какие служения бывают в церкви протестантской

Что такое протестантская церковь?

какие служения бывают в церкви протестантской. Смотреть фото какие служения бывают в церкви протестантской. Смотреть картинку какие служения бывают в церкви протестантской. Картинка про какие служения бывают в церкви протестантской. Фото какие служения бывают в церкви протестантской

Как известно, в христианстве существует три направления: католичество (представленное католической церковью), православие (представлено, соответственно, православной церковью) и протестантизм. Церковь, исповедующая последнее направление христианства, получила название протестантской.

Церковь «Благая весть онлайн» относится к протестантскому направлению христианства.

Откуда появилось название «протестант»?

Существует несколько версий ответа на этот вопрос. Основная версия – историческая. В 1526 году Первый Шпейерский рейхстаг по требованию немецких князей-лютеран приостановил действие Вормсского эдикта против Мартина Лютера. Однако 2-й Шпейерский рейхстаг 1529 года отменил это постановление. В ответ на это шестью князьями и четырнадцатью свободными городами Священной Римской империи на рейхстаге в Германии был подан так называемый «шпейерский протест». По названию данного документа сторонники Реформации получили впоследствии название «протестантов», а возникшие в результате Реформации конфессии — «протестантскими».

Особенности протестантской церкви

В чём суть протестантской церкви, и чем она отличается от двух других христианских церквей?

Прежде всего, отметим, что протестантская церковь – это самая настоящая церковь. У неё есть все признаки и характеристики церкви. Помимо этого, время и история доказали, что протестанты – это не каприз эпохи Средневековья, а христианская церковь, занявшая своё уникальное место в истории христианства.

Протестантизм возник в Европе в 1-й половине XVI в. как оппозиция установлениям и практике Римско-католической церкви. Процесс преобразования церковной практики принято называть «Реформацией», или «воссозданием». Идеалом Реформации было возвращение к апостольскому христианству с его первоначальными христианскими принципами, от которых, по мнению идеологов Реформации, Римско-католическая церковь отошла.

Возглавил движение по возвращению Церкви к апостольскому христианству священник Мартин Лютер. Первое открытое выступление Лютера против церковной политики состоялось 17 октября 1517 года, когда он обнародовал 95 тезисов с критикой учения католической церкви о торговле индульгенциями, чистилища, молитв за умерших и спасения заслугами святых. Среди прочего, им были отвергнуты папская власть, особая благодатность священства и его посредничество в спасении людей, церковная обрядовость и подчинённость Церкви светской власти.

Основы вероучения протестантской церкви

Sola Scripture («только Писание»): Библия является единственным боговдохновенным и подлинным Божьим Словом, единственным источником христианских доктрин, ясным и способным истолковать само себя.

Sola Fide («только верой»): Прощение грехов можно получить только верой, безотносительно к добрым делам и поступкам.

Sola Gratia («только благодатью»): Спасение приходит только посредством Божьей благодати, как незаслуженно явленной милости, явленной Богом грешнику ради Иисуса, но не как нечто заслуженное грешником.

Solus Christus («только Христос»): Иисус является единственным посредником между Богом и человеком; спасение возможно только через веру в Него.

Soli Deo Gloria («только Богу слава»): человек должен почитать только Бога и поклоняться только Ему, поскольку спасение даруется только и единственно через Его волю и действия — не только дар искупления Иисуса на Кресте, но также дар веры в это искупление, рождённой в сердцах верующих Святым Духом.

Какие деноминации считаются протестантскими?

В ходе исторического и богословского развития в протестантизме возникли и закрепились следующие базовые течения: лютеранство (от фамилии «Лютер»), цвинглианство (от фамилии «Цвингли»), кальвинизм (от фамилии «Кальвин»), анабаптизм, меннонитство и англиканство.

В дальнейшем внутри некоторых основных течений возник ряд других – таких, как: Евангельские христиане, баптисты, адвентисты седьмого дня, методисты, квакеры, пятидесятники, Армия спасения, харизматы и др.

Преимущества и особенность протестантской церкви «Благая весть онлайн»

Церковь «Благая весть онлайн», как протестантская церковь, не только придерживается пяти вышеназванных истин, но и распространяет их в своих евангелизационных мероприятиях, проповедях, учении и публикациях. Каждый посетитель церкви сайта, социальных сетей или подписчик рассылок церкви «Благая весть онлайн», открыто узнаёт об этом.

По своей деноминационной принадлежности церковь «Благая весть онлайн» относится к протестантизму, в частности, христианам веры евангельской (пятидесятников). Мы служим людям онлайн, поэтому для нас не важно, в какой стране или в каком городе Вы проживаете. Наши богослужения смотрят в России, Украине, странах СНГ (Беларусь, Казахстан, Молдова, Армения, Кыргызстан), в странах Европы (Германия, Латвия, Эстония), а также русскоязычные зрители в США и Канаде.

Подробнее об этом читайте в публикации «Что такое «евангельская церковь».

Источник

Богослужебная практика российских протестантов

Подберезский И.В., «Москва протестантская»

Общая длительность богослужения в разных церквах тоже разная. В среднем в протестантских деноминациях богослужение длится около двух часов, чуть менее. Но есть и такие, которые начинают, скажем, в 10 утра и заканчивают в час, а то и в два, а потом ещё отправляются служить в другое место.

По западным меркам это слишком много, там обычно укладываются в час с небольшим, считая, что иначе богослужение становится утомительным для человека и превращается в тягость. И вообще, полагают там, предпочтительнее, чтобы верующий огорчался окончанием службы («Как рано кончилось!»), чем радовался («Наконец-то!»).

Тут тоже — вряд ли есть единая для всех мера. Надо полагать, пресвитериат каждой деноминации решает это вопрос исходя из опыта, из склонностей прихожан и ещё из возможностей — не всегда хватает служителей, проповедников.

Как правило, на колени протестанты не становятся, хотя ведущие службу время от времени обязательно преклоняют колена, бывает, что и некоторые прихожане во время молитвы преклоняют тоже, но это особо набожные. Правда, в отдельных недавно возникших и находящихся под сильным воздействием своего харизматического пастора протестантских церквах все собравшиеся по указанию ведущего службу опускаются на колени, но это редкость. Большую часть богослужения протестанты сидят, встают только в строго определённых случаях, которые в разных церквах и определяются по разному.

В некоторых церквах есть прекрасный обычай по ходу богослужения, поднявшись на ноги, пожимать друг другу руки со словами «Мир вам, брат (сестра)!». Баптисты встают при молитве, при Хлебопреломлении или по приглашению ведущего службу пресвитера («И мы, вставши, поприветствуем наших гостей…»).

В этом одно из отличий протестантского богослужения от православного, участники которого, как известно, стоят всё время службы. Отсюда жалоба героя Л. Н. Толстого Стивы Облонского, что у него «ноги затекают», и потому он не ревностен как православный.

Может быть, кстати, будет упомянуть, что как раз первосвященник современных толстовцев считает, что православным все же следует провести реформу богослужения, потому что «невозможно общаться с Богом стоя несколько часов». (Кроме того, полагает он, реформа должна отменить свечи, которые в переполненной церкви часто вызывают обмороки и еще — ввести некоторые удобства).

Вглядываясь в людей, приходящих на протестантское богослужение, замечаешь, что среди них больше мужчин, чем в православных храмах, хотя женщины всё же в большинстве. Правда, кое-что зависит от дня недели, от времени: в нашей церкви евангельских христиан-баптистов на «молодёжном служении» мужчин больше, чем, скажем, на дневном Хлебопреломлении в первое воскресенье каждого месяца. В молодых харизматических церквях, так привлекающих молодёжь, соотношение приближается к 50 на 50. А самая «мужская» церковь в России — это старообрядцы, где мужчины, по рассказам, составляют подавляющее большинство на любом богослужении. «По рассказам» потому, что на их богослужении я не был, присутствие посторонних, как мне дали понять, не приветствуется. Настаивать в подобных ситуациях — в лучшем случае бестактность.

Преобладание женщин, конечно же, не свидетельствует о слабости той или иной церкви. Православие в тяжкие годы гонений держалось преимущественно на женщинах, которые прошли через всё, в том числе через издевательства и плевки, что прекрасно описано в одном из рассказов Солженицына. Честь им и хвала за это.

В протестантских церквах женщины пользуются уважением и тоже играют важную роль в жизни общины, нередко — ведущую, представляя собой самый активный элемент прихожан. Но кое-где они находятся «в строгости»: в одной протестантской церкви долго не мог понять, почему все женщины какие-то невыразительные, и только потом сообразил, что на них нет никакой косметики, а их пресвитер в интервью сказал потом, что «это» он сурово осуждает. Но такие строгости редки, особенно в молодых церквах, где вольностей куда больше.

Тем не менее, трудно принять начавшееся кое-где на Западе движение за рукоположение женщин (сейчас много говорят в этой связи об англиканах, но в Швеции и Голландии это практикуется уже давно) — как-то «душа не приемлет», как не приемлет этого и церковь, к которой я принадлежу. Запрет апостола Павла ясен и недвусмыслен: «Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить» [1 кор 14:34] и ещё «Жена да учится в безмолвии со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» [1 Тим 2:11-12].

Трудно принять и утверждения о женском начале Бога, который всегда мыслился у нас как олицетворение мужского естества. Однако, говорят сторонники новшеств, в Писании сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» [Быт 1:27]. Не стоит забывать, что в русской религиозной мысли некоторые мыслители отдали дань «софийности», мудрости, полагавшейся женским началом и существовавшей, по мнению поклонников софийности, извечно. О софийность претыкались такие титаны русской религиозной мысли, как В. С. Соловьев и С. Н. Булгаков, хотя само учение было осуждено как ересь.

Всё же следует признать, что у сторонников такого «и женского тоже» подхода какие-то резоны есть. Во всяком случае, здесь нельзя ограничиваться только осуждением. Нельзя игнорировать такие, например, суждения:

«Священное Писание не только долгое время интерпретировалось мужчинами и возвещалось в патриархальных церквях, но и авторами его тоже были мужчины. Оно написано андроцентричным языком и отражает мужской религиозный опыт, а вошедшие в него тексты отбирались и передавались в условиях религиозного главенства мужчин. Без всякого сомнения, Библия — мужская книга.» С этим трудно согласиться, многие женщины (в России особенно) не так смотрят на Библию и не видят в ней «мужского шовинистического начала». Библии есть что сказать и им, но всё же нельзя не замечать тревогу, высказанную в приведённом выше суждении. И православная, и католическая, и баптистская церкви, представленные в России, категорически отвергают ординацию женщин, но ещё Иоанн XXIII в булле о созыве Второго Ватиканского собора говорил о требовании женского равноправия как о «знамении времени». Кто знает, может и в России «восстание женщин» ещё впереди.

Отдельно следует сказать о детских воскресных школах. Они существуют практически при всех протестантских церквах Москвы. Родители приводят детей с собой, на каком-то этапе — пока они не устали, пока им не стало скучно — их уводят в свой класс.

Дело, насколько могу судить, с педагогической точки зрения поставлено безупречно. Тут и наглядные пособия (картинка с изображением палестинского пейзажа, на ней появляются фигурки, иллюстрирующие повествование о блудном сыне), и элементы игры (дети с увлечением ищут заблудившуюся овцу — спрятавшегося за занавеской юношу с изображением овечьей головы, находят и торжественно приводят), и многое другое. Преподаватели хорошо подготовлены, умеют общаться с детьми, активно привлекают их к участию в уроках. Ни в одной светской школе вы не увидите столько детских рук, тянущихся вверх, чтобы показать: «Я знаю! Я знаю! Спросите меня!» Дети относятся к своим обязанностям очень серьезно, и надо видеть, с какой важностью они иногда выступают перед взрослыми и показывают, что усвоили из Библии.

К этому служению привлекают чувствующих к нему склонность прихожан (чаще прихожанок, но доводилось видеть и молодых людей, охотно участвующих в занятиях с детьми). В воскресные школы протестантских церквей отдают своих детей и многие непротестанты, вообще неверующие — слава о них обычно широко распространяется в окрестных кварталах, благотворность же занятий проявляется очень быстро.

Простота и строгость

В целом богослужение у протестантов строже, суровее, чем у православных, у них обычно нет свечей, нет икон или скульптурных изображений. Из украшений допускаются цветы. Только у тех, кто раньше других принял Реформацию, сохранилось кое-что общее с «историческими церквами»: у лютеран над кафедрой изображён крест, у них же есть немного свечей, причём существует замечательный обряд: при крещении крещаемый зажигает свою тонкую свечу от толстой, символизирующей всю общину. Свечи и крест есть еще у англикан, хотя сама обстановка строгая. Казалось бы, куда до исторических церквей. Но ведь писал же наш замечательный поэт Ф. И. Тютчев:

Я лютеран люблю богослуженье,

Обряд их строгий, важный и простой —

Сих голых стен, сей храмины пустой

Понятно мне высокое ученье.

В большинстве протестантских церквей нет даже изображения креста (в единственной христианской стране Азии, на Филиппинах, от приверженцев одной из местных христианской церквей, не признающей общепринятой символики, довелось услышать такой довод: «Поклоняться кресту — то же самое, что поклоняться электрическому стулу»).

Служители чаще всего в «цивильной» одежде: строгий костюм, галстук, белая рубашка. Впрочем, некоторые «старые» протестантские церкви сохранили специальные облачения служителей, у тех же англикан довелось видеть служение заезжего епископа в полном облачении фиолетового цвета (этот цвет считается епископским и у католиков, а аметист — «епископским» камнем), в митре, с посохом выше роста человеческого. Однако Христос и апостолы не отличались одеждой от тех, кому они проповедовали.

Простота во всём была заложена еще инициаторами Реформации, которые видели в роскоши католического богослужения отступление от евангельских принципов. Этот подход был последовательнее проведён в так называемой радикальной Реформации (Цвингли), не столь решительно, но тоже достаточно отчётливо в Реформации умеренной (Лютер).

У протестантов нет великолепных многоглавых храмов, хотя лютеранская — не отремонтированная пока — церковь Петра и Павла в Старосадском переулке не лишена величественности, равно как и англиканская церковь Сейнт Эндрю на улице Станкевича. Новые комплексы, такие как построенный евангельскими христианами-баптистами на Варшавском шоссе Российский центр, с архитектурной точки зрения могут считаться удачными, хотя комплекс этот зажат другими зданиями и потому его трудно обозреть, увидеть его красоту.

Внутри дом молитвы не имеет ни позолоты, ни изображений, ни богатой отделки. Многие суровые протестанты считают, что Бог присутствует только там, где одни «голые стены» и простые скамьи, а там, где появляются украшения, Его нет. Как и некоторые русские сектанты, говорившие, что «церковь не в брёвнах, а в рёбрах», протестанты не считают, что великолепие свидетельствует об истинности и глубине веры.

Многие вынуждены обходиться арендуемыми помещениями: клубами, институтами, даже школами, где снимают зал часа на два в воскресенье. Спартанская простота привлекает тех, кто ищет духовного, хотя, конечно, внешнее великолепие не обязательно исключают внутреннюю духовность. Может, тут протестанты и проигрывают, ибо в России эстетический фактор («благолепие») всегда играл важную роль: по данным некоторых опросов до 38% населения считают, что «эстетический фактор» даже более важен, чем собственно религиозный (так, между прочим, полагали и 17% опрошенных православных), тогда как только 30% на первое место поставили религиозные соображения. О чем это свидетельствует — каждый волен судить сам.

Источник

Вопросы о протестантских церквях в России

Протестанты — кто они?

какие служения бывают в церкви протестантской. Смотреть фото какие служения бывают в церкви протестантской. Смотреть картинку какие служения бывают в церкви протестантской. Картинка про какие служения бывают в церкви протестантской. Фото какие служения бывают в церкви протестантскойПротестанты — это христиане, которые принадлежат к одной из нескольких ветвей христианского учения.

Однако взгляды католиков, православных и протестантов на некоторые вопросы разнятся. Протестанты, или евангельские христиане, верят, что Библия — самый авторитетный источник учения для христиан. Православные христиане и католики в основном верят, что церковные традиции имеют большой вес и считают, что можно понять Библию только в контексте церковной традиции. Основные различия между этими тремя конфессиями уходят своими корнями в эту основополагающую палитру мнений. Однако, несмотря на свои отличия, все христиане соглашаются с молитвой Христа, записанной в Евангелии от Иоанна 17:21 «Да будут все едино…».

Ниже приводятся ответы на часто возникающие вопросы о различиях между церквями.

Против чего протестуют протестанты?

Слово «протестант» вошло в обиход со времен Мартина Лютера, когда немецкие князья выразили протест на церковном соборе в Спирее в 1529 году против формального вероисповедания, продажи индульгенций и покупки церковных должностей. Сейчас протестантскими называют все евангельско-христианские организации.

Современные протестанты в России протестуют против абортов, алкоголизма, наркомании — против греха и против формального вероисповедания.

Как протестанты истолковывают Библию?

В ортодоксальных конфессиях считают, что только руководители церквей могут толковать Библию верно. Протестанты считают, что каждый христианин ответственен за качество своей духовной жизни. Каждый может сам понимать основные доктрины Библии с Божьей помощью, размышляя над Писанием и внимательно изучая его.

В Библии говорится: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; … сие помазание учит вас всему» (1 Послание Иоанна 2:27). Иисус Христос сказал: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Евангелие от Иоанна 16:13, 6:45; Книга пророка Исайи 8:20).

Библия одобряет личное изучение Писания: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деяния 17:11). Интересно заметить, что жители города даже не были христианами, но Божье Слово хвалит их за то, что они сверяли учение Павла с Библией.

Что протестанты думают о церковных традициях?

Протестанты не имеют ничего против церковных традиций, кроме тех случаев, когда эти традиции противоречат Писанию. Они обосновывают это в первую очередь замечаниями Иисуса в Евангелии от Марка 7:8 «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого…» и в Евангелии от Матфея 15:3 «…Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? … таким образом, вы устранили заповедь Божию преданием вашим».

Почему большинство протестантов не крестят младенцев?

Протестанты верят, что все дети после смерти попадают в Рай. Библия говорит, что дети не знают добра и зла (Второзаконие 1:39). В Послании к Римлянам (5:13) написано: «…Но грех не вменяется, когда нет закона».

Иисус сказал: «Пустите детей, и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Евангелие от Матфея 19:14). В Библии не описывается ни одного случая крещения младенцев. Но многие протестанты крестят детей с 10–12 лет, когда они могут осмысленно принять покаяние.

Почему протестанты крестятся в воде снова, когда становятся взрослыми?

В Деяниях Апостолов (19:1–7) апостол Павел крестил 12 человек, которые были крещены до этого. Многие протестанты считают, что крещение без покаяния бессмысленно, и так как младенец не может покаяться из-за своего незнания добра и зла, то взрослым часто рекомендуют креститься снова, после того как они покаются.

Большинство протестантов следуют библейским примерам, в которых крещение происходит после покаяния, а не наоборот (Евангелие от Матфея 3:6; Евангелие от Марка 1:5, 16:16; Евангелие от Луки 3:7–8; Деяния 2:38,41, 8:12,16:15, 33, 18:8,19:5, 22:16).

Почему в церквях и домах протестантов нет икон?

Протестанты считают, что десять заповедей (Исход 20:4) запрещают использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли».

В Книге Левит (26:1) записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите на земле вашей, что бы кланяться перед ними; ибо Я Господь Бог ваш».

Во Второзаконии (4:15–16) Господь говорит: «Твердо держите в руках ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь… дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира…».

Поэтому протестанты не используют образов для поклонения из опасения, что некоторые люди могут поклоняться этим образам вместо Бога.

Почему протестанты не молятся святым или Деве Марии?

Протестанты предпочитают следовать наставлениям Иисуса, где Он учил молиться, говоря: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!» (Евангелие от Матфея 6:9). Протестанты говорят, что в Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым. Они считают, что Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, даже к христианам, находящимся в раю.

Они основывают это на Второзаконии (18:10–12), где говорится: «Не должен находиться у тебя… вопрошающий мертвых». «Вопрошающий мертвых» значит тот, кто общается с умершими (от еврейского «дараш» — консультироваться, узнавать, искать или молиться умершим).

Бог осудил Саула за то, что тот вошел в контакт со святым Самуилом после его смерти (1 Паралипоменон 10:13–14). В 1 Тимофею (2:5) говорится: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».

Что протестанты думают о Деве Марии?

Протестанты считают, что Мария была прекрасным примером христианского послушания Богу, и что она оставалась девой до того, как родился Иисус. Основанием для этого является Евангелие от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал ее, как наконец она родила Сына Своего первенца» и другие отрывки из Библии, где говорится о братьях и сестрах Иисуса (Евангелие от Матфея 12:46, 13:55–56; Евангелие от Марка 3:31; Евангелие от Иоанна 2:12, 7:3).

Протестанты не верят, что Мария была безгрешна, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она называла Бога Своим Спасителем; но ей не нужен был бы Спаситель, если бы она была без греха.

Как может быть больше одной церкви?

Одним из основополагающих тезисов протестантизма является утверждение, что каждый верующий во Христа может исповедовать его в согласии с принципом свободы совести. Именно этим обусловлено такое разнообразие протестантских церквей. Мы понимаем слово «церковь» и как всемирное объединение (вселенская) верующих во Христа, и как конкретную общину верующих, проживающих на какой-то территории. Такое понимание не расходится и с православным вероучением.

Вселенская церковь состоит из всех людей, которые любят Бога и служат Ему через покаяние и веру в Иисуса Христа, независимо от той конфессии, к которой они относятся. Апостол Павел описывает такую вселенскую Церковь так: «Всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас» (1 Коринфянам 1:2).

Каково мнение протестантов о мощах святых?

Протестанты не верят, что в мощах святых заключена какая-либо особенная сила, потому что Библия не учит этому. Протестанты считают, что случай с костями Елисея, воскресившими умершего (4 Царств 13:21), был ничем иным, как исполнением Божьего обещания дать Елисею вдвойне духа, бывшего на Илии (4 Царств 2:9). Чудо, произошедшее после смерти Елисея, как раз вдвойне превысило количество чудес, совершенных Илией. Протестанты считают, что в Библии нет указаний на то, чтобы тела умерших благочестивых людей делать объектом поклонения.

Почему протестантских служителей не называют «отец»?

Обычно их не называют «отец» потому, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея (23:9): «И отцом себе не называйте никого на земле…», что, по мнению протестантов, означает, что мы не должны объявлять кого-либо своим духовным повелителем. В протестантских церквях верующие друг друга называют братьями и сестрами, а руководителей церквей — пасторами и епископами.

Почему протестанты не творят крестных знамений?

Протестанты не возражают против крестного знамения, но так как Писание этому не учит, то они так же не учат этому.

Почему в протестантских церквях нет иконостасов?

Протестанты верят, что иконостас символизирует завесу, отделяющую людей от святое-святых в Иерусалимском храме. Они считают, что когда Бог разорвал ее надвое в момент смерти Иисуса (Евангелие от Матфея 27:51), то тем самым Он сказал, что мы больше не отделены от Него благодаря крови, которую Он пролил для того, чтобы мы были прощены, если покаемся и поверим во Христа ради нашего спасения.

Как могут протестанты проводить богослужения в таких местах, как кинотеатры, ведь они не являются святыми и не освящены?

Иисус сказал в Евангелии от Матфея (18:20): «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Протестанты верят в то, что богослужение освящается не местом проведения служения, не зданием, а присутствием Христа в среде верующих.

Библия также говорит, что храмом Божьим являются христиане, а не здания: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Коринфянам 3:16). Библия показывает, что первые христиане проводили служения во многих различных местах. Например, в школе (Деяния 19:9), в еврейских синагогах (Деяния 18:4,26, 19:8), в еврейском храме (Деяния 3:1), и в частных домах (Деяния 2:46, 5:42, 18:7; Филимону 1:2, 18:7; Колоссянам 4:15; Римлянам 16:15 и 1 Коринфянам 16:19). Служения благовестия, согласно Библии, проходили возле реки (Деяния 16:13), в уличной толпе (Деяния 2:14) и на площади (Деяния 17:17)! Протестанты строят дома молитвы, в которых и собирается церковь-то есть люди, верующие во Христа.

Верят ли протестанты, что можно попасть в Рай после очищения в чистилище?

Протестанты верят, что существуют Рай и ад, но они не верят в чистилище. Библия говорит: «Ибо Он (Христос) одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евреям 10:14). Так как указывается, что только одно жертвоприношение, страдание Христа, делает нас совершенными, то другие жертвы не требуются. Библия так же говорит: «А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Евреям 10:18).

Другими словами, не требуется никакого страдания в чистилище, если мы прощены. Протестанты верят, что 1 Коринфянам 3:9–15 относится к испытанию дел верующих в судный день, а не к чистилищу. Так же протестанты обеспокоены, что идея чистилища может ввести грешников в заблуждение относительно прощения их грехов после смерти в чистилище, так как это невозможно.

Молятся ли протестанты за умерших?

Описывая Рай или ад в Евангелии от Луки (16:26), Христос говорит только о Рае и аде, а не о чистилище. Дальше Он говорит, что «невозможно перейти из ада в Рай: и сверх того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

Протестанты верят, что в Библии нет доказательств существования места между Раем и адом, где люди могли бы искупить свои грехи. Также в Библии нет примеров молитвы за умерших. Протестанты считают, что молитва за умерших неспособна им помочь (Псалом 48:7–8).

Какую Библию читают протестанты?

Протестантская Библия не включает в себя так называемые неканонические книги и апокрифы, которые входят в Писания других христианских конфессий. Протестанты не включают их в Библию потому, что Иисус никогда не ссылался на них, и они не цитируются в Новом Завете. Это отличает их от остальных книг Ветхого Завета.

Что нужно сделать для того, чтобы иметь вечную жизнь со Христом на Небесах?

Апостол Петр, когда ему задали подобный вопрос (Деяния 2:37–38), ответил так: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». Поэтому нам нужно просто покаяться в своих грехах и креститься.

Иисус в Евангелии от Луки (13:3) сказал, что, «если не покаетесь, все так же погибнете». Покаяние означает отказ от своего грешного образа жизни, решение следовать за Христом и подтверждение этого решения водным крещением, стараясь жить жизнью, угодной Богу. Самопокаяние — это Божий дар, который необходимо принять, не откладывая на потом. Исайя 55:6 говорит: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». Иисус сказал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Евангелие от Матфея 4:17). Ответишь ли ты на Его призыв? Примешь ли ты Его Господом своей жизни? Если да, то помолись этой молитвой:

Если ты помолился этой молитвой и сделал это искренне, тогда твои грехи прощены (1 Иоанна 5:13). Продолжай ходить с Богом, и для этого тебе нужна помощь и общение с другими христианами. Читай Библию, ежедневно молись и будешь с Христом.

В Деяниях Апостолов (2:41–42) говорится: «Итак, охотно принявшие слово его, крестились, и присоединились в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».

Далее дана молитва «Отче Наш», данная нам Иисусом Христом для примера, как нужно молиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *