какие слова нужно произносить перед постом арафа

Какие слова нужно произносить перед постом арафа

какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть фото какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть картинку какие слова нужно произносить перед постом арафа. Картинка про какие слова нужно произносить перед постом арафа. Фото какие слова нужно произносить перед постом арафа

Хадж – пятый столп ислама (Фото: shutterstock.com).

Курбан-байрам (тюрк.) или Ид аль-Адха (араб.) – дословно переводится как «праздник жертвоприношения». Этот великий праздник наступает во всем мусульманском мире спустя 70 дней после Рамадана.

Перед Курбан-байрамом мусульмане отправляются в священные земли, совершить хадж – пятый столп ислама. Этот непростой путь каждый правоверный должен пройти минимум раз в жизни и так, чтобы Аллах дал возможность поднять уровень его религиозного и нравственного развития. Но для этого необходимо потрудится.

Зачастую, несмотря на современные блага цивилизации, паломники испытываются Всевышним различными лишениями. И практически все возвращаются с хаджа уже немного другими.

Праздник Курбан-байрам проводится в десятый день месяца Зульхиджа. В этом году праздник выпадает на 20 июля. Однако, накануне Курбана, то есть 19 июля в День Арафа рекомендуется держать пост (уразу).

какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть фото какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть картинку какие слова нужно произносить перед постом арафа. Картинка про какие слова нужно произносить перед постом арафа. Фото какие слова нужно произносить перед постом арафа

Ля Иляха Илляллах Вахдаху ля Шарикя Ляху (Фото: shutterstock.com).

Пост в Арафа помогает верующим почувствовать единение со всеми хаджиями, которые в это время стоят на горе Арафат и просят Аллаха о прощении своих грехов.

Из хадисов нам известно, что пророк Мухаммад (с.а.с.) говорил: «Самым благословенным днем является день Арафата, с точки зрения благословенности он похож на пятничный день. День Арафа лучше семидесяти хаджей совершенных не в пятницу. Самая благословенная дуа – это дуа, сделанная в день Арафа. Самыми благословенными словами, произнесенными мною и пророками до меня, являются слова «Ля Иляха Илляллах Вахдаху ля Шарикя Ляху (Нет Бога, кроме Аллаха, и нет у Него сотоварищей» (Муватта, Хадж, 246).

Также достопочтенная Аиша (р.а.) сказала:

«Ни в один из других дней Аллах Всевышний не освобождает столько своих рабов от огня, как в день Арафата. Аллах проявляет милость к своим творениям, и хвалит их перед ангелами» (Муслим, Хадж, 436).

Что нужно сделать, чтобы пост в день Арафа прошел идеально, ведь Всевышний Аллах заповедал поститься самым совершенным образом и в соответствии с совершенной мудростью?

какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть фото какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть картинку какие слова нужно произносить перед постом арафа. Картинка про какие слова нужно произносить перед постом арафа. Фото какие слова нужно произносить перед постом арафа

Мы решили привести несколько действий, из-за которых пост может действительно нарушится и стать испорченным.

• Любой сознательный прием пищи или жидкостей, а также вступление в интимную близость. В этих случаях пост человека нарушается и требуется каффарат.
• Прием пищи после имсака, с уверенностью, что время сахура еще не вышло. В этом случае пост нарушается, и необходимо возместить только этот день поста.
• Проглатывание сырого риса, теста, муки или орехов в скорлупе нарушает пост, но требует только возмещения этого дня.
• Если будут проглочены слезы или пот, то и в этом случае пост будет нарушен, и необходимо будет возместить этот день.
• Намеренное вызывание рвоты полным ртом. В этом случае необходимо возместить только этот день поста.
• Обратное заглатывание рвотных масс нарушает пост и требует возмещения этого дня.
• Если во время чистки зубов будет проглочена зубная паста, то пост будет нарушен.
• Нарушает пост проглатывание крови из кровоточащих десен.
• Нарушает пост проглатывание того, что не является пищей. Например, камня, земли, ваты, сухой травы, бумаги и прочего.
• Проглатывание дыма чего-либо горящего нарушает пост и требует возмещения этого дня.
• Проглатывание пищи, оставшейся между зубами, если ее количество больше горошины.
• Если у женщин во время поста начнутся месячные, их пост будет нарушен, и до окончания месячных они не держат пост.

Затем они должны возместить пропущенные дни.

Поистине, дни перед Курбан-байрамом являются одними из самых ценных в году днями прощения и искреннего поклонения.

Известно, что посланник Аллаха (с.а.с.) касательно поста в день Арафата говорил:

– «Тому, кто станет держать пост в день Арафата, запишется вознаграждение, вдвое превышающее количество людей, которые жили на земле, начиная с Адама (а.с.) и вплоть до того момента, когда подуют в рог».

– «Пост в день Арафата, равен тысяче дней нафиль поста».

Источник

Почему в день Арафат, который в этом году наступает 19 июля, важно держать пост

какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть фото какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть картинку какие слова нужно произносить перед постом арафа. Картинка про какие слова нужно произносить перед постом арафа. Фото какие слова нужно произносить перед постом арафа

День Арафат (Арафа) наступает 9-го числа месяца Зуль-Хиджа. В этом году он приходится на 19 июля, то есть за день до начала Курбан айта. В этот день очень важно держать пост и совершать благие дела, сообщает zakon.kz.

Приближается Курбан айт, который отмечается 10 дня месяца Зуль-Хиджа. В целом первая декада (10 дней) этого месяца считаются наиболее благословенными днями для поклонения Аллаху и совершения добрых дел. Одним из распространенных видов поклонения, помимо всего остального, является пост. Особенно важно держать пост в день Арафат, который наступает 9-го числа месяца Зуль-Хиджа. В этом году он наступает 19 июля, то есть за день до Курбан айта.

Шесть благих дел, которые желательно совершать в день Арафа

Уважение ко дню Арафа

Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Проявляйте свое уважение ко дню Арафа, так как Всевышний Аллах ценит этот день» (Дайлями).

В другом хадисе говорится: «Всякий, кто будет оберегать свои уши, глаза и язык от запретного в день Арафа, будет прощен» (Табарани).

Оберегать уши от запретного означает не слушать сплетен или бессмысленных речей. Если вы слышите их непроизвольно, то нет в этом греха.

Оберегать глаза означает не смотреть на запретное и получать назидание от благого.

Оберегание языка означает не лгать, не сплетничать, не клеветать и даже воздерживаться от таких слов, которые могут обидеть человека.

Любой, кто будет следовать этим правилам, будет чтить день Арафа. Поэтому награды за добрые дела, совершенные в этот день, многократно возрастут, и никто не знает его истинного изобилия, кроме Аллаха. Таким же образом наказание за грехи, совершенные в этот день, будет увеличено.

Такбир ташрика

Такбир ташрика читается начиная от утренней молитвы (фаджр) дня Арафа до послеполуденной молитвы (аср) четвертого дня Курбан айта (т.е. во всех обязательных 23 намазах). Читают его и мужчины, и женщины сразу после саляма до «Аллахумма антассалям» обязательных молитв и повторяют уаджиб-дуа такбир ташрик (по отдельности или джамаатом). Женщины читают про себя.

Дуа совершается также на Айт и джума намазах.

Такбир «Ташрик»: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ла Илаха Иллаллаху уа Аллаху Акбар, Аллаху Акбар уа Лиллахил-Хамд»

Значение: «Аллах Велик, Аллах Велик! Нет бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик! Аллах велик, и вся хвала только одному Аллаху!»

Соблюдение поста

Держать пост в день Арафа является сунной. Ведь пост является основой воспитания нафса. Как говорится в хадисах, за пост в день Арафа записываются бесчисленные награды и прощаются наши грехи. Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал:

«Тот, кто постится в день Арафа, будет вознагражден вдвое больше, чем численность всех людей, которые жили от Адама до Судного Дня».

В другом риваяте мать правоверных Аиша сказала Масруку: «О, Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (ﷺ) приравнивал пост в День Арафа с постом в тысячу других дней?»

Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы» (Муслим).

Делать дуа

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Лучшим обращением (дуа) к Аллаху является обращение к Нему в день Арафата, а лучшими из тех слов, что произносил я сам и пророки, жившие до меня, являются слова: «Ля иляха илля-Ллаху уахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку уа ля-ху-ль-хамду уа хуа ‘аля кулли шайин кадир!». Что означает: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он все может».

Покаяние

Нет людей, которые не грешат и не совершают ошибок. Аллах дал человеку возможность покаяться. Поэтому, когда в день Арафа открываются врата милости, давайте покаемся перед Аллахом и попросим прощения за наши грехи. Потому что Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал:

Быть снисходительным

Поэтому, по милости Аллаха, мусульманин, который может прощать, изопьет из источника Каусар в Раю, Аллах прославит его, простит его грехи в Судный день и возвысит. С другой стороны, те, кто не проявляет доброту, могут остаться без этих благ. Если мы простим всех окружающих в этот день, Бог простит и наши грехи.

Источник

О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста (ФОТО) (ВИДЕО)

какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть фото какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть картинку какие слова нужно произносить перед постом арафа. Картинка про какие слова нужно произносить перед постом арафа. Фото какие слова нужно произносить перед постом арафа

Каждую ночь перед постом нужно произносить намерение (нийят). По достоверному слову, намерение, произнесённое в начале ночи, тоже является достаточным. Есть алимы, которые говорят, что недостаточным является намерение, произнесённое в первой половине ночи, и необходимо произнести его во второй половине, объясняя это тем, что вторая часть ночи ближе непосредственно к посту. Если после произнесения намерения ночью ещё до рассвета совершить действия, нарушающие пост (приём пищи, близость с женой), это не повредит посту.

Если кто-то после произнесения намерения уснул, то намерение обновлять не нужно, но желательно. Впадение в неверие (куфр), (муртадство) портит намерение. Если человек, впавший в куфр, покается до рассвета, ему необходимо намерение обновить. Намерение, произнесённое ночью, во время близости с женой, тоже достаточно для поста.

1. Если намерение произнесено после рассвета, пост не засчитывается. В хадисе сказано: «Пост не совершившего намерение ночью, до рассвета, не будет приниматься».

2. Пост человека, совершившего намерение, сомневаясь, наступил рассвет или нет, не засчитывается, так как в его намерении было сомнение. А если он уже после намерения засомневается, был рассвет или нет, то его пост будет считаться, так как в основе его сомнения – наступление рассвета.

3. Если после наступления рассвета человек засомневается в том, что он произнёс намерение до рассвета, то пост этого человека не засчитывается, так как в основе сомнения – не произнесение намерения вовремя. Но если он вспомнит о том, что произнёс намерение ночью или до наступления рассвета, пост его будет считаться соблюдённым.

4. Если после разговения (т. е. вечером) человек засомневается в прочтении намерения к посту на прошедший день, то посту это не повредит, даже если он и не вспомнит, произнёс ли он намерение.

5. Если в тридцатую ночь шабана человек произнёс намерение соблюдать пост завтра в случае, если этот день окажется первым днём Рамадана, то этот пост не будет считаться. Если же ему скажут те, кому он доверяет, будь то женщина, нечестивец или ребёнок, что завтра начинается месяц Рамадан, и он будет соблюдать пост, то его пост засчитывается, если это действительно окажется первый день месяца Рамадан, а если окажется, что это последний день месяца шабан, то не считается.

6. Пост человека, который прочитал намерение, если завтра наступит месяц Рамадан, соблюдать обязательный пост, а если это окажется последний день шабана, то соблюдать желательный пост, принимается только как желательный (суннат) в последний день шабана (если он имел привычку поститься в последний день каждого месяца), потому что в основе намерения – остаток шабана. Если этот день окажется первым днём месяца Рамадан, пост его не будет считаться.

7. Если человек в тридцатую ночь Рамадана прочитал намерение поститься завтра и это действительно оказался последний день Рамадана, пост его будет считаться, так как в основе намерения – остаток Рамадана.

Порядок, условия и место совершения намерения

Место намерения – сердце. Произнесение намерения словами не является условием, это желательное действие (сунна). Совместное произнесение помогает укрепить намерение в сердце. Необходимо самому себе напомнить суть намерения – желание на целый день отказаться от действий, нарушающих пост. Произнесение слов намерения без понимания смысла намерением не считается.

При намерении соблюдать обязательный пост необходимо указать, какой именно пост соблюдаешь – пост месяца Рамадан, каффарат или обещанный.

Существуют разногласия по поводу того, следует ли говорить слово «обязательный» (фарз). По достоверным источникам, его можно не произносить. Достаточно будет, если скажем «…соблюдать пост Рамадана», не подчёркивая, что это обязательный пост. Но недостаточно сказать «…соблюдать пост завтра», не уточняя, что это пост месяца Рамадан.

какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть фото какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть картинку какие слова нужно произносить перед постом арафа. Картинка про какие слова нужно произносить перед постом арафа. Фото какие слова нужно произносить перед постом арафа

Произнесение намерения

Желательно​ произнести намерение словесно и подтвердить сердцем: «Я намереваюсь соблюдать завтра пост месяца Рамадан ради Аллаха». С таким вариантом текста намерения согласились все алимы.

Если кто-то намеревается возместить пропущенный пост двух месяцев Рамадана и в намерении он скажет «…возмещающий пост Рамадана», этого будет достаточно. Нет необходимости указывать, какого именно Рамадана пост возмещаешь.

Также, соблюдающий пост различных каффаратов может сказать «…соблюдать пост каффарата», не указывая конкретно, какого именно каффарата.

какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть фото какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть картинку какие слова нужно произносить перед постом арафа. Картинка про какие слова нужно произносить перед постом арафа. Фото какие слова нужно произносить перед постом арафа

Если забыл прочитать намерение ночью

Если кто-либо до наступления рассвета забыл произнести намерение, то пост в этот день не будет считаться. Но из уважения к Рамадану в этот день он не должен делать что-либо, нарушающее пост. Для желательного поста достаточно произнести намерение до обеда дня поста, так как для него не является условием произнесение намерения ночью.

Также при намерении можно не называть месяц и день для суннат-поста (Шавваль, Ашура, Арафа, белые дни и т.д.). Достаточно сказать «поститься завтра», но лучше называть эти дни. Вместе с тем, если в эти дни произнести намерение соблюдать пост (возмещающий или другиесуннат- посты), то можно получить воздаяние как за оба поста.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

ISLAMDAG.RU

какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть фото какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть картинку какие слова нужно произносить перед постом арафа. Картинка про какие слова нужно произносить перед постом арафа. Фото какие слова нужно произносить перед постом арафа

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Достоинства дня Арафа

какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть фото какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть картинку какие слова нужно произносить перед постом арафа. Картинка про какие слова нужно произносить перед постом арафа. Фото какие слова нужно произносить перед постом арафа

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.

Девятый день месяца Зуль-Хиджа – это великий день Арафа.

День Арафа входит в число тех дней, которыми поклялся Всевышний Аллах:

وَالْفَجْرِ وَلَيَالٍ عَشْرٍ

«Клянусь зарёю! Клянусь десятью ночами!» (сура Аль-Фаджр, аяты 1-2)

Ибн Аббас, Ибн аз-Зубайр и Муджахид сказали: «Десять ночей – это десять первых дней месяца Зуль-Хиджа». («Тафсир Ибн Касира»)

В день Арафа Всевышний Аллах освобождает Своих рабов от Ада и прощает им грехи.

Со слов Айши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ما من يوم أكثر من أن يعتق الله فيه عبدا من النار ، من يوم عرفة ، وإنه ليدنو ، ثم يباهي بهم الملائكة ، فيقول : ما أراد هؤلاء ؟

«Нет дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день ‘Арафа. Поистине, Он приближается к ним, а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Чего они желают?» (Муслим).

День Арафа является праздничным днём.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

يوم عرفة ويوم النحر وأيام منى عيدنا أهل الإسلام

«День Арафа, день жертвоприношения и дни пребывания в Мине – это наши праздничные дни, о мусульмане» (Абу Дауд).

Самая лучшая мольба – это мольба в день Арафа.

Со слов Абдуллаха ибн Амра сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

خير الدعاء دعاء يوم عرفة ، وخير ما قلت أنا والنبيّون من قبلي : لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ الْمُلْكُ، وَلَهُ الْحَمْدُ، وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Лучшая мольба (дуа) – это мольба в день Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: “Ля иляха илля-Ллах, вахдаху ля шарика лях, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамд, ва хува ‘аля кулли шай-ин къадир”. “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть, и Ему вся хвала, и Он над всякой вещью властен!”» (ат-Тирмизи)

Шейх уль-Ислам ан-Навави (631–676 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет в труде «Аль-Азкар» (стр. 326):

فيستحب الإكثار من هذا الذكر والدعاء، ويجتهد في ذلك، فهذا اليوم أفضل أيام السنة للدعاء، وهو معظم الحج ، ومقصوده والمعول عليه، فينبغي أن يستفرغ الإنسان وسعه في الذكر والدعاء وفي قراءة القرآن، وأن يدعو بأنواع الأدعية، ويأتي بأنواع الأذكار، ويدعو لنفسه ويذكر في كل مكان، ويدعو منفردا ومع جماعة، ويدعو لنفسه ووالديه وأقاربه ومشايخه وأصحابه وأصدقائه وأحبابه، وسائر من أحسن إليه وجميع المسلمين

«Желательно стараться произносить эти слова как можно чаще, поскольку этот день является лучшим днём года для обращений с мольбами, а стояние на Арафате – главным обрядом хаджа, ради которого он совершается. Это значит, что во время стояния на Арафате человек должен, не жалея сил, постоянно и всячески поминать Аллаха, обращаясь к Нему с разными мольбами и читать Коран, обращаясь с мольбами к Нему и поминания Его как в одиночку, так и совместно с другими людьми. Ему следует возносить мольбы за себя, а также за своих родителей, родственников, шейхов, товарищей, друзей, за тех, кого он любит, за каждого, кто оказал ему то или иное благодеяние, и за всех мусульман вообще».

Далее имам ан-Навави пишет:

والسنة أن يخفض صوته بالدعاء، ويكثر من الاستغفار والتلفظ بالتوبة من جميع المخالفات مع الاعتقاد بالقلب ويلح في الدعاء ويكرره، ولا يستبطىء الإجابة، ويفتح دعاءه ويختمه بالحمد لله تعالى والثناء عليه سبحانه وتعالى، والصلاة والتسليم على رسول الله صلى الله عليه وسلم، وليختمه بذلك وليحرص على أن يكون مستقبل الكعبة وعلى طهارة

«Согласно сунне мольбу следует произносить тихо, часто просить о прощении и вслух приносить покаяние за все прегрешения, искренне раскаиваясь в них всем сердцем. Паломнику, который произносит свои мольбы, следует повторять их многократно, проявляя настойчивость и не считая, что ответа на них приходиться ждать слишком долго. Начиная и завершая мольбу, необходимо воздать хвалу Аллаху Всевышнему и прославлять Его, а также призывать благословение и мир на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Паломник, который обращается к Аллаху с мольбами, должен стараться делать это в состоянии ритуальной чистоты и повернувшись в сторону киблы».

Пост в день Арафа считается самым важным из тех поступков, которые приближают верующих к Аллаху. Намерение делается следующим образом: «Я намереваюсь соблюдать пост в день Арафа ради Аллаха».

Пост в этот день служит искуплением за два года прегрешений.

От Абу Катады (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал относительно поста в день Арафа:

يكفر السنة الماضية والسنة القابلة

«Он служит искуплением за прегрешения прошедшего года и будущего года!» (Муслим)

О каких именно грехах идёт речь, имам аль-Хатыб аш-Ширбини (умер в 977 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет в труде «Мугни аль-Мухтадж» (2/182):

قَالَ الْإِمَامُ: وَالْمُكَفَّرُ الصَّغَائِرُ دُونَ الْكَبَائِرِ. قَالَ صَاحِبُ الذَّخَائِرِ: وَهَذَا مِنْهُ تَحَكُّمٌ يَحْتَاجُ إلَى دَلِيلٍ، وَالْحَدِيثُ عَامٌّ، وَفَضْلُ اللَّهِ وَاسِعٌ لَا يُحْجَرُ، وَقَالَ ابْنُ الْمُنْذِرِ فِي قَوْلِهِ – صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ – «مَنْ قَامَ رَمَضَانَ إيمَانًا وَاحْتِسَابًا غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ» هَذَا قَوْلٌ عَامٌّ يُرْجَى أَنَّهُ يُغْفَرُ لَهُ جَمِيعُ ذُنُوبِهِ صَغِيرِهَا وَكَبِيرِهَا. قَالَ الْمَاوَرْدِيُّ. وَلِلتَّكْفِيرِ تَأْوِيلَانِ: أَحَدُهُمَا: الْغُفْرَانُ، وَالثَّانِي: الْعِصْمَةُ حَتَّى لَا يُعْصَى

«Имам (аль-Джувейни) сказал: “Прощаются малые грехи, не тяжкие”. Автор книги “Аз-Захаир” сказал: “Его утверждение нуждается в доводе. Хадис в основе своей общий, и милость Аллаха обширна, ничем не ограничена”.

Ибн аль-Мунзир сказал: “В словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи” – это общие слова, есть надежда что будут прощены все грехи, как малые, так и большие.

Аль-Маварди сказал: “У прощения грехов есть два резона:

1. прощение;
2. сохранность от грехов”».

Далее имам аш-Ширбини пишет:

وَيُسَنُّ أَيْضًا صَوْمُ الثَّمَانِيَةِ أَيَّامٍ قَبْلَ يَوْمِ عَرَفَةَ كَمَا صَرَّحَ بِهِ فِي الرَّوْضَةِ وَلَمْ يَخُصَّهُ بِغَيْرِ الْحَاجِّ، فَيُسَنُّ صَوْمُهَا لِلْحَاجِّ وَغَيْرِهِ. أَمَّا الْحَاجُّ فَلَا يُسَنُّ لَهُ صَوْمُ يَوْمِ عَرَفَةَ، بَلْ يُسَنُّ لَهُ فِطْرُهُ وَإِنْ كَانَ قَوِيًّا لِلِاتِّبَاعِ رَوَاهُ الشَّيْخَانِ وَلِيَقْوَى عَلَى الدُّعَاءِ، فَصَوْمُهُ لَهُ خِلَافُ الْأَوْلَى، بَلْ فِي نُكَتِ التَّنْبِيهِ لِلْمُصَنِّفِ أَنَّهُ مَكْرُوهٌ وَفِيهَا كَالْمَجْمُوعِ أَنَّهُ يُسَنُّ صَوْمُهُ لِحَاجٍّ لَمْ يَصِلْ عَرَفَةَ إلَّا لَيْلًا لِفَقْدِ الْعِلَّةِ. هَذَا كُلُّهُ فِي غَيْرِ الْمُسَافِرِ وَالْمَرِيضِ. أَمَّا هُمَا فَيُسَنُّ لَهُمَا فِطْرُهُ مُطْلَقًا كَمَا نَصَّ عَلَيْهِ الشَّافِعِيُّ فِي الْإِمْلَاءِ

«Желательно также поститься в (первые) восемь дней до дня Арафа, как сказано в труде “Ар-Раудат”, но это не касается только тех, кто не является паломником, напротив, желательно соблюдать пост в эти дни как паломникам, так и всем остальным. Паломнику нежелательно поститься в день Арафа, напротив, желательно разговеться в этот день, даже если он имеет силы – следуя словам, переданным аль-Бухари и Муслимом, чтобы иметь силы для мольбы.

Паломнику лучше не поститься: в примечаниях (имама ан-Навави) к книге “Ат-Танбих” говорится, что ему нежелательно поститься. В “Аль-Маджму” сказано, что паломнику, который ещё не начал стояние на горе Арафат, желательно поститься за исключением ночи – из-за отсутствия причины.

Это всё действительно в отношении тех, кто не является путешественником или больным, что же касается их, то им желательно разговляться, как писал аш-Шафии в труде “Аль-Имля”».

Источник

Cамый дорогой день в году | ВИДЕО

какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть фото какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть картинку какие слова нужно произносить перед постом арафа. Картинка про какие слова нужно произносить перед постом арафа. Фото какие слова нужно произносить перед постом арафа

День Арафа – девятый день месяца зуль-хиджа

День Арафа–самый дорогой из дней. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает его истинную величину.

Что касается горы Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа–это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить хадж, посетить дом Аллаха и побывать на горе Арафат, должен воспользоваться этим днём.

Какое бы благочестивое деяние ни совершил человек, стремясь к Аллаху с чистым намерением, в Судный день он, несомненно, увидит вознаграждение за него. И одним из самых важных поступков, которые приближают нас к Аллаху,–это пост в день Арафа.

Пост в День Арафа

День Арафа – это девятый день месяца зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку (да будет доволен им Аллах): «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с постом в тысячу других дней?» (Байхаки, Табарани).

Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж, в этот день желательно не поститься, для того чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат.

Достоинство стояния на Арафате

Все паломники, совершающие хадж, в этот день собираются на горе Арафат. Стояние на Арафате является самой основной частью хаджа. Без этого хадж недействителен.

Стоянием на Арафате считается нахождение на горе Арафат хоть одинмиг девятого дня зуль-хиджа, т.е. дня Арафата, в промежутке отполудня до рассвета следующего дня.

Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.

Здесь собираются разнообразные приближённые любимцы Аллаха, будалаи, кутбу, автады, сиддикины, мукаррибуны, алимы, имамы, мударрисы, захиды, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение) мусульмане.

Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые нигде в другом месте и никогда не ниспосылаются.

В хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в День Арафа и в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего и смываются их грехи» (Малик).

Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте никогда не смоются. Есть хадис:«Самый большой грешник – тот, который, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты» (Хатиб, Дайлами).

В этот день поминают Аллаха так, как никогда и нигде не поминают. Больше Ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слёз, много читают Коран, поминают Аллаха, восхваляют Его.

В этот день мольба (дуа), в которой содержится просьба о хороших людях, принимается даже у тех людей, которые имели грехи. Благодать (баракат) и хорошеедуа праведников также получают имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: «Это ваше собрание (маджлис) наделён баракатом, и плохой человек подарен хорошему (т.е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь» (Ибн Мажах).

Некоторые хадисы о достоинстве пребывания на Арафате

1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает столько Своих рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).

2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь присутствует, и говорит ангелам: «Вы посмотрите на Моих рабов, которые,нерасчёсанные и запылённые в дороге, пришли ко мне«» (Ахмад, Табарани).

3. «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются грехи, в том числе те, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).

4. «Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8-я, 9-я, 10-я ночи зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).

5. «Самое лучшее дуа–это дуа в день Арафата» (Тирмизи).

6. «Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).

7. «Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: «Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчесанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы – Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой». Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: «ОМои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы – Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохому отдаю бесплатно хорошего человека, что их хорошему Я даю всё, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя»» (Хатиб).

8. «К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: «Вы посмотрите, Мои рабы, запылённые и нерасчёсанные, пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи»» (Это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу.) (Абу Шайх).

9. «К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса, и, гордясь, Творецговорит ангелам: «Это Мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне. О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или капель дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите»» (Хаким).

10. «Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).

Один из салафунов сказал: «Если день Арафат и пятничный день совпадут, то смоются грехи всех, кто находятся на Арафате. Этот день является самым достойным днём в мире».

В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил прощальный хадж. В этот день был ниспослан аят (смысл): «Ваша религия усовершенствовалась, Я доволен тем, что Ислам –ваша религия. Я вам благо тоже завершил».

Ахлулькитабы (люди Писания) (те, к которым ниспосланы книги, т.е. христиане, иудеи) говорят, что если этот аят был бы ниспослан им, то они этот день сделали бы постоянным праздником. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я свидетельствую, что этот аят ниспослан в двойной праздничный день – в пятницу и в день Арафат».

Смыслы всех хадисов взяты из книги «Канзульумаль», т. 5, стр. 25–29.

какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть фото какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть картинку какие слова нужно произносить перед постом арафа. Картинка про какие слова нужно произносить перед постом арафа. Фото какие слова нужно произносить перед постом арафа

Значение стояния на Арафате

Когда увидишь множество людей на Арафате и услышишь, как они следуют своим предводителям, нужно вспомнить Арасат (место, где все соберутся в Судный день). Представить, как там будут толпиться люди, и как они группами пойдут за своими пророками, и как одних примут, других отвергнут. Помня об этом, постоянно держи сердце в кротости, боязни, в надежде и мольбе. Это очень ценно,ведьэто день, когда сердца любимцев Аллаха направлены к Аллаху. Если ты так будешь молиться Аллаху, есть надежда на то, что Аллах смилуется и поднимет тебя в Судный день счастливым. Всевышним ниспосылаются блага через сердца праведников, валиев, будалаев, автадов и т.д.

Когда мысли их будут направлены к Аллаху, когда в мольбе и просьбе сердца всех будут направлены к Аллаху, когда все с возведёнными руками, благоговея и пьянея от любви к Аллаху, обратят свои взоры к небесам, когда в надежде на милость их шеи вытянутся, когда раздадутся плачущие голоса, когда все вместе будут просить о милости Аллаха, – ты никогда не думай, что милостивый Аллах оставит их надежду несбывшейся, что их дуа будет безответным и их просьбы будут отклонены, труд окажется бесполезным и что Всевышний на них не ниспошлёт блага и милости, в которых они будут погружаться.

В хадисе говорится: «Самый большой грех – стоять на Арафате и думать, что его грехи не смыты». Там, когда люди соберутся со всеми праведниками вместе, прошение о ниспослании благ является самой большой мудростью, тайной и смыслом хаджа. («Ихя», т.1, стр. 401)

Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Хадж –это стояние на Арафате» (Ахмад, Хаким, Байхаки).

Нет человека глупее и несчастнее, чем проводящий этот день безалаберно –в поисках еды, в разговорах или за другими ненужными и вредными делами. Подумайте только, это самое большое собрание людей в мире; время, когда от Ада освобождаются заслуживающие его; пора, когда паломниками гордится Аллах; пора, когда сатане сломят спину; когда ниспосылаются самые большие милости и блага Аллаха.

Также мудростью Арафата является объединение мусульман: бедняк, богач, царь, раб, араб, не араб, белый, чёрный –не различая никого, одевшись в одинаковые белые ихрамы с непокрытыми головами, выражая бедность, нужду и потребность в милости и жалости Аллаха, протягиваявперёд руки, они будут просить Аллаха об отпущении грехов.Нет другого равноправия в истории человечества. Такой соблюдающей равенство народов религией является Ислам.

Этикет проведения дня Арафа

1. В день выхода из долины Мины вАрафат желательно совершать полное омовение (купание) на Арафате. Это лучше делать в местности Намрат. Но так как ныне это трудно, можно искупаться,ещё будучи в Мине. Можно также искупаться по прибытии наАрафат. Если с утра до обеда искупаться, то суннат считается выполненным. («Хашиятульжамаль», т. 4, стр. 70.)

2. По возможности желательно с МинынаАрафат идти пешком. Если это затруднительно, то нет никакой проблемы отправиться на транспорте. Это касается не только Арафата, но и Мины и Муздалифа. Т.е. всюду желательно отправиться пешком.

3. По пути наАрафат читают «Лаббайка», зикру-тасбих.

Кто не умеет читать на арабском, может прочитать на своём языке.

Смысл: «О мой Аллах! Сделай этот выход самым хорошим утренним выходом, приближающим меня к Твоему довольству, самым отдаляющим меня от Твоего гнева. О мой Аллах! Я с утра вышел к Тебе в путь. На одного Тебя я полагаюсь. Я захотел Твоего довольства. Ты сделай меня тем, кем Ты будешь гордиться перед ангелами.

О мой Аллах! Я повернулся к Тебе. Я захотелТвоегодовольства мной. Ты сделай мой грех смывшимся, сделай принятым мой хадж, мой труд тоже сделай заслуживающим вознаграждение. Не оставляй меня без ничего».

Затем читают «Лаббайка» и салават:

«Аллахумма салли ала набийина Мухаммадин ваала алиhи васахбиhи ва салим» («Ифсах», стр. 270.).

какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть фото какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть картинку какие слова нужно произносить перед постом арафа. Картинка про какие слова нужно произносить перед постом арафа. Фото какие слова нужно произносить перед постом арафа

4. В день отправления на Арафат как можно больше нужно защититься от греховного и сомнительного. Нужно есть халяль и надевать халяль. Ибо дуа, прочитанное после того как съедено запретное, трудно будет приниматься. Если нет другой еды, чем харам и сомнительное, то есть нужно очень мало, плача и жалея, и прося пощады у Всевышнего. В день Арафата паломнику не предписано поститься –это для сохранения сил в поклонении. Из этого тоже становитсяпонятно, что на Арафате огромное значение имеют мольбы и славословия, ибо желательный для других пост в день Арафата для паломниковявляется нежелательным.

5. В этот день нужно мало есть (и халяльное тоже), употреблять лёгкую пищу, дабы не затруднить себя в ибадате.

6. Вэтот день не надо откладывать всякие дела на послеобеденное время (еда, питьё–всё готовится до обеда). После обеда полностью занимаемся поклонением (ибадатом).

7. При ибадате на Арафате садятся лицом к Каабе. Нужно избегать бесполезных и лишних разговоров, особенно споров.

8. Нужно много читать «Лаббайка», много поминать Аллаха, читать дуа, салават, Коран.

9. При чтении дуа не ограничиваются только собой. Нужно упомянуть родителей, родных, близких, друзей и всех мусульман.

10. Не надо пытаться подняться на гору ДжабалулРахмат. В этом нет никакой необходимости. Поднятие на неё является новшеством. Более того, порицательно подниматься на неё: зря уходит время, устаёт тело, солнечная жара ослабляет человека и даром тратится самое драгоценное время для поминания Аллаха.

11. Желательно сидеть, повернувшись лицом к Кибле.

12. Пребывание на Арафате должно пройти в поклонении Аллаху. Человеку следует проситьВсевышнего, не привязывая сердце к мирскому, плача (если не удаётся, то делая вид, что плачешь).

13. Нельзя в этот день никого считатьуниженным, нельзя кричать на просящих. Как можно больше раздают милостыню. Во всех нужно видеть любимцев Аллаха (валиев).

14. Говоря вкратце, в этот день, начиная с обеда, нужно, уберегая тело от всего противоречащего Шариату, очистив сердце от мирских забот, привязав тело и сердце к поклонению Аллаху, читать тасбих (субханаллах), тахмид (альхамдулиллях), зикру, такбир (Аллаху акбар), «Лаббайка», Коран, салават Пророку (мир ему и благословение), прося смывание грехов, всего себя отдавать этим деяниям. Арафат –очень восхвалённое место. Не всем достаётся благо находиться там. Возможность пребывания на Арафате является величайшим благом, за которое и нужно воздать хвалу (хотя в полной мере мы никогда не сможем этого сделать). Каждый миг, который здесь упускается зря, для разумного ценнее всего мира и всего, что в нём есть. Упущение одного мига равноценно потеревсего мира.

15. На Арафате нужно надеяться на жалость, прощение и милость Аллаха, на то, что Всевышний смоет грехи наши.

Фузайл ибн Ияз посмотрел на плачущих в день Арафа и сказал:

– Скажите, если эти люди отправились бы к щедрому благоразумному царю и просили бы монету, то отправил бы он их ни с чем обратно?

– Нет, не отправил бы, – ответили ему.

– Клянусь Аллахом, Всевышнему дать всем просящим на Арафате всё, что они просят, легче, чем тому человеку дать монету.

16. Очень желательно в день Арафа давать милостыню, хотя бы немного.

В книге «Умдатульабрар» пишется, что желательно стоять на том месте, где стоял Пророк (мир ему и благословение). Это у подножья горы Джабалу Рахмат, где большие камни. Стоять следует так, чтобы между человеком и Киблой оказалась гора Джабалу Рахмат.

Не стойте на проходе. Много читайте дуа родителям, своим устазам и другим мусульманам. Следует воздеть руки к небу (направив ладони к небу или к груди), если просите добро или отвести грядущие беды. Но если просите об освобождении от уже наступившей беды, руки следует держать ладонями вниз. Тысячу раз читайте суру «аль-Ихляс» и один раз – суру «аль-Хиджр», увеличивайте чтение Корана и других дуа. От всей души просите прощения грехов, сто или тысячу раз читайте «вахдаху…». Много плачьте, усердно просите Творца, надеясь на то, что примутся мольбы, просите, стоя под солнцем, а если это затруднительно, то просите в тени.

17. По наидостоверному слову имама Шафии, желательно объединить этот день и ночь на Арафате. Есть учёные (алимы), которые говорят, что это фарз. После захода солнца до полного исчезновения зарева лучше оставаться на Арафате.

18.При возвращении сАрафата вечером нужно быть очень вежливыми, и в ожидании транспорта тоже не надо отвлекаться на мирские разговоры, а нужно читать «Лаббайка», салават, Коран или дуа.

Многие спрашивают, чем заниматься и что лучше делать на Арафате, поэтому ниже мы приводим пояснения о добродетели в этот день.

Имам Навави в книге «Изах» пишет,что на Арафате после намаза сразу переходят на вукуф, т.е. стояние. Если возможно, можно постараться встать на том месте, где стоял Посланник (мир ему и благословение). Это место у подножия горы ДжабалуРахмат возле больших камней. Говорят, если встать здесь лицом к Каабе так, чтобы ДжабалуРахмат оказалась между тобой и Каабой, то можно встать на место, где стоял Пророк (мир ему и благословение). Можно и в другом месте стоять. Необязательно находящемуся вдалеке человеку туда идти. В этот день не надо поститься, даже если это не ослабляет тело. Надо держать себя в чистоте и стоять лицом в сторону Киблы, будучи в омовении. Нужно всегда думать об Аллахе. Не надо отвлекаться на мирские темы. Много читайте дуа, зикру, Коран. Стояние на Арафате является основной частью хаджа. И тот, кто упускает зря время в этот день, потеряет очень многое. Дуа читается стоя и сидя. Руки тоже не возносятся выше головы. Нужно увеличить прошения, плакать перед Аллахом, выражая перед Ним свою бедность, слабость, низость и нищету. Не надо ожидать немедленного ответа на дуа. Надо просить Аллаха усердно. Должна быть очень большая надежда напринятиедуа.

Обращайте ко Всевышнему ваши просьбы, повторяя их три раза. Дуа начинают с воздаяния хвалы Всевышнему, чтения салавата Пророку (мир ему и благословение), этим и завершают. В конце дуа говорится «Амин». В этот день надо остерегаться от употребления в пищу греховного и сомнительного, а также отоблаченияв такую одежду. Следует часто читать«Субханаллах», «Альхамдулиллях», «Ла иляхаиллялла», «Аллаху акбар». («Изах», стр. 283–285)

ISLAMDAG.RU​

какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть фото какие слова нужно произносить перед постом арафа. Смотреть картинку какие слова нужно произносить перед постом арафа. Картинка про какие слова нужно произносить перед постом арафа. Фото какие слова нужно произносить перед постом арафа

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *