какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

Обслуживание тормозной системы. Замена колодок и смазывание направляющих колодок

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

По итогам прохождения ТО-2 у ОД «Рольф Октябрьская» выявилось, что необходимо обслуживание задней тормозной системы и замена передних колодок. Суммарную стоимость за обслуживание передней и задней пары насчитали почти на 5000 руб. Ясное дело, семейный бюджет не терпит таких расходов да ещё и при сомнительном качестве сервиса. Традиционно придерживаюсь мнения, что если хочешь сделать хорошо, то сделай это сам, поэтому о самом процессе изложено ниже.

Предыстория
Как уже писал выше, в заключении после прохождения ТО-2 было указано, что требуется профилактика задней тормозной системы, которая находилась в состоянии постоянного торможения, т.к. колодки недостаточно отходили от диска. Кроме того, износ передних тормозных колодок составил

80% (4 мм из 21 мм) и почти вплотную приблизил сигнализатор износа к тормозному диску. Ценник за работы по замене и чистке тормозной системы у ОД «Рольф Октябрьская» по состоянию на март 2016 составляет 2400 руб. за пару, т.е. в сумме на переднюю и заднюю пары выходит 4800. Можно поискать по гаражам, наверняка выйдет дешевле, но зачем, если процесс понятный и доступный, а качество работ можно гарантировать только тогда, когда делаешь это сам. А значит пора заняться обслуживание тормозной системы.

Подготовка
Перед самим процессом замены тормозных колодок лучше заранее запастись двумя смазками. Первая нужна для обработки шпилек и ступичной площадки тормозного диска, а вторая нужна для направляющих пальцев суппортов и скоб-держателей колодок.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

350 руб., что, согласитесь, вполне бюджетно.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

Вторая смазка нам нужна для направляющих пальцев суппортов и скоб-держателей колодок. Вариантов много, и, увы, чем дороже, тем вовсе не значит, что лучше. Забегая вперед скажу, что в своём выборе я остановился на универсальной смазке для суппортов VMPAuto MC 1600, хотя для смазки только направляющих пальцев суппортов лучше подходит VMPAuto MC 1630. Выбор пал на MC 1600 в первую очередь из-за того, что MC 1630 мне не удалось найти в свободной продаже, да и для смазывания скоб-держателей колодок универсальная смазка MC 1600 подходит лучше и стоит дешевле (на момент покупки 65 руб. за пакетик 5 г).
Обращаю ваше внимание, что смазка VMPAuto MC 1600 не подходит для направляющих пальцев, на конце которых установлены антивибрационные резиновые втулки. Причина проста — резиновая втулка от этой смазки разбухает и препятствует плавному перемещению пальца в отверстии направляющей колодок. Но об этом подробнее написано в отдельном посту о замене пыльников и смазке направляющих пальцев.
Одного пакетика VMPAuto MC 1600 (5 г) вполне хватает на всю машину, смазывать нужно тонким слоем, а не густо заталкивать под пыльник, чтобы смазка улучшала скольжение, а не создавала дополнительное сопротивление движению.

Теперь немного общей информации:

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

Прежде, чем начинать домкратить машину настоятельно рекомендую провести нехитрую манипуляцию: выбрав горизонтальную ровную поверхность для проведения всех дальнейших работ переключитесь на нейтраль и сильно вжав педаль тормоза резко её отпустите — при этом тормозной поршень из-за давления тормозной жидкости уйдет значительно глубже, чем при обычном отпускании педали. После этого, поставив подпорки под колеса можно домкратить машину. Хочу заметить, что в Hyundai Solaris ручник затормаживает заднюю пару колес и замыкается на те же колодки, что и педаль тормоза, т.е. у ручника и педали тормоза одни и те же колодки, а не раздельные, — это стоит учесть при обслуживании тормозной системы. После того, как колесо вывешено, откройте капот и открутите пробку бачка тормозной жидкости, чтобы было проще утапливать тормозной поршень. Теперь можно приступать к его демонтажу колеса.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

Чтобы получить доступ к колодкам нужно снять колесо и держа ключом на 17 направляющий палец, чтобы он не прокручивался, ключом на 14 открутить сначала верхний, потом нижний фиксирующие болты.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

Видел, что некоторые предпочитают откручивать полностью только нижний болт, а верхний лишь ослаблять, чтобы потом суппорт просто поднять верх, и не снимать полностью. Такой подход ускоряет весь процесс, но не позволяет проверить ход верхнего направляющего пальца. Чтобы сделать всё качественно, лучше снять суппорт полностью.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

Чтобы суппорт не мешался, его удобнее всего подвесить жесткой проволокой на пружину подвески. В дальнейшем это облегчит процесс отжима поршня. Т.к. изношенные тормозные колодки значительно тоньше новых, то, чтобы поставить новые колодки, поршень (или рабочий цилиндр) нужно будет отжать, а точнее «утопить». Для это удобно использовать струбцину подходящих размеров.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

В идеале было бы «утопить» поршень руками, но в моём случае мне руками не удалось создать достаточное усилие, чтобы его хоть как-то сдвинуть, поэтому пришлось прибегнуть к помощи струбцины размером 8 дюймов, т.е.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

Поршень необходимо «утопить» полностью в цилиндре, при это лучше сразу проверить состояние манжеты (пыльника) цилиндра — никаких следов тормозной жидкости на манжете быть не должно, равно как и неправильных замятий не по форме гофры.
Обратите внимание, что поршни передних суппортов вдавливаются, а задних — вкручиваются по часовой стрелке. Сразу замечу, что поршень должен двигаться достаточно свободно, и если его не удается «утопить» даже при большом усилии, то стоит проверить, не закис ли он и есть ли у него запас хода. Об этом в будущем будет написано отдельно.
После завершения работ с поршнем можно возвращаться к колодкам. Теперь, когда суппорт снят, их можно извлечь и заменить.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

В моём случае закисшие колодки пришлось выбивать, т.к. руками их было не вытащить.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

Удобно выбивать их, упершись шлицом отвертки в металлическое основание колодки (опорную пластину). Не стоит заводить отвертку между диском и фрикционным материалом (поверхностью, которой колодка соприкасается с диском при торможении), чтобы не повредить сам фрикционным материалом. Далее, после извлечения колодок необходимо снять скобы-держатели колодок. Они нуждаются в чистке.

Замена колодок и смазывание направляющих суппортов
Износ колодок считается критическим, когда сигнализатор износа начинает касаться тормозного диска. Пропустить такое явление невозможно — неприятный скрип точно даст о себе знать. Хуже, если на колодках нет сигнализатора износа, — тогда необходим плановый осмотр.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

При моём износе колодок почти на 80% при торможении уже стал появляться скрип, а значит пора менять.
Перед установкой новых колодок нужно почистить скобы-держатели, по которым двигаются колодки. Для это нам пригодятся корщетка и напильник с квадратным сечением (d=5 мм).

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

В идеале проводить профилактику тормозной системы раз в полгода при смене сезонной резины. За полгода скобы-держатели успевают порядком загрязниться и оставлять их в таком состоянии, просто заменив колодки, было бы не разумно.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

Чистка не занимает много времени, необходимо пройтись корщеткой, чтобы убрать окалину и грязь, и в качестве финишной обработки щадяще обработать напильником.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

После этого их можно смазать тонким слоем температурной смазкой VMPAuto MC 1600, о которой я писал выше.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

Можно бесконечно долго спорить о том, нужна смазка или нет. Бытует мнение, что из-за смазки пыль и грязь налипает больше, чем без неё, но на личном опыте могу сказать, что даже с загрязненной смазкой колодки перемещаются свободнее, чем вовсе без смазки. Пусть пыль и грязь смешиваются со смазкой и прилипают к ней, но скольжение всё-таки остается, в то время как вообще без смазки на скобах-держателях собирается сухая пыль и грязь, которая вообще препятствует перемещению колодок. Более того, при полугодовом интервале между чистками сильного засорения смазки я не заметил, и это при том, что автомобиль эксплуатируется исключительно в городской среде.
После смазывания скоб-держателей можно переходить к колодкам.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

Я обычно смазываю той же смазкой и сами ушки колодок, которые ходят по каналам скоб-держателей.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

Слой смазки должен быть тонким, не стремитесь сразу распределить смазку — при установки это произойдет само собой. К слову, перед установкой стоит также прочистить пазы в направляющей колодок. Если этого не сделать, то велик риск того, что скобы-держатели встанут неплотно в направляющей колодок и из-за этого будут сдавливать колодки сильнее, чем нужно.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

Ход направляющих пальцев также необходимо проверить. Для этого каждый палец нужно сначала оттянуть, потом отпустить. Затем вжать и снова отпустить.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

Если палец ходит легко и возвращается в исходное положение, то пыльник трогать не стоит, всё и так в норме. Если же палец ходит тяжело и не возвращается в исходное положение, то необходимо сначала промыть направляющую колодок и пыльник, за тем снять сам пыльник и извлечь палец. Далее очистить от смазки и высушить палец, нанести тонкий слой смазки и собрать в обратной последовательности по завершении хорошо прокачав палец в направляющей.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

Теперь можно поставить новые колодки и в заключении всех работ протереть тормозной диск 646 растворителем, чтобы исключить вероятность попадания смазки между тормозным диском и колодкой.
Осталось только собрать всё в обратном порядке, не забыв закрутить обратно пробку бачка тормозной жидкости, и прокачать педаль тормоза.

На этом всё. Удачи в самостоятельном обслуживании автомобиля!

Источник

Профилактика тормозных механизмов (суппортов). Как и как часто она производится.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

Хочу сразу обратить Ваше внимание на тот факт, что многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!

Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей. Суппорт тормозного механизма — агрегат отвечающий за прижим тормозных колодок, исправное состояние суппортов — это равномерное и надежное торможение автомобиля.

Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Применяемый нами продукт: Паста с содержанием керамики, для тормозной системы, Liqui Moly полностью соотвествует всем вышеперечисленным требованиям. Данный продукт подходит для всех узлов (пар) трения тормозного суппорта: наводящие, скобы, прижимные и другие элементы.

Как часто производится профилактика тормозного суппорта?

Профилактику тормозного суппорта необходимо производить при каждой замене тормозных колодок и не реже одного раза в два года. Такой подход учитывает не только срок «жизни» смазки, но и термические и другие нагрузки на механизм. Соотвественно при активной езде суппорт, и смазочный материал в нем, подвергается большим температурным перепадам, а ускоренный износ колодки быстрее приблежает профилактические работы и наоборот.

Если Вы не поклонник обслуживания автомобиля по европейским стандартам, тогда Вам необходимо руководствоваться неполадками в работе тормозного суппорта, к ним можно отнести: посторонние звуки при торможении, сложность или невозможность плавного изменения тормозного усилия, увод машины в сторону при торможении. При перечисленных симптомах необходимо срочно выполнить чистку и смазку тормозного механизма, а часто и произвести замену некоторых элементов тормозного суппорта (втулки, наводящие и т.д.), которые износились в результате отсутствия смазочного материала или его непригодности.

Профилактику тормозных суппортов рекомендуется проводить совместно с процедурой удаления воздуха из тормозной системы (прокачкой) и(или) полной заменой тормозной жидкости, срок жизни которой составляет: для DOT4 2 года, для DOT5.1 3 года.

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.
Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
рис.1
Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Примечание:
Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.
рис.2
Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
рис.3
Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Schnell-Reiniger (0.5 л) — Быстрый очиститель

Облегчает монтажные работы. Удаляет масляные, жировые отложения и прочие загрязнения быстро и эффективно. Обезжиривает поверхности, не оставляя следов. Экономит время и затраты, обеспечивает безукоризненность ремонтных работ. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Универсальный очиститель предназначен для быстрой и эффективной очистки и обезжиривания различных деталей: тормозов, сцеплений, коробок передач, а также для монтажных и ремонтных работ. Удаляет следы масла и смазок с поверхностей покрытий пола, обивки и различных материалов.

Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания очистителя детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными. Внимание! Очиститель может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.

Источник

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Чтобы тормозная система автомобиля была исправной, необходимо своевременно менять смазку суппортов. В продаже можно встретить множество составов, однако к их выбору нужно подойти осторожно, чтобы не испортить тормозную систему. Вы узнаете, как подбирается смазка для суппортов и о чем следует помнить при выборе состава.

ТОП 20: лучшие смазки для суппортов

Смазки для суппортов выпускается в виде густой клейкой жидкости или пасты. По свойствам они отличаются слабо, однако они имеют небольшие отличия в нанесении. Густую жидкость наносить сложнее, однако она лучше держится, поэтому наносить ее можно небольшими порциями. Паста обладает противоположными свойствами – ее легче наносить, но она хуже прилипает к металлу.

Смазки для суппортов отличаются одним необычным свойством:

Обратите внимание! Если будете смазывать поршни, пальцы, цилиндры или направляющие пастой с медью, то эти запчасти быстро придут в негодность.

Высокотемпературные (медные) смазки

Высокотемпературные пасты и смазки содержат присадки на основе меди, молибдена, графита или алюминия. Ими следует обрабатывать активную зону суппорта. Они обеспечивают высокое качество смазывания подвижных частей при высокотемпературных нагрузках. Рассмотрим 4 топовых состава, самых популярных в России..

Mannol 9896 Kupfer-Paste

Плюсы:

Минус – слабо представлена в продаже в магазинах.

AUTOPROFI PROFESSIONAL P020202

Недорогая китайская смазка в виде спрея, которая содержит микрочастицы меди. Благодаря металлическим присадкам обеспечивается хорошее смазывание подвижных запчастей при сильных нагрузках, что продлевает срок годности суппорта. Спрей легко наносится и быстро высыхает, что является еще одним плюсом состава. Подойдет для задних и передних суппортов.

Стоимость – 400 рублей за 500 мл.

Плюсы:

Минус – слабо представлен в магазинах, есть риск нарваться на подделку.

Molykote Cu-7439 Plus

Производится на основе полусинтетического масла с добавлением мелких частичек меди. Обеспечивает прекрасное качество смазывание при температуре от –30 до +600 градусов, что подходит практически для любых автомобилей (кроме спорткаров и больших грузовиков). Можно смазывать как задние, так и передние суппорты без каких-либо ограничений. Продается в виде порошка, упакованного в банки или тюбики.

Примерная стоимость – 600 рублей за 100 г.

Плюсы:

Крупный недостаток – верхний температурный предел находится у отметки в 600 градусов, поэтому состав не рекомендуется использовать на спортивных машинах и тяжелых грузовиках.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Средняя стоимость – 800 рублей за 100 г.

Плюсы:

Минус – высокая цена.

Обратите внимание! LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste содержит очень много металлических присадок, поэтому ни в коем случае нельзя наносить на поршни, пальцы, направляющие и цилиндры.

Смазки поршней

Поршни рекомендуется смазывать составами на основе минеральных или синтетических масел, которые не содержат медных присадок. Дело в том, что частички меди могут повреждать сами поршни и резиновые вставки при длительном применении, что быстро приведет деталь в негодность. При смазывании суппорта смазка для поршней наносится отдельно от основного состава.

ATE Plastilube

Минеральная клейкая смазка с добавлением полезных синтетических присадок. Не содержит частицы металлов, поэтому ею можно смазывать чувствительные элементы тормозной системы. Выпускается в виде тюбиков небольшого или среднего объема. Подойдет для любых тормозных систем, а применять можно на легковых и грузовых машинах с небольшим или средним уровнем нагрузки.

Средняя стоимость – 400 рублей за тюбик в 100 мл.

Плюсы:

Минусы – не подойдет для очень тяжелых грузовиков и спортивных машин.

TRW Pfg110

Хороший качественный состав на минеральной и синтетической основе, который содержит высокотемпературные присадки. Благодаря ним состав можно использовать на поршнях тяжело нагруженных ТС – например, на грузовиках или автобусах. Состав отличается большой экономностью, поэтому проблем с заменой быть не должно.

В продаже есть много подделок TRW Pfg110, поэтому будьте бдительны при покупке.

Примерная стоимость – 300 рублей за тюбик 25 мл.

Плюсы:

Минусы – в продаже есть подделки.

XADO VeryLube

Смазка в виде спрея на основе литиевого мыла с добавлением минеральных и синтетических компонентов. Лития в составе опасаться не стоит – он безопасен для узлов транспортного средства вне зависимости от уровня нагрузки. Технические свойства у спрея хорошие – он обеспечивает низкий уровень трения, защищает от коррозии и задиров, не повреждает резиновые вставки.

Цена – 300 рублей за 125 мл.

Плюсы:

Минусы – периодически пропадает из продажи, есть подделки.

Спрей наносится очень просто, однако опрыскивание рекомендуется проводить в несколько заходов, чтобы улучшить качество смазывания.

MC-1600

Отечественный смазывающий состав на минерально-синтетической основе. Содержит комплекс высокотемпературных присадок, что делает возможным использование смазки при высоких нагрузках. Не повреждает резиновые вставки, минимизирует риск задиров и ржавчины, не дает пены, не испаряется во время использования. Дешево стоит и широко представлен в продаже, поскольку производится отечественной компанией.

Стоимость – 50 рублей за тюбик 50 мл.

Плюсы:

Минусы – некоторые водители жалуются на достаточно высокий расход.

Смазки пальцев суппортов

Пальцы суппортов нужно также смазывать составами, которые не содержат металлических присадок. Пальцы являются достаточно “чувствительными” запчастями, которые при длительном контакте с частицами металлов могут повреждаться, что может привести к выводу из строя всей тормозной системы целиком. Рассмотрим топовые составы для пальцев суппортов, которыми пользуются опытные механики и простые водители в РФ.

Lavr BRAKE CONTROL

Очень дешевый состав в виде смазки или порошка, который выпускается отечественной компанией. Выполнен на основе минеральных и синтетических масел, содержит прогрессивный пакет присадок, обеспечивающий хорошие технические свойства.

Стоит очень дешево – 200 рублей за 100 мл.

Плюсы:

Минус – не рекомендуется использовать в северных регионах с сильными морозами.

LIQUI MOLY Silicon-Spray

Удобный спрей на силиконовой основе, который легко наносится и быстро высыхает. Силикон выдерживает любой уровень нагрузок и не испаряется, что обеспечивает хорошую и длительную защиту суппортов.

Цена – 700 рублей за 100 мл.

Плюсы:

Минусы – сравнительно высокая цена, много подделок в продаже.

G-POWER Aluminium Spray

Стоит недорого – 500 рублей за 100 мл.

Плюсы:

Минусы – редко встречается в продаже, есть подделки.

Bosch SUPERFIT 5 000

Низкотемпературная смазка на полусинтетической основе, которая подойдет для легковых машин. Состав часто встречается в продаже, а подделывать его еще не научились. Содержит присадки, которые эффективно подавляют коррозию, минимизируют риск задиров и деформации пальцев.

Стоимость – 300 рублей за 100 мл.

Плюсы:

Минус – не подойдет для грузовиков и автобусов.

Смазки направляющих

Для направляющих категорически запрещается применять смазки с добавлением металлических компонентов. Пальцы, поршни и цилиндры обладают запасом прочности, поэтому при контакте с металлическими частицами портятся постепенно. А вот направляющие ломаются практически сразу, что связано с особенностями их конструкции. Поэтому к выбору смазки нужно подойти максимально ответственно. Ниже мы рассмотрим 4 топовых состава, которые не нанесут направляющим вред при использовании.

Permatex

Популярный смазывающий состав, который пользуется популярностью уже более 10 лет среди отечественных и иностранных автомобилистов. Состав выпускается в виде густой смазки и пасты, а по техническим характеристиками эти формы выпуска практически не отличаются друг от друга. Permatex отличается хорошими свойствами – хорошо смазывает направляющие, не повреждает чувствительные элементы, защищает от задиров и коррозии.

Цена – 800 рублей за тюбик 100 мл.

Плюсы:

Минусы – сравнительно высокая цена.

SLIPKOTE 220-R DBC

Интересная особенность этой смазки – максимальная гидроустойчивость. Поэтому ею рекомендуется использовать в регионах с большим количеством водоемов, где есть большой риск попадания воды на узлы тормозной системы. Другие технические характеристики смазки вполне хорошие – неплохое смазывание, защита от коррозии, низкий расход.

Цена – 400 рублей за тюбик 80 мл.

Плюсы:

Минусы – слабо представлена в продаже (хотя онлайн можно купить без проблем).

MC-1630

Цена – 300 рублей за тюбик 100 мл.

Плюсы:

Минусы – не обнаружено.

Обратите внимание! В продаже периодически появляются подделки, поэтому рекомендуетя покупать на официальном сайте производителя либо в надежных магазинах.

RUSEFF Copper Spray

Дорогая, но качественная смазка в виде спрея, которая пригодится для направляющих. Содержит медные присадки, однако они очень мелкие, поэтому они не нанесут вред направляющим. Благодаря присадкам может выдерживать высокотемпературную нагрузку, поэтому спрей можно использовать на нагруженных ТС.

Цена – 400 рублей за спрей 100 мл.

Плюсы:

Смазки цилиндров

Для смазывания цилиндров рекомендуется применять масла на минеральной основе без добавления медных присадок. Такие жидкости обладают хорошей температурной устойчивостью, но не наносят вред чувствительным элементам цилиндров, что обеспечивает тормозной системе большой срок годности. Ниже мы рассмотрим 4 основных состава, которые рекомендуется использовать для смазывания цилиндров автомобилей.

Ruseff Caliper Guide Grease

Младший брат спрея RUSEFF Copper, который выпускается в виде пасты. По техническим свойствам почти полностью повторяет спрей – содержит безопасные медные присадки, выдерживает высокотемпературную нагрузку, защищает от коррозии и задиров.

Цена – 400 рублей за 100 г.

Плюсы:

Минус – редко встречается в продаже.

ABRO SL-200

Хороший защитный состав в виде спрея, который защитит даже самые чувствительные цилиндры. Выполнен на основе силикона, что обеспечивает хорошую степень защиты и экономный расход. Широко продается в магазинах и онлайн.

Стоимость – 350 рублей за 100 мл.

Плюсы:

ЦИАТИМ-221F

Неплохой отечественный состав, который изначально создавался для смазывания подшипников. Выполнен на минерально-синтетической основе, обеспечивает отличное качество смазывания при любых температурах нагрузки. Выпускается только в крупной таре.

Цена – 1500 рублей за 800 г.

Плюсы:

Минусы – дорого стоит, редко встречается в продаже.

Brembo B-Quiet BM G

Качественная смазка на синтетической основе, которая только недавно стала популярной среди российских автомобилистов. Главный плюс – высокая температурная устойчивость (до 1000 градусов), что делает возможным использование состава в случае грузовиков и автобусов. Цена – 300 рублей за 100 мл.

Плюсы:

Недостатки – иногда встречаются подделки.

Как выбрать лучшую смазку суппортов

Для смазывания суппорта следует использовать смазки, чтобы продлить срок годности тормозной системы. Для смазывания активной зоны нужно использовать высокотемпературные составы. Для всех остальных элементов суппорта можно использовать любые смазки, кроме металлических. Установить недостаток смазки можно по наличию шума в колесе во время торможения.

какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Смотреть картинку какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Картинка про какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок. Фото какие смазки нужны при замене тормозных дисков и колодок

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *