какие слова являются лейтмотивом главы переправа
1. Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:
А) «Берег левый, берег правый»;
Б) «Переправа, переправа!»;
В) «Кому память, кому слава».
2.
Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Как когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи – отцы.
Тем путем идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ремнем кремневым
Русский труженик – солдат.
2.В этих строках автор стремится:
А) показать, что традиции русских воинов живы;
Б) передать тяжесть пути;
В) вспомнить старых солдат.
3. Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется:
А) в диалоге солдат;
Б) патетической тональности;
В) правдивой картины войны.
4.
Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
6. В главе «Гармонь» звучит:
А) непреходящая печаль о погибших;
Б) желание Теркина поднять настроение товарищам;
В) жизнеутверждающая слава.
7. Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:
А) бытовой сказке;
Б) балладе;
В) очерку.
9. Василий Теркин:
А) историческая личность;
Б) сказочный герой;
В) собирательный персонаж.
10. Героя произведения можно назвать:
А) исключительным;
Б) обыкновенным;
В) заурядным.
11.
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана до Фомы,
Мертвые ль, живые,
Все мы вместе – это мы,
Тот народ, Россия.
В этих строках главы «О войне» автор напоминает:
А) об огромных потерях на войне;
Б) о вине живых перед мертвыми;
В) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.
Тест по литре
Тест по поэме А. Твардовского «Василий Тёркин»
1. Какие слова являются лейтмотивом главы «Переправа»?
а) «Берег левый, берег правый»;
б) «Переправа, переправа!»;
в) «Кому память, кому слава».
а) показать живучесть традиций русских воинов;
б) передать тяжесть пути;
в) вспомнить старых солдат.
3. В чём проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа»?
а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре;
б) в патетической тональности;
в) в правдивой картине войны.
4. Как воспринимается строфа главы «Переправа»:
Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идёт святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
5. Каким человеком предстаёт Василий Тёркин в главе «О награде»?
а) тщеславным;
б) простым, добрым, жизнерадостным;
в) мечтающим о несбыточном.
6. Что звучит в главе «Гармонь»?
а) непреходящая печаль о погибших;
б) желание Тёркина поднять настроение товарищам;
в) жизнеутверждающая сила.
7. К чему по своему колориту приближается глава «Два солдата»?
а) к бытовой сказке;
б) к балладе;
в) к очерку.
8. Какой приём использует автор, рисуя образы в главе «Два солдата»?
а) противоречивость;
б) сравнение;
в) сопоставление.
9. В чём раскрывается характер Василия Тёркина в главе «О награде»?
а) в монологе героя;
б) в рассказе о нём кого-то из присутствующих;
в) в рассказе повествователя о нём.
11. Каким можно назвать главного героя поэмы «Василий Тёркин»?
а) исключительным;
б) обыкновенным;
в) заурядным.
12. О чём напоминает автор поэмы Александр Твардовский в строках главы «О войне»?
«…Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за всё на свете.
От Ивана до Фомы,
Мёртвые ль, живые,
Все мы вместе — это мы,
Тот народ, Россия.
а) об огромных потерях на войне;
б) о вине живых перед мёртвыми;
в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.
Тест с ответами: А.Т. Твардовский «Василий Теркин»
1. Какие слова являются лейтмотивом главы «Переправа»?
А. «Берег левый, берег правый»;
Б. «Переправа, переправа!»;+
В. «Кому память, кому слава».
2.Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Как когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи – отцы.
Тем путем идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ремнем кремневым
Русский труженик – солдат.
К чему стремится автор в этих строках?
А. показать, что традиции русских воинов живы;+
Б. передать тяжесть пути;
В. вспомнить старых солдат.
3. Теркин служил в:
А.В артиллерийских войсках
Б.В пехотной роте+
В.В авиации
4. В чем проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа»?
А. в диалоге солдат;+
Б. патетической тональности;
В. правдивой картины войны.
6. Что, как считает Теркин, нельзя потерять на войне?
А. Жизнь
Б. Семью
В. Россию+
7.Каким человеком выглядит Василий Теркин в главе «О награде»?
А. тщеславным;
Б. простым, добрым, жизнерадостным.+
В. мечтающем о несбыточном.
8. В какой войне участвовал Теркин?
А. Первая мировая
Б. Финская+
В. Польская кампания
9. Что звучит в главе «Гармонь»?
А. непреходящая печаль о погибших;
Б. желание Теркина поднять настроение товарищам;
В. жизнеутверждающая слава.+
10. На что похожа глава «Два солдата»?
А. на бытовую сказку;+
Б. на балладу;
В. На очерк.
11. В чем раскрывается характер героя в главе «О награде»?
А. монологе героя;+
Б. рассказе о нем кого-то из присутствующих;
В. рассказе повествователя о нем.
12. За что Теркину вручают орден?
А. За то, что он вычислил немецкого шпиона
Б. За то, что он вынес нескольких раненых солдат из-под огня
В. За то, что он сбил самолет из винтовки+
13. Как можно охарактеризовать героя произведения?
А. исключительный;
Б. обыкновенный;+
В. заурядный.
14.Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана до Фомы,
Мертвые ль, живые,
Все мы вместе – это мы,
Тот народ, Россия.
О чем автор говорит в этих строках главы «О войне»?
А. об огромных потерях на войне;
Б. о вине живых перед мертвыми;
В. о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.+
15. В какой ситуации, как сказал Теркин, первый взвод обеспечит переправу?
А. Если им пришлют еще людей
Б. Если им дадут немного передохнуть и восстановить силы
В. Если их поддержат огнем+
16. Каким образом Теркин получил ранение?
А. Его ранил немец, которого Теркин обнаружил в засаде+
Б. После того, как немцы открыли огонь по переправляющимся через реку солдатам
В. Он оказался неподалеку от разорвавшейся мины
17. Кто подарил гармонь Теркину?
А. Танкисты+
Б. Связисты
В. Разведчики
18. До какого звания дослужился Тёркин?
А. До офицера+
Б. До подполковника
В. До генерала
Тест по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»
Тест по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» содержит 17 вопросов с вариантами ответов. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
Просмотр содержимого документа
«Тест по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»»
Тест по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»
1. Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова:
а) «Берег левый, берег правый»; б) «Переправа, переправа!»; в) «Кому память, кому слава».
2.Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Как когда-нибудь в двадцатом
Тем путём идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьём кремнёвым
Русский труженик – солдат.
В этих строках автор стремится:
а) показать живучесть традиций русских воинов; б) передать тяжесть пути; в) вспомнить страх солдат.
3. Мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа» проявляется в:
а) диалоге солдат, стоящих в дозоре; б) патетической тональности; в) правдивой картине войны.
4. В главе «Гармонь» звучит:
а) непреходящая печаль о погибших; б) желание Тёркина поднять настроение товарищам;
в) жизнеутверждающая сила.
5. Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к:
а) бытовой сказке; б) балладе; в) очерку.
6. Рисуя образы в главе «Два солдата», автор использует:
а) противопоставление; б) сравнение; в) сопоставление.
а) историческая личность; б) сказочный герой; в) собирательный образ.
8. Героя произведения можно назвать:
а) исключительным; б) обыкновенным; в) заурядным.
9. Образ главного героя в поэме А. Твардовского «Василий Теркин».
а) вырос из реального прототипа
б) схож с былинными героями
в) является собирательным, типичным
10. Из какой главы поэмы «Василий Тёркин» эти строки?
Бой идёт святой и правый,
Ради жизни на земле.
11. Кому принадлежат эти слова:
. Отвечай: побьем мы немца
Или, может, не побьем?
а) автору б) Теркину в) деду
12. Каково авторское определение жанра произведения А. Твардовского «Василий Теркин»?
13. Жанр произведения?
а) баллада б) поэма в) стилизация былины
14. Это произведение относится к:
а) эпосу; б) лирике; в) лиро-эпике.
15. В основе сюжета произведения:
а) фантастика; б) жизненная ситуация; в) сочетание фантастики и правдоподобия.
16. Особенностью стиха произведения является:
а) наличие высокопарной лексики;
б) тесная связь с живой разговорной речью;
Контрольная работа. Поэма А. Твардовского «Василий Теркин»
1. Какие слова являются лейтмотивом главы «Переправа» (пронизывающими всю главу)?
А. «Берег левый, берег правый»;
Б. «Переправа, переправа!»;
В. «Кому память, кому слава».
2. К чему стремится автор в этих строках:
Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Как когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи – отцы.
Тем путем идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ремнем кремневым
Русский труженик – солдат.
А. показать, что традиции русских воинов живы;
Б. передать тяжесть пути;
В. вспомнить старых солдат.
3. Теркин служил в:
А. В артиллерийских войсках
Б. В пехотной роте
В. В авиации
4. Что, как считает Теркин, нельзя потерять на войне?
А. Жизнь
Б. Семью
В. Россию
5. «Как воспринимается эта строфа главы «Переправы»:
Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле».
6. В какой войне участвовал Теркин?
А. Первая мировая
Б. Финская
В. Польская кампания
7. Каким человеком выглядит Василий Теркин в главе «О награде»?
А. тщеславным;
Б. простым, добрым, жизнерадостным
В. мечтающем о несбыточном.
8. Что звучит в главе «Гармонь»?
А. непреходящая печаль о погибших;
Б. желание Теркина поднять настроение товарищам;
В. жизнеутверждающая слава
9. В чем раскрывается характер героя в главе «О награде»?
А. монологе героя;
Б. рассказе о нем кого-то из присутствующих;
В. рассказе повествователя о нем.
10. За что Теркину вручают орден?
А. За то, что он вычислил немецкого шпиона
Б. За то, что он вынес нескольких раненых солдат из-под огня
В. За то, что он сбил самолет из винтовки
11. О чем автор говорит в этих строках главы «О войне»:
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана до Фомы,
Мертвые ль, живые,
Все мы вместе – это мы,
Тот народ, Россия.
А. об огромных потерях на войне;
Б. о вине живых перед мертвыми;
В. о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.
12. Как можно охарактеризовать героя произведения?
А. исключительный;
Б. обыкновенный;
В. заурядный.
13. В какой ситуации, как сказал Теркин, первый взвод обеспечит переправу?
А. Если им пришлют еще людей
Б. Если им дадут немного передохнуть и восстановить силы
В. Если их поддержат огнем
14. Каким образом Теркин получил ранение?
А. Его ранил немец, которого Теркин обнаружил в засаде
Б. После того, как немцы открыли огонь по переправляющимся через реку солдатам
В. Он оказался неподалеку от разорвавшейся мины
15. Кто подарил гармонь Теркину?
А. Танкисты
Б. Связисты
В. Разведчики
16. До какого звания дослужился Тёркин?
А. До офицера
Б. До подполковника
В. До генерала
17. Какую вещь Теркин дарит товарищу, чтобы утешить его?
А рюкзак
Б бочки
В кисет с табаком
Г часы
18. Какой продукт Теркин просит у старухи на ужин, но та обманывает его и говорит, что не имеет его?
1. соленая рыба
2. сало
3. квашеная капуста
4. пельмени
19. Когда Теркин не может заснуть в доме отдыха, товарищи советуют ему:
1. надеть фронтовую шапку
2. надеть тулуп
3. лечь спать на пол
4. почитать книгу
20. Из родных у Василия Теркина есть:
1. мать
2. нет никого
3. жена
4. отец
21. Какую вещь Теркин ремонтирует в доме у бабы и деда?
1. радио
2. светильник
3. часы
4. гитару
22. Василий Теркин родился и вырос в:
1. Тульской области
2. Московской области
3. Смоленской области
4. Ивановской области
23. В награду за геройский поступок генерал предлагает Теркину:
1. денежную премию
2. мотоцикл
3. бинокль
4. неделю отпуска
24. Когда Теркин оказывается в госпитале, добрая медсестра дарит ему свой/свою:
1. шапку
2. шарф
3. браслет
4. книгу
25. Теркин и его товарищи радуются, когда в бане в Германии видят:
1. русский квас
2. русский веник
3. русские газеты
4. русский мед