ وَلَيَالٍ عَشْرٍ

«Клянусь зарёю! Клянусь десятью ночами!» (сура Аль-Фаджр, аяты 1-2)

Ибн Аббас, Ибн аз-Зубайр и Муджахид сказали: «Десять ночей – это десять первых дней месяца Зуль-Хиджа». («Тафсир Ибн Касира»)

В день Арафа Всевышний Аллах освобождает Своих рабов от Ада и прощает им грехи.

Со слов Айши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ما من يوم أكثر من أن يعتق الله فيه عبدا من النار ، من يوم عرفة ، وإنه ليدنو ، ثم يباهي بهم الملائكة ، فيقول : ما أراد هؤلاء ؟

«Нет дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день ‘Арафа. Поистине, Он приближается к ним, а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Чего они желают?» (Муслим).

День Арафа является праздничным днём.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

يوم عرفة ويوم النحر وأيام منى عيدنا أهل الإسلام

«День Арафа, день жертвоприношения и дни пребывания в Мине – это наши праздничные дни, о мусульмане» (Абу Дауд).

Самая лучшая мольба – это мольба в день Арафа.

Со слов Абдуллаха ибн Амра сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

خير الدعاء دعاء يوم عرفة ، وخير ما قلت أنا والنبيّون من قبلي : لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ، وَلَهُ الْحَمْدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Лучшая мольба (дуа) – это мольба в день Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: “Ля иляха илля-Ллах, вахдаху ля шарика лях, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамд, ва хува ‘аля кулли шай-ин къадир”. “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть, и Ему вся хвала, и Он над всякой вещью властен!”» (ат-Тирмизи)

Шейх уль-Ислам ан-Навави (631–676 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет в труде «Аль-Азкар» (стр. 326):

فيستحب الإكثار من هذا الذكر والدعاء، ويجتهد في ذلك، فهذا اليوم أفضل أيام السنة للدعاء، وهو معظم الحج ، ومقصوده والمعول عليه، فينبغي أن يستفرغ الإنسان وسعه في الذكر والدعاء وفي قراءة القرآن، وأن يدعو بأنواع الأدعية، ويأتي بأنواع الأذكار، ويدعو لنفسه ويذكر في كل مكان، ويدعو منفردا ومع جماعة، ويدعو لنفسه ووالديه وأقاربه ومشايخه وأصحابه وأصدقائه وأحبابه، وسائر من أحسن إليه وجميع المسلمين

«Желательно стараться произносить эти слова как можно чаще, поскольку этот день является лучшим днём года для обращений с мольбами, а стояние на Арафате – главным обрядом хаджа, ради которого он совершается. Это значит, что во время стояния на Арафате человек должен, не жалея сил, постоянно и всячески поминать Аллаха, обращаясь к Нему с разными мольбами и читать Коран, обращаясь с мольбами к Нему и поминания Его как в одиночку, так и совместно с другими людьми. Ему следует возносить мольбы за себя, а также за своих родителей, родственников, шейхов, товарищей, друзей, за тех, кого он любит, за каждого, кто оказал ему то или иное благодеяние, и за всех мусульман вообще».

Далее имам ан-Навави пишет:

والسنة أن يخفض صوته بالدعاء، ويكثر من الاستغفار والتلفظ بالتوبة من جميع المخالفات مع الاعتقاد بالقلب ويلح في الدعاء ويكرره، ولا يستبطىء الإجابة، ويفتح دعاءه ويختمه بالحمد لله تعالى والثناء عليه سبحانه وتعالى، والصلاة والتسليم على رسول الله صلى الله عليه وسلم، وليختمه بذلك وليحرص على أن يكون مستقبل الكعبة وعلى طهارة

«Согласно сунне мольбу следует произносить тихо, часто просить о прощении и вслух приносить покаяние за все прегрешения, искренне раскаиваясь в них всем сердцем. Паломнику, который произносит свои мольбы, следует повторять их многократно, проявляя настойчивость и не считая, что ответа на них приходиться ждать слишком долго. Начиная и завершая мольбу, необходимо воздать хвалу Аллаху Всевышнему и прославлять Его, а также призывать благословение и мир на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Паломник, который обращается к Аллаху с мольбами, должен стараться делать это в состоянии ритуальной чистоты и повернувшись в сторону киблы».

Пост в день Арафа считается самым важным из тех поступков, которые приближают верующих к Аллаху. Намерение делается следующим образом: «Я намереваюсь соблюдать пост в день Арафа ради Аллаха».

Пост в этот день служит искуплением за два года прегрешений.

От Абу Катады (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал относительно поста в день Арафа:

يكفر السنة الماضية والسنة القابلة

«Он служит искуплением за прегрешения прошедшего года и будущего года!» (Муслим)

О каких именно грехах идёт речь, имам аль-Хатыб аш-Ширбини (умер в 977 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет в труде «Мугни аль-Мухтадж» (2/182):

قَالَ الْإِمَامُ: وَالْمُكَفَّرُ الصَّغَائِرُ دُونَ الْكَبَائِرِ. قَالَ صَاحِبُ الذَّخَائِرِ: وَهَذَا مِنْهُ تَحَكُّمٌ يَحْتَاجُ إلَى دَلِيلٍ، وَالْحَدِيثُ عَامٌّ، وَفَضْلُ اللَّهِ وَاسِعٌ لَا يُحْجَرُ، وَقَالَ ابْنُ الْمُنْذِرِ فِي قَوْلِهِ – صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ – «مَنْ قَامَ رَمَضَانَ إيمَانًا وَاحْتِسَابًا غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ» هَذَا قَوْلٌ عَامٌّ يُرْجَى أَنَّهُ يُغْفَرُ لَهُ جَمِيعُ ذُنُوبِهِ صَغِيرِهَا وَكَبِيرِهَا. قَالَ الْمَاوَرْدِيُّ. وَلِلتَّكْفِيرِ تَأْوِيلَانِ: أَحَدُهُمَا: الْغُفْرَانُ، وَالثَّانِي: الْعِصْمَةُ حَتَّى لَا يُعْصَى

«Имам (аль-Джувейни) сказал: “Прощаются малые грехи, не тяжкие”. Автор книги “Аз-Захаир” сказал: “Его утверждение нуждается в доводе. Хадис в основе своей общий, и милость Аллаха обширна, ничем не ограничена”.

Ибн аль-Мунзир сказал: “В словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи” – это общие слова, есть надежда что будут прощены все грехи, как малые, так и большие.

Аль-Маварди сказал: “У прощения грехов есть два резона:

1. прощение;
2. сохранность от грехов”».

Далее имам аш-Ширбини пишет:

وَيُسَنُّ أَيْضًا صَوْمُ الثَّمَانِيَةِ أَيَّامٍ قَبْلَ يَوْمِ عَرَفَةَ كَمَا صَرَّحَ بِهِ فِي الرَّوْضَةِ وَلَمْ يَخُصَّهُ بِغَيْرِ الْحَاجِّ، فَيُسَنُّ صَوْمُهَا لِلْحَاجِّ وَغَيْرِهِ. أَمَّا الْحَاجُّ فَلَا يُسَنُّ لَهُ صَوْمُ يَوْمِ عَرَفَةَ، بَلْ يُسَنُّ لَهُ فِطْرُهُ وَإِنْ كَانَ قَوِيًّا لِلِاتِّبَاعِ رَوَاهُ الشَّيْخَانِ وَلِيَقْوَى عَلَى الدُّعَاءِ، فَصَوْمُهُ لَهُ خِلَافُ الْأَوْلَى، بَلْ فِي نُكَتِ التَّنْبِيهِ لِلْمُصَنِّفِ أَنَّهُ مَكْرُوهٌ وَفِيهَا كَالْمَجْمُوعِ أَنَّهُ يُسَنُّ صَوْمُهُ لِحَاجٍّ لَمْ يَصِلْ عَرَفَةَ إلَّا لَيْلًا لِفَقْدِ الْعِلَّةِ. هَذَا كُلُّهُ فِي غَيْرِ الْمُسَافِرِ وَالْمَرِيضِ. أَمَّا هُمَا فَيُسَنُّ لَهُمَا فِطْرُهُ مُطْلَقًا كَمَا نَصَّ عَلَيْهِ الشَّافِعِيُّ فِي الْإِمْلَاءِ

«Желательно также поститься в (первые) восемь дней до дня Арафа, как сказано в труде “Ар-Раудат”, но это не касается только тех, кто не является паломником, напротив, желательно соблюдать пост в эти дни как паломникам, так и всем остальным. Паломнику нежелательно поститься в день Арафа, напротив, желательно разговеться в этот день, даже если он имеет силы – следуя словам, переданным аль-Бухари и Муслимом, чтобы иметь силы для мольбы.

Паломнику лучше не поститься: в примечаниях (имама ан-Навави) к книге “Ат-Танбих” говорится, что ему нежелательно поститься. В “Аль-Маджму” сказано, что паломнику, который ещё не начал стояние на горе Арафат, желательно поститься за исключением ночи – из-за отсутствия причины.

Это всё действительно в отношении тех, кто не является путешественником или больным, что же касается их, то им желательно разговляться, как писал аш-Шафии в труде “Аль-Имля”».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *