какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы

Стихотворение «Узник»

Стихотворение, опубликованное в 1832 году, написано в кишинёвской ссылке. Всё стихотворение пронизано стремлением к свободе, к воле. Узник жаждет не только освободиться из темницы, но и вырваться на простор безграничной воли.

Узник

Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном.

Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовёт меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер. да я. »

какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть картинку какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Картинка про какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободыРазмышляем о прочитанном

1. Когда и в связи с чем написано стихотворение?

2. Какие слова в начале стихотворения передают состояние узника, человека, лишённого свободы?

3. Почему поэт подчёркивает, что «орёл молодой» «вскормлённый в неволе»? Как вы это понимаете? Можно ли смириться с неволей, привыкнуть к ней?

4. Какие художественные средства (эпитеты, обращения, повторы) помогают создать особый эмоциональный колорит стихотворения?

какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть картинку какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Картинка про какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы5. Продумайте, почему в первых двух четверостишиях при насыщенности глаголами и глагольными формами («махая», «клюёт», «бросает», «зовёт», «вымолвить хочет») остаётся впечатление замкнутости, скованности, отсутствия движения, а в последнем четверостишии, где глаголы обозначают интенсивность цвета («белеет», «синеют») и всего один глагол движения («гуляем»), создаётся ощущение стремительного полёта, парения над бескрайним, движущимся миром. Каково изображаемое пространство в начале стихотворения? Каково оно в финале?

6. Какое чувство выражено в стихотворении сильнее — грусть или надежда?

какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть картинку какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Картинка про какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы7. Как вы думаете, почему стихотворение «Узник» стало популярной народной песней?

какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть картинку какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Картинка про какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободыФонохрестоматия

«Узник»

1. Как актёру вслед за поэтом удаётся раздвинуть тесные стены темницы? Какими средствами выразительного чтения актёр передал движение к бескрайним просторам свободы?

2. Подготовьте выразительное чтение стихотворения. Постарайтесь при этом противопоставить чувству угнетённости и обречённости (в первой части произведения) ощущение простора, света и свободы (в финале стихотворения).

Источник

Какие слова в начале стихотворения передают состояние узника?

Задание по литературе для 6 класса 2. Какие слова в начале стихотворения передают состояние узника, человека, лишённого свободы?

какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть картинку какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Картинка про какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы

Какое может быть состояние у узника, человека, которого насильно лишили свободы и посадили в темницу? Наверняка далекое от хорошего.

В стихотворении «Узник» Пушкин пытается несколькими словами нарисовать беспокойство узника, его стремление к свободе, его надежду на скорое освобождение, его печаль и тоску.

То есть автор пытается объединить несколько противоположных по характеру чувств.

Для этого он использует «грустные» слова, слова несущие негативный оттенок Темница, Решетка, Неволя, Грустный и более позитивные слова Товарищ, Молодой.

В результате получается смесь печали и надежды, очень красивый момент.

какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть картинку какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Картинка про какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы

В стихотворении «Узник» поэт дает портрет человека, насильно лишенного свободы, передает его грусть, негодование, надежду на освобождение и стремление к свободе.

Все эти чувства показаны всего несколькими словами. Например слова Темница, Неволя, Решетка передают чувство тоски, слова Молодой,Товарищ показывают надежду, слово Кровавую связано с желанием в борьбе обрести свободу.

какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть картинку какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Картинка про какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы

Часто Троекуров страдал от обжорства.

какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть картинку какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Картинка про какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы

Вместе с тем, помимо смерти отца его тревожат мысли о будущем, он беспокоится, что может вскорости остаться нищим и не знает что с этим делать.

какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть картинку какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Картинка про какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы

В своей повести «Дубровский» Пушкин красиво показал разницу в отношении чиновников к мелкому помещику Дубровскому и богатому знатному помещику Троекурову.

Дубровский был изначально уверен в своей правоте, он точно знал что Кистеневка принадлежит ему и потому хотя и написал письмо в котором все объяснял, считал не нужным беспокоиться о ходе дела, так как был уверен в том, что родную усадьбу никому не отобрать.

И вот как встретили помещиков чиновники суда: при появлении Дубровского на него никто не обратил внимания, при появлении Троекурова:

какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть картинку какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Картинка про какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы

какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть картинку какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Картинка про какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы

Трагический эпизод поджога собственного дома в повести «Дубровский» заканчивается смертью чиновников-подьячих, которые спали в доме.

Когда подьячие кричали о помощи, Архип только улыбался. Но когда он увидел кошку на крыше, то не раздумывая бросился ее спасать. Кошка для него была божьей тварью, а вот подьячих он за таковых не считал.

какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть картинку какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Картинка про какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы

В 6 главе повести «Дубровский» Пушкин описывает, как Дубровский решил не оставлять своего отчего дома наглым захватчикам и сжечь его. Со свечой в руке спускается он по лестнице и видит кузнеца Архипа, который идет с топором в руках.

Почему крестьяне так охотно присоединились к Дубровскому?

Потому что тоже воспринимали чиновников как врагов, как захватчиков, которые хотели отобрать их имущество, отдать их ненавистному барину, искалечить их судьбы. Они видели в чиновниках зло и нисколько их не жалели.

Источник

Урок литературы по теме «Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина» («Узник») 6 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина.docx

Тема: «Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина. Анализ стихотворения «Узник».

Продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Учить видеть взаимосвязь поэтических образов с темой стихотворения.

Учить анализу стихотворения, отрабатывать навык выразительного чтения.

Развивать внимание, мышление, творческие навыки при анализе лирического произведения.

Воспитывать ответственность, внимание к прошлому своей родины, поддерживать интерес к изучению творчества поэта, формировать положительные мотивы обучения.

Раздаточный материал (заготовка таблицы)

Ι. Организационный момент

— Добрый день, ребята! На прошлом уроке мы с вами обратились к творчеству А. С. Пушкина, говорили о лицейской лирике поэта, о периоде его ссылки в село Михайловское.

А сегодня мы будем вести разговор о так называемой свободолюбивой лирике А. С. Пушкина на примере стихотворения «Узник» (1822).

Давайте запишем в тетрадях число и тему нашего урока:

На доске: Число:_________________________

Слайд 2: Тема: Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина. «Узник» (1822).

ΙΙ. Актуализация опорных знаний

— Ребята, посмотрите внимательно на слово свободолюбивая, выделите в нём корни.

— Как вы понимаете выражение «свободолюбивая лирика»? ( ответы учащихся )

— Скажите, пожалуйста, ребята, знаете ли вы, какие символы свободы, воли встречаются в творчестве писателей, поэтов? ( ответы учащихся )

ΙΙΙ. Постановка цели урока

— Можете ли вы самостоятельно, опираясь на тему урока, поставленный перед вами предыдущий вопрос, сформулировать цель нашего урока? ( ответы учащихся )

— На примере стихотворения А. С. Пушкина «Узник» мы должны проследить, какие образы (символы) свободы присутствуют в творчестве поэта.

ΙV. Введение в тему урока

— В 1822 году Пушкина был сослан на юг, в г. Кишинёв за свои вольнолюбивые стихи, дошедшие до правительства, а также резкие эпиграммы на царя. В первые годы ссылки поэта и было написано стихотворение «Узник», в котором отразились мысли и чувства, волновавшие поэта (слайд 3).

— Подумайте и ответьте на вопрос: почему же в творчестве А. С. Пушкина появляется стихотворение «Узник» именно в период его очередной ссылки? ( ответы учащихся )

V. Чтение и анализ текста стихотворения. Прослушивание актёрского чтения.

— Давайте обратимся к знакомству со стихотворением «Узник» через прослушивание чтения актёром. Откройте учебники на странице 56.

( Прослушивание актёрского чтения )

— Каким настроением проникнуто данное произведение? Почему?

— Какие моменты в стихотворении можно связать с жизнью Пушкина?

— Кого изображает поэт в роли узника? Почему?

— Образ узника – это, конечно же, образ самого поэта в ссылке Он оторван от друзей, близких, от родных его сердцу мест. Поэтому, находясь в ссылке, Пушкин чувствует себя как в темнице, как узник, несвободный человек. Таким образом, ссылка для поэта – это неволя, несвобода.

— На ваших столах лежит заготовка таблицы, которую в ходе анализа стихотворения мы

должны заполнить ( слайд 5 ).

Образы (символы) несвободы, неволи

Образы (символы) свободы, воли

* Выше приведён образец окончательного варианта таблицы.

— Внимательно посмотрите на начало стихотворения. Какие слова передают состояние узника, человека, лишённого свободы? («Сижу за решёткой в темнице сырой …»)

— О каком состоянии поэта можно судить по первой строчке стихотворения? ( поэту тяжело жить в условиях ссылки, ему тоскливо, одиноко )

— Мысленно войдём в темницу, где томится узник, побудем там. Какой вы увидели эту темницу? ( узкая, тёмная, серая, каменная, с окном и решёткой на нём, мало света, плесень, земляной пол )

— Попробуем прочитать первую строку стихотворения так, чтобы нам передалось состояние человека в неволе ( 1-2 ученика ).

— Что же видит узник через маленькое зарешеченное окно темницы? ( орла, клюющего кровавую пищу под окном )

— Почему поэт называет орла «грустным товарищем»? ( и узник, и орёл – в неволе: «вскормленный в неволе орёл молодой » )

— Какие же мысли рождаются у тоскующего узника? О чём он мечтает? ( мысли о желании улететь на волю, мечтает о свободе )

— Таким образом, если в начале стихотворения мы видим тоску узника в неволе, то уже к середине и финалу стихотворения прослеживаются мысли о свободе, воле, им овладевают мысли о дальних странах, куда узник полетел бы вместе с орлом.

— Куда узник мечтает улететь? («Мы вольные птицы ; пора, брат, пора!

— С какой целью повторяется сочетание «туда, где…»?

— Повторы сочетания «туда, где…» усиливают призыв к свободе, желание вырваться на волю. Поэтому и интонация последнего четверостишия восклицательная, призывная. Дальние вольные края поэт видит лишь в своём воображении и воспоминаниях.

VΙ. Обобщение. Выводы.

— Назовите главные образы свободы, возникающие в данном стихотворении (птица вольная, гора, туча, море, ветер)

— Это традиционные символы свободы в творчестве поэтов.

— Какое чувство выражено в стихотворении сильнее – грусть или надежда?

— Конечно же, надежда. Мы видим это по страстным призывам поэта, по наличию более оптимистических ноток в финале стихотворения.

VΙΙ. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

— Постарайтесь прочитать стихотворение так, чтобы слушатели почувствовали и одиночество узника и пробуждающуюся надежду на свободу, освобождение из неволи.

VΙΙΙ. Домашнее задание.

— Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Узник».

Выбранный для просмотра документ Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина.pptx

Источник

Стихотворение «Узник» А. С. Пушкин

Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном.

Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовёт меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Мы вольные птицы;пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер. да я. »

«Узник» Автор: А. С. Пушкин

Краткий анализ стихотворения А.С. Пушкина «Узник»

Главная тема стихотворения «Узник» — тема свободы, ярко воплощенная в образе орла. Орел — пленник, как и лирический герой. Он вырос и вскормлен в неволе, он никогда не знал свободы и тем не менее стремится к ней. В призыве орла к свободе («Давай улетим!») реализуется идея пушкинского стихотворения: человек должен быть свободен, как птица, потому что свобода — это естественное состояние каждого живого существа.

Композиция. «Узник», как и многие другие стихотворения Пушкина, делится на две части, отличающиеся друг от друга интонацией и тоном. Части не контрастны, но постепенно тон лири­ческого героя становится все более взволнованным. Во второй строфе спокойный рассказ стреми­тельно переходит в страстный призыв, в крик о свободе. В третьей он достигает своего пика и как бы зависает на самой высокой ноте на словах «. лишь ветер. да я!»

Стихотворение, опубликованное в 1832 году, написано в кишинёвской ссылке. Всё стихотворение пронизано стремлением к свободе, к воле. Узник жаждет не только освободиться из темницы, но и вырваться на простор безграничной воли.

Ответы на вопросы по стихотворению Пушкина «Узник»

1. Когда и в связи с чем написано стихотворение?

Стихотворение написано в 1832 году в кишинёвской ссылке поэта.

2. Какие слова в начале стихотворения передают состояние узника, человека, лишённого свободы?
4. Какие художественные средства (эпитеты, обращения, повторы) помогают создать особый эмоциональный колорит стихотворения?
5. Продумайте, почему в первых двух четверостишиях при насыщенности глаголами и глагольными формами («махая», «клюёт», «бросает», «зовёт», «вымолвить хочет») остаётся впечатление замкнутости, скованности, отсутствия движения, а в последнем четверостишии, где глаголы обозначают интенсивность цвета («белеет», «синеют») и всего один глагол движения («гуляем»), создаётся ощущение стремительного полёта, парения над бескрайним, движущимся миром. Каково изображаемое пространство в начале стихотворения? Каково оно в финале?

2, 4, 5. Вправду, любая строка стихотворения Пушкина «Узник» гласит о свободе, хотя само это слово никогда не встречается в тексте. Свобода чувствуется тем ярче, чем выразительнее описана несвобода, неволя.

Стихотворение выстроено на антитезе. Слову «сижу» противопоставлено движение: «Давай улетим!»;решётке и сырой темнице — горы, тучи, морские края. В первой строфе два товарища — арестант и орёл, вскормленный в неволе, в последней строфе тоже два товарища — орёл и ветер. Неизменный эпитет ветра в произведениях устного народного творчества — «вольный»;эта жажда движения подчёркивается антитезой («Вскормленный в неволе. » — «Мы вольные птицы. ») и повторением слова «пора»: «. пора, брат, пора!» В этом повторении трижды встречается звук [р], что создаёт чувство призыва к движению и свободе.

3. Почему поэт подчёркивает, что «орёл молодой» «вскормлённый в неволе»? Как вы это понимаете? Можно ли смириться с неволей, привыкнуть к ней?

6.Какое чувство выражено в стихотворении сильнее — грусть или надежда?

Я думаю, что в этом стихотворении посильнее выражено чувство надежды на освобождение.

7. Как вы думаете, почему стихотворение «Узник» стало популярной народной песней?

Для российского народа в XIX веке была очень животрепещуща тема свободы: как-никак в России в то время было крепостное право. Но люд возлагал надежды на освобождение, и песня на стихи Пушкина им в этом помогала.

Источник

Стихотворение «Узник»

Стихотворение, опубликованное в 1832 году, написано в кишинёвской ссылке. Всё стихотворение пронизано стремлением к свободе, к воле. Узник жаждет не только освободиться из темницы, но и вырваться на простор безграничной воли.

Узник

Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт под окном.

Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовёт меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер. да я. »

какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть картинку какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Картинка про какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободыРазмышляем о прочитанном

1. Когда и в связи с чем написано стихотворение?

2. Какие слова в начале стихотворения передают состояние узника, человека, лишённого свободы?

3. Почему поэт подчёркивает, что «орёл молодой» «вскормлённый в неволе»? Как вы это понимаете? Можно ли смириться с неволей, привыкнуть к ней?

4. Какие художественные средства (эпитеты, обращения, повторы) помогают создать особый эмоциональный колорит стихотворения?

какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть картинку какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Картинка про какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы5. Продумайте, почему в первых двух четверостишиях при насыщенности глаголами и глагольными формами («махая», «клюёт», «бросает», «зовёт», «вымолвить хочет») остаётся впечатление замкнутости, скованности, отсутствия движения, а в последнем четверостишии, где глаголы обозначают интенсивность цвета («белеет», «синеют») и всего один глагол движения («гуляем»), создаётся ощущение стремительного полёта, парения над бескрайним, движущимся миром. Каково изображаемое пространство в начале стихотворения? Каково оно в финале?

6. Какое чувство выражено в стихотворении сильнее — грусть или надежда?

какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть картинку какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Картинка про какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы7. Как вы думаете, почему стихотворение «Узник» стало популярной народной песней?

какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Смотреть картинку какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Картинка про какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободы. Фото какие слова в начале стихотворения передают состояние узника человека лишенного свободыФонохрестоматия

«Узник»

1. Как актёру вслед за поэтом удаётся раздвинуть тесные стены темницы? Какими средствами выразительного чтения актёр передал движение к бескрайним просторам свободы?

2. Подготовьте выразительное чтение стихотворения. Постарайтесь при этом противопоставить чувству угнетённости и обречённости (в первой части произведения) ощущение простора, света и свободы (в финале стихотворения).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *