какие слова не говорил а всхлипывал наказываемый солдат в рассказе после бала

Татарин в рассказе «После бала»: описание в цитатах

Татарин является одним из второстепенных персонажей рассказа «После бала» Льва Толстого.

В этой статье представлена цитатная характеристика татарина в рассказе «После бала»: описание в цитатах.

Татарин в рассказе «После бала»: описание в цитатах

– Что это они делают? – спросил я у кузнеца, остановившегося рядом со мною.

При наказании шпицрутенами солдаты становились в две линии, образуя живую «улицу». По этой «живой улице» татарин должен двигаться и получать удары:

«. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад – и тогда унтер‑офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед – и тогда унтер‑офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. «

«. Подать свежих шпицрутенов!» — крикнул он, оглядываясь, и увидал меня. «

«. все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта. «

«. увидал между рядов спину наказываемого. Это было что‑то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека. «

«. опустил свою палку на красную спину татарина. «

Татарин мучается от боли и просит сжалиться над ним. Но полковник и солдаты беспощадно бьют его дальше:

«. Я тебе помажу, — услыхал я его гневный голос. — Будешь мазать? Будешь. «

«. Всю дорогу в ушах у меня то била барабанная дробь и свистела флейта, то слышались слова: «Братцы, помилосердуйте»..»

Это утро после бала навсегда меняет жизнь главного героя, Ивана Васильевича. Он разочаровывается в полковнике, а его любовь Вареньке, дочери полковника, постепенно проходит.

Источник

Анализ отрывка произведения Л.Н.Толстого «После бала»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Анализ отрывка произведения Л.Н.Толстого «После бала»

«Когда я вышел на поле, где был их дом, я увидал в конце его, по направлению гулянья, что-то большое, черное и услыхал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка. «Что это такое?» — подумал я и по проезженной посередине поля скользкой дороге пошел по направлению звуков. Пройдя шагов сто, я из-за тумана стал различать много черных людей. Очевидно, солдаты. «Верно, ученье», — подумал я и вместе с кузнецом в засаленном полушубке и фартуке, несшим что-то и шедшим передо мной, подошел ближе. Солдаты в черных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге, и не двигались. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли все ту же не приятную, визгливую мелодию.

Что они делают? — спросил я у кузнеца, остановившегося рядом со мною.
Татарина гоняют за побег, — сердито сказал кузнец, взглядывая в дальний конец рядов.

— О господи, — проговорил подле меня кузнец. Шествие стало удаляться, все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника рядом с наказываемым.»

Рассказ «После бала» был написан Л. Н. Толстым в последний период творчества— в 1903 г. Весь рассказ — это события одной ночи, о которых герой вспоминает через много лет. Композиция рассказа четкая и ясная, в ней логично выделяются четыре части: большой диалог в начале, подводящий к повествованию о бале; сцена бала; сцена экзекуции и, наконец, заключительная реплика.

Вводное слово очевидно во внутренней речи героя передает ту же неопределенность.

Если в сцене бала Л. Н. Толстой использует характерные для описания эпитеты, эмоциональные определения, синонимы, то в сцене экзекуции определения единичны. И это не эпитеты в собственном смысле слова, они предметны (скользкая дорога, белые зубы, черные мундиры). Многие из них употреблены для создания контраста (антонимичные прилагательные белый — черный), но контраст создают также те предметы, нейтральные на первый взгляд, которые были использованы при описании бала, но теперь повторяются в новой ситуации: черные мундиры солдат и белые усы и румяное лицо полковника, его статная высокая фигура и спотыкающийся, корчившийся человек. Прилагательное красный, употребленное Л. Н. Толстым в этой сцене (спина наказываемого), — это не только цвет. Если вспомнить, что в русской иконописи красный цвет часто обозначал ад и мученичество, то становится понятной его символичность в данном контексте. Изменение внутреннего состояния влюбленного молодого человека автор передает по сути одной фразой: Но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка. Восходящая градация определений передает эту смену душевного состояния героя. Грамматический характер большинства определений в этом эпизоде другой, чем в сцене бала: там это в основном прилагательные, здесь — причастия (оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям, подрагивающая походка, под … сыпавшимися ударами и т. д.). В рассказе об экзекуции преобладают глаголы, даже в основе признака час- то лежит значение действия, отсюда обилие причастий и деепричастий. Это хорошо заметно, если сравнить, например, описание полковника в сцене бала и в сцене экзекуции:

…очень красивый, статный, высокий и свежий старик; ласковая, радостная улыбка, сложен он был прекрасно…

2. …шел… втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу; грозно и злобно нахмурившись.

В предложениях этой части Толстой нагромождает детали, повторяет их, усложняет синтаксические конструкции; сначала просто сообщает: Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые его вели.

И наконец: Шествие стало удаляться, все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника рядом с наказываемым. Обратим внимание на использование синтаксического параллелизма в этом отрывке. Все здесь подчеркивает ту последовательность, ту постепенность, с которой герой воспринимает события: он видит их все более точно, более подробно, и вместе с тем усиливается его душевное смятение, — так автор передает картину надвигающегося ужаса. В небольшом рассказе Толстому многое удалось показать и выразить осуждение палочного наказания, а также другую, более глубокую мысль о безнравственности насилия вообще.

Вид речи – описание с элементами рассуждения.

Источник

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

О произведении «После бала»

С рассказом «После бала», созданным в 1903 году, читатели познакомились лишь в 1911, уже после смерти Льва Николаевича Толстого. В основу сюжета легли события, произошедшие с братом писателя. Реализм изображения действительности, необычная кольцевая композиция помогли автору провести параллель между прошлым и настоящим. Ёмкий и лаконичный рассказ заставляет нас сосредоточить внимание на одном основном событии в жизни главного героя. Глазами Ивана Васильевича мы видим жестокий век правления Николая I, калечащий душу и нравственность современника.

На нашем сайте вы можете не только про читать краткое содержание «После бала» Толстого, но и понять, как построено произведение, каково его идейное содержание. Рассказ включен в программу русской литературы 8 класса.

Иван Васильевич – человек, выступающий в роли рассказчика. Вспоминает время, когда он «весёлый бойкий малый да ещё и богатый» был молодым и влюблённым студентом. Юноша доверчив, честен и совестлив.

Пётр Владиславович – отец Вареньки, полковник. Человек двуличный: добрый любящий отец на балу и бесчувственный офицер, руководящий наказанием солдата, после бала.

Варенька – восемнадцатилетняя девушка, в которую без памяти влюблён герой. Она обворожительна, мила и наивна.

Композиционно содержание произведения можно разделить на две части: события на балу и после бала.

Первые строки повествования – дискуссия умудрённых опытом друзей о том, может ли окружающая среда повлиять на судьбу человека. Один из них, Иван Васильевич, считая, «что всё дело в случае» предлагает послушать историю из его жизни.

Его рассказ начинается с описания бала в доме губернского предводителя. Счастливый Иван Васильевич наслаждается общением с любимой девушкой. Всё ему кажется замечательным: чудесные добрые хозяева, красивые наряды, ослепительная зала, весёлая музыка. На протяжении вечера герой не сводит глаз со своей любимой. Он с восторгом наблюдает за танцующим полковником и его дочерью. Умиляется его самодельными сапогами, думая о том, что отец ради Вареньки экономит на себе и идёт на жертвы. Молодой человек готов любить весь мир. «Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро», – вспоминает рассказчик.

Окрылённый впечатлениями, рассказчик, вернувшись домой, остаётся в состоянии блаженства. Он выходит на улицу. Раннее утро, просыпающийся город, редкие прохожие. Окружающее казалось «мило и значительно». Эта часть рассказа проникнута ощущением добра и света. Блестящие глаза, радостные улыбки, белые и розовые краски окружают юного влюблённого.

Настроение резко меняется в следующей части повествования. Иван Васильевич в рассеявшемся утреннем тумане увидел картину, поразившую его воображение. Между солдатами с палками в руках прогоняли татарина. Сослуживцы сильно избивали его по приказу начальства, наказывая за побег. Его спина превратилась во что-то «пёстрое, мокрое, красное, неестественное». До юноши донеслись слова бедняги. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердствуйте. Братцы, помилосердствуйте». Но наказание продолжалось. В человеке, руководящем истязанием, Иван Васильевич неожиданно узнал отца своей любимой Вареньки. Офицер, не снимая перчатки, избивал одного из солдат, решившего пожалеть несчастного. Заметив Ивана Васильевича, Пётр Владиславович сделал вид, что они не знакомы и продолжил контролировать экзекуцию. Главный герой почувствовал ужас и стыд. По дороге домой он пытался найти оправдание действиям полковника, но перед ним вновь и вновь возникала страшная картина, а в ушах звучала неприятная резкая музыка. Ему было жутко, страшно и тоскливо.

Произошедшее событие коренным образом изменило жизнь молодого человека. Он перестал встречаться с Варенькой, «любовь пошла на убыль». Долгое время пытался разобраться в том, что увидел. Считал, что не понимает чего-то важного в этой жизни. Но «сколько ни старался и потом не смог узнать этого». Поэтому не захотел быть офицером, не стал и чиновником. Мировоззрение и нравственные принципы не позволили ему служить государству с такими жестокими и несправедливыми законами.

Рассказ Л. Н. Толстого был создан более века назад, но не утратил своей актуальности. Как правильно выбрать свой жизненный путь, не поддаться обстоятельствам? Эти вопросы и сегодня волнуют каждого молодого человека. Произведение помогает разобраться в историческом прошлом нашей страны, предостерегает от ошибок. На примере главного героя мы учимся доброте, честности и милосердию. Поэтому не стоит ограничивать себя знакомством с кратким пересказом рассказа «После бала». Следует прочитать текст великого классика полностью.

Тест по произведению «После бала» 1 вариант

1. В каком году было создано произведение Толстого «После бала»?

1903 1907 1911 1915

2. К какому литературному жанру относится произведение «После бала»?

Новелла; Зарисовка; Рассказ; Повесть

3. Какие события легли в основу сюжета произведения «После бала»?

Рассказанные Толстому сестрой; Произошедшие с братом писателя;

События из жизни Толстого; История, прочитанная писателем в газетной заметке.

4. Отражение какой исторической эпохи описано в произведении «После бала»?

Правления Николая I; Правление Николая II; Правление Петра I; Правление Елизаветы II.

5. Кто из героев является рассказчиком в произведении «После бала»?

Петр Владиславович; Иван Васильевич; Андрей Васильевич; Варенька.

6. Кто такой Петр Владиславович?

Отец Вареньки, офицер; Друг Ивана Васильевича, доктор;

Один из гостей на балу; Дядя Вареньки, чиновник.

7. О чем в начале произведения дискутировали друзья?

О том, возможна ли вечная любовь; О перспективах развития современной науки;

О том, может ли окружающая среда повлиять на судьбу человека; О религии и боге.

8. Кому из героев принадлежат слова: «Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр»?

Отцу Вареньки; Петру Владиславовичу; Андрею Васильевичу; Ивану Васильевичу.

9. Какой эпизод в жизни героя кардинально изменил его жизнь?

Иван Васильевич узнал, что Варенька ему изменила; Варенька отказала Ивану Васильевичу;

Иван Васильевич сильно повздорил на балу с будущим тестем;

Иван Васильевич увидел, как отец ее возлюбленной избивает татарина.

10. Как построена композиция рассказа?

Сначала описаны события из жизни героя, а затем страницы из его дневника;

Сначала описаны светлые события на балу, а затем мрачные после бала;

Рассказ построен в форме страниц из дневника, описывающих три дня;

Сначала описаны приготовления героя к балу, а потом его впечатления после бала.

1. Как зовут девушку, в которую влюблен главный герой?

Ася Ольга Катерина Варенька

2. Кому из героев принадлежат слова «. Будешь мазать? Будешь. «?

татарину полковнику Ивану Васильевичу инженеру Анисимову

3. В какие годы происходит действие рассказа «После бала»?

1840-е годы 1860-е годы 1900-е годы 1940-е годы

4. Сколько лет Вареньке в рассказе «После бала»?

5. К какому сословию принадлежит Иван Васильевич?

купцы мещане дворяне духовенство

6. Кто из героев является «добродушным старичком, богачом, хлебосолом»?

полковник Иван Васильевич губернский предводитель инженер Анисимов

7. С кем Варенька танцует первый танец на балу?

с Иваном Васильевичем с губернским предводителем с отцом с инженером Анисимовым

8. За что татарина наказывают шпицрутенами?

за воровство за побег за клевету за пьянство

9. Что особенно умиляет автора во внешности полковника на балу?

шляпа сапоги мундир галстук

10. Что делает главный герой утром после бала?

идет гулять по городу уезжает из города идет в трактир пишет письмо Вареньке

Тест по произведению «После бала». 3 вариант

1. Где учится главный герой?

в университете в гимназии в Пажеском корпусе в уездном училище

2. Что Варенька оставила на память Ивану Васильевичу?

гребешок перчатку зеркальце браслет

3. В какое время происходят события в рассказе «После бала»?

под рождество в день Петра и Павла во время Пасхи во время масленицы

4. Какие музыкальные инструменты звучат во время наказания татарина?

барабан и виолончель барабан и флейта труба и скрипка труба и кларнет

5. Что Иван Васильевич считал главным удовольствием в своей молодости?

конные прогулки игру в карты балы и вечера путешествия

6. Кому из героев дается такая характеристика: «. очень красивый, статный, высокий и свежий старик. «?

Ивану Васильевичу губернскому предводителю инженеру Анисимову полковнику

7. Кому из героев принадлежат слова: «. Братцы, помилосердствуйте. «?

Ивану Васильевичу полковнику татарину лакею Петрушке

8 . Отметить место действия рассказа.

А. Петербург Б. Москва В. Губернский город Г. Уездный город

9.Отметить, от чьего лица ведется рассказ.

А. Автора Б. Полковник В. Ивана Васильевича Г. Инженера Анисимова

10. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.

А. Любовь к Вареньке Б. Любовь к Вареньке и её отцу

В. Любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку

Тест по произведению «После бала». 3 вариант

1. Где учится главный герой?

в университете в гимназии в Пажеском корпусе в уездном училище

2. Что Варенька оставила на память Ивану Васильевичу?

гребешок перчатку зеркальце браслет

3. В какое время происходят события в рассказе «После бала»?

под рождество в день Петра и Павла во время Пасхи во время масленицы

4. Какие музыкальные инструменты звучат во время наказания татарина?

барабан и виолончель барабан и флейта труба и скрипка труба и кларнет

5. Что Иван Васильевич считал главным удовольствием в своей молодости?

конные прогулки игру в карты балы и вечера путешествия

6. Кому из героев дается такая характеристика: «. очень красивый, статный, высокий и свежий старик. «?

Ивану Васильевичу губернскому предводителю инженеру Анисимову полковнику

7. Кому из героев принадлежат слова: «. Братцы, помилосердствуйте. «?

Ивану Васильевичу полковнику татарину лакею Петрушке

8 . Отметить место действия рассказа.

А. Петербург Б. Москва В. Губернский город Г. Уездный город

9.Отметить, от чьего лица ведется рассказ.

А. Автора Б. Полковник В. Ивана Васильевича Г. Инженера Анисимова

10. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.

А. Любовь к Вареньке Б. Любовь к Вареньке и её отцу

В. Любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку

Ответы на вопросы теста по рассказу «После бала»

Источник

пожалуйста помогите найти анализ эпизода приезда героя домой. по расскажу толстого «после бала»

Приехав домой, Иван Васильевич не смог заснуть. Не закрывая глаз, видел он перед собой свою возлюбленную то в минуту, когда она выбирала кавалеров, то тогда, когда за ужином пригубила бокал шампанского. Но больше всего он видел Вареньку в паре с отцом, когда она плыла в танце. Молодой человек был слишком счастлив и все видел в розовом цвете. Проведя дома два часа в бессоннице, он решил прогуляться. На улице была самая что ни на есть масленичная погода: туман, насыщенный водою, снег таял на дорогах, и со всех крыш капало. В этот момент все Ивану Васильевичу было особенно мило и значительно. И вдруг он увидел что- то большое, черное и услышал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у него все пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жестокая, нехорошая музыка. Иван Васильевич думал, что идет учение солдат, но потом ему сказали, что это татарина наказывают за побег. Рядом с провинившимся шел высокий военный, фигура которого показалась юноше знакомой. Это был отец Вареньки. Татарина очень сильно били палками, а он все время повторял какие-то одни и те же слова. Этот человек не говорил, а всхлипывал: “Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте”. Но солдаты продолжали бить его, сильно ударяя палками по спине. Подойдя ближе, Иван Васильевич мельком увидел спину наказуемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что он не поверил, что это было тело человека. Вдруг полковник остановился и метнулся к одному из солдат. “Я тебе помажу. Будешь мазать? Будешь? ”, — услышал Иван Васильевич его гневный голос. И юноша увидел, как полковник своей сильной рукой бил по лицу испуганного солдата за то, что тот не сильно ударил татарина. Ивану Васильевичу было до такой степени стыдно, что он опустил глаза и поторопился уйти домой. Всю дорогу в ушах у него бил барабан и свистела флейта, а также то слышались слова: “Братцы, помилосердуйте”; то гневный голос полковника: “Будешь мазать? Будешь? ” После этого случая жизнь Ивана Васильевича очень изменилась. Он не смог поступить на военную службу, как хотел ранее, и не только не стал военным, но и вообще нигде не служил. А любовь к Варе с этого дня пошла на убыль и в конце концов сошла на нет.

Источник

Конспект урока «После бала»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок литературы в 8 классе «Л. Н. Толстой. «После бала»

Цели: продолжить знакомство с творчеством Л. Н. Толстого на примере его рассказа «После бала» (1903г.), определить проблематику произведения, идейное содержание, закрепить навыки работы с художественным текстом.

Учащиеся рассказывают о Л. Н. Толстом по плану:

Посмотрите, как много мы знаем об этом человеке. Можем с полной уверенностью сказать, что Л. Н. Толстой – это личность, неординарный человек. Лев Толстой был велик не только как гениальный творец, мыслитель, но и как человек, как личность. В истории человечества такие люди, как Лев Толстой, появляются только веками.

Обратимся к рассказу.

Наше задание: постигнуть авторскую мысль, идею рассказа, посмотреть, как соотносится содержание рассказа с убеждениями автора.

В центре повествования всего лишь 2 эпизода: бал и после бала. Одно важное событие из жизни героя. Какое?

В рассказе описывается бал у губернского предводителя, влюбленность героя и потрясение от жестокости случившегося после бала.

Именно после бала происходит событие, изменившее всю жизнь героя.

Контраст – франц. contraste – резко выраженная противоположность. Противопоставление, контраст или антитеза как художественный прием заложен уже в самом названии: во время бала и после него. Что здесь противопоставляется друг другу?

Краски, цветовая гамма

Бархатные платья, брильянтовая фероньерка, белые плечи, белые перчатки, белое платье с розовым поясом, атласные башмачки, море шампанского.

Что-то черное, страшное приближалось ко мне; что-то пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека.

Описание внешности главного героя эпизода

Сияющие, ласковые, милые глаза, зарумянившееся с ямочками лицо, радостная улыбка; смеялась, танцевала; восхищались, любовались.

Спотыкающийся, корчившийся человек; наказываемый поворачивал сморщенное от страдания лицо; он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте»

Звуки, характер музыки

Бал был чудесный; музыканты знаменитые; мазурка, кадриль, вальс.

Доносилась какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка, бой барабанов.

Психологическое состояние рассказчика

1) Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла, способное на одно добро;

2) Я не только любовался, но с восторженным умилением смотрел на них;

3) Я обнимал в то время весь мир своей любовью; я испытывал в то время какое-то восторженно-нежное чувство (к отцу ее);

4 Бесконечно счастлив.

На сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища; Но только стал засыпать, услыхал и увидел опять все и вскочил.

Высокий, статный, красивый, свежий, лицо румяное, с подвитыми усами, радостная улыбка, выпячивающаяся грудь, любящий, внимательный отец.

Статная фигура двигалась рядом с наказываемым; Самоуверенный, гневный голос полковника, кричащего: «Будешь мазать? Будешь?»; Безжалостный, жестокий полковник, уверенный в своей правоте

Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг другу. Контрастное изображение героев, обстоятельств, событий – это важный прием для постижения идеи рассказа.

Эти эпизоды органически связаны друг с другом. Контраст помог показать перелом в душе героя. Срывается маска с внешне благополучной, нарядной действительности.

Чем более праздничным, роскошным представлял герой себе мир вначале, тем неожиданнее, трагичнее, горше оказалось его прозрение.

Случай или среда виновны в том, что мир героя рухнул? Как бы вы ответили на этот вопрос? Что управляет человеком? Случай, который может оказать влияние на всю жизнь, или все-таки среда, которая диктует законы жизни, определяет его жизненный путь?

Человек думающий, размышляющий о жизни. Героя волнуют нравственные и общественные проблемы. Человек не равнодушный, с совестью. Отношение автора к рассказчику выражено прямой оценкой одного из слушателей: «Ну, это мы знаем, как вы никуда не годитесь…Сколько бы людей никуда не годилось, кабы вас не было».

Он не может представить, чтобы дурное, злое, отвратительное дело вершилось с такой легкостью и уверенностью без серьезного основания: «…они знали что-то такое, чего я не знал».

Герою важно знать, каковы моральные принципы общества, критерии оценки добра и зла, на чем держится армия, офицером которой он мечтал быть.

Общественная мораль, основанная на жестокости и насилии, противоречит нравственным представлениям Ивана Васильевича.

Он отказался от карьеры военного. Герой выбирает путь «неучастия во лжи», в жестокости. Это путь нравственного самосовершенствования, внутреннего противостояния общественному злу. И любовь героя пошла на убыль.

Вывод: Герой, отказавшись от военной карьеры, прожил жизнь в согласии со своей совестью, наставляя ближних на путь добра. Не личное счастье, любовь, а поиск истины и добра – смысл его жизни.

-Попробуйте составить синквейн, характеризующий эпоху правления Николая 1, исходя из того, что мы с вами услышали на уроке.

2 определения (властный, жестокий)

3 действия (наказывал, казнил, унижал)

Предложение из 4 слов (Его эпоха была бесчеловечной)

Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно работали на уроке.

1.Поразмышляйте над вопросом: «Почему автор своего героя ведет на плац, где разворачивается картина экзекуции солдата?»

2.Составьте синквейн: Варенька или полковник.

3. Напишите эссе «Моё мнение о полковнике», «Утро, изменившее жизнь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *